Military Review

How British sanctions will save Russia

29
On the eve of the meeting of EU foreign ministers, the Foreign Office revealed cards regarding the key decisions to be taken during the event. Representatives of the EU members will sign a document providing for the introduction of new sanctions against Russia due to the use of chemical weapons in Syria and Salisbury, developed by a tandem of London and Paris.


How British sanctions will save Russia


Despite the fact that the official decision has not yet been made, the press release of the British Foreign Ministry can actually be considered as such. First, the less influential countries of the European community are too susceptible to pressure from Albion, which is the main US ally in Europe. Secondly, now for other EU leaders, which are experiencing far from the best of times, it is critically important to demonstrate unity before “external threats,” even if contrived.

Western Europe has much more significant risks from economic sanctions than the United States. The economic relations of the USA with Russia are not so significant considering the volumes of trade between the countries. Another thing - the countries of Central and Eastern Europe, such as Germany. According to existing estimates, German exports to Russia declined by about 15-20 percent. In the future, only the deterioration of this indicator is expected.

The impact of sanctions is measurable not only in terms of quantitative export and import actual flows, but also in the amount of cash investments that are harder to measure, but, nevertheless, is real. European countries are really beginning to feel the negative effects of sanctions, which have not yet reached their peak.

The ability to resist the European Union is reflected in the counter sanctions imposed by Russia, which so far apply to the agricultural sector. Moscow is gradually moving forward in expanding counter-sanctions. Nevertheless, Washington is insisting on expanding restrictive measures covering an increasing number of areas of cooperation between Russia and the EU.

Sanctions will force Russia to trade more with BRICS and emerging markets, which will have a stimulating effect on Russian industry and technology and will reduce the impact of the dollar by switching to settlement in national currencies. US policy in the long run is very short-sighted in economic terms. Obviously, the US has aggravated the situation in Ukraine for political reasons. Probably, the victims of this short-sightedness will be primarily European citizens.

However, this short-sighted strategy has clear advantages - for Russia. Over time, it will become more and more noticeable that Russia is developing trade and economic relations with other countries. In the long run, this will have a favorable effect on the Russian economy: any diversification is always good.
Author:
Photos used:
ANNA News
29 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Same lech
    Same lech 16 October 2018 05: 55
    +7
    Hmm what these sanctions are like a double-edged sword ... the opinion of the author is encouraging of course ... but what about then the statements of Mr. Kudrin ... who powder our brains by declaring the following ...
    Today, Russia's foreign policy should be subordinated to reducing the tension in our relations with other countries, and, at a minimum, to maintaining or lowering the sanctions regime, rather than building up.

    But this is the head of the Accounts Chamber ... a person placed in one of the key positions in RUSSIA.
    1. 210ox
      210ox 16 October 2018 06: 09
      +4
      So with us one hand does not know what the other does, I generally keep silence about the legs.
      1. dSK
        dSK 16 October 2018 06: 35
        +2
        Quote: 210ox
        what is he doing

        Quote: Arkady Neumann
        US policy in the long run is very short-sighted economically. Obviously, the United States aggravated the situation in Ukraine for political reasons. Probably the victims of this shortsightedness will be first of all, European citizens.
        As if for the first time. Europe in the last century "recovered from the ashes" twice, the States were rapidly "swollen with fat."
    2. A good one
      A good one 16 October 2018 06: 45
      +4
      Quote: The same Lech
      Hmm what these sanctions are like a double-edged sword ... the opinion of the author is encouraging of course ... but what about then the statements of Mr. Kudrin ... who powder our brains by declaring the following ...
      Today, Russia's foreign policy should be subordinated to reducing the tension in our relations with other countries, and, at a minimum, to maintaining or lowering the sanctions regime, rather than building up.

