Не дождётесь! С-56: История одной субмарины

В истории Отечественного подводного флота есть уникальные страницы, о которых знают немногие. Одной из таких страниц является исторический поход легендарной подводной лодки С-56 в 1942-1943 годах.


Перед экипажем С-56 стояла очень важная задача – в составе 6 советских подводных лодок совершить переход с Дальнего Востока по секретному маршруту на Северный флот с целью его усиления. Для этого предстояло преодолеть два океана, девять морей, десятки островов, проливов, минуя японские и немецкие вражеские корабли. Выполнение поставленной задачи осложнялось тем, что у подводников не было опыта подобного выхода, не было боевого опыта.

По своим техническим параметрам подлодка С-56 считалась передовым кораблём, отличающимся повышенной непотопляемостью и автономностью. Между тем это не спасло экипаж от всех сложностей и смертельных опасностей перехода.

Противостоя всем вызовам, экипаж лодки под командованием капитана I ранга Г.И.Щедрина успешно справился с поставленной задачей. За 153- суточный переход С-56 провела в море 67 суток, пройдя 16632 мили. Сразу же была включена в состав 2 дивизиона бригад подводных лодок Северного флота.

В годы Великой Отечественной войны С-56 19 (!) раз объявлялась погибшей, но удача была на её стороне.

Через какие испытания пришлось пройти экипажу легендарной подводной лодки С-56, вы узнаете, посмотрев документальный фильм "Не дождётесь!", снятый при поддержке Министерства культуры РФ.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Vard 18 октября 2018 05:47 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Потрясающая история... Ей нет равных в сравнении с флотами других государств...
    1. тасха 18 октября 2018 06:02 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Потрясающая история...

      Если вы про историю С-56 в целом то может быть. Если про переход лодки, то японская лодка I-8 совершила подобный путь по другому маршруту в не менее тяжёлых условиях. Из пяти японских подводных лодок, ходивших в Германию, только она одна смогла завершить двусторонний рейс в 30 тысяч миль без происшествий.
      1. igorbrsv 18 октября 2018 07:11 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Но японская лодка шла не по северному пути?
        1. тасха 18 октября 2018 08:23 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Что вы называете северным путем? СМП? Так и наши лодки прошли через Панамский канал и далее по маршрутам полярных конвоев.
  2. zyzx 18 октября 2018 07:47 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Одного не пойму,а зачем в такую даль лодки гонять? 4ре лодки положение не изменят,так,в чем смысл.
    1. jonht 18 октября 2018 08:27 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Ну тут вы не правы, положение на Северном флоте могла изменить и одна лодка, это был молодой флот и там катастрофически не хватало кораблей и подлодок. Да и восстанавливать потери было нечем, вот и перебрасывали с флота на флот. А с учетом важности северных конвоев, тем более было необходимо усилить Северный флот.
    2. тасха 18 октября 2018 08:31 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Северный флот в 1942 году потерял 9 лодок из 15. В его первостепенные задачи входили защита Заполярья, морских путей к союзникам и срыв поставок железной руды.
    3. амурец 2 ноября 2018 07:46 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: zyzx
      Одного не пойму,а зачем в такую даль лодки гонять? 4ре лодки положение не изменят,так,в чем смысл.

      Цитата: zyzx
      Одного не пойму,а зачем в такую даль лодки гонять? 4ре лодки положение не изменят,так,в чем смысл?.
      Ну во прервых не четыре, а шесть: четыре С-ки и две Л-ки: Л-15 и Л-16. К сожалению Л-16 командир кап-лейт Гусаров погибла на переходе. Переводись М-ки и С-ки с Сормовской постройки, достраивались в Северодвинске лодки с Каспия. При том, что только один раз, за всё время мне попаласть в мемуарах адмирала Г.М, Егорова, такой факт, что все аккумуляторы для новых ПЛ остались в блокадном Ленинграде и дл перегона лодок на СФ собирали весь аккумуляторный хлам по флотам и заказывали лодочные АКБ в Англии, но какого онибыли качества есть в мемуара наших подводников, у Щёдрина, Колышкина и других, а к своим АКБ наш флот получил доступ только в 1944году, со снятием блокады Ленинграда.
  3. Forcecom 18 октября 2018 11:22 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Дома на полке стоит книга мемуаров вице адмирала Григория Ивановича Щедрина с дарственной надписью моей матери тоже Щедриной, в детстве многократно перечитывалась, да и сейчас с удовольствием иногда беру ее в руки и читаю одну две главы.
  4. Прим2 20 октября 2018 16:12 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    С- 56 стоит во Владивостоке не далеко от штаба Тихоокеанского флота приезжайте на экскурсию wink
  5. AllExx 11 ноября 2018 22:39 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Жаль, что эффективность военно-морских сил СССР в период ВОВ оказалась самой низкой среди всех воюющих стран во второй мировой войне. Причем это относится как к надводному, так и к подводному флоту СССР.