Если завтра война: смогут ли США помочь европейским союзникам?

47
В случае начала в Европе полномасштабных боевых действий ВС США вряд ли доберутся до зоны конфликта вовремя, полагает журнал Defense News.





Американцы уже занялись пополнением ресурсов в Европе на случай возможного конфликта. Но если война начнется уже завтра, то Пентагону будет сложно перебросить туда оборудование, танки и тяжелые орудия, пишет автор.

По его данным, сегодня у ВМС США гораздо меньше кораблей, способных транспортировать тяжелое вооружение, чем в годы Второй мировой. Количество неисправной техники постоянно растет.

Кроме того, находящиеся в резерве корабли в количестве 46 единиц являются устаревшими, их жизненный ресурс подходит к концу. Уменьшается и количество персонала, знающего их устройство и умеющего обслуживать устаревшие силовые установки.

Но даже если США сумеют перебросить в Европу необходимое количество войск, то всё равно возникнет не менее серьезная проблема – как снабжать свой контингент?

Снижение мобилизационного потенциала ВС США вызывает тревогу в Пентагоне – ведь это происходит в то время, когда структура нацбезопасности столкнулась с двойной угрозой, исходящей от России и Китая. Именно поэтому переброска вооружений постепенно перерастает в «стратегическую проблему».

США не могут конкурировать с другими великими державами, если у них нет эффективных средств обеспечения, которые жизненно необходимы для проведения масштабных операций, заключает издание.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    12 октября 2018 15:18
    Американские СМИ все чаще галлюцинируют на тему войны.. Во первых, Европа без США на нас не нападет.. Во вторых, если США на нас нападут.. то это не будет война, как в в41..будет все совсем по другому.. В третьих, США итак постоянно увеличивают свой контингент в Европе..
    1. -1
      12 октября 2018 15:28
      сша просто будет кырдык. они на своей территории войны то и невидели .а когда гробики через ойкеан пойдут. ихняя гегемония просто будет пшик.
      1. +4
        12 октября 2018 15:44
        В том-то и дело, что они никогда не воевали, вот потому и думают, что война это пиф-паф где-то далеко и парад в честь победителей.
        Прямо жалко, что японцы в ВМВ им какое-нить бакоружие не запустили - авось голова б на место встала.
        1. +4
          12 октября 2018 16:19
          Ладно транспортировка - в край дела авианосцы в транспортники превратят. Война на два фронта (против РФ и КНР, континентальная) невозможна, на мой взгляд, из-за банальной нехватки такого кол-ва техники. Например, БТТ. Даже если у США найдется 3 тыс. боеготовых Абрамсов, то на Европу и Азию этого недостаточно, по 1,5тыс.. ЕС еще 700 боеготовых (по их источникам) наскребет. И все. Быстро нарастить производство нереально. С "Богами войны" (артиллерия и РСЗО) может также оказаться острая нехватка на два фронта. Так что обычная война на два фронта для янки противопоказана, а ракетами все не разбомбить. hi
          Начинать янки войну против одной из стран (РФ или КНР) начнут с того, что начнут договариваться с другой о том, чтобы она не влазила и была, как минимум, нейтральная. В противном случаи, кирдык. laughing
          1. +3
            13 октября 2018 00:43
            Касым, ваши доводы хороши, когда речь идет об УМНЫХ людях... Пин-до-сы же просто хитрые и жадные... request
    2. +2
      12 октября 2018 16:42
      Цитата: Svarog
      Во первых, Европа без США на нас не нападет.

      Вы Владимир все правильно мыслите ..Но я хотел бы добавить про милинонных беженцев с Ближнего востока Ливии и т.д.в ЕС . Кто их туда усиленно загоняет и для чего ?
      Помните слова обращенные к Европе и США "Вы еще не представляете , что вы натворили..!"
      Ведь это пороховая бочка ..
  2. +2
    12 октября 2018 15:19
    Если завтра война: смогут ли США помочь европейским союзникам?

    Нет. Не смогут и не захотят.
    1. +1
      12 октября 2018 16:07
      Нет. Не смогут и не захотят.

      Трамп же открытым текстом сказал, что 5 статья Устава НАТО, та которая о помощи стране члену альянса, с случае агрессии против нее, не подразумевает непосредственное участие других стран в конфликте. А помощь может быть разная - поставки оружия, финансовая помощь, гуманитарная (принять беженцев, например) и т.д. То есть он сказал: "Мы, в случае чего, вам поможем! Деньгами в долг, на которые вы сможете купить у нас оружие, примем часть беженцев от вас..."
      1. +3
        12 октября 2018 18:49
        Цитата: Barzha
        Нет. Не смогут и не захотят.

