Нет ничего милее Родины: около 800 тыс. соотечественников вернулись в Россию

91
Государственная программа переселения соотечественников в РФ за годы своего существования показала хорошую результативность. Начиная с 2007 года, когда заработала эта программа, в Россию, на свою историческую Родину, вернулись около 800 тыс. человек. Об этом в интервью газете «Известия» сообщил замминистра внешнеполитического ведомства РФ Григорий Карасин.





По мнению Карасина, такая результативность – это во многом итог успешной и плодотворной информационной работы, проводимой российским государством, а также результат антироссийской политики, которую в последнее время демонстрирует ряд государств.

Работа по возвращению соотечественников и сегодня продолжает успешно развиваться, - подчеркнул замминистра МИД России. Более 60 российских субъектов принимают участие в госпрограмме.

Появление программы переселения соотечественников было обусловлено, в первую очередь, тем, что после развала Советского Союза в 1991 году около 25 млн соотечественников покинули Родину или изначально оказались за границей. К тому времени примерно 10 млн эмигрантов из России уже проживали в странах дальнего зарубежья.

Однако нужно добавить, что возвращение соотечественников далеко не всегда и не везде идёт гладко. Многие русские, решившие перебраться в Россию из бывших Союзных республик, годами вынуждены ожидать чиновничьих решений, хотя по поручению президента работа по наделению таких людей гражданством РФ должна проходить в сжатые сроки. Но, как это часто бывает, поручение президента - одно, а бюрократия на местах - совсем другое. Зачастую именно отдельно взятые бюрократы и превращают реализацию программы в затянувшийся драматический спектакль.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 октября 2018 07:25
    Эх, разворованные капиталы ещё бы вернуть...
    1. +11
      17 октября 2018 08:38
      Цитата: Тралл
      Эх, разворованные капиталы ещё бы вернуть...

      Свои не отдайте в виде НДФЛ, добавленного НДС и повышающихся тарифов. Или считаете, что подорожание нефти принесёт нам благо? Полную сумку сельдереев...
      1. +1
        17 октября 2018 09:21
        И вы о деньгах. Эээх.
    2. +11
      17 октября 2018 09:32
      Очень эффективная работа, если за целое поколение из 25 миллионов брошенных российскими демократами соотечественников вернулось только 800 тысяч. winked
      1. -13
        17 октября 2018 09:55
        Цитата: сибиралт
        Очень эффективная работа, если за целое поколение из 25 миллионов брошенных российскими демократами соотечественников вернулось только 800 тысяч. winked

        Вероятно вернулись те, кто сбежал от разрухи, как крысы с тонущего корабля, а те кто ненавидит Россию, те не вернутся. А если вернуться, то только пакостить.
        1. +4
          17 октября 2018 12:21
          Цитата: Венд
          Вероятно вернулись те, кто сбежал от разрухи, как крысы с тонущего корабля

          Вам бы самому побыть там такой "крысой", когда на территории бывших республик СССР начался разгул русофобии negative
          1. -2
            17 октября 2018 12:26
            Цитата: Piramidon
            Цитата: Венд
            Вероятно вернулись те, кто сбежал от разрухи, как крысы с тонущего корабля

            Вам бы самому побыть там такой "крысой", когда на территории бывших республик СССР начался разгул русофобии negative

            Не путайте наделение гражданством и эмигрантов
      2. +1
        17 октября 2018 09:55
        Цитата: сибиралт
        Очень эффективная работа, если за целое поколение


        Поколение это порядка 20 - 25 лет.

        Начиная с 2007 года, когда заработала эта программа, в Россию, на свою историческую Родину, вернулись около 800 тыс. человек.

        2018 - 2007 = .....

        Олег hi
      3. -1
        17 октября 2018 10:10
        соотечественников вернулось только 800 тысяч

        ну я бы так не сказал бы...
        только по программе "переселенец" из бывших ССР каждый месяц гражданство РФ получают ~ 100 000 человек. Квоты по Москве - 10000 чел., в Торжке - 1000 чел. и это только в месяц.
        1. +4
          17 октября 2018 11:39
          Цитата: Romario_Argo
          соотечественников вернулось только 800 тысяч

          ну я бы так не сказал бы...
          только по программе "переселенец" из бывших ССР каждый месяц гражданство РФ получают ~ 100 000 человек. Квоты по Москве - 10000 чел., в Торжке - 1000 чел. и это только в месяц.


          Ваша информация неверна, давайте разберёмся. Для иностранцев (не граждан, бывших соотечественников) есть два основных пути получить гражданство РФ (есть ещё, но это тема отдельной статьи), первый - это программа переселения соотечественников, о которой говориться в этой статье и благодаря которой за последние 11 лет 800 тыс. соотечественников получили гражданство РФ. Есть те, кто не получил гражданство по разным причинам (отказались от программы в процессе, нарушили условия программы и так далее, программа действует 3 года от подачи заявления, не успел, не захотел ехать в тот регион, куда назначено, аннулируется участие в программе, там много нюансов). Большой плюс программы, что при наличии свидетельства участника Госпрограммы РВП выдается вне квоты . А теперь о квотах и РВП (разрешение на временное пребывание в РФ). Работа, учёба, получение гражданства РФ - всё начинаеться с оформления РВП, затем вторая ступень - ВНЖ (вид на жительство) и только потом подача заявления на гражданство РФ. Так вот, по этой схеме РВП выдаётся иностранцам только по квотам. Квоты на 2018 год в РФ такие:

