Военное обозрение

Механик случайно расстрелял F-16 ВВС Бельгии. Подробности инцидента

122
Появляются подробности того, что же произошло с самолётом F-16 на днях на авиационной базе королевских бельгийских ВВС Флоренн. Напомним, что изначально сообщалось о том, что F-16 серьёзно пострадал во время «инцидента в ходе ремонта». Также добавлялось, что второй самолёт F-16 на той же авиабазе получил повреждения из-за некоего сопутствующего эффекта. Инцидент произошёл 11 октября.


Так что же случилось на авиабазе Флоренн в действительности?

Выясняется, что во время проверки работоспособности авиационной пушки механик бельгийских ВВС переусердствовал и осуществил выстрел. Об этом сообщает издание «Бизнес Инсайдер». В материале говорится, что сотрудник технической службы попал из пушки в самолёт, который в тот момент готовился к полёту. В итоге самолёт взорвался на взлётной полосе.

F-16 бельгийских ВВС полностью выгорел. Всю территорию авиабазы заволокло густым чёрным дымом. Пламя перекинулось и на стоявший в нескольких метрах другой истребитель, который пострадал не столь значительно.

Серьёзные ранения и ожоги получили два техника, готовившие самолёт к полёту.

По последним данным, взорвавшийся в результате попадания из авиационной пушки самолёт восстановлению не подлежит. Об этом можно судить по нарезке кадров в ролике:



Сообщается, что работает комиссия, которая выясняет все обстоятельства, приведшие к осуществлению выстрела из авиационной пушки.
Использованы фотографии:
YouTube
122 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. voyaka uh
    voyaka uh 15 октября 2018 20:11
    +24
    Не одиночный выстрел, а целую очередь!
    Серьезные у них механики laughing
    1. Rusland
      Rusland 15 октября 2018 20:19
      +11
      Если технари из радужного сообщества, то "противным" ничего не будет. smile
      1. Shurik70
        Shurik70 15 октября 2018 20:43
        +58
        Если пушка от другого Ф-16, то это 20-мм M61A1 (скорострельность 6000-6600 выстрелов в минуту).
        Она в принципе не приспособлена для "одиночных" выстрелов. Только очередь.
        Предлагаю выпить за механика, что бы ему ничего плохого не было drinks
        А второй тост - что бы ему российское гражданство НЕ дали
        1. helmi8
          helmi8 15 октября 2018 21:12
          +24
          Цитата: Shurik70
          Она в принципе не приспособлена для "одиночных" выстрелов. Только очередь.

          Одиночный выстрел мог быть произведен при разряжании пушки. Кстати, на наших это тоже случается...
          А вообще, при работе с вооружением, самолет (вертолет) должен выкатываться на специальную площадку и оружие направлено в безопасную сторону.
          1. неглавный
            неглавный 15 октября 2018 23:46
            +7
            Цитата: helmi8
            Цитата: Shurik70
            Она в принципе не приспособлена для "одиночных" выстрелов. Только очередь.

            Одиночный выстрел мог быть произведен при разряжании пушки. Кстати, на наших это тоже случается...
            А вообще, при работе с вооружением, самолет (вертолет) должен выкатываться на специальную площадку и оружие направлено в безопасную сторону.

            Да ладно! Где Вы это видели? Вот просто сидят лётчики в грузовой Ми-24, играют в карты. в кабину лезет вооружейник и через несколько секунд на бетон падают 4 ОФАБ-100. Короче все выскочили в блистера! А на бомбах оказалось стояли "вертушки".
            1. Случайный
              Случайный 16 октября 2018 00:22
              +3
              Цитата: неглавный
              А на бомбах оказалось стояли "вертушки".

              Да в этом случае ТМ-24Б самый безопасный взрыватель,ну и если просто замкгули цепь на аварийный сброс,то "чугунки" упали вместе с прутками...то тогда по-барабану...можно хоть сразу назад вешать laughing drinks soldier
          2. Случайный
            Случайный 16 октября 2018 00:19
            +4
            Цитата: helmi8
            А вообще, при работе с вооружением, самолет (вертолет) должен выкатываться на специальную площадку и оружие направлено в безопасную сторону.

            Вы наверно путаете со случаями,когда при рабочей цепи питания вооружения происходит не сход ракеты или не сброс бомбы,ну или Блок С-8 не полностью разгружен, или перекос при стрельбе из пушкитогда да на отдельную площадку и...производятся работы по устранению.
            А так всё происходит на штатных стоянках,единственно стар.тех ставит перед носом красный "вымпел",ну и включают МИС (маяк,не путать с инерциалкой wassat ) когда включают "высокое" при работе БРЛС soldier
            1. Shurik70
              Shurik70 16 октября 2018 07:21
              +1
              Ну, "не сход ракеты" разный бывает.
              Мы же не знаем подробности, что именно случилось. В данной статье выложили факты так, что бы смешнее было (и это приветствую!)
        2. фигвам
          фигвам 15 октября 2018 21:30
          +8
          Выясняется, что во время проверки работоспособности авиационной пушки механик бельгийских ВВС переусердствовал и осуществил выстрел.