        Трамп же открытым текстом сказал, что 5 статья Устава НАТО, та которая о помощи стране члену альянса, с случае агрессии против нее, не подразумевает непосредственное участие других стран в конфликте.

        Насколько я знаю формулировка указанной Вами статьи не поменялась...
        Статья 5
        Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-ой Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.

        Ни о каких дополнительных протоколах к указанной статье Устава НАТО и заявлениях Трампа о которых Вы сказали я не слышал.....
        Можете привести эти слова из официальных источников Белого дома или Госдепа?
        1. 0
          14 октября 2018 10:41
          ....которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы...

          А Трамп и не отошел от смысла 5-й статьи. Вооруженная поддержка возможна, но не обязательна !
        2. 0
          15 октября 2018 13:39
          Цитата: Лара Крофт
          татья 5
          Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом


          Как бы сказал Трампушка - "Плохая сделка. Отменить"
  3. +1
    12 октября 2018 15:24
    Сама Европа не справится, США переправить свою армию не в состоянии, поэтому заговорят баллистические ракеты, а там тупик цивилизации.....
  4. +2
    12 октября 2018 15:26
    Намекают, что бы у шефа оружия побольше закупали про запас. Тут война, а на складах уже готово. winked Правда, пароход задерживается и завтра- послезавтра мы к вам на помощь не успеем, но вы надейтесь. Пины большие спецы по неторопливому открыванию фронтов. laughing Будут ждать кто кого.
    1. +1
      12 октября 2018 15:31
      Цитата: Пленник
      Пины большие спецы по неторопливому открыванию фронтов. Будут ждать кто кого.

      Те времена прошли. Если решат подождать - через месяц-другой неторопливо откроют фронт где-то в дельте Миссисипи laughing
  5. +1
    12 октября 2018 15:29
    Докладываю - "шеф усе пропало" (с)
  6. +3
    12 октября 2018 15:37
    Не готовятся полосатые к реальной войне, потому что ни на кого серьёзного уже просто так не наедешь ... да и методы другие у них на вооружении есть, более эффертивные, если рпосмотреть внимательно.
    Для бандитского набега на кого поменьше у них сил пока хватает.
  7. 0
    12 октября 2018 15:38
    Если война будет без применения ЯО, Российские мотострелковые дивизии будут в Берлине через 2 месяца...
    1. 0
      12 октября 2018 16:01
      Ну а чего тогда до сих пор Сирию не освободили если все так просто? Американцы не умеют воевать!? А чего тогда их базы в Сирии делают если они не важные вояки?
      1. 0
        12 октября 2018 16:50
        В Сирии воюют сирийские войска, Россия в основном авиацией помогает.
      2. 0
        12 октября 2018 17:14
        Сдержаны рамками request
      3. 0
        15 октября 2018 13:41
        Цитата: Мистер Кредо
        А чего тогда их базы в Сирии делают если они не важные вояки?

        Амерские базы - по всему миру. Но это не показатель умения воевать. Это показатель кучи бабла и здоровой экономики. А еще - военно-лоббистского блока в Сенате.
  8. +1
    12 октября 2018 15:43
    Если завтра война: смогут ли США помочь европейским союзникам? laughing помогут как курдам в Сирии которые получили от черных
  9. HAM
    +1
    12 октября 2018 15:43
    И что им воевать в Евразии,пусть дома воюют,например с канадцами... wassatКораблей точно хватит...
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    12 октября 2018 15:51
    Через океан ничего американцы не протащат. Если только флот.
    И то дойдут ошмётки. А сухопутные войска с техникой - никогда.
  12. +1
    12 октября 2018 15:58
    В войне без ЯО США готовы "помогать" союзникам, но не втягивая свои борта. Поэтому и создают запас в мирное время. Ибо приводнят их самолёты и потопят пароходы достаточно быстро. Не будет "полярных конвоев".
  13. 0
    12 октября 2018 16:02
    Цитата: Svarog
    Американские СМИ все чаще галлюцинируют на тему войны.. Во первых, Европа без США на нас не нападет.. Во вторых, если США на нас нападут.. то это не будет война, как в в41..будет все совсем по другому.. В третьих, США итак постоянно увеличивают свой контингент в Европе..
    Война будет быстрой ядерной!
  14. +3
    12 октября 2018 16:04
    Снижение мобилизационного потенциала ВС США вызывает тревогу в Пентагоне – ведь это происходит в то время, когда структура нацбезопасности столкнулась с двойной угрозой, исходящей от России и Китая.

    . Пентагону всегда мало. Приближается время принятия военного бюджета на 2019 г. Просят триллион. Совсем мозг потеряли , собрались воевать сразу с Россией и Китаем.
    Уже забыли про Корею и Вьетнам. fool
  15. +1
    12 октября 2018 16:10
    Забыли в журнале в ихнем упомянуть, что в случае войны в европе наступит энергетический кризис - газ, нефть. А это немаловажно при войне на истощение
  16. +2
    12 октября 2018 16:13
    Ну вот и подходим практически к одной из главнейших тем текущей геополитики. Мало владеть,мало иметь возможность иметь.Необходимо уметь распоряжаться. САСШ на сегодншний день полностью скопировало колониальную систему Британской империи,пытаясь "присутствовать" везде. Вот и результат. В данной ситуации, в которой мы все вместе находимся САСШ не просто не имеет возможность вести войну, она толком то и начать её не может или уж тем более перенести какой-нибудь внезапный удар по одному из своих многочисленных "отростков". Конечно возразят: "Да если что-то случится ,Америка сконцентрирует мощь и раздавит..." Да конечно же сконцентрирует и раздавит. Но в условиях,когда ядерный клуб уже включает 9 реальных владельцев и ещё три в шаговой доступности с "концентрацией" большой радости не вытанцовывается. вообще не собираюсь в комментарии рассматривать вопрос конфликта с равноценным противником типа России или Кита. Для САСШ это в принципе невозможно сейчас из-за нереальности "выпросить" время на концентрацию сил в нужном направлении в нужных размерах. говорю хотя бы о повторе Иракской авантюры 2003 года. Тогда в тепличных условиях на элитных инфраструктурных мощностях несколько месяцев шло сосредоточение нужных ресурсов.Неприведи господи если бы Хуссейн оказался отморозком и нанёс удар по Аравии. Только ядерная дубина позволяла САСШ не расшибится ещё не прыгнув. А если авантюра будет происходить в менее "тепличном" регионе? Ну типа варианта с Сев.Кореей,когда что РФ,что Китай помножат на ноль возможность ядерных угроз, и из-за конфигурации регионального ТВД на нём образуются ограниченные оперативные и коммуникационные корридоры. С учётом же "увязани" в Афганистане,Ираке,Сирии значительных сил СВ,КМП и ВВС так и вообще проблематично что-то "отбить" или "напасть". САСШ были бы серьёзной угрозой,сидя у себя в САСШ с мощной армией и флотом,способными обеспечить стратегическое наступательное направление с проекцией силы в любой точке. Сейчас любое усилие выворачивается в невероятно "заметную" компанию. Повторяю мысль: не то что с КНР ,РФ , с кем-то поменьше при определённой воле к победе у "жертвы" САСШ нынче не совладать. Нечем.
  17. +3
    12 октября 2018 16:28
    Вчера Коротченко в "Праве голоса" сказал, что вся помощь штатов своим европейским союзникам по НАТО будет в передаче 500-600 тактических ядерных бомб B-61-12 в угрожаемый период. И штаты, как бэ, ни при чём, и уберутся к себе за океан. А эти планирующие на 30 км бомбы могут быть эффективно применены тактической авиацией союзников по НАТО лишь, как средство внезапного первого удара, чтобы взомать наше ПВО/ПРО и нанести цивилизационный ущерб, уничтожив города, что неизбежно вызовет ответно-встречный удар. Т.е. штаты заведомо считают, что после этого помогать в европе уже будет просто некому. Коротченко также заявил, что штаты напрасно рассчитывают, что в этом случае мы по штатам удара не нанесём.
    1. 0
      12 октября 2018 17:21
      Цитата: Tektor
      вся помощь штатов своим европейским союзникам по НАТО будет в передаче 500-600 тактических ядерных бомб B-61-12 в угрожаемый период. А эти планирующие на 30 км бомбы могут быть эффективно применены тактической авиацией союзников по НАТО лишь, как средство внезапного первого удара, чтобы взомать наше ПВО/ПРО и нанести цивилизационный ущерб, уничтожив города, что неизбежно вызовет ответно-встречный удар.

      Свободнопадающие бомбы - это анахронизм. Их носители смогут более-менее эффективно применять только в прифронтовой полосе, по наступающим войскам ВС РФ. То есть все имеющиеся бомбы могут быть использованы с различной эффективностью лишь в районах Восточной Польши и Прибалтики. Ну и в Калининградской области будет горячо, да. Войсковая ПВО у нас крайне плотная, РЭБ тоже не дремлет, поэтому долетят далеко не все "псевдостелсы". Не говоря об Искандерах, которые отработают по вражеским аэродромам в первые же минуты. К тому же после первых же ядерных взрывов (а возможно и раньше) начнет работать и наше ТЯО, которого у РФ несколько тысяч ЯБЧ. В отличие от НАТО, у РФ не только свободнопадающие бомбы есть, а полный ассортимент - от КР до гаубичных спецснарядов )) Этого количества хватит, чтобы укатать в асфальт всю Европу в несколько слоев, с запасом.
      Параллельно РВСН отработают по Штатам - тут я с Коротченко согласен. Ограниченная ядерная война между РФ и НАТО за несколько часов (или быстрее) перерастет в глобальную ядерную.
  18. 0
    12 октября 2018 16:34
    Ети в Defense News както криво представляют себе войну....Кто и куда и что будет везти, если в воздухе разлетятся несколько тысяч ядерных ракет, со всех сторон, не знаю...
  19. +1
    12 октября 2018 16:35
    В последние время сама война изменилась в девирсионно-тактическую. Сомнительно, что война будет похожа на прошлые мировые. Ведь просчитали слабые места и как всегда не жданчик. Хотим или нет, США успеет. Главное быть готовым.
  20. BAI
    +2
    12 октября 2018 16:37
    Американцы уже занялись пополнением ресурсов в Европе на случай возможного конфликта.

    Американские эксперты (те которые действительно эксперты) сейчас озаботились тем, что в США слишком много гражданских политиков почему-то уверены, что можно победить в ядерной войне, и она не такая страшная, как ее малюют.
    Отсюда и до реальной войны недалеко.
  21. 0
    12 октября 2018 16:49
    А будет-ли война в Еуропе? Заравняют военную инфраструктуру, а дальше сами пусть ковыряются. laughing
  22. -2
    12 октября 2018 17:12
    Силы НАТО в Европе вместе имеют более мощный Флот и ВВС чем у РФ, по технике и танкам явное отставание в количестве, но в качестве превосходство.
    1. 0
      12 октября 2018 17:24
      Вы хотели сказать наоборот? Что именно качество европейских танков уступает, а не количество?
      1. -6
        12 октября 2018 17:27
        Нет, у Европы действительно мало танков, полторы тысячи мб наберется, но это преимущественно немецкие Леопарды, которые по качеству превосходят Российские. Армату не в счет, их наверное и 50 штук не выпустили.
        1. 0
          12 октября 2018 17:32
          Вроде сотни полторы армат. В бронированной технике не разбираюсь, но мне казалось, что как минимум т-90 будет не хуже леопардов. Конечно это по большей части от комплектации танка зависит
  23. 0
    12 октября 2018 17:50
    Чтобы никогда ни в какую Европу войска не посылать, нужно самим шарахнуть туда "по ошибке" парой ракет с ядерной начинкой, и все дела. Штаты это умеют!
    1. +1
      12 октября 2018 19:18
      Да, вполне возможный сценарий провокации, сами шарахают в Европу и говорят что это русские, ну и понеслось, поехало.
  24. +1
    12 октября 2018 19:13
    Материал с двойным дном.Нас так потихоньку убеждают ,что мы все же нападем на Европу ?
  25. 0
    12 октября 2018 19:53
    Да нафиг это им надо - в случае большого шухера они тупо объявят доллар исключительно внутренними деньгами США и закроются от всего мира.. Материальных ресурсов у них более, чем достаточно..
    Другой вопрос, что если шухер спровоцируют они сами, после чего у остальных возникнут более чем серьёзные вопросы к янки - вот тут закрыться не получится, ибо МБР национальные границы не ощущают от слова "вообще".
  26. 0
    12 октября 2018 21:58
    В случае начала в Европе полномасштабных боевых действий ВС США вряд ли доберутся до зоны конфликта вовремя, полагает журнал Defense News.
    Да не будет никаких полномасштабных действий и знают они это великолепно. Подобные статеечки пишутся специально для НАТОвцев последнего сорта когда они в чём то переусердствуют. Типа изящно и с намёком одёрнуть, ну и как они тут не причём.
  27. 0
    13 октября 2018 00:00
    Всем привет, что вы тут судите - рядите, у кого больше? Но это же бред, я не понимал, и не понимаю как можно лезть в политику - она же проститутка
  28. 0
    13 октября 2018 05:41
    Опять вернуться к системе "двойного базирования", мобилизуют в случае надобности не только "национальный резервный", но и коммерческий флот (включая флот американских компаний, плавающий под "удобными" флагами") - реально проблемы нет.
  29. 0
    13 октября 2018 15:43
    Существует ли вообще реальная угроза для европейских стран НАТО и так ли уж европейским странам НАТО необходима эта помощь США?