Су-34 превратят ещё и в разведчики. Должен ли тендер публиковаться в общем доступе?

56
Бомбардировщики Су-34, получившие изрядный боевой налёт в Сирии, который позволил определить возможности для дальнейшей модернизации, превратятся в по-настоящему универсальные боевые машины. Универсализма добавят разведывательные комплексы, которыми планируется оборудовать несколько Су-34 по заказу главного оборонного ведомства страны.

Су-34 превратят ещё и в разведчики. Должен ли тендер публиковаться в общем доступе?




Об этом стало известно по данным, размещённым на сайте государственных закупок.

Из размещённого материала:
Наименование объекта закупки:
Выполнение работ по сервисному обслуживанию авторскому и техническому надзору средств и комплексов воздушной разведки согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: Доработка самолётов Су 34 для применения унифицированных контейнеров разведки и их дооборудование пилонами.


Закупка находится на стадии подачи заявок.

По информации, размещённой в открытом доступе, становится понятно, что Минобороны планирует оснастить унифицированными контейнерами разведки 4 боевых самолёта. Общая стоимость предлагаемого к заключению контракта составляет около 256,5 млн рублей. Из них в текущем году из оборонного бюджета предлагается выделить основную часть – в 165,5 млн. рублей.

Исполнителя контракта выберут к 6 ноября текущего года. А все работы выбранный исполнитель обязан завершить к 10 ноября 2019-го.
В этой новости есть «простор» для обсуждения. Во-первых, сам факт дооснащения Су-34 современным разведывательным оборудованием, которое однозначно повысит функционал боевых машин. А во-вторых, это странность, связанная с публикацией непосредственно планов МО РФ по «Сушкам» в открытом доступе.

Понятно, что государство ведёт непримиримую борьбу с коррупцией, объявляет прозрачные тендеры, но насколько в данном случае прозрачность и антикоррупционность стыкуется с военной секретностью. Или это тот случай, когда ничего особенно секретного в дооснащении Су-34 нет? Да и много ли в России компаний, способных работать по дооснащению средств боевой авиации разведкомплексами, чтобы устраивать открытые торги?
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    15 октября 2018 15:40
    А слабо на его основе сделать ДРЛО.
    Антэна сверху и два оператора.
    1. +1
      15 октября 2018 15:47
      Цитата: Irokez
      А слабо на его основе сделать ДРЛО.
      Антэна сверху и два оператора.

      А пилотов куда?
      1. +4
        15 октября 2018 16:16
        пилотов оставить, а придумать прицеп (планер) с операторами и антеной bully
    2. +2
      15 октября 2018 16:36
      Головой думать надо, а не только в неё есть.
    3. +1
      15 октября 2018 20:59
      Дроны, нужны большие и автономные дроны. Чтобы если его сбили, то без потерь в пилотах.
    4. +2
      15 октября 2018 22:57
      Цитата: Irokez
      А слабо на его основе сделать ДРЛО.

      Ага...профессор конечно лопух,но аппаратура при нем! Куда вы всю авионику и системы будете запихивать?Я уж молчу про экипаж...
  2. 0
    15 октября 2018 15:42
    Явная тенденция выжить все возможное из уже существующей техники.Что ж,вероятно до какого то предела это и не плохо.
    1. +4
      15 октября 2018 16:57
      Цитата: Sonet
      Явная тенденция выжить все возможное из уже существующей техники

      Это очень нормальная и правильная тенденция,так как с "разведкой" у нас...проблемы recourse
    2. +6
      15 октября 2018 18:54
      Цитата: Sonet
      0
      Явная тенденция выжить все возможное из уже существующей техники.

