SpaceX Dragon, или Новая конкуренция в космосе

Шесть лет, затраченные на работы по программе COST (Commercial Orbital Transportation Service – Коммерческая орбитальная транспортная система) наконец дали свои первые результаты. 22 мая в Космическом центре Кеннеди был произведен запуск ракеты-носителя Falcon-9 с грузовым космическим аппаратом Dragon. Через три дня аппарат приблизился к Международной космической станции, был захвачен манипулятором Canadarm2 и пристыкован к ней. На первый взгляд, самое обычное событие для современной космонавтики. Однако Dragon является первым в мире транспортным космическим аппаратом, созданным не соответствующей государственной организацией, но частной компанией. Кроме того, компания SpaceX изначально приспосабливала свой «Дракон» к коммерческой эксплуатации.

SpaceX Dragon, или Новая конкуренция в космосе


В настоящее время США возлагает большие надежды на частные проекты Dragon и Cygnus. Дело в том, что закрытие программы Space Shuttle оказалось в некоторой мере неожиданным и по стечению обстоятельств у НАСА не осталось одноразовых космических аппаратов для доставки на орбиту грузов и людей. На создание новых нужно время и немалое количество денег. Образовавшуюся «дыру» в космической программе нужно было в срочном порядке закрывать. В 2006 году было предложено кардинально новое для мировой космонавтики решение. В январе того года НАСА объявило о начале программы COST. Самый заметный момент этой программы касался привлечения в космическую отрасль частных организаций. Оным предлагалось представить свои проекты перспективного «грузопассажирского» космического корабля. Американское космическое агентство выдвинуло такое предложение по нескольким причинам. Во-первых, НАСА имеет определенные затруднения с финансированием новых сложных проектов, а во-вторых, особенности государственной структуры не позволяют ей полностью своевременно реагировать на текущие требования, что, в конечном итоге, выливается в значительные сроки. Программа COST, в свою очередь, призвана использовать гибкость и другие плюсы коммерческих организаций. Одновременно с этим НАСА смогло выделить на программу всего полторы-две стоимости одного корабля типа «Шаттл».


В конце 2008 год завершился первый этап программы COST – рассмотрение конкурсных проектов. Были заключены контракты с двумя фирмами на окончание разработки и испытание двух кораблей. Компании SpaceX и Orbital Sciences должны были довести проекты Dragon и Cygnus соответственно. Работы по «Сигнусу» еще не подошли к концу, а «Дракон» уже совершил свой первый полет. Надо заметить, запуск 22 мая принципиально был не первым в «биографии» Dragon. В декабре 2010 года был произведен тестовый полет, в ходе которого прототип «Дракона» вышел на орбиту, произвел пробное маневрирование и пошел на посадку. Зато в конце мая текущего года Dragon не только продемонстрировал свои возможности в летном плане, но и впервые доставил на МКС груз. Из-за испытательного характера последнего на сегодня запуска Dragon вез грузы не первой необходимости – на случай возможной аварии. Тем не менее, новый грузовик успешно вышел на орбиту и подошел к Международной станции. Таким образом, планировавшийся на случай неудачи во втором полете третий испытательный запуск, скорее всего, получит новые цели.

SpaceX Dragon, или Новая конкуренция в космосе


До 2016 года по контракту NASA и SpaceX будет проведено 12 грузовых полетов «Дракона» к МКС. К тому времени будет закончена разработка пилотируемого варианта корабля. Благодаря своим размерам обитаемый вариант аппарата Dragon сможет доставлять на орбиту 7 человек или 4 человека плюс две с половиной тонны грузов. До испытаний пилотируемой версии «Дракона» осталось еще, как минимум, четыре года, а руководство компании SpaceX уже строит планы на него. Так, главный конструктор и по совместительству отец-основатель «Спейс-Икс» Э. Маск приводит весьма примечательные цифры. По его расчетам, доставка на орбиту одного космонавта будет стоить немногим более 20 миллионов долларов. Для сравнения, последний космический турист Г. Лалиберте за свое путешествие выложил 35 миллионов, а НАСА в настоящее время за подъем и спуск каждого астронавта платит около 60-ти. Очевидно, что проект Dragon того стоит, если, конечно же, обещаемые 20 миллионов за космонавта будут правдой.