          Боюсь ошибиться, может Петров, нет Боширов, Чепига? Наверняка до этого они были в Бельгии.
          1. Игорь В
            Игорь В 15 октября 2018 22:20
            +11
            Цитата: фигвам
            Выясняется, что во время проверки работоспособности авиационной пушки механик бельгийских ВВС переусердствовал и осуществил выстрел.

            Боюсь ошибиться, может Петров, нет Боширов, Чепига? Наверняка до этого они были в Бельгии.

            Я сразу понял, что механик мазал гашетку "новичком" и не удержался, когда увидел перед собой два Ф-16. Он до сих пор, наверное, цитирует Шуру Балаганова: " Я машинально!"
            1. mavrus
              mavrus 15 октября 2018 23:18
              +2
              Может он и Балагнова цитирует, а может Лёшку из "В бой идут одни старики": "Горишь бубновый!!!"
          2. Терский
            Терский 15 октября 2018 22:21
            +4
            Цитата: фигвам
            Боюсь ошибиться, может Петров, нет Боширов, Чепига?

            Ошиблись конечно , это Маккейн с преисподней сбежал . После прожарки попутал авианосц "Форрестол", который он спалил 29 июля 1967, с авиабазой "Флоренн", созвучно, вот и лопухнулся
        3. san4es
          san4es 15 октября 2018 21:32
          +12
          Цитата: Shurik70
          Если пушка от другого Ф-16, то это 20-мм M61A1 ...
          Характеристики
          Масса, кг
          112 кг (M61A1),
          92 кг (M61A2)
          Длина, мм 1 827мм
          Патрон 20×102 мм
          Калибр, мм 20 мм
          Принципы работы Гидравлический привод
          Скорострельность,
          выстрелов/мин 6000 - 6600
          Начальная скорость
          пули, м/с 1 050
          Вид боепитания Пулемётная лента, либо беззвеньевая подача hi
          1. LSA57
            LSA57 15 октября 2018 22:17
            +1
            Цитата: san4es
            Цитата: Shurik70
            Если пушка от другого Ф-16, то это 20-мм M61A1 ...
            Характеристики
            Масса, кг
            112 кг (M61A1),
            92 кг (M61A2)
            Длина, мм 1 827мм
            Патрон 20×102 мм
            Калибр, мм 20 мм
            Принципы работы Гидравлический привод
            Скорострельность,
            выстрелов/мин 6000 - 6600
            Начальная скорость
            пули, м/с 1 050
            Вид боепитания Пулемётная лента, либо беззвеньевая подача hi

            да уж... не дай Бог под такую очередь попасть
        4. Govorun
          Govorun 15 октября 2018 22:01
          +12
          А я выпью за то,что бы этому механику доверили авиационный полк,уж очень он хорошо знает свою работу,такие кадры не должны пропадать...
          1. aiden
            aiden 16 октября 2018 02:04
            +2
            Выпейте тогда и за наших, например когда ка-52 на учениях в толпу нурсами засадил, или в Сирии один вертолет сбил другой. Прежде чем над другими смеяться, стоить у себя таких поискать
            1. Govorun
              Govorun 17 октября 2018 22:47
              +1
              А ты такой весь толерантный,что и за врагов будешь не чекаясь пить,когда они наших убивать начнут....и еще,этого инженера кто то унижал,оскорблял??? Может и да,но многие-нет, они над нами посмеялись,мы над ними и чего тут такого,что бы у вас в заднем проходе так всполыхнуло....то же видать,что то казенное угробил,рассказывай.
        5. kasatky
          kasatky 15 октября 2018 22:20
          +15
          Выпить за механика - этого мало. Предлагаю номинировать его на звание Герой России за потрясающую эффективность в уничтожении боевой техники НАТО. Два самолета одной очередью! Лучше были только американские десантники, сбросившие броневики без парашютов!
          1. faterdom
            faterdom 15 октября 2018 22:58
            +14
            Не, на Героя пока маловато. За заслуги перед Отечеством 3-й степени. Ну и "ЗБЗ" перед строем вручить. А не "Героя" - надоть базу спалить с длительным продолжительным эффектом, чтобы не погасло. Но такие специалисты пока на Украине сильно заняты, дела там у них.
        6. Altona
          Altona 15 октября 2018 23:57
          +6
          Цитата: Shurik70
          Предлагаю выпить за механика, что бы ему ничего плохого не было

          ----------------------
          Ну еще бы не выпить, механик выиграл "воздушный бой" за явным преимуществом. laughing laughing
        7. puskarinkis
          puskarinkis 16 октября 2018 02:52
          +4
          - Дедушка, а правда, что ты, во время войны, самолёт сбил?
          - Ну, не то, чтобы сбил... но, недозаправил!
      2. KLV2018
        KLV2018 15 октября 2018 22:22
        -2
        Цитата: Rusland
        Если технари из радужного сообщества, то "противным" ничего не будет. smile

