Astronauts have sat down, and the accident presses on NASA

The active discussion of the Soyuz-FG launch vehicle crash that failed to deliver the Soyuz MS-10 spacecraft to orbit continues. It is already obvious that this accident will seriously affect the Russian space program, and in addition, it will hit international projects. The current situation has become a matter of concern for experts, and also excited the press. His view on the accident and its consequences presented the American edition of The Washington Post.

A few hours after the crash of the launch vehicle, the publication published an article “Astronauts make harrowing escape, but Russian rocket failure roils NASA” - “The astronauts completed an emergency landing, and the Russian accident puts pressure on NASA. The authors of the article were Anton Troyanovsky, Amy Ferris-Rothman and Joel Ashenbach. As the title suggests, The Washington Post tried to deal with the current situation and predict its impact on all current projects.




The article begins with a description of the situation over Kazakhstan. On Thursday, 11 October, the Soyuz launch vehicle went to the International Space Station, but two minutes after the launch, it ran into problems. Because of this, the crew rescue system worked, and the descent vehicle landed in the steppes of Kazakhstan, approximately 200 miles from the spaceport. American astronaut Tyler N. "Nick" Haig and Russian cosmonaut Alexei Ovchinin made half the way to orbit, after which they returned. According to NASA, the descent began from a height of about 31 miles. The astronauts were quickly found and returned to the starting point, where they were met by families.

The Washington Post believes that a launch vehicle crash effectively halts Russian and American activity in space until the investigation is completed. Thus, over the past seven years, the United States, having abandoned its own Space Shuttle, was forced to send astronauts on Russian ships.

In connection with the October 11 incident, pressure is increasing on Boeing and SpaceX companies. Now they are developing commercial manned spacecraft, and earlier this technique was planned to be presented in 2018 year. However, both projects are faced with problems and do not fit into the old schedule. As a result, one cannot expect that new ships will be able to fly earlier than the middle of next year.

NASA reports that the three astronauts currently working on the ISS are safe. They have the required food supplies, due to which they can work not only until December 13 - the planned return date. Their return to Earth will be made with the help of the Soyuz spacecraft, now on the ISS. At the same time, there are some limitations: the backup ship is required to be returned from orbit before the expiration date of its fuel.

Another crew of three is scheduled to be sent to the ISS in December, but this mission is now in doubt due to the accident of the only carrier used. NASA management does not rule out such a development in which the current crew of the ISS will be returned home without sending a replacement, and the station will go offline. However, NASA is not happy with such prospects. Experts are not eager to leave the complex worth 100 billion dollars in orbit, controlled only by commands from the Earth.

The leaders of the space industry have to make big decisions, but for now they can be optimistic about the rescue of astronauts. The Washington Post notes that October 11 was a terrible day, but not at all tragic. The head of the ISS program at NASA, Kenny Todd, said that the day did not go according to plans, but the astronauts returned to Earth. He called the space program a complex matter, connected with certain difficulties.

Media crash

The American edition resembles the course of events during an emergency launch. The rocket was launched as planned, until the red indicator inside the spacecraft was lit. A translator from the Russian Flight Control Center explained the situation: “carrier crash”. Automatic control systems took control of the ship and gave the command to separate the descent vehicle. The crew reported a jolt and subsequent weightlessness associated with the transition to free fall.

T. Haig and A. Ovchinin transferred his ship to the ballistic trajectory to return to Earth. On the descent, they are faced with increasing overload. The maximum value of this parameter has reached 6,7. The descent on the new trajectory lasted 34 minutes, and during this time the crew had no connection with the PCO.

American astronaut Gregory R. Wiseman said that the question “where would the lander fall?” His heart began to pound. At this point, the descent of the "Union" controlled only gravity. Search and rescue helicopters rushed to the area of ​​the proposed landing of astronauts.

The descent vehicle automatically released a parachute and landed on the steppe grass. A little later, the first photograph from the landing site was published: one of the astronauts was lying on the parachute cloth, the other was kneeling. Three rescuers approached them. The doctors examined A. Ovchinin and T. Haig and stated the absence of injuries.