      But this is the head of the Accounts Chamber ... a person placed in one of the key positions in RUSSIA.

      hi Only the grave will correct the hunchback, dress him up at the Kremlin tree even with Santa Claus, all the same, Santa Claus will remember.
    3. igorbrsv
      igorbrsv 16 October 2018 08: 15
      +2
      Kudrina listen to not respect yourself. He always made statements to undermine the economy. His forecasts come true or not, he does not care at all. I won’t be surprised if he shouts tomorrow: citizens, rather buy buckwheat! I do not understand why this henchman again on the state. service
    4. Ros 56
      Ros 56 16 October 2018 09: 24
      +2
      In vain do you think that if he is the head of the Accounts Chamber, then he has seven spans in his forehead. The usual one bugged like 95 percent of all who are at the top of power. What is the Accounts Chamber - a regular accounting auditing office with the ability to analyze the activities of enterprises, with the subsequent processing of these data in the form of an analytical document on the expenditure of funds allocated by the state for various purposes. And how to use the results of his work, he does not decide. He only reports, and the decision is made at the very top: the President, the Security Council and the government.
    5. Machito
      Machito 18 October 2018 14: 33
      +2
      When will we begin to act proactively: to impose sanctions on them ourselves?
  2. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 16 October 2018 05: 56
    +3
    How British sanctions will save Russia
    Yes, any sanctions will "save" Russia. Yesterday on the radio, they said that a sharp and significant increase in the price of auto fuel is coming - "automatically" prices for EVERYTHING will climb up, hurray! "economy" is on the rise! glory ep!
    1. Same lech
      Same lech 16 October 2018 06: 11
      0
      ,Hooray ! "economy" is on the rise! glory ep!


      smile I support the glory of the EP ... The Central Bank of Russia has warned about the risk of a double-digit inflation in Russia in 2019 ... cheers comrades.
      1. dSK
        dSK 16 October 2018 06: 26
        +2
        Quote: The same LYOKHA
        double digits of inflation in Russia in 2019.

        The Central Bank did not rule out continued sanctions and a drop in oil prices to $ 35.
        “In addition, we are also considering a risk scenario involving a drop in oil prices to $ 35 per barrel and increased sanctions.” - Ksenia Yudaeva, Russian economist. Kommersant, 12/10/18, 17:36

        Quote: Arkady Neumann
        reflected in the counter sanctions imposed by Russia, which so far apply to the agricultural sector.
        Agricultural producers in Russia "pray" that agricultural anti-sanctions will be as long as possible.
        1. Same lech
          Same lech 16 October 2018 06: 29
          +4
          Agricultural producers in Russia "pray" that agricultural anti-sanctions will be as long as possible.

          Happy for them smile
          but I’m praying that our savings will not burn again from inflation ... such a parsley. hi
          1. igorbrsv
            igorbrsv 16 October 2018 08: 20
            +3
            Do you have savings belay I don’t, I’m on the drum and sanctions and bucks, and inflation
            1. Same lech
              Same lech 16 October 2018 08: 23
              +4
              +1
              Do you have belay savings I don’t, I have the sanctions and the bucks and the inflation for me

              And I would have been on a drum ... but I have a family ... a child ... a wife ... an old mother ...

              who will take care of them if not me ... not everything is so simple in our life.
              1. igorbrsv
                igorbrsv 16 October 2018 08: 28
                +1
                I also postponed at least a rainy day, suddenly what. And so I spend right away. At the same time, I still consider myself an optimist. Not lost drinks
            2. 210ox
              210ox 16 October 2018 11: 59
              +1
              And the prices in the store, too, "on the drum"? Since inflation does not give a damn.
        2. akunin
          akunin 16 October 2018 10: 01
          0
          Quote: dsk
          Agricultural producers in Russia "pray" that agricultural anti-sanctions will be as long as possible.

          and this year the harvest is lower than in the past (drought in spring, rain harvesting)
          http://www.dairynews.ru/news/prinesli-v-zhatvu-ostanetsya-li-rossiya-liderom-na.html
          Interviewed by Izvestia, experts believe that no drama happened: the crop can be considered good, and the Russian Federation remains the undisputed leader in the world grain market. True, it is impossible to exclude the increase in prices for grain, and, consequently, for bread within the country.

          i.e., agrarians will not burn out without sanctions, and jamon, prosciutto, Roquefort, foie gras are not relevant for most Russians (expensive), apples and pears (fruits in general) - imported (most), our cheeses or Belarus, only our meat. growth sanctions will no longer give (or minimal).
  3. parusnik
    parusnik 16 October 2018 06: 10
    +9
    Sanctions will force Russia to trade more with BRICS and emerging markets
    that is, without sanctions it was impossible to do it ....
    1. Same lech
      Same lech 16 October 2018 06: 21
      +3
      that is, without sanctions it was impossible to do it ....