        да вы питаете слабость к противным. латентный однако.
    2. Дедуля
      Дедуля 15 октября 2018 20:21
      +8
      Хороший механик , побольше бы таких наркоманов..на базах НАТО.. laughing
      Минус один..короче..
    3. ДРЕВНЕЙШИЙ
      ДРЕВНЕЙШИЙ 15 октября 2018 20:21
      +4
      зато самолёт больше не полетит lol
    4. Серый брат
      Серый брат 15 октября 2018 20:34
      +3
      Цитата: voyaka uh
      Серьезные у них механики

      Невнимательные. Не проверил наличие боекомплекта.
      - Что-то спуск не срабатывает.
      - Да ладно, не может быть, а ну-ка отойди... wassat
      1. Egorovich
        Egorovich 15 октября 2018 20:37
        +3
        Везде у нас свои люди и это очень радует! bully
    5. Сармат Саныч
      Сармат Саныч 15 октября 2018 20:45
      -1
      Смелее товарищи в ногу! Верной дорогой!!!
    6. okko077
      okko077 15 октября 2018 20:50
      +6
      Опять еврейский товарищ несёт бред! Да и остальные комментарии такие же по сути...
      На военном самолёте самолёте есть выключатель цепей оружия. Он есть в кабине и снаружи для технического состава . Никто не полезет в кабину самолёта не проверив положение этого выключателя, сразу после проверки чек на катапульном кресле...Если самолёт снаряжён боеприпасами( неважно пушка или бомбы) то вешается специальный флажок, указывающий на запрет работы в кабине и включение под ток...
      Почему мог произойти выстрел? Только из-за перекоса снаряда в пушке и её заклинивания при нарушении всех инструкций при действии в таких случаях...Но это отдельный разговор...Скорее всего это и произошло и спецу сильно не повезло , да и подготовка его вызывает удивление.....Очень весело читать комментарии " чайников", которые не имеют не малейшего понятия о боевой авиации....
      1. Fitter65
        Fitter65 15 октября 2018 21:06
        +8
        Цитата: okko077
        На военном самолёте самолёте есть выключатель цепей оружия.

        Есть. Но бывает всякое, не зря говорят что раз в год и палка стреляет.
        1. helmi8
          helmi8 15 октября 2018 21:25
          +4
          Цитата: Fitter65
          Цитата: okko077
          На военном самолёте самолёте есть выключатель цепей оружия.

          Есть. Но бывает всякое, не зря говорят что раз в год и палка стреляет.

          Бывает. Я раньше описывал случай, когда произошел пуск НУРСов при включении выключателя БАНО при полностью выключенных всех АЗС и главного выключателя вооружения...
          1. okko077
            okko077 15 октября 2018 21:49
            +3
            Я ушёл с бетона в 1991 году, а если считать аэродром в училище в 1998...Случай с вашими НУРСами полностью изучен ещё в советскую бытность...Ничего там загадочного нет...Причина - попадание влаги и плохой уход за самолётными разъемами для стыковки с внешними балочными держателями....
            1. helmi8
              helmi8 15 октября 2018 21:59
              +2
              Цитата: okko077
              .Ничего там загадочного нет...Причина - попадание влаги и плохой уход за самолётными разъемами

              Так Вам о том и говорят - бывает всякое... Бывает, что и вроде весь боекомплект расстрелял, а один снаряд в каком-то стволе остался...
              1. okko077
                okko077 15 октября 2018 22:02
                +4
                Его не пропустят на посту осмотра оружия, после сруливания с полосы, а в военное время выкинули бы там же ....Только не выполнение требований руководящих документов и инструкций - это основная причина.....
            2. басмач
              басмач 16 октября 2018 07:52
              0
              Ой ли. Я в эскадре был год, потом шахта. ПНКашник. Так у нас на Су-17М4 в УБ-32 в две направляющих ракеты не снаряжали. При включении Главного боевого на них появлялось напряжение и усё.. Лично с помощью прибора убедился.
              1. okko077
                okko077 16 октября 2018 08:16
                +2
                Су-17М4 — родной самолётик, лучший в ИБА, таких у нас сейчас нет, все сгноили и уничтожили на базах хранения....
                Перед боевым применением УБ-32 спецы по АВ обязаны проверить цепи пуска с помощью ПНК в используемой конфигурации....Лично убедился не проходит- обязаны ! Если разъемы самолётной части для подсоединения балочных держателей разного типа без заглушек и ЛСП, в них попадает вода. и происходит коррозия, которая приводит к КЗ и даже к полному разрушению разъёмов....Самолёты ИБА , от нашей бедности ,стояли под открытым небом ....А ещё дефицит спецов по штату в эскадрильях, ситуация изменилась с новой организационно- штатной структурой в виде АТО ...Интересно, как сейчас? На Су-34 - АТО ? А на Су-25, которых осталось совсем мало.?....Обычный Су-25, у которого аналоговый комплекс близок с Су-17М3, рядом не стоял с цифровым Су- 17М4..Су-17М4 это бомба, а не самолёт был, только вредители и недоумки могли уничтожить такой недорогой, надёжный и простой, всеми любимый самолёт !!!
                1. okko077
                  okko077 16 октября 2018 09:02
                  +3
                  И сколько ждать его развитие с АЛ-31, с неизменяемым крылом по типу С54/55/56 ?.....У нас нет целого класса лёгких ударных самолётов? Что продавать странам 3- го мира? Бомбить партизан дорогими Су-34 и золотыми Ту-160? Это вчера уже должно быть сделано....
    7. Fitter65
      Fitter65 15 октября 2018 21:05
      +5
      Цитата: voyaka uh
      Не одиночный выстрел, а целую очередь!
      Серьезные у них механики laughing

      Всякое бывает, точно не помню но примерно в годе 2003-04 у нас тоже Су-24М из арки " с закрытой позиции" отстрелялся. Техник тоже случайно нажал нето что нужно, и очередь аккуратно так через рулёжку в лес ушла, правда в трёх метрах от "трассы", в этом лесу стоял полевой узел связи. Мы тренировались. А ещё ранее на газовке, возле ТЭЧи, примерно в году 1992, у Су-24 лопатки из движка "вылетели" сгорел данный борт и рядом стоящий, пока пожарка примчалась начали боеприпасы в пушке стрелять, да так метко, через ТЭЧ к нам в автопарк три прилетело. Правда тоже все живы остались. Поэтому тут не чему удивляться. Вся кое в жизни бывает.
      1. okko077
        okko077 15 октября 2018 21:27
        +3
        Ну просто вы сказочник какой-то ? Газовать в ТЭЧ при неразряженной пушке, могут только неумные люди , да и это мягко сказано? Неразряженный самолёт в ТЭЧ даже пускать нельзя и запись должна быть в ЖПС...Ничего в кабине нажать просто так нельзя, чтобы пушка выстрелила..., да ещё и в арочном укрытии... А ещё и блокировка по шасси может быть предусмотрена в некоторых случаях.....Таких недоучек к самолёта на "пушечный выстрел" допускать нельзя...
        1. Fitter65
          Fitter65 15 октября 2018 21:55
          +5
          Цитата: okko077
          0
          Ну просто вы сказочник какой-то ?

          Ни в коем разе.В 277-м БАП напротив ТЭЧ стоит газовочная площадка, до случая сгорания двух самолётов там был домик, который вместе с самолётами сгорел, сейчас стоит просто КУНГ. Вот единственное что номер арки не помню из которой стрельба была, это стоянка 2 АТО тогда была, там позже стоял борт №29, а потом №03. Я на №03 вс воё время тигра на киле рисовал, а на №29 "фаердога" восстанавливал.

          Красной стрелочкой обозначил арка из которой стрельнули, оранжевой бугор куда попали,если бы не бугор то как раз в штаб полка прилетело бы, синей где стояли аппаратные.Если интересно поинтересуйтесь о подробностях данного происшествия в истории 277 БАП.

          На данном фото, правда оно позднее, красной стрелочкой обозначил место где стояла сторожевая вышка ,а/парк на тот период принадлежал В/Ч22329 , синей саму ТЭЧ, а зелёной указал где находится сама газовочная площадка, к сожалению ни на одном фото она в кадр не попала.
          Сказки и мифы я не описываю, только реальные случаи произошедшие за время моей службы.
          Цитата: okko077
          Таких недоучек к самолёта на "пушечный выстрел" допускать нельзя...

          Приходили и не такие, к нам на пример в том же 2004 пришёл выпускник уссурийского автомобильного, так товарищ не мог на глаз отличить ЗиЛ-130 от ЗиЛ-131 и это не анекдот, и не хохма.Правда тогда училище называлась по другому, но это мелочи
        2. vik669
          vik669 15 октября 2018 22:03
          +2
          Так а кто сказал что умных в ТЭЧ а дураков в эскадрильи дураков везде более чем и повыше эскадрилий хватало и теперь в них недостатка нет!А про блокировки знают все вот и вы тоже но на то они и блокировки чтобы их отключали.
          1. okko077
            okko077 15 октября 2018 22:06
            +3
            У меня не было, у нас в СССР в европейской части был очень подготовленный ИТС ....А инженера по любой специальности уважали все, и лётчики в первую очередь....вплоть до командира полка...
      2. vik669
        vik669 15 октября 2018 22:14
        +1
        Так в году 1998 в Мартыновке притащили в ТЭЧ МИГ-27 с заряженной пушкой ну прапор и проверил ее -всего 6 снарядов и заело пушку. Но самолёт всё таки списали а прапор отделался строгачом ну а как заряженная машина попала в ТЭЧ так и не такое бывало и с более печальными последствиями.
    8. Балу
      Балу 15 октября 2018 21:49
      +2
      Цитата: voyaka uh
      Не одиночный выстрел, а целую очередь!
      Серьезные у них механики laughing

      Механик пацифист, протестует против НАТО и американских оккупантов. laughing
    9. Терский
      Терский 15 октября 2018 22:43
      +2
      Цитата: voyaka uh
      Серьезные у них механики

      Механики обычные, а вот трава..... winked
  2. APASUS
    APASUS 15 октября 2018 20:15
    +4
    Снайпер - механик !
    1. Paranoid50
      Paranoid50 15 октября 2018 20:19
      +17
      Цитата: APASUS
      Снайпер - механик !

      Система "Забыл и выстрелил" в действии. laughing
      1. APASUS
        APASUS 15 октября 2018 20:27
        +3
        Цитата: Paranoid50
        Система "Забыл и выстрелил" в действии

        Через пару дней будет закрытое награждение laughing
      2. REEKMAN
        REEKMAN 15 октября 2018 20:29
        0
        Ахахааха:) от души, посмеялся с кайфом
      3. Комментарий был удален.
      4. Svarog
        Svarog 15 октября 2018 21:16
        +9
        Цитата: Paranoid50
        Цитата: APASUS
        Снайпер - механик !

        Система "Забыл и выстрелил" в действии. laughing



        Веселый пулеметчик-механик laughing
        1. APASUS
          APASUS 16 октября 2018 20:35
          0
          Цитата: Svarog
          Цитата: Paranoid50
          Цитата: APASUS
          Снайпер - механик !

          Система "Забыл и выстрелил" в действии. laughing



          Веселый пулеметчик-механик laughing

          Ну тогда
    2. Комментарий был удален.
  3. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 15 октября 2018 20:20
    0
    орден снайперу,действовавшему под видом механика,и выговор за то что уничтожил только один самолёт. hi good am
  4. adma
    adma 15 октября 2018 20:21
    +1
    Подобное происходит везде. Идиотов у всех хватает. laughing
  5. arhPavel
    arhPavel 15 октября 2018 20:23
    +4
    Кошка бросила котят...
    Это Путин виноват.

    Сейчас докажут, что это операция ГРУ по заказу НКВД
    1. den3080
      den3080 15 октября 2018 20:36
      +2
      Да. Надо посмотреть внимательно как там насчёт Мышкина/Кошкина wink
      пардон Мишкина smile
      1. Балу
        Балу 15 октября 2018 21:51
        +1
        Цитата: den3080
        Да. Надо посмотреть внимательно как там насчёт Мышкина/Кошкина wink
        пардон Мишкина smile

        Во всем виноват Петров с Чепигой, они там пролетали на дельтаплане, просто в кадр не попали. yes
  6. rocket757
    rocket757 15 октября 2018 20:23
    +1
    Нормально так, теперь на борт стрелка может пойти, мастерство уже подтвердил.
  7. Юрий Т.
    Юрий Т. 15 октября 2018 20:25
    +6
    механика вербануло ГРУ, может даже лично Баширов! Или, что ещё более вероятно, его забрызгали дурачком и взломали русские хакеры...
    1. den3080
      den3080 15 октября 2018 20:38
      +1
      не забрызгали, а поставили новичковую клизму и заклеили скотчем, чтоб детекторы сразу не обнаружили, там на входе, то есть «на вахте» ;)
      1. Юрий Т.
        Юрий Т. 15 октября 2018 20:52
        +1
        laughing согласен, клизма- оно надёжнее и экономнее. но с другой стороны данный метод не очень подходит территориально, есть вероятность случайного провала - у них там, насколько я осведомлён, к задам друг друга особый интерес...
  8. Sergei75
    Sergei75 15 октября 2018 20:25
    0
    Хорошо, что никто не пострадал.
    Сомнения меня одолевают, что было всё именно так... стрелять-то откуда-то надо было.
  9. Yujanin
    Yujanin 15 октября 2018 20:25
    +4
    Также добавлялось, что второй самолёт F-16 на той же авиабазе получил повреждения из-за некоего сопутствующего эффекта.

    Нет, что написать правду, мол летак накрылся медным тазом. В добавок пожар перекинулся на рядом стоящий истребитель.
    Вводят общественность в заблуждение. Двуличные европейцы...
    1. Терский
      Терский 15 октября 2018 22:46
      +1
      Цитата: Yujanin
      Вводят общественность в заблуждение.

      Им не привыкать , они вводя в заблуждение весь мир с времен Ивана Грозного, которого они же и отравили.
  10. Бородач
    Бородач 15 октября 2018 20:26
    +3
    Механик Новичка обожрался: минус один фраг.
  11. Compasure
    Compasure 15 октября 2018 20:27
    +1
    для того она и 30-мм пушка, чтобы все в хлам превращать !
    1. kit88
      kit88 15 октября 2018 20:32
      +1
      У него там Вулкан 20 мм, правда шестиствольный
      1. Compasure
        Compasure 15 октября 2018 20:34
        0
        У кого ? у Бородавочника ? Там всегда 30-мм пушка раньше стояла...
        1. sgapich
          sgapich 15 октября 2018 21:49
          +1
          Цитата: Compasure
          У кого ? у Бородавочника ? Там всегда 30-мм пушка раньше стояла...