The cosmonaut of the European Space Agency Alexander Gerst, who worked on the ISS several years ago, expressed joy for his colleagues on his Twitter page. He added that space travel is a serious and difficult work. But experts will try for the benefit of all mankind.

Russian officials quickly responded to the accident. They said that manned spacecraft launches would be temporarily suspended until the investigation was completed and the causes of the accident were clarified. The Russian news agency Interfax, citing unnamed sources in the space industry, indicated that the result of the accident could be the transfer of all launches planned for the remainder of the year.

The Washington Post notes that the emergency launch occurred in an important period for international relations in the field of cosmonautics. Both countries maintain good relations at heights over 250 miles above the ground, even in difficult periods. This cooperation, as the American edition writes, was not prevented by friction related to the annexation of the Crimea and interference in the presidential election of 2016 of the year.

At the same time, the US and Russia have not yet agreed on the reasons for the appearance of a small hole in the Soyuz MS-09 spacecraft, now located on the ISS docking station. Moscow claims that the recently repaired hole was intentionally made and is the result of sabotage. The US space agency, in turn, this week announced the need for an investigation.

Against the background of these events, the head of NASA, Jim Brydenstein, went to Kazakhstan at the Baikonur cosmodrome. He planned to attend the new launch of a manned spacecraft, as well as meet with his Russian counterpart Dmitry Rogozin. However, the meeting turned out to be more dramatic than expected.

D. Rogozin said that, in accordance with his order, a state commission had been formed, which was to investigate the causes of the accident. The publication reminds that it was the first accident with the "Union" for the entire twenty years history launches to the International Space Station. Russian Deputy Prime Minister Yury Borisov, who oversees the space program, expressed his willingness to cooperate with the American side during the investigation. Russia is ready to share with the US all the necessary information.

Commercial space race

The authors of The Washington Post believe that the Soyuz-FG launch vehicle crash leads to serious pressure on NASA. In addition, the position of Boeing and SpaceX, which are developing advanced manned spacecraft, is becoming more complex. Both private companies face difficulties causing certain delays. NASA recently announced that the projects of both companies this year will not be able to reach the stage of test flights. The first launches with people on board will take place no earlier than the middle of next year.



The American edition cites the curious words of Laurie Garver - the former deputy administrator of NASA for promising projects, who had previously actively supported projects of private companies. She pointed out that the space agency would like to have several manned spacecraft available, but in fact now their number is zero.

University Professor John Washington John M. Logsdon offers a look into the recent past and evaluate the events of that time. He recalls the decision to abandon the Space Shuttle spacecraft and subsequent events. In the first years after this decision, Congress did not allocate sufficient funding for the development of new spacecraft. The result was the problems of SpaceX and Boeing projects. If we take into account all known events, then the decisions of the Congress cannot be called wise or far-sighted.

The publication recalls the current successes and failures of promising American projects of manned ships. So, in June, tests of the ship from Boeing ended in failure. During the testing of the engines of the rescue system there was a fuel leak. The prototype remained intact, but needs some kind of refinement.

The SpaceX device also ran into serious problems, but it is argued that as early as January it can be sent to the ISS, although without people on board. However, Phil McAllister, who oversees the program of private ships at NASA, recently warned about the lack of clear plans for such projects. Starting dates remain uncertain, and may change as the deadlines approach.

The Washington Post recalls that the last crash in the program of Soviet and Russian manned flights occurred back in 1983 year. The Soyuz launch vehicle exploded on the launch pad, and the automation was able to save the astronauts. Vladimir Titov and Gennady Strekalov successfully left the danger zone and landed near the launch complex.

***

As American journalists rightly point out, the recent accident of the Soyuz-FG launch vehicle has the most serious consequences in the context of the prospects for the manned space program of leading countries and the project of the International Space Station. The only country that has the ability to deliver people to the ISS cannot yet solve these tasks, and other participants in the international program are not yet able to replace it.

At the moment, people can get on the ISS and return to Earth only with the help of the Soyuz series ships and launch vehicles of the same name. The accident of the Russian rocket leads to the suspension of flights for some time and, accordingly, closes the only available path into orbit.

