Военное обозрение

Проект БТР-70Д (GM). Агрегаты новые, проблемы старые

32
Своевременно выполняя ремонт и модернизацию, можно существенно продлить сроки эксплуатации техники. В связи с этим определенный интерес для военных разных стран представляют различные проекты модернизации морально и физически устаревших бронемашин. На днях украинская промышленность представила очередной проект обновления давно устаревшего бронетранспортера БТР-70 советской разработки. Этот вариант боевой машины, имеющий серьезные преимущества перед базовым вариантом, получил название БТР-70Д (GM).


В октябре в Киеве традиционно проводится военно-техническая выставка «Зброя та Безпека». Это мероприятие уже давно стало основной площадкой для демонстрации новых разработок украинской военной промышленности, и нынешняя выставка не стала исключением. Одним из участников выставки стало предприятие «Житомирський бронетанковий завод», занимающееся ремонтом существующих бронемашин и разработкой новых. В этом году завод представил несколько проектов модернизации боевых машин старых типов. Один из этих проектов обозначен как БТР-70Д (GM).



Как следует из названия перспективного проекта, его целью является восстановление и модернизация сравнительно старого бронетранспортера БТР-70. Такая техника давно устарела и перестала отвечать актуальным требованиям, но некоторые страны не могут заменить ее современными образцами. В связи с этим предлагается очередной вариант модернизации, направленный на избавление от устаревших комплектующих и повышение основных характеристик.

По официальным данным, новый проект модернизации затрагивает два направления. Его авторы решили перестроить силовую установку бронетранспортера, а также заменить комплекс вооружения. Прочие элементы конструкции и бортовые системы остаются без изменений. В итоге получается бронемашина, сохраняющая черты базового БТР-70, но при этом имеющая существенные преимущества перед ним.

Предложенный проект БТР-70Д (GM) предусматривает незначительную доработку существующего броневого корпуса. Его конструкция немного изменяется в связи с использованием некоторых новых агрегатов, но кардинальная перестройка не нужна. Таким образом, на корпусе сохраняются лобовые детали толщиной до 10 мм, а прочие элементы бронирования по-прежнему имеют толщину 6 мм. Такой корпус способен защитить экипаж и десант только от стрелкового оружия и осколков. Представленный прототип БТР-70Д (GM) не имеет навесного дополнительного бронирования и, вероятно, не может оснащаться им.

Компоновка внутренних отсеков корпуса остается прежней. Передняя часть машины отдается под отделение управления, позади которого размещаются боевое отделение и отсек для десанта. Корма по-прежнему вмещает агрегаты силовой установки. Часть устройств трансмиссии сохраняется под полом обитаемых отсеков.

В базовой конфигурации БТР-70 комплектовался парой бензиновых двигателей типа ЗМЗ-4905 мощностью по 120 л.с. каждый. При помощи особой трансмиссии крутящий момент обоих двигателей объединялся и передавался на все колеса, являвшиеся ведущими. В составе трансмиссии присутствовала механическая коробка передач с четырьмя скоростями переднего хода и одной заднего. Также предусматривался отбор мощности на водометный движитель.



Проект Житомирского бронетанкового завода предусматривает замену имеющихся двигателей. Подлежат ли замене агрегаты трансмиссии – не уточняется. По официальным данным, устаревшие бензиновые двигатели должны уступать свое место двум дизелям GM-6.2 от американской компании General Motors. Именно замена двигателей привела к появлению литер «GM» в названии проекта.

Каждый двигатель GM-6.2 имеет мощность 140 л.с. Предполагается, что новые двигатели за счет большей мощности и экономичности упростят и удешевят эксплуатацию бронетехники. Кроме того, рост мощности должен обеспечить заметное повышение ходовых характеристик. В то же время, организация-разработчик не раскрывает особенности взаимодействия более мощных двигателей с имеющейся трансмиссией.

