Как готовят к стартам космические аппараты: можно ли "просверлить" на Земле?

35
Последние события в отечественной космонавтике (космической отрасли) привлекли к себе повышенное внимание со стороны широкой общественности. Внимание объяснимое, ведь речь идёт о космических полётах, сопряжённых как с риском для жизни экипажей, так и с престижем российской космонавтики. С престижем, который ковался десятилетиями.

Как готовят к стартам космические аппараты: можно ли "просверлить" на Земле?




В этой связи документальный фильм о работе инженеров и учёных, а также рядовых рабочих на предприятиях отрасли, может пролить свет на «кухню» подготовки космических кораблей и ракет к большим стартам, а также на то, что за этими стартами уже последовало, и ещё последует.

В фильме, который представлен «Роскосмосом» и каналом «Т24», рассказывается о проектах в рамках российской космонавтики.

В частности, речь идёт о проекте по выводу на орбиту со средним радиусом около 1 тысячи километров спутника, который позволит тщательно изучить влияние космической радиации на живые существа. Этот проект уже вызвал новый приступ конспирологии по поводу полётов на Луну. Скептики говорят, что если американские астронавты уже были на Луне, какой смысл теперь отправлять на 1000-километровую орбиту космический аппарат с пресмыкающимися?

В фильме рассказывается о предполётной проверке космических аппаратов, что в свете событий со сверлением космического корабля «Союз» выглядит особенно актуально.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 октября 2018 07:45
    Да не был ещё никто на Луне..Да и в ближайшие лет 30 никто там не появится..
    1. -2
      16 октября 2018 07:52
      почитайте по вопросу были не были на Луне , мнение Алексея Леонова , космонавта СССР , первым вышедшим в открытый космос.
      1. +6
        16 октября 2018 08:15
        Я видел многочисленные выступления Алексея Архиповича по этой теме..И каждый раз возникали вопросы..И если приоритет Леонова -первым вышедшим в открытый космос-не подлежит сомнению,то в случае с американцами всё немножко не так...Я ведь тоже верил в первопроходство американцев пока не познакомился с парнями с Байконура.Я учился в Киевском авиационном.В Ташкенстском укп. Вместе со мной учились парни с Байконура.Кстати связисты. Они то и поколебали мою уверенность..
        1. +1
          16 октября 2018 13:16
          Если честно очень интересно, что они рассказали? Мнение других я почитаю, а вот связистов не узнаю нигде. Расскажите, очень интересно
          1. +2
            17 октября 2018 07:43
            Да они особо и не распространялись.Но что они в полёт американцев не верили -железно..
      2. 0
        29 октября 2018 11:42
        Был один док. фильм-расследование на Ютубе с участием космонавта Гречко в роли эксперта на тему - летали ли штатовцы на Луну. Было задаваемо много технических и организационных вопросов, на которые Гречко отвечал, что технически - или было тогда невозможно или затратно до неподъёмности. Но после каждого такого детального объяснения он утверждал, что американцы точно летали на Луну.
        Такой вот добрый сарказм от Георгия Михайловича, светлая ему память.
        wink
    2. -2
      16 октября 2018 09:52
      Цитата: нафанаил
      Да не был ещё никто на Луне..

      этому Человеку я верю юольше чем всем "экспертам" ВО

      и этому Человеку
      1. +1
        16 октября 2018 10:33
        Цитата: LSA57
        этому Человеку я верю юольше чем всем "экспертам" ВО

        Два банкира.
        1. 0
          16 октября 2018 10:50
          Цитата: мордвин 3
          Два банкира.

          один положим уже мёртв. они на этом деньги зарабатывают????
          я служил на Байконуре. площадка № 2. у меня есть автографы этих космонавтов. там служили офицеры которые запускали Гагарина. и слова никто не сказал, что американцы не летали на Луну
          1. 0
            16 октября 2018 10:57
            Цитата: LSA57
            у меня есть автографы этих космонавтов.

            Рад за Вас. Только вот в 90-е, что Леонов, что Гречко, быстро перекрасились. Леонов вообще, вроде как масон.
            1. 0
              16 октября 2018 11:03
              Цитата: мордвин 3
              что Гречко, быстро перекрасились.

              куда перекрасились????
              [quoteЛеонов вообще, вроде как масон.][/quote]
              ну "вроде бы", вообще железный аргумент. не хуже аглицкого "с большой долей вероятности" laughing
              и вообще какое это имеет отношение к теме???
              есть еще масса свидетельст космонавтов.
              у вас все "доказательства упираются в флаг. Леонов опроверг его. что вы ответите на его доказательства почему флаг колышется?
              1. 0
                16 октября 2018 11:15
                Цитата: LSA57
                есть еще масса свидетельст космонавтов.

                Да, типа космонавта Макарова: "Приказано считать, что они там были".
                Цитата: LSA57
                куда перекрасились????

                Герои Советского Союза стали банкирами. Здорово, нечего сказать.
                Цитата: LSA57
                у вас все "доказательства упираются в флаг.