The prospective ships Boeing Starliner and SpaceX Dragon V2 are considered as possible competitors of the Soyuz. They are proposed to put into orbit using the carrier rockets Falcon 9 and Atlas 5, respectively. However, while these projects are at the stage of ground tests, and the first flights of such ships are planned only for the next year. Their full operation, respectively, starts even later.

Apparently, investigating the causes of the recent accident and ensuring the prevention of new incidents of this kind will not take long. As a result, missiles and ships of the Soyuz series will be able to return to operation before potential competitors manage to cope with all the necessary tests. Thus, there is reason to believe that for a certain time the Soyuz spacecraft will once again become monopolists in the matter of delivering astronauts to the ISS. How events will develop in the future - time will tell. However, it is clear that in the very near future, specialists from the two leading countries will have to seriously work and improve their equipment.

The article "Astronauts make harrowing escape, but Russian rocket failure roils NASA":
https://washingtonpost.com/world/american-russian-alive-after-soyuz-rocket-headed-to-space-station-fails-on-launch/2018/10/11/b9f3ae88-cd36-11e8-920f-dd52e1ae4570_story.html
Author:
Ryabov Kirill
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

37 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Астронавты сели, а авария давит на NASA

Продолжается активное обсуждение аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ», не сумевшей доставить на орбиту корабль «Союз МС-10». Уже очевидно, что эта авария серьезно повлияет на российскую космическую программу, а кроме того, ударит по международным проектам. Текущая ситуация стала поводом для беспокойства специалистов, а также взволновала прессу. Свой взгляд на аварию и ее последствия представило американское издание The Washington Post.

Через несколько часов после крушения ракеты-носителя издание опубликовало статью «Astronauts make harrowing escape, but Russian rocket failure roils NASA» – «Астронавты выполнили аварийную посадку, а российская авария давит на НАСА». Авторами статьи стали Антон Трояновский, Эми Феррис-Ротман и Джоэль Ашенбах. Как следует из заголовка, в The Washington Post попытались разобраться с текущей ситуацией и спрогнозировать ее влияние на все нынешние проекты.




Статья начинается с описания ситуации над Казахстаном. В четверг 11 октября ракета-носитель «Союз» отправилась к Международной космической станции, но через две минуты после старта столкнулась с неполадками. Из-за этого сработала система спасения экипажа, и спускаемый аппарат приземлился в степях Казахстана, примерно в 200 милях от космодрома. Американский астронавт Тайлер Н. «Ник» Хейг и российской космонавт Алексей Овчинин проделали половину пути к орбите, после чего вернулись обратно. По данным NASA, спуск начался с высоты около 31 мили. Космонавтов быстро нашли и вернули к месту старта, где их встречали семьи.

В The Washington Post считают, что авария ракеты-носителя фактически приостанавливает российскую и американскую активность в космосе до момента завершения расследования. Так, в течение последних семи лет США, отказавшиеся от собственного корабля Space Shuttle, были вынуждены отправлять астронавтов на российских кораблях.

В связи с инцидентом 11 октября усиливается давление на компании Boeing и SpaceX. Сейчас они разрабатывают коммерческие пилотируемые космические аппараты, и ранее эту технику планировалось представить в 2018 году. Однако оба проекта столкнулись с проблемами и не укладываются в старый график. В итоге нельзя ожидать, что новые корабли смогут полететь ранее середины следующего года.

NASA сообщает, что трое космонавтов, сейчас работающих на МКС, находятся в безопасности. Они располагают требуемыми запасами продовольствия, за счет которых смогут работать не только до 13 декабря – планируемой даты возвращения. Их возврат на Землю будет выполнен при помощи корабля «Союз», сейчас находящегося на МКС. В то же время, присутствуют некоторые ограничения: резервный корабль требуется вернуть с орбиты до окончания срока годности его горючего.

Еще один экипаж из трех человек планируется отправить на МКС в декабре, но эта миссия теперь под вопросом из-за аварии единственного используемого носителя. Руководство НАСА не исключает такое развитие событий, при котором текущий экипаж МКС вернут домой без отправки замены, и станция перейдет в автономный режим. Впрочем, в NASA не рады таким перспективам. Специалисты не горят желанием оставлять на орбите комплекс стоимостью 100 млрд долларов, управляемый только по командам с Земли.

