В Чехии состоялась выкатка первого учебного самолёта L-39NG

27
В пятницу на чешском предприятии Aero Vodochody Aerospace состоялась церемония выкатки первого однодвигательного реактивного учебно-боевого самолета (УБС) L-39NG, сообщает ЦАМТО.

В Чехии состоялась выкатка первого учебного самолёта L-39NG


L-39NG разработан на базе ранее выпускавшегося УБС L-39 с применением новых технологий и оборудования. Самолет оснащен виртуальной бортовой системой обучения и нашлемной системой отображения информации. Машина адаптирована под обучение пилотов боевых машин четвертого и пятого поколений.

На самолет установлен современный двигатель FJ44-4M компании Williams International, имеется 5 точек подвески вооружения.

Сборочная линия предсерийных L-39NG была открыта на предприятии в начале текущего года. Первый и четвертый самолеты будут использоваться для летных испытаний. Второй и третий – для испытаний на усталостные нагрузки и статических испытаний. Первый полет должен быть совершен до конца 2018 года. К полномасштабному выпуску УБС планируется приступить к 2022 году – 16 единиц в год.

Аналитики компании подсчитали, что в течение ближайших 15 лет всем странам мира, имеющим ВВС, потребуется около 3 тысяч реактивных учебных самолетов. По самым скромным прогнозам на Aero Vodochody придется около 5 процентов это рынка, то есть порядка 150 машин.

В настоящее время портфель заказов предприятия составляет 38 самолетов. Среди заказчиков – американская компания RSW Aviation, европейская SkyTech и военное ведомство Сенегала.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    16 октября 2018 16:26
    А нам этот пепелац уже не интересен. Свои учебные самолеты есть.
    1. +1
      16 октября 2018 16:28
      В таком классе - 1 двигатель = нет. СР-10 помер.

      Двухдвигательные (Як-130 и если реанимируют МиГ-АТ) - значительно дороже в эксплуатации.
      1. 0
        16 октября 2018 16:39
        Цитата: donavi49
        В таком классе - 1 двигатель = нет

        А зачем нам один двигатель, у нас вся боевая авиация 2-ух или 4-х двигательная .
        1. +1
          16 октября 2018 17:04
          L39 основа учебных самолетов и сегодня.

          1 двигатель дешевле - чем 2. При этом - дает по факту те же навыки и налет. То есть прохождения базового летного курса. Только дешевле чем на Яке130.

          Если так продолжать то вон сотни Як-152 закупили для учебок - а сколько боевых винтовых самолетов с дизельным двигателем в эксплуатации?
          1. +7
            16 октября 2018 17:13
            Цитата: donavi49
            L39 основа учебных самолетов и сегодня.

            L-39 в отличии от Як-130, не может имитировать полёт любого нашего истребителя или бомбардировщика, а действия лётчика, особенно в аварийной ситуации в однодвигательном и двухдвигательном отличаются. А чтоб дешевле и не тратить лишние деньги в начале учёбы, вы правильно заметили, будут использовать Як-152.
          2. mvg
            0
            16 октября 2018 21:05
            винтовых самолетов с дизельным двигателем

            У нас есть авиационные дизели? Я то думал, что и на БПЛА ставят импорт.. Австрию, например..
    2. 0
      16 октября 2018 16:42
      Он нам никогда не был интересен. Закупали для поддержки штанов "братьев по оружию".
      1. +5
        16 октября 2018 17:08
        Л-39 было произведено под 3 000 ед. и были в 40 странах мира. Кстати, до сих пор летает во многих странах, в РФ под 150 единиц осталось. hi
      2. +4
        16 октября 2018 18:51
        Цитата: Slinqshot
        Он нам никогда не был интересен. Закупали для поддержки штанов "братьев по оружию".

        ==========
        Самое забавное, что Вы АБСОЛЮТНО правы!!! В тот момент в СССР имелся самолет (Як-30 кажется), который по всем параметрам "элку" превосходил!!!
        НО! Чтобы поддержать "братьев наших меньших" (они впоследствии это НЕ ОЦЕНИЛИ!), было принято (на уровне "политбюро") решение закупать чешские машины.... А зря!!!!! am
  2. 0
    16 октября 2018 16:44
    конкурент ЯКУ 130 и итальянцу ,на его основе recourse не помню точно ,как там его называют belay
    1. +5
      16 октября 2018 17:11
      Нет. Як-130 и итальянец - другая ниша. Дороже сами борты и дороже в эксплуатации. Всякие Т-50 и прочие УБС с наворотами - еще дороже.

      Этот Л-39НГ лезет в бомженишу - где как раз большой спрос. Тот же древний Хавк все еще живет. Но им будет реально очень сложно конкурировать с главным гигантом этого рынка К8. Чехам не выжать цену менее 10 лямов - а у К8 = 10лямов это самый большой фарш, а так ценник от 6,8-7,2 (от Пакистан или КНР сборка) начинается.
      1. mvg
        -2
        16 октября 2018 21:14
        а так ценник от 6,8-7,2 (от Пакистан или КНР сборка) начинается

        У Як-130 и М-346 ценник в районе 20-25 млн вечнозеленых, а, если еще РЛС воткнут и титановую кабину, будет как немного б/у F-16. Дороговастое удовольствие, для поддержания штанов КБ Яковлева..
  3. 0
    16 октября 2018 17:19
    имеется 5 точек подвески вооружения.