          Так в статье то вроде как General Dynamics F-16 Fighting Falcon, не указано, какой модификации. Там M61A1 Vulcan стоит, 20-мм, шестистволка.
          А "Бородавочник" - Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II "Warthog", там гораздо более серьёзная штуковина стоит: GAU-8/A "Avenger", 30-мм, семистволка.
          1. Compasure
            Compasure 15 октября 2018 21:59
            0
            Так я про нее и говорю. В заголовке видео
            Belgian mechanic accidentally destroys an F-16 Fighter Jet with cannon II warthog 2018
  12. kit88
    kit88 15 октября 2018 20:27
    +2
    самолёт взорвался на взлётной полосе

    Не. Не на взлетной полосе. Нече технарям на взлетке делать (раз уж говорится, что они обгорели). На стоянке закончил свою никчемную жизнь этот ястреб. И в небо больше никогда не взлетит.
    1. Rust0626
      Rust0626 16 октября 2018 06:04
      0
      А с какого самолета тогда выстрел был?
      1. kit88
        kit88 16 октября 2018 09:26
        +1
        Цитата: Rust0626
        А с какого самолета тогда выстрел был?

        Не понял Вас.
        Логично рассуждать, что с самолета, стоявшего напротив, (слева, справа). Не на взлетке, а почему, я пояснил в комментарии выше.
  13. нафанаил
    нафанаил 15 октября 2018 20:28
    0
    Самое странное что Путин не причём
    1. Балу
      Балу 15 октября 2018 21:52
      0
      Цитата: нафанаил
      Самое странное что Путин не причём

      У него алиби yes
  14. Keyser Soze
    Keyser Soze 15 октября 2018 20:30
    +1
    Пилот замучал - пушка не работает, пушка не работает....А вот сейчас и проверим....
  15. parusnik
    parusnik 15 октября 2018 20:37
    +4
    Раз в год и пушка стреляет при проверке её работоспособности...А могло быть и хуже
  16. басмач
    басмач 15 октября 2018 20:39
    +8
    Да хватит извращаться. Конечно не совсем рядовое событие. Но в авиации бывает всякое. У нас в полку за 2 года было 2 несанкционированных отстрела.И если один раз это было в результате недосылания снаряда в воздухе в патронник ( было обнаружено на посту после посадки, вставлен пруток с флажком, на стоянку при вытаскивании прутка произошёл досыл и выстрел. Пушка НР-30). То второй раз при подготовке к полётам стартех на земле отключил блокировку шасси( не позволяет на земле отстреляться, нужно было включить иммитацию "шасси убрано") произвёл перезарядку левой пушки и 4 снаряда ушли. Результат-3 раненых ( и сам в том числе) и 2 дыры с ладонь каждая в левом борту. Самолёт долго в шахте простоял, пока в строй ввели.
    Это авиация-тут все бывает.
    1. Paranoid50
      Paranoid50 15 октября 2018 21:12
      +1
      Цитата: басмач
      Это авиация-тут все бывает.

      Ох, Константин, не только в авиации. Как вспомню - так вздрогну... Хорошо, тогда спарка была по-походному - иначе сейчас не переписывались бы. wassat
      1. Alexey RA
        Alexey RA 16 октября 2018 13:29
        +3
        Цитата: Paranoid50
        Ох, Константин, не только в авиации.

        Флот традиционно впереди всех: smile

        © 27.07.2003 года. Кольский залив. Сторожевой корабль «Задорный» производит залп из РБУ-6000 на праздновании Дня ВМФ в Североморске.

        Как писал ув. Ренат Мустафин:
        у меня на ходовом «Задорного» за время полёта бомб волосы на всём теле поседели...
        Руководству праздника, на вопрос: "'Задорный', вы что там охренели?" спокойно ответили: "Да всё нормально - у вас просто ракурс такой..."
        Поверили!!!
        1. Paranoid50
          Paranoid50 17 октября 2018 00:28
          0
          Цитата: Alexey RA
          Флот традиционно впереди всех

          Вот и я об этом. yes Просто не хотелось "обижать" авиацию. laughing Кстати, тот БТР, из КПВТ которого нас чуть не распылило, позже сам мало-мало утонул. Но вытащили, всё обошлось без жертв и пострадавших. Правда, в итоге был один слегка посЕдевший(ротный) и двое немного(по трое суток) посИдевших. wassat
  17. Радон
    Радон 15 октября 2018 20:40
    0
    Я не знал что там стоят пушки. Думал есть ракеты и пулемёты.
  18. Горный стрелок
    Горный стрелок 15 октября 2018 20:47
    +3
    Лавры Маккейна не дают им покоя. Тот едва авианосец не сжег wassat
  19. Cannonball
    Cannonball 15 октября 2018 20:58
    +1
    Фамилия механика Boshiroff.
  20. Igor Strakh
    Igor Strakh 15 октября 2018 21:03
    +5
    а ведь я был на этой базе полгода назад, и где-то раз в полгода я там бываю. Я привожу туда жидкость для взлетно-посадочных полос. (Жидкость для удаления льда и снега).
    1. Балу
      Балу 15 октября 2018 21:54
      +1
      Цитата: Igor Strakh
      а ведь я был на этой базе полгода назад, и где-то раз в полгода я там бываю. Я привожу туда жидкость для взлетно-посадочных полос. (Жидкость для удаления льда и снега).