      Это логично, удобно и дешевле. Предыдущее поколение, это Су-24, имели три модификации Су-24м(бомбардировщик), Су-24мр(разведчик), Су-24мп(постановщик помех).
      1. +3
        15 октября 2018 19:00
        Цитата: фигвам
        это Су-24, имели три модификации

        ;4-е, так как "М" это уже модификация..с установкой на Т-6 Прнк "Пума" с ЛТПС "Кайра" и с изменениями в конструкции фюзеляжа wink soldier
        1. +2
          15 октября 2018 19:15
          Цитата: Случайный
          4-е, так как "М" это уже модификация

          Да, но Су-24 это то же чистый бомбардировщик, как и М-ка, поэтому про неё и не писал.
          1. 0
            16 октября 2018 00:25
            Цитата: фигвам
            Да, но Су-24 это то же чистый бомбардировщик

            Таки да,но вы писали про "модификации" wink это всё равно что сказать вот Су-17 и всё...или Миг-23 да и вообще...все типы drinks soldier
    3. +1
      15 октября 2018 23:16
      Очень мало у нас СУ-34 .Нужно минимум 300 штук, а лучше все 500....Этот самолёт может всё , как бомбардировщик...и с новыми двигателями ...Политические символы ТУ-160 и Ту-22М3 со своей устаревшей конструкцией и без модернизационного потенциала не в счёт, они живут только в плане подготовки к выпуску в далёком будущем ПАК ДА....и для сохранения структуры и летного состава ДА....
      1. +1
        16 октября 2018 03:54
        Цитата: okko077
        минимум 300 штук, а лучше все 500

        А 600 еще лучше! fellow
        Да что там, давайте еще лучше - 800 штук. good
        Я согласен, что Су-34 в войсках не так уж и много. Однако "где деньги, Зин"?
        Цитата: okko077
        ТУ-160 и Ту-22М3 со своей устаревшей конструкцией и без модернизационного потенциала

        Про Ту-22М3 спорный вопрос. А вот про Ту-160 Вы зачем так плохо написали??? Я думаю, что Вы чуть ли не единственный, кто на сайте считает, что Ту-160 "без модернизационного потенциала".
        Цитата: okko077
        живут только в плане подготовки к выпуску в далёком будущем ПАК ДА

        Да будет ли этот ПАК ДА вообще не известно. request К тому времени, времени готовности к серийному производству ПАК ДА, может произойти что угодно: падение цен на нефть или глобальный переход на возобновляемые источники энергии с резким снижением спроса на нефть (не отказ от нефти, но резкое сокращение потребления); выход России из договора РСМД; конец света и т.д.
        1. +2
          16 октября 2018 08:43
          Это моё мнение....ТУ-160 с военной точки зрения и боевого применения безперспективен, с государственной, как ступенька развития, как фундамент ДА и промышленности - нужен....Ну и политический символ, знамя ....Я думаю, штук 5 Ту-160М придётся сделать, и старые до этого уровня модернизировать, а точнее восстановить ...А ПАК ДА будет, нет другого выхода....
          1. 0
            16 октября 2018 13:17
            Цитата: okko077
            Это моё мнение...

            Имеете полное право. hi
            Цитата: okko077
            А ПАК ДА будет

            Дай Бог!
  3. +2
    15 октября 2018 15:43
    Интересно, а в тендере участвуют иностранные компании? Почему именно на сайте госзакупок, зачем и для чего это афишировать??? Должны заниматься только предприятия ВПК и в полной секретности. Вот времена настали.....
    1. +1
      15 октября 2018 16:20
      Цитата: Alexey-74
      Интересно, а в тендере участвуют иностранные компании? Почему именно на сайте госзакупок, зачем и для чего это афишировать??? Должны заниматься только предприятия ВПК и в полной секретности. Вот времена настали.....


      Почитайте внимательно 44-ый ФЗ - там все ответы: и про публичность, и про иностранные компании, и про секретность. Все в подробностях. Нет ответов на главные вопросы: для чего такие процедуры, и кому нужна такая, возведенное в культ и Абсолют "свободная конкуренция", как мерило всего и вся этого закона, без какой-либо оговорки относительно важности итогового результата процедур.

      Несколько лет назад был резонансный скандал про ОТКРЫТЫЕ аукционы на обслуживание систем отопления и (отдельная процедура) ремонт кровли... ...в ряде воинских частей. С описанием схем расположения строений и коммуникаций на сайте госзакупок. Вот опять - из той же серии.

      Если бы мне платили 1000 рублей за каждый эпизод конструктивной, с точки зрения государственного функционирования и развития, критики 44-ФЗ на конкретном примере, я бы уже давно летал на собственном самолете.
      1. 0
        15 октября 2018 16:26
        А кто же утвердил 44 ФЗ??? Вот все эти менеджеры под себя законы и подгоняют....не страна , а сплошное ООО....
    2. 0
      15 октября 2018 17:04
      Цитата: Alexey-74
      Почему именно на сайте госзакупок, зачем и для чего это афишировать???

      Ну с одной стороны вроде быкак и гласность,а с другой стороны..."слишком лакомый кусок" bully ну и "обнародовать" для ..."супостата" wink
      Цитата: Alexey-74
      Должны заниматься только предприятия ВПК и в полной секретности. Вот времена настали.....

      Здесь согласен абсолютно soldier про "ПД ИТР" "забыли" напрочь request
  4. +5
    15 октября 2018 15:46
    Понятно, что государство ведёт непримиримую борьбу с коррупцией, объявляет прозрачные тендеры, но насколько в данном случае прозрачность и антикоррупционность стыкуется с военной секретностью.
    Думаю,что раз всё в открытом доступе,то очень возможно,что подобный контейнер скоро будет представлен нашей фирмой на авиа выставке для оснащения истребителей "Су" которые мы продали индусам и другим покупателям.Секретные контракты в открытом доступе не найдёшь,да и характеристики контейнера не раскрываются.Так что,думаю,что всё нормально.
    1. +2
      15 октября 2018 16:18
      много ли в России компаний, способных работать по дооснащению средств боевой авиации разведкомплексами

      Компаний способных заниматься этой проблемой единицы. А вот посредников все мастей может оказаться удивительно много. Поэтому тендер и объявлен в открытом доступе. Иначе ряд должностных лиц может не устоять перед искушением создать компанию однодневку для оказания посреднических услуг. Но если подобные риски так очевидны в сфере ВПК, то чем тогда занимается Правительство и законодатели?
    2. 0
      15 октября 2018 16:27
      К сожалению в закрытом доступе находят все...сейчас все продается и покупается, цена вопроса....
    3. +3
      15 октября 2018 17:07
      Цитата: Громобой
      Думаю,что раз всё в открытом доступе,то очень возможно,что подобный контейнер скоро будет представлен нашей фирмой на авиа выставке для оснащения истребителей "Су" которые мы продали индусам и другим покупателям.

      С 2015 года уже летает wink drinks

      Опытный образец фронтового бомбардировщика Су-34 (седьмой построенный экземпляр Т-10В-7, серийный номер 01-04, бортовой номер "47") с подвешенным универсальным контейнером разведки "Сыч". Кубинка, май 2015 года
      1. +2
        15 октября 2018 17:10
        Цитата: Случайный
        С 2015 года уже летает

        О,ну вот же!Нет повода для грустных дум и главное без паники! good drinks
      2. 0
        15 октября 2018 20:08
        Это контейнер групповой радиоэлектронной защиты Тарантул.
        1. 0
          16 октября 2018 00:27
          Цитата: Чича сквад
          Это контейнер групповой радиоэлектронной защиты Тарантул.

          Это вам...показалось wassat
  5. 0
    15 октября 2018 15:59
    И здесь пришли к универсальности - многофункциональный истребитель-бомбардировщик с РЭБ и плюс ещё разведчик. Это только радует!
    1. 0
      15 октября 2018 16:04
      Машиностроение тяжело шла, хотя время то какое было! Получилась!
      Будет из него фронтовой разведчик, тож дело необходимое!
  6. +1
    15 октября 2018 16:02
    все подвесными контейнерами ограничится, внутренних объемов нет
    1. +1
      15 октября 2018 17:09
      Цитата: тлауикол
      все подвесными контейнерами ограничится, внутренних объемов нет

      А ему и подвесных хватит...задачи то он решает в интересах ИА и ФБА, а для "моря " и одного украинец-РТ за глаза хватит (а ещё 2хПТБ),то вообще... good soldier
      1. +6
        15 октября 2018 17:50
        Цитата: Случайный
        украинец

        Администраторы.... am У.К.Р. это унифицированный контейнер разведки, а не.."украинец" soldier
  7. 0
    15 октября 2018 16:07
    Цитата: JD1979
    А пилотов куда?

    Они же и операторы.
  8. 0
    15 октября 2018 16:11
    Вместо Су-24МР ?
    1. 0
      15 октября 2018 18:20
      Так СУ-34 идёт на замену СУ-24 и вполне естественно выполнение и задач СУ-24 в том числе и СУ-24МР !
  9. +2
    15 октября 2018 16:44
    Самая бестолковая система, это универсализм, ни Богу свечка, ни черту кочерга. Су-34 и так сам по себе универсальный самолет, и разбомбить может, и маневренность почти как у истребителя.
    1. +1
      15 октября 2018 16:51
      Цитата: Ros 56
      Самая бестолковая система, это универсализм

      Су-34 показал себя, в первую очередь, как хорошая платформа для разного оборудования. Т.е. универсальность, насколько я тут понимаю, состоит в единой платформе. Упрощается обслуживание и логистика.
      Может в будущем из него самолёт РЭБ/РЭП сделают, наподобии Growler.
      1. +1
        15 октября 2018 16:54
        О вреде универсальности можно судить по ФВ-190 во время войны.
        1. +2
          15 октября 2018 17:08
          Цитата: Ros 56
          О вреде универсальности можно судить по ФВ-190 во время войны.

          Тут, как мне кажется, немного другая история. FW-190 был и истребителем и штурмовиком и лёгким бомардировщиком и ещё чёрт знает чем. От Су-34 этого не требуется. От него никто не требует становится истребителем. На него просто повесят определённую аппаратуру, доработаю ПО и системы индикации.
          1. +1
            15 октября 2018 17:13
            К самолету РЭБ и к самолету-разведчику, как мне думается выдвигаются несколько разные требования, как и к экипажу тоже, не находите?
            1. +1
              15 октября 2018 17:44
              Цитата: Ros 56
              К самолету РЭБ и к самолету-разведчику, как мне думается выдвигаются несколько разные требования, как и к экипажу тоже, не находите?

              Сделать из Су-34 U-2 не получится, это верно. Но не всегда же нужен U-2. Да и обученые экипажи будут разные.
              Вообще тенденция сейчас переходить на БПЛА в качестве разведчиков. Но, пока Россия по этой тематике к сожалению отстаёт.
      2. +4
        15 октября 2018 17:06
        Цитата: Kurare
        ...Может в будущем из него самолёт РЭБ/РЭП сделают...

        В сети Интернет появились фотографии новейшего российского фронтового бомбардировщика Су-34, оснащенного станцией РЭБ групповой защиты САП-14 «Тарантул». Бомбардировщики Су-34 приняли участие в учениях, которые проходили близ Воронежа.О новой станции РЭБ известно мало. Комплекс разработало ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (КНИРТИ) специально для самолета Су-34. Контракт на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) был заключен в 2007 году. ВКС РФ планировали получить контейнер САП-14 раньше, однако ОКР застопорились на четвертом этапе, предполагающем совмещение «Тарантула» с боевым комплексом Су-34. Последнее привело к конфликту между российским Минобороны и КНИРТИ.
        Очевидно, оснащение самолета Су-34 новой станцией РЭБ значительно расширит его возможности по подавлению вражеских средств радиоэлектронной разведки, наведения и прицеливания.

        1. +1
          15 октября 2018 17:10
          Спасибо, san4es! hi
          Что-то такое я и имел в виду.
          1. +1
            15 октября 2018 17:13
            ...Не за что hi
            https://topwar.ru/128491-kompleks-reb-hibiny.html
            1. 0
              15 октября 2018 17:38
              Цитата: san4es
              https://topwar.ru/128491-kompleks-reb-hibiny.html

              В статье всё правильно пишут.."Хибины" и только. soldier
              САП-14 это для Су-30МК....
              А "Тарантул" это - ККС РЭП (контейнерное средство радиоэлектронного подавления) Л-700А (Б,В,Г,Д) soldier
        2. 0
          15 октября 2018 17:23
          Цитата: san4es
          САП-14 «Тарантул».

          САП-14 и "Тарантул" это априори разные "вещи" bully
          САП-14 интегрирован с Су-30МК....
          А на фото это наращиваемый подвесной контейнер подфюзеляжной установки Л175ВУ или Л175ВШ. soldier
    2. 0
      15 октября 2018 17:19
      Цитата: Ros 56
      Самая бестолковая система, это универсализм

      Как постулат имеет место быть,но...чисто теоретически....В истории нашей авиации (в СССР) каждый тип летательного аппарата во всех родах авиации(кроме ВТА) имел модификацию "Р"( кроме Миг-23,Миг-29 , Миг-31 и Су-25 и Су-27) soldier
  10. 0
    15 октября 2018 17:26
    Вообще, прицельные контейнеры, контейнеры с РЭБ и оборудованием для разведки, давным давно используются многими странами, они позволяют очень сильно расширить возможности самолета, без значительной и дорогой модификации его БРЭО. И только у нас почему-то идут путем либо полной замены начинки, либо постройки спецверсий машин. И опять вопрос почему только 34-ки? Разве подобные контейнеры невозможно сделать для любых машин находящихся в составе ВКС: тем же Су-24 и 25 они ой как бы пригодились.
    1. 0
      15 октября 2018 17:44
      Цитата: JD1979
      И только у нас почему-то идут путем либо полной замены начинки, либо постройки спецверсий машин.

      У нас спец разведчиками быди Ту-95РЦ,Ту-16Р,Ту-22РД (сейчас появился Ту-22М3Р),Як-28Р (РР),Су-24МР, Миг-25Р/РБ,ну Ту-214ОНО во внимание не беру.
      В остальных случаях...подвесные контейнеры wink
  11. +1
    15 октября 2018 17:30
    Су-34 превратят ещё и в разведчики.
    ...В ноябре 2011 года в корпоративном издании ОАО «Военно-промышленная корпорация «НПО Машиностроения» сообщалось, что входящее в состав этого объединения оренбургское «ОАО «ПО «Стрела» получило заказ от ОАО «Компания «Сухой» на изготовление универсальных контейнеров разведки (украинец) «Сыч» для фронтового бомбардировщика Су-34. На первом этапе предполагался выпуск восьми контейнеров трех модификаций: двух — радиотехнических, трех — радиолокационных, и трех — оптико-электронных. Предположительно, на Су-34, заснятом в Кубинке, подвешен контейнер «Сыч» в радиолокационном варианте, оснащенный РЛС бокового обзора.
  12. 0
    15 октября 2018 18:23
    Цитата: Kurare
    Сделать из Су-34 U-2 не получится, это верно

    Но функции СУ-24МР кому переходят то или АН-2 или ТУ-160 или же СУ-34?
  13. -1
    15 октября 2018 20:29
    насколько в данном случае прозрачность и антикоррупционность стыкуется с военной секретностью.
    Похоже, автор хочет как в советские времена узнавать о нашем оружии из американских справочников?
    В наше время скрывать количественные показатели бессмысленно, а вот технические подробности скрывать надо, ну так их в открытых источниках и не публикуют.
    Наша армия слабее и мы должны на весь мир кричать о наших достижениях, а иногда и немного преувеличивать их, иначе совсем уважать и боятся перестанут.
    К тому же, сейчас все хвастаются, не будешь хвастаться как все - потеряешь экспорт вооружений.
    Ну и, наконец - прятать дезинформацию проще в потоке правдивой информации.
  14. Fox
    -1
    15 октября 2018 22:58
    Ага, так "зарекомендовал" себя в Сирии, что для выполнения задач фронтовых бомбардировщиков пришлось привлекать стратегов Ту-22М3! laughing
    Может хоть разведчик из него получится...
  15. 0
    16 октября 2018 00:03
    Ну а что, "Праулер"вам в пример. Отличный самолет РЭБ и разведки,
    переделанный из палубного истребителя.
    1. Fox
      0
      17 октября 2018 22:04
      ЕА-6 "Праулер" переделан из А-6 "Интрудер", который чистый штурмовик, а не истребитель. Причем отличный штурмовик - до сих пор он лучший и непревзойденный в своем классе, и был снят с вооружения исключительно для очередного попила бабла в виде А-10. Флот не хотел списывать такую классную машину, и поэтому для него придумали модификацию ЕА-6.
      Су-34, как и Су-24, с задачами фронтового бомбардировщика не справляются в принципе!
  16. 0
    16 октября 2018 16:44
    Цитата: okko077
    Это моё мнение....

    Даже стражник у ворот имеет собственное мнение. Но кому интересно мнение стражника у ворот?»
    — Конфуций