                А ещё Леонов рассказывал, как кто то из астронавтов букву "С" на булыжнике нацарапал.
                1. 0
                  16 октября 2018 11:20
                  Цитата: мордвин 3
                  Герои Советского Союза стали банкирами. Здорово, нечего сказать.

                  и, что тут такого??? люди зарабатывают своей головой. какое это имеет отношение к их словам??? раз стал банкиром стал врать направо и налево???
                  вы ссылочку скиньте на слова Макарова. если она вообще есть
                  на вопрос о флажке так и не ответили. а то ведь "самый главный аргумент"
                  1. -1
                    16 октября 2018 11:26
                    Цитата: LSA57
                    и, что тут такого??? люди зарабатывают своей головой. какое это имеет отношение к их словам??? раз стал банкиром стал врать направо и налево???

                    Да как то не сочитаются награды СССР с капиталистическими банками.
                    Цитата: LSA57
                    вы ссылочку скиньте на слова Макарова. если она вообще есть

                    Сами ищите.
                    Цитата: LSA57
                    на вопрос о флажке так и не ответили.

                    И не собираюсь. Все равно друг-друга не переспорим, хоть до посинения спорить будем. Вы мне тоже про букву ничего не разъяснили.
                    1. 0
                      16 октября 2018 11:33
                      Цитата: мордвин 3
                      Да как то не сочитаются награды СССР

                      где он сейчас? а семью кормить надо.
                      напомните, в СССР банки были?
                      Сами ищите.

                      так значит вы врёте всё? я вам ссылки дал
                      Вы мне тоже про букву ничего не разъяснили.

                      первый раз слышу. ссылочку не скинете?
                      а с флажком вы все облажались по полной laughing
                      и ещё аргумент. Леонов готовился к полётам на Луну и поэтому я ему верю.
                      а вот кому вы поверили? "экспертам" продажным журналюгам?
                      1. 0
                        16 октября 2018 11:59
                        Цитата: LSA57
                        где он сейчас? а семью кормить надо.
                        напомните, в СССР банки были?

                        Что то герои СССР не защищали его.
                        Цитата: LSA57
                        первый раз слышу. ссылочку не скинете?

                        Самим слабо поискать? На 7:40 смотрите.
                        Цитата: LSA57
                        а с флажком вы все облажались по полной

                        Я? Никогда в жизни про флажок не заикался.
                        Цитата: LSA57
                        Леонов готовился к полётам на Луну и поэтому я ему верю.

                        Да и верьте, мне то что.
                        Цитата: LSA57
                        а вот кому вы поверили? "экспертам" продажным журналюгам?

                        А почему я должен верить продажному Леонову?
                      2. 0
                        16 октября 2018 12:10
                        Цитата: мордвин 3
                        смотрите.

                        и кто этот блаблабол???? почему я ему верить должен???? слошь домыслы
                        [quoteА почему я должен верить продажному Леонову?][/quote]
                        вы уж поосторожнее с ярлыками. чего он добился, вам НИКОГДА не добиться!!!!
                      3. +1
                        16 октября 2018 12:17
                        Цитата: LSA57
                        вы уж поосторожнее с ярлыками. чего он добился, вам НИКОГДА не добиться!!!!

                        Сами начали. А можете представить, когда то и я его уважал.
                      4. 0
                        16 октября 2018 12:26
                        Цитата: мордвин 3
                        Сами начали. А можете представить, когда то и я его уважал.

                        а я и сейчас уважаю его и Гречко. и мне плевать что они банкиры. по вашему им надо было идти улицу по пролетарски подметать?
                      5. +1
                        16 октября 2018 12:51
                        Цитата: LSA57
                        а я и сейчас уважаю его и Гречко. и мне плевать что они банкиры. по вашему им надо было идти улицу по пролетарски подметать?

                        Есть куча других достойных профессий. Преподавание, тот же Леонов картины пишет. Нет, они решили финансами заниматься и приватизацией. И где сейчас космос?
                      6. 0
                        16 октября 2018 12:57
                        Цитата: мордвин 3
                        Нет, они решили финансами заниматься и приватизацией.

                        отделите мух от котлет. где финансы и где приватизация?
                        картины это хобби.
                        ну посему вы так не любите людей которые занимаются деньгами? ну давайте ВСЕ банки закроем!!!!! спать лучше станете?
                        И где сейчас космос?

                        они пенсионеры и давно уже к космосу отношения не имеют.
                        маленький штришок. когда подходили спрашивать автограф у Титова, ответ был один. "Я не космонавт"
                        подумайте почему
                      7. +2
                        16 октября 2018 13:28
                        Леонов: "Мой приход в Альфа-Групп связан с именем генерального директора Альфа-Эко Александра Марковича Фаина. Я был избран президентом Фонда "Альфа-Капитал", который формировался на средства Альфа-Банка. Моей задачей в те времена было приобрести предприятия, которые возглавляли "красные директора", не знающие даже, что делать в новых экономических условиях".
                        Чего тут отделять?
                        Цитата: LSA57
                        ну посему вы так не любите людей которые занимаются деньгами? ну давайте ВСЕ банки закроем!!!!! спать лучше станете?

                        Банки должны принадлежать стране, а не частным лицам. ИМХО.
                        Цитата: LSA57
                        они пенсионеры и давно уже к космосу отношения не имеют.

                        Зато к экономике имеют.
                        Цитата: LSA57
                        когда подходили спрашивать автограф у Титова, ответ был один. "Я не космонавт"
                        подумайте почему

                        Если он имел в ввиду выход в открытый космос, то тогда и Гагарин, аналогично, не космонавт.
                        Кстати, его тренировочный скафандр ( Гагарина) сейчас в Вашингтоне, а первый спутник СССР (опытный образец) вообще вывезли в США под видом супницы.И ещё целая куча раритетов с молотка ушла.
                      8. 0
                        16 октября 2018 13:35
                        Цитата: мордвин 3
                        Банки должны принадлежать стране, а не частным лицам. ИМХО.

                        и где такое? в корее? и всё
                        Зато к экономике имеют.

                        экономист, это позорная профессия?
                        Если он имел в ввиду выход в открытый космос

                        Титов в космос не выходил. как и многие другие кто давал автограф
                        в общем я понял, если бы Леонов в Звёздном городке длрожки подметал, поверили бы с полуслова.
                        не одного аргумента кроме того, что он банкир и ему нет веры.
                        не считаю нудным продолжать
                      9. -1
                        18 октября 2018 04:17
                        ...при этом он говорил , что необходим был *саркофаг* с метровыми стенками из свинца для защиты от радиации, а такой груз ракете был не под силу - мощи не хватало.. Поэтому и попытки не было ..., хотя * хотелки * были..
                      10. -1
                        26 октября 2018 14:48
                        Не нужен, все эти байки давно опровергнуты, проведено множество экспериментов в космосе и накоплена статистическая информация. При полёте за пределами магнитосферы земли космонавты наберут дозу примерно на уровен работников АЭС. Единственный дополнительный фактор - это солнечные вспышки, но почти все их можно просчитать с точностью до часа, а также вектор их распространения. На неделю полёта к луне более чем достаточно.
                      11. 0
                        26 октября 2018 15:23
                        ..пояса Ван Аллена *пройти невозможно* - это в *принципе радиоактивная плазма* - только на полюсах её нет.. Так и этот путь никогда даже не испытывался..
                      12. -1
                        26 октября 2018 17:16
                        Невежественная глупость. Плотность захваченного потока нейтронов небольшая, её постоянно пересекают космические аппараты с эллиптическими орбитами. А электроника нежнее человеческого тела, которое может регенерировать. Пройти за 10 минут туда и обратно это поле -- ничтожный риск по сравнению с другими параметрами полётам, вы одним МРТ больше повреждений организму нанесёте.
              2. +3
                17 октября 2018 07:39
                Дался этот флаг...Вы посмотрите на астронавтов по прибытию на землю..После полутора недельного пребывания в невесомости они вышли свежие как огурцы с грядки.. Сравните кадры посадки наших космонавтов.. Два -три дня на орбите и они не могли ходить их на руках выносили ..Вот в этом вся фишка..Наши подловили их на этом показывая постановочные кадры приземления..
                1. -1
                  26 октября 2018 14:43
                  да потому что они двигались по кораблю(и луне), кровь гоняли.

                  а наши сидели в кресле всё время. Посидите в самолёте трое суток - что с вами будет
          2. 0
            26 октября 2018 14:41
            Мой директор служил на заправке "Протонов" там, рассказывал жутковатые истории. Про брак, приходивший с заводов, про упавший РН из-за забытого бушлата в топливном баке, про солдат, 80% которых не знали русский(или старательно делали вид, чтобы не выполнять приказы) и вообще что комплектовался рядовой состав по категории "стройбат" и качество было соответствующее.
        2. +1
          17 октября 2018 07:21
          Ну про Георгия Михайловича не скажу (мир праху его) а вот Алексей Архипович состоит на службе в Альфа-банк.Вице -президент .Правда с неясными функциями..
  2. +3
    16 октября 2018 07:57
    Просверленное отверстие и не сработавший пиропатрон можно отнести так же и к смене руководителя Роскосмоса,и к проделкам конкурентов,и к кризису системы отрасли.Кто-то намеренно пакостит в этой отрасли?Потому что одну неисправность ещё можно отнести к случайности,две это уже закономерность.Не хотелось бы верить,если спецслужбы не найдут кто и зачем это сделал,будет третья.Но это моё мнение конечно,а как там получилось на самом деле разберутся?Труд тысяч людей жалко,и престиж страны.
    1. 0
      26 октября 2018 15:25
      ...сверлили изнутри - царапины от сверла остались на поверхности ...
  3. 0
    17 октября 2018 19:35
    Вот и посмотрим, как выживут испытуемые на этой орбите. А там и все вопросы сами отпадут.
  4. 0
    6 ноября 2018 10:31
    Хватит обсуждать всякую ерунду, не было никаких просверленных дырок, это всё фейк и провокация. Не отвлекайте ресурсы от постройки тяжёлого ядерного космического крейсера-авианосца "Федерация", старт которого на Марс уже запланирован в 2023г. Вот о чём нужно думать, а не о космических дырках и дырах!