          "Согласно Распоряжению №2581-р от 22 ноября 2017 года на 2018 год установлена квота на получение разрешения на временное проживание в России иностранными гражданами в размере 90 360 шт. "
          Распределение квот на получение разрешения временного проживания (РВП) иностранных граждан и лиц без гражданства в России на 2018 год

          Центральный федеральный округ - всего 28 150
          в том числе:
          Белгородская область 2 700
          Брянская область 500
          Владимирская область 1 000
          Воронежская область 2 200
          Ивановская область 750
          Калужская область 1 500
          Костромская область 300
          Курская область 1 500
          Липецкая область 2 000
          Московская область 5 000
          Орловская область 800
          Рязанская область 1 500
          Смоленская область 1 000
          Тамбовская область 1 200
          Тверская область 1 000
          Тульская область 2 000
          Ярославская область 1 200
          Город Москва 2 000
          1. +1
            17 октября 2018 11:57
            Правда (Юрий) Сегодня, 10:28 О чем статья? О том как миллион таджиков завезли в бензиновую сверхдержаву?

            Просмотрев, несколько комментов, подобного содержания, даю дополнение, так как люди не зная сути программы, валят всё в одну кучу.
            КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОГРАММЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
            Участниками программы переселения могут стать:
            1. Живущие за границей представители коренных народов России.
            2. Те, у кого хотя бы один родственник по прямой восходящей линии (отец, мать, бабушка, дедушка и т. п.) когда-либо жил в России.
            3. Все, кто раньше имел гражданство СССР.
            4. Уроженцы РСФСР, СССР, РФ у которых раньше было соответствующее гражданство.

            Причём тут миллион таджиков?!
            1. +1
              17 октября 2018 14:53
              Кроме как гражданства СССР, при Союзе других и не было, и что?
              1. +2
                17 октября 2018 15:42
                Цитата: сибиралт
                Кроме как гражданства СССР, при Союзе других и не было, и что?

                Читайте первые два пункта - они идут в порядке приоритета. Видимо придётся ещё подробнее, не знаю куда ещё подробнее?!
                ПРИМЕР: таджик, родившийся в СССР, имел паспорт СССР, близкие родственники его никогда не жили в России по первым двум пунктам ему сразу будет отказано в участии в программе переселения, таджики не являются коренным народом России. По 3-му пункту теоретически возможно попытаться, но потребуется специальной комиссии доказывать хорошее владение русским языком и всё равно могут отказать в участии в программе. И главное, программа по переселению соотечественников создана для коренных национальностей России, для которых русский язык является родным.
        2. 0
          17 октября 2018 17:51
          . 100 000 в месяц

          Это трудовые визы или вид на жительство быть может
          1. +1
            17 октября 2018 19:39
            Цитата: igorbrsv
            . 100 000 в месяц

            Это трудовые визы или вид на жительство быть может

            Основная тема обсуждаемой статьи это - Государственная программа переселения соотечественников в РФ.
            Из статистики, в 2015 году - 179660 чел. были участниками - госпрограммы, в 2016 году - 142935 чел. По квотам на получение иностранцами РВП, 2015 год - 126055 чел., 2016 год - 125900 чел., 2017 год - 110 880 чел., 2018 год - 90 360 чел. То есть в год выдавалось, в среднем, 100000-125000 разрешений на получение РВП (для работы, учёбы, желания получить гражданство РФ без госпрограммы) для иностранцев. В ГОД, а не в месяц. Больше этих цифр по квотам иностранцев въехать в РФ НЕ МОЖЕТ. Иностранцы, въезжающие по туризму, бизнесу на короткий срок здесь, естественно, не учитываются, так как они не оформляют РВП.
          2. 0
            17 октября 2018 19:45
            Количество новых принятых граждан РФ:
            В 2015 году в стране прибавилось 209 799 новых граждан.
            В 2016 году гражданами РФ стали 265 319 человек.
  2. +35
    17 октября 2018 07:28
    эта цифра наоборот,кричит о том что программа по сути провалена нашими чинушами,ибо при слаженной работе их цифры должны быть минимум в 10 раз выше.
    1. +35
      17 октября 2018 07:34
      А могло бы вернутся ещё больше, будь политика нашего государства в отношении возврата соотечественников более внятной. Помощи никакой - одни лозунги.Сколько мы слышали рассказов про мытарства при получении гражданства.
      1. +11
        17 октября 2018 07:37
        Интересно, а почему чиновники на местах указания ВВП не выполняют?
        У нас шо, лев одряхлел или чиновники оборзели в конец?
        У-у-у Малюты Скуратова, Ромадановского, Берии на них нет!!!
        За каких то воров, толстопузов. цельный омбудсмен хлопочет, а за простого человека как всегда!!! Крапивное семя, хотя и царёвы люди изголяются как хотят .... не выполняют СВОЮ работу как должно!
        Не все, конечно, но фактов достаточно, шоб взяться и порядок там навести!
        1. +26
          17 октября 2018 08:16
          У меня есть знакомый. Русский. Приехал из Казахстана. Работает официально, зарплата белая, налоги платит.
          Никаких проблем у него нет, следует законам РФ.
          Не может получить гражданство, уже лет 5-6 обивает «пороги».
          Все не попадает в какую-то квоту, а вот азиаты ... едва-едва по-русски, ну и весь остальной «букет» - получают паспорта РФ только влёт...
          потому что «заносят», других объяснений у меня нет.