      Yes ... what here’s a paradox ... to make people move, you have to kick their sanctions stick ... no stick no move forward ... belay some kind of devilry.
      1. parusnik
        parusnik 16 October 2018 06: 25
        +2
        Thunder will not strike, man will not cross ...
  4. rotmistr60
    rotmistr60 16 October 2018 06: 52
    +3
    On the one hand, sanctions are certainly not sugar, but on the other, they finally gave impetus to work to develop their industries (the same as agricultural). In principle, we have always been under some kind of sanction since the days of the USSR, but we live. But this axis of Washington - London - Paris is already tired of the order and directly begs for big troubles that could easily arise in the world from the activities of this three and they sang along.
    1. Pete mitchell
      Pete mitchell 22 October 2018 18: 11
      +1
      Quote: rotmistr60
      this axis Washington - London - Paris is already tired of the order and directly begs for big troubles that could easily arise in the world from the activities of this three and they sang along

      Very correctly noted - troubles will arise: the same Italians will remember Libya for them - they have torn the country apart without consulting the "allies", provoked a flow of refugees to Italy and "threw" it safely. The Italians are very dissatisfied, and they are really tired of the sanctions: there is no help from Europe, and they also do not give money. And in Libya, the Italians were all seized and the top type, but the "allies" decided differently ...
  5. Conductor
    Conductor 16 October 2018 07: 09
    +2
    put Kudrin on the leadership of not a joint venture but a district in the region. so let's see what kind of manager.
    1. igorbrsv
      igorbrsv 16 October 2018 08: 23
      0
      In fact, it should be so. As the military for service or merit, or whatever.
  6. Vard
    Vard 16 October 2018 08: 16
    +1
    People suffering from Down Syndrome, unfortunately, or in this case, fortunately ... make decisions ... Otherwise, how can they explain that the latest sanctions are aimed at closing access to Russian money for financial speculators ... block the pipe through which our money flow to the west ..
  7. Radon
    Radon 16 October 2018 08: 16
    +4
    Sanctions will force Russia to trade more with BRICS and emerging markets, which will have a stimulating effect on Russian industry and technology

    It was said from the very beginning, "sanctions are only beneficial."
    But as we see no, I even had to raise my retirement age and VAT.
  8. Gardamir
    Gardamir 16 October 2018 08: 18
    +4
    Sanctions are already helping. Nabiullina received the order.
  9. BAI
    BAI 16 October 2018 09: 07
    +1
    In the long run, this will have a beneficial effect on the Russian economy: any diversification is always good.

    The most important effect - Britain will be forced to squeeze our thieves in London. Itself will inevitably come to this if it does not stop.
  10. gunnerminer
    gunnerminer 16 October 2018 11: 01
    -2
    As for salvation, it will be seen further. Who, and how, will save. It is important to know how the Government, and how, in what time frame will respond to British sanctions. So far, there is a jump in the pace of withdrawal of funds to British offshore.
  11. Keyser soze
    Keyser soze 16 October 2018 21: 39
    0
    Sanctions will be paliative for an imaginary chemical attack. There will be no influence on Russia - good or bad. In the EU, all the sanctions have already bothered everyone and everything is done just to do something, but not harm the economy, but also to repel such splinters as England and Poland, so as not to spill onto the moon.

Как британские санкции спасут Россию

29
Еще накануне встречи министров иностранных дел стран ЕС Форин Офис раскрыл карты относительно ключевых решений, которые планируется принять в ходе мероприятия. Представители членов Евросоюза подпишут документ, предусматривающий введение новых санкций в отношении России из-за применения химического оружия в Сирии и Солсбери, разработанных тандемом Лондона и Парижа.

Как британские санкции спасут Россию




Несмотря на то, что официальное решение еще не принято, пресс-релиз британского МИД можно фактически считать таковым. Во-первых, слишком подвержены менее влиятельные страны европейского сообщества давлению Туманного Альбиона, являющегося основным союзником США в Европе. Во-вторых, сейчас прочим лидерам ЕС, который переживает далеко не лучшие времена, критически важно продемонстрировать единство перед «внешними угрозами», пусть и надуманными.

Западная Европа имеет гораздо более значительные риски от экономических санкций, чем США. Экономические отношения США с Россией не столь значительны с учетом объемов торговли между странами. Другое дело – страны Центральной и Восточной Европы, такие, как Германия. По существующим оценкам, немецкий экспорт в Россию сократился примерно на 15-20 процентов. В дальнейшем ожидается лишь ухудшение этого показателя.

Влияние санкций поддается измерению не только с точки зрения количественных экспортных и импортных фактических потоков, но и в объеме денежных инвестиций, которые сложнее измерить, но, тем не менее, реально. Страны Европы действительно начинают ощущать негативные последствия от санкций, которые еще не достигли своего пика.

Способность давать отпор Европейскому союзу отражается во встречных санкциях, введенных Россией, которые пока распространяются на сельскохозяйственную сферу. Москва постепенно продвигается вперед по расширению контрсанкций. Тем не менее, Вашингтон настаивает на расширении ограничительных мер, охватывающих все большее количество областей сотрудничества между Россией и ЕС.

Санкции заставят Россию больше торговать с БРИКС и развивающимися рынками, что окажет стимулирующий эффект на российскую промышленность и технологии и позволит снизить влияние от доллара за счет перехода на расчет в национальных валютах. Политика США в долгосрочной перспективе очень недальновидна в экономическом отношении. Очевидно, США усугубили ситуацию на Украине по политическим причинам. Вероятно, жертвами этой недальновидности станут прежде всего европейские граждане.

Однако у этой недальновидной стратегии есть и явные преимущества – для России. С течением времени будет становиться все более заметно, что Россия развивает торгово-экономические отношения с другими странами. В долгосрочной перспективе это будет иметь благоприятный эффект для российской экономики: любая диверсификация всегда хороша.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 октября 2018
    Мда what эти санкции как палка о двух концах...мнение автора обнадеживает конечно...но как быть тогда с заявлениями господина Кудрина...который пудрит нам мозги заявляя следующее...
    сегодня внешняя политика России должна быть подчинена уменьшению напряженности наших отношений с другими странами, и, как минимум, сохранению или снижению санкционного режима, а не наращиванию.

    А ведь это глава счетной палаты...человек поставленный на одну из ключевых должностей в РОССИИ.
    1. +4
      16 октября 2018
      Так у нас одна рука не знает что делает вторая,о ногах вообще умолчу .
      1. dsk
        +2
        16 октября 2018
        Цитата: 210окв
        что делает

        Цитата: Аркадий Нойман
        Политика США в долгосрочной перспективе очень недальновидна в экономическом отношении. Очевидно, США усугубили ситуацию на Украине по политическим причинам. Вероятно, жертвами этой недальновидности станут прежде всего европейские граждане.
        Как будто в первый раз. Европа в прошлом веке два раза "восстанавливалась из пепла", Штаты стремительно "пухли от жиру."
    2. +4
      16 октября 2018
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Мда what эти санкции как палка о двух концах...мнение автора обнадеживает конечно...но как быть тогда с заявлениями господина Кудрина...который пудрит нам мозги заявляя следующее...
      сегодня внешняя политика России должна быть подчинена уменьшению напряженности наших отношений с другими странами, и, как минимум, сохранению или снижению санкционного режима, а не наращиванию.

      А ведь это глава счетной палаты...человек поставленный на одну из ключевых должностей в РОССИИ.

      hi Горбатого только могила исправит, его хоть дедом морозом наряди на кремлевскую ёлку, всё равно Санту Клауса будет вспоминать.
    3. +2
      16 октября 2018
      Кудрина слушать себя не уважать. Он всегда делал заявления с целью расшатать экономику. Сбываются его прогнозы или нет его абсолютно не волнует. Не удивлюсь, если он завтра будет кричать: граждане, скорее скупайте гречку! Не понимаю почему этот прихвостень снова на гос. службе
    4. +2
      16 октября 2018
      Зря вы думаете, что если он глава счетной палаты, то у него семь пядей во лбу. Обычный жучила, как 95 процентов всех кто на верхушке власти. Что такое счетная палата - обычная бухгалтерская аудиторская контора с умением проводить анализ деятельности предприятий, с последующим оформлением этих данных в виде аналитического документа о трате денежных средств выделяемых государством на те или иные цели. А уж как использовать полученные результаты своей работы, он не решает. Он только докладывает, а решение принимается на самом верху: Президент, Совет Безопасности и правительство.
    5. +2
      18 октября 2018
      Когда же мы начнём действовать на опережение: сами накладывать на них санкции?
  2. +3
    16 октября 2018
    Как британские санкции спасут Россию
    да любые санкции "спасут" Россию. вчера по радио,сказали что грядёт резкое и значительное повышение цены на автотопливо- "автоматом" полезут вверх цены на ВСЁ,ура ! "экономика" на подъёме ! слава ер !
    1. 0
      16 октября 2018
      ,ура ! "экономика" на подъёме ! слава ер !


      smile Поддерживаю слава ЕР...Центробанк России предупредил о риске двухзначной цифры инфляции в России в 2019 года...ура товарищи.
      1. dsk
        +2
        16 октября 2018
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        двухзначной цифры инфляции в России в 2019 года.

        ЦБ не исключил сохранения санкций и падения цены на нефть до $35.
        "Дополнительно мы также рассматриваем и рисковый сценарий, предполагающий снижение цены на нефть до 35 долларов за баррель и усиление санкций".— Ксения Юдаева, российский экономист. Коммерсантъ, 12/10/18, 17:36

        Цитата: Аркадий Нойман
        отражается во встречных санкциях, введенных Россией, которые пока распространяются на сельскохозяйственную сферу.
        С/х производители России "молятся" чтобы с/х антисанкции были как можно дольше.
        1. +4
          16 октября 2018
          С/х производители России "молятся" чтобы с/х антисанкции были как можно дольше.

          Рад за них smile
          а я вот молюсь чтобы наши сбережения снова не сгорели от инфляции...такая вот петрушка. hi
          1. +3
            16 октября 2018
            У Вас есть сбережения belay У меня нет, мне по барабану и санкции и баксы, и инфляция
            1. +4
              16 октября 2018
              +1
              У Вас есть сбережения belay У меня нет, мне по барабану и санкции и баксы, и инфляция

              И мне было бы по барабану...но ведь у меня семья...ребенок...жена...мамка старая...

              кто о них позаботится если не я...не все так просто в нашей жизни.
              1. +1
                16 октября 2018
                У меня тоже отложен минимум на черный день, вдруг что. А так трачу сразу. При этом я еще себя оптимистом считаю. Не пропадем drinks
            2. +1
              16 октября 2018
              А цены в магазине Вам тоже "по барабану"?Раз на инфляцию наплевать.
        2. 0
          16 октября 2018
          Цитата: dsk
          С/х производители России "молятся" чтобы с/х антисанкции были как можно дольше.

          а в этом году урожаи ниже чем в прошлом(весной засуха,в уборку дожди)
          http://www.dairynews.ru/news/prinesli-v-zhatvu-ostanetsya-li-rossiya-liderom-na.html
          Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что никакой драмы не произошло: урожай можно считать хорошим, а РФ остается беспрекословным лидером на мировом рынке зерна. Правда, исключить повышения цен на зерно, а следовательно, и на хлеб внутри страны тоже нельзя.

          т.е.аграрии не прогорят и без санкций,а хамон ,прошутто ,рокфор,фуагра не актуальны для большинства россиян(дорого),яблоки и груши(фрукты вообще) - импортные(большинство), сыры наши или белоруссия ,мясо только наше.санкции прироста уже не дадут(или минимальный).
  3. +9
    16 октября 2018
    Санкции заставят Россию больше торговать с БРИКС и развивающимися рынками
    т.е.без санкций это делать было нельзя....
    1. +3
      16 октября 2018
      т.е.без санкций это делать было нельзя....

      Да ... what вот парадокс...чтобы заставить шевелиться людей надо пнуть их санкционной палкой...нет палки нет движения вперед... belay чертовщина какая то.
      1. +2
        16 октября 2018
        Гром не грянет, мужик не перекрестится....
  4. +3
    16 октября 2018
    С одной стороны санкции конечно не сахар, но с другой наконец дали толчок к работе по развитию своих отраслей (то же с/х). В принципе мы под какими-нибудь санкциями всегда еще со времен СССР, но живем. А вот эта ось Вашингтон - Лондон - Париж уже порядком надоела и прямо напрашивается на большие неприятности, которые запросто могут возникнуть в мире от деятельности этой тройки и их подпевал.
    1. +1
      22 октября 2018
      Цитата: rotmistr60
      эта ось Вашингтон - Лондон - Париж уже порядком надоела и прямо напрашивается на большие неприятности, которые запросто могут возникнуть в мире от деятельности этой тройки и их подпевал

      Очень правильно подмечено - неприятности возникнут: те же итальянцы им еще Ливию припомнят - раздербанили страну не посоветовавшись с "союзниками", спровоцировали поток беженцев в Италию и "кинули" ее благополучно. Итальянцы очень не довольны, а и санкции им реально надоели: от европы помощи нет, еще и заработать не дают. А в Ливии у итальянцев все было схвачено и тип топ, но "союзнички" решили по другому...
  5. +2
    16 октября 2018
    поставить Кудрина на руководство не СП а районом в области . вот и посмотрим, что за управленец .
    1. 0
      16 октября 2018
      По сути так и должно быть. Как у военных за выслугу или заслуги, ну или как там.
  6. +1
    16 октября 2018
    Люди страдающие синдромом дауна у них к сожалению или в данном случае к счастью... принимают решения... Иначе чем объяснить что последние санкции направлены на то что бы закрыть для финансовых спекулянтов доступ к российским деньгам... перекрывают трубу по которой наши деньги утекают на запад..
  7. +4
    16 октября 2018
    Санкции заставят Россию больше торговать с БРИКС и развивающимися рынками, что окажет стимулирующий эффект на российскую промышленность и технологии

    Это говорили с самого начала, "санкции только на пользу".
    Но как видим нет, пришлось даже повысить пенсионный возраст и ндс.
  8. +4
    16 октября 2018
    Санкции уже помогают. Набиуллина орден получила.
  9. BAI
    +1
    16 октября 2018
    В долгосрочной перспективе это будет иметь благоприятный эффект для российской экономики: любая диверсификация всегда хороша.

    Самый главный эффект - Британия будет вынуждена прижать наших воров в Лондоне. Сама же неизбежно придет к этому, если не остановится.
  10. -2
    16 октября 2018
    Насчет спасения дальше видно будет.Кто, и чем , будет спасать.Важно знать, как Правительство , и чем, в какие сроки будет реагировать на британские санкции.Пока что виден скачок темпов вывода средств в британские оффшоры.
  11. 0
    16 октября 2018
    Санкции будут палиативнъе за воображаемую химатаку. Никакого влияния на Россию не будет - плохого или хорошего. В ЕС уже всех задолбали ети санкции и все делается только чтоб что то сделать но на економику не навредить а и таких заноз как Англию и Польшу отбить, чтоб не нъли на Луну.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»