В ОДК назвали сроки изготовления двигателей для МС-21

58
Российские двигатели для самолетов МС-21-300 будут изготовлены и готовы для установки до конца текущего года, передает РИА Новости сообщение заместителя гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации Юрия Шмотина.



Новые двигатели ПД-14 предназначены для установки на первые два пассажирских самолета, построенные Иркутским авиационным заводом.

Сообщается, что летные испытания МС-21 с новыми двигателями запланированы на следующий год.

Предприятие «ОДК-Пермские моторы» подписало контракт с «Иркутом» на поставку пяти двигательных установок ПД-14.

Кроме того, стало известно о получение двигателем сертификат типа Росавиации. Этот документ подтверждает соответствие изделия нормам летной годности.

По словам главы Минромторга Дениса Мантурова, на следующий год намечена сертификация ПД-14 Европейским агентством авиационной безопасности, что откроет возможность поставки двигателей за рубеж.

В настоящее время на МС-21 установлены американские двигатели PW-1000G. Ожидается, что будущим заказчикам самолета будет предоставляться выбор между отечественным двигателем и американским.

Напомним, максимальная тяга турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-14 составляет 14 тонн. Агрегат разработан на предприятии «Авиадвигатель», а производится «Пермскими моторами». ПД-14 будет устанавливаться на ближне- и среднемагистральные пассажирские самолеты МС-21 (150-220 мест). Как ранее заявляли разработчики, он будет на 15% экономичнее своих зарубежных аналогов – PW-1000G и GRM International LEAP.
  • https://ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    18 октября 2018
    Ну дай бог чтобы все как говорится....но с нашим авиастроением,считаю,надо кардинально что то решать...то,что сотворили с ним преступление чистой воды
    1. -9
      18 октября 2018
      Цитата: Андрей ВОВ
      то,что сотворили с ним - преступление чистой воды
      Погосяна убрали, а нужно было посадить
      1. +5
        18 октября 2018
        Да если бы в одном Погосяне дело было...было бы проще
        1. +8
          18 октября 2018
          А чем вам Погосян не угодил?
          1. +11
            18 октября 2018
            Сравнивайте НасРать

            ПД-14 хороший двигатель, и плюс ко всему его ждет еще не одна модернизация с улучшением характеристик. Про цену не сочиняйте, ее еще сам Минпромторг не знает, т.к. идет мелкосерийное производство. У нашего двигателя по сути, один недостаток - его еще делают.
    2. -9
      18 октября 2018
      Как ранее заявляли разработчики, он будет на 15% экономичнее своих зарубежных аналогов – PW-1000G и GRM International LEAP.

      Странно....так как ставить на МС-21 должны американские двиглы PW1400G , которым ПД-14 проигрывает и по тяго вооруженности и по экономичности..
      Стоимость одного ПД-14 – примерно шесть миллионов долларов, а PW1400G – 5,4 миллиона. Американских двигателей заказали 350, а наших 70 шт.... То же двигун ПД-35 дотягивает до параметров PW1400G, но его серийное производство намечено на 2027год (в лучшем случае) на его доработку требуется деньжат 180 млрд. рубликов.... сколько вложили в ПД-14 денежков - просто умопомрачительно... Т.е. в двигателестроении для гражданской авиации(+ вертолетостроении), Россия безнадежно отстает...
      1. +2
        18 октября 2018
        Почему похоронили двигатель НК-93, остается вопросом..??? Доработать его . Таких двигунов вообще ни у кого нет. характеристики аховые.. Очевидно побоялись инноваций.. а зря, Россия бы задала бы тренд в авиационном двигателестроении...
        1. +3
          18 октября 2018
          Птому что был проект двигателя и не было самолета для него! А впустую делать двигатель-зачем? и еще вспомните годы, когда его прорабатывали.....тогда вообще ничего никому не нужно было!
        2. +2
          18 октября 2018
          Цитата: НасРать
          Почему похоронили двигатель НК-93, остается вопросом..???

          Это был всего лишь капотированый двигатель от Ту-95, т.е. со старым газогенератором и .... О каких инновациях и о каком росте экономичности могла идти речь?
          1. +1
            18 октября 2018
            Летные испытания в 2007 году показали высокие эксплуатационные характеристики НК-93. Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7( у ПД-14-8,5, у PW - 10) Сейчас тенденция в двигателестроении направлены на увеличение двухконтурности до 14-17. Удельный расход топлива по замерам – на уровне 0,49 кг/кгс/ч.(ПД-14 - 0,526, у PW- 0,52), по этому показателю условно эталоном сейчас считаются 0,51кг/кгс/ч.
            НК-93 с запасом перекрывает все требования ИКАО по шумности и экологичности
            1. +4
              18 октября 2018
              Цитата: НасРать
              Летные испытания в 2007 году показали высокие эксплуатационные характеристики НК-93.

              Как раз и показали, что всё печально...
              Цитата: НасРать
              Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7( у ПД-14-8,5,

              Степень двухконтурности - чисто механическая реализация и определяет скоростные или тяговые характеристики двигателя. На скоростях около 900 км/ч двухконтурность 16 противопоказана.
              Цитата: НасРать
              Сейчас тенденция в двигателестроении направлены на увеличение двухконтурности до 14-17.

              И где оно ?
              Цитата: НасРать
              Удельный расход топлива по замерам – на уровне 0,49 кг/кгс/ч.(ПД-14 - 0,526, у PW- 0,52), по этому показателю условно эталоном сейчас считаются 0,51кг/кгс/ч.

              Покажите реально такой двигатель с таким расходом на крейсерском режиме (взлётный не предлагать).
              Цитата: НасРать
              НК-93 с запасом перекрывает все требования ИКАО по шумности и экологичности

              Стоящий в углу двигатель выполнит любые требования по шумности и экологичности. И какая температура в камере сгорания у ПД-93 ? Какое сжатие? Там старинный газогенератор...
          2. +1
            18 октября 2018
            Новые винты, Капот, цифровая АСУ...тяга выше. Там масса новаций.
            1. +3
              18 октября 2018
              Цитата: Zaurbek
              Новые винты, Капот, цифровая АСУ...тяга выше. Там масса новаций.

              Обновлённый внешний вид не считается инновацией. И разве у него выше тяга, чем у базового на Ту-95 ?
              Нет главного: повышения давления и температуры газа в камере сгорания, что реально улучшает экономичность и экологичность.
              1. 0
                19 октября 2018
                Тяга может увеличиваться разными способами....
            2. +1
              19 октября 2018
              Цитата: Zaurbek
              Тяга может увеличиваться разными способами....

              Т.есть вы не знаете...
              1. 0
                19 октября 2018
                Из того что знаю :
                1. увеличение производительности вентилятора (даметр и число лопастей)
                2 Цифровое управление типа FADEC
                3. повышение температуры в горячей части

                Что еще пропустил?
      2. +4
        18 октября 2018
        Цены вы где такие взяли? Под ПД-14 с ноля построили всю пром площадку и испытательный стенд....бухгалтера по разному считают цены. PW1400G в любом случае будет больше на МС21 в силу его распостраненности и производственной мощности завода. Зачем иностранной а/к где нибудь в Европе ПД-14?
        1. 0
          18 октября 2018
          Цитата: Zaurbek
          Зачем иностранной а/к где нибудь в Европе ПД-14?

          Потому что они лучше и дешевле?
          1. +3
            18 октября 2018
            в РФ он может и будет лучше и дешевле, а где нибудь даже в Грузии нет. К нему прибавятся растаможка+налоги и тд....и он выйдет дороже или так же....а сервис не Российский конек....
            1. +2
              18 октября 2018
              Цитата: Zaurbek
              К нему прибавятся растаможка+налоги и тд....и он выйдет дороже или так же..

              Везде есть растоможка, налоги и ....
              Цитата: Zaurbek
              .а сервис не Российский конек....

              Это вы правы... Правда вопрос не столько в сервисе (может выполнять любая компетентная компания по договору) а в доступности зап-частей, которые пока не обеспечены по местным складам...
      3. -4
        18 октября 2018
        Потому что СРАША штанцует движке 100ми а Россия штучно 1-5, и цене на их разне све равно што врхунски специалист в России стоит 50 раз дешевлье а рабочи 30раз. ПД 14 од замисли до виполненьа у метал строили как Кеопсову пирамиду. Как то са сторне вигледало што с намерением ето так долго делали. Если ПД 14 хороши движок , а он ето ЕСТ по чему строет их у штучно ? Ели ето намерение или просто страх и комплекси ? Чего стесньатся ? Русско авиостроене сами мырови врх, а мени са стороне вигледит что 5 и 6 колона гушет его фундаметално что би не било видно ! Тоже само и с роскосмосом на бедног Рогзина све валет , а он правилно 1 раз сказал в чем провал !!! Если рабочи и специалист в ракетостроену ( ето саме передове технологие в мыре) получают зарплату меньшу од средние российске не мырове у той отрасли чего можемо ждат од развитя Роскосмоса ? Братья там у вас 5колона харашо работает и фундаметално еше од 19 века и све сильние . В Россиску економику уложени системски тормози развитя !!! Сейчас они ето закончивают с школством. Надо знат што % специалистов на 1000 населениа в Россие бил на много виши чем на западе , а просечно образование на много вишем уровну чем на западе. Сейчас и ето гушет в России ! Помну когда зделали катапултно седение за маленке гражданске самолете што ест револуциа в безопасности гражданске мале авиацие несколкр лет там назад и уместо што би сегодниа ето бил мырови стандард безопасности маленких самолетов, ето как то загушили пока ето не зделают на западе итд. примера много. То што ентериери гражданских самолетов уступаяут на много западним аналогима решается очим просто , пуст италианци ето делаюут ето их стихиа ,макиаж, наша сушност значит све остальное что на много важние дльа самолета. Сви ети проблеми решими и просто и бистро.И не надо валит на Рогозина он один од последних в оборони Россие !


        Живи били !
        1. +1
          18 октября 2018
          Сравните цену истребителей....
        2. +1
          18 октября 2018
          С канадского на русский через гугл-переводчик?))
          Или это румынский вариант?
          Ладно, а по делу почему пять двигателей?
      4. +7
        18 октября 2018
        Ув. соотечественник НасРать. А про двигатели для вертолётов это Вы под лозунг " фсёпросралиполимеры" накинули, или как? Предприятие "Климов" утверждает, что уже выпускает нужное количество своих движков, и с марта 2018г. отечественное вертолётное двигателестроение более не нуждается в продукции бывшей братской страны.Или у Вас есть другая информация? Интересно было бы взглянуть...
        hi
        1. 0
          19 октября 2018
          Цитата: К-36
          А про двигатели для вертолётов это Вы под лозунг

          Думаю, что имелся в виду ПД-12 для Ми-26, который делается на базе ПД-14...
      5. Комментарий был удален.
      6. +9
        18 октября 2018
        Цитата: НасРать
        ставить на МС-21 должны американские двиглы PW1400G , которым ПД-14 проигрывает и по тяго вооруженности и по экономичности..

        Тяга обоих двигателей 14 тонн. Экономичность тоже аналогична.
        Цитата: НасРать
        Стоимость одного ПД-14 – примерно шесть миллионов долларов, а PW1400G – 5,4 миллиона.

        Здесь указывается в разной комплектации... голый или с внешними элементами.
        Цитата: НасРать
        Американских двигателей заказали 350, а наших 70 шт....

        А что это показывает - только то что ПД-14 пока новичок и не завоевал рынок.
        Цитата: НасРать
        То же двигун ПД-35 дотягивает до параметров PW1400G, но его серийное производство намечено на 2027год (в лучшем случае) на его доработку требуется деньжат 180 млрд. рубликов.... сколько вложили в ПД-14 денежков - просто умопомрачительно...

        ПД-35 - это двигатель из совсем другой категории с базовой мощностью 35т (PW1400G - 14т, что и видно по названию). На какой МС-21 вы его хотите прикрутить, крылья не отвалятся? Он предполагается для тяжелых транспортных самолётов и пассажирских на более 300 паксов. И его будут разрабатывать и доводить до производства лет 10. А про деньги -не хотите сделать это бесплатно?
        А ПД-14 уже готов к производству и вложенные в него ресурсы будет отрабатывать.
        Цитата: НасРать
        Т.е. в двигателестроении для гражданской авиации(+ вертолетостроении), Россия безнадежно отстает...
        Застой КБ в несколько лет конечно сказывается, но запуск ПД-14 и двигателя второго этапа для Су-57 показывает о наличии всех современных технологий турбореактивных двигателей в России. Производство технологически уже готово к серийному выпуску.
      7. +3
        18 октября 2018
        Цитата: НасРать
        То же двигун ПД-35 дотягивает до параметров PW1400G, но его серийное производство намечено на 2027год (в лучшем случае) на его доработку требуется деньжат 180 млрд. рубликов.... сколько вложили в ПД-14 денежков - просто умопомрачительно...

        З миллиарда долларов это совсем не много на разработку новейшего двигателя.
      8. +4
        18 октября 2018
        Цитата: НасРать
        о же двигун ПД-35 дотягивает до параметров PW1400G

        Чё то вам наверное лучше про авиадвигатели не писать ничего ))) ПД-35 это 35-тонный двигатель для замены Д-18Т. С ПД-14 их роднит только то, что они якобы будут построены вокруг общего газогенератора и горячей части (но и это не точно).
      9. +2
        18 октября 2018
        Пи_ндосы будут вставлять палки в колёса...На чужой двигатель нельзя надеяться - надо свой продвигать... Наш серийный ПД-14 на 1/3 должен быть дешевле...
    3. +4
      18 октября 2018
      Цитата: Андрей ВОВ
      Ну дай бог чтобы все как говорится....но с нашим авиастроением,считаю,надо кардинально что то решать...то,что сотворили с ним преступление чистой воды

      Что бы с нашим авиастроением было все хорошо.. помимо конкурентных самолетов, нужно еще заниматься агрессивным продвижением.. Что это за фигня, когда в собственной стране авиакомпании закупают зарубежные борта.. И по всюду, приоритетом, во внешних отношения, должно быть продвижение отечественной продукции.. особенно, если речь идет о высокотехнологичных отраслях.. Продвигать нужно, всеми доступными способами, вплоть до шантажа.. как американцы делают.. с400 не дадим, если столько то бортов не купите.. И дипломаты и сотрудники торговых представительств должны быть материально заинтересованы в этом.. А то наши торгпреды, в потолок сидят плюют и хлеб задаром едят.. не все конечно.. но в процентном соотношении, только процентов 20% из всех работают активно.. Знаю на личном опыте, имел с ними дело, когда выводил продукт, на рынки разных стран..
      1. +5
        18 октября 2018
        Для начала нужно насытить и продвинуть на свой рынок....тут лоббистов валом. И его осилить. а уж потом идти в экспорт.
        1. +3
          18 октября 2018
          Цитата: Zaurbek
          Для начала нужно насытить и продвинуть на свой рынок....тут лоббистов валом. И его осилить. а уж потом идти в экспорт.

          Не согласен.. параллельно все нужно делать.. На своем рынке, порядок навести можно, тупо увеличив налог на импортные закупки, а на внешних рынках повозиться основательно нужно и это займет время.. А с лоббистами, так же, быстро разобраться нужно, лоббист- это коррупционер по сути, которого за руку не поймали.. так всех лоббистов взять под контроль ФСБ.. Правда тут еще и ФСБ под контроль брать придется.. laughing Так сейчас и скатимся опять к политике ...
          1. 0
            18 октября 2018
            Сначала нужно получить статистику работы ПД14....а потом массово внедрять.
            1. +1
              18 октября 2018
              Цитата: Zaurbek
              Сначала нужно получить статистику работы ПД14....а потом массово внедрять

              А снять статистику с малого количества нереально.
              1. +1
                19 октября 2018
                Сервис , поставки зачастей.....чем больше изделий, тем быестрее получите данные.
                1. 0
                  19 октября 2018
                  Цитата: Zaurbek
                  Сервис , поставки запчастей.....чем больше изделий, тем быстрее получите данные.

                  Не видите противоречия с:
                  Цитата: Zaurbek
                  Сначала нужно получить статистику работы ПД14....а потом массово внедрять.
        2. +3
          18 октября 2018
          Правильно, ибо наращивать производство можно только в своей стране и за счёт Отечественного покупателя/потребителя ! hi А когда будет массовое производство, можно и за бугор отправлять ! fellow yes
  2. +5
    18 октября 2018
    Давайте ребята, гражданская авиация ох как нужна, да и рынок завоевывать надо. Россия - авиационная держава всегда была и будет!
    1. -2
      18 октября 2018
      Цитата: Alexey-74
      Давайте ребята, гражданская авиация ох как нужна

      Посмотрите статистику, сколько % нас пользуются авиатранспортом..менее 10%.
      1. +4
        18 октября 2018
        дальнему востоку и сибири это расскажите...
        1. -1
          19 октября 2018
          Цитата: faiver
          +3
          дальнему востоку и сибири это расскажите...

          Они что, на телегах с обозом до Москвы идут?? У нас Сибири самолеты не летают???
          1. 0
            19 октября 2018
            ну так в Сибири скорее всего 70%
      2. +2
        18 октября 2018
        Цитата: Семен1972
        Посмотрите статистику, сколько % нас пользуются авиатранспортом..менее 10%.

        По вашему, надо довести гражданскую авиацию, что бы ей вообще не пользовались?
        1. -1
          19 октября 2018
          Цитата: Genry
          По вашему, надо довести гражданскую авиацию, что бы ей вообще не пользовались?

          По моему з/п должна быть 3000 евро и 50% населения будет летать.
        2. -1
          19 октября 2018
          Цитата: Genry
          По вашему, надо довести гражданскую авиацию, что бы ей вообще не пользовались?

          По какому моему??? Это официальные цифры. А по Вашему почему так мало людей летает??
  3. +4
    18 октября 2018
    GRM International LEAP

    Все сайты перепечатали одну и туже статью бездумно. CFM International LEAP.
  4. -7
    18 октября 2018
    Похоже стух проект, что-то долго резину тянут. Показывали чуть ли уже не в рейс хотели запускать.
    1. +3
      18 октября 2018
      Как могут тянуть резину, если 2шт летают уже на сертификационных испытаниях и собирают еще 3шт?! И есть готовый на блюдичке рынок РФ штук в 300 самолетов этого класса? Тем более американские движки для него есть и именно с ними будет более 50% самолетов.
    2. +3
      18 октября 2018
      Неув. Радон. "Стух проект" или же "Стух Ваш дух" - покажет время. Как говорят у нас на Руси " Утро вечера мудренее". Для начала я заскриншотил этот Ваш коммент. Времена нынче нестабильные по предсказуемости. А вдруг выйдет по нашему? Тогда, уж не обессудьте, придётся Вам ответить по полной. Так что запомните этот свой коммент, дурочку свалять уже никак не получится.
      yes
  5. +5
    18 октября 2018
    он будет на 15% экономичнее своих зарубежных аналогов – PW-1000G и GRM International LEAP.

    Даже если он будет таким же по основным показателям - это будет прорыв!
    Нужно вечером 100гр выпить!
  6. -1
    18 октября 2018
    Это ПД-14.... Как "притча во языцех"! Покажите этот движок "вживую" наконец!!!
    1. +3
      18 октября 2018
      Его показывали приктрепленным к Ил76...Крупный довольно. Следующий или через следующий МС должен быть уже с ПД14.
    2. +6
      18 октября 2018
      Цитата: senima56
      Это ПД-14.... Как "притча во языцех"! Покажите этот движок "вживую" наконец!!!

    3. +3
      18 октября 2018
      Цитата: senima56
      Покажите этот движок "вживую" наконец!!!

      https://russianplanes.net/id228537
      https://russianplanes.net/id236964
  7. -4
    18 октября 2018
    Если есть возможность производства блисков то будет в анонсированных параметрах. Если оборудование не успели купить, то будет на 20-30 % хуже аналогов. А по факту не будет вообще.
  8. 0
    18 октября 2018
    Для интересующихся - интервью из 2013 года
    https://gazetazwezda.livejournal.com/723882.html
  9. +1
    18 октября 2018
    Смотрел документалку о разработчике новых российских двигателей. Они разработали очень интересные новые технологии производства ключевых узлов для двигателей. Повышают ресурс и КПД в значительной мере а также сильно снижают стоимость производства. Желаю удачи
  10. +2
    18 октября 2018
    Будут, не будут ! request Вы уже засношали своими репликами ! Сделайте, потом трубите !!! fellow soldier

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»