          800 тыс. за 11 лет по программе... это вообще-то стыд и позор, а не достижение, было 8 млн. - можно было бы похвастаться... немножко.
          1. +5
            17 октября 2018 09:16
            У меня есть знакомый. Русский. Приехал из Казахстана. Работает официально, зарплата белая, налоги платит.
            Никаких проблем у него нет, следует законам РФ.
            Не может получить гражданство, уже лет 5-6 обивает «пороги».

            Прям один-в-один моя ситуация, только у меня еще хуже - нет диплома (от которого так-то нет никакого толку). За два года работы поправки успел получить ВНЖ, а дальше место жительства в "спец-программе участвовать не захотело" - теперь совсем непонятно как получать паспорт. Ну можно да, еще 4-ре года тупо подождать и подавать.
          2. -4
            17 октября 2018 10:06
            Цитата: den3080
            800 тыс. за 11 лет


            Это порядка 71000 человек в год.

            Это примерно 300 человек В ДЕНЬ.

            request Мало?
            1. +6
              17 октября 2018 11:14
              Цитата: Ванёк
              Это порядка 71000 человек в год.

              Это примерно 300 человек В ДЕНЬ.

              Мало?

              А теперь гляньте на убыль населения в РФ,тех кто эмигрировал на ПМЖ в другие страны,на смертность и на процент людей приклонного возраста...а так же на среднее количество детей в семьях...и потом поговорим...
              1. +2
                17 октября 2018 16:07
                Цитата: НЕКСУС
                убыль населения в РФ


                ..........

                Цитата: НЕКСУС
                количество детей в семьях


                Я троих детишек схоронил. Бывает.

                ... Но ведь как ни крути - возвращаются.

                Мало?

                А я и не против, что мало.

                Андрей hi
                1. +1
                  17 октября 2018 17:57
                  Соболезную
            2. +1
              17 октября 2018 12:16
              Цитата: Ванёк
              Мало?

              Маловато.
              "и уже в 2015 году по официальным данным Росстата из России навсегда уехало 350 тысяч человек что в 10 раз больше, чем например в 2010-м году. Это наибольшее количество эмигрантов за последние 16 лет.
              Стоить заметить, что параллельно с этим происходят и процессы иммиграции в Россию граждан из бывших советских республик. Правда в основном, тут речь идет о трудовых мигрантах из мусульманских стран, что довольно резко меняет национальный и религиозный состав населения России а также усиливает общую напряженность в обществе."

              Подробно на: http://dos-news.com/lenta_novostei/emigraciya-iz-rossii-bet-rekord-za-poslednie-16-let.html

              Я иногда уже и не пойму на улице, иногда, я в России живу, или где?
              1. +1
                17 октября 2018 16:16
                Цитата: мордвин 3
                Я иногда уже и не пойму на улице, иногда, я в России живу, или где?


                Я такое видел на массиве году эдак в 94 - 01. smile Вот.

                Когда барахолка работала. smile

                Цитата: мордвин 3
                напряженность в обществе


                Было весело...

                ... Я не против, что уезжает много. Ради Бога.

                Владимир hi
          3. +5
            17 октября 2018 11:30
            Цитата: den3080
            +19
            У меня есть знакомый. Русский. Приехал из Казахстана. Работает официально, зарплата белая, налоги платит.
            Никаких проблем у него нет, следует законам РФ.
            Не может получить гражданство, уже лет 5-6 обивает «пороги

            аналогично,сосед по саду новый,преклонный возраст,пенс, из Казахстана,там всё продал,сюда вдвоём с женой перебрался,большая проблема была более трёх лет гражданство получить,работал "нелегалом" в детском саду и дворник и на все руки мастер. наконец то нынче летом "легализовался",и пенсию стал получать. рад за него ,хороший мужик,помогал ему как мог, а он,очень благодарный, рад был мне помочь,потому как жил в саду всё лето,попрошу-польёт без вопросов, если мне некогда,,и тепличку откроет в жару. потом мы с ним в выходной вечерком,в беседке "за жись потолкуем" drinks в обчем хороший сосед у меня. yes помогать нужно людям.
        2. +2
          17 октября 2018 09:18
          Интересно, а почему чиновники на местах указания ВВП не выполняют?
          У нас шо, лев одряхлел или чиновники оборзели в конец?

          Как почему? А разве так не всегда было? Послушайте хоть как звучит "чиновник на месте". Наместник практически.
      2. +20
        17 октября 2018 08:09
        Цитата: Чёрный
        А могло бы вернутся ещё больше, будь политика нашего государства в отношении возврата соотечественников более внятной. Помощи никакой - одни лозунги.Сколько мы слышали рассказов про мытарства при получении гражданства.

