Экс-главком ВКС РФ: Су-57 - поколение "пять плюс"

Бывший главком ВКС России Виктор Бондарев, ныне представляющий комитет Совета федерации по обороне и безопасности, прокомментировал продолжающуюся работу по созданию самолёта пятого поколения Су-57. По словам генерала Бондарева, в эту машину закладывается столь внушительный модернизационный потенциал, что «его хватит на полвека».


Бондарев назвал Су-57 самолётом «не пятого поколения, а поколения пять плюс».

Экс-главком ВКС РФ: Су-57 - поколение "пять плюс"


Виктор Бондарев:
Наш Су-57 получает технологии шестого поколения. При этом американские истребители пятого поколения F-35 во многом уступают нашему Су-57 по лётно-техническим характеристикам.


Здесь сенатор не касается вопроса о том, что для США F-35 в первую очередь является полномасштабным бизнес-проектом. Лоббирирование американцами в данном случае позволяет им продавать самолёт в зарубежные страны даже при учёте того, что F-35 – весьма «сырой», мало того, требует постоянного обновления программного обеспечения. По крайней мере, о необходимости «постоянно обновляться» заявляют сами разработчики.

Виктор Бондарев добавил, что бортовая электроника Су-57 построена на принципах открытой архитектуры, а весь комплекс может позволить превратить эту боевую машину ещё и в беспилотный вариант современного истребителя.

Напомним, что для ВКС РФ планируется на первом этапе поставить 12 таких истребителей. При этом продолжаются работы над двигателем самолёта так называемой второй очереди.
Использованы фотографии:
Фейсбук
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Грибок 18 октября 2018 06:32 Новый
    • 8
    • 14
    -6
    Это самолёт полу робот. Новые концепции.
    1. андрей юрьевич 18 октября 2018 06:41 Новый
      • 15
      • 8
      +7
      Виктор Бондарев добавил, что бортовая электроника Су-57 построена на принципах открытой архитектуры, а весь комплекс может позволить превратить эту боевую машину ещё и в беспилотный вариант современного истребителя
      Цитата: Грибок
      Это самолёт полу робот. Новые концепции.

      какая "глубокая" мысль... lol
      1. андрей юрьевич 18 октября 2018 06:53 Новый
        • 8
        • 6
        +2
        ай красавчик...подсуетился с "минусом" ! прямо "убил " ! wassat эх,грибок,грибок... lol
        1. Случайный 18 октября 2018 09:47 Новый
          • 4
          • 1
          +3
          Цитата: андрей юрьевич
          ай красавчик...подсуетился с "минусом"

          Компенсировал .."потери" laughing drinks
          "Всё" с самолётомхорошо..."процесс идёт",только вот что бы не повторилась "печальная история" с Су-25ТМ(Су-39)...то же...."процесс шёл",..."напихали столько",что.......итог знаешь crying
          1. НЕКСУС 18 октября 2018 11:25 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Цитата: Случайный
            "Всё" с самолётомхорошо..."процесс идёт",только вот что бы не повторилась "печальная история" с Су-25ТМ(Су-39)...то же...."процесс шёл",..."напихали столько",что.......итог знаешь

            Серега,привет. drinks
            Не думаю,что 57-й ждет такая же участь по нескольким причинам...
            Первое: нам в любом случае необходима смена поколений в истребительной авиации и уже лет 30 как,с появлением у нас МИГ-1.44 ,как первую нашу попытку создать такой истребитель.
            Второе: учитывая новые реалии войны, одно дело ,когда из готового самолета делаешь многофункционал,а другое дело,когда многофункциональность заложена на этапе проектирования. Скажем в том же ящере изначально не было многофункциональности,он создавался как истребитель по завоеванию превосходства в воздухе именно ,по сути против наших СУ-27.
            Третье: как то года два назад,я тебе говорил- не почешемся мы,нас супостат тогда заставит почесаться. Ф-35 тот же клепают и уже пустили на экспорт.Да с недоработками,косяками и тд,но ведь пустили то наклепав уже 350 машин. А есть еще и другие конкуренты.
            Четвертое:экспортный потенциал этой машины. Китайцы те же ,свой J-20 пилят упорно и вполне себе способны влезть в эту тему ,сильно подвинув нас.
            Ну и четвертое. наработки технологий по следующему поколению ,видимо уже беспилотных или гибридных истребителей.
            1. Arh
              Arh 18 октября 2018 14:35 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Хорошо что постоянно усовершенствуют , ещё бы подтянули МиГ и сделали достойную машину поколения 5 или 5+ !!!
            2. Случайный 18 октября 2018 16:49 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: НЕКСУС
              Ну и четвертое. наработки технологий по следующему поколению ,видимо уже беспилотных или гибридных истребителей.

              Так я об этом и говорил появился Су-35С и Су-25СМ...ну а сам знаешь,что "копия" она всегда хуже оригинала( если целиком),атак конечно..платфорама для ..... bully good
              1. НЕКСУС 18 октября 2018 16:55 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Цитата: Случайный
                Так я об этом и говорил появился Су-35С и Су-25СМ...ну а сам знаешь,что "копия" она всегда хуже оригинала( если целиком),атак конечно..платфорама для .....

                Меня больше даже волнует не принятие на вооружение СУ-57,а какой арсенал ему готовят,возможности РЛС,авионики в целом включая даже новый шлем...это все, должно изменить наши ВКС кардинально и качественно. СУ-57 ,как до этого СУ-35С для 57-го,-это полигон для качественного рывка как имеющиеся техники в ВКС,так и будущей,включая беспилотные ударные системы.
                1. Случайный 18 октября 2018 17:10 Новый
                  • 2
                  • 0
                  +2
                  Цитата: НЕКСУС
                  ,а какой арсенал ему готовят,возможности РЛС,авионики в целом включая даже новый шлем

                  Андрей,был такой знаменитый анекдот в Свердловске в моё время laughing " Знаете ли вы.какое самое здание в городе...кончно знаю...а какое...ул.Ленина 17...оттуда сразу "солнечный Магадан" видно soldier
                  А " новшеств" про всему Оборудованию,там действительно много fellow good drinks
        2. kjhg 18 октября 2018 09:48 Новый
          • 10
          • 6
          +4
          прокомментировал продолжающуюся работу по созданию самолёта пятого поколения Су-57
          Создается впечатление, что ничем более он и не занимается в СФ.
          в эту машину закладывается столь внушительный модернизационный потенциал, что «его хватит на полвека»
          На полвека трепа? belay Увольте, за последние десять лет мы столько уже услышали и прочитали про эту неимеющуюаналогов машину, что, пожалуй, с ним может сравниться только проект Армата.
          Наш Су-57 получает технологии шестого поколения. При этом американские истребители пятого поколения F-35 во многом уступают нашему Су-57 по лётно-техническим характеристикам.
          Американцы и не планировали сделать из F-35 сверхманевренный самолет, в приоритет они поставили другие требование, а именно, незаметность.
          Здесь сенатор не касается вопроса о том, что для США F-35 в первую очередь является полномасштабным бизнес-проектом
          Так это же замечательно! Это позволит им окупить огромные затраты, потраченные на разработку, и даже заработать на разработку нового поколения самолетов.
          Лоббирирование американцами в данном случае позволяет им продавать самолёт в зарубежные страны даже при учёте того, что F-35 – весьма «сырой», мало того, требует постоянного обновления программного обеспечения
          Вся современная техника идет по этому пути. Теперь дело дошло и до военной техники. Американцы в этом деле оказались наиболее продуманными и дальновидными. Это же надо, просчитать на десятилетия вперед какие будут "блоки" через сколько лет и с какими обновлениями. У них и с разработками противоракет тоже все просчитано было еще в начале двухтысячных. А сегодня мы видим, что все сбывается. Конечно, не без проблем, но в итоге все задумки реализовываются. Нам до такого, подхода, как до Луны рак.., кхм, очень не скоро, в общем.

          Напомним, что для ВКС РФ планируется на первом этапе поставить 12 таких истребителей.
          Планируется! А в США подсчет произведенных F-35 уже превзошел 300 штук и производительность будет только увеличиваться.
          Бондарев назвал Су-57 самолётом «не пятого поколения, а поколения пять плюс».
          Вы можете назвать его хоть седьмым поколением, но на деле несколько единиц таких самолетов не смогут ничего сделать уже сегодня с сотнями, а в недалекой перспективе с несколькими тысячами F-35, на которых на всех будут уже будут стоять самые последние версии обновлений.
          Какой итог можно сделать уже сегодня? Наши руководители и дальше будут кормить нас неимеющейаналоговвмире "лапшой" вместо реального сокращения отставания в боевом потенциале ВКС от противника. Это обернется для нашей страны очередной реальной, невиданной ранее масштабами катастрофой. Надеюсь, потенциала, оставленного Советским Союзом, хватит для того, чтобы при моей жизни я не увидел этого.
          1. serpent 18 октября 2018 10:05 Новый
            • 11
            • 7
            +4
            Что поделать. Наша страна уже давно живет будущим. Не грустите, пацаны. Будут у нас и Т-14 целые бригады, и Су-57 целые авиаполки, будут! В 2025 году. Ну или 2035. Да вот в 2045 то точно будут!
            Такова наша реальность, что хилая экономика России не может конкурировать с экономикой США. Поэтому нам только и остается пищать, что, дескать пусть США и выпускает сотни F-35, но они сырые, недоделанные и вобще вроде как летать не должны. А вот у нас Су-57 дюжина, но зато какие классные!
            А насчёт "делать Су-57 беспилотными" - Мы увидим наконец более менее приличные БПЛА хотя бы типа Предатора или Гермеса? Уже не говорю о ГлобалХоуке и тяжёлом ударном(сказками и обещаниями о котором нас уже напичкали по самое немогу).
          2. Irokez 18 октября 2018 11:16 Новый
            • 3
            • 2
            +1
            Ну что Вы так раскритиковались - Вы так не раскритикуетесь.
            Есть Су-35 и ему подобные для достойного ответа F-22 и F-35 да и другие системы нивелирующие пингвинов.
            1. kjhg 18 октября 2018 11:21 Новый
              • 4
              • 3
              +1
              Цитата: Irokez
              Ну что Вы так раскритиковались

              Не хочется, но молчать об очевидных вещах - это еще хуже.
              Цитата: Irokez
              Есть Су-35 и ему подобные для достойного ответа F-22 и F-35 да и другие системы нивелирующие пингвинов.
              Предлагаете восстановить производство "дедушки" Ил-2? А вы уверены, что наша промышленность справится? lol
              1. Irokez 18 октября 2018 12:21 Новый
                • 3
                • 5
                -2
                Цитата: kjhg
                А вы уверены, что наша промышленность справится?

                Я уверен, что с паникёрами, трусами и нытиками наша промышленность справится.
                1. kjhg 18 октября 2018 12:32 Новый
                  • 8
                  • 2
                  +6
                  Цитата: Irokez
                  Я уверен, что с паникёрами, трусами и нытиками наша промышленность справится.

                  Не сомневаюсь yes Только вот с дураками справиться никак не получается smile
      2. Комментарий был удален.
    2. den3080 18 октября 2018 07:58 Новый
      • 11
      • 0
      +11
      А мне представилось другое.
      Летит F-35, боевая задача то сё, и вдруг на дисплее загорается:
      Доступно новое ПО. Перезагрузить сейчас? Позже?
      Лётчик жмёт «Позже», а ему «Пользовательское соглашение» выдаёт, которое надо одобрить или отклонить... ну и так далее
      Думаю пользователям айфонов знаком такой «баг»? smile
      1. Лично я не знаком, хотя недавно вышло два крупных обновления для айфона, все норм. Да и вообще, хочешь обновляйся, хочешь нет, тебя не заставляют.
    3. gunnerminer 18 октября 2018 07:59 Новый
      • 4
      • 10
      -6
      Да хоть бы и полный летающий искусственный интеллект.Поскольку ни одно соединение ВВС РФ не укомплектовано этими макетами, боевой ценности он не представляет.К тому же самолет нового поколения со старым двигателем нонсенс.Шлема Божий глаз у пилота нет.РЛС с АФАР тоже нет.Самолет без современного сердца и полуслепой.
      1. voyaka uh 18 октября 2018 08:29 Новый
        • 3
        • 2
        +1
        АФАР, вроде, должен быть?
        1. gunnerminer 18 октября 2018 13:56 Новый
          • 0
          • 3
          -3
          АФАР должен быть.Но его нет.
      2. Это вы, батенька, полуслепой, все что надо есть у самолета))
        1. gunnerminer 18 октября 2018 13:56 Новый
          • 0
          • 3
          -3
          Нет.Далеко не все.
      3. НЕКСУС 18 октября 2018 12:51 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: gunnerminer
        К тому же самолет нового поколения со старым двигателем нонсенс.

        Изделие 30 -это старый двигатель?
        Цитата: gunnerminer
        Шлема Божий глаз у пилота нет.

        Вы сами то поняли чего нацарапали? У пилотов Ф-35 крыша ехала от этого "Божьего зрения" и этот девайс еще и для каждого летчика индивидуален,я о шлеме. Так себе аргумент.
        Шлем уже тестируют на вертолете Ми-28НМ «Ночной охотник». Также НЦСИ войдет в комплект экипировки летчика Т-50 (ПАКВ 2015 году, на форуме Армия-2015, предприятие КРЭТ представило шлем с НЦСИ, который по возможностям не уступает американскому HMDS. На очки пилота также проецируется картинка с полем боя, где враги и союзники промаркированы разным цветом.

        ФА) — российского истребителя пятого поколения.

        При этом шлем пилота Ф-35 весит 2 кг...а при перегрузках в 9g такой шлем уже весит 18 кг.Ну а при катапультировании,пилоту может вообще этот девайс если не свернуть шею,то причинить травмы точно.
        Цитата: gunnerminer
        РЛС с АФАР тоже нет

        Вы в какой реальности живете,уважаемый?РЛС Белка УЖЕ стоит на СУ-57 и ее уже дорабатывают под МИГ-31.При этом это комплекс РЛС состоящий из 5 радаров в отличии от ящера или Ф-35 ,у которых по одному АФАР.
        1. gunnerminer 19 октября 2018 06:22 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          -РЛС Белка УЖЕ стоит на СУ-57 и ее уже -

          Не принята на вооружение.Макет ПАК ФА остается без современного двигателя второго этапа, без шлема Божий глаз,без АФАР.По причине иссякшего ручейка американских радиоэлектронных комплектующих и традиционного для ВВС РФ упора в мотор.Плюс в довескок неимоверно конская цена.Сирийские каникулы экипажей Т-50 полностью это подтверждают.Ни одно соединение ВВС РФ даже не планируют укомплектовывать макетом Т-50.
        2. gunnerminer 19 октября 2018 08:09 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          Санкции разорили один из крупнейших hi-tech проектов России

          Проект, который был инициирован президентом России Владимиром Путиным, получил поддержку СовБеза и правительства и должен был производить чипы для процессоров, смарт-карт, электронных паспортов и виз, создавался преимущественно на американских технологиях.

          «Ангстрем-Т» покупал оборудование у Advanced Micro Devices и лицензию на производство чипов у IBM, но обострение отношений с США поставило крест на возможности сотрудничать с американскими компаниями.

          По итогам 2017 года суммарный долг завода достиг 87,4 млрд рублей. При этом выручка составила лишь 101 млн рублей, а чистый убыток превысил 10 млрд.

          Проблема с заводом не только в санкциях — он строился почти 10 лет и устарел уже к моменту запуска, сказал Reuters источник на рынке микроэлектроники.

          «Рынок чипов 90-130 нанометров, которые производит „Ангстрем-Т“, за последние годы значительно сократился, поэтому завод и не могут загрузить — спроса на данные чипы в таком объеме нет. Все мировые производители микросхем уже производят чипы в 45-65 нанометров и еще ниже», — сказал он.

          finanz. ru / novosti/aktsii/sankcii-razorili-odin-iz-krupneyshikh-hi-tech-proektov-rossii-1027629159
          Это про возможности производителя РФ создать хотя бы макетный образец шлема Божий глаз.
    4. KLV2018 18 октября 2018 08:18 Новый
      • 7
      • 4
      +3
      может лучше закупать их больше? и молча. достала болтовня.
      1. Ratmir_Ryazan 18 октября 2018 09:43 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Как доработают двигатель, радар и пойдет в большую серию, а пока что в серию пускать недоделку без двигателей и радара? Пока заказали 12 штук, чтобы вероятно начать подготавливать летчиков и чтобы рабочие на заводе руку набили на производстве...

        Как доведут движок и РЛС (Ирбис не влазит в Су-57, делают для него Белку), так пойдет серия...

        Главная ценность этого самолета в том, что он сможет работать в пассивном режиме получая данные о целях как в воздухе так и на земле от отраженного сигнала который будет излучать радар другого самолета либо самолета ДРЛО либо другой истребитель с большей дистанции не входя в зону действия оружия противника, при этом сам Су-57 работая в пассивном режиме и используя стелс-технологию будет оставаться невидим для ПВО противника с дистанции на которой сможет применить свое оружие...

        То, что этот самолет можно будет использовать и в беспилотном варианте вообще бомба!!!

        Су-57 - будет вскрывать и уничтожать ПВО противника, а все остальные Су-30/35/34 уже после подавления ПВО будут уничтожать и добивать как воздушные так и наземные цели противника, а Миг-29/35 это наш фронтовой истребитель, для непосредственного прикрытия наземных воск от самолетов и вертолетов противника и также он может будет работать по наземным целям как и все остальные сушки, его плюс те же возможности по РЛС и оружию, при меньшей стоимости, минус меньший радиус действия, но для обороны фронта это уже не имеет значения...
        1. su25 18 октября 2018 10:38 Новый
          • 2
          • 2
          0
          Технология пассивной, а точнее, полуактивной локации стара как мир и имеет свои преимущества и недостатки. Внешняя мощная РЛС, не имея данных о положении своего "стелса", может "подстветить" его лучше, чем радар противника. Разработка же беспилотника на фоне отсутствия серийного производства "базовой модели" сильно смахивает на очередной распил.
      2. Комментарий был удален.
  2. Горный стрелок 18 октября 2018 06:54 Новый
    • 17
    • 2
    +15
    Судя по доходящей информации ( и не из СМИ), действительно достойная машина. И по двигателю 2-го этапа ( тут почти "копенгаген"(компетентен), и по авионике ( по некоторым приборам и АФАР "в курсе"). Да и программисты наши не все уехали в Силиконовую долину... laughing
    Ещё гордится будем, без дураков. И не надо переживать, что мы немедленно не строим этот самолёт сотнями в год... Тише едешь - дальше будешь.
    1. Vita VKO 18 октября 2018 07:41 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Цитата: Горный стрелок
      Ещё гордится будем, без дураков. И не надо переживать, что мы немедленно не строим этот самолёт сотнями в год

      Например у американцев "гордости" столько, что они в упор ни кого кроме себя не замечают.
      Нормальный человек будет гордится только тогда, когда есть чем. Например на проект Су-57 средств потрачено больше чем на создание нового атомного подводного крейсера. Следовательно и вклад в обороноспособность и безопасность страны они должны вносить не меньший. К сожалению в ближайшей перспективе, кроме незначительного имиджевая вклада 12 серийных Су-57 ожидать существенного роста боевых возможностей ВКС не планирует даже Бондарев.
      Судя по тенденции нормальные поставки Су-57 в войска начнутся только после того как его экспортный вариант FGFA выйдет на международный рынок, так же как это было с Су-35.
      1. mvg
        mvg 18 октября 2018 08:41 Новый
        • 2
        • 2
        0
        как это было с Су-35.

        Стесняюсь спросить, а куда это Су-35С с таким апломбом вышел? В КНР 24 штуки... и все пока... это трудно назвать успехом. Так как покупались КНР они не для ВВС, а для имитация самолетов "агресора".
        А в Индонезии еще ни одного самолета... Да и с другими контрактами глухо, не смотря на невысокую цену.
      2. rocket757 18 октября 2018 09:27 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: Vita VKO
        Например у американцев "гордости" столько, что они в упор ни кого кроме себя не замечают.
        Нормальный человек будет гордится только тогда, когда есть чем.

        И всё же, поспешать тоже надо, хотя и не торопясь излишне!
        Полосатые конструкторские, исследовательские работы ВЕДУТ, пусть по своему, пусть только они себе могут такое позволить, но так они отловят всех "тараканов" в своих изделиях! Доведут изделие до возможных, заложенных конструкторами параметров!
        Главное - они создадут необходимую "среду обитания" для своих птичек и отработают тактику эффективного их применения!!!
        И будь??? наша птичка, чем то даже лучше??? в цузой среде обитания она может оказаться менее эффективной, чем подготовленный неуклюжий "пингвин"!!!
        Кто в океяне будет "королём" пингвин или поморник??? даж на поверхности не всё так однозначно, а уж под водой как и спорить не о чем!
        Удачи нашим конструкторам и тщательней, тщательней надо ребята .... да. лицам принимающим ответственные решения, думать, считать и внимательно смотреть по сторонам!
      3. Ratmir_Ryazan 18 октября 2018 09:53 Новый
        • 11
        • 0
        +11
        Сейчас заказали всего 12 Су-57 не потомучто нет на него денег (денег у России полно ЗВР 460 млрд - хватит на 4 600 Су-57), а просто по тому, что еще не чего заказывать ни новый двигатель не прошел полный цикл испытаний ни РЛС для Су-57... Еще нечего пускать в серию...

        А эти 12 штук заказали просто для того, чтобы начать подготовку пилотов и для ознакомления, чтобы не терять время...

        Как доведут движок и РЛС запустят конвейер на полную, а летчики уже будут ознакомлены с этой машиной... Все логично и правильно...
        1. Kurare 18 октября 2018 11:32 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Как доведут движок и РЛС запустят конвейер на полную, а летчики уже будут ознакомлены с этой машиной...

          И (постараются) вылечат детские болезни, дабы пошла в войска новая Су-шка не сырым недоделком, а боевой машиной.
    2. gunnerminer 18 октября 2018 08:01 Новый
      • 4
      • 17
      -13
      -действительно достойная машина-

      Без шлема Божий глаз, без двигателя второго этапа, без РЛС с АФАР.Недостойная машина.Да еще и в мизернеом количестве.
      1. rocket757 18 октября 2018 09:32 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Извините, минус НЕ СТАВИЛ, а он прилепился! Я послал жалобу, мож администрация исправит???
        1. gunnerminer 19 октября 2018 06:24 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          Поставьте минус и отправтьте жалобу на руководителей ОДК и ОАК , проваливших , в предверии войны, изготовление комплектующих для Ту-160М2 и макета Т-50.
    3. Yngvar 18 октября 2018 12:14 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Я не паникёр, НО!
      В свете последних заявлений вурдалаков из-за моря о подготовке к войне, время то у нас есть?
      Что то долго запрягаем... Хочется уже и быстро ехать!
      1. gunnerminer 19 октября 2018 06:22 Новый
        • 0
        • 2
        -2
        Времени нет.Они уже стучат прикладом в ворота.
        1. rocket757 19 октября 2018 10:06 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Цитата: gunnerminer
          Поставьте минус и отправтьте жалобу на руководителей ОДК и ОАК

          Не есть согласен, шо наша техника НЕ МОЖЕТ эффективно противостоять забугорной. Всё здесь относительно и НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО\ОПРОВЕРГНУТО. Нет фактов, нет объективности.
          За количество - больше то хочется, но степень ГОТОВНОСТИ техники и инфраструктуры по неё, вопрос не праздный, не должно стать бо-о-ольшой проблемой!
          Цитата: Yngvar
          В свете последних заявлений вурдалаков из-за моря о подготовке к войне, время то у нас есть?

          Пока всё держится на ядрёных аргументах, никаких изменений нет, эт шо касается споров с самым серьёзным противником. Про мелочь всякую, шо там говорить??? Они подготовлены ещё хуже, никаких принципиально новых фактов нет ... как потом будет? заявлений потуг то много, но результат не понятен, потому как даж заявленное, не всегда делается. Короче не понятно.
  3. Технолог 18 октября 2018 07:05 Новый
    • 29
    • 10
    +19
    Вот честно говоря, этот трёп задрал уже (лично меня до мозга костей) превосходит, не имеет аналогов, западная техника - отстой и т.д. и т.п..... Вы лучше ответьте:

    - Сколько этих самолётов в войсках??? Сколько танков Т-14??? И другой техники неимеющейаналоговвмире???

    Гремя огнём сверкая блеском стали.... Вы глаза-то разуйте!
    1. Вояджер 18 октября 2018 07:23 Новый
      • 8
      • 3
      +5
      С языка снял
    2. dik-nsk 18 октября 2018 07:24 Новый
      • 10
      • 5
      +5
      ага, только "сырых и пролоббированных" (с, уря-автор статьи) F-35 уже под 250 штук на крыле, а наши 12 "опытных" на старой движке... слишком часто мы бахвалимся раньше времени, а потом садимся в лужу..
      1. mvg
        mvg 18 октября 2018 08:43 Новый
        • 1
        • 1
        0
        под 250 штук на крыле

        Не так давно презентовали 300-ый Ф-35... И это было с месяц назад.
  4. гранат 18 октября 2018 07:15 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Эти поколения на сколько мне известно американцы придумали.
  5. Vol4ara 18 октября 2018 07:40 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    "сенатор не касается вопроса Бла Бла Бла", а сенатор случаем не касался вопроса Сердюкова и Васильевой, сколько им там лет дали, сидят поди сейчас на Колыме...? Не? Только языком трепать, во превращается в помойку для кухарок...
  6. spirit 18 октября 2018 07:40 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Бондарев заговорил о 5+ и беспилотном варианте , что бы фонарь монолитный не делать bully
    1. voyaka uh 18 октября 2018 08:31 Новый
      • 4
      • 4
      0
      Китайцы научились делать монолитные фонари. Может, продадут (по бартеру) технологию?
      1. Altona 18 октября 2018 08:46 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: voyaka uh
        Китайцы научились делать монолитные фонари. Может, продадут (по бартеру) технологию?

        ----------------------
        У нас они беспереплетные называются. Может и сами делать научимся. По конструкции, задняя полусфера почти закрыта, такой фонарь нужен, если фюзеляж позволяет делать круговой визуальный обхор.
        1. voyaka uh 18 октября 2018 10:01 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          Не для этого. Переплет фонаря существенно увеличивает ЭПР самолетаю
          1. Kurare 18 октября 2018 11:34 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: voyaka uh
            Переплет фонаря существенно увеличивает ЭПР самолетаю

            Хммм, наверное поэтому у более нового F-35 фонарь с переплётом wink
            1. voyaka uh 18 октября 2018 16:08 Новый
              • 0
              • 0
              0
              У Ф-35 фонарь - единый кусок стекла (polycarbonade).
              Металлический "обруч" - внутренний.
              1. Kurare 18 октября 2018 17:08 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: voyaka uh
                Металлический "обруч" - внутренний.

                И Вы считаете, что этот "обруч" полностью изолирован поликарбонатным стеклом и не "светится" на экране радара?
  7. Вальдемар 18 октября 2018 08:54 Новый
    • 9
    • 1
    +8
    Я до сих пор недоумеваю. Какие-то претензии к двигателям су57 часто звучат, в частности то что это нельзя назвать пятым поколением и никто никогда не вспоминает что у фу35 серийном двигатель не способен идти на сверхзвуке без форсажа и что коэффициент тяговооруженности фу35 на уровне поколения 4. Все смотрят только на квадратный планер и мол этого достаточно
    1. mihey 18 октября 2018 09:46 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Все правильно - мерикатосы эту градацию придумали и еще придумают. Могу им даже подсказку дать: 5 поколение - его никто не видит, 6 поколение - его никто не слышит, 7 поколение - о нем никто ничего не скажет. laughing
    2. voyaka uh 18 октября 2018 10:02 Новый
      • 1
      • 4
      -3
      "фу35 серийном двигатель не способен идти на сверхзвуке без форсажа "////
      ----
      Способен. Примерно 300 км на сверхзвуке 1.2 МАХ
  8. BAI
    BAI 18 октября 2018 09:05 Новый
    • 3
    • 5
    -2
    Сдается мне, что повторяется история с Су-47 (с обратной стреловидностью крыла), все один в один: фанфары, первые полеты, многомиллиардное финансирование и на выходе - тихое сворачивание проекта.
    «его хватит на полвека».

    За это время либо падишах, либо осел, либо Насреддин сдохнут.
    1. Alexey-74 18 октября 2018 10:36 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Су-47 был эксперементальным и в одном экземпляре....страна была нищая, с сегодняшними возможностями не сравнить....
  9. rocket757 18 октября 2018 09:16 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Спокойно, планомерно делать то шо надо!
    Следить за потенциальным противникам, вносить соответствующие изменения в эксплуатируемые и последующие изделия. Поддерживать эффективность изделий на должном уровне!
    У нас не "завтра была война", торопится, пускать в войска "сырое" изделие, мы не должны себе такое позволять!
  10. Zaurbek 18 октября 2018 09:20 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    7+ давайте сначала полноценное 5е поколение представим. О каком самастоятельном полете мы говорим? Полет по координатам, нанесение БШУ по заранее заданной цели с координатами, поиск цели с опознаванием и уничтожением, воздушный бой, собачью свалку с истребителями противника? У Ф35/22, к прмеру, полностью автоматизирован процесс дозаправки...и пилот не тратит на это нервы и силы.
  11. ЗВС 18 октября 2018 10:02 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Еще в пилотируемом варианте его нет в армии, а Бондарев делает из него беспилотный вариант.
    Да и стоит-ли за такие деньжищи делать беспилотник, если можно сделать намного дешевле с тем-же качеством? Как видно сенатор никогда не считал деньги, тем более государственные, поэтому ему по барабану, что в стране каждый седьмой это нищий, а военные получают только половину от заработанной пенсии.
  12. Все идет своим чередом, Су-57 потихоньку допиливают, ведь это самолет, а не дойная корова как сырой фу-35, придуманная только чтобы заработать денег побольше.
    Пока есть самолеты 4++ у России, которые эти хвалёные и "не имеющие аналогов" американские джеты порвут в лоскуты, никакого смысла в сотнях Су-57 нет, только и всего. А технология уже есть, а это самое главное. Надо будет - наклепают сколько надо.
  13. Alexey-74 18 октября 2018 10:34 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Давайте уже от слов к делу......
    1. Irokez 18 октября 2018 12:09 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Alexey-74
      Давайте уже от слов к делу

      Да дела то идут. Есть такая поговорка "Собака лает - караван идёт". Ну пусть идут всякие разговоры и критика, а работа делается.
      Я помню былые времена про наш Су пятого поколения и Армату и чего там только не было и, что их в помине нет даже в проекте, и что мозги нам засирают, а потом как-то раз и вот они появились хоть и сырые (а где вы видели сразу готовый) прям из ниоткуда и все слухи перешли в реалии, но потом опять да они картонные (Арматы), глохнут (как всегда хлам а не двигун) и так далее и тому подобное. Вот и в наше время уже никто не оспаривает, что они есть, но то не так и не этак и когда же они будут массовыми а тут ещё и беспилотник упомянули. Да беспилотник легче и дешевле во много раз чем обитаемый аппарат. Одна только система жизнеобеспечения и обслуживания пилота чего стоит, а приборы и электроника по которым пилот управляет, а ограничение по перегрузкам, а ещё ....... (впишите своё).
      Современный самолёт это УЖЕ автоматическое устройство можно сказать - беспилотник, но вот управление в нём и принятие решения - человек. Так вот если вместо человека поставить комп (хоть на основе современных Эльбруса или Байкала, а там и более новых в будущем, что так же нашу электронику поднимает) то с программным обеспечением самолёты будут и взлетать и садиться и на цель выходить и так далее и всё по программе, по маршруту и даже принятие программой решения (компьютерный интеллект) в разных условиях полёта.
      Тут и старенькие Т-72 намереваются роботом сделать и правильно считаю, а то, что тенденция в мире воевать роботами идёт - не заметили. Скоро и войны наверно будут как виртуальные одними роботами и уже готовиться надо на Старкрафте, Танчиках, Вартандерах и им подобным Мехвариарам. )))
      Отставание по воздушным беспилотникам у нас есть - есть, но работаем, подтягиваемся.
      Роботы для сухопутных войск тоже тенденция и в разработках http://asu100.ru/catalog/CB/UDAR/index_udar.html
      Роботы на воде и под водой, что очередная сказка которой нас кормят?
      И я не понимаю, что вы так всё в штыки воспринимаете - языком почесать что-ли. Будьте реалистами, а не Гарри Поттерами которые всё делают по взмаху боевой палочки и заклинанием. Вспомните поговорку: - "Москва на сразу строилась".
      Короче - собаки лают, а дело делается. А наше основное заклинание должно быть: - "Всё будет хорошо, с нами Бог" и уверяю вас - всё будет хорошо (я узнавал).
  14. Скальпель 18 октября 2018 11:24 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Кому интересно мнение этого идиота в погонах? Сидел бы уж себе на пенсии и не вякал!
  15. Antonio_Mariarti 18 октября 2018 11:34 Новый
    • 0
    • 3
    -3
    Проблема у РФ одна - слабая экономика, по этому не может себе позволить 2-3к Армат, 1к Су-57...хех.
  16. gromoboj 18 октября 2018 16:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Уступают уступают, вот только десятками самолёты 5-го поколения продаём не мы.
  17. леший74 19 октября 2018 12:17 Новый
    • 0
    • 0
    0
    короче намек на то- что самолет обогнал время и поэтому можно не торопиться с поставками а подождать еще лет 10 - пока остатки летчиков не попадают на остатках советской техники
  18. Larum 19 октября 2018 14:47 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Вот честно, Нафига сравнивать СУ 57 и Ф35? это лицемерие, имхо.
    с Ф22 надо сравнивать. 2 более новых СУ и 100 более старых Ф