ЦАГИ разрабатывает транспортник «интегральной схемы»

32
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского (ЦАГИ) приступили к испытаниям модели тяжелого транспортного самолета, создаваемого по интегральной схеме, сообщает пресс-служба предприятия.

ЦАГИ разрабатывает транспортник «интегральной схемы»


Нетрадиционная компоновка – соединение крыла с фюзеляжем – позволит оптимально использовать внутренние объема самолета и повысить его аэродинамическую эффективность.

На данном этапе испытаний специалисты провели исследование аэродинамических характеристик модели на «внеэкранных» режимах, то есть при движении на больших высотах вдали от водной поверхности. Было изучено влияние основных элементов самолета на летные характеристики. Полученные данные будут использованы для совершенствования аэродинамической компоновки.

В скором времени начнутся испытания в присутствии экрана, имитирующего земную поверхность. Следующий этап – визуализация обтекания поверхности летательного аппарата.

Сообщается, что перспективный транспортник предназначен для межконтинентальной (до 6 тыс. км) транспортировки грузов массой до 500 тонн, в том числе в стандартных контейнерах. Их будут размещать внутри крыла через откидные люки, расположенные в центральной части самолета.

Предполагается, что летательный аппарат будет использовать существующие взлетно-посадочные полосы. Большую часть времени он летит на высоте от 3 до 12 метров от земли, воды или льда. За счет экранного эффекта, который создают эти поверхности, происходит значительный рост аэродинамического качества. В итоге снижается расход топлива (сжиженного газа) и увеличивается дальность полета.

По данным пресс-службы, такой самолет может использоваться в будущем для транспортных перевозок как внутри страны, так и на международных направлениях.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +2
      15 октября 2018 13:37
      Это чистая "Футурология". Хотя то что сегодня фантастический проект, завтра передний край технического прогресса
      1. 0
        15 октября 2018 14:12
        Скорее всего кто-то, что-то напутал. 500т груза это явный перебор)) возможно максимальная взлетная масса? Плюс ко всему он позиционируется как, не просто экраноплан летающий над водой, но и способный летать без эффекта экрана.
        1. +3
          15 октября 2018 14:24
          Для самолёта - да, звучит не очень правдоподобно, но может быть экранопланы могут больше на борт брать, всё-таки подъёмная сила у поверхности достаточно высокая.
          1. +2
            15 октября 2018 14:52
            Экраноплан может, но в статье сказано, что он может садиться на обычные ВПП и как бы - с грузом, не пустым же ему летать. Если сделают то конечно круто, только я (а я далеко не эксперт в данном вопросе)) - не совсем понимаю зачем он в принципе нужен, зона эксплуатации крайне ограничена.
            И для справки:
            Масса Лунь:
            пустого самолёта — 243 000 кг,
            максимальная взлётная — 380 000 кг;

            Т.е. коэффицент грубо один к трем (груз/максимальная взлетная масса). Т.о. получаем что, представленная модель, будет весить около 1350т., если учесть композиты и пр. - 1000т., не хило так.
            1. +1
              15 октября 2018 15:08
              Экраноплан логично использовать над океаном, над землёй опасно, либо не обойтись без
              Цитата: Ros 56
              А впереди будут лететь мужики с топорами и пилами, и деревья срубать, а еще и с лопатами, встречные горушки срывать. Ну хватит уже бред писать.
        2. +1
          15 октября 2018 14:47
          Цитата: maxim947
          Скорее всего кто-то, что-то напутал. 500т груза это явный перебор)) возможно максимальная взлетная масса?

          Тогда это меньше, чем у Ан-225 (640 тонн). Зачем огород городить с экранопланом если обычный самолет имеет больший взлетный вес ?
          1. -4
            15 октября 2018 15:21
            Цитата: Piramidon
            Зачем огород городить с экранопланом если обычный самолет имеет больший взлетный вес ?

