Контракт выполнен. ВКС РФ получили последние в этом году Як-130

27
Воздушно-космические силы России получили три новых учебно-боевых самолета Як-130, которые были переданы представителям ВКС на аэродроме Иркутского авиационного завода 8 октября этого года, после чего совершили перелет из Иркутска к месту службы, сообщает блог bmpd.

Контракт выполнен. ВКС РФ получили последние в этом году Як-130




Согласно публикации блога, полученные ВКС три самолета Як-130, построенные Иркутским авиазаводом, являются последними самолетами, изготовленными по контракту с Минобороны от 2016 года на поставку до конца 2018 года 30 самолетов этого типа. Первые машины согласно контракта были переданы ВКС в ноябре-декабре 2016 года, когда корпорация "Иркут" поставила первые 10 Як-130, которые поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. Затем ВКС получили в мае-июле 2017 года еще шесть самолетов Як-130, которые также были переданы в Армавир.

С конца июля 2017 до марта 2018 года самолеты не передавались, это связано с устранением недостатков самолетов после двух аварий. Затем в течении лета ВКС получили 11 Як-130, что довело количество самолетов, переданных Минобороны до 27, и с получением последних трех 8 октября, контракт на поставку Як-130 оказался выполнен.

На настоящий момент общее количество серийных Як-130, находящихся на вооружении ВКС России, составляет 109 машин.
  • vk.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    12 октября 2018
    Интересно на сколько хорош этот Як-130 именно как учебный самолет? Какой-то боевой воробей, пузатый с маленькими крылышками...

    Как он в плане экономичности? Сколько сжигает топлива?
    1. -6
      12 октября 2018
      По поводу пузатости и маленьких крыльев обратитесь в итальянскую компанию Aermacchi. Они занимались разработкой этого самолёта.
      1. +8
        12 октября 2018
        Цитата: Чича сквад
        обратитесь в итальянскую компанию Aermacchi. Они занимались разработкой этого самолёта.

        Они участвовали в разработке, а кто внес больший вклад, это еще вопрос. Посмотрите на планер и ТТХ итальянского M-346 и нашего Як-130, это далеко не одна и та же машина.
        1. +6
          12 октября 2018
          Господа, самолет разрабатывался совместно, МиГ с французами, Як с итальянцами...поскольку денег не было, выиграло по мнению нашего Минобороны ОКБ Яковлева, только из-за срача с макаронниками пришлось разойтись, а им отдать всю документацию. Поэтому М-346 это почти копия Яка в плане планера, конечно.
      2. +2
        12 октября 2018
        Цитата: Чича сквад
        Они занимались разработкой этого самолёта.

        А наши конструкторы погулять вышли? what
        1. -2
          12 октября 2018
          Ну если бы маленько изучили историю создания этого самолёта то знали бы что внешним обликом занималась именно итальянская компания, а наши занимались шасси, механизацией крыла, БРЭО, в общем всей технической частью.
    2. +1
      12 октября 2018
      Ткни пальцев в поисковик слова "ТТХ Як-130" окно и откроется. Удачи.
    3. 0
      12 октября 2018
      Потребность ВВС РФ в Як-130 оценивается 250 единиц, в свою очередь потребность мирового рынка составляет 2500 единиц. Самолет позиционируется в качестве учебно-тренировочного комплекса, предназначенного для освоения истребителей Су-30МК во время поставок на экспорт.
      Подробнее на: http://avia.pro/blog/yak-130
  2. +7
    12 октября 2018
    Летающие парты! Приятная новость что в войсках их 109 едениц
  3. +3
    12 октября 2018
    Як-130 не только учебный ,но и боевой. Хороший экспортный товар.
    1. +3
      12 октября 2018
      L39 не только учебный но и боевой. L29 тоже.

      Он как боевой - только если очень припрет. Какие задачи? Прицельной станции нет - следовательно в этом аспекте он равен L39-Ил2 = все заходы по визуалу, глазками. Бросать дорогущие управляемые бомбы по координатам GPS/Глонасс? Так это и с АН-2 можно. Вон всякие эти ваши винтовые Туканы - штатно делают так из коробки.

      Да и смысл довольно под большим вопросом. Нет рынок есть, но Яку туда не влезть сейчас ибо конкуренты:
      M346FA - имеет РЛС Грифо + любые контенера + внушительный перечень западных подарков.

      T/FA-50 - имеет израильский РЛС EL/M-2032 (один из лучших в этой размерности), реально открытый борт под любые дополнительные средства (контейнера, онлайн работа в паре БПЛА и т.п.), куча подарков цепляется из коробки. Плюс М+ скорость и поддержка ракет В-В средней дальности
      L-15A - темная лошадка. Китайцы туда пытаются впихнуть АФАР, кучу всего и М+ тоже.

      У Яка нет:
      - РЛС, даже в планах. Никто не работает над такой размерностью. Леонардо не дадут продать. Израилю 50/50. Китай возможно. Но это все так из серии, а может?
      - скорость М-.
      - с прицельными станциями и контейнерами все очень плохо. В макетах и опытных экземплярах. Западные не ставятся.
      - с перечнем подарков, также все так себе. Ну то есть к М346/ФА50 - можно модернизировать какие нить старые чугунки MK82 в высокоточное оружие за 3 доллара. Для Яка надо покупать все у РФ.
      1. +2
        12 октября 2018
        Цитата: donavi49
        У Яка нет:
        - РЛС, даже в планах

        А из чего на дисплей картографирование местности под самолетом идет? Это как то без РЛС возможно?
        1. +1
          12 октября 2018
          Цитата: faridg7
          Цитата: donavi49
          У Яка нет:
          - РЛС, даже в планах

          А из чего на дисплей картографирование местности под самолетом идет? Это как то без РЛС возможно?

          А ничего, что у меня на телефоне тоже "картографирование" в реальном времени идет, и скорость и положение показывает и куда свернуть предупреждает. Может и мне кто радар в телефон запихнул?
          Навигационная система машины включает в себя инер­ци­аль­но-с­пут­ни­ко­вую сис­те­му, ра­дио­на­ви­га­ци­он­ную сис­те­му, ра­дио­вы­со­то­мер, при­ём­ник спут­ни­ко­вой на­ви­га­ци­он­ной сис­те­мы. При заложенных в память картах и установленных системах навигации пометить свое положение на экране не составляет никакой проблемы.
          А то что вы имели ввиду - работа РЛС в РСА, як-130 недоступна по причине отсутствия последней, как физически так и в ближайших планах. Про контейнеры уже языки стерли, но что в лоб, что по лбу.
          1. 0
            12 октября 2018
            Цитата: JD1979
            А ничего, что у меня на телефоне тоже "картографирование" в реальном времени идет, и скорость и положение показывает и куда свернуть предупреждает. Может и мне кто радар в телефон запихнул

            Ваш телефон так может?
      2. 0
        12 октября 2018
        Это не мешает продавать его на экспорт, наравне с итальянцами и корейцами))
      3. +2
        12 октября 2018
        Цитата: donavi49
        Ну то есть к М346/ФА50 - можно модернизировать какие нить старые чугунки MK82 в высокоточное оружие за 3 доллара.

        Что то я не слышал о такой модернизации. Слышал о подобном, но там цифра пятизначная вроде была, очень пятизначная.
        Цитата: donavi49
        с прицельными станциями и контейнерами все очень плохо. В макетах и опытных экземплярах. Западные не ставятся.

        Эта машина сама расчитывает даже уход после удара по цели, а вы об отсутствии прицельных станций... не вяжется как то. Вы внимательно РЛЭ почитайте, там даже ребенок разберется.
      4. 0
        12 октября 2018
        Никто не требует от учебно-боевого самолета функций чисто боевого. У Су-25 тоже нет суперприцельных станций и РЛС, но свои задачи он с успехом выполняет. Як-130, в качестве легкого штурмовика, вполне с этой задачей справится.
    2. +1
      12 октября 2018
      Цитата: Гуру
      Як-130 не только учебный ,но и боевой. Хороший экспортный товар.

      Оно конечно и так, но есть некоторые недостатки. Работать в таком самолете оказывается не всегда комфортно, Мальчишки жалуются, что в полете можно и в обморок от перегрева отойти. Система кондиционирования в кабине работает нормально только от вспомогательной силовой, которая должна отключаться после запуска двигателей, а от двигателей система работает нормально только на полной мощности двигателей. На крейсерской в кабине просто варишься.
      1. 0
        12 октября 2018
        Цитата: faridg7
        Мальчишки жалуются

        Впервые слышу. Ссылочку на "мальчишек" можно узреть? hi
        Пы.Сы. Это не подковырка. Просто заинтересовало.
        1. +1
          12 октября 2018
          Жаловались при личном общении, хотите участвовать? Тогда приезжайте к нам на новогодние- ребенок как раз дома будет, пообщаетесь. Хотя, будет дома, это образно с некоторых пор- во Владике девушка появилась, так что в отпуске видимся только по прилёту- отлету и при совместных культурно-массовых. Но, думаю это нормально, так должно быть.
    3. 0
      13 октября 2018
      Як-130 для ВВС ВКС поставляются в комплектации УТС.
    4. 0
      13 октября 2018
      Цитата: Гуру
      Як-130 не только учебный ,но и боевой. Хороший экспортный товар.

      Не все так радужно, не продуманная(только частичная) система противообледенения, не дает машине работать в в слоистых и слоисто-дождевых облаках, полеты в облаках запрещены, во всяком случае в ЛУ.
  4. +2
    12 октября 2018
    Между тем, пошла инфа, что первые израильские f-35 уже побывали в качестве сопровождаемых целей у сирийских трехсоток. Израиль как обычно отмалчивается, но звено прощупав С-300 и поняв, что обнаружено, тут же развернулось. Ждем подробностей.
  5. +2
    12 октября 2018
    [quote=павлентий]Господа, самолет разрабатывался совместно, МиГ с французами, Як с итальянцами...поскольку денег не было, выиграло по мнению нашего Минобороны ОКБ Яковлева, только из-за срача с макаронниками пришлось разойтись, а им отдать всю документацию. Поэтому М-346 это почти копия Яка в плане планера, конечно.
    Поразительная осведомленность...По крайней мере с "французами " и "микояновцами"альянса не было.
    Разработка яковлевская, деньги итальянские.По окончанию контракта НИОКР поделились согласно договоренности.
    Итальянец больше соответствует прототипу("угловатость"),российский был доработан под перспективный локатор,хотя можно было бы и оставаться на первом варианте.
    Как "парта" вполне подходящая,может выполнять и боевые задачи.Первые машины взял Алжир, а прежде чем купить долго и упорно их изучал.Освоили, учат пилотов, довольны.
    1. 0
      12 октября 2018
      Поразительная осведомленность, Устин)) Мы, видимо, с Вами в одной отрасли работаем, ну или рядом.
      1. 0
        13 октября 2018
        Скорее всего. Прототип поднимал Синицин 25 апреля 1996 года, а МиГ АТ тогда уже прошел первый этап испытаний и то же был в небе.Як шел "блинчиком", А МИГ уже "кадушки" мог вертеть.Конкуренция однако..
  6. 0
    12 октября 2018
    Самолет в случае войны может эффективно справляться с задачами легкого штурмовика – уничтожать малоскоростные воздушные цели и отдельные наземные объекты.
    Подробнее на: http://avia.pro/blog/yak-130

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»