    Подозреваю, что бесперспективная это задумка. Вполне возможно, что в качестве УТС эти машины будут пользоваться успехом в постсоветском пространстве.
    1. 0
      17 октября 2018 04:22
      Цитата: Yujanin
      Подозреваю, что бесперспективная это задумка.

      Так и есть, на счёт УБС они конечно приврали, типичный УТС.
  4. Да не, мне кажется Як-130 и дешевле и лучше.
    1. +1
      16 октября 2018 23:22
      Привет! И кто посмел минус влепить, когда Генерал свое мнение высказал, нет чтобы разъяснить?!
      Як-130 имеет два движка - дороже будет. Но вот когда облетают и все "детские болезни" удалят, то однозначно будет лучше. good Но в тоже время, Л-39 - хорошая машина, через которую прошли многие поколения летчиков. hi
    2. +1
      17 октября 2018 02:34
      Генерал, вы тут ошиблись: начиная с двух движков и заканчивая элементарной базой - 130 значительно дороже. Машины просто разных классов: -130 значительно более продвинутая машина. -39 останется L-39: простенько, незатейливо, достаточно надежно, ну и недорого. Но и возможности разные конечно
      P.S.
      Цитата: Касым
      И кто посмел минус влепить.

      Честное слово не я lol
  5. 0
    16 октября 2018 19:33
    Нужно отдать им должное. Пол России на их "пчелах" учились летать. Своего аналога у нас пока нет...
  6. 0
    16 октября 2018 20:50
    Аналитики компании подсчитали, что в течение ближайших 15 лет всем странам мира, имеющим ВВС, потребуется около 3 тысяч реактивных учебных самолетов. По самым скромным прогнозам на Aero Vodochody придется около 5 процентов это рынка, то есть порядка 150 машин.

    Кому он сейчас нужен ? Это при СССР таких машин было выпущено почти 2900 ,а сейчас выпуск если дотянет до сотни ,то уже будет рекорд.На Западе есть все и конкуренты им не нужны
    1. mvg
      -1
      16 октября 2018 21:18
      Кому он сейчас нужен ?

      Что же, им теперь закрываться, а много ли у нас авиазаводов, с выпуском готовой продукции под 100-ю в год/два/три? Не думаю, что летные училища готовы прекратить сотрудничество с L-ками, и сразу пересесть на Як-130, который втрое дороже, и прожорливей.
      1. +1
        17 октября 2018 20:31
        Л-39 НГ с американской авионикой и американским двигателем...не знаю будет ли он дешевле!
        1. mvg
          -1
          17 октября 2018 20:38
          будет ли он дешевле!

          Донави написал же ценник, в районе 7.8 млн. А Як стоит под 25 млн, и час полета существенно дороже. А мерикасовские движки всяко экономичнее.. да и один всего там. Всяко лучше купить 3 машины, чем 1-ну. Ну а китаец еще и сверхзвуковой.. а так очень похож на наш тире итальянский.
          1. 0
            17 октября 2018 21:27
            Ценая на самолет вещь кривая...Для своих ВВС одна, для чужих-другая....Су-35С для своихв районе 40 млн долл, для других-80 млн, для Китая 105 млн....И Як позволяетболее глубоко готовить пилотов и повышать квалификацию действующих. Это другой уровень. Ниша Л-39 в РФ пуста пока.
            1. mvg
              0
              17 октября 2018 21:54
              Су-35С для своих в районе 40 млн долл, для других-80 млн, для Китая 105 млн...

              Не так сильно. И у меня другие цифры. А когда бакс стоил под 100 руб (2014 г), то стоимость для РФ была вообще 17 млн $. Реально так мерять нельзя... Ведь ЗП как была 30-40 тыс, так и осталась.. как и ценник на недвижимость.
              В КНР ушли не только самолеты, но и по 2 комплекта движков к ним..
              П.С.: Л-39 некст генерэйшн тоже много чего умеет.. И имитацию 5-ого поколения тоже. А российский его аналог умер, не родившись... с обратной стреловидностью крыла.
              1. +1
                17 октября 2018 22:21
                Там разные подсчеты: для РФ стоимость истребителя в чистом виде...обучение и зап части идут другой строкой,а для Китая или Индии это плюсуется...я к тому, что и Як130 не 25 млн стоит для нас. и Л-39 8млн какя цена и что в нее входит?
      2. 0
        18 октября 2018 18:56
        Цитата: mvg
        Что же, им теперь закрываться, а много ли у нас авиазаводов, с выпуском готовой продукции под 100-ю в год/два/три? Не думаю, что летные училища готовы прекратить сотрудничество с L-ками, и сразу пересесть на Як-130, который втрое дороже, и прожорливей.

        Мы сейчас последние закроем и американские купим ,по вашему желанию ?
  7. +1
    17 октября 2018 20:30
    Мертворожденный самолет.
    Западу он не нужен, там свои УТС-Корея, США, Италия, Британия, Франция....А потребители Л-39 - СССР, Сирия, Ливия захочешь и не продашь. Разрешение на экспорт в обкоме не дадут.