            Потому что самолёт могут заставить всё таки сделать, а за это....ну не шмогла....ведь это "неимеющееаналоговмире "произведение wink
        3. -1
          15 октября 2018 15:19
          Цитата: maxim947
          Скорее всего кто-то, что-то напутал. 500т груза это явный перебор)

          Ничего никто не напутал..."цена" НИОКРа прямо пропорциональна...."тоннажу" wassat
        4. Комментарий был удален.
    2. +4
      15 октября 2018 15:17
      Цитата: cokol-161
      ЦАРЬ-ТРАНСПОРТНИК!!! ЗАМЕНА СРАЗУ 5-ТИ АН 124-100 "РУСЛАНАМ", ОГО ЗАМАХНУЛИСЬ, УДАЧИ, ЖДЁМ С НЕТЕРПЕНИЕМ, ПО ТРАДИЦИИ ДИЗАЙН КРАСИВЫЙ БУДЕТ ДУМАЮ...

      Где взять "денежку". winked .да запросто....залезть в "закрома" wassat и "вытащить от туда ЛЮБОЙ проект Роберта Ороса (Роберта Людвиговича) ди Бартини fellow

      , великого авиаконструктора, опередившего свое время и считавшего свои конструкторские достижения не профессией, а увлечением. soldier
  2. 0
    15 октября 2018 13:46
    Какая реинкарнация экраноплана! Дай бог, чтобы получилось...
    1. +2
      15 октября 2018 14:07
      Дай бог, чтобы получилось...


      Что получилось ? Во второй раз доказать глупость затеи экраноплана ? Ну да, бог троицу любит , а деньги не свои.
      1. +2
        15 октября 2018 23:39
        Цитата: dauria
        Что получилось ? Во второй раз доказать глупость затеи экраноплана ? Ну да, бог троицу любит , а деньги не свои.

        Вспоминается песня...Орлята учаться...пилить. Я к тому,что мы проектам матрассам удивляемся и смеемся над ними,а у самих таких инициаторов попилить бюджет не меньше.
        Пусть сперва хотя бы запустят в серию все то что у нас ездит и летает нового,после ,научаться делать космические ракеты,которые бы не падали,а потом чего то предлагать будут...
  3. +5
    15 октября 2018 13:56
    А впереди будут лететь мужики с топорами и пилами, и деревья срубать, а еще и с лопатами, встречные горушки срывать. Ну хватит уже бред писать.
  4. +1
    15 октября 2018 14:00
    А вот эта же "новость" из 2017го года
    https://www.aviaport.ru/digest/2017/01/16/410937.html
  5. 0
    15 октября 2018 14:02
    Интересно как на нём будут двигатели размещены? У экраноплана двигатели спереди, чтобы струи били под днище для накачки самого экрана.
    1. +2
      15 октября 2018 15:22
      Цитата: Aqr009
      Интересно как на нём будут двигатели размещены?

      Для начала не "как", а КАКИЕ? recourse
  6. +1
    15 октября 2018 14:17
    Странная компоновка, как такой садиться будет? Кили внизу? Или перевернутым в трубе продувать будут?
    1. +3
      15 октября 2018 17:19
      Обычная практика, в трубе так и продувают...
      1. 0
        15 октября 2018 17:27
        Спасибо! Так и подумал. Дай Бог, что воплотили в железе.
  7. +2
    15 октября 2018 14:34
    Ну чтож, ЦАГИ, вызов принят. Я тоже начинаю разрабатывать транспортик интегральной схемы!
  8. +2
    15 октября 2018 14:47
    За счет экранного эффекта, который создают эти поверхности, происходит значительный рост аэродинамического качества. В итоге снижается расход топлива (сжиженного газа) и увеличивается дальность полета.