Несмотря на модернизацию силовой установки, ходовая часть бронетранспортера остается прежней. На каждом борту помещается по четыре колеса с индивидуальной торсионной подвеской. Торсионы дополняются гидравлическими амортизаторами. На первом и четвертом мосту имеется по два таких устройства на колесо, на центральных – по одному. В корме корпуса сохраняется штатный водометный движитель.

Проект БТР-70Д(GM) также предусматривает замену существующего комплекса вооружения, направленную на значительное повышение огневой мощи. С крыши корпуса предлагается удалять стандартную башенную установку, оснащенную пулеметами калибров 14,5 и 7,62 мм. На штатном погоне устанавливается заглушка с креплениями для нового дистанционно управляемого боевого модуля с усиленным вооружением.

Для использования на обновленном бронетранспортере предлагается боевой модуль «Дельта», разработанный в Житомире. По всей видимости, именно его наличие привело к появлению литеры «Д» в названии проекта. Этот боевой модуль уже хорошо известен специалистам и общественности, поскольку ранее успел найти применение в нескольких других проектах обновления старых бронемашин. Следует отметить, что на БТР-70Д (GM) используется новая модификация «Дельты». Ранее Житомирский бронетанковый завод демонстрировал другой вариант этого изделия, имевший некоторые отличия от нынешнего.



Боевой модуль «Дельта» с новым вооружением отличается достаточно простой конструкцией, но при этом способен показывать неплохие результаты. На поворотной платформе монтируется U-образная опора для качающейся орудийной установки. Рядом с ней устанавливаются ящики для боекомплекта соответствующих размеров. Модуль целиком может поворачиваться вокруг вертикальной оси, обеспечивая круговую горизонтальную наводку. Приводы качающейся части отвечают за вертикальное наведение. Перемещение вооружения осуществляется при помощи электрических приводов с дистанционным управлением.

На качающейся части боевого модуля помещается автоматическая пушка 2А14 калибра 23 мм. Это изделие без существенных изменений заимствовано у зенитной установки ЗУ-23-2. Пушка использует снарядные ленты, подаваемые из бокового ящика боекомплекта. Характерной особенностью обновленного модуля «Дельта» является наличие поддерживающей рамы-кожуха, предотвращающей изгиб длинного ствола и повышающей точность стрельбы.

Сверху позади пушки на модуле помещается пулемет КТ-7,62 – украинская копия советского / российского ПКТ. Крепления обеспечивают синхронное наведение пулемета и пушки. Боекомплект пулемета в длинной ленте помещается в боковом броневом коробе и подается при помощи изогнутого лотка.

Боевой модуль «Дельта» комплектуется стандартными для таких изделий оптико-электронными средствами. В блоке, монтируемом на модуле, присутствуют дневная и ночная камера, а также лазерный дальномер. Оптико-электронный блок закрепляется жестко и перемещается только вместе с вооружением. Возможность отдельного перемещения и обзора, как у панорамных прицелов, отсутствует. По неким причинам, демонстрируемый бронетранспортер не получил такие приборы и демонстрируется в неполной комплектации.

Утверждается, что БТР-70Д (GM) оснащается современной системой управления огнем. В ее составе присутствуют стабилизатор вооружения, баллистический вычислитель, автомат сопровождения целей и т.д. Оператор-наводчик управляет оружием при помощи отдельного пульта с монитором для вывода видеосигнала и другой информации.

По данным «Укроборонпрома», модернизированный бронетранспортер БТР-70, оснащенный двигателями американского производства, может комплектоваться не только боевым модулем «Дельта». Возможна установка аналогичных систем иных типов, соответствующих требованиям заказчика. Впрочем, примерный список совместимых модулей пока не приводился.



Экипаж улучшенного бронетранспортера состоит из трех человек. В переднем отсеке машины находятся водитель и командир. Под боевым модулем размещено рабочее место оператора-наводчика. Отделение управления имеет собственные люки в крыше корпуса. Наводчику предлагается попадать в машину вместе с десантом. Для размещения последнего используется центральное отделение корпуса с семью посадочными местами. Посадка и высадка осуществляются через двустворчатые бортовые двери, перестроенные по типу БТР-80, или через люки в крыше.

После предлагаемой модернизации БТР-70Д (GM) сохраняет габариты на уровне базового образца. При этом замена боевого модуля приводит к некоторому увеличению высоты. Боевая масса определяется в 12 т.

Ремоторизация и перевооружение старого бронетранспортера, по данным разработчиков проекта, приводят к резкому повышению основных характеристик. Так, новые двигатели GM-6.2 обеспечивают рост общей мощности почти на треть в сравнении с базовой спаркой ЗМЗ-4905. Благодаря этому максимальная скорость на шоссе увеличивается с 80 до 100 км/ч. Скорость на воде заявлена на уровне 20 км/ч. Также улучшается проходимость на бездорожье.

Замена пулеметной установки на боевой модуль с 23-мм пушкой обеспечивает увеличение дальности эффективного огня до 2500 м. При необходимости можно атаковать воздушные цели на высотах до 2 км. Применение снарядов разных типов позволяет успешно атаковать широкий круг целей.

К настоящему времени проект БТР-70Д(GM) дошел до стадии испытаний опытного образца. В ходе его испытаний на полигоне был снят рекламный видеоролик, показывающий работу машины на разной местности в условиях полигона. Кроме того, опытный бронетранспортер представили на киевской выставке «Зброя та Безпека», где с ним смогли ознакомиться заинтересованные лица.

* * *


Своевременный ремонт и модернизация техники действительно имеет смысл и позволяет продлить ее эксплуатацию. Однако не все проекты такого рода имеют реальные перспективы. Дело в том, что не все потенциальные заказчики таких модернизаций могут довести дело до реального контракта по тем или иным причинам. На судьбе проектов сказываются как их технические особенности, так и возможности клиентов.



Нетрудно заметить, что новый украинский проект БТР-70Д(GM) предусматривает обновление лишь двух систем: силовой установки и боевого модуля. При этом машина сохраняет существующий броневой корпус с не самым высоким уровнем защиты. Таким образом, высокая подвижность и улучшенная огневая мощь сочетаются со слабой защитой. Можно представить себе реальные перспективы такой бронемашины на поле боя, и вряд ли здесь есть повод для оптимизма.

Также есть основания сомневаться в правильности использованных конструкторских решений. К примеру, модернизация силовой установки заключается в простой замене одних двигателей другими, хотя трансмиссия, по всей видимости, остается прежней. Таким образом, модернизированная машина сохраняет характерные недостатки двухдвигательных образцов, а также получает новую проблему в виде повышенной нагрузки на трансмиссию и ходовую часть. Как будут взаимодействовать новые и старые агрегаты, и к чему это приведет – большой вопрос.

Проект модернизации устаревшего бронетранспортера советской разработки может быть интересен заказчикам, но ему предстоит столкнуться с весьма жесткой конкуренцией. БТР-70 состоят на вооружении всего двух десятков стран, и далеко не все они желают провести модернизацию. При этом на немногочисленные контракты могут претендовать сразу несколько проектов от разных предприятий. Только на Украине в последние годы было создано пять версий обновления БТР-70, не считая новейшего БТР-70Д(GM). При этом подобными проектами занимаются и другие страны. В таких условиях новому проекту придется долго ждать появление заказа, а затем вступать в борьбу с конкурирующими разработками. Сможет ли проект Житомирского бронетанкового завода выиграть тот или иной тендер – неизвестно.

Выходит, что украинская оборонная промышленность в очередной раз подтвердила свой статус создателя обновленных боевых машин с неясными перспективами или вовсе без них. Некоторые особенности проекта БТР-70Д(GM) выглядят интересно и привлекают внимание, но в целом готовая машина не имеет никаких преимуществ перед другими проектами своего класса. Таким образом, новый проект с ремоторизацией и перевооружением старой машины рискует пополнить и без того длинный список бесполезных модернизаций бронетехники.

По материалам сайтов:
http://ukroboronprom.com.ua/
https://mil.in.ua/
https://korrespondent.net/
http://glavcom.blogspot.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор:
Использованы фотографии:
ГК "Укроборонпром" / ukroboronprom.com.ua, Defence-blog.com
32 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Турук
    Турук 21 октября 2018 08:20
    +12
    Т.е. они воткнули более мощные движки без переработки трансмиссии? Которая, как известно, у БТР-70 оставляет желать лучшего. А глядя на башню мне вообще почудился КВ-2.
    1. Бензорез
      Бензорез 21 октября 2018 08:56
      +4
      Да, башня-нагоняет жути...
    2. алексеев
      алексеев 21 октября 2018 11:18
      +4
      Цитата: Турук
      +1
      Т.е. они воткнули более мощные движки без переработки трансмиссии?

      Подробности не сообщают, но КП от старых бензиновых ЗМЗ к дизелям GM явно не подойдут. wink
      Вообще-то, модернизация старой техники имеет смысл, но только тогда, когда за малую цену удаётся достичь требуемого улучшения ТТХ.
      Ну, например, все хотят "зашибить деньгу" на использовании оставшегося от СССР парка БТР-70. Пишут, пятая модернизация уже.
      Но GM, явно подороже ММЗ-245, броня не усилена, эффективность и цена модуля вооружения неизвестны. Да и нужен ли такой навороченный модуль на слабо защищенной базе? Ведь БТР не БМП, его задача транспортировать пехоту, поддержать её огнём из укрытия, а не сопровождать в атаке танки.
      Да и создаётся подобная техника не по принципу я его слепила из того что было, а в соответствии с требованиями заказчика.
      1. venik
        venik 21 октября 2018 18:10
        0
        Цитата: алексеев
        эффективность и цена модуля вооружения неизвестны.

        ========
        Летом 2016 на некоторых сайтах появились перепечатки статьи "Украинские боевые модули - "стрелять можно, попасть нельзя"" (вот одна из ссылок_ https://bmpd.livejournal.com/2032898.html). Рекомендую ознакомиться!!!
        Возникают большие сомнения в том что системные проблемы украинским конструкторам удалось решить.....
    3. yehat
      yehat 22 октября 2018 14:46
      0
      кстати, да, первое что подумалось - башня кв-2 на бтр-е laughing
    4. Maverick1812
      Maverick1812 24 октября 2018 10:19
      0
      Так видимо конструкторы из Житомира и режутся в WOT....идеи черпают!!!!!
    5. EvilLion
      EvilLion 25 октября 2018 09:22
      0
      А мне Conway и собачья будка.
  2. wooja
    wooja 21 октября 2018 08:38
    +2
    Судя по описанию очередной распил..., страна потомственных прапорщиков …., скорее всего это презентация возможностей...., оцените силу слова...
  3. ФЕОДОР
    ФЕОДОР 21 октября 2018 08:45
    0
    А по-иракски , они уже сами не могут ! Или не хотят ?
  4. алекс самолетов
    алекс самолетов 21 октября 2018 09:04
    +2
    Много слов о слабой бронезащите.а разве БТР 82 отличается в этом плане от БТР 60/70/80 ???
    1. Meliodous
      Meliodous 21 октября 2018 10:06
      +3
      Отличается, но не сильно. + у бтр82 есть новый противоосколочный подбой. Другое дело, что в этой статье оценивают конкретно эту модернизацию, и ни с чем, кроме базы бтр-70 ее не сравнивают. Поэтому и упоминают о слабой броне.
  5. prior
    prior 21 октября 2018 10:00
    +4
    Похихикать конечно можно... но что-то мне подсказывает, что украинский модернизированный БТР-70 не на много дороже и не сильно хуже бронированного КАМАЗа 5330, да ещё и постреливает и плавает.
    Рациональный подход к бюджету, пусть даже они "небратья", не так уж и плохо.
    Мы тоже модернизируем Т-72, Ту-22, Ту-160, МИГ-31.
    1. Red_Baron
      Red_Baron 21 октября 2018 19:53
      +3
      Вы не правы. Это не рациональный подход к бюджету. Мало того то что вы привели для сравнения это вообще ни в какие ворота.
      И ни в каком не хихиканье дело. Одно дело модернизировать востребованную технику, доводить ее до неких современных критериев и возможностей, другое дело вкладывать что то в технику, которая нафиг никому не нужна, которая сильно устарела, которая не сильно предназначена для ведения боя, которая будет потеряна в момент. Да еще ставить изделие с перечисленными характеристиками и баллистическим вычислителем и сопровождением цели и так далее. Вы привели Российскую модернизируемую технику. Так она модернизируется по двум принципам. Как я уже писал - по поводу повышения характеристик и доводки для каких то современных возможностей или не дорого продлевается жизнь. Все остальное зачем?
      Я понимаю если бы еще модули эти боевые широко бы производились и продавались везде или были конкурентноспособными. Например как белорусские. А так это трата денег непонятно на что.
      Все, мое скромное мнение.
  6. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 21 октября 2018 10:30
    -1
    Заявленные данные не плохи, но внешний вид.... Или это концепция устрашения противника?))))
    1. Red_Baron
      Red_Baron 21 октября 2018 19:54
      +1
      То есть можно ждать технику на подобии Вархамера? :)
    2. Лара Крофт
      Лара Крофт 22 октября 2018 02:45
      -1
      Цитата: Вождь краснокожих
      Заявленные данные не плохи, но внешний вид.... Или это концепция устрашения противника?))))