Возможные большие перспективы «Дракона» являются поводом для беспокойства работников Роскосмоса. Коммерческий проект фирмы SpaceX в будущем может стать реальным конкурентом для российских «Союзов», прежде всего в экономическом плане. Тем временем семейство космических кораблей «Союз» вот-вот пополнится очередной модификацией, на этот раз последней. «Союз ТМА-МС» планируется ввести в строй в следующем году. Вариант ТМА-МС будет использоваться в течение следующих пяти-шести лет, а потом на смену ему придет Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС). Новый корабль уже разрабатывается и летом 2012 года проект будет представлен на техническую экспертизу. Первый испытательный полет ППТС будет произведен в 2015 году, а к 18-му корабль будет введен в эксплуатацию. По имеющимся данным, ППТС сможет доставлять на орбиту 6 человек экипажа или две тонны груза. За счет модульной конструкции и многоразовых спускаемых аппаратов стоимость эксплуатации ППТС будет значительно меньше по сравнению с «Союзами» последних версий.

Как видим, сложившаяся своеобразная монополия российских кораблей в ближайшие годы может быть разрушена. Правда, пока непонятно, как именно она пошатнется. К тому же между запланированным началом эксплуатации Dragon с астронавтами на борту и первым пилотируемым полетом ППТС пройдет не так много времени. Поэтому ситуация может сложиться любая. Наконец, SpaceX является частной организацией и, как следствие, в случае каких-либо серьезных проблем финансового или другого толка она вряд ли сможет рассчитывать на поддержку государства, особенно в свете существования конкурирующих фирм с похожими проектами. На данный момент можно с достаточной уверенностью утверждать только одно: намечается новая «космическая гонка». С учетом того, что все новые и новые страны выказывают свой интерес к космосу, каждый новый корабль будет обязан быть лучше своих конкурентов.

По материалам сайтов:
http://kp.ru/
http://spacex.com/
http://spaceref.com/
http://federalspace.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. Joker 29 мая 2012 08:41
    У меня складывается такое впечатление что американцы за последние лет 20 сильно деградировали, самолет сделать не могут, шатлы делают частники, ни на что серьезное их уже не хватает, вот вам и демократия.
    1. Tirpitz 29 мая 2012 09:41
      Эти слова в школе 60-70хх годах прошлого века постоянно твердили, пока СССР не развалился.
      Tirpitz
    2. luiswoo 29 мая 2012 10:04
      Цитата: Joker
      складывается такое впечатление что американцы за последние лет 20 сильно деградировали

      Мне глубоко параллельно как обстоят дела с пилотируемой программой в штатах, но факт остается фактом - российская представляет собой живой труп, после того как зарезали программу Алмаз, оставив болтаться на орбите Мир, замененный далее на МКС - от последних ни научного ни практического, в отличии от Алмаза, смысла нет, с тем же успехом можно было организовать станцию в Марианской впадине... и то больше толка бы вышло, чем от этого космического отеля. В общем не удивительно, что частники в этом болоте начинают себя хорошо чувствовать.
    3. Ross 29 мая 2012 10:04
      Joker,
      Это они так хотят чтобы мы думали. Политика. На самом деле оттесняют русских в космосе, хотят чтобы роскосмос остался без заработка, не было средств на развитие. Им нужна монополия.
      1. 755962 29 мая 2012 11:01
        Командующий ВВС Индии маршал С. П. Тваги объявил, что Индия формирует в составе своих вооруженных сил космические подразделения, которые будут решать боевые задачи непосредственно в космическом пространстве. США уже к 2015 году намерены развернуть еще одну SOI.
        В настоящий момент, сообщает Hindustan Times, не обнародованы задачи, поставленные перед формируемыми подразделениями, однако необходимость присутствия в космосе не просто Индии, а именно вооруженных сил Индии, по словам маршала Тваги, уже осознанна и вылилась в практические мероприятия. Любопытно, что это заявление маршал сделал в день первого полета человека в космос и ровно 20 лет спустя после начала пилотируемых полетов по американской программе «Спейс Шаттл».
        755962
      2. Krilion 30 мая 2012 10:49
        Цитата: Ross
        Это они так хотят чтобы мы думали. Политика. На самом деле оттесняют русских в космосе, хотят чтобы роскосмос остался без заработка, не было средств на развитие. Им нужна монополия.


        и судя по всему процесс уже пошёл:

        МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. Компания SpaceX подписала с телекоммуникационной фирмой Intelsat первый контракт на запуск спутника с помощью сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, сообщает пресс-служба SpaceX.

        Частная космическая фирма SpaceX, созданная основателем системы интернет-платежей PayPal Элоном Маском (Elon Musk), производит и использует ракеты-носители Falcon 9 ("Сокол"). Кроме того, она участвует в программе НАСА по созданию частных космических кораблей. На днях созданный SpaceX корабль Dragon совершил полет к МКС.

