Стала известна стоимость ледокола «Лидер»

80
Предельная стоимость первого ледокола «Лидер» (без дополнительных расходов и НДС) составляет 98,6 млрд. рублей, сообщает Коммерсантъ.





Деньги будут выделяться из бюджета с 2020 года.

По данным газеты, контракт на первое судно должен быть подписан до конца 2019 года, закладка осуществлена не позднее февраля 2020 года. Передача судна заказчику запланирована на 2027 год. Строительство будет полностью профинансировано из федерального бюджета. Сообщается, что такая позиция поддержана президентом России.

Закладка остальных двух ледоколов планируется на 2023 год. Источники финансирования пока не определены.

Все три судна будут построены на верфи «Звезда». Чтобы не сорвать закладку первого ледокола «Роснефть» (основной участник консорциума верфи) намерен выдать судостроителям аванс в размере 3,5 млрд. руб., который позднее будет возмещен из бюджета.

Источник газеты оценил стоимость головного корабля с учетом всех дополнительных расходов в 115 млрд. рублей, серийных – на 10 процентов дешевле.

К декабрю этого года «Росатом», «Роснефть», «Звезда» и Минпромторг проработают сценарий финансирования госконтракта (стоимость сделки может корректироваться в зависимости от инфляции).

Напомним, мощность «Лидера» составит 120 МВт. Он должен стать единственным в мире ледоколом, способным круглогодично осуществлять проводку судов по Северному морскому пути, преодолевая лед толщиной более 4 метров. Коридор шириной до 50 метров он будет прокладывать со скорость 10-12 узлов.
  • Росатом
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    15 октября 2018
    Сейчас начнется массовый распил бабла... wassat Лишь бы в действительности они дошли бы до судостроителей во время и в срок
    1. -1
      15 октября 2018
      Если сравнить размер иллюминаторов с вертолётом, то их размер метра три в высоту получается.
      Интересно, зачем такая роскошь в Арктике?
      И почему они прямоугольные? Для надёжной герметичности углы стоило-бы скруглить.
      Или это не иллюминаторы?
      1. +9
        15 октября 2018
        Цитата: Shurik70
        И почему они прямоугольные? Для надёжной герметичности углы стоило-бы скруглить.
        Или это не иллюминаторы?


        Это картинка. Думается, что через 9 лет (в 2027 году) проект претерпеет изменения.
        А вообще - дело безусловно стратегически важное и нужное.
      2. +2
        15 октября 2018
        Круглые иллюминаторы в основном выше ватерлинии и выдерживают удар боковой волны в шторм а вот прямоугольные окна на верхней палубе и выше
        1. +2
          15 октября 2018
          Цитата: Владислав_2
          Круглые иллюминаторы в основном выше ватерлинии и выдерживают удар боковой волны в шторм а вот прямоугольные окна на верхней палубе и выше

          По техническим причинам угол при сильных нагрузках на конструкцию является концентратором напряжений. Прямоугольные окна на любой конструкции, которой предстоят большие нагрузки, а тем более на ледоколе, нужно делать со скруглёнными углами.
      3. +3
        15 октября 2018
        Это панорамные окна для туристов.
        1. +11
          15 октября 2018
          Цитата: Yrec
          Это панорамные окна для туристов.

          Это крышки пусковых установок... wink Отсюда, кстати, и цена....
      4. +5
        15 октября 2018
        Просто за основу взяли Le Grand Bleu Абрамовича
      5. +3
        15 октября 2018
        Цитата: Shurik70
        Или это не иллюминаторы?

