Китайский Z-10 стал легче, но защищённей. Всё дело в броне

27
Китайский боевой вертолет Z-10 будет оснащаться дополнительным пакетом брони, в качестве которой использован сверхпрочный и легкий материал - графен, сообщает "ВП" со ссылкой на китайский ресурс mil.news.sina.com.cn.

Как сообщили в Пекинском институте аэронавигационных материалов, графен представляет собой наноматериал - моноструктуру из атомов с большой удельной прочностью, это "самый тонкий в мире" материал, прочность которого при равной толщине в 100 раз превосходит сталь.



Китайский Z-10 стал легче, но защищённей. Всё дело в броне


Ударный китайский вертолет Z-10 создавался на основе эскизного проекта "941", разработанного КБ Камова по заказу китайского правительства в 1995 году и совершил первый полет в 2003 году. В первоначальном варианте оснащался американскими, а в дальнейшем отечественными двигателями. На нем установлены два турбовальных двигателя в 1350 лошадиных сил каждый. Увеличить мощность машины практически нельзя из-за особенностей конструкции, поэтому установка обычной брони невозможна. Вместо титановой противопульной брони по типу Ми-28, китайские специалисты использовали графеновую, что позволило снизить вес броневых листов на 154 кг (с 350 до 196 кг) и при этом увеличить защищенность вертолета.

Z-10 предназначен для борьбы с бронетехникой и живой силой противника. Максимальная скорость - до 350 километров в час, максимальное расстояние полета - 825 километров. Экипаж - два человека. Вооружение вертолёта состоит из обзорно-прицельной системы, размещённой в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    12 октября 2018 14:56
    Оказывается "Камов" разрабатывал проект, не знал. Ну а то, что графен использовали молодцы. инженерная мысль вместе новыми разработками шагает как говорится в ногу.
    1. +10
      12 октября 2018 15:05
      Оказывается "Камов" разрабатывал проект, не знал

      Более того , именно русскими учеными Андреем Геймом и Константином Новоселовым в 2004 году была опубликована работа , где сообщалось о получении графена на подложке окислённого кремния. А. К. Гейму и К. С. Новосёлову была присуждена Нобелевская премия по физике за 2010 год
      1. +23
        12 октября 2018 15:13
        Ага, только они оба уже в США работали, привет нашему минобрнауки
        1. +5
          12 октября 2018 15:32
          Цитата: Jerk
          оба уже в США работали

          В Великобритании, Манчестер.
      2. +2
        12 октября 2018 16:36
        Оказывается "Камов" разрабатывал проект, не знал


        laughingКитайцы об этом тоже не знали. Наверное, поэтому деньги по контрактам за помощь в разработке трансмисии, редуктора, винта и движки получили французы, итальянцы и канадцы. За основу изначально по ВМГ взята AgustaWestland AW139 . И в итоге это на самом деле по праву чисто китайская машина.
    2. +5
      12 октября 2018 15:22
      Мы сами с усами! Разработки ведутся и успехи имеются... если нашу главную проблему по "быстрому" внедрению технологий поборят, то перспективы очень хорошие!
      Ученые НИТУ «МИСиС» предложили технологию, позволяющую в 2 раза увеличить прочность композитов, полученных с помощью 3D печати из алюминиевого порошка и приблизить характеристики полученных изделий к качеству титановых сплавов: прочность титана примерно в 6 раз выше, чем у алюминия, но и плотность титана в 1,7 раз выше (самолет или космический корабль из алюминия был бы значительно легче).
      https://sdelanounas.ru/blogs/112918/
    3. +3
      12 октября 2018 15:38
      Вместо титановой противопульной брони по типу Ми-28, китайские специалисты использовали графеновую, что позволило снизить вес броневых листов на 154 кг (с 350 до 196 кг) и при этом увеличить защищенность вертолета.

      А насколько увеличилась цена этой брони???
      1. +1
        12 октября 2018 17:52
        Цитата: neri73-r
        А насколько увеличилась цена этой брони???

        Китайцы и янкесы в таких случаях деньги не считают. Это у наших голова по этому поводу болит.
    4. +2
      12 октября 2018 21:07
      Цитата: Alexey-74
      Ну а то, что графен использовали молодцы. инженерная мысль вместе новыми разработками шагает как говорится в ногу.

      Оно то конечно...но где использование графена у нас? Чтоб вы понимали..
      в Стокгольме были объявлены лауреаты Нобелевской премии по физике за 2010 год. Ими стали русские физики из университета Манчестера Андрей Гейм и Константин Новоселов. Их главное изобретение — материал под названием графен. ...

      Русские изобрели,а весь мир уже внедряет и как обычно до нас дойдет в последнюю очередь.
    5. +2
      13 октября 2018 11:04
      первое применение графена?
  2. +5
    12 октября 2018 15:02
    Китайский Z-10 стал легче, но защищённей.
    CAIC WZ-10 — ударный вертолёт производства КНР. Разработан с участием российских специалистов. Первый ударный китайский вертолёт с тандемной кабиной. Принят на вооружение НОАК в феврале 2011 года.
  3. +3
    12 октября 2018 15:03
    Технологию производства графена тоже угадайте у кого купили. Причём уверен что за копейки
    1. +7
      12 октября 2018 15:10
      Цитата: Вальдемар
      Технологию производства графена тоже угадайте у кого купили. Причём уверен что за копейки

      После того как в 2004 году был открыт первый двумерный материал графен, в мире начался настоящий графеновый бум. Крупнейшие страны разворачивают большие государственные программы в гонке за лидерство в области графеновых технологий
      Помимо фундаментальных исследований коллективы по всему миру активно работают над прикладными разработками — целым классом устройств и материалов нового типа, которые могут быть созданы благодаря необычным свойствам нового материала. В одном только Китае, по данным Jiangnan Graphene Research Institute (Китай), число заявок на патенты с применением графена к сентябрю 2016 года превысило 50 000.

      hi http://www.forbes.ru/tehnologii/350041-bitva-za-grafen-2-kommercheskoe-primenenie
    2. +5
      12 октября 2018 15:16
      Цитата: Вальдемар
      Технологию производства графена тоже угадайте у кого купили. Причём уверен что за копейки

      Пока что ни у кого нет отработанной технологии получения графена в промышленных количествах. Не у кого красть или покупать... ))
      Так что, если это правда, то используются собственные китайские наработки.
      1. 0
        12 октября 2018 17:59
        Цитата: vvnab
        Пока что ни у кого нет отработанной технологии получения графена в промышленных количествах. Не у кого красть или покупать... ))
        Так что, если это правда, то используются собственные китайские наработки.

        Главное - идея, а довести технологию до массового производства - вопрос финансирования. Японцы в недавние времена усердно черпали идеи из советских популярных журналов типа "Юный техник", "Наука и жизнь" и "Моделист-конструктор" и доводили их до промышленного производства. А еще они (по неподтвержденным данным) платили большие деньги за содержимое мусорных корзин всяких НИИ и КБ.
      2. 0
        12 октября 2018 19:14
        Собственные китайские наработки это примерно как цыганская астрофизика. Даже в Китае за китайцев думают белые учёные и инженеры. Ставят китайца в качестве начальника и несколько китайцев подглядывать вынюхивать типа "перенимать опыт". В сми имена белых учёных,по сути мозга всех разработок с целью пропаганды китайской мании величия попросту не упоминают. И так везде. Электроника, атомная энергетика, химия, физика, корабле-авиастроение. Вообще все и везде. Китайцы не расположены к таким вещам генетически
    3. 0
      12 октября 2018 15:49
      Цитата: Вальдемар
      Причём уверен что за копейки

      =====
      Уверены, что "за копейки"??? Если нет:
      1. -1
        12 октября 2018 19:19
        Да, уверен. Платят зарплату.
  4. +3
    12 октября 2018 15:30
    серьезная машинка, а вот нашим компаниям минус, надо продавать свои вооружения, а не учить китайцев производству и технологиям
  5. 0
    12 октября 2018 16:28
    А как у нас обстоит дело с графеном, кто в курсе ?! recourse
    1. 0
      12 октября 2018 16:35
      А в ответ - тишина.... Графин знаю, а графен - это что?
      1. 0
        12 октября 2018 19:17
        Графен форма углерода. Из той же области что уголь, графит, алмаз
    2. 0
      12 октября 2018 16:44
      Ведомости.2017."Зачем России графен?"
      https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/11/29/743427-zachem-grafen
      В России никак
  6. -4
    12 октября 2018 16:34
    А наши, как всегда, сопли жуют...Развал везде...Слава ЕР ! laughing tongue wassat
  7. +4
    12 октября 2018 17:17
    Стрёмный материал. В природе вообще не разлагается, в организме тоже. Если частицы попадут в лёгкие - гарантированная хана, а в виде нанотрубок даже в лёгкие попадать ему не обязательно чтобы испытуемый окочурился.
  8. 0
    12 октября 2018 19:19
    Мне вот честно по хрен у кого купили технологию китайцы или у кого сперли ,да как у них вертолет весит.Надо нашим решать подобные проблемы с внедрением новых видов легкой брони.ведь мест применения прорва.Начиная от самолетов и вертолетов ,заканчивая экзоскелетами и легкими танками
  9. An2
    +3
    12 октября 2018 19:28
    Графен в России производят. В Новосибирске. В популярной механике за январь 2017 можно подробней прочитать.