        В апреле 2011 года SpaceX представила проект новой сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, которая будет способна выводить на низкую орбиту около 53 тонн - в два раз больше груза, чем существующие тяжелые носители. Самая мощная из существующих ракет - американская Delta IV - может вывести на орбиту груз в 22,9 тонны, российский "Протон" и европейский Ariane - 21 тонну.

        Как ожидается, первый запуск новой ракеты будет осуществлен в конце 2013 - начале 2014 года с космодрома на мысе Канаверал. Однако уже сейчас SpaceX и Intelsat подписали контракт, который предусматривает вывод телекоммуникационного спутника на геосинхронную переходную орбиту.

        "SpaceX очень горда доверием, оказанным компанией Intelsat - лидером в сфере спутниковых телекоммуникационных услуг", - заявил Маск.

        По данным SpaceX, Falcon Heavy сможет выводить на геосинхронную орбиту полезную нагрузку массой 12 тонн. Будущая ракета создается на базе проверенной Falcon 9 - она будет "составлена" из трех таких ракет.

        Компания Intelsat является ведущим мировым поставщиком услуг спутниковой связи.


        http://ria.ru/science/20120529/660263685.html


        только полный олигофрен не видит весьма тревожных перспектив развития этой ситуации...
    4. Алексей67 29 мая 2012 11:12
      Цитата: Joker
      У меня складывается такое впечатление что американцы за последние лет 20 сильно деградировали, самолет сделать не могут, шатлы делают частники, ни на что серьезное их уже не хватает, вот вам и демократия.

      Тут не все так просто. Этот проект как и действия правительства США вызывает много вопросов. Сначала факты
      - корабль спроектирован и изготовлен на бюджетные деньги США
      - корабль спроектирован и изготовлен, уволенными спецами НАСА
      А вот теперь возникает вопрос для чего такая "маскировка". Читал, что тут есть несколько версий
      1. очередной "распил"
      2. будет выводится на орбиту "чтото" к чему правительство США не хочет быть причастным.
      3. НАСА не хочет показывать, что проект с Шаттлами был тупиковым и свой "шаг назад) от многоразового (дорогого) к одноразовому (эконом) прикрыло частной компанией.
      Алексей67
      1. White 29 мая 2012 13:01
        Да сколько можно янки тупы, и т. д.
        SpaceX это пример для подражания всему миру ей 10 лет отроду за это время они создали двигатель, ракету и корабль ( посмотрите например что творится с РН Ангара начали в 1996 и конца не видно ) кстати абсолютное большинство сотрудников это люди чуть старше 30.

        Дракон в отличии от всех предыдущих не имеет агрегатного отсека маневровые двигатели баки и т. д. все всунуто в капсулу в заднем отсеке только солнечные батареи. И еще Дракон многоразовый корабль разве это шаг назад ?

        Разработка и изготовление носителя и корабля обошлись в 1.1 миллиарда долларов. 800 миллионов — деньги фирмы. 275 миллионов — аванс по контракту COTS. Ещё около 25 миллионов — грант Конгресса.
        White
        1. Алексей67 29 мая 2012 15:47
          Цитата: White
          SpaceX это пример для подражания всему миру ей 10 лет отроду за это время они создали двигатель, ракету и корабль

          Давайте разбираться
          Прогресс (Россия) стоимость около 25 млн. долл + автостыковка, опробован временем, надежен
          Дракон (США) заявленная стоимость около 115 мл. долл (без автостыковки) первый полет

          В чем выгода и лидерство? Про цену можно судить по Раптору заявляли 150 млн. в итоге 411,7 млн laughing
          Алексей67
          1. White 29 мая 2012 16:24
            1. Корабли "Союз" и "Прогресс" это шедевры советской космонавтики отработанные до идеала с невероятной надежностью но стоять на месте нельзя если вы не знаете то еще в советские времена начали проектировать замену Союзам корабль "Заря" ( кстати в нем закладывалась идея с вертикальной посадкой на двигателя что теперь хотят воплотить на Драконах).

            2. На Драконе тоже предусмотрена авто стыковка но понятно что никто не рискнет ее использовать в первом же полете.

            3. Стоимость запуска РН Союз 35-80 млн $ ЗАЯВЛЕНАЯ стоимость запуска Дракона 20$ ( хотя на данный момент эта цифра ничего не значит пока он не начнет летать постоянно тогда и узнаем ) вроде как выгода есть
            White
            1. Алексей67 29 мая 2012 16:33
              Цитата: White
              ЗАЯВЛЕНАЯ стоимость запуска Дракона 20$ ( хотя на данный момент эта цифра ничего не значит пока он не начнет летать постоянно тогда и узнаем ) вроде как выгода есть

              Ладно надеюсь в арифметике сильны
              Согласно контракту на 1,6 миллиарда долларов, компания SpaceX должна будет провести минимум 12 полетов

              за 1.6 арбуза баксв сколько можно совершить полетов за
              ЗАЯВЛЕНАЯ стоимость запуска Дракона 20$

              laughing
              Алексей67
              1. ASP 31 мая 2012 09:30
                Если я правильно помню, на сайте NASA указано что этот контракт на 12 полетов и "допиливание" (не путать с распиливанием) корабля до окончательного состояния, в том числе и пилотируемого. Просто в прессе указывают 1.6 за 12 полетов без уточнений сколько за полет, сколько на доработку.
                ASP
          2. Пупырчатый 29 мая 2012 18:21
            Прогресс - 25 млн. себестоимость, причем не в 2012-м, а на 10 лет раньше. Сейчас стоимость указывается в районе 80-100 млн. долларов.

            Фалькон 9 (в тяжелой версии) способен выводить на орбиту больший тонаж груза. При этом заявляемая стоимость доставки груза свыше трех тонн - в два раза ниже.
        2. Joker 29 мая 2012 18:15
          ВВС США закрыли проект разработки дирижабля Blue Devil II грузоподъемностью 1,13 тонны, сообщает Aviation Week. Созданием летательного аппарата занималась компания MAV6, контракт с которой был подписан в октябре 2010 года.

          Поводом для закрытия проекта стала затянувшаяся программа разработки - дирижабль должен был приступить к испытаниям на боевое применение в Афганистане в феврале 2012 года, однако не совершил даже первого полета.

          Кроме того, проект подорожал практически вдвое. Изначально ВВС США планировали потратить на создание Blue Devil II 86 миллионов долларов. В марте 2012 года командование ВВС США предприняло попытку ускорить программу разработки, исключив из контракта создание разведывательного оборудования и программного обеспечения, позволяющего функционировать дирижаблю в беспилотном режиме. Действующий контракт на создание Blue Devil II истекает 30 июня 2012 года; ВВС США не запросили финансирование проекта на 2013 год.

          Янки не тупые говорите? laughing все что у них сейчас есть плоды 20-й летней давности, никаких новых и действительно значимых разработок, которые бы могли быть применены у них нет, все сводится к мифическим роботам и остальной белиберде. Надо сказать спасибо Сикорскому, который эмигрировал в США и создал там хорошие вертолеты, а то летали бы они сейчас на какой нибудь байде стоимостью в миллиард долларов и которая после каждого вылета разваливалась бы laughing вот вам и показатель, у нас разрабатывается сейчас принципиально новая техника, которая на голову выше по характеристикам и по простоте эксплуатации чем американское барахло, деньжат конечно пока не хватает, ну да за то сами все делаем, в долг как бомжи не берем wink есть чем гордиться.
          1. Пупырчатый 29 мая 2012 18:27
            Уважаемый, я вас удивлю, может быть, но отказ от разработки - обычная ситуация везде. Например, отказ от объекта 195 в России. Наработки с этих проектов потом используются в других проектах, не в одной программе, так в другой. Знаете, что опытные соревнования машин-роботов неудачно проводились много лет подряд - победителей не было. Однако, в итоге, сейчас эти автономные машины есть, и во вполне рабочем состоянии.

            Тупыми американцев называют либо люди неумные, либо по возрасту малые.
            1. Joker 29 мая 2012 21:15
              Вертолет команче, пропиаренный F-22 и F-35, что то они больно умные я как посмотрю. Вот почитайте еще http://www.newsru.com/world/17jun2011/usa_2.html
              Распил, распил и еще раз распил wink
          2. White 30 мая 2012 09:07
            Назовите мне эти передовые разработки лично я вижу только ПАК ФА все остальное это модернизация Советской техники.

            P.S. Я не критикую нашу технику , не надо на меня нападать , я восхищаюсь Элоном Маском и его компанией SpaceX он с НУЛЯ создал компанию построил производственные мощности, собрал конструкторское бюро с молодых и талантливых. Он свои идеи воплощает в метале а не фанерные макеты на выставках.
            Сколько на пост советском пространстве КБ с колоссальным опытом с заводами но они ничего не могут даже при наличии денег.

            P.S.2 Все так хаят янки при этом коменты строчат на компах с Американскими процесорами ....
            White
    5. Физрук 29 мая 2012 15:17
      Космическая программа СССР в основном ограничивалась пропагандистскими запусками, рассчитанными на громкий международный эффект и запусками в военных целях.
      В отличии от СССР, НАСА преимущественно работало в областях, где требуются долгие, сложные и дорогостоящие исследования.

      Как результат - космические аппараты СССР никогда не были у внешних планет Солнечной системы. Все данные, которые мы занем о Юпитере, Сатурне, Уране, Нептуне и Меркурии получены с американских межпланетных станций.
      Пионер-10, Пионер-11, Вояджеры-1 и Вояджер-2 стали первыми искуственными объектами, преодолевшими притяжение Солнца и покинувшими пределы Солнечной системы. В 2015 году в окрестности Плутона должена прибыть станция "Новые горизонты" - она уже много лет в полете.

      Межпланетные зонды Кассини, Галилео, Улисс, Сохо, Мессенжер - Россия не смолиа создать ничего подобного. Фобос грунт упал. А через пять дней американская станция Юнона успешно ушла в глубокий космос.
      Знаменитый Луноход проработал на поверхности Луны месяц. Марсоходы Спирит и Оппотьюнити работают на поверхности Марса уже несколько лет.

      Америка мервой создала тяжелый космический корабль "Апполон" и тяжелый ракетоноситель "Сатурн-5" - советские инженеры так и не смогли синхронизировать работу двигателей Н-1. Америка первой пришла к созданию кораблей многоразового использвания и построила такой корабль - Шаттл.
      Где русские аналоги американских орбитальных телескопов Планк, Хаббл, Чандра, Гершель? Единственный русский Радиоастрон? Но этого слишком мало, чтобы считаться лучшими. Орбитальная группировка спутников GPS - русские со своим "Глонассом" тут опоздали на 20 лет.

      Да, наши аппараты летали к комете, приземлялись на Марс и на Венеру. Но за этот же промежуток времени, зонды НАСА посетили все дальние планеты Солнечной системы, ввели в эксплуатацию "Шаттл" (130 стартов), систему GPS, космические обсерватории и научились чинить спутники на высоки х орбитах (800-1000 км) - наши космонавты никогда не удалялись так далеко от Земли.

      КАК ИТОГ - СОВЕТСКАЯ КОСМОНАВТИКА ЛИДИРОВАЛА В 60-Е ГОДЫ, КОГДА МОЖНО БЫЛО ЗАПУСКАТЬ СРАВНИТЕЛЬНО ПРОСТЫЕ АППАРАТЫ И БЫСТРО ПОЛУЧАТЬ МИРОВУЮ СЛАВУ.
      КОГДА ПОТРЕБОВАЛИСЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛОЖНЫЕ И ДОРОГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - ВПЕРЕД СТРЕМИТЕЛЬНО ВЫРВАЛАСЬ АМЕРИКА.
      НИЧУТЬ НЕ УМЕНЬШАЯ ЗАСЛУГ СОВЕТСКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ, ОЧЕВИДНО, ЧТО СССР ЗАНИМАЕТ ВТОРОЕ ПОЧЕТНОЕ МЕСТО. ЛИДИРУЕТ С БОЛЬШИМ ОТРЫВОМ НАСА.
      Физрук
      1. профессор 29 мая 2012 15:22
        Не надоело перепечатывать тот же самый комментарий из темы в тему?
        Да и ещё красными жирными буквами...
    6. Krilion 30 мая 2012 10:20
      Цитата: Joker
      У меня складывается такое впечатление что американцы за последние лет 20 сильно деградировали, самолет сделать не могут, шатлы делают частники,