        Окна из ПВХ. laughing
    2. +3
      15 октября 2018
      Цитата: Владислав_2
      Сейчас начнется массовый распил бабла... wassat Лишь бы в действительности они дошли бы до судостроителей во время и в срок

      Ну без этого у нас ничего не делается.. запомните эту цифру 96, 8 млрд рублей.. - это предельная стоимость.. уверен, что когда построят, стоимость будет выше минимум на 50%.. Еще не один расчет, крупного проекта у нас не был точен.. Взять хоть керченский мост- это из последних.. Это плохая сторона.. Ну а хорошая в том, что это производство реальное, которое создаст большое количество рабочих мест..
      1. +5
        15 октября 2018
        если его сделают в количестве 1 штука, это будет очень плохой итог.
        и не важно, сколько рабочих мест создастся - просто неэффективно так тратить ресурсы страны. Проще тогда на собаках грузы перевозить.
        1. +1
          15 октября 2018
          Цитата: yehat
          если его сделают в количестве 1 штука

          мне кажется, что 3 - это много, а 1 - мало.....хотя если после 23 года начнут активно арктический шельф оббуривать и нужна будет бесперебойная логистика - то 3 в самый раз
      2. +2
        15 октября 2018
        Цитата: Svarog
        запомните эту цифру 96, 8 млрд рублей.. - это предельная стоимость..

        Во-первых, там есть еще одна цифирь -
        Источник газеты оценил стоимость головного корабля с учетом всех дополнительных расходов в 115 млрд. рублей, серийных – на 10 процентов дешевле.

        Во-вторых, там же написано -
        (стоимость сделки может корректироваться в зависимости от инфляции).
        hi
    3. +1
      15 октября 2018
      Короче эсминец Лидер плавно превратился в ледокол. Главный вопрос - почему бы Роснефти, Газпрому и Русалу (к примеру) не профинансировать постройку всех трёх ледоколов? Или только в футбол деньги вкладывать умеем?
      1. -1
        15 октября 2018
        Цитата: Maksus
        Короче эсминец Лидер плавно превратился в ледокол.

        Не совсем правы....
        У ледокола проекта 10510 «Лидер» появилась новая задача: в случае необходимости он станет боевым кораблем. На него можно будет установить контейнеры с противолодочным, ракетным или артиллерийским вооружением, сообщают Известия. «Проект размещения на нем систем вооружения проходит стадию технической экспертизы и рассматривается как вспомогательный. Установка боевых модулей возможна только в особый период. На это время планируется, что судно может привлекаться для усиления корабельной группировки Северного флота», – пишет газета со ссылкой на представителя главкомата ВМС.
        В настоящее время атомный ледокол «Лидер» существует в виде макета. ЦКБ «Айсберг» и Крыловский государственный научный центр заняты техническим проектированием судна, оптимизацией внутренних помещений, а также мест размещения оборудования.
        По словам военного эксперта Александра Мозгового, идея вооружения ледоколов не нова, но с появлением модульных технологий эта концепция выйдет на новый уровень.

        https://topwar.ru/130224-ledokol-lider-mozhet-poluchit-vooruzhenie.html
        В одном из своих недавних интервью президент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) А. Рахманов косвенно обозначил отказ от строительства для ВМФ России новых боевых надводных кораблей океанской зоны − эсминцев проекта 23560 "Лидер". В ответ на вопрос корреспондента "Известий" о том, почему отказались от их строительства, он ответил "Тут все вопросы к заказчику. Если Минобороны решит, что его ["Лидер"] надо начать строить, − мы возьмёмся за это". У скептически настроенного читателя может сложиться впечатление, что в Военном ведомстве с лёгкостью меняют одни непродуманные решения на другие, в то время как на самом деле от строительства эсминцев нового проекта никто и не думал отказываться.

        https://navy-korabel.livejournal.com/195066.html
      2. 0
        16 октября 2018
        Почему только футбол? Еще радиостанция "Эхо Москвы", еще на поддержание двух миллионов чиновников и правительства предателей и врагов народа. А на пенсии депутатов и депутаток?
    4. +1
      16 октября 2018
      Чего то у тебя все плохое видится!
  2. +6
    15 октября 2018
    мощный красавец, можно сказать красивая мощь! лишь бы постройка пошла без сдвигов, тьфу, тьфу, тьфу.
    1. +7
      15 октября 2018
      единственным в мире ледоколом, способным круглогодично осуществлять проводку судов по Северному морскому пути, преодолевая лед толщиной более 4 метров.

      Это без сомнения знаковый проект. Но, по стоимости как два "Борея".
      1. +3
        15 октября 2018
        он того стоит. СМП его ждёт.
      2. +2
        15 октября 2018
        Цитата: Chertt
        Это без сомнения знаковый проект. Но, по стоимости как два "Борея".

