Спасли бы моряков "Курска" сегодня?

141
С момента трагедии с АПРК «Курск» в Баренцевом море прошло более 18 лет, однако многие вопросы по ряду причин остаются актуальными. Причём зачастую актуальными с отрицательным знаком. Так, накануне на портале FLOT.com вышел материал, который посвящён состоянию флотского сегмента по спасению моряков-подводников в критических ситуациях. Материал отсылает читателя к событиям 2000 года, когда у ВМФ РФ фактически отсутствовали средства для того, чтобы спасти членов экипажа «Курска», после взрыва оказавшегося на глубине более 100 метров.

В статье Дмитрия Жаворонкова говорится о том, что увеличившаяся интенсивность военно-морских учений и походов кораблей (в том числе и подводных) ВМФ РФ по-прежнему не остаётся в достаточной степени подкреплённой наличием необходимых для спасения экипажей ПЛ средств.



Отмечается, что отработка спасательных операций в отношении условно аварийных подлодок водолазами Военно-морского флота России отрабатывалась на глубинах до 60 м, причём в последнее время (данные упомянутого ресурса) глубину снизили. Возможно, из-за эксплуатации нормобарических костюмов HS-1200, рассчитанных на глубину погружения именно до 60 м.

Приводится пример использования поисково-спасательного корабля «Алагез» (проект 537). В ходе мартовских тренировок корабль задействовал глубоководный спасательный аппарат АС-30, который обнаружил макет аварийной ПЛ на глубине 80 м. О погружении на эту глубину водолазов-спасателей не сообщалось.

В материале со ссылкой на военных экспертов отмечается, что это не те глубины, которые могут гарантировать выверенную работу по спасению экипажей ПЛ.

Ситуацию помогает улучшить спасательное судно океанского класса «Игорь Белоусов» с серьёзным набором технических средств для глубоководного спасения. В частности, «Игорь Белоусов» имеет на борту глубоководный водолазный комплекс ГВК-450, который занимает пятую часть всего корабля и рассчитан на 120 мест. Аппарат (создан ОАО «Тетис Про») - это 5 жилых барокамер, которые способны вместить 60 подводников с аварийной ПЛ.

Спасли бы моряков "Курска" сегодня?


Из материала Дениса Емельянцева, руководителя проекта ОАО «Тетис Про»:
В жилых барокамерах глубоководного водолазного комплекса довольно комфортно. У каждого водолаза отдельная койка, которая шторкой может быть отделена от остального объема отсека. Койка имеет прикроватный светильник, наушники для прослушивания музыки, полочку для книг и личных вещей. В жилых отсеках выделен санитарный узел со всеми бытовыми удобствами, включая столь необходимый после выхода из воды горячий душ. Для водолазов внутри отсеков барокамер выделена и зона отдыха со столом, за которым они едят. Горячую пищу им передают снаружи через специальный шлюз, через него же отправляется обратно грязная посуда. В отсеках предусмотрены даже телевизоры.




Также оснащение корабля – подводный колокол для работы на глубине до 450 м с упомянутыми выше нормобарическими костюмами HS-1200. Плюс к тому у «Игоря Белоусова» в спасательном арсенале – глубоководный «Бестер-1» проекта 18271 с рабочей глубиной погружения до 700 (по другим данным – до 720) метров. Аппарат имеет стыковочную (с аварийным выходом ПЛ) камеру, и способен единовременно эвакуировать 22 моряка-подводника.

Корабль «Игорь Белоусов» находится в составе 79-го отряда аварийно-спасательного флота ТОФ.

Для всех флотов страны явно необходимо увеличение таких (современных) поисково-спасательных кораблей, которые могли бы оперативно принять участие в эвакуации подводников в случае возникновения нештатной ситуации.

Если бы тот же ГВК-450 был на вооружении российского флота (СФ ВМФ РФ) в 2000 году, по понятным причинам, хотя бы часть моряков «Курска» была спасена. Но сегодня нет смысла говорить «если», зато есть смысл задаться вопрос о том, насколько полноценно оснащён современный ВМФ России техсредствами для проведения своевременных поисковых спасательно-эвакуационных мероприятий.
141 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    18 октября 2018 10:25
    Спасли бы моряков "Курска" сегодня?

    Для точного ответа, сначала надо точно понимать что случилось!
    1. +3
      18 октября 2018 10:34
      Все равно меры предпринимать необходимо,а главное чтоб такие трагедии ни повторялись.
      1. +2
        18 октября 2018 10:39
        Да это понятно, кто с этим спорить будет, просто сложно меры принимать не зная от чего.
        1. +2
          18 октября 2018 11:06
          Цитата: KBaHT_BpeMeHu
          Для точного ответа, сначала надо точно понимать что случилось!

          Этот вопрос задавали Путину. Я даже помню, что он ответил.

          глубоководный водолазный комплекс ГВК-450

          Состоит полностью из английских комплектующих, сборка наша. Там какая то мутная история была и этот комплекс закупили вместо чисто российской разработки. Теперь вот нам санкции объявили, как теперь комплекс ГВК-450 ремонтировать будем в случае чего?
          1. -4
            18 октября 2018 11:39
            Цитата: Stas157
            Этот вопрос задавали Путину. Я даже помню, что он ответил.

            интересно, что он ещё мог сказать, когда практически небыло никакой информации.
            в чём он соврал?
            1. +7
              18 октября 2018 11:49
              Цитата: LSA57
              интересно, что он ещё мог сказать, когда практически небыло никакой информации.
              в чём он соврал?

              То есть получается весь народ возмущен этой фразой зря?? Ведь не об этом Путина спрашивали! Все и так знали, что "она утонула". Вопрос то был, что с лодкой произошло(на самом деле)? А ответ на уровне издевательства!
              1. -4
                18 октября 2018 11:54
                Цитата: Stas157
                Вопрос был то, что с лодкой произошло?

                разве она не утонула?
                ещё раз повторяю, информации тогда практически НИКАКОЙ небыло. врать ему надо было????
                весь народ возмущен этой фразой

                это вы уже от имени "всего народа" глаголите? покушали не то?
                1. +8
                  18 октября 2018 11:59
                  Цитата: LSA57
                  разве она не утонула?

                  Вы сей час прикидываетесь или серьезно? От Путина другого ответа ожидали. Не всем известного события, а из за чего это случилось. Путин вместо этого троллингом занялся. По его логике, то что "она утонула" - все объясняет! Типа это нормально, что она взяла и утонула.
                  Цитата: LSA57
                  это вы уже от имени "всего народа" глаголите? покушали не то?

                  Теперь вот и вы троллите. Ну кто же не знает эту крылатую фразу, вылитую в граните! Разве только вы?
                  1. -2
                    18 октября 2018 12:04
                    Цитата: Stas157
                    От Путина другого ответа ожидали.

                    КАКОГО???????
                    сотый раз повторяю!!!!!! информации ещё небыло!!!!! вспомните, что Попов говорил. вспомните, что другие адмиралы говорили!!!!
                    НИКТО. НИЧЕГО. НЕ. ЗНАЛ!!!!
                    Теперь вот и вы троллите.

                    разве? ну тогда чтобы выс больше не троллили, не выступайте от имени всего народа
                    1. +6
                      18 октября 2018 12:20
                      Ну да. Два месяца не срок, что бы узнать о причине гибели АПЛ. Так же можно ответить про ИЛ-20. Он упал и лыбу тянуть от уха до уха. А что случилось с посетителями ТЦ "Зимняя вишня"? Ну вы в курсе....
                      1. +1
                        18 октября 2018 12:26
                        Цитата: Влад 62
                        Два месяца не срок, что бы узнать о причине гибели АПЛ.

                        да и сейчас спустя 18 лет никто толком не знает!!!!!!!
                        лодку не подняли, внутри никто не побывал!!!! как можно сказать ЧТО случилось????
                        вы придуриваетесь?
                        хорошо, не заводится машина. не открыв капот можно определить ПОЧЕМУ она не заводится??????
                        а к вам подходят и спрашивают, что с машиной? ваш ответ??????
                      2. +3
                        18 октября 2018 12:44
                        да и сейчас спустя 18 лет никто толком не знает!!!!!!!

                        Знают и скрывают. Правда ненужна верхам иначе всехпереигрун в глазах общественности потеряет свой имидж крутого спасителя страны и главного вставателя с колен.
                        лодку не подняли, внутри никто не побывал!!!!

                        Акт о завершении операции подъёма, транспортировки и постановки АПЛ «Курск» в док был подписан руководством ФГУП «ЦКБ МТ „Рубин“» и компании «Маммут Транспорт Антиллесс Н. В.» 22 октября 2001 года.
                        Стоимость работ оценивалась в 65 — 130 млн долларов США.
                      3. 0
                        18 октября 2018 12:47
                        Цитата: Влад 62
                        Знают и скрывают.

                        так узнали когда лодку в док пригнали
                        Акт о завершении операции подъёма, транспортировки и постановки АПЛ «Курск» в док был подписан руководством ФГУП «ЦКБ МТ „Рубин“» и компании «Маммут Транспорт Антиллесс Н. В.» 22 октября 2001 года.
                        Стоимость работ оценивалась в 65 — 130 млн долларов США.