      Игорь, ты тоно не Чепига, а Мишкин? belay
      1. Igor Strakh
        Igor Strakh 15 октября 2018 22:19
        +1
        Не хочу обижать ГРУ , и деталей до конца этого события мы не знаем - но таки да Чепига с Мишкиным это канеша комичные герои... искренне надеюсь что они не сотрудники ГРУ (ведь истинные профессионалы - тот же массад - уничтожили убийц израильской команды в Мюнхене под "масками" КГБ и чужими , наёмными руками, это были 60е) неужели с тех пор спецслужбы так измельчали?
        1. Paranoid50
          Paranoid50 16 октября 2018 02:14
          0
          Цитата: Igor Strakh
          уничтожили убийц израильской команды в Мюнхене под "масками" КГБ и чужими , наёмными руками, это были 60е)

          Это были 70-е. Олимпиада Мюнхен-72. hi
    2. keeper03
      keeper03 15 октября 2018 22:49
      0
      Удивительно, как это они на Вас до сих пор санкции не наложили !!! wassat laughing good hi
    3. Alexey RA
      Alexey RA 16 октября 2018 13:06
      +1
      Цитата: Igor Strakh
      а ведь я был на этой базе полгода назад, и где-то раз в полгода я там бываю.

      Ну вот и русский след нашёлся... smile
  21. BAI
    BAI 15 октября 2018 21:10
    0
    Интересное устройство корпуса - решетчатое. Где еще такое увидишь.
  22. seregatara1969
    seregatara1969 15 октября 2018 21:26
    +3
    ура - сработало армейское правило : случайный выстрел всегда попадает точно в цель !
  23. Русфанер
    Русфанер 15 октября 2018 21:38
    0
    Орден и пенсию от МО РФ!
    1. Балу
      Балу 15 октября 2018 21:54
      +1
      Цитата: Русфанер
      Орден и пенсию от МО РФ!

      И отпуск в Крыму со всей семьей. fellow
  24. Narak-zempo
    Narak-zempo 15 октября 2018 22:02
    -1
    Да, парень теперь до конца дней не расплатится, ещё внуки будут долг отдавать.
    1. Igor Strakh
      Igor Strakh 15 октября 2018 22:13
      +4
      Нет здесь так не будет. У них всё гасят страховки , - так что на него врятле что повесят, у меня косяки тоже на работе бывали - но материальный ущерб здесь взыскивать не принято. Другой момент - с работы его уволят, и искать работу придёться в другой сфере, и не все такого лузера возьмут , и если у него дом в кредит - то придёться с ним расстаться
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 15 октября 2018 22:30
        -1
        Не, это как-то слишком мягко. Надо доказывать умысел. А если в кабине того самолёта был пилот - то и покушение на убийство.
        1. Paranoid50
          Paranoid50 16 октября 2018 02:17
          0
          Цитата: Narak-zempo
          если в кабине того самолёта был пилот - то и покушение на убийство.

          Ну, если вспомнить "подвиги" Маккейна - то " всё не так однозначно"(крымск., дочь-офицерск., устар.) laughing
  25. Туз Бубен
    Туз Бубен 15 октября 2018 22:05
    -1
    Да уж...жалко птичку...
    Одно не пойму...При взгляде с заднего плана, ну , короче, с .опы...По ходу у 16го фантика ОВТ ?
    Растолкуйте кто в курсе.
    1. keeper03
      keeper03 15 октября 2018 22:52
      0
      Нет там никакого ОВТ - обычное сопло ! no
  26. saturn.mmm
    saturn.mmm 15 октября 2018 22:19
    +1
    Маккейна с нами больше нет но дело его живет.
  27. ушкуйник
    ушкуйник 15 октября 2018 22:21
    -1
    Дело житейское! Если: один глаз смотрит на востока. а другой на запад. Или один глаз видит в небе парящего в восходящих потоках орла, а другой, обороненную на землю мелкую монету. Если сослуживец попросил, "дай огня", чтобы закурить сигарету; ....; если министр обороны и командиры соединений и подразделений - феминистки.
  28. Tarasios
    Tarasios 15 октября 2018 22:23
    0
    "Серьёзные ранения и ожоги получили два техника, готовившие самолёт к полёту. "
    "А вот не надо было у меня косметичку тырить", приговаривал механик, наводя пушку на техников...
  29. Пленник
    Пленник 15 октября 2018 22:34
    0
    Орден Мужества, как минимум!
    1. aiden
      aiden 16 октября 2018 02:09
      0
      А солдату нашему, который голодный решил поджарить бтр, что надо выдать?
  30. keeper03
    keeper03 15 октября 2018 22:45
    0
    Отличный механик - вполне достоин государственной награды !!! wassat good
  31. kunstkammer
    kunstkammer 15 октября 2018 23:22
    -1
    Цитата: басмач
    Да хватит извращаться

    Извращаться больше не будем, а вот изгаляться...
    Это авиация-тут все бывает

    И о том, что я подумал тоже? Ни дай Бог! belay
  32. Ил-18
    Ил-18 16 октября 2018 02:06
    -1
    Цитата: parusnik
    Раз в год и пушка стреляет при проверке её работоспособности...А могло быть и хуже

    Чё! Не сработала бы?(!) crying
  33. Талгарец
    Талгарец 16 октября 2018 05:02
    0
    Штирлиц был на грани провала...
  34. KCA
    KCA 16 октября 2018 05:02
    0
    Подвиг МакКейна живёт и побеждает
  35. Kontur
    Kontur 16 октября 2018 05:05
    0
    ... ведь у нас спокон веков нет суда на дураков...
    Самолёт немного жалко, но учитывая, что он стоял не в нашем огороде...
    От дурости персонала не застрахован никто в этом мире.
  36. Товарищ Волосатов
    Товарищ Волосатов 16 октября 2018 05:55
    0
    Никогда не мог подумать, что один человек будучи "простым" механиком может обрушить экономику целого государства. what
  37. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 16 октября 2018 06:17
    0
    ... механик бельгийских ВВС переусердствовал и осуществил выстрел...F-16 бельгийских ВВС полностью выгорел.

    ...вот кому орден Дружбы народов надо давать... bully
  38. bessmertniy
    bessmertniy 16 октября 2018 07:35
    0
    Факт ведь положительный - пушка-то стреляет. Ну, а сгоревший самолет - мелкая неприятность. Спишут и купят новый. lol
  39. Alexey-74
    Alexey-74 16 октября 2018 09:41
    0
    Представить к ордену " За отвагу" и вызвать в Консульство с поздравлениями.
  40. iouris
    iouris 16 октября 2018 11:55
    0
    Вот что я вам скажу: налицо грубейшее нарушение правил безопасности. А больше я вам ничего не скажу.
    1. Shuttle
      Shuttle 16 октября 2018 12:48
      0
      Хорошо что все живы остались. Реально хорошо.
  41. Shuttle
    Shuttle 16 октября 2018 12:47
    +1
    1. Механик в Бельгии: случайно, без предупреждения минусанул 2 шт. F-16AM. По максимуму это 2*34=68 мегабаксов.

    2. Ураган "Майкл" во Флориде: с предсказаниями синоптиков уконтрапупил 17 x F-22 Raptor. По минимуму это 17*380= 6,46 гигабаксов.

    "Майкл" явно более эффективен.
    P/S - не считая построек на а/б "Тиндалл"
  42. gurzuf
    gurzuf 16 октября 2018 18:10
    +2
    Явно механик - новичок laughing
    1. Shuttle
      Shuttle 17 октября 2018 17:30
      0
      Цитата: gurzuf
      Явно механик - новичок laughing

      Novichok?!
      #G.R.U.
      #Petrov&Boshirov
      Dieser Kriminelle Kremlin hat keine Achtung vor dem Gesetz!
      (этот преступный Кремль не имеет никакого уважения к закону!)
  43. LeonidL
    LeonidL 17 октября 2018 02:23
    +1
    Отлично стреляют механики королевских ВВС!!! Новых успехов в освоении специальности!
    1. Shuttle
      Shuttle 17 октября 2018 17:38
      0
      Цитата: LeonidL
      Отлично стреляют механики королевских ВВС!!! Новых успехов в освоении специальности!


      Позвольте уточнить. Не королевских ВВС, а т.н. "воздушного компонента". С 2002-го года у бельгийцев нет ВВС, а есть "воздушный компонент".
      Но на скорость полета снаряда это, как говорится, не влияет.
  44. kaschey
    kaschey 17 октября 2018 14:14
    0
    "В материале говорится, что сотрудник технической службы попал из пушки в самолёт, который в тот момент готовился к полёту. В итоге самолёт взорвался на взлётной полосе. F-16 бельгийских ВВС полностью выгорел. Всю территорию авиабазы заволокло густым чёрным дымом. Пламя перекинулось и на стоявший в нескольких метрах другой истребитель, который пострадал не столь значительно.Серьёзные ранения и ожоги получили два техника, готовившие самолёт к полёту."
    А причем тут взлетная полоса и какие техники, готовящие самолет могли быть на взлетной полосе?
    А, да рядом же еще один самолет был.....
    В общем, хотелось бы грамотнее немножко, грамотнее пишите.....
  45. kaschey
    kaschey 17 октября 2018 14:22
    0
    Механик вероятнее всего любитель симуляторов, ну перепутал маленько с "World of Warplanes", чего не бывает, зато победил.....