    Пора отправлять наших к китайцам или к украинцам в ХАИ. Писать даже не дипломный, а курсовой проект. Качество штука хорошая, да вот только это всего лишь ( по рабоче-крестьянски ) отношение подъёмной силы к сопротивлению. Или ещё проще массы аппарата к тяге движков. И увеличив массу, сожрёте весь ваш бонус . А сожрать придётся - ведь надо взлетать на "экранном" маленьком крыле и потом выходить на крейсерский . Либо подъёмные движки ( в балласт потом) , либо крейсерская скорость чуть выше взлётной.А это время и топливо . Самолёту проще . На взлёте механизация, потом подъём на высоту с малой плотностью, где крыло будет оптимальным . И разница взлётная -крейсерская раза в 4. И ведь доказали это уже тем, что экранопланы хуже древнего Ан-12 и по дальности, и по весовой отдаче.
    1. +1
      15 октября 2018 16:20
      Цитата: dauria
      И ведь доказали это уже тем, что экранопланы хуже древнего Ан-12 и по дальности, и по весовой отдаче.
      Нужно учесть, что все современные экранопланы - они корабли/лодки с крыльями, а то, что испытали в ЦАГИ - это самолёт, у которого совместили корпус с крылом (у Ту-160, кстати, тоже такая компоновка, но менее выражена) и который может использовать эффект экрана для экономии топлива.
      Ка-то так.
      1. +2
        15 октября 2018 17:23
        Мне кажется, я могу и ошибаться, но у ВСЕХ самолетов, даже у бипланов, корпус совмещен с крылом... У Ту-160 Вы где эффект экрана для экономии топлива увидели? На посадке, на взлете? Или на крейсерской высоте?
        1. 0
          15 октября 2018 18:50
          Цитата: ССИ
          Мне кажется, я могу и ошибаться
          Рука-лицо!
          Функционально! Т.е. используется для создания подъёмной силы.
          Цитата: ССИ
          даже у бипланов, корпус совмещен с крылом...
          Присоединён к...
          Цитата: ССИ
          У Ту-160 Вы где эффект экрана для экономии топлива увидели?
          Совмещение функций корпуса и крыла. Читайте внимательнее. У Су-34 то же самое, кстати.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    15 октября 2018 16:32
    а почему он вверх ногами??
    1. -1
      15 октября 2018 18:51
      А какая разница? Макету не летать в ЦАГИ - ему на месте стоять/висеть. Так удобнее, наверное.
    2. 0
      17 октября 2018 12:53
      насколько я понимаю в аэротрубе уменьшенную модель продувают в разных положениях и плоскостях, чтобы изучить аэродинамику в разных положениях и при разных углах атаки и прочее.
  11. +1
    15 октября 2018 19:50
    Украинские и Российские "Разработки" одни и теже ПЕРЕМОГИ !!!! laughing
  12. +2
    16 октября 2018 01:44
    Фото напомнило аппарат ЭКИП.. может будут использоваться его наработки?
  13. 0
    16 октября 2018 16:44
    Большую часть времени он летит на высоте от 3 до 12 метров от земли, воды или льда. За счет экранного эффекта, который создают эти поверхности, происходит значительный рост аэродинамического качества. В итоге снижается расход топлива (сжиженного газа) и увеличивается дальность полета.
    Для уменьшения аэродинамического сопротивления и снижения расхода топлива обычно большую часть времени полёт осуществляют на высоте 9..10км - там меньше плотность воздуха в 1,5..2 раза. Под экранопланом наоборот, плотность воздуха повышена за счет экранного эффекта, что приводит к повышению расхода топлива и росту необходимой силы тяги ТРД F=S*ro*V^2/2, ro-плотность воздуха, V-скорость, S-площадь сечения летательного аппарата. Так что экономичнее (и безопаснее) летать на на высоте от 3 до 12 метров от земли, воды или льда, а на высоте от 9км и выше.
  14. +2
    17 октября 2018 12:51
    судя по фотографии, если это реальная модель для продува - получится летающий квадрат малевича. правда этой форме явно не хватает изящества. хотя брутально, конечно.
  15. 0
    18 октября 2018 00:02
    Экранолёт? о_О