      Устрашает боевой модуль? Так его наверняка могут использовать на гусеничных БТР...
  7. san4es
    san4es 21 октября 2018 11:44
    0
    Этот вариант боевой машины, имеющий серьезные преимущества перед базовым вариантом, получил название БТР-70Д (GM)... hi
  8. MORDVIN13rus
    MORDVIN13rus 21 октября 2018 15:44
    +1
    Я вот смотрю на эту зверушку и понять не могу. Название сиего пепелаца бтр-70, а вот корпус почему то от 80ки. Вернее даже перепил из 70ки и 80ки.
    1. Лара Крофт
      Лара Крофт 22 октября 2018 02:38
      0
      Цитата: MORDVIN13rus
      Я вот смотрю на эту зверушку и понять не могу. Название сиего пепелаца бтр-70, а вот корпус почему то от 80ки. Вернее даже перепил из 70ки и 80ки.

      В статье написано:
      Посадка и высадка осуществляются через двустворчатые бортовые двери, перестроенные по типу БТР-80, или через люки в крыше.
  9. kunstkammer
    kunstkammer 21 октября 2018 16:31
    +2
    Цитата: prior
    Похихикать конечно можно

    я боюсь другого: когда-то (совсем вроде недавно) мы дружно хихикали над качеством китайского ширпотреба и электроники. При этом наши денежки в Китай... как сейчас на Украину... текли ручьём. Конечно и Америка и ЕС тоже поспособствовали (чем сейчас не Украина?) - и вот сейчас никто и пикнуть против Китая не смеет. Вся планета только и покупает китайские товары.
    Конечно, Китай не Украина... но мы опять можем "дохихикаться".
    1. СтудентВК
      СтудентВК 21 октября 2018 21:30
      -2
      Ну вы палец с известно чем сравнили! Нынешняя Украина это конечно не Грузия 080808 , но и ВС РФ совсеееем другие!
    2. Red_Baron
      Red_Baron 21 октября 2018 22:51
      0
      Вы какую то кашу написали. какой Китай какая Украина. Вы спутали Алиэкспресс с торговым оборотом?
      Какой сейчас наш объем торговли с Китаем, какой с Украиной?
      Какие Китайские товары покупает весь мир? Может в Китае производятся товары для всего мира? Вы не видите разницы? Айфон делают в Китае - это китайский товар?
      Прежде чем хихикать или нет, надо хотя бы понять что вы хотите сказать.
  10. Михаил28
    Михаил28 21 октября 2018 16:52
    +1
    Двигатель (теоретически) вполне можно поменять. По габаритно-весовым характеристикам они (двигатели) соизмеримы, мощность примерно равна. При прямых руках, думающей голове и производственной базе чуть выше уровня гаражного кооператива всё решаемо.
    По замене вооружения тоже особых проблем быть не должно - что найдут, то и воткнут.
    Дадут ли все эти изменения значительное усиления боевых характеристик - вряд ли. Всё это больше похоже, что от бедности и большой нужды.
    1. Bad_gr
      Bad_gr 21 октября 2018 20:10
      0
      Цитата: Михаил28
      Двигатель (теоретически) вполне можно поменять.