        Это точно, у меня,у жены на предприятии, целая семья работает, уехали с Украины, как потрошенко к власти пришел, гражданство до сих пор получить не могут... на птичьих правах.. И уборщик по подъезду, молодой парень, работает уборщиком, крышу дали над головой и ЗП в 15т положили .. вот пашет, говорит, гражданство получить не может, а так бы нормальную работу нашел.. В общем, нет ни какой политики в отношение соотечественников... просто украинцы от беспредела в Россию переехали..
      3. +15
        17 октября 2018 08:43
        Цитата: Чёрный
        Сколько мы слышали рассказов про мытарства при получении гражданства.

        Всё вы врёте...Я спрашивал у Стивена Сигала, Марио Фернандесу, Анатолия Вассермана, Джеффри Уильям Монсона, баронессы Ирины Владимировны фон Дрейер и других, - никаких проблем...
      4. +3
        17 октября 2018 09:16
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        эта цифра наоборот,кричит о том что программа по сути провалена нашими чинушами,ибо при слаженной работе их цифры должны быть минимум в 10 раз выше.

        Цитата: Чёрный
        А могло бы вернутся ещё больше, будь политика нашего государства в отношении возврата соотечественников более внятной. Помощи никакой - одни лозунги.

        Доброе утро всем hi а знаете это прогресс и достижение, потому что в далеком '94 было опубликовано открытое письмо Департамента Миграции к МИДу, суть такова: не допустить возвращения русских из бывших республик. Их было 25 миллионов и тогда, в '94, было не до них и никто не знал что с ними делать.
        Так что это прогресс, хотя чинуши, крапивное семя, любое доброе начинание способны испаганить.
      5. -1
        17 октября 2018 10:05
        Цитата: Чёрный
        А могло бы вернутся ещё больше, будь политика нашего государства в отношении возврата соотечественников более внятной.
        Вот я не понимаю: большинство людей так криво на правду жизни смотрит.
        Как навальнята, которые позорно бастуют непонятно за что.
        Зрите в корень: политика нашего государства должна быть такова, чтобы те, кто уехал - локти кусали, а тому, кто не уехал - не приходило в голову завидовать!
    2. -3
      17 октября 2018 07:40
      Да с чего это вдруг? На основании каких примеров вы такие выводы делаете?
    3. +6
      17 октября 2018 07:49
      вопрос не в слаженной работе чиновников, а в ситуации в стране, сколько ежегодно уезжает из страны? особенно подготовленных спецов...
      1. +5
        17 октября 2018 08:20
        faiver:
        ...сколько ежегодно уезжает из страны?

        Думается, что вряд ли смогу понять тех, кто уезжает со своей земли... Используют свои ключевые компетенции на благо другого государства (порою даже страны вероятного противника), а на их места, на их землю, т.е. в Россию, прибывают полчища гастербайтеров-инородцев/иноверцев, утрированно выражаясь, и все с целью обзавестись гражданством.
        Из своих близких, знакомых и друзей нет никого, кто покинул или хотел бы покинуть свою страну или малую Родину, даже в самые трудные для неё времена.
        Напоминает случай с евреями, которые, как только поплохело стране - бегут в еврейской государство, а как только вернулся Крым и в его развитие начали вкладываться, то сразу в СМИ "тысячи евреев просят Путина о возвращении в Крым" и гражданство...
        То, что "работа по возвращению соотечественников" (очень хочется верить, что это именно славянское и именно русское переселение) ведется должным образом, очень даже радует.
        Ведь жизнь в своей этно-конфессиональной и этнической среде налаженная должным образом, имеющая единую мировоззренческую основу, что бы не говорили, а все таки - путь к успеху.
        А, то ведь, порою, имеем парадоксальную ситуацию, когда титульную нацию бояться даже в нормативно-правовых актах упоминать, в отличие от нацменов, со своими конституциями и постоянно упоминаемых национальных названиях.
        1. +9
          17 октября 2018 08:32
          Думается, что вряд ли смогу понять тех, кто уезжает со своей земли
          - а что тут непонятного? низкие зарплаты, умирающее здравоохранение, никому не нужные реформы, жиреющая власть и т.д., у меня шестеро одноклассников живут в европах и отнюдь не стремятся возвращаться
          1. +1
            17 октября 2018 09:30
            faiver (Андрей):
            - а что тут непонятного? низкие зарплаты, умирающее здравоохранение, никому не нужные реформы, жиреющая власть и т.д., у меня шестеро одноклассников живут в европах и отнюдь не стремятся возвращаться

            Я знаю во многие разы больше, кто этого не сделал, не покинул Отечество...
            Все, что вы выше сказали, можно выразить и парой слов - "ненужная страна", а жаль.
            Ведь те, кто остался на своей земле, на них и будет все держаться, а не на тех, кто "живут в европах и отнюдь не стремятся возвращаться".
            Главное, так это следующие поколения воспитать должным образом и в нужном русле мышления, так и космополитов у нас не будет.
            1. 0
              17 октября 2018 18:02
              Золотые слова
      2. 0
        17 октября 2018 08:52
        Цитата: faiver
        сколько ежегодно уезжает из страны? особенно подготовленных спецов...