Руководителям космической отрасли предстоит принять большие решения, но пока они могут проявлять оптимизм в связи со спасением космонавтов. The Washington Post отмечает, что 11 октября было ужасным днем, но совсем не трагичным. Руководитель программы МКС в НАСА Кенни Тодд заявил, что день пошел не по планам, зато космонавты вернулись на Землю. Он назвал космонавтику сложным делом, связанным с определенными трудностями.

Авария носителя

Американское издание напоминает ход событий во время аварийного запуска. Старт ракеты шел в соответствии с планом, пока внутри космического корабля не загорелся красный индикатор. Переводчик из российского Центра управления полетов объяснил ситуацию: «авария носителя». Автоматические системы управления взяли на себя контроль за кораблем и дали команду на отделение спускаемого аппарата. Экипаж сообщил о толчке и последующей невесомости, связанной с переходом в свободное падение.

Т. Хейг и А. Овчинин перевел свой корабль на баллистическую траекторию для возвращения на Землю. На спуске они столкнулись с ростом перегрузки. Максимальное значение этого параметра достигло 6,7. Спуск по новой траектории продолжался 34 минуты, и в течение этого времени экипаж не имел связи с ЦУП.

Американский астронавт Грегори Р. Уайсмен рассказал, что от вопроса «куда упадет спускаемый аппарат?» у него начинало колотиться сердце. В этот момент спуск «Союза» контролировала только гравитация. Поисково-спасательные вертолеты мчались в район предполагаемой посадки космонавтов.

Спускаемый аппарат автоматически выпустил парашют и приземлился на степную траву. Чуть позже была опубликована первая фотография с места посадки: один из космонавтов лежал на ткани парашюта, другой стоял на коленях. К ним подходили трое спасателей. Врачи осмотрели А. Овчинина и Т. Хейга и констатировали отсутствие травм.


Космонавт Европейского космического агентства Александр Герст, несколько лет назад работавший на МКС, на своей странице в «Твиттере» выразил радость за коллег. Он добавил, что полеты в космос – серьезный и сложный труд. Но специалисты будут стараться на благо всего человечества.

Российские официальные лица быстро отреагировали на аварию. Они заявили, что запуски пилотируемых космических кораблей будут временно приостановлены до завершения расследования и выяснения причин аварии. Российское информагентство «Интерфакс», ссылаясь на неназванные источники в космической отрасли, указало, что последствием аварии может стать перенос всех запусков, запланированных на оставшуюся часть года.

The Washington Post отмечает, что аварийный запуск произошел в важный период для международных отношений в области космонавтики. Обе страны сохраняют хорошие отношения на высотах более 250 миль над землей даже в сложный период. Этому сотрудничеству, как пишет американское издание, не помешали трения, связанные с аннексией Крыма и вмешательством в президентские выборы 2016 года.

В то же время, США и Россия пока не сошлись во мнениях о причинах появления небольшого отверстия в корабле «Союз МС-09», сейчас находящегося на стыковочном узле МКС. Москва утверждает, что недавно заделанная дыра была сделана преднамеренно и представляет собой результат саботажа. Американское космическое агентство, в свою очередь, на этой неделе заявило о необходимости проведения расследования.

На фоне этих событий глава NASA Джим Брайденстайн отправился в Казахстан на космодром Байконур. Он планировал присутствовать на новом запуске пилотируемого космического корабля, а также встретиться со своим российским коллегой Дмитрием Рогозиным. Однако встреча оказалась более драматичной, чем следовало ожидать.

Д. Рогозин заявил, что в соответствии с его приказом сформирована государственная комиссия, которой предстоит расследовать причины аварии. Издание напоминает, что это была первая авария с «Союзом» за всю двадцатилетнюю историю запусков к Международной космической станции. Российский вице-премьер Юрий Борисов, курирующий космическую программу, выразил готовность сотрудничать с американской стороной в ходе расследования. Россия готова делиться с США всей необходимой информацией.