        --------------------------
        Тоже про деньги подумал, причем как в анекдоте:"Может есть смысл к авианосцу вернуться с таким бюджетом?"
        1. +2
          15 октября 2018
          Тут, я полагаю, центральная мысль "единственный в мире". То есть -сплошные инновации, а за это приходится платить.
          1. 0
            15 октября 2018
            Цитата: Chertt
            Тут, я полагаю, центральная мысль "единственный в мире". То есть -сплошные инновации, а за это приходится платить.

            ----------------------
            Российская власть вначале уничтожила отечественное судо и самолетостроение, чтобы открыть дорогу транснациональным корпорациям, разумеется за откаты и взятки. Теперь, когда серийное производство уничтожено, власть "развивает" отечественное судо и самолетостроение, чтобы дербанить бюджет на "возрождение", потому что требуются действительно большие средства, чтобы возродить научные и инженерные школы, производство компонентов, а не заниматься подбором импортных аналогов, из которых потом скомпилировать изделие. Поэтому неудивительно, что у нас двигатели в лучшем случае совместные, приборы совместные, хотя мы были суверенны в этом плане во времена СССР.
            1. 0
              15 октября 2018
              Цитата: Altona
              Российская власть вначале уничтожила отечественное судо и самолетостроение

              Так зачем вы Советский Союз развалили. А теперь плачете.
              1. +1
                15 октября 2018
                Цитата: Chertt
                Так зачем вы Советский Союз развалили. А теперь плачете.

                --------------------
                Каким образом я, например, мог развалить СССР? Я подписывал на Мальте соглашения? Или я "объединял" Германию? Я вообще в то время учился в институте. Тогда уж задайте вопрос "почему мы снова власть не захватываем?". laughing
                1. +3
                  15 октября 2018
                  Цитата: Altona
                  Каким образом я, например, мог развалить СССР? .... Я вообще в то время учился в институте

                  Я одиннадцатый класс заканчивал. Значит мы видели одно и тоже, как нашу страну убивали. И вы не видите разницы между 90ми годами, меченого - ёлкина и нашим временем ?
                  1. +5
                    15 октября 2018
                    Цитата: Chertt
                    Я одиннадцатый класс заканчивал. Значит мы видели одно и тоже, как нашу страну убивали. И вы не видите разницы между 90ми годами, меченого - ёлкина и нашим временем ?

                    ----------------------------------------
                    Ну вот вам было 16 лет, мне 22, образно. Я вижу разницу, мало того, я пытаюсь эту разницу осмыслить. Я же сужу по своему региону, по другим регионам, где была промышленность. Я вижу целеполагание Советской власти и власти нынешней. При Советской власти я спокойно приехал в Москву, поступил, получил общагу, закончил институт. Сейчас представить такую ситуацию на среднем молодом человеке представить сложно. Смотрю на промышленность-она упала в 10 раз, это то, что я вижу. И так деградация во многом. А нынешняя власть-она порождение ельцинской, она даже Ельцин-центры везде ставит и прочие вещи. Я не говорю, что СССР был идеален, но он развивался, несмотря на валенки тулупы. Сегодня же ракету не можем новую создать, при СССР-это вообще был не вопрос. Даже "звездные войны" для СССР не были вопросом-пучковое оружие и геостационарные лазеры года за 3 наваяли, плюс необходимые спутники, плюс ширпотребную аппаратуру нулевого класса. Буржуазности не было, но молодежь делом занималась. А как стали мещанство пропагандировать да непогрешимость начальства так все и посыпалось. Сегодняшняя верхушка ЕР-это копия верхушки КПСС, вернее некоторые еще оттуда до сих пор. И все время закупорки свежего воздуха и затхлая пропаганда, попытки перенацелить народ на внешнее. Да победим мы Америку, если задача такая будет, мещанство только победить не можем. Долго писать могу, нельзя статьи писать в комментариях.
        2. +2
          15 октября 2018
          всему своё время: и к авианосцу вернёся. ну если резюмировать всё, что пишут про “Лидер“, то это атомный ледокол нового поколения, цена соответствующая. (кстати реакторы тоже новейшие, которые впоследствии пойдут на авианосец).
        3. +1
          15 октября 2018
          Ледокол будет денежку большую приносить, по вашему Северному пути а авианосец будет ее тратить немерено..вот и решили что и без авианосца можете жить хорошо.
      3. -6
        15 октября 2018
        Цитата: Chertt
        Это без сомнения знаковый проект. Но, по стоимости как два "Борея".