                        а это с какого бока припёка? belay
                      4. -1
                        18 октября 2018 12:50
                        Цитата: Влад 62
                        Акт о завершении операции подъёма, транспортировки и постановки АПЛ «Курск» в док был подписан руководством ФГУП «ЦКБ МТ „Рубин“» и компании «Маммут Транспорт Антиллесс Н. В.» 22 октября 2001 года.
                        Стоимость работ оценивалась в 65 — 130 млн долларов США.

                        если вы свой же вопрос свернули к цене операции, мне с вами говорить неочем. на досуге ответьте себе на мой вопрос про машину
                        отвечать вам больше не буду.
                        минусуйте до посинения
                      5. +3
                        18 октября 2018 13:01
                        Во первых не минусовал.
                        Во вторых Это с вики.
                        В третьих акценты на стоимости не делал. Прицепилось как прицепилось.
                        В четвёртых Это АПЛ это не машина у Вас в гараже. Реальные причины были известны практически сразу.
                        В пятых Не отвечайте и не обижайтесь.
                      6. 0
                        18 октября 2018 13:53
                        Цитата: Влад 62
                        Реальные причины были известны практически сразу.

                        и их должны были озвучить ВСЕМ?!
                      7. +1
                        19 октября 2018 09:56
                        Если человек занимает данный пост для того что бы сделать страну сильной во всех аспектах её жизни, то должен был сказать правду, горькую, страшную, но правду. Исходя из различной информации которая есть на просторах всем ненавистного интернета, я могу сделать вывод о том, что "Курск" потопили американцы из-за случайного стечения роковых обстоятельств. Сказав правду, естественно, отношения с США накалились бы до предела со всеми вытекающими. Ну а если человек назначен в качестве гауляйтера на оккупированной территории после поражения в холодной войне то он должен был сказать то что сказал, при этом непременно показать все свои 32 хлеборезки.
                    2. +5
                      18 октября 2018 12:21
                      Цитата: LSA57
                      информации ещё небыло!!!!!

                      Он не сказал об этом. Хотя мог. И никто бы его словами, потом так не возмущался. Вместо этого он сказал, то что сказал.
                      ...А может он ничего не хотел объяснять?
                      Цитата: Василенко Владимир
                      а не подскажите, что он должен был сказать?!

                      Цитата: LSA57
                      да наверное врать должен

                      Сказать как есть - правду. (знаю, не знаю, разбираемся, какие то детали...) Это был очень больной вопрос для страны и родственников - все ждали серьезной реакции от Путина, каких то вестей... Но, не этого троллинга!
                      ...Ну, друзья, вы прям даете! Мне вам как детям приходится разъяснять элементарные вещи.
                      1. -1
                        18 октября 2018 12:35
                        Цитата: Stas157
                        все ждали серьезной реакции от Путина, каких то вестей...

                        ну если НЕБЫЛО вестей!!!! врать ему надо было??? сейчас и то всей правды никто не знает. что говорить про те времена
                        Он не сказал об этом. Хотя мог.

                        скажите, вы много знаете президентов которые говорят "не знаю"
                        к тому же вспомните сколько времени он был президентом
                      2. 0
                        18 октября 2018 12:51
                        Цитата: Stas157
                        Сказать как есть - правду.

                        вы серьезно?!!!
                        вообще-то утонула боевая подлодка, а не надувной матрас в бассейне
                      3. +1
                        18 октября 2018 17:18
                        Цитата: Василенко Владимир
                        Цитата: Stas157
                        Сказать как есть - правду.

                        вы серьезно?!!!
                        вообще-то утонула боевая подлодка, а не надувной матрас в бассейне

                        Вот ИМЕННО она БОЕВАЯ! потому включаем голову
                        1)если виноваты сами подводники то признание их вины: опорочит свой флот в глазах граждан РФ, покажет слабость ВМФ РФ что ухудшит наши позиции на геополитической арене
                        2)если виноваты конструкторы то признание их вины приведёт к тем же геополитическим проблемам
                        3)если виноваты американцы\англичане\подставить_нужное то это ещё больший геморрой ибо его как минимум можно использовать для снятия действующей власти просто подогрев в СМИ массы говн на тему "ответки", а потом указать на "бездействие" нынешней власти.
                        Так что по моему мнению Путин съехав с темы сделал наиболее разумный выбор.
                    3. 0
                      18 октября 2018 14:11
                      Цитата: LSA57
                      разве? ну тогда чтобы выс больше не троллили, не выступайте от имени всего народа

                      Вы слишком усердствуете в своём верноподданичестве, чем только усиливаете отрицательный эффект.
                      У г-на Путина действительно есть склонность к неудачным высказываниям, и хуже всего то, что в ситуации, когда приличный человек бы извинился, руководство привлекает демагогов вроде Вас, чтобы максимально громко и широко объявить чёрное белым.
                    4. 0
                      20 октября 2018 16:10
                      Цитата: LSA57
                      сотый раз повторяю!!!!!! информации ещё небыло!!!!! вспомните, что Попов говорил. вспомните, что другие адмиралы говорили!!!!
                      НИКТО. НИЧЕГО. НЕ. ЗНАЛ!!!!

                      Отвечу просто. Лица у власти все всё знали. Думаете директор ЦРУ сразу и срочно просто так приехал в Москву ? О визите и о его целях почему то скромно умолчали тогда...

                      А так - и доставлять аппарты "Мир" отказались, и от норвежской помощи отказались - зачем это ? типа свидетелей меньше... вот наши парни и погибли..
                  2. -1
                    18 октября 2018 12:06
                    а не подскажите, что он должен был сказать?!
                    1. +2
                      18 октября 2018 12:11
                      Цитата: Василенко Владимир
                      а не подскажите, что он должен был сказать?!

                      да наверное врать должен. а потом ему глаза кололи бы этим враньём
                      1. +1
                        18 октября 2018 12:48
                        Ответ-"разбираемся" был бы вполне корректен.Ответ-"она утонула" худший из возможных,подразумевает сокрытие информации.
                      2. -1
                        18 октября 2018 13:50
                        Цитата: Flatter
                        подразумевает сокрытие информации.

                        вообще-то авария на ЛЮБОМ военном объекте подразумевает, что инфа не для всех
                    2. Комментарий был удален.
                      1. 0
                        18 октября 2018 12:33
                        Цитата: Влад 62
                        Ну уж точно называть матерей и жён погибших подводников нанятыми

                        вообще то разговор идёт о его ответе на вопрос, что случилось с "Курском".
                        про жён и матерей отдельный разговор
                      2. +3
                        18 октября 2018 12:53
                        Разговор идёт о его ответах, которые доходчиво показывают как он относится к своему народу. Его хамское "Она утонула", и оскорбление женщин в трауре, звенья одной цепи которая берёт своё начала в самой личности этого .... Если он к ним так отнёсся, то оставшуюся часть населения он и за пыль не считает.
              2. +1
                18 октября 2018 16:49
                У народа короткая память Только за эту фразу его нельзя было выбирать президентом повторно! А поскольку российский народ убогий. без памяти о погибших, вот и навесили себе царя на четверть века. Который озолотил своих друзей.
        2. +4
          18 октября 2018 11:49
          Господа, при всем глубоком уважении, Вы не совсем правы.

          Меры необходимо быть способными принять - для эвакуации людей с лежащей на глубине ПЛ. Как она там оказалась и почему не может всплыть сама - вопрос другого порядка. И эти аспекты не стоит смешивать.

          Основной ответ на первый вызов - судно "Игорь Белоусов". Его постройка - большой успех в этой области. конечно, с учетом наличия у нас 4 флотов и одной флотилии, хотелось бы таких судов ещё штук 8 иметь (а заодно и штук 8 АУГ и т.д.), но давайте спустимся с небес на землю: в наших реалиях - спасибо, что есть хотя бы один.

          Кроме того, полагаю, что подобную необходимость понимает и МО, а потому в среднесрочной перспективе ещё несколько таких судов мы увидим.

          Что же касается второго аспекта и противодействия ему... Действительно, сложно анализировать, имея лишь множество косвенных и весьма отрывочных данных. Взрыв торпеды - версия правдоподобная, но вот почему он произошел?..

          И уж слишком быстро ушла на незапланированный ремонт другая подводная лодка за океан. Впрочем, это лишь догадки и домыслы. А правду мы узнаем всю ещё лет через 57...
      2. +5
        18 октября 2018 11:39
        Цитата: Teberii
        Все равно меры предпринимать необходимо,а главное чтоб такие трагедии ни повторялись.

        С этим сложно поспорить. Но за 18 лет после трагедии для этого почти ничего не сделано. Денег не было? Неправда. Когда нефть стоила больше ста долларов бюджет был завален профицитными деньгами. Их тратили направо и налево на всякие прожекты. Одни только олимпиада с ЧМ по стоимости тянут на всю программу перевооружения ВМФ 2010-2020 гг. А сколько еще было распилов на всякие ненужные программы? Не сосчитать. Это значит, что приоритеты у руководства страны другие. Жизни моряков и солдат стоят ровно столько же, сколько в 2000 году. Разве что сегодня принято награждать погибших званиями Героев России. А как хотелось бы, чтобы награждали создателей и производителей систем, спасающих жизни солдат от смерти!
        1. 0
          18 октября 2018 12:20
          Цитата: kjhg
          Одни только олимпиада с ЧМ по стоимости тянут на всю программу перевооружения ВМФ 2010-2020 гг

          а вы в курсе, что уже ЧМ принёс доход около миллиарда рублей? и это только начало. это прожект?
          https://www.kommersant.ru/doc/3689386
          1. +1
            18 октября 2018 16:50
            А сколько потратили???
            1. 0
              18 октября 2018 19:24
              Цитата: kuz363
              А сколько потратили???

              в районе 13 - 13,2млрд.$, в рубли можете перевести сами...
    2. 0
      18 октября 2018 12:01
      Цитата: KBaHT_BpeMeHu
      Спасли бы моряков "Курска" сегодня?

      Для точного ответа, сначала надо точно понимать что случилось!

      стали бы спасать, вот в чём вопрос?
      1. +2
        18 октября 2018 12:07
        Цитата: KLV2018
        стали бы спасать, вот в чём вопрос?

        а для нужно знать, что случилось
        как это ни цинично, но возможно в некоторых условиях не стали бы
        1. -1
          18 октября 2018 12:11
          Цитата: Василенко Владимир
          Цитата: KLV2018
          стали бы спасать, вот в чём вопрос?

          а для нужно знать, что случилось
          как это ни цинично, но возможно в некоторых условиях не стали бы

          это я и имел ввиду.
    3. 0
      18 октября 2018 15:15
      И даже тогда сослагательность данного вопроса присутствовала бы в немалой степени
    4. 0
      18 октября 2018 15:16
      Цитата: KBaHT_BpeMeHu
      Спасли бы моряков "Курска" сегодня?

      Для точного ответа, сначала надо точно понимать что случилось!

      И даже тогда сослагательность данного вопроса присутствовала бы в немалой степени.
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    18 октября 2018 10:27
    Где то встречал мнение иностранных экспертов по ВМФ, которые сказали что средства спасения ВМФ РФ после трагедии с "Курском", стали одни из самых лучших в мире.
  4. 0
    18 октября 2018 10:30
    Думаю что если бы была тогда техника в разы лучше упомянутой в статье их бы всё равно не спасли,вернее не спасали бы.
    1. +2
      18 октября 2018 10:33
      Цитата: МорякЧФ
      Думаю что если бы была тогда техника в разы лучше упомянутой в статье их бы всё равно не спасли,вернее не спасали бы.

      Тажа фигня в голове крутится! Бардак на флоте не истребим!
      1. mvg
        0
        18 октября 2018 13:18
        Бардак на флоте не истребим!

        Не в бардаке дело. Хотели бы спасти, приняли бы помощь норвегов или мелкобритов... а так, всем отказали, и сами не спасли.. Видно не сильно хотели. Не даром, носовую часть отрезали под водой.
        1. 0
          18 октября 2018 13:54
          Цитата: mvg
          приняли бы помощь норвегов или мелкобритов...

          первый класс вторая четверть, вы причину гибели знаете?!
          1. 0
            18 октября 2018 21:31
            С причинами катастрофы разбираются после спасания людей. А людей из 9-го отсека не спасли по причине отсутствия на СФ судов-Спасателей подводных лодок. В настоящее время ситуация на СФ в этом отношении не изменилась, стало быть и сейчас, не спасли бы.
            Что касается норвегов и мелкобритов, то с их спасательным аппаратом LR-5 там тоже делать было нечего. Нужен был двигающийся по направляющему тросу спасательный колокол, а его небыло. Кстати, они из этого сделали правильные выводы и к настоящему времени у них на вооружении стоят спасательные глубоководные аппараты "LR-7" и "Немо" значительно превосходящие наши "Бестеры" всех модификаций и по энерговооруженности, и по маневренности, а в дополнение к ним, всегда в готовности спасательный колокол "Мак-Кенна" - это тот, который по направляющему тросу.
    2. 0
      18 октября 2018 10:44
      Цитата: МорякЧФ
      их бы всё равно не спасли,вернее не спасали бы
      Вот, именно, весь вопрос, а нужны ли они были, как живые свидетели... Тема горькая и мутная, в сентябре 2000 года, В.В. Путин, в прямом эфире, отвечая на вопрос ведущего телеканала CNN Ларри Кинга: “Что случилось с подводной лодкой?”, – сказал с улыбкой, - “Она утонула”. Есть разные версии, в том числе и та, где лодку потопили американцы. Атака произошла, когда 2 американские подлодки, «Толедо» и «Мемфис», вели скрытное слежение за АПЛ «Курск». Затем «Толедо» случайно столкнулся с «Курском», при этом российская субмарина открыла крышки своих торпедных аппаратов, что повлекло за собой атаку со стороны «Мемфиса». Истинная причина потопления «Курска», была скрыта путем дипломатической договоренности между тогдашними президентами двух стран Биллом Клинтоном и Владимиром Путиным. Сделка включала аннуляцию российского долга на сумму $10 млрд.
      1. +5
        18 октября 2018 10:47
        Цитата: Per se.
        Вот, именно

        what Сергей, конспирология - штука конечно интересная, НО! Но далека от действительности! Вы даже не представляете на сколько!
      2. +8
        18 октября 2018 10:52
        Цитата: Per se.
        Вот, именно, весь вопрос, а нужны ли они были, как живые свидетели...

        Вы уже достали..реально.. Нет России в списке США 1999г на списание долга. Долг РФ на 2001г составлял 3.5 млрд перед США. Какие 10? Откуда вы это взяли?
        Одной торпедой лодку такого размера не утопить,тем более не нанести ей разрушения ,полученные Круском. Версия о торпедировании унизительна для моряков СФ.Во первых..в зоне учения (легенда поиск пл противника) они прошляпили ДВЕ пл противника,а экипаж Курска прошляпил и пл и пуск по себе.. не то что прошляпил.,а проигнорировал и не пытаясь уйти увернуться от торпеды и выпустить ЛЦ..
        1. +4
          18 октября 2018 11:06
          Геннадий, я не выдавал вердикт, а лишь озвучил одну из версий, что присутствовала в СМИ, по которой был снят документальный фильм, с мнениями экспертов. Что до непосредственно долга, не думаю, что именно 3,5 или 10 миллиардов здесь принципиальны для темы. То, что "тема унизительна" для моряков СФ, по мне, так гораздо унизительнее было сдать Советский Союз и подобрать с помойки истории капитализм, жить сейчас по правилам хозяев этой мировой системы.
          1. +3
            18 октября 2018 11:17
            Цитата: Per se.
            гораздо унизительнее было сдать Советский Союз и подобрать с помойки истории капитализм, жить сейчас по правилам хозяев этой мировой системы.

            И причем тут моряки СФ?
            1. 0
              18 октября 2018 11:32
              кто-то должен быть виноватым
              1. +1
                18 октября 2018 11:39
                Цитата: роман66
                кто-то должен быть виноватым

                Это да! А как же? Виноватых у нас скоро находят!
            2. +5
              18 октября 2018 11:37
              Цитата: Serg65
              И причем тут моряки СФ?
              А причём вообще "унижение" моряков? Длина "Курска" больше глубины, на которой лодка затонула, никого не спасли, это не унизительно, флот на "иголки" резали, корабли продавали, не унизительно, для себя долгими годами корабли строить, не унизительно... Дело до сих пор мутное и правды не нашли, не унизительно. Я высказался в комментарии, не более того, но флот и Россию ничуть не меньше вашего люблю.
              1. +3
                18 октября 2018 11:52
                Цитата: Per se.
                флот и Россию ничуть не меньше вашего люблю.

                Сергей, я вас спросил о том каким боком моряки к развалу СССР?
                Цитата: Per se.
                Длина "Курска" больше глубины, на которой лодка затонула, никого не спасли, это не унизительно

                Вот это действительно унизительно! Унизительно что флотом с уходом Горшкова, стали командовать не достойные, а приближенные люди! Унизительно, что тебя за дурака держат и рассказывают сказки о мифических американцах! А самое страшное (я об этом чуть ниже писал), это то что флотский бардак неистребим! И зародился этот бардак в 1919-м году, когда первый советский штурман Железняк шел на Одессу, а вышел к Херсону!
                Цитата: Per se.
                флот на "иголки" резали, корабли продавали, не унизительно

                В те времена на иголки резали не только флот, но и всю страну!
                Цитата: Per se.
                для себя долгими годами корабли строить, не унизительно

                Для меня лично не унизительно! Потому что в отличие от вашей демагогии, я отдаю себе отчет в сложности ...даже не строительства, а организации производства кораблестроительной индустрии!
                1. -2
                  18 октября 2018 11:55
                  Не корми троля. Минусуй.
                2. +2
                  18 октября 2018 12:20
                  Цитата: Serg65
                  Сергей, я вас спросил о том каким боком моряки к развалу СССР?
                  Никак, никаким боком, не относится к морякам нашего СФ, а, вот, касательно организации производства кораблестроительной индустрии, очень даже, если отвечать на "демагогию". Радоваться "Грачатам", получать корветы и дизелюхи через десять лет не унизительно, ну, каждому своё. Разумеется, всё в стране взаимосвязано, образование, здравоохранение, наука, промышленность, и мне жаль тот потенциал, что потерян. Можно утешаться, что стало лучше, чем при Ельцине, да, естественно. На этом и расстанемся.
              2. +1
                18 октября 2018 12:12
                Цитата: Per se.
                А причём вообще "унижение" моряков?

                При том,что Курск и корабли СФ не просто так в море тогда вышли. Они были на учениях,такие мероприятия сопровождаются мерами безопасности,в том числе и в отношении объектов "вероятного друга"..
                По французкой версии на эти мероприятия забили.. вероятно экипажи надводных кораблей были бухие и обколотые..да и экипаж Курска был в таком же состоянии.. вражескую пл на ударной позиции проигнорировали,пуск по себе проигнорировали...
                Цитата: Per se.
                Длина "Курска" больше глубины, на которой лодка затонула, никого не спасли

                Спасательная капсусла..емнип через 14 часов уже пыталась придоковаться ,но не смогли выравнять давление.. Сейчас у флота есть камеры которым не обязательно выравнивать давление.для открытия шлюза.
                1. +2
                  18 октября 2018 12:22
                  Цитата: dvina71
                  По французкой версии на эти мероприятия забили

                  Неее, французская не катируется, американскую давай!!!
                  Цитата: dvina71
                  вероятно экипажи надводных кораблей были бухие и обколотые..да и экипаж Курска был в таком же состоянии.. вражескую пл на ударной позиции проигнорировали,пуск по себе проигнорировали..

                  Вот видишь как американская версия прекрасно звучит! Вывод...русские все алкаши и спят с медмедями!!!!!
                2. 0
                  18 октября 2018 19:37
                  Цитата: dvina71
                  При том,что Курск и корабли СФ не просто так в море тогда вышли.
                  Всё так, Геннадий. Однако, общеизвестно, что при учениях всегда присутствуют явные и тайные наблюдатели со стороны "вероятного противника". "Толедо" и "Мемфис" здесь не исключение. Вы нашли негатив, "унижение" для наших моряков в версии с виной в гибели нашей лодки на подводниках США. Не хотелось больше трогать тему, но отвечу, так называемая официальная версия, где у лучшего экипажа "взорвалась торпеда", чем лучше? Геннадий Петрович Лячин, командир "Курска", получил Героя России при агрессии НАТО против Югославии, когда "Курск" тайно прошёл Гибралтар, войдя в Средиземное море,и, потерял его тогда именно командир "Мемфиса", что пас нашу лодку. Такие люди и "разгильдяйство", это не позорит помять наших мужиков, по официальной версии с торпедой? Может, ещё круче, адмирал Попов, мол, "пьянствовал" на "Петре Великом", после решили пострелять, и, утопили свою лодку, попали по "Курску"? Эта версия, как, не позорит флот? И последнее, не должен наш главнокомандующий, идя на брифинг или любую беседу, интервью, говорить с улыбкой, "Она утонула"... Время подготовиться было, что могут спросить знали, получилось, словно, действительно, уже всё оплачено и замято... Вот, о чём речь, от чего хреново на душе.
                  1. +1
                    18 октября 2018 21:54
                    Цитата: Per se.
                    Не хотелось больше трогать тему, но отвечу, так называемая официальная версия, где у лучшего экипажа "взорвалась торпеда", чем лучше?

                    Причина трагедии - техсостояние лодки.
                    Поводом могло быть что угодно..
                    После взрыва

                    В нормальном состоянии
          2. +5
            18 октября 2018 11:29
            Цитата: Per se.
            а лишь озвучил одну из версий

            Это вражеская версия..,не подкрепленная ни фактами,ни реальным положение дел на то время. Вкратце трагедия Курска это наследие "демократической власти".. Вы знаете какая з.п была у капраз в 1997г и сколько он ее ждал?Выживали за счет пайков и з.п жен.. С чего вы взяли,что на содержание боевой техники выделялось больше средств?
            Можно сколько угодно валить на ВВП,но первое что он сделал - направил все доступные средства на модернизацию СЯС(всей триады)..,единственное что тогда могло нас защитить.
            1. +2
              18 октября 2018 11:58
              Цитата: dvina71
              Вкратце трагедия Курска это наследие "демократической власти"

              А аварии К-8, К-27, К-219, К-278, К-19....это чье наследие????
              Цитата: dvina71
              Вы знаете какая з.п была у капраз в 1997г и сколько он ее ждал?

              И что? Он из за этого меньше Родину любил?
              Цитата: dvina71
              Выживали за счет пайков и з.п жен.. С чего вы взяли,что на содержание боевой техники выделялось больше средств?

              А вот это истинная правда и от меня большой плюс!!!!!
              1. 0
                18 октября 2018 12:14
                Цитата: Serg65
                А аварии К-8, К-27, К-219, К-278, К-19....это чье наследие????

                Речь о Курске.. и эта трагедия на совести ЕБН . Именно по его приказу приняли лодку в состав флота,а военные не хотели ..
    3. 0
      18 октября 2018 21:45
      Полагаю, Вы не правы. Потому как если бы на СФ не порезали суда-Спасатели ПЛ проекта 527, то один из них обязательно был бы в составе сил принимающих участие в учениях. Стало быть людей из 9-го отсека вывели бы в первые сутки. Глубина до комингс-площадки "Курска" составляла всего 75 метров.
  5. Комментарий был удален.
  6. -10
    18 октября 2018 10:36
    Всеобщее непонимание как погибал экипаж Курска.. На самом деле было затоплено всего 3 первых отсека, а вот даже 4-й сохранил полную герметичность! Потому, что когда Курск поставили в док, то вода из четвертого отсека не хотела выливаться. Это значит, что никаких пробоин ни в его носовой переборке, ни в обшивке прочного корпуса четвертого и всех последующих отсеков вообще не было. И подводники Курска оставались в сознании как минимум 3 суток, а потом у них снизилась концентрация кислорода и они уснули - то есть впали в анабиоз, при котором энергопотребление и потребление кислорода уменьшается в тысячи раз. Вероятно они смогли бы оставаться живыми в спящем состоянии несколько месяцев. Но тупые адмиралы приказали прорезать отверстия в прочный корпус Курска и всех утопили.
    И причем никакого пожара при их жизни вообще не было. Дело в том, что когда прорезают отверстие в ПК, то вода под давлением 10 атмосфер сжимает воздух - и он нагревается точно так же как в цилиндрах дизельного двигателя - до 300 градусов, вот от этого в каждом отсеке последовательно вспыхивал кратковременный пожар. А если бы не эти бездумные действия по приказу Российских адмиралов, то большинство моряков Курска были бы живы и здоровы до сегодняшнего дня.
    1. +6
      18 октября 2018 10:38
      Цитата: geniy
      Всеобщее непонимание

      Уффф! Как же я устал от вас!!!!
      1. -5
        18 октября 2018 10:59
        Но возразить по делу видимо ничего не можете?
        И правда глаза колет?
        1. +4
          18 октября 2018 11:19
          По какому делу? Вы за два дня на столько дел наплели, что я даже теряюсь по какому делу вам отвечать!
          1. +2
            18 октября 2018 11:34
            Серега! ну ты-то не подводник?как отвечать будешь?
            1. +1
              18 октября 2018 12:00
              Цитата: роман66
              как отвечать будешь?

              Семеркой трефы! wink
              1. -1
                18 октября 2018 12:03
                семерка... крест... массонское что-то
                1. +1
                  18 октября 2018 12:24
                  Цитата: роман66
                  массонское что-то

                  А то! Я тут недавно слышал что массоны, они везде!!!
                  1. -1
                    18 октября 2018 12:24
                    и ты БРУТ!!!
          2. 0
            19 октября 2018 10:03
            Serg65 (Сергей) Вчера, 12:24
            По какому делу? Вы за два дня на столько дел наплели, что я даже теряюсь по какому делу вам отвечать!

            Да по любому пункту!
            Вы не можете оспорить что были затоплены только 3 первых отсека Курска, а 4 и все последующие остались сухими! Вы не можете оспорить что 4 и все последующие не имели пробоин и отверстий,
            Вы не можете оспорить что подводники Курска оставались живыми как минимум 3 суток, а может и значительно дольше.
            Вы не можете оспорить что отверстия в прочном корпусе Курска приказали прорезать российские адмиралы!
            Вы не можете оспорить что именно российские адмиралы утопили всех моряков Курска!
            Вы не можете оспорить что никакого пожара РДУ при жизни подводников внутри Курска не было.
        2. -1
          18 октября 2018 12:12
          Цитата: geniy
          Но возразить по делу видимо ничего не можете?

          Вы правильно понимаете! Из обычных людей на всем свете истинную правду о гибели Курска знаю один только я
          а как тут по делу ответишь?!
          только если так
    2. Комментарий был удален.
      1. +3
        18 октября 2018 11:20
        Цитата: rudolff
        Хм... а как же вода тогда попала в отсек, если он загеметизирован?

        laughing Через ДУК, а как еще Рудольф???
        1. Комментарий был удален.
      2. -1
        18 октября 2018 11:42
        "...когда Курск поставили в док, то вода из четвертого отсека не хотела выливаться". Хм... а как же вода тогда попала в отсек, если он загеметизирован? А если "дырка" в верхней части отсека? Ну например открытый клапан стстемы вентиляции?
        И когда это адмиралы приказали делать дырки в прочном корпусе?

        А вы нешто ничего не знаете, или простите за грубость - глупым прикидываетесь? А я вот в отличие от вас все что тогда происходило - все сохранил. И причем как ни пытались адмиралы засекречивать, н очень многое проскчивалось в прессу и на телевидение. Так вот сообщаю длля вас лично и для всех неграмотных и тех кто не помнит: после того как норвежские водолазы затопили девятый отсек. Заметьте - открытый люк девятого отсека это отверстие в верхней части корпуса, а вода как вам должно быть известно со школы - всегда течет сверху вниз.
        Так вот когда норвежские водолазы то приехали английские водолазы и адмиралы сразу поручили им кучу работ: во первых - обследовать весь Курск, во вторых - отрезать погнутые выдвижные устройства, в третьих - вырезать круглый вырез в том месте где находилась странная пробоина, и в четвертых - прорезать сверху отверстие в четвертый отсек, для того чтобы российские водолазы (который по уверениям множества глупцов якобы вообще не существовало. И как только это отверстие англичане прорезали, то вода сразу затопила четвертый отсек, и умертвила всех спящих в анабиозе моряков в четвертом отсеке (а в пятом, пятом бис и восьмом все они еще оставались живы, но спящие). И сразу после затопления водой четвертого отсека в него спустились русские водолазы и стали доставать секретные документы из сейфов.
        И вот в верхней части четвертого отсека отверстие, но как понимают все умные люди - вода вверх сама собой не течет! И когда Курск поставили в док, то вода из четвертого отсека не пожелала вытекать, а в нижней части отсека отверстий не было. ! И ее пришлось откачивать насосами!
        А потом - уже в октябре, точно так же английские водолазы прорезали отверстия в пятом, пятом-бис, седьмом и восьмом отсеках, и утопили там всех спящих моряков Курска.
        Ставьте то минусы - ставьте! А то ведь правда глаза колет!
        1. +3
          18 октября 2018 11:53
          Цитата: geniy
          А потом - уже в октябре, точно так же английские водолазы прорезали отверстия в пятом, пятом-бис, седьмом и восьмом отсеках, и утопили там всех спящих моряков Курска.
          Ставьте то минусы - ставьте! А то ведь правда глаза колет!

          вам не минусы ставить надо а спец бригаду вызвать, хотя минус тоже воткну
          1. +2
            18 октября 2018 12:47
            Цитата: Василенко Владимир
            хотя минус тоже воткну

            А я вот плюс поставлю! Давно я так не смеялся!!! good drinks
        2. +1
          19 октября 2018 06:43
          Вы больны...
    3. +3
      18 октября 2018 11:17
      Цитата: geniy
      вода под давлением 10 атмосфер сжимает воздух - и он нагревается точно так же как в цилиндрах дизельного двигателя - до 300 градусов

      С таким ником и делать подобные заявления. belay

      Ну, во-первых,необходимое давление для вспышки топливной смеси в цилиндрах дизельного двигателя выше 20 кг/см2.
      Во-вторых, достигается оно за короткий промежуток времени, иначе количество теплоты от сжатия воздуха будет меньше количества теплоты, отводимой от цилиндра.
      И в третьих- забортная вода, заполняющая отсек, является хорошим поглотителем тепла.
      1. +6
        18 октября 2018 11:35
        а вот не надо тут физикой поверять морскую романтику!
      2. -2
        18 октября 2018 11:58
        Ну, во-первых,необходимое давление для вспышки топливной смеси в цилиндрах дизельного двигателя выше 20 кг/см2.

        Ну во первых - давление самовспышки значительно ниже - примерно 11-15 атмосфер, но это сильно зависит от условий! Потому, что при плохом бензине какой был в начале двадцатого века степень сжатия в цилиндрах бензиновых двигателей начала двадцатого века была всего 3 - потому, что при увеличения степени сжатия происходила детонация - самовспышка топлива. Но это сильно зависит от условий. А дело в том, что на Курске, как и на любой подводной лодке имелись устройства для регенерации воздуха - температура вспышки у которых вероятно значительно ниже чем у бензина или дизтоплива. Вот они и загорались при температурах и давлениях воздуха значительно меньших чем в цилиндрах дизельного двигателя.
        Во-вторых, достигается оно за короткий промежуток времени, иначе количество теплоты от сжатия воздуха будет меньше количества теплоты, отводимой от цилиндра.
        Количество теплоты отводимое через стенки, подчиняется закону квадрата-куба, о котором вы вероятно ничего не знаете, дело в том, что теплота отводится через площадь стенок (которые кстати на подводной лодке теплоизолированы, а отличие от цилиндров двигателя, А вот объем воздуха в отсеке подчиняется закону куба - то есть возрастает в третьей степени. устал я объяснять все это неграмотным людям.
        И в третьих- забортная вода, заполняющая отсек, является хорошим поглотителем тепла.

        Холодная вода конечно является прекрасным поглотителеи и отводителем тепла, вот только беда для Курска была в том, что вода натекала весьма спокойно и стояла зеркалом в нижней части отсека, ток, что вышло что отвода тепла не хватило и произошло самовозгорание пластин регенерации во всех отсеках, а вовсе не из-за пожара вызванного якобы взрывом, которого не было.
        Ставьте минусы - ставьте. Не забывайте свою функцию подавлять голос разума. .
        1. +1
          18 октября 2018 13:11
          Цитата: geniy
          Не забывайте свою функцию подавлять голос разума.

          Как минимум инопланетного.
    4. 0
      18 октября 2018 11:39
      Чушь собачья...не были они живы 72 часа..увы...
      1. 0
        19 октября 2018 09:19
        Андрей ВОВ (Андрей)
        Чушь собачья...не были они живы 72 часа..увы...

        Я извиняюсь за огромный текст, но его написал вовсе не я а знаменитый писатель-подводник Александр Покровский. Привожу цитату с Пикабу.ру
        \"К 13 часам 12 августа в девятом отсеке собралось двадцать три человека\".
        Откуда это цифра взялась? Автор там присутствовал? Остановились часы на руке? На чьей руке? Много ли таких рук? Часы были с датой, мол, не забудьте, что 13.00 относится именно к 12 августа?
        А откуда потом взялась цифра 19 часов? Откуда такая уверенность?
        Уж очень нашему государству и всем, кто с ним, хочется, чтоб оно, государство, было здесь ни при чем. 6-8 часов, знаете ли, ничего нельзя было поделать.
        Чушь все это. Они сами себе противоречат. Начнем по порядку.
        \"Из всех отсеков АПЛ девятый - самый маленький по размеру. В техническом описании он так и зовется: кормовой отсек-убежище\".
        Не такой он и маленький, всяко, свободный объем более 200 кубов (сейчас под руками нет описания всех свободных объемов с 6-го по 9-й, но я найду их). Даже если принять то, что все 23 человека сразу же сгрудились в 9-м и никуда дальше не двигались (в чем я очень сомневаюсь, потому как для живучести надо осматривать все отсеки с 6-го по 9-й, а это значит, что народ ходил туда-сюда и переборочные двери не были постоянно задраены), и при этом все они не особенно волновались, то снижением кислорода даже с 21 процента до 15 процентов, (когда стоило бы снарядить РДУ), а это 12 кубометров кислорода, они занимались бы через более 20 часов, из расчета потребления каждым в спокойном состоянии до 25-ти литров кислорода в час.
        А если хочется снижения до 12 процентов, то это 30 часов дыхания, сгрудившись всем в 9-м. Но полноте, сидеть в 9-м в количестве 23 человек и при этом снаряжать РДУ? Почему все время хотят представить этих ребят какими-то недоумками?
        Раз говорят о перекличках личного состава в 13 и 15 часов, то это означает, что не собирались они сиднем сидеть в 9-м. Наоборот, все были расписаны по вахтам, каждый в своем отсеке, и в определенное время (13 и 15) собирались не только на перекличку, но и на доклад об обстановке.
        Добавка к Покровскому от меня: по моему расследованию тоже выходит, что тело лейтенанта Колесникова и еще нескольких подводников на самом деле было поднято из 8-го (турбинного) отсека, а вовсе не из 9-го, как об этом врут официальные лица.
        Вот это похоже на правду. То есть, люди свободно, на сколько это возможно в темноте, при фонариках, ходили между отсеками. А это значит, что газовый состав воздуха во всех отсеках был одинаков.
        В подобных условиях главное установить такой режим существования, который бы не очень отличался от обычного. Какой это режим? Вахты. Люди должны быть заняты. Надо следить за наличием воды в трюме, за переборками, за давлением и температурой в отсеке. Надо, наконец, круглосуточно стучать, пытаясь установить связь с внешним миром. Разбей людей на вахты, установи порядок докладов, и они успокоятся, о чем и будет свидетельствовать наличие в крови гликогена, а он у них был выше нормы.
        Паники не было.
        По поводу того, что всем пришлось одеть утеплители. Не знаю что под \"утеплителем\" тут понимается. Видимо, СГП - специальный гидрокостюм подводника. И его они одели через 6-8 часов после взрыва? Позволю себе усомниться.
        Что такое кормовые отсеки? Это реакторный, турбинные отсеки и 9-й отсек.
        \"Курск\" перед трагедией готовиться к торпедной стрельбе, это значит, что введены оба реактора. Они на мощности не менее 20 процентов каждый. И тут происходит взрыв. Падает АЗ (аварийная защита реактора) обоих бортов, гаснет свет. Реакторы не охлаждаются по-штатному. Что происходит с температурой? Она взлетает. Если компенсирующая решетка в этот момент каким-то образом пойдет вверх, то впору говорить о тепловом взрыве. Температура в реакторной может достигать 100 и более градусов. Сауна. И в этой сауне, когда все железо буквально имеет температуру 100 градусов надо еще реактор вручную заглушить. Спецтрюмные этот трюк называют \"поставить на концевики\". Народ провозится примерно час, потому что больно, температура высокая.
        Я думаю, что они заглушили реактор. Не враги же они ни себе, ни остальному человечеству. Что происходит с реактором? Если по-штатному реакторы остывают, как минимум, сутки, то здесь они будут остывать, как минимум, двое суток.
        То есть, переборка реакторного отсека минимум двое суток работает как хорошая батарея.
        В море турбинные отсеки при работе обоих реакторов имеют температуру: в нижнем помещении до 55 градусов, в верхнем - до 45. Самый прохладный в корме 9-й отсек - до 30 градусов.
        К чему я все это говорю? А вот к чему. Минимум двое суток им утепляться не надо было. И так очень тепло от остывающего реактора, и значит, если их нашли в СГП, то они его одели на 3-4 сутки после катастрофы, а не через 6-8 часов.
        И еще: здесь говорится, что к 15 часам Колесников писал уже в темноте.
        Опять хочу спросить: каких суток?
        Аварийные фонари (по два на отсек) рассчитаны на 48 часов непрерывной работы. С 6-го по 9-й отсек их можно насобирать аж 8 штук. Даже если половина из них не работает, то остается 4 штуки. Теперь самое главное. Что это такое: \"К вечеру (12 августа) в отсеке стало ощущаться кислородное голодание, и было решено зарядить РДУ свежими пластинами регенерации\".
        Для начала: кислородное голодание никак не ощущается. Это вам любой медик с трехклассным образованием скажет. При снижении до 12 процентов кислорода в отсеке человек может просто потерять сознание. А может и не потерять.
        1. +1
          19 октября 2018 09:25
          Александр Покровский (цитата с Пикабу.ру:
          У меня в автономке люди часами сидели в курилке и курили. Их оттуда было не выгнать. Концентрация кислорода там была меньше, чем 15 процентов, потому что кислородный прибор ее не мог замерить, а минимум, что он может - это 15 процентов. Так там у них было ниже этой цифры. Спичка не загоралась, прикуривали от сигарет, друг от друга.
          И все чувствовали себя чудесно. Я их палкой оттуда гнал.
          Теперь вернемся к кормовым отсекам. Кислородная установка (мое заведование) в море работает в штатном режиме, обеспечивая в корме содержание кислорода 21-23 процента. Поскольку в корме обычно народа мало (большую часть времени 2 человека на отсек), то концентрация кислорода там традиционно высокая - до 23-х. Если выключить установку и нагнать народу (23 человека) в корму, то они будут съедать по 1 проценту в сутки. Это проверено и не один раз. Через сколько суток они дойдут до такой жизни, что захотят снарядить РДУ? Ну? Будем заниматься арифметикой?
          Да! Мне говорили из "Рубина" люди, что в 9-м отсеке возник пожар. Почему он возник? И тут начинаются фантазии: они (это эти ребята) начали снаряжать РДУ (?), стоя в воде (?), в которой плавало масло (?).
          То есть, из них опять делают идиотов, а потом говорят: "снимем перед ними шапки, они герои". Да, не снаряжает никто РДУ, стоя в воде, в которой плавает масло. Исключено.
          Конечно, в какой-то момент, наверное, произошел пожар, может быть даже объемный, но то, что он произошел в 19 часов 12 августа - это я сомневаюсь.
          Мне опять-таки очень интересно, как удалось так точно установить время их гибели?
          Медики устанавливают время смерти, и то, очень приблизительно, по времени остывания мозга. Или по каким-то косвенным свидетельствам.
          Какие это свидетельства, будьте любезны, приведите?
          Покраснение кожных покровов от воздействия угарного газа? Нет, уверяю вас.
          "Характерное похрустывание при нажатии на грудь, так называемое явление крепитации"? Нет. Что еще? Откуда эти цифры 6-8 часов?
          Да за это время ничего не успеть. Надо осмотреть отсеки, найти средства защиты, регенерации, воды и пищи, все стащить в одно место, распределить вахты, выстроить логику своих действий, стучать, наконец, надо.
          И потом, ладно, решили выходить в 19 часов.
          Опять идиотия. Кто выходит из лодки под вечер, даже если это в августе и на севере все еще полярный день? На что выходящие рассчитывают? На то, что они выйдут и будут там всю ночь поплавками плавать? А переохлаждение? А декомпрессия? Они всплывают и их подхватывают и тут же сажают на декомпрессию. Вот тогда есть смысл выходить. Зачем выходить просто так? Что их в шею гонят?
          Мое глубокое убеждение: они решили выходить самостоятельно тогда, когда с ними установили связь.
          Об этих стуках уже поэму можно писать. О них говорили все и везде. Сначала говорили, что они "технологические" (пусть мне объяснит кто-нибудь, что под этим следует понимать), потом говорили, что это "иностранная лодка подает сигнал бедствия" (какая иностранная), потом - "стуки SOS с надводного (?) корабля" (а это я вообще не понимаю что такое).
          Говорили много чего.
          А связь с ними установили, и это есть в материалах следствия.
          Они решили выходить тогда, когда они поняли, что их никто не спасает.
          Это произошло на 4-е сутки.
          Был пожар? Теперь стало ясно, что был.
          Этот пожар и помешал им выйти.
          Они бы обязательно вышли бы. Верю в это.
          В конце концов, крышку люка можно воздухом сорвать. И это известно.
          Если мне не изменяет память, то он 804 мм диаметром.
          То есть, радиус чуть больше 40 см.
          Площадь легко вычислить - 3.14 надо умножить на квадрат радиуса.
          Получается 5024 кв.см.
          Это значит, что если растянуть тубус, и подготовить люк так, чтоб его удерживало только внешнее давление воды, одеться во все для выхода, а потом сгрудиться вокруг люка и дать в отсек ВСД (от пневмоинструмента), то при превышении давления над забортным на 1 атмосферу, усилие на крышку люка достигнет 5-ти тонн. Его сорвет, даже если он заклинил.
          После этого можно выходить, подныривая под тубус со всех сторон. Время выхода 23 человек - 2-3 минуты.
          Я обвиняю командование в непрофессионализме. Оно по ту сторону системы, которая в данном случае против подводников, которых, в свое время, не отобрали, как следует, почти ничему не научили, потом сунули на лодку, не давая спать, а потом утопили, и теперь всем пытаются всеми средствами доказать, что и не успели бы их спасти, потому как они умерли до того, как их спасать собрались. Вот это мерзость.
          Я против мерзости.

          Александр Покровский
    5. +1
      18 октября 2018 11:51
      Цитата: geniy
      И подводники Курска оставались в сознании как минимум 3 суток, а потом у них снизилась концентрация кислорода и они уснули - то есть впали в анабиоз, при котором энергопотребление и потребление кислорода уменьшается в тысячи раз. Вероятно они смогли бы оставаться живыми в спящем состоянии несколько месяцев. Но тупые адмиралы приказали прорезать отверстия в прочный корпус Курска и всех утопили.

      думаю тут не адмиралы тупые а кто-то другой, перечитал около научной фантастики
      1. +1
        18 октября 2018 12:49
        Цитата: Василенко Владимир
        перечитал около научной фантастики

        laughing А че, прикольно же!!!
        1. 0
          18 октября 2018 13:14
          Прикольно, если речь не шла бы о погибших людях.
          А так -это пляска на костях.
    6. 0
      18 октября 2018 16:58
      Насчет нагрева воздуха можно поспорить. Влияет еще длительность самого процесса. В цилиндрах дизеля - доли секунды и объем маленький. А при поступлении воды в отсеки время намного больше и процесс по времени растягивается. И объем воздуха несравненно больше.
  7. Комментарий был удален.
    1. +3
      18 октября 2018 10:56
      Цитата: rudolff
      Во первых

      Привет дружище! hi
      Рудольф, когда то на ЧФ был отличный спасатель по имени Эльбрус 537 проекта, красавиц и не только спасатель, но и ремплавзавод. Если я тебе расскажу как формировался его экипаж, то боюсь за твою психику! А это на минуточку был славный 1979-й год! Флот силен традициями, и одна из этих традиций-раздолбайство!!!
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        18 октября 2018 11:49
        Цитата: Serg65
        Если я тебе расскажу как формировался его экипаж,

        Блин, а хотелось бы...
        1. +2
          18 октября 2018 13:05
          Цитата: sogdy
          Блин, а хотелось бы

          Во все времена, а не только в "демократические" в новый экипаж старались спихнуть самых, самых! Т.е. бездарей, залетчиков и неугодных! Это касалось и Эльбруса! Причем на спасательном судне не было НЕ ОДНОГО профессионального спасателя! Но это еще полбеды! Беда была потом, когда недоделанный Эльбрус выпнули из завода и он ТРОЕ суток шел от Николаева до Севастополя, при этом раз пять играли пожарную тревогу, потому как дизеля выплевывали масло в таких количествах, что вся верхняя надстройка и тем боле палуба были залиты от души этим маслом, а факел из трубы встречные корабли принимали за маяк Кинбурнской косы! Что бы Эльбрус дошел до Севастополя дирекция ССЗ им. 61 коммунара к КАЖДОМУ члену экипажа приставила ЧЕТЫРЕХ своих рабочих из здаточной команды!!
          1. 0
            18 октября 2018 13:13
            Цитата: Serg65
            к КАЖДОМУ члену экипажа приставила ЧЕТЫРЕХ своих рабочих из здаточной команды!!

            А дальше?
            (еще бы абшипки убрать)
            А по делу - ВСЕ реально действующие команды так появились. Часто - вопреки здравому смыслу. И - везде.
            1. +1
              18 октября 2018 14:51
              Цитата: sogdy
              А по делу - ВСЕ реально действующие команды так появились.

              Не спорю, но экипаж спасателя все таки специфичный набор людей, а не просто экипаж, который ВЕЗДЕ! Да,на спасателя, насколько я знаю, не где не учат!
              Командир Юргин приложил не мало усилий и нервов, что бы сделать из "везде экипажа" именно спасателей! В благодарность от Родины строгий выговор с занесением в учетную карточку коммуниста и ушаты грязи от "Красной Звезды" и "Комсомольской правды" пролоббированных "сталинским наркомом" и верным ленинцем товарищем Устиновым.
              1. 0
                19 октября 2018 13:41
                http://www.kchf.ru/ship/spasat/elbrus.htm
                http://shturman-tof.ru/Bibl/Bibl_4_st_ucebnici/St_uchtbnici/kostr_avarii_ch2.pdf
                http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=427 - от han-solo (Контръ-Адмиралъ)

                Костриченко, Айзенберг Аварии и катастрофы ВМФ СССР в 3т.

                Пока все, что нашел.
                Надеюсь на продолжение - или отдельную статью.
  8. BAI
    +1
    18 октября 2018 10:57
    когда у ВМФ РФ фактически отсутствовали средства для того, чтобы спасти членов экипажа «Курска», после взрыва оказавшегося на глубине более 100 метров.

    Теоретически были. А практически - спасательные подводные лодки "Ленок" оказались в состоянии металлолома. Я даже не знаю, была ли такая лодка на СФ.
    1. -1
      18 октября 2018 11:08
      спасательные подводные лодки "Ленок" оказались в состоянии металлолома.

      А скажите - зачем для спасения экипажа Курска вообще применять спасательную подводную лодку? Дело в том, что на каждой российской подводной лодке в районе каждого отсека на внешней обшивке легкого корпуса имеются так называемые эпроновские выгородки (эпроновские лючки). Так вот под этими лючками скрыты присоединительные вентили, чтобы на них можно было навинтить резиновые шланги для подачи воздуха. А глубина была относительно небольшой - всего 80-90 метров до палубы Курска. И с помощью воздушных шлангов запросто можно было бы подать воздух и для дыхания моряков вовсе отсеки Курска, и даже для продувки цистерн главного балласта - для чего собственно и предназначена эта система. то есть Курск можно было бы поднять всего за 1-2 дня! Но об этом никто не догадывается...
      1. +2
        18 октября 2018 11:23
        Цитата: geniy
        Но об этом никто не догадывается...

        belay Шо, вообще никто???? Ну надо же.... wassat
        1. -2
          18 октября 2018 11:45
          Шо, вообще никто???? Ну надо же....

          А что - может быть лично вы догадались что можно было подсоединить воздушные шланги в эпроновские выгородки? Или кто-нибудь другой писал об этом кроме меня? У вас всеобщая глупость, и не забывайте ставить мне минусы, правда глаза колет.
          1. +1
            18 октября 2018 11:59
            Цитата: geniy
            Или кто-нибудь другой писал об этом кроме меня?

            Мистер Конгениальность! Разомкнутый объем не продувается...
            1. -2
              18 октября 2018 12:04
              Разомкнутый объем не продувается...

              А кто вам сказал, что отсеки Курска являлись разомкнутыми объемами? То есть с отверстиями? Небось Вы как и все остальные начитались бредней дураков-журналистов? По моим данные - все отсеки Курска начиная с четвертого - были абсолютно сухими! Ну разумеется до того момента как российские адмиралы приказали прорезать в них отверстия и утопили всех людей на Курске. А до этого все цистерны главного балласта сохраняли герметичность. Их можно было легко продуть и Курск тут же всплыл бы на поверхность.
              1. 0
                18 октября 2018 12:05
                Цитата: geniy
                А кто вам сказал,

                Норги.
                1. 0
                  18 октября 2018 12:27
                  А кто вам сказал, что отсеки Курска являлись разомкнутыми объемами?
                  Норги.

                  А эти ! И все дураки им поверили!
                  Так я расскажу вам как все было на самом деле.
                  Итак, прошли три дня, когда моряки Курска стучали кувалдами, и вот у них уменьшилась концентрация кислорода и они все уснули. А экипажи спасательных аппаратов продолжали пороть дурь - у них не хватило ума загерметизировать плоскость комингс-площадки с камерой присоса. И тогда разрешили попытать счастья норвежским водолазам. Но эти дураки привыкли к тому, что все современные американские и иностранные подводные лодки - однокорпусные (если вам это что-то говорит). Так вот - у однокорпусной ПЛ сразу за обшивкой прочного корпуса - воздух, если она не затоплена, и вода, если затоплена. И вот это норвеги отлично научились проверять. Но в отличие от иностранных - все российские Пл двухкорпусные. Это значит что по всей поверхности прочного корпуса у наших имеется еще и легкий наружный, между которыми располагаются цистерны главного балласта. Значит в подводном положении у российской ПЛ бесполезно стучать по внешнему корпусу - все равно он даст признак что за обшивкой легкого корпуса - вода, тогда как в прочном корпусе может быть воздух. и вот дураки-норвеги постучали по наружному корпусу и прямо и честно сказали российским адмиралам, что вся русская лодка затоплена, поскольку везде где они стучали вода. Дураки русские адмиралы сразу поверили в это и приказали норвегам открыть хотя бы люк девятого. Отсека.
                  Но как знают все умные подводники - открыть люк просто так нельзя - потому, что на него давит давление воды в 10 атмосфер, и общая сила этого давления прижимает люк с силой в десятки тонн. И как они ни пытались открыть люк - у них ничего не получалось. Тогда русские офицеры подсказали им - что надо открыть краник уравнивания давления. И вот тогда норвеги взяли бутылку с молоком, чтобы показать всем, что молоко не вливается внутрь Курска, поскольку он якобы затоплен. Однако, как только они налили в воду молоко и открыли краник, то сразу увидели, что молоко утекает в отсек, то есть на самом деле девятый отсек был сухой! И тут же эти гады норвеги закрыли краник, чтобы люди не увидели их глупость. И вы все видели эти видеокадры, но ни у кого не хватило ума понять что там на самом деле происходит. Но главное что в этот момент моряки девятого отсека были еще живы, и если бы не дальнейшие действия норвегов, то всех можно было бы спасти. Но эти подлецы тут же убрали видеокамеру, чтобы никто не увидел их позор. И вот вода тонким ручейком потекла в девятый отсек, сжала там воздух, воспламенила патроны регенарации и убила всех моряков в девятом отсеке. А между прочим - рядом находился восьмой отсек, и там находились несколько моряков, в том числе и знаменитый лейтенант Колесников, который на самом деле перешел в восьмой отсек из девятого. Так вот - в восьмом отсеке все остались живы до поры до времени.
                  А норвеги ждали целые сутки - пока вода тонким ручейком не заполнит девятый отсек И когда их спросили русские журналисты почему они открыли люк девятого отсека не сразу, а спустя сутки, то эти -норвежцы сказали, что они ждали отлива!! А потом, когда они полностью открыли люк, то из под него вырвался огромный пузырь испорченного горением воздуха! Это значит, что до вмешательства норвегов девятый отсек был сухим!
                  1. 0
                    18 октября 2018 12:35
                    Цитата: geniy
                    А эти ! И все дураки им поверили!
                    Так я расскажу вам как все было на самом деле.

                    Шипка многа букав. Чукча писатель?
                    1. -1
                      18 октября 2018 12:41
                      Шипка многа букав. Чукча писатель?

                      Если вы умеете читать только по слогам, то сочувствую Вам. Но может найдутся другие, которые умеют бегло читать.
                      1. -1
                        18 октября 2018 12:49
                        Цитата: geniy
                        читать только по слогам

                        Ну таки и этого хватит, чтобы заметить техническую безграмотность Мистера Конгениальность.
                        Вся "картинка" - схлоп в результате потери релаксации.
                        По моему, у Гансовского "Зеркало". Тень реальной женщины в металлической оболочке в результате взрыва. Ей можно помочь? Она всего лишь хочет домой.
                  2. 0
                    18 октября 2018 15:00
                    И вы все видели эти видеокадры

                    Где можно увидеть эти видеокадры? что-то не могу найти...
                    1. 0
                      18 октября 2018 15:09
                      Где можно увидеть эти видеокадры? что-то не могу найти...

                      К сожалению не могу вам помочь. Но я эти видеокадры видел и мои друзья тоже. Вполне возможно что эти видеокадры полностью удалены из интернета - все таки 18 лет уже прошло. Но я никогда не забуду как эти подлецы норвеги разлили молоко вокруг люка девятого отсека и открыли вентиль, в надежде что молоко не станет туда утекать, а оно вдруг потекло вниз! И они запаниковали и тут же перекрыли вентиль, чтобы скрыть то что они фактически заливают воду внутрь отсека.
              2. 0
                18 октября 2018 12:48
                Цитата: geniy
                Небось Вы как и все остальные начитались бредней дураков-журналистов?

                а вы как я понимаю ЛИЧНО опускались к "Курску" и осматривали его на дне?!
          2. 0
            18 октября 2018 12:15
            Цитата: geniy
            и не забывайте ставить мне минусы

            как скажете
          3. +1
            18 октября 2018 15:00
            Цитата: geniy
            может быть лично вы догадались что можно было подсоединить воздушные шланги в эпроновские выгородки?

            bully Про эпроновские выгородки я знаю уже 35 лет, а Рудольф (которого вы вруном обозвали) с этими выгородками кучу БС отходил!
            Так что нос то немного опустите, а то весь подволок исцарапали!
            1. 0
              18 октября 2018 15:15
              Про эпроновские выгородки я знаю уже 35 лет, а Рудольф (которого вы вруном обозвали) с этими выгородками кучу БС отходил! Так что нос то немного опустите, а то весь подволок исцарапали!
              Да пожалуйста пожалуйста - опущу, я не гордый. Чтобы профессиональным морякам не знать об эпроновских выгородках - это надо совсем дураками быть. Но тогда объясните мне этот парадокс вот Рудольф и тысячи других моряков знают об эпроновских выгородках для подсоединения воздушных шлангов. так почему же этого не сделали во время попыток спасения экипажа Курска: Ведь явно же что воздушные шланги никому бы не помешали. Мое личное мнение - ни у кого из начальства не хватило ума догадаться об этом средстве. И это я еще не рассказываю вам в чем причина непристыковки спасательных аппаратов. Вот это совсем чудовищное дело!
              1. Комментарий был удален.
                1. -2
                  19 октября 2018 09:53
                  Я же Вам русским языком два или три раза объяснил! Не могли подключить!!! Конкретно на этом проекте выгородка так устроена, так расположены колонки, штуцера, что манипуляторами находившимися там АС сделать это было невозможно. Только руками водолазов. А водолазов, обученных и снаряженых для работы на такой глубине там не было.

                  Сообщаю для других читателей - Рудольф лжет.
                  Конечно речи никакой не может быть чтобы подводный аппарат (фактически это маленькая подводная лодка) мог бы своими механическими руками привинчивать шланги. Это не только на Курске невозможно, а и на любой другой лодке. Подсоединять шланги с помощью миниподводной лодки - это все равно что с помощью танка вдевать нитку в иголку. И этот обман подмены одного другим применяет Рудольф. То есть навинтить воздушные шланги в эпроновские выгородки Курска могли только водолазы.
                  А вот водолазов было много! И Рудольф врет, что водолазов не было. Я отлично помню, что было несколько выступлений российских водолазов, которые рвали на груди тельняшку и кричали, что каждый из них лично бы спустился на Курск, если бы его пустили. И у меня до сих пор сохранились газеты с выступлениями этих водолазов.
                  Рудольф: Конечно, но и тех что были Громов с Куроедовым с флота турнули за "ненадобностью"!
                  Не могли всех турнуть с флота. Просто потому, что первые спуски на глубину 90 метров осуществил американский водолаз еще до начала первой мировой войны, для поднятия случайно затонувшей подводной лодки. Причем без всякого гелия - на обычной воздушно-кислородной смеси! Просто он был хорошо натренирован переносить азотный наркоз. И точно так же советский водолаз в 1931 году погружался на большую глубину на обычной воздушной смеси.
                  В 1931 г. водолаз ЭПРОНа А.Д. Разуваев в трехболтовом снаряже- нии погрузился на глубину 100 м
                  Первые же погружения с применением гелиокислородных дыхательных смесей дали возможность достичь значительно больших глубин. Еще в 1939 г. советские водолазы Леонид Кобзарь и Павел Выгулярный спустились на невиданную тогда глубину 157 м. В начале 1948 г. опять-таки советские водолазы И. Выскребенцев и Б. Иванов первыми в мире достигли 200-метровой глубины, а в 1956 г. тоже советские водолазы Д. Лимбенс, В. Шалаев и В. Курочкин первыми покорили и 300-метровую глубину. Лишь 6 лет спустя профессор математики из Цюриха Ганс Келлер достиг глубины 305 м.
                  И на глубину 90 метров запросто могут погрузиться даже обычные аквалангисты с баллонами гелиево-кислородной смеси. Просто всем болванам из спасательной операции не пришло в голову присоединить шланги с воздухом для того, чтобы подать его подводникам Курска. Да и цистерны главного балласта они могли продуть запросто и поднять Курск можно было за один - два дня.
                  1. Комментарий был удален.
      2. +1
        18 октября 2018 11:56
        Цитата: geniy
        то есть Курск можно было бы поднять всего за 1-2 дня! Но об этом никто не догадывается...

        простите а можно узнать ваше воинское звание?!
        просто интересно как с таким богатством(это я про ваш моСк) и до сих пор не командуете хотя бы флотом?!
        1. +1
          18 октября 2018 15:04
          Цитата: Василенко Владимир
          до сих пор не командуете хотя бы флотом?!

          bully Там своих хватает и вакансии расписаны на года! Вот товарищч и старается без очереди пролезть!
    2. Комментарий был удален.
  9. +3
    18 октября 2018 11:09
    12 окт. 2017 г.
    Специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота приступили к обследованию затонувших объектов в Мотовском заливе Баренцева моря. Спасатели уточнили местоположение на грунте советской дизель-электрической подводной лодки проекта. Она была затоплена в 60-е годы для тренировок участников судоподъемной операции подводной лодки С-80 (подводная лодка С-80 проекта 644 погибла в Баренцевом море в январе 1961 года на двухсотметровой глубине и была поднята в результате первой в мире судоподъемной операции летом 1969 года). Долгое время аварийно-спасательные силы Северного флота использовали подводную лодку, лежащую на 60-метровой глубине в губе Эйна Мотовского залива, как стенд-макет для отработки действий водолазов-глубоководников и экипажей автономных спасательных аппаратов. Нынешнее обследование проводится с целью проверки состояния подводного объекта и оценки возможностей проведения судоподъемной операции силами Северного флота. Военные Северного флота установили рекорд погружения в Норвежском море. Им удалось опустить спасательный аппарат АС-34 на рекордную глубину в 1 тыс.м. hi
  10. 0
    18 октября 2018 12:36
    Я может конечно что и путаю... но там вроде кран плавучий не далеко был, который вполне мог у Курска корму поднять... лодка затонула на глубине меньше чем её длинна... Но наверное свидетели не нужны были...
    1. Комментарий был удален.
  11. -1
    18 октября 2018 12:37
    Кто бы их стал спасать, если сами и утопили ? Тянули резину до тех пор , пока все не умерли...Надо Попову к зеркалу подойти и в него посмотреть. Он же говорил, что хочет посмотреть в глаза ому , кто утопил Курск... am
    1. 0
      18 октября 2018 14:47
      С какой целью сами утопили?
  12. 0
    18 октября 2018 12:47
    Цитата: LSA57
    Цитата: kjhg
    Одни только олимпиада с ЧМ по стоимости тянут на всю программу перевооружения ВМФ 2010-2020 гг

    а вы в курсе, что уже ЧМ принёс доход около миллиарда рублей? и это только начало. это прожект?
    https://www.kommersant.ru/doc/3689386


    Если точнее, то 928 миллиардов рублей...
  13. -1
    18 октября 2018 12:54
    И тогда бы спасли, если бы приняли помощь.
  14. +1
    18 октября 2018 13:26
    Главное, чтобы новой спасательной техникой умели пользоваться! А то, не дай Бог, как в некоторых поликлиниках- закупили новейшее оборудование, а им пользоваться никто не может!!!
  15. +1
    18 октября 2018 14:47
    В жилых отсеках выделен санитарный узел со всеми бытовыми удобствами, включая столь необходимый после выхода из воды горячий душ. Для водолазов внутри отсеков барокамер выделена и зона отдыха со столом, за которым они едят. Горячую пищу им передают снаружи через специальный шлюз, через него же отправляется обратно грязная посуда. В отсеках предусмотрены даже телевизоры.


    Зачем всё это там когда нужно лишь пространство где могут компактно разместится подводники из аварийной лодки для транспортировки на поверхность??? Чем быстрее, тем лучше.
    1. Комментарий был удален.
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    18 октября 2018 15:28
    Чтобы задать правильный вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа на него.
  18. +2
    18 октября 2018 16:13
    1 Из статьи непонятно, спасли бы сейчас подводников "Курска", т.е. в короткий срок (сколько времени были живы подводники в посл. отсеке известно):
    а) ПЛ была найдена,
    б) спас средства доставлены,
    в) проведена спас. операция на нужной глубине.

    2 Норвежцы все это сделали, но было поздно. Рассказ про то, что они не знали про устройство лодки и как надо спасать, звучит крайне неубедительно.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  19. 0
    18 октября 2018 17:11
    Тем не менее полностью письмо Колесникова не опубликовано. Значит там были какие-то факты, которые были не удобны...
  20. 0
    29 октября 2018 10:17
    Если чего, то снаряжение HS-1200 позволяет работать на глубинах до 600 метров, а не 60. На 60 можно работать в обычном акваланге, особенно если на гелиоксе.
    Нормобарическое снаряжение вообще имеет смысл применять только на глубинах свыше 80 метров (больше глубины работы аквалангистов).