      ситуацию, когда космические корабли стали проивзодить в частном порядке вряд ли можно назвать деградацией...скорее наоборот...
  2. itr 29 мая 2012 09:01
    Правильно делают нехрен деньги воровать налогоплательщиков
    А тут хозяин есть его не обманешь .
    Молодцы одно слова в тот момент пока наш герой любовник получает в нечестном бою по рогам люди идут в перед и развиваются . А ведь первенство было у наших первый турист итд.
    Так что зря их хаите пока у нас идет одна не понятная программа по полетам Королевских рокет они как минимум ведут 3 . Вот и плоды пошли
    itr
    1. Tirpitz 29 мая 2012 09:43
      itr, правильно. Собственник у нас и на западе это два разных подхода к делу. Там половина вооружений производят частные компании.
      Tirpitz
  3. Zerstorer 29 мая 2012 09:36
    У них есть инвесторы которые могут вложить деньги и ждать их около 15-20 лет (для них это нормально). У нас: маркетинг-стыбзинг-свалинг. Есть и у нас люди, которые вкладывают в промышленность и создают новые предприятия, но как правило больше крупного автосервиса не получается...
  4. Altergo 29 мая 2012 09:36
    Я знал, что юсовцы недолго останутся без космических кораблей. А нам действительно уже пора вводить новые системы доставки грузов и людей на МКС.
    Altergo
  5. JustMe 29 мая 2012 09:41
    В воздухе витает достаточно очевидный вопрос
    Вот сколько нужно людей и ресурсов чтобы сделать задачу..проект..реальное достижение..
    Давайте посмотрим на старые фотографии этого форума где сняты разработчики наших высших достижений в технике из 30-х, 40-х, 50-х.
    Это как правило группы людей которые все умещаются на одной фотографии.
    Посмотрим на снимки наших конструкторских отделов из конца 60-х, 70-х, 80-х годов. Это - ряды,.. ряды,.. ряды кульманов.
    А чем там заняты люди ? - насколько я помню - женщины втихаря что-то вяжут или читают беллетристику.
    А попробуйте тогда или сейчас согласовать любой сетевой график - куча начальников ляжет костьми чтобы его заблокировать (и взять ресурсы и потом ничего не делать).
    1. Zerstorer 29 мая 2012 12:26
      Увеличение людей в КБ до появления нормальных САПР вполне обоснована. Нельзя сравнивать МиГ-3 и МиГ-31))) На МиГ-31 половина оборонных НИИ страны работало. А МиГ-3 можно построить и на опытном производстве при КБ.

      Ситуация в большинстве наших оборонных КБ близкая к застою. Единственное, что могу предложить - объединяться в кружки по интересам... Например, давайте сделаем эскизный проект БПЛА для патрулирования границ (Тема может быть любой - кому что нравится). Для выполнения эскизного проекта много народа не требуется. Если получится что-то интересное можно действовать и через КБ и искать частного инвестора.

      Я инженер-конструктор по специальности самолето-и вертолетостоение.
      Давайте уже что-то делать...
      1. JustMe 29 мая 2012 13:43
        Начать что-то реально делать - идея хорошая... .
        Тем более - мы, разработчики, знаем сколько надо фактически времени и денег чтобы делать проекты.
        Если нужны решения в электронике, встроенной математике, специфическом программировании - обращайтесь...
  6. Tirpitz 29 мая 2012 09:54
    Немножко по поводу космических технологий.

    17 мая 2012-го года Россия запустила свой восьмой разведывательный спутник Кобальт М. Первый такой спутник был запущен восемь лет назад. Второй Кобальт М очень драматичным образом был запущен в мае 2006-го года. Этот запуск был как никогда вовремя, так как единственный российский действующий спутник-шпион прекратил своё существование месяцем ранее. К концу 2006-го года России удалось запустить электронный разведывательный спутник, а также морской разведывательный спутник. Россия располагает на орбите десятками военных спутников, но все они предназначены для обеспечения связи и других функций, но не фото и электронной разведки. Россия по-прежнему использует много спутников, разработанных по советской (эпохи холодной войны) технологии. Эта ситуация меняется с созданием нового поколения спутников, построенных по западным стандартам. Однако множество старых технологий останется в эксплуатации и в обозримом будущем.

    если информация где-то проскакивала, то щас удалю. Первоисточник www.strategypage.com


    Спутники Кобальт М весят 6.7 тонн и содержат три спускаемых аппарата для возвращения пленки. Да, спустя четверть века после того как Соединенные Штаты перестали использовать этот метод, на некоторых из своих разведывательных спутниках Россия продолжает использовать фотопленки, а не цифровые фотографии. Соединенные Штаты последний раз использовали оснащенный фотопленкой спутник-шпион Keyhole 9 (или KH 9) в 1984-ом году. Космические аппараты серии KH (от KH 1 до KH 9) сбрасывали отснятую фотопленку с высоким разрешением в специальных капсулах.

    Россия запустила свой первый разведывательный спутник с цифровой фотоаппаратурой в 1997-ом году. Он назывался Аркон и оказался не очень успешным. Более надежный спутник Persona (с более высоким разрешением) был выведен на орбиту четыре года назад. Это произошло через 22 года после запуска первого американского разведывательного спутника с цифровой фотоаппаратурой КН-11. США по-прежнему используют спутники серии KH-11 (существенно модернизированные по сравнению с оригиналом), которые обладают гораздо более высоким разрешением и надежностью, чем Persona.