        Траты России на подготовку к проведению ненужного чемпионата мира по футболу составили 683 млрд руб. Сколько там Бореев?
        1. +3
          15 октября 2018
          Цитата: Боршть
          Траты России на подготовку к проведению ненужного чемпионата мира по футболу

          Эту тему давно уже обсудили. Выгоды- прямые, косвенные, репутационные и.т.д., значительно превосходят затраты. Поэтому все страны мира, так за проведение чемпионата борются (англия наглее прочих)
          1. -1
            15 октября 2018
            Цитата: Chertt
            Эту тему давно уже обсудили. Выгоды- прямые, косвенные, репутационные и.т.д., значительно превосходят затраты.

            Да, подводные лодки и ледоколы не дают прямых, косвенных, репутационных и т.д. выгод.
            Считаю, что на футбол следует тратить деньги когда их больше некуда тратить. Футбол по важности и очерёдности находится сразу за проблемой расцветки туалетных ёршиков.
        2. +1
          16 октября 2018
          А заработано 952 млрд+ готовая инфраструктура осталась. Вы если А сказали, то говорите и Б
    2. -2
      16 октября 2018
      у нас простыми путями не ходят! обязательно нарисуется доп. условие - или завод закроется, который создает двигатели или требование к ледоколу добавят, чтобы был приспособлен и к экватору и теплый бассейн на крыше или чтобы мог погружаться и проводить караваны под водой.
      А потом начнут старательно осваивать изменения в смете и бюджете, затем скажут, что устарел и все бы хорошо и вот-вот спустят на воду, но нужно делать новый.
  3. -14
    15 октября 2018
    98,6 млрд. рублей. А чё так мало ? На откаты и распил достаточно заложили ?
    На кой хрен он нужен? Пока построят - из за потепления лёд растает.
    Он так же нужен в Арктике, как Land Cruzer 200 для поездок в тайгу на охоту - доехал до леса и назад в деревню за "буханкой" или УАЗиком.
    1. -2
      15 октября 2018
      ну если 100млрд. заложили значит реальная цена около 70млрд.
    2. +1
      15 октября 2018
      Такой ледокол нужен, на СМП грузопоток огого какой большой.
      1. -2
        15 октября 2018
        какой большой? серая тень от грузопотока времен СССР...
    3. +3
      15 октября 2018
      Во-первых, "буханка" - это тоже УАЗик, а во-вторых, сколько там распилят или не распилят, но для севморпути такое чудо реально нужно и надеюсь, что он будет построен.
      1. +1
        15 октября 2018
        Я не сказал, что ледоколы не нужны, я считаю, что нужны ледоколы-работяги по вменяемой цене, а не ледоколы-стиляги по цене авианосца.
        1. +6
          15 октября 2018
          Цитата: prior
          мощность «Лидера» составит 120 МВт. Он должен стать ..., способным круглогодично осуществлять проводку судов по Северному морскому пути, преодолевая лед толщиной более 4 метров. Коридор шириной до 50 метров он будет прокладывать со скорость 10-12 узлов.

          Вот эти заявленные характеристики, наверное, того стоят.
          А по поводу "ледоколы-стиляги"... ну вот мне "земновоздушному" месяца хватило, чтоб понять, что работа в море - не мое. Моряков стал уважать значительно больше и не вижу ничего плохого в том, чтоб на любой морской посудине условия для проживания были как можно более комфортными.
    4. +1
      15 октября 2018
      Цитата: prior
      Он так же нужен в Арктике, как Land Cruzer 200 для поездок в тайгу на охоту - доехал до леса и назад в деревню за "буханкой" или УАЗиком.

      Расскажите о его зарубежном аналоге, внимательно послушаем....
  4. +3
    15 октября 2018
    Сначала "Роснефть" выделит деньги, потом эти деньги вернут Сечину, а "Роснефть" получит ледокол. Многоходовочка !
    1. +1
      16 октября 2018
      В чем цель Вашей озабоченности?
      Ледоколы принадлежат государству, о чем говорит целевая плата.
      Но ледоколы нужны Роснефти, о чем говорит намерение оплатить вперед.
      Роснефть ведь не выкупает налоги?!
  5. +2
    15 октября 2018
    Впринципе, что есть в планах, постройка новых ледоколов, есть гуд. Только, обратил внимание, то что касается проводки,через льды нефте/газовозов,является более приоритетным,нежели постройка военных кораблей,у которых сроки постройки/модернизации/сдачи,постоянно сдвигаются вправо, всвязи с отсутствием денег
    Не припомню,чтобы гос.компании проявляли инициативу,в этом.
    Даже,от любимого властью, и широко и пафосно распиаренного проекта "Ямал СПГ", простому россиянину,не " холодно,ни жарко"
    1. +5
      15 октября 2018
      То есть "Ямал СПГ" налогов не платит?
      1. Комментарий был удален.
  6. +2
    15 октября 2018
    Вполне сопоставимо со стоимостью атомной ударной лодки. Еще в 80-х годах мелькала стоимость атомного ракетоносца в пределах 1,2 - 1,5 млрд. американецких денег. А большой хороший ледокол, думаю, стоит никак не меньше.
    1. +1
      15 октября 2018
      Цитата: Ros 56
      Вполне сопоставимо со стоимостью атомной ударной лодки. Еще в 80-х годах мелькала стоимость атомного ракетоносца в пределах 1,2 - 1,5 млрд. американецких денег

      Не-а, Бореи шли меньше миллиарда. А вот Ясени - они да, 1,5 ярда, даже ЕМНИП чуть больше
  7. 0
    15 октября 2018
    А что так не дорого? Опять пересчитают? Такая "штука" раза в полтора по дороже будет. Если у амеров ,то в три.
  8. +3
    15 октября 2018
    Ключевые слова в этой статье:
    деньги будут выделяться из бюджета
    .
    Ледоколы построит страна, а обслуживать они будут вывоз частным капиталом газа и нефти из этой страны. Почему Газпром и Роснефть (и иже с ними) не строят сами ледоколы? Зачем? Несколько пассов ловкими руками, и теперь эти суда можно строить за счет несостоявшихся пенсионеров. Алле-оп!
    1. +2
      15 октября 2018
      Цитата: Галеон
      Ледоколы построит страна, а обслуживать они будут вывоз частным капиталом газа и нефти из этой страны.

      По вашему, страна от продажи нефти и газа ничего не имеет?
      1. +3
        15 октября 2018
        По-вашему выходит, что мы должны быть крайне благодарны частным нефтяным компаниям за то, что они платят налоги. А то, что их руководители, их родня и челядь умножают списки Форбс за счет продажи недр страны - это нормально?
        Это нормально, Пирамидон?
        1. +4
          15 октября 2018
          Цитата: Галеон
          По-вашему выходит, что мы должны быть крайне благодарны частным нефтяным компаниям за то, что они платят налоги. А то, что их руководители, их родня и челядь умножают списки Форбс за счет продажи недр страны - это нормально?
          Это нормально, Пирамидон?

          Нет, Андрей, это не нормально. Но, что произошло, то произошло. История не имеет сослагательного наклонения. Советскую власть не вернуть, хоть завозмущайся. Да и те, кто был у руля в последнии годы существования СССР, сейчас и стали владельцами заводов и пароходов. Так что кричи - не кричи, а приходится жить при капитализме.
        2. +3
          15 октября 2018
          Цитата: Галеон
          Ледоколы построит страна, а обслуживать они будут вывоз частным капиталом газа и нефти из этой страны.

          С чего Вы взяли, что они будут за бесплатно работать, и уж тем более принадлежать нефтянникам? Тут же написано что все делается без привлечения внебюджетных средств. А платеж от Роснефти наверняка за какие-то преференции в использовании данного ледокола в первые же периоды.
        3. +1
          15 октября 2018
          Цитата: Галеон
          По-вашему выходит, что мы должны быть крайне благодарны частным нефтяным компаниям за то, что они платят налоги.

          Мажоритарным акционером этих компаний является РФ, который и утверждает их руководство. Так Вы против того, что РФ утверждает руководство в этих частных компаниях или печалитесь, что Вас руководством в эти компании не назначат?
  9. -3
    15 октября 2018
    Хочется вспомнить проект атомного эсминца Лидер , коий никак не родится . Может название сменить ? Назовите проект Папанин .
  10. -2
    15 октября 2018
    Очень жаль,что в носу по ходу вперед вообще нет окон.Типа там в Арктике лед высотой 30 метров.
    1. 0
      16 октября 2018
      Цитата: Sonet
      Типа там в Арктике лед высотой 30 метров.

      А сколько?
  11. -5
    15 октября 2018
    Замечательно! Бестолковость нашей власти пробивает очередное дно. У нас и так ледоколов больше чем во всех странах мира вместе взятых. И что толку?
    Но надо больше, еще больше ледоколов!
    1. +5
      15 октября 2018
      Бестолковость нашей власти пробивает очередное дно. У нас и так ледоколов больше чем во всех странах мира вместе взятых. И что толку?


      Бестолковость Вашего комментария пробивает очередное дно!! Может быть Вы сами догадаетесь зачем нашей стране столько ледоколов? Ключевые слова - "освоение Арктики"!
      1. 0
        15 октября 2018
        Да, да конечно. Зачем нам вкладываться в машиностроение и электронику?
        Освоим Арктику, добудем нефть, продадим и купим чего захотим.
        Великая Сырьевая Колония.
        Кстати , у нас этих ледоколов в разы больше чем у США, Канады, Дании и Норвегии вместе взятых, и что с того? Что это дало? Мы сейчас богаче живем чем канадцы или норвеги?
        Сечин и Ротенберг да, богаче.
        1. +5
          15 октября 2018
          Уважаемый Алексей, я так понимаю моё предложение подумать Вас не заинтересовало. Тогда может быть Вы хотя бы внимательно прочитаете статью, которую комментируете,а заодно посмотрите на карту России, вернее на её северные территории, на протяженность береговой линии, вдоль которой проходит СМП. Может быть тогда для Вас станет ясно значение круглогодичной навигации по СМП, которую можно будет обеспечить с помощью этих ледоколов, для развития инфраструктуры наших северных территорий - добывающей, военной. исследовательской, торговой!
          Может быть тогда для Вас станет понятно почему у нас ледоколов в разы больше чем у всех остальных стран вместе взятых!!!
          А если Вы еще возьмете на себя труд оценить, когда заканчиваются сроки эксплуатации у ныне действующих ледоколов Росатома, и сколько всего ледоколов мы строим сейчас на замену - то Вы увидите что мы пока только восполняем состав своего атомного ледокольного флота!!!

          Что касается Вашего:
          вкладываться в машиностроение и электронику?


          Вам никогда не приходило в голову каким высокотехнологичным продуктом является атомный ледокол, какая кооперация нужна для его создания, и какой набор тех. решений он за собой влечет? Это как раз и есть то самое развитие машиностроения, причем самого что ни на есть высокотехнологичного!!

          Мы сейчас богаче живем чем канадцы или норвеги?


          Так во что государство деньги не вкладывай - Вы лучше жить не будете, потому что под лучше жить Вы подразумеваете только свою конкретную мошну, с машиностроением, электроникой и тем более судостроением никак не связанную!

          Великая Сырьевая Колония.

          Вот мне интересно, почему тогда высокотехнологичные, высокоразвитые США пытаются вытеснить нас с сырьевых рынков и занять это наше незавидное место - Великой Сырьевой Колонии? Чего это они этот свой газ добывают и всем правдами и не правдами втюхивают?
          1. +1
            15 октября 2018
            Пробовали во времена СССР круглогодичную навигацию по СМП.. И ледоколов хватало и север тогда не был заброшен в плане гидрографии и развития.. Пупок надорвали. Всё равно дорого получается и рискованно. Нужен целый флот ледового класса. Обстановка в Арктике меняется ежечасно. И масса случаев была , когда даже атомоходы мощностью в 75 тысяч лошадей льдами затирались и просили помощи. Что говорить об обычных сухогрузах, контейнеровозах и танкерах? - Их расплющит и мяукнуть не успеют. А ведь это огромные экономические риски. Через пол мира ходить дольше, но безопаснее. К каждому торгашу ледокол не прицепишь, да и не спасёт он, если затрёт по серьёзному.. Может быть климат настолько поменяется, что северное побережье России действительно станет свободно ото льда - тогда конечно..
            1. +2
              15 октября 2018
              Так как раз сейчас и строится целый флот судов ледового класса, да и Лидер планируется мощностью 120 Мвт, что должно позволить проводить караваны судов круглогодично! Кроме того ситуация в мире изменилась, правила игры перестали действовать, и морской транспортный корридор не подконтрольный американцам, а они со своим флотом контролируют все остальные морские транспортные маршруты вокруг Евразии (кроме СМП), будет пользоваться спросом, а возможно, в определенный момент станет просто жизненно важными!
    2. 0
      16 октября 2018
      Да лучше б эти деньги пенсионерам раздали
  12. +2
    15 октября 2018
    Это плавучее говно на картинке не имеет никакого отношения к реальному ледокольному арктическому судоходству.. Рисуйте свои фешенебельные яхточки для миллиардеров и не пытайтесь этот фасон натянуть на реальность.. Надоело уже.. Для интересующихся - просто посмотрите фото атомоходов , сейчас работающих в высоких широтах.. Кто будет ползать по этой аэродинамической красоте, счищая с неё тонны льда?? рисующие красивые картинки? Мельчайшие крупинки снега , забивающие все трещинки и отверстия, несущиеся со скоростью 25-30м в секунду - вот что такое арктика. Когда это красивое чудовище на картинке тупо обмёрзнет льдом - как его очистить? Где кран-балки , загружающие продовольствие и прочее? где швартовые устройства? Это чтоБ прогулочная яхта? Круизёр экваториальный?
    1. +1
      15 октября 2018
      Цитата: Dikson
      Где кран-балки , загружающие продовольствие и прочее? где швартовые устройства? Это чтоБ прогулочная яхта? Круизёр экваториальный?

  13. -1
    15 октября 2018
    Теперь под рисунок из журнала "Техника-молодёжи" можно выцарапать многомиллиардный кредит.. Лихо несёмся!
    1. 0
      15 октября 2018
      Под польским флагом несётесь ...
      1. +3
        15 октября 2018
        под индонезийским . Если ф чо. Но сути не меняет. Знаете, почему в новой технике на северах всегда дырявят днища? Снежная пудра забивается в щели и превращается в воду. потом превращается в лёд и намертво блокирует все сервоприводы антенн, маховики двигателей, венцы на корзинах сцепления.. -хрен вы заведётесь с утра, если заглушите двигатель.. Такому не учат в институтах.. это как знание того, что лучше катаных валенок в арктике ещё ничего не придумано - остальное при поездке на снегоходе или квадроцикле продувается и отмораживает суставы.. и рукоять на ноже лучше из бересты или капы - не скользит даже когда в крови..а тут детишки нарисовали красивую картинку и народ чепчики вверх начал подбрасывать.. спросите у любого флотского что он думает об этом "Лидере".. Слово то какое... В каждом селе первый ларёк у трассы так называется.. Папаниным бы назвали хоть, или Шмидтом..
      2. +2
        15 октября 2018
        Мне даже интересно, во всех этих рапортах об арктических успехах .. развёртываниях систем.. обычная телескопическая мачта с антенной под укв радиостанцию через час после развёртывания замерзает так, что её приходится тупо ронять на землю и отогревать чем попало, чтобы вернуть в транспортировочное состояние .. - не складывается она.. А мне тут рассказывают сказки про спецназ на квадроциклах в Арктике, жизнерадостно несущийся по торосам.. Угу.. 15 минут и с обмороженным таблом в медсанбат. Потому что стекло лобовое у модного квадроцикла - просто для красоты прикручено..))
      3. +1
        15 октября 2018
        И это, снисходительный вы наш An06 не смешно.. - вот представьте себе -впихнули на голый арктический остров МОБИЛЬНЫЙ комплекс. поставили на колодки ( хорошо бы) . Боевое дежурство. ночь полярная. снег и ветер постоянные. никаких тамбуров в кабины не сделали, судя по радостным репортажам. Сидите вы на боевом посту в машине, службу несёте.. тут открывается дверь в Арктику полярную и вам кабину с телом сменщика вваливается килограмм 100 снега.. и всё тепло выдувает за секунды.. а вам ещё от машины с дежурства надо наощупь буквально до здания дойти в темноте, и там уже, глаза от снега отколупав, выдохнуть .. Такая вот победная романтика.
    2. +2
      16 октября 2018
      Цитата: Dikson
      Теперь под рисунок из журнала "Техника-молодёжи" можно выцарапать многомиллиардный кредит.. Лихо несёмся!

      А вы знакомы с проектом? Или вам для оценки проекта достаточно посмотреть на левую картинку прилепленную иллюстратором к статье для красоты?
  14. 0
    15 октября 2018
    Цитата: Shurik70
    Если сравнить размер иллюминаторов с вертолётом, то их размер метра три в высоту получается.
    Интересно, зачем такая роскошь в Арктике?
    И почему они прямоугольные? Для надёжной герметичности углы стоило-бы скруглить.
    Или это не иллюминаторы?

    Александр. Это ведь рисунок ледокола, а не его фотография хотя бы модели
  15. -3
    15 октября 2018
    Да все СУПЕР!!! Браво! Серию из 10 ледоколов, на бис пжста!! И пусть не жмотятся.
    Бюджет все вытащит: и мост на Сахалин, и дорогу к Кадырову за триллион, и еще хренову тучу высокотехнологичных проектов, так нужных нашей стране для беспримерного рывка вперед.
    Вот только пенсионерам пенсию не дают - ДЕНЕГ НЕТ....., хорошо хоть они ДЕРЖАТСЯ....пока еще.
    1. +1
      16 октября 2018
      Не переживай, пенсионерам все равно деньги найдут, а север нужно развивать, если мы его не займем, то другие там точно появятся. Уже туда зубы точат многие, чуть ли не вся Европа, Америка, Канада и Китай. fool
      1. -1
        16 октября 2018
        Цитата: Симон
        Уже туда зубы точат многие, чуть ли не вся Европа, Америка, Канада и Китай.

        Без всяких шуток - от нас потребовали (!!) отдать север Сибири и Дальний Восток как неиспользуемые территории. Типа они способны эффективнее их использовать - типа на топливо пустить, да и руды там требуют минимального обогащения... А народ - да под корень, никого там для них нет. Ващета, 63% населения...
  16. -2
    16 октября 2018
    Я считаю, необходимо один "Лидер" передать Эстонии в счёт погашения "долгов за советскую оккупацию".
    Полагаю, "Лидером" эстонская экономика подавится, как экономика "банановой республики" тяжелым крейсером.
    am
  17. +1
    16 октября 2018
    Цитата: Владислав_2
    Сейчас начнется массовый распил бабла... wassat Лишь бы в действительности они дошли бы до судостроителей во время и в срок

    Чего то у тебя дружёк все плохое видится! fool
  18. +1
    16 октября 2018
    Цитата: Nychego
    Я считаю, необходимо один "Лидер" передать Эстонии в счёт погашения "долгов за советскую оккупацию".
    Полагаю, "Лидером" эстонская экономика подавится, как экономика "банановой республики" тяжелым крейсером.
    am

    Это, что?! Эстонии такие подарочки давать? Думаешь, что говоришь?! Они еще больше нам сами должны. Петр1, шведскому королю Карлу за Эстонию кругленькую сумму золотом отвалил, кроме того Союз то же вложил в экономику им энную сумму. Так, что эстонцы не бедствовали, а жили прекрасно, по крайней мере, лучше, чем в России. Хватит, на раздавались! Самим уже нормально жить надо. fool

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»