        Ну и что? А какие славные кадры остаются! fellow Метлой гнать станете - не выгоните. Так плотно приросли к сосцам вымени нашего государства - дойной коровы для воров, казнокрадов и всяких проходимцев из Бильдербергского клуба, что если отрывать, то только вместе с головой... belay Пусть из-за этого:
        У нас всё падают ракеты
        И где-то там есть Енисей.
        И даже в области маразма
        Мы впереди планеты всей...
        Скоро будет рывок. Ждите. Буквально со дня на день... fellow ...или из года в год? what
        1. 0
          17 октября 2018 09:41
          да, да есть такое...
    4. +9
      17 октября 2018 07:51
      А сколько за -это время уехало.Где эти цифры?Бегут к лучшей жизни.Да и программа корявая.
      1. +1
        17 октября 2018 07:55
        Всегда где то лучше чем тут,а где то хуже чем там. Миграция была,есть и будет. Все зависит от нас. Мне допустим даже в голлву не приходила мысль уехать жить в другую страну. При чем мне это неприятно даже. Я физически себя плохо чувствую находясь далеко от дома. А кому то это легко
      2. +4
        17 октября 2018 08:39
        Цифры по миграции видел. Прибывает больше, чем убывает, вот только кого? Гражданство получить в России вообще проблемма. Проблемма всецело в бюрократизме. Тут недавно всплыло, что базы данных по гражданству частично профукали. Несколько миллионов ходят и не знают еще что уже не граждане. Я попал в их число. В лотерейку ни разу не выиграл, а тут бац. Я им и военником размахивал, а мне сказали, что вдруг я все подделал, включая свидетельство о рождении, бум разбираться recourse Шпыняли пока к главе департамента не попал. На следующий день паспорт сделали
      3. +2
        17 октября 2018 11:21
        Цитата: Teberii
        А сколько за -это время уехало.Где эти цифры?Бегут к лучшей жизни.Да и программа корявая.

        России за период с января по май 2018 года сократилась на 77,8 тысячи человек, или на 0,1%. Такие данные приводятся в новом докладе Росстата «О социально-экономическом положении России».

        Как сообщается, по состоянию на 1 июня численность населения страны составила 146,8 млн человек.

        Количество родившихся за пять месяцев 2018 года составило 651 тысячу человек, число умерших — 798 тысяч. За аналогичный период 2017 года было зафиксировано 679 тысяч родившихся и 791 тысяча умерших. Таким образом естественная убыль населения за январь — май 2018 года составила 147,2 тысячи человек.
        Сокращение рождаемости с начала года зафиксировано в 81 субъекте Федерации. В целом по стране число умерших превысило число родившихся в 1,2 раза.

        При этом, по оценке Росстата, естественная убыль населения страны за пять месяцев была на 47,2% компенсирована миграционным приростом.







        Вот такие циферки...
    5. +4
      17 октября 2018 07:52
      Нет, не смотря на трудности и бюрократию чиновников это хорошая работа и хорошая цифра! Возвращаются больше всего с Украины, далее Казахстан, Узбекистан ... В среднем за пол года в страну возвращается 75 000 человек. Большинство возвращающихся русские люди. Возвращаются люди и из стран ЕС. В 2016 году по официальной статистике вернулись порядка 30 000 человек в основном из Чехии, Франции, Германии! Возвращаются назад русские немцы в основном приходя к выводу, что историческая родина предков не всегда может стать Родиной настоящей - ювенальная юстиция, трудности с трудоустройством и конечно уже более русская ментальность переселенцев чем немецкая. Примерно треть из всех вернувшихся приехала по политическим мотивам! Хорошая программа и нужная. Правила и порядок возвращения должны совершенствоваться и далее в сторону упрощения!
    6. +13
      17 октября 2018 07:59
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      эта цифра наоборот,кричит о том что программа по сути провалена нашими чинушами,ибо при слаженной работе их цифры должны быть минимум в 10 раз выше.

      За пределами РФ живет 30 миллионов примерно этнических русских...причем бОльшая часть хотела бы вернуться на Родину. А из-за припонов,дороговизны документов,бюрократии статистика не такая уж и радужная,хотя ее приподносят как успех. Это провал данной программы,а не успех ее реализации.На сегодняшний день соотечественников ,вернувшихся на Родину должно быть по меньшей мере 10-15 миллионов.
      1. -3
        17 октября 2018 08:13
        Должно? С чего вы это берете? То,что они русские вообще не значит,что они хотят сюда вернуться или могут. У меня знакомые в Германию уехали всей большой семьей. С детьми,их семьями. Внуки там родились уже. И дети вернулись почти вме. Но родители не могут. Им просто уже не хочется обратно менять всю жизнь. И таких очень много. Они хотят,но не поедут.
        1. +7
          17 октября 2018 08:15
          Цитата: Бультерьер
          Они хотят,но не поедут.

          Поэтому я и написал-10-15 миллионов,а не 25-30...
          1. -5
            17 октября 2018 08:21
            Думаю тоже перебор. 2-3 вполне реальные цифры.
            1. +6
              17 октября 2018 08:32
              Цитата: Бультерьер
              Думаю тоже перебор. 2-3 вполне реальные цифры.