Коммерческая космическая гонка

Авторы The Washington Post считают, что авария ракеты-носителя «Союз-ФГ» приводит к серьезному давлению на агентство NASA. Кроме того, усложняется положение компаний Boeing и SpaceX, которые занимаются разработкой перспективных пилотируемых космических кораблей. Обе частные компании сталкиваются с трудностями, вызывающими определенные задержки. Недавно NASA объявило, что проекты обеих компаний в этом году не смогут дойти до этапа испытательных полетов. Первые запуски с людьми на борту состоятся не ранее середины следующего года.



Американское издание приводит любопытные слова Лори Гарвер – бывшей заместительницы администратора НАСА по перспективным проектам, ранее активно поддерживавшей проекты частных компаний. Она указала, что космическое агентство хотело бы иметь в наличии несколько пилотируемых кораблей, но фактически сейчас их количество равно нулю.

Профессор Университета Дж. Вашингтона Джон М. Логсдон предлагает посмотреть в недавнее прошлое и оценить события того времени. Он напоминает о решении об отказе от корабля Space Shuttle и последующих событиях. В первые годы после этого решения Конгресс не выделял достаточное финансирование для разработки новых космических аппаратов. Результатом этого стали проблемы проектов компаний SpaceX и Boeing. Если принять во внимание все известные события, то решения Конгресса нельзя назвать мудрыми или дальновидными.

Издание напоминает о текущих успехах и неудачах перспективных американских проектов пилотируемых кораблей. Так, в июне испытания корабля от Boeing завершились неудачей. Во время тестирования двигателей системы спасения имела место утечка топлива. Прототип остался цел, но нуждается в тех или иных доработках.

Аппарат от SpaceX тоже столкнулся с серьезными проблемами, но утверждается, что уже в январе его можно будет отправить к МКС, хотя и без людей на борту. Однако Фил Макалистер, курирующий программу частных кораблей в NASA, недавно предупредил об отсутствии четких планов в отношении подобных проектов. Даты запусков остаются неопределенными, и могут измениться по мере приближения установленных сроков.

The Washington Post напоминает, что последняя авария в программе советских и российских пилотируемых полетов произошла еще в 1983 году. Ракета-носитель «Союз» взорвалась на стартовом столе, а автоматика смогла спасти космонавтов. Владимир Титов и Геннадий Стрекалов успешно покинули опасную зону и приземлились вблизи пускового комплекса.

***

Как справедливо отмечают американские журналисты, недавняя авария ракеты-носителя «Союз-ФГ» имеет самые серьезные последствия в контексте перспектив пилотируемой космической программы ведущих стран и проекта Международной космической станции. Единственная страна, имеющая возможность доставки людей на МКС, пока не может решать эти задачи, а другие участники международной программы пока не способны заменить ее.

На данный момент люди могут попасть на МКС и вернуться на Землю только при помощи кораблей серии «Союз» и одноименных ракет-носителей. Авария российской ракеты приводит к приостановке полетов на некоторое время и, соответственно, закрывает единственный доступный путь на орбиту.

В качестве возможных конкурентов «Союзов» рассматриваются перспективные корабли Boeing Starliner и SpaceX Dragon V2. Их предлагается выводить на орбиту при помощи ракет-носителей Falcon 9 и Atlas 5 соответственно. Однако пока эти проекты находятся на стадии наземных испытаний, а первые полеты таких кораблей запланированы лишь на следующий год. Полноценная их эксплуатация, соответственно, стартует еще позже.

По всей видимости, расследование причин недавней аварии и обеспечение предотвращения новых инцидентов такого рода не займет много времени. Как следствие, ракеты и корабли серий «Союз» смогут вернуться в эксплуатацию раньше, чем потенциальным конкурентам удастся справиться со всеми необходимыми испытаниями. Таким образом, есть основания полагать, что на определенное время корабли «Союз» вновь станут монополистами в деле доставки космонавтов на МКС. Как будут развиваться события в дальнейшем – покажет время. Однако ясно, что в самом ближайшем будущем специалистам из двух ведущих стран предстоит серьезно поработать и улучшить свою технику.

Статья «Astronauts make harrowing escape, but Russian rocket failure roils NASA»:
https://washingtonpost.com/world/american-russian-alive-after-soyuz-rocket-headed-to-space-station-fails-on-launch/2018/10/11/b9f3ae88-cd36-11e8-920f-dd52e1ae4570_story.html
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти