Военное обозрение

В ОДК назвали сроки изготовления двигателей для МС-21

58
Российские двигатели для самолетов МС-21-300 будут изготовлены и готовы для установки до конца текущего года, передает РИА Новости сообщение заместителя гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации Юрия Шмотина.




Новые двигатели ПД-14 предназначены для установки на первые два пассажирских самолета, построенные Иркутским авиационным заводом.

Сообщается, что летные испытания МС-21 с новыми двигателями запланированы на следующий год.

Предприятие «ОДК-Пермские моторы» подписало контракт с «Иркутом» на поставку пяти двигательных установок ПД-14.

Кроме того, стало известно о получение двигателем сертификат типа Росавиации. Этот документ подтверждает соответствие изделия нормам летной годности.

По словам главы Минромторга Дениса Мантурова, на следующий год намечена сертификация ПД-14 Европейским агентством авиационной безопасности, что откроет возможность поставки двигателей за рубеж.

В настоящее время на МС-21 установлены американские двигатели PW-1000G. Ожидается, что будущим заказчикам самолета будет предоставляться выбор между отечественным двигателем и американским.

Напомним, максимальная тяга турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-14 составляет 14 тонн. Агрегат разработан на предприятии «Авиадвигатель», а производится «Пермскими моторами». ПД-14 будет устанавливаться на ближне- и среднемагистральные пассажирские самолеты МС-21 (150-220 мест). Как ранее заявляли разработчики, он будет на 15% экономичнее своих зарубежных аналогов – PW-1000G и GRM International LEAP.
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.org
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Андрей ВОВ
    Андрей ВОВ 18 октября 2018 12:39 Новый
    +9
    Ну дай бог чтобы все как говорится....но с нашим авиастроением,считаю,надо кардинально что то решать...то,что сотворили с ним преступление чистой воды
    1. kjhg
      kjhg 18 октября 2018 12:42 Новый
      -9
      Цитата: Андрей ВОВ
      то,что сотворили с ним - преступление чистой воды
      Погосяна убрали, а нужно было посадить
      1. Андрей ВОВ
        Андрей ВОВ 18 октября 2018 12:46 Новый
        +5
        Да если бы в одном Погосяне дело было...было бы проще
        1. maxim947
          maxim947 18 октября 2018 14:00 Новый
          +8
          А чем вам Погосян не угодил?
          1. maxim947
            maxim947 18 октября 2018 14:19 Новый
            +11
            Сравнивайте НасРать

            ПД-14 хороший двигатель, и плюс ко всему его ждет еще не одна модернизация с улучшением характеристик. Про цену не сочиняйте, ее еще сам Минпромторг не знает, т.к. идет мелкосерийное производство. У нашего двигателя по сути, один недостаток - его еще делают.
    2. НасРать
      НасРать 18 октября 2018 12:44 Новый
      -9
      Как ранее заявляли разработчики, он будет на 15% экономичнее своих зарубежных аналогов – PW-1000G и GRM International LEAP.

      Странно....так как ставить на МС-21 должны американские двиглы PW1400G , которым ПД-14 проигрывает и по тяго вооруженности и по экономичности..
      Стоимость одного ПД-14 – примерно шесть миллионов долларов, а PW1400G – 5,4 миллиона. Американских двигателей заказали 350, а наших 70 шт.... То же двигун ПД-35 дотягивает до параметров PW1400G, но его серийное производство намечено на 2027год (в лучшем случае) на его доработку требуется деньжат 180 млрд. рубликов.... сколько вложили в ПД-14 денежков - просто умопомрачительно... Т.е. в двигателестроении для гражданской авиации(+ вертолетостроении), Россия безнадежно отстает...
      1. НасРать
        НасРать 18 октября 2018 13:01 Новый
        +2
        Почему похоронили двигатель НК-93, остается вопросом..??? Доработать его . Таких двигунов вообще ни у кого нет. характеристики аховые.. Очевидно побоялись инноваций.. а зря, Россия бы задала бы тренд в авиационном двигателестроении...
        1. Zaurbek
          Zaurbek 18 октября 2018 13:27 Новый
          +3
          Птому что был проект двигателя и не было самолета для него! А впустую делать двигатель-зачем? и еще вспомните годы, когда его прорабатывали.....тогда вообще ничего никому не нужно было!
        2. Genry
          Genry 18 октября 2018 14:05 Новый
          +2
          Цитата: НасРать
          Почему похоронили двигатель НК-93, остается вопросом..???

          Это был всего лишь капотированый двигатель от Ту-95, т.е. со старым газогенератором и .... О каких инновациях и о каком росте экономичности могла идти речь?
          1. НасРать
            НасРать 18 октября 2018 14:36 Новый
            +1
            Летные испытания в 2007 году показали высокие эксплуатационные характеристики НК-93. Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7( у ПД-14-8,5, у PW - 10) Сейчас тенденция в двигателестроении направлены на увеличение двухконтурности до 14-17. Удельный расход топлива по замерам – на уровне 0,49 кг/кгс/ч.(ПД-14 - 0,526, у PW- 0,52), по этому показателю условно эталоном сейчас считаются 0,51кг/кгс/ч.
            НК-93 с запасом перекрывает все требования ИКАО по шумности и экологичности
            1. Genry
              Genry 18 октября 2018 14:54 Новый
              +4
              Цитата: НасРать
              Летные испытания в 2007 году показали высокие эксплуатационные характеристики НК-93.

              Как раз и показали, что всё печально...
              Цитата: НасРать
              Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7( у ПД-14-8,5,

              Степень двухконтурности - чисто механическая реализация и определяет скоростные или тяговые характеристики двигателя. На скоростях около 900 км/ч двухконтурность 16 противопоказана.
              Цитата: НасРать
              Сейчас тенденция в двигателестроении направлены на увеличение двухконтурности до 14-17.

              И где оно ?
              Цитата: НасРать
              Удельный расход топлива по замерам – на уровне 0,49 кг/кгс/ч.(ПД-14 - 0,526, у PW- 0,52), по этому показателю условно эталоном сейчас считаются 0,51кг/кгс/ч.

              Покажите реально такой двигатель с таким расходом на крейсерском режиме (взлётный не предлагать).
              Цитата: НасРать
              НК-93 с запасом перекрывает все требования ИКАО по шумности и экологичности

              Стоящий в углу двигатель выполнит любые требования по шумности и экологичности. И какая температура в камере сгорания у ПД-93 ? Какое сжатие? Там старинный газогенератор...
          2. Zaurbek
            Zaurbek 18 октября 2018 14:40 Новый
            +1
            Новые винты, Капот, цифровая АСУ...тяга выше. Там масса новаций.
            1. Genry
              Genry 18 октября 2018 14:59 Новый
              +3
              Цитата: Zaurbek
              Новые винты, Капот, цифровая АСУ...тяга выше. Там масса новаций.

              Обновлённый внешний вид не считается инновацией. И разве у него выше тяга, чем у базового на Ту-95 ?
              Нет главного: повышения давления и температуры газа в камере сгорания, что реально улучшает экономичность и экологичность.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 19 октября 2018 07:18 Новый
                0
                Тяга может увеличиваться разными способами....
            2. Genry
              Genry 19 октября 2018 10:48 Новый
              +1
              Цитата: Zaurbek
              Тяга может увеличиваться разными способами....

              Т.есть вы не знаете...
              1. Zaurbek
                Zaurbek 19 октября 2018 15:51 Новый
                0
                Из того что знаю :
                1. увеличение производительности вентилятора (даметр и число лопастей)
                2 Цифровое управление типа FADEC
                3. повышение температуры в горячей части

                Что еще пропустил?
      2. Zaurbek
        Zaurbek 18 октября 2018 13:26 Новый
        +4
        Цены вы где такие взяли? Под ПД-14 с ноля построили всю пром площадку и испытательный стенд....бухгалтера по разному считают цены. PW1400G в любом случае будет больше на МС21 в силу его распостраненности и производственной мощности завода. Зачем иностранной а/к где нибудь в Европе ПД-14?
        1. Семен1972
          Семен1972 18 октября 2018 13:38 Новый
          0
          Цитата: Zaurbek
          Зачем иностранной а/к где нибудь в Европе ПД-14?

          Потому что они лучше и дешевле?
          1. Zaurbek
            Zaurbek 18 октября 2018 13:45 Новый
            +3
            в РФ он может и будет лучше и дешевле, а где нибудь даже в Грузии нет. К нему прибавятся растаможка+налоги и тд....и он выйдет дороже или так же....а сервис не Российский конек....
            1. Genry
              Genry 18 октября 2018 15:04 Новый
              +2
              Цитата: Zaurbek
              К нему прибавятся растаможка+налоги и тд....и он выйдет дороже или так же..

              Везде есть растоможка, налоги и ....
              Цитата: Zaurbek
              .а сервис не Российский конек....

              Это вы правы... Правда вопрос не столько в сервисе (может выполнять любая компетентная компания по договору) а в доступности зап-частей, которые пока не обеспечены по местным складам...
      3. Волк
        Волк 18 октября 2018 13:44 Новый
        -4
        Потому что СРАША штанцует движке 100ми а Россия штучно 1-5, и цене на их разне све равно што врхунски специалист в России стоит 50 раз дешевлье а рабочи 30раз. ПД 14 од замисли до виполненьа у метал строили как Кеопсову пирамиду. Как то са сторне вигледало што с намерением ето так долго делали. Если ПД 14 хороши движок , а он ето ЕСТ по чему строет их у штучно ? Ели ето намерение или просто страх и комплекси ? Чего стесньатся ? Русско авиостроене сами мырови врх, а мени са стороне вигледит что 5 и 6 колона гушет его фундаметално что би не било видно ! Тоже само и с роскосмосом на бедног Рогзина све валет , а он правилно 1 раз сказал в чем провал !!! Если рабочи и специалист в ракетостроену ( ето саме передове технологие в мыре) получают зарплату меньшу од средние российске не мырове у той отрасли чего можемо ждат од развитя Роскосмоса ? Братья там у вас 5колона харашо работает и фундаметално еше од 19 века и све сильние . В Россиску економику уложени системски тормози развитя !!! Сейчас они ето закончивают с школством. Надо знат што % специалистов на 1000 населениа в Россие бил на много виши чем на западе , а просечно образование на много вишем уровну чем на западе. Сейчас и ето гушет в России ! Помну когда зделали катапултно седение за маленке гражданске самолете што ест револуциа в безопасности гражданске мале авиацие несколкр лет там назад и уместо што би сегодниа ето бил мырови стандард безопасности маленких самолетов, ето как то загушили пока ето не зделают на западе итд. примера много. То што ентериери гражданских самолетов уступаяут на много западним аналогима решается очим просто , пуст италианци ето делаюут ето их стихиа ,макиаж, наша сушност значит све остальное что на много важние дльа самолета. Сви ети проблеми решими и просто и бистро.И не надо валит на Рогозина он один од последних в оборони Россие !


        Живи били !
        1. Zaurbek
          Zaurbek 18 октября 2018 14:41 Новый
          +1
          Сравните цену истребителей....
        2. павлентий
          павлентий 18 октября 2018 17:06 Новый
          +1
          С канадского на русский через гугл-переводчик?))
          Или это румынский вариант?
          Ладно, а по делу почему пять двигателей?
      4. К-36
        К-36 18 октября 2018 14:00 Новый
        +7
        Ув. соотечественник НасРать. А про двигатели для вертолётов это Вы под лозунг " фсёпросралиполимеры" накинули, или как? Предприятие "Климов" утверждает, что уже выпускает нужное количество своих движков, и с марта 2018г. отечественное вертолётное двигателестроение более не нуждается в продукции бывшей братской страны.Или у Вас есть другая информация? Интересно было бы взглянуть...
        hi
        1. helmi8
          helmi8 19 октября 2018 23:03 Новый
          0
          Цитата: К-36
          А про двигатели для вертолётов это Вы под лозунг

          Думаю, что имелся в виду ПД-12 для Ми-26, который делается на базе ПД-14...
      5. Комментарий был удален.
      6. Genry
        Genry 18 октября 2018 14:25 Новый
        +9
        Цитата: НасРать
        ставить на МС-21 должны американские двиглы PW1400G , которым ПД-14 проигрывает и по тяго вооруженности и по экономичности..

        Тяга обоих двигателей 14 тонн. Экономичность тоже аналогична.
        Цитата: НасРать
        Стоимость одного ПД-14 – примерно шесть миллионов долларов, а PW1400G – 5,4 миллиона.

        Здесь указывается в разной комплектации... голый или с внешними элементами.
        Цитата: НасРать
        Американских двигателей заказали 350, а наших 70 шт....

        А что это показывает - только то что ПД-14 пока новичок и не завоевал рынок.
        Цитата: НасРать
        То же двигун ПД-35 дотягивает до параметров PW1400G, но его серийное производство намечено на 2027год (в лучшем случае) на его доработку требуется деньжат 180 млрд. рубликов.... сколько вложили в ПД-14 денежков - просто умопомрачительно...

        ПД-35 - это двигатель из совсем другой категории с базовой мощностью 35т (PW1400G - 14т, что и видно по названию). На какой МС-21 вы его хотите прикрутить, крылья не отвалятся? Он предполагается для тяжелых транспортных самолётов и пассажирских на более 300 паксов. И его будут разрабатывать и доводить до производства лет 10. А про деньги -не хотите сделать это бесплатно?
        А ПД-14 уже готов к производству и вложенные в него ресурсы будет отрабатывать.
        Цитата: НасРать
        Т.е. в двигателестроении для гражданской авиации(+ вертолетостроении), Россия безнадежно отстает...
        Застой КБ в несколько лет конечно сказывается, но запуск ПД-14 и двигателя второго этапа для Су-57 показывает о наличии всех современных технологий турбореактивных двигателей в России. Производство технологически уже готово к серийному выпуску.
      7. Stas157
        Stas157 18 октября 2018 14:48 Новый
        +3
        Цитата: НасРать
        То же двигун ПД-35 дотягивает до параметров PW1400G, но его серийное производство намечено на 2027год (в лучшем случае) на его доработку требуется деньжат 180 млрд. рубликов.... сколько вложили в ПД-14 денежков - просто умопомрачительно...

        З миллиарда долларов это совсем не много на разработку новейшего двигателя.
      8. Alex_59
        Alex_59 18 октября 2018 14:59 Новый
        +4
        Цитата: НасРать
        о же двигун ПД-35 дотягивает до параметров PW1400G

        Чё то вам наверное лучше про авиадвигатели не писать ничего ))) ПД-35 это 35-тонный двигатель для замены Д-18Т. С ПД-14 их роднит только то, что они якобы будут построены вокруг общего газогенератора и горячей части (но и это не точно).
      9. VO3A
        VO3A 18 октября 2018 19:24 Новый
        +2
        Пи_ндосы будут вставлять палки в колёса...На чужой двигатель нельзя надеяться - надо свой продвигать... Наш серийный ПД-14 на 1/3 должен быть дешевле...
    3. Svarog
      Svarog 18 октября 2018 12:57 Новый
      +4
      Цитата: Андрей ВОВ
      Ну дай бог чтобы все как говорится....но с нашим авиастроением,считаю,надо кардинально что то решать...то,что сотворили с ним преступление чистой воды

      Что бы с нашим авиастроением было все хорошо.. помимо конкурентных самолетов, нужно еще заниматься агрессивным продвижением.. Что это за фигня, когда в собственной стране авиакомпании закупают зарубежные борта.. И по всюду, приоритетом, во внешних отношения, должно быть продвижение отечественной продукции.. особенно, если речь идет о высокотехнологичных отраслях.. Продвигать нужно, всеми доступными способами, вплоть до шантажа.. как американцы делают.. с400 не дадим, если столько то бортов не купите.. И дипломаты и сотрудники торговых представительств должны быть материально заинтересованы в этом.. А то наши торгпреды, в потолок сидят плюют и хлеб задаром едят.. не все конечно.. но в процентном соотношении, только процентов 20% из всех работают активно.. Знаю на личном опыте, имел с ними дело, когда выводил продукт, на рынки разных стран..
      1. Zaurbek
        Zaurbek 18 октября 2018 13:23 Новый
        +5
        Для начала нужно насытить и продвинуть на свой рынок....тут лоббистов валом. И его осилить. а уж потом идти в экспорт.
        1. Svarog
          Svarog 18 октября 2018 14:30 Новый
          +3
          Цитата: Zaurbek
          Для начала нужно насытить и продвинуть на свой рынок....тут лоббистов валом. И его осилить. а уж потом идти в экспорт.

          Не согласен.. параллельно все нужно делать.. На своем рынке, порядок навести можно, тупо увеличив налог на импортные закупки, а на внешних рынках повозиться основательно нужно и это займет время.. А с лоббистами, так же, быстро разобраться нужно, лоббист- это коррупционер по сути, которого за руку не поймали.. так всех лоббистов взять под контроль ФСБ.. Правда тут еще и ФСБ под контроль брать придется.. laughing Так сейчас и скатимся опять к политике ...
          1. Zaurbek
            Zaurbek 18 октября 2018 14:44 Новый
            0
            Сначала нужно получить статистику работы ПД14....а потом массово внедрять.
            1. Genry
              Genry 18 октября 2018 15:12 Новый
              +1
              Цитата: Zaurbek
              Сначала нужно получить статистику работы ПД14....а потом массово внедрять

              А снять статистику с малого количества нереально.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 19 октября 2018 07:20 Новый
                +1
                Сервис , поставки зачастей.....чем больше изделий, тем быестрее получите данные.
                1. Genry
                  Genry 19 октября 2018 10:41 Новый
                  0
                  Цитата: Zaurbek
                  Сервис , поставки запчастей.....чем больше изделий, тем быстрее получите данные.

                  Не видите противоречия с:
                  Цитата: Zaurbek
                  Сначала нужно получить статистику работы ПД14....а потом массово внедрять.
        2. keeper03
          keeper03 18 октября 2018 18:58 Новый
          +3
          Правильно, ибо наращивать производство можно только в своей стране и за счёт Отечественного покупателя/потребителя ! hi А когда будет массовое производство, можно и за бугор отправлять ! fellow yes
  2. Alexey-74
    Alexey-74 18 октября 2018 12:40 Новый
    +5
    Давайте ребята, гражданская авиация ох как нужна, да и рынок завоевывать надо. Россия - авиационная держава всегда была и будет!
    1. Семен1972
      Семен1972 18 октября 2018 13:41 Новый
      -2
      Цитата: Alexey-74
      Давайте ребята, гражданская авиация ох как нужна

      Посмотрите статистику, сколько % нас пользуются авиатранспортом..менее 10%.
      1. faiver
        faiver 18 октября 2018 14:15 Новый
        +4
        дальнему востоку и сибири это расскажите...
        1. Семен1972
          Семен1972 19 октября 2018 15:57 Новый
          -1
          Цитата: faiver
          +3
          дальнему востоку и сибири это расскажите...

          Они что, на телегах с обозом до Москвы идут?? У нас Сибири самолеты не летают???
          1. faiver
            faiver 19 октября 2018 16:00 Новый
            0
            ну так в Сибири скорее всего 70%
      2. Genry
        Genry 18 октября 2018 14:30 Новый
        +2
        Цитата: Семен1972
        Посмотрите статистику, сколько % нас пользуются авиатранспортом..менее 10%.

        По вашему, надо довести гражданскую авиацию, что бы ей вообще не пользовались?
        1. Семен1972
          Семен1972 19 октября 2018 15:55 Новый
          -1
          Цитата: Genry
          По вашему, надо довести гражданскую авиацию, что бы ей вообще не пользовались?

          По моему з/п должна быть 3000 евро и 50% населения будет летать.
        2. Семен1972
          Семен1972 19 октября 2018 15:56 Новый
          -1
          Цитата: Genry
          По вашему, надо довести гражданскую авиацию, что бы ей вообще не пользовались?

          По какому моему??? Это официальные цифры. А по Вашему почему так мало людей летает??
  3. Инжeнeр
    Инжeнeр 18 октября 2018 12:46 Новый
    +4
    GRM International LEAP

    Все сайты перепечатали одну и туже статью бездумно. CFM International LEAP.
  4. Радон
    Радон 18 октября 2018 12:59 Новый
    -7
    Похоже стух проект, что-то долго резину тянут. Показывали чуть ли уже не в рейс хотели запускать.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 18 октября 2018 13:22 Новый
      +3
      Как могут тянуть резину, если 2шт летают уже на сертификационных испытаниях и собирают еще 3шт?! И есть готовый на блюдичке рынок РФ штук в 300 самолетов этого класса? Тем более американские движки для него есть и именно с ними будет более 50% самолетов.
    2. К-36
      К-36 18 октября 2018 13:38 Новый
      +3
      Неув. Радон. "Стух проект" или же "Стух Ваш дух" - покажет время. Как говорят у нас на Руси " Утро вечера мудренее". Для начала я заскриншотил этот Ваш коммент. Времена нынче нестабильные по предсказуемости. А вдруг выйдет по нашему? Тогда, уж не обессудьте, придётся Вам ответить по полной. Так что запомните этот свой коммент, дурочку свалять уже никак не получится.
      yes
  5. Zaurbek
    Zaurbek 18 октября 2018 13:19 Новый
    +5
    он будет на 15% экономичнее своих зарубежных аналогов – PW-1000G и GRM International LEAP.

    Даже если он будет таким же по основным показателям - это будет прорыв!
    Нужно вечером 100гр выпить!
  6. senima56
    senima56 18 октября 2018 13:23 Новый
    -1
    Это ПД-14.... Как "притча во языцех"! Покажите этот движок "вживую" наконец!!!
    1. Zaurbek
      Zaurbek 18 октября 2018 13:47 Новый
      +3
      Его показывали приктрепленным к Ил76...Крупный довольно. Следующий или через следующий МС должен быть уже с ПД14.
    2. Genry
      Genry 18 октября 2018 14:35 Новый
      +6
      Цитата: senima56
      Это ПД-14.... Как "притча во языцех"! Покажите этот движок "вживую" наконец!!!

    3. Alex_59
      Alex_59 18 октября 2018 14:43 Новый
      +3
      Цитата: senima56
      Покажите этот движок "вживую" наконец!!!

      https://russianplanes.net/id228537
      https://russianplanes.net/id236964
  7. dgonni
    dgonni 18 октября 2018 15:22 Новый
    -4
    Если есть возможность производства блисков то будет в анонсированных параметрах. Если оборудование не успели купить, то будет на 20-30 % хуже аналогов. А по факту не будет вообще.
  8. five0clock
    five0clock 18 октября 2018 15:32 Новый
    0
    Для интересующихся - интервью из 2013 года
    https://gazetazwezda.livejournal.com/723882.html
  9. Вальдемар
    Вальдемар 18 октября 2018 16:31 Новый
    +1
    Смотрел документалку о разработчике новых российских двигателей. Они разработали очень интересные новые технологии производства ключевых узлов для двигателей. Повышают ресурс и КПД в значительной мере а также сильно снижают стоимость производства. Желаю удачи
  10. keeper03
    keeper03 18 октября 2018 18:52 Новый
    +2
    Будут, не будут ! request Вы уже засношали своими репликами ! Сделайте, потом трубите !!! fellow soldier