              За 11 лет ?Вы серьезно? При том что у нас смертность превышает рождаемость?При том что Сибирь,Урал,Забайкалье не заселены? У нас не хватает не только спецов в профессиях,но и банально людей вообще!
            2. +3
              17 октября 2018 08:44
              Посмотрите на Израиль,там даже атеистов как своих принимают.
        2. +6
          17 октября 2018 08:37
          Могу вам привести еще один пример возвращение соотечественников на Родину в массовом порядке и на совершенно законных основаниях в ходе волеизъявления на проведенном референдуме - 2 000 000 крымчан!
          1. +3
            17 октября 2018 08:51
            Цитата: Сыщик
            Могу вам привести еще один пример возвращение соотечественников на Родину в массовом порядке и на совершенно законных основаниях в ходе волеизъявления на проведенном референдуме - 2 000 000 крымчан!

            Именно...и кто там смотрел на логистику,проф пригодность то?
            А еще есть Абхазия и Осетия,где за одну ночь! выдали паспорта граждан РФ больше,чем за предыдущие десятилетия.Можно вспомнить и Преднестровье...там 80%-90% -это граждане РФ.
          2. +2
            17 октября 2018 09:26
            . Могу вам привести еще один пример возвращение соотечественников на Родину в массовом порядке и на совершенно законных основаниях в ходе волеизъявления на проведенном референдуме - 2 000 000 крымчан!

            И не с пустыми руками считай wassat Я в этом ключе на это еще не смотрел wassat
            1. +4
              17 октября 2018 09:42
              И не с пустыми руками и земля для каждого русского человека сакральная намоленная и русской кровью обильно политая! И люди домой вернулись настоящие патриоты!
      2. +3
        17 октября 2018 08:18
        Должна быть логика возвращения на родину - чем люди здесь будут заниматься, какими важными делами, которые дадут им успех, средства к жизни, известность и пр. А просто переселение ради "перетягивания каната" - это не тот подход. Кстати, активнее в Россию готовы ехать не соотечественники, а мигранты из бедных стран. Для них наша страна, если верить статистике, оказывается привлекательнее, чем для соотечественников. hi
        1. +6
          17 октября 2018 08:25
          Цитата: bessmertniy
          Должна быть логика возвращения на родину - чем люди здесь будут заниматься, какими важными делами, которые дадут им успех, средства к жизни, известность и пр

          Безусловно.Но...нельзя из-за этой бюрократической логистики ,превращать переселение в цирк абсурда.
          Цитата: bessmertniy
          А просто переселение ради "перетягивания каната" - это не тот подход.

          Ну отчего же? А демографию вы куда дели? Вообщем то за этим и затевалась вся эта программа.Площади огромные,а защищать и обживать их некому.
        2. +4
          17 октября 2018 09:51
          Цитата: bessmertniy
          А просто переселение ради "перетягивания каната" - это не тот подход. Кстати, активнее в Россию готовы ехать не соотечественники, а мигранты из бедных стран. Для них наша страна, если верить статистике, оказывается привлекательнее, чем для соотечественников.

          Не все и не всегда можно измерить материальными мерилами. У нас всегда говорили так - и кости по Родине плачут! Своя земля и в горсти мила! Всякая сосна своему бору шумит! Родных то уж нет, а по родимой стороне сердце ноет! На чужбине и сладкое в горчицу, а на Родине и хрен за леденец! За Родину, за честь - хоть голову снесть!
    7. +14
      17 октября 2018 08:27
      совершенно верно, я видел как люди мучаются с оформлением бумажки для получения другой бумажки чтобы им сказали потом какие бумажки нужны дальше.........нам нужны люди.....вместо того чтобы соотечественников забирать с руками и ногами они их отталкивают как могут...но рассказывают как программа соотечественников работает...никак она не работает
    8. Комментарий был удален.
      1. +1
        17 октября 2018 09:17
        Цитата: Silvestr
        забудь про уехавших и говори только о приехавших. Как сказал Путин- "позитива мало!".

        Всё правильно, "крапивное семя" оно такое, на словах всё хорошо, авось да и правда "царь батюшка" оценит и по "заслугам" воздаст!!!
        Реально, столько негатива, даж читать, ходить искать примеров не надо!
        Всё равно ПОЛУЧАЕТСЯ, наша власть сладко болтает, дела даж не на месте стоят, похоже катится всё кудато туда, где нам однозначно не понравиться .... а у них всё тип топ, а нам только - Денег нет, а вы держитесь! - да ещё и миллиарды на цифровую, да ещё всякие разные "очень срочные, нужные" дела раздают???
        Получается, король то голый, обвешанный сладкими речами да слюнями прихлебателей!
        Противно. Люди, зачем вы это ВЫБРАЛИ?
  3. +8
    17 октября 2018 07:28
    . Нет ничего милее Родины: около 800 тыс. соотечественников вернулись в Россию

    Наверное 90% с Украины?
  4. +7
    17 октября 2018 07:31
    "Но, как это часто бывает, поручение президента - одно, а бюрократия на местах - совсем другое. Зачастую именно отдельно взятые бюрократы и превращают реализацию программы в затянувшийся драматический спектакль." При этом отдельные представители бывших союзных республик получают гражданство легко и просто... Так что здесь не спектакль, а умысел...
  5. +17
    17 октября 2018 07:36
    Лично я считаю соотечественников русских и те национальности ,чьи исторические территории входят в состав России(татары,башкиры,калмыки,якуты и т.д.) Но по этой программе получают российское гражданство всё кому не лень. Какой он мне соотечественник таджик,армянин или грузин. Лично я, тоже вернулся в Россию по этой программе, но я являюсь этническим русским, а скажите пожалуйста зачем нам здесь нужны перечисленные выше национальности. Читал список кто получил рос. гр. , Так там до трети фамилий не русские. И так постоянно.
    1. 0
      17 октября 2018 07:58
      Цитата: igor1981
      Читал список кто получил рос. гр. , Так там до трети фамилий не русские. И так постоянно.

      Если говорить про Среднюю Азию, то это мы к ним пришли при царской России. Ну вот и им захотелось в Россию. Я сам родился в Кыргызстане, жил в Узбекистане. После 11 класса уехал с родителями в Россию.
    2. +8
      17 октября 2018 08:18
      Сам тоже переселенец. Ещё в 2005 году получал гражданство. И видел как в больших очередях сидели «бабушки одуванчики» и другие представители разных возрастов русскоязычных «не граждан» ждали своей очереди. И в тоже время молодую девушку, явно не славянского вида (сразу говорю нормально отношусь ко всем национальностям, народностям, но все же), которая по русски не могла связать «буквы» в слово, водили по кабинетам представители паспортного стола.
      И вот я о чем, много ли из этого числа, представителей русского языка угнетаемых (не побоюсь этого слова) в странах бывшего Советского Союза. Наверняка нет. Поэтому это просто цифры, большие или маленькие, не важно, сути вопроса они не решили.
  6. +18
    17 октября 2018 07:45
    Ну да, мне еще и экзамен по Русскому сдавать за бабки в Москве , очередь на сутки. . И переезд туда - обратно и ночлег, Григорий Карасин мне оплатит ? Задолбала бюрократия.
    Нужно еще куча справок от работодателя и подтвердждения места жительсва. Трындец просто.
    1. +3
      17 октября 2018 07:51
      мне еще и экзамен по Русскому
      - нда уж...
    2. +5
      17 октября 2018 07:51
      Вот если бы Вам наша рекомендация помогла, состряпали бы мигом. hi drinks
    3. +3
      17 октября 2018 08:06
      А должны все это делать на местах куда переезжаете.
      Это как притча, Почему баран идет впереди стада? Да потому что трава не пыльная и овцы под копытами не путаются....
      Посему и сплавляют от себя подальше, лучше в центр, там разберутся... Баран он и есть Баран, пардон чиновник. wassat
    4. +3
      17 октября 2018 09:11
      Цитата: федоров
      еще и экзамен по Русскому сдавать

      этот экзамен в первую очередь должно сдать правительство. Уверен, многие его не сдадут.
    5. +1
      17 октября 2018 13:06
      Цитата: федоров
      Ну да, мне еще и экзамен по Русскому сдавать за бабки в Москве , очередь на сутки. . И переезд туда - обратно и ночлег, Григорий Карасин мне оплатит ? Задолбала бюрократия.
      Нужно еще куча справок от работодателя и подтвердждения места жительсва. Трындец просто.

      Мой знакомый из Молдавии...этнический русский. Делает документы по переселению. Я его спросил,сколько стоит все это удовольствие...его ответ-на меня и жену пока уже 1,5 тысячи евро ушло и даже вид на жительство еще не получил.А в Молдавии зарплаты совсем не европейские и даже не российские.
  7. +5
    17 октября 2018 07:50
    Программа переселения соотечественников говорите? Знаю я этих соотечественников. За немалые миллионы записаны они россиянами. Хотя и русский язык и Россию презирают.
    1. +2
      17 октября 2018 08:48
      Так ведь не все такие. Тех кто желает именно вернуться тоже миллионы.
      1. +4
        17 октября 2018 09:08
        Тех кто желает именно вернуться
        Видите ли у каждого свой суп в котором он варится. Так вот у меня много знакомых узбеков, киргизов, молдаван. Но больше всего азербайджанцев и все они россияне. Самое для меня ужасное, что последнее время даже в моём присутствии, они говорят на родном языке игнорируя русский. А вы знаете, что узбек всегда поймёт азербайджанца, и значит они смогут договориться. Нужны ли такие "возвращенцы?"
        1. +3
          17 октября 2018 09:19
          Цитата: Гардамир
          Тех кто желает именно вернуться
          Видите ли у каждого свой суп в котором он варится. Так вот у меня много знакомых узбеков, киргизов, молдаван. Но больше всего азербайджанцев и все они россияне. Самое для меня ужасное, что последнее время даже в моём присутствии, они говорят на родном языке игнорируя русский. А вы знаете, что узбек всегда поймёт азербайджанца, и значит они смогут договориться. Нужны ли такие "возвращенцы?"

        2. +2
          17 октября 2018 09:34
          Это должна предусматривать программа переселения. Предотвращать появление анклавов. У нас она похоже не работает совсем. Вы правы. Я бы тоже не хотел себя дома чувствовать чужестранцем
  8. +7
    17 октября 2018 08:28
    Но, как это часто бывает, поручение президента - одно, а бюрократия на местах - совсем другое. Зачастую именно отдельно взятые бюрократы и превращают реализацию программы в затянувшийся драматический спектакль.
    ----------------------------
    Поручение президента как обычно мы видим-это просто красивая обертка к зачастую горькой конфете, то есть просто декорация. Несмотря на огромные полномочия по Конституции указы и поручения Президента обычно не выполняются. Второй фактор, русские, оказавшись разделенным народом, внутри границ бывшего СССР стали подвергаться дискриминации повсеместно, в том числе и внутри России. Это видимо негласная такая указивка наших кураторов. Кроме того, в органах МВД и ФМС России засела этническая мафия, которая штампует паспорта -оглы, -дзе, -швили, -янам и прочим нацменам в течение суток, а ивановым по полгода. И самое странное, что русские терпят эту ситуацию. На Украине русских пытаются перекрестить в украинцев, в Прибалтике в неграждан. В общем, несмотря на то, что самого БГ я не уважаю, в его творчестве 30-летней давности уже мелькают актуальные нотки, в песне про полковника Васина, "пора вернуть эту землю себе". Русские почему-то стали арендаторами на собственной земле.
    1. +1
      17 октября 2018 10:34
      Так ведь статью 282 УК зря, что ли, ввели?
      Вот мы и "стали арендаторами на собственной земле".
  9. +8
    17 октября 2018 08:29
    Есть тоненькй момент, если едете так,. без поддержки в РФ, довольно таки муторно получить просто регистрацию , временную.
  10. +7
    17 октября 2018 08:36
    так бюрократия какая. да и программа переселение соотечественников очень неудобная. едешь не куда захочешь а куда направляют. всем русским надо давать которые хотят стать гражданинами РФ и без этих лютых гемороев которые есть. когда в пределе РФ сам гражданин должен получать регистрацию когда приезжает в другой регион бред.
    1. +2
      17 октября 2018 09:14
      Цитата: 501Legion
      едешь не куда захочешь а куда направляют.

      одного общего мне знакомого направили в Алтайский край, денежку дали. Приехал на место, а там говорят - "работы нет". Посидел, денежка кончилась и поехал он восвояси
  11. +6
    17 октября 2018 08:36
    такая результативность – это во многом итог успешной и плодотворной информационной работы, проводимой российским государством, а также результат антироссийской политики, которую в последнее время демонстрирует ряд государств.

    А, давайте по частям:
    такая результативность – результат антироссийской политики, которую в последнее время демонстрирует ряд государств. yes
    stop итог успешной и плодотворной (информационной) работы, проводимой российским государством - ежегодное сокращение российского населения, рост которого осуществляется за счёт миграции. yes
  12. +2
    17 октября 2018 09:00
    Это мало. Программа толком не работает, есть масса законодательных препон и ограничений для возвращения русских в Россию. Да и в самой России сейчас несладко даже самим россиянам, не говоря уже о приезжих, считающих каждую копейку...
  13. +3
    17 октября 2018 09:23
    Программа переселения работает криво, это факт. Уж слишком много бюрократии к людям, которых принято вроде как называть "соотечественники". Но справедливости ради, могу сказать, что мне на этом пути очень сильно помогали Люди, как обычные сотрудники разных структур, так и чином повыше, таких на моём пути встречалось гораздо больше, чем бездушных чинушей, низкий поклон этим Людям и дай Бог им здоровья и их семьям.

    П.С. Но программу однозначно нужно править, согласен с Н.В. Стариковым, "Российские паспорта должны выдавать в посольстве РФ, всем желающим, Соотечественникам".
  14. +4
    17 октября 2018 10:14
    Какая программа? Вы про что? Это профанация а не программа. Я сталкивался с тремя разными программами- переселения немцев в Германию, казахов в Казахстан и вот это вот мерзость о которой статья. Так вот я не видал немцев которых отправляли обратно по несколько раз за разными справками, я не видел казахов которых чиновники отправляли бы в Монголию за очередной понадобившейся справкой, а вот с русскими которых гоняют по 3000 километров туда откуда приехал за справками это в прядке вещей. Это мерзость а не программа, она создана что бы максимально усложнить въезд этнических русских в Россию.
  15. -1
    17 октября 2018 10:28
    Государственная программа переселения соотечественников в РФ за годы своего существования показала хорошую результативность. Начиная с 2007 года, когда заработала эта программа, в Россию, на свою историческую Родину, вернулись около 800 тыс. человек.
    О чем статья? О том как миллион таджиков завезли в бензиновую сверхдержаву?
  16. В МФЦ много людей тусуется получать РВП, ВНЖ и тд. Все довольно быстро, прямо поток))
    Очень многие едут в Россию.
    1. Комментарий был удален.
  17. 0
    17 октября 2018 20:39
    Тут некоторые комментаторы вообще в тему не врубаются. При чем тут таджики?При чем тут эмигрировшие? Ясно же сказано 25млн соотечественников осталось за рубежом после развала союза.Я сам русский,родился в КазССР. Что я виноват что оказался за пределами исторической родины?
  18. 0
    17 октября 2018 21:01
    возвращение соотечественников далеко не всегда и не везде идёт гладко.

    В сентябре был документальный фильм Аркадия Мамонтова "Патент на Родину", там это "не гладко" показано во всей красе. Кто не видел, стоит посмотреть.
  19. 0
    18 октября 2018 13:03
    Эта цифра всего лишь 3,2 % от 25 миллионов человек. Так что никакой радости я не испытываю...