    Спутник-шпион Keyhole 9 (Замочная скважина), первый из серии которых был запущен на орбиту в 1971-ом году, был не только последним американским проектом пленочных спутников-шпионов, но и самым большим, и самым способным. Его основная схема была использована в последующих спутниках с цифровыми камерами. KH 9 мог покрыть большую площадь с высоким на то время разрешением в 0.6 метра. Этого было более чем достаточно, чтобы обнаружить и сосчитать количество танков, самолетов и даже небольших кораблей. Девятнадцатый и последний KH 9 был запущен в 1984-ом году. KH-9 представлял собой 13-и тонный спутник с несколькими фотокамерами и четырьмя или пятью спускаемыми аппаратами для возвращения пленки с орбиты для дальнейшей её проявки и анализа. Спутники KH-9 получили прозвище "Большая птица". Первый спутник-шпион KH 1 с пленочной фотокамерой был выведен на орбиту 19-го августа 1959-го года (прим. "профессора", - его разрешающая способность составляла 7.5 метра). Таким образом, в течении 25-и лет спутники, оснащенные пленочными фотокамерами, осуществляли слежку за враждебными нациями.
    Tirpitz
  7. Нурсултан 29 мая 2012 11:31
    Эх частники уже летают на MKC. не удивлюсь если уже всю Луну продали эти янки
    Нурсултан
    1. Алексей67 29 мая 2012 11:36
      Цитата: Нурсултан
      не удивлюсь если уже всю Луну продали эти янки

      В свое время Гитлер наделял своих верных воинов латифундиями на территории СССР. Чем закончилось помните? wink
      Алексей67
  8. профессор 29 мая 2012 12:50
    Конкуренция это очень хорошо. Цены должны упасть на столько, что космическая связь будет в каждом мобильнике.
    1. luiswoo 29 мая 2012 13:58
      Цитата: профессор
      Цены должны упасть на столько, что космическая связь будет в каждом мобильнике.

      И на Марсе буду яблони цвести... И кто будет вкачивать уйму денег, чтобы сделать космическую связь конкурентом мобильной? Операторам космической связи хорошо и так, а мобильная стоит копейки и есть почти везде, где есть цивильный человек. Думаю, удешевление развёртывания орбитальной группировки спутников связи и разработка челнока - немного разные весовые категории.
      1. профессор 29 мая 2012 14:12
        Мобильная связь 20 лет тому назад была ещё более экзотическая и дорогая чем спутниковая сейчас. К примеру всего за $525 можно приобрести аппарат спутниковой связи Inmarsat IsatPhone Pro Satellite Phone (некоторые аппараты стоят уже $200).

        Вся "проблема" в цене за минуту разговора. Сегодня она ещё слишком высока для широкого круга пользователей (хотя не так дорога как 10 лет назад, сегодня минута разговора стоит от $0.15 до $2 (иногда до $15) в зависимости как и куда звонить), но как только появятся ещё 10-20 спутников заточенных под это дело, то ситуация изменится в корне.
        1. luiswoo 29 мая 2012 19:17
          Цитата: профессор
          Вся "проблема" в цене за минуту разговора

          О чём и речь - им и так хорошо. Рынок напоминает мобильный, в лучшем случае 10 летней давности.

          При том, что мобильная связь на месте не стоит тоже.
  9. DEMENTIY 29 мая 2012 14:32
    "Перспективная пилотируемая транспортная система" (ППТС) -это амбициозный проект подразумевает создание корабля нового поколения, который сменит и давно морально устаревшие "Союзы", и не менее устаревшие "Прогрессы" (которые, по сути, представляют собой грузовую разновидность тех же "Союзов").
    ППТС видят не только как орбитальный корабль, но и как средство пилотируемых полётов к Луне и даже Марсу, причём это назначение закладывается в его конструкцию с самого начала. Существующий ныне (представленный на МАКС-2009 и МАКС-2011) макет предоставляет возможность заранее взглянуть на то, как это будет выглядеть.
    Корабль будет представлять собой многоразовую возвращаемую капсулу, которая будет оснащаться одноразовым агрегатно-двигательным отсеком. Длина капсулы будет составлять 6,1 м, максимальный диаметр корпуса - 4,4 метра. У "Союза" и "Прогресса" максимальный диаметр - 2,7 м, то есть ППТС более чем в полтора раза просторнее.
    Роскосмос поставил условие: в случае необходимости кораблём должен быть способен управлять один человек. То есть предъявлены самые серьёзные требования к системе управления. Понятно, что простой она для такой машины быть не может, но и на её сложность наложен жёсткий лимит.
    При экипаже в шесть человек ППТС должна будет доставлять на орбиту не менее 500 кг и столько же возвращать обратно. Естественно, если экипаж будет меньшим, то и грузов можно отправлять больше. При всём при этом масса самого корабля будет весьма невелика: 12 тонн взлётной массы при орбитальных полётах (и 16 тонн при дальних). Масса возвращаемой части вместе с системами мягкой посадки - 8 тонн. Добиться этого предполагается с помощью особо прочных алюминиевых сплавов и углепластиков.
    Базовая модификация корабля предназначена для доставки на орбиту и возвращения с неё экипажа из шести человек при автономном существовании до 5 суток. На борту "лунной" модификации, как указывается в сообщении "Роскосмоса", должны помещаться четыре космонавта при автономном полёте продолжительностью до четырнадцати суток. Орбитальная модификация предполагает до месяца автономного полёта.
    Планируется, что под ППТС будет разработан свой собственный носитель - "Русь-М", а запуски будут осуществляться с будущего российского космодрома "Восточный", который планируется построить на Дальнем Востоке в Амурской области.
    В целом же вся программа "Русь" - это большой замах на далёкое будущее: в частности, первые беспилотные запуски ППТС планируется начать в 2015 году, а пилотируемые - только в 2018-м, и это при условии, что к тому моменту удастся осуществить пятнадцать успешных, безаварийных запусков. Об этом в начале 2011 года членам Совета Федерации заявил теперь уже бывший глава Роскосмоса Анатолий Перминов.
    1. White 29 мая 2012 15:13
      От создания РН Русь-М отказались в пользу Ангары которую уже 15 лет создают.
      http://www.rbcdaily.ru/2011/10/07/industry/562949981679228
      White
    2. JustMe 29 мая 2012 15:22
      ....Об этом в начале 2011 года членам Совета Федерации заявил теперь уже бывший глава Роскосмоса Анатолий Перминов....
      Я видел этого Перминова - впечатление - тяжелое - малограмотный фантазер-дедущка сидящий на окучивании бабла (как и масса народа вокруг него..)
      Для продвижения подобных проектов нужны реальные специалисты с реальными ресурсами и реальной ответственностью
    3. luiswoo 30 мая 2012 13:35

      Посадка модуля на реактивной тяге - довольно оригинально.. Интересно, как это будет выглядеть в живую.

      http://www.russianspaceweb.com/ppts_touchdown_V_fl.html
  10. PabloMsk 29 мая 2012 16:45
    Да молодцы шататовцы!

    Вон и пристыковался нормально и уже разгрузили корабль.
    Прогресс не должен стоять на месте, кто бы этот прогресс не двигал!
    PabloMsk
  11. McFly 29 мая 2012 17:23
    Нашим бы стоило поднажать, чтобы не попасть в просак с новыми космическими проектами yes
    McFly
  12. lado-6060 29 мая 2012 21:49
    Тратить деньги надо с умом: Для того, чтобы британский клуб "Челси" впервые в своей истории победил в Лиге Чемпионов, Роман Абрамович потратил восемь лет и два миллиарда долларов.

    Примерно в такую же сумму и десять лет времени Элону Маску обошлись ракетоноситель "FALCON" и корабль "DRACON". wink
    lado-6060
    1. JustMe 30 мая 2012 12:01
      Для примера
      Цена любого маленького проекта у нас в НИИ (аэроспейс) начинается с 1(и до сотен ) млн рублей, на одного человека в лаборатории мы должны иметь договоров на 2 млн. рублей, зарплата болтается где-то 10-18тыс. рублей (правда - наша стоянка забита очень дорогими тачками).
      Делал на фрилансе аналогичные проекты для поездов Сименс - их затраты на заплату - где-то 50-100 тыс руб. в сумме, при этом прибыльность от массового тиражирования была достигнута в 100% от себестоимости
  13. DrCoks 30 мая 2012 08:32
    Так что с нашей перспективной системой? двигается или стоит?
    DrCoks
  14. Gonoriy 21 марта 2015 14:30
    Космическая гонка это хорошо.Это новые прорывы, а то уже сколько лет полный застой.В смысле ничего принципиально нового.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня