Бизнес под сенью свастики, или Кого не судили в Нюрнберге

44
Когда начался Нюрнбергский процесс, наши обвинители пытались добиться привлечения к суду не только непосредственных преступников рейха вроде Геринга или Франка. Обвинители от СССР желали осудить ещё и корпорации, поднявшиеся на войне и использовавшие рабский труд узников концентрационных лагерей. В ответ западные товарищи (уже тогда никакие нам не товарищи) начали наперебой убеждать русских, что частная собственность неприкосновенна, что выбора у владельцев компаний не было, словно они и не соревновались в нацистских тендерах, и так далее, и тому подобное. Естественно, уже тогда многие западные «союзники» всеми силами старались скрыть свои связи с нацистами, особенно после всеобщей публикации фото и киноматериалов из концлагерей. Короче говоря, ни один из олигархов, нажившихся на войне, не был поставлен к стенке.

Так кому же удалось скрыться под ковром, спасая свою репутацию? Нет, не станем приводить в пример заводы Круппа или «Баварские моторные заводы», которые в угоду нацистам даже переключились на изготовление вооружения и реактивных двигателей. Даже не будем ворошить биографию Хуго Босса, который не только был «ткачихой» униформы рейха, но и поднялся на нацистских заказах, т.к. до восхождения Гитлера почти обанкротился, и сам лично вступил в нацистскую партию, чтобы подправить пошатнувшиеся дела. Постараемся осветить тех, кто под ковёр забрался наиболее глубоко и успел покрыться спасительной пылью времени.



Бизнес под сенью свастики, или Кого не судили в Нюрнберге

Немецкие "штурмовики" утоляют жажду

Начнем, пожалуй, с аперитива, т.е. с напитков. В 1940-м году, когда Вторая мировая война уже вовсю правила бал, США наконец поднатужились и запретили поставки сиропа для «Колы» на немецкие заводы американской компании. Поэтому Макс Кайт, начальник немецких подразделений «Кока-Колы», создал новый продукт на основе имеющихся ингредиентов – яблочного жмыха от сидра и молочной сыворотки от сыроваренного производства. Полученный напиток желтоватого цвета назвали «Фанта» (от немецкого слова «Fantasie»). Конечно, по вкусу та «Фанта» была далека от современной.

Продажи Макса Кайта скакнули вверх. Всю войну Макс подсчитывал прибыли, сохранил все заводы компании «Кока-Кола», и в 1960 году вернувшаяся на рынок Германии «Кола» выкупила права на выпуск популярной «Фанты».

Что ж, продолжим наш забег по немецкому гастроному. Во второй половине 19 века в Швейцарии Юлиус Магги основал торговую марку сухих супов и пищевых приправ. Вскоре компания открылась, и в немецком городке Зингене. Приход к власти нацистов стал для «Магги» потрясающей возможностью для расширения бизнеса, т.к. им удалось заполучить контракт на поставку вермахту полуфабрикатов. Не контракт, а мечта – миллионы постоянных и вечно голодных клиентов, у которых просто нет шанса на выбор меню.



И как же без сладкого! Перед самой войной разраставшаяся компания «Нестле» крайне дальновидно для себя создала самостоятельный, только на бумаге, филиал в США, захватывая рынки. Таким образом компания снизила риск наложения на неё санкций и прочих неприятных запретительных мер, связанных с их торговлей с рейхом. В итоге разразившаяся война никак не повлияла на сбыт. Компания торговала продуктами питания и со странами «оси», и со странами союзницами по антигитлеровской коалиции. Такое двурушничество чести конторке, естественно, не принесло. Кроме того, по некоторым данным, представители компании в Швейцарии даже спонсировали нацистов в 1939 году, чтобы такой «благотворительностью» заполучить контракт на поставку шоколада, кофе и концентрированного молока. К завершению войны «Нестле» стала самой настоящей корпорацией, охватившей почти все континенты.


Reemtsma Cigarettenfabriken

После крепкого обеда нацисты, несмотря на негативное отношение Гитлера к табакокурению (он называл это местью индейцев в отношении белых), всё же любили затянуться разок-другой. И тут на сцену выходит компания Reemtsma Cigarettenfabriken. Для этой конторы приход нацистов к власти пришёлся как нельзя кстати: она стала чуть ли не монополистом на немецком рынке. В 1930 году с рынка уходят погрязшие в кризисе еврейские табачные поставщики. Их сразу заменяет Reemtsma. Уже в июне 1932-го глава компании Филипп Реемтсма удостаивается встречи с верхушкой будущего рейха, а в 1933 после встречи с Герингом и определённых «подарков» от табачников контора получает карт-бланш.

В 1939 году представители Reemtsma Cigarettenfabriken получают официальный статус руководителей объединения компаний, работающих на нужды фронта. Более того, без зазрений совести эта компания использовала принудительный труд заключённых, в том числе труд детей. И, кстати, масштаб эксплуатации людей «второго сорта» этими бизнесменами воистину поражает. Даже в Крыму на плантациях табака они использовали местное население, загнанное на работы оккупацией и голодом. Сейчас активы этой марки принадлежат Imperial Tobacco.



Кроме фармацевтических гигантов вроде Ciba и Sandoz или Bayer (председатель последней компании в 1956 году, Фриц тер Меер, вообще был нацистом и экспериментировал над людьми в Освенциме), с нацистами имели «отношения» и даже, казалось бы, невинные конторы, например, косметические. Так, компания Beiersdorf, которой принадлежит марка Nivea, высоко ценилась нацистами за использование в своей рекламной кампании исключительно естественной природной красоты немцев и немок, а также по-настоящему арийского шрифта. Правды ради должен отметить, что самому главе компании Якобсону в мире новой конкуренции ввиду фамилии места не нашлось. Он спешно бежал из нацистской страны в Нидерланды ещё в 30-е годы.


Отто Байсхайм. Слева от Гитлера

Ну а теперь, конечно, шопинг. У вроде бы современной компании Metro Group тоже есть свои нафталиновые скелеты в шкафу с нацистской символикой и сатанинским блеском в глазах. Как известно, Metro была основана в ФРГ в 1964 году несколькими гражданами, в том числе и неким Отто Байсхаймом. Сама компания поработать на рейх просто не успела, зато гражданин Отто отметился на этом поприще по полной программе. Родился Отто в 1924 году в семье управляющего поместьем, но не лежало сердце юного парубка к селянской жизни. И в 1941 он сумел вступить в ни много ни мало дивизию СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер». Думаю, не стоит пояснять, что запутавшихся мальчиков и политически безграмотных сопляков в такой структуре не держали от слова совсем. В итоге к концу войны Отто попал в плен союзникам. Кстати, он никогда не давал интервью прессе, видимо, опасался по старой привычке «зигануть».


Старичок Отто Байсхайм

Недалеко от создателя Metro ушёл другой основатель не менее крупной компании, что не даёт своими идеями застаиваться финансам в карманах обывателей уже не один десяток лет. Это ИКЕА. Основатель компании, милейший старичок-швед Ингвар Кампрад, также не остался безучастным к судьбам Европы, когда Гитлер ковал «новый порядок». Как стало известно только в 1994 году из писем шведского нациста и друга Ингвара Пера Эндала, Кампрад был членом шведской партии нацистского толка с 42-го по 45-й. И не просто участвовал в шабашах малолетних «мечтателей», а собирал средства для партии и даже вербовал сторонников. Вот это я понимаю — «идея»!


Основатель ИКЕА Ингвар Кампрад

Вот мы добрались и до одежды. Сразу две крупнейшие корпорации по производству спортивной одежды и обуви, Adidas и Puma, были основаны весьма специфическими братьями. Сначала Адольф и Рудольф Дасслеры начинали вместе в фирме Gebrüder Dassler, расцвётшей в момент восхождения к власти нацистов. Оба брата в 1933 году вступают в нацистскую партию и становятся её ярыми членами, даже некоторое время служат в армии Гитлера. Но память у европейцев, как у рыбки Дори из известного мультика, поэтому в Херцогенаурах Адольфу Дасслеру уже стоит памятник, а сами они — символ коммерческого и «спортивного» успеха.


Слева карикатура на дрязги братьев Дасслер, а справа памятник Адольфу Дасслеру

И это только капля в море компаний, для которых деньги не пахнут. С нацистами были повязаны и американские банковские структуры, и автопромышленники Старого и Нового света, и фармацевтика и т.д. Нет, это отнюдь не означает, что необходимо немедленно начать «крестовый поход» против компаний, известных своими связями с нацистами (боюсь, что часть этих компаний навсегда останется в тени). Это означает, что отсутствие суда над ними ещё в 1945-м году не оставляет нам даже лучика надежды на то, что весь кошмар с рабским трудом и бизнесе на крови не повторится вновь. Ведь в 45-м магнатам практически выдали индульгенцию.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    15 октября 2018 06:26
    а еще папа и дедушка обоих Дж.Бушей-Прескотт Буш, который финансировал партию Гитлера
    1. +5
      16 октября 2018 04:40
      Цитата: Bator
      а еще папа и дедушка обоих Дж.Бушей-Прескотт Буш, который финансировал партию Гитлера

      Как показало время все эти Буши: и тот, который финансировал партию Гитлера, и тот, что демонстрировал мощь американских ВС в Панаме, на Филиппинах и в Персидском заливе, и тот, при ком сначала организовали терракты, а потом под эту дуду развязали войну в Ираке и в Афганистане, - были
      ПОРЯДОЧНЫЕ ПРЕСКОТЫ... yes
  2. +9
    15 октября 2018 06:29
    Акулы бизнеса, особенно крупного, всегда выйдут сухими из воды
    По определению
    1. +5
      15 октября 2018 17:17
      Цитата: Albatroz
      Акулы бизнеса, особенно крупного, всегда выйдут сухими из воды
      По определению

      Именно это можно сказать о Тиссене, одном из владельцев сталелитейных заводов. Он участвовал в письме группы богатых, написавших рейхспрезиденту Гинденбургу с требованием назначить Гитлера рейхсканцлером.Написал книгу "Как я финансировал Гитлера"Однако потом был конфликт, эмиграция, арест.Комиссия по денацификации посчитала вину минимальной. А были у него планы именно нападения на СССР.
    2. 0
      23 октября 2018 14:17
      Крупная рыба всегда срывается с крючка.
  3. +11
    15 октября 2018 07:14
    Всякие шоколадки,напитки и прочая мелочь это лишь вершина Айсберга.Форд,Дюпон и GM лишь усмехаются в сторонке!
  4. +12
    15 октября 2018 07:52
    Ну вот! Вылезли имена корпораций работающих на нацистов. Но почему об этом сегодня все молчат? Как обвинять Ленина в работе на Германию, так куча статей и исследований. А как работа на мировой порядок, так тишина! Обвинения Ленина в работе на Германию голословны. Доказательств никаких нет. Да и глупо финансировать человека не имеющего влияния на принятие решений правительством. А вот работа корпораций на Рейх вполне реальна и доказуема. Да и после войны, ценные спецы были вывезены в США. Аналогично сегодня происходит с террористами. Их финансируют, а при шухере эвакуируют. Схема применённая в те годы, работает! И очень эффективно! Если копнуть наших современных политиков? Кто их спонсоры? А при первом же шухере, куда они рванут? А некоторые уже давно рванули! И куда? Да туда кто их поддерживал!
    1. -4
      15 октября 2018 12:42
      Цитата: Мистер Кредо
      Обвинения Ленина в работе на Германию голословны. Доказательств никаких нет.

      Один факт пересечения границы воюющей Германии является абсолютным обвинением Ульянова и компании.
      Решение о задержании принимает командир разъезда или патруля.А также о ликвидации при попытке к бегству.
    2. +1
      15 октября 2018 17:22
      Цитата: Мистер Кредо
      Ну вот! Вылезли имена корпораций работающих на нацистов. Но почему об этом сегодня все молчат? ......
      Довольно давно была какая-то передача немецкого ДУРДОМА. Как меняя названия и страны остаётся таже сущность и эти сотрудники расползаются по всем корпорациям разных стран.
      А потом попадают в правительственные учреждения разных стран.
  5. +3
    15 октября 2018 08:14
    Отмазка- "Никакой политики, только деньги", по сути не должна проходить, потому-что деньги- это и есть политика.
  6. +3
    15 октября 2018 09:09
    АГа, попробуйте не посотрудничайте, например, с Путиным.
    Быстро будете как ходорковский.

    Таки заодно тогда и наших припомнить рядом с амерами. Кто там Юнкерс в СССР пропихивал, их дирижаблю фотосьемку севера разрешал, парады проводил да летчиков обучал?
    Да в гости от армии ездил? Причем все это не "частные" люди.....

    Кстати, а Шварцнегер навига тогда в Россию (СССР?) приезжал? Родитель то того.... нацист
    1. +7
      15 октября 2018 10:00
      АГа, попробуйте не посотрудничайте, например, с Путиным.
      Быстро будете как ходорковский.

      Таки заодно тогда и наших припомнить рядом с амерами. Кто там Юнкерс в СССР пропихивал, их дирижаблю фотосьемку севера разрешал, парады проводил да летчиков обучал?
      Да в гости от армии ездил? Причем все это не "частные" люди.....

      Кстати, а Шварцнегер навига тогда в Россию (СССР?) приезжал? Родитель то того.... нацист

      Не перегибайте палку. Военное сотрудничество было прервано после прихода нацистов к власти.
      Про совместные парады, уже достало.. Не было ни каких парадов. Была сдача города немецкими войсками войскам РККА.
      А нас счет Шварценеггера, вообще глупо. Он то причем?
      1. +4
        15 октября 2018 14:38
        Кто сказал что прерванно было? А поездки наших делигаций по военным заводам 3го рейха и закупка экземпляров новейшего вооружения и техники для ознакомления? Сотрудничество было прерванно самой войной. А до этого СССР и рейх весьма плотно сотрудничали и очень хорошо торговали. Ну а то что формально нейтральные страны вели торг сразу со всеми,так это увы политика!!! Россия между прочим тем же самым сейчас занимается продовая оружие тем же Армении и Азербайджану у которых перманентный военный конфликт. Ну а поставки топлива на Украину при формальной поддержки ЛДНР как называть?
      2. BAI
        +2
        15 октября 2018 17:39
        В Бресте совместного парада не было. Но 1 мая 1941 на параде в Москве представители Вермахта были. И Тимошенко под кинокамеры хроники им руки пожимал. Эта хроника в Интернете представлена (ее уже обсуждали ранее).
      3. 0
        15 октября 2018 22:23
        Пусть Вас на смущает сайт. История настоящая. Арни приезжал поздороваться с советским спортсменом, который в кулуарах молодому Арнольду пожелал успехов в спортивных достижениях.
        https://fishki.net/1284550-kto-byl-kumirom-arnolda-shvarceneggera.html
    2. +11
      15 октября 2018 11:50
      Вы маленько путаете. Съемки Севера с дирижабля производились в 1931 году. Германия тогда еще не была фашистской. То же и с обучением немецких летчиков и танкистов в СССР. Да, учились они в Советском Союзе. Но после прихода к власти в Германии фашистов это обучение было прекращено. Не валите все в кучу.
      1. +2
        15 октября 2018 13:41
        А вы уверены, что он просто путает?!
        1. +2
          15 октября 2018 15:10
          Цитата: IvanT
          А вы уверены, что он просто путает?!

          Конечно тролик ни чего не путает, он просто слегка перевирает некоторые фактики и всё.
      2. +3
        15 октября 2018 14:13
        А когда немецкий вспомогательный крейсер «Комет» по севморпути на Тихий океан перевели, где он стал наводить ужас на англо-саксонское судоходство, Германия уже была нацистской или еще не совсем?
        1. +2
          15 октября 2018 16:48
          Цитата: Гопник
          А когда немецкий вспомогательный крейсер «Комет» по севморпути на Тихий океан перевели, где он стал наводить ужас на англо-саксонское судоходство, Германия уже была нацистской или еще не совсем?
          Странный вопрос.Ведь вместе со вспомогательным крейсером "Пингвин", они начали своё дело в ноябре 1940года. горааздо после прихода гитлера к власти!
          Да в германии идеи расизма, пангерманизма были ещё в XIX в.! А антисемитизм всегда был в той или иной форме.
          1. +1
            15 октября 2018 16:52
            Можно вспомнить убийство ультраправыми экстремистами еврея, министра иностранных дел Вальтера Ратенау.
            1. 0
              17 октября 2018 10:48
              Ну видите, Америка то вступила в войну еще позже СССР, 7 декабря 1941 года, нейтралы, ага...
              Тем боле и оборот то у них был поболее чем у СССР, с его толи 4, толи 14%, не помню.

              А бизнес - он и есть бизнес. Сейчас и наши в США, и на Украине крутятся, и они у нас.

              Нехорошо про Форд и К, конечно, но заартачились бы - так и отняли бы. Как Юкос.

              А за поправки спасибо.
  7. +1
    15 октября 2018 10:06
    Кстати, до самого начала войны СССР, по советско-германскому договору , гнал в германию нефть, металл, зерно.
    1. +11
      15 октября 2018 11:57
      Да, гнал. Потому что взамен получал из Германии оборудование и технологии, которых в СССР тогда не было. Например, не было у нас прецизионного оборудования, без которого невозможно создать нормальное вооружение, невозможно было развитие авиастроения, моторостроения. Это было сотрудничество с дьяволом, но вынужденное сотрудничество, без которого этого дьявола невозможно было одолеть. Не ради денег было это сотрудничество.
      1. +3
        15 октября 2018 14:06
        Офигеть - оказывается германские корпорации и заводы во время Гитлера продолжали свою коммерческую деятельность, ну кто бы мог подумать!
        "Когда начался Нюрнбергский процесс, наши обвинители пытались добиться привлечения к суду не только непосредственных преступников рейха вроде Геринга или Франка. Обвинители от СССР желали осудить ещё и корпорации, поднявшиеся на войне и использовавшие рабский труд узников концентрационных лагерей". Т.е. хотели подорвать экономику послевоенной Западной Германии. Отличный, хитрый ход, но, разумеется, безнадежный.
      2. 0
        15 октября 2018 14:07
        Цитата: Дюже грамотный
        Да, гнал. Потому что взамен получал из Германии оборудование и технологии, которых в СССР тогда не было.


        Ну так и корпорации о которых написано тоже сотрудничали не за красивые глаза.
        1. +7
          15 октября 2018 14:46
          СССР предлагал Британии и Франции разбить Германию в случае агрессии. Нам было отказано. Английский историк Лиддл Гарт назвал эти действия ошибкой... правда ошибок было 2. Чехия и Польша. И только когда Сталин понял что ошибаться они будут до тех пор пока Гитлер не нападает на нас был подписан тот самый договор. Он дал нам отсрочку.
          1. -7
            15 октября 2018 17:11
            У СССР была плохая репутация, вот и не хотели с ним иметь дела.
            1. +3
              15 октября 2018 22:36
              "Не хотели", потому как надеялись на Гитлера. А он, стервец подвел, напал не на тех в 40м.
              Айяйяй... crying
              1. Комментарий был удален.
              2. -3
                16 октября 2018 13:34
                Ну не Сталина же им было надеяться с его обещанием вырезать всех буржуев в мире.
        2. 0
          16 октября 2018 00:37
          Конечно, за деньги они сотрудничали. В этом то и различие между их сотрудничеством и нашим (СССР). Именно об этом я и писал
          1. +1
            16 октября 2018 12:39
            Каждый сотрудничает за то, чего ему не хватает, но, в любом случае, за ресурсы. И технологии и деньги - это ресурсы для развития экономики страны.
        3. 0
          21 октября 2018 20:00
          Конечно, они сотрудничали за деньги, а СССР для получения оборудования и технологий. Разницы не улавливаете?
  8. +2
    15 октября 2018 14:43
    Без милого дядечки Ялмара Шахта ничего даже и не начиналось еще.
  9. +3
    15 октября 2018 16:19
    это все "цветочки", а патроны для стрелкового оружия это как? Да - поставляли из Штатов достаточно долгое время (до декабря 41 года), поэтому на наших полях их достаточно.
    1. 0
      15 октября 2018 16:28
      Это нормально. США - нейтральная страна, с кем хочет, с тем и сотрудничает. Как и СССР до 22.06.1941
      1. +3
        15 октября 2018 18:29
        Цитата: Гопник
        Это нормально. США - нейтральная страна, с кем хочет, с тем и сотрудничает. Как и СССР до 22.06.1941

        А как насчет этого ?
        Когда в 1939 г. разразилась война, GM и «Форд» с помощью дочерних предприятий контролировали 70% немецкого авторынка. Те компании «быстро переоснастили производство с тем, чтобы стать поставщиками боевой техники для армии Германии», — пишет М. Доббс в «Вашингтон Пост».
        «Когда американские солдаты в июне 1944 г. вторглись в Европу на джипах, грузовиках и танках, произведенных «большой автомобильной тройкой» в результате осуществления одной из крупнейших, когда-либо реализованных военных программ, — отмечает Доббс, — они были неприятно удивлены тем, что противник также передвигается на грузовиках «Форд» и «Опель», изготовленных на 100-процентных дочерних предприятиях, принадлежащих GM, и летает на самолетах, построенных компанией «Опель».
        GM и «Форд» были жизненными компонентами нацистских военных усилий. Немецкий «Форд» был вторым крупнейшим производителем грузовиков для нацистской военщины. Заводы GM строили тысячи бомбардировщиков и реактивных ускорительных систем для истребителей «Люфтваффе». В то же время они обогащались за счет производства авиамоторов для Воздушного корпуса Армии США.
        «Внезапное начало войны в сентябре 1939 г. привело к полному переключению заводов GM и «Форд» в странах оси на производство самолетов и грузовиков», — отмечалось в докладе юридического комитета Сената США в 1974 г. — В общей сложности дочерние предприятия GM и «Форд» построили приблизительно 90% бронированных 3-тонных полугрузовиков и более 70% средних и больших грузовиков Рейха. Эти средства передвижения, в соответствии с донесениями американской разведки, служили «основой транспортной системы немецкой армии»".
        1. +3
          16 октября 2018 10:25
          В начале 2000 два автомобильных концерна Крайслер и Мерседес объединились в одну большую автомобильную компанию Даймлер -Крайслер ( или скорее Мерседес купил Крайслер) Так в США продажи крайслера резко упали... Оказалось что многочисленнная еврейская диаспора в США раньше с удовольствием покупали крайслер как настоящий американский автомобиль, но вот покупать уже немецкий автомобиль под тем же брендом не захотели( особенно с кожаным салоном)....
        2. 0
          16 октября 2018 12:41
          Да также - в 1939 США - нейтральная страна. А СССР - вообще дружественная Германии
        3. +1
          16 октября 2018 17:28
          Вы не понимаете. Это проклятые тоталитарные режимы, в которых нет благословенной демократии, могут в своих решениях руководствоваться разными там совестью, честью, честностью, верностью или иными ненужными глупостями. Демократическим, капиталистическим, завоевавшим будущее режимам все эти качества совершенно не свойственны.
          Выгода во первых. Далее - удовлетворение своих потребностей. Ну то есть потребностей тех, кто прорвался к демократической власти. Затем - имидж, то есть надо ВЫГЛЯДЕТЬ. И в сущности все. Ни одно из тех качеств, которые мы по глупости считаем в людях хорошими, демократическими властями не используется.
          Эти люди попросту не понимают ваших претензий.
      2. +3
        15 октября 2018 22:43
        США - нейтральная страна, с кем хочет, с тем и сотрудничает.

        Нормально торговать с нацистами? Тогда чего ж осуждаете Сталина?
        А когда немецкий вспомогательный крейсер «Комет» по севморпути на Тихий океан перевели, где он стал наводить ужас на англо-саксонское судоходство, Германия уже была нацистской или еще не совсем?

        СССР тоже был нейтральной страной love ...до 22.06.41г.
        С кем хотел, с тем и сотрудничал, какие претензии? laughing
        1. -1
          16 октября 2018 12:43
          Цитата: Беринговский
          СССР тоже был нейтральной страной ...до 22.06.41г.
          С кем хотел, с тем и сотрудничал, какие претензии?


          Я ровно то же самое написал. Разница только в том, что СССР был не просто нейтральной, а дружественной Германии страной, а проводка "Комета" это нарушение нейтралитета.
  10. +3
    16 октября 2018 12:11
    "В основе каждого большого (имеется в виду деньги) состояния,лежит преступление."-Д.Рокфеллер.
    1. Комментарий был удален.
  11. 0
    25 октября 2019 15:47
    Все кто помнят,что ссср торговал с германией когда уже шла 2я мировая(вплоть до нападения на ссср -враги народа) причем не на уровне отдельных предпринимателей,а основательно-на гос.уровне.ЗАБЫТЬ,ЗАБЫТЬ,ЗАБЫТЬ