      У нас, когда на Т-72 заменили двигатели на более мощные, тогда же поменяли и коробки передач под бОльшие нагрузки. Если этого не сделали на БТР, то трансмиссия посыпится. Да и два двигателя, каждый со своей коробкой передач и своей трансмиссией ( у каждого по 2-а моста, со своими блокировками) - это через чур сложно.
      1. Red_Baron
        Red_Baron 21 октября 2018 22:52
        0
        Там тоже не совсем дураки сидят. Кстати смена двигателей на Т-72 - на сколько процентов мощность выросла, а сколько на этом БТР?
        1. Bad_gr
          Bad_gr 21 октября 2018 23:21
          0
          Цитата: Red_Baron
          Кстати смена двигателей на Т-72 - на сколько процентов мощность выросла, а сколько на этом БТР?

          Если не ошибаюсь, то информация по замене коробок на более мощные мне попадалась, когда двигатель в 780 лошадок заменили на 840-ка сильный. По дальнейшему усилению трансмиссии мне информации не попадалось, но думаю, тенденция должна была сохранится.
          1. Red_Baron
            Red_Baron 22 октября 2018 10:37
            0
            Я найти такой информации не смог. При установке Б-92 там да, новая коробка. Но там и мощность другая совсем.
  11. болот
    болот 21 октября 2018 17:52
    0
    Над БТР 70 все успели по "издеваться"И Россия,Беллоруссия,Азербайджан,Казахстан и Украина.
    Устанавливая разные движки и Боевые комплексы,плюс разнообразная защита.
  12. Fox
    Fox 21 октября 2018 23:54
    -1
    И что они будут делать с этой "огневой мощью"? Какие для нее цели? Лучше бы модернизировали до уровня БТР-60: сняли башню и крышу десантного отделения, установили спаренные пулемет 12,7 и гранатомет с простым полукруглым щитком, а образовавшийся запас грузоподъемности использовали на усиление бронирования.
  13. монстрила
    монстрила 23 октября 2018 19:57
    0
    Инженерной школы-НЕТ(Уже)!!!Образовательной системы,способной вырастить если не гения,то хотя бы толковых спецов-НЕТ!!!Производственных мощностей-НЕТ!!!Все эти вундервафли и шушпанцеры-очковтирательство.
    П.С. "Зато спиваем гарно"-это единственное,что у них не отнять laughing
  14. silberwolf88
    silberwolf88 27 ноября 2018 19:48
    0
    слишком много внимания "древним шумерам" ... предлагаю сделать раздел ОКРАИНА ... и пусть туда ходить любители разного рода неадекватно и прочей чуши ... новости про ... уже просто надоели ... слишком много места занимают ...
  15. slowpokemonkey
    slowpokemonkey 6 января 2019 13:28
    0
    на протяжение 30 лет постоянно всплываю варианты как сделать 70-ку "с человеческим лицом".
    мне одному интересно почему на газе изначально не сделали люки позволяющие десанту покидать машину и так же : не приведет ли прорезание доп люков к нарушение жесткости корпуса ?