Последний в России, а возможно и в мире. В Воронеже взлетел Ан-148-100Е

22
В Воронеже 17 октября этого года совершил свой первый полет самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАК) для Министерства обороны России. Как сообщает блог bmpd со ссылкой на группу "Антонов-148/158/178" в сети "ВКонтакте", данный Ан-148-100Е является пятнадцатым и последним в серии для МО РФ, и по видимому станет последним самолетом этого типа, построенным в России.

Последний в России, а возможно и в  мире. В Воронеже взлетел Ан-148-100Е




Согласно имеющейся информации, данный самолет закрывает контракт с Министерством обороны, согласно которому ВАСО обязалось передать МО РФ 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов. После завершения этого контракта дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже будет заморожено. А с учетом того, что на Украине перспективы возобновления постройки самолетов серии Ан-148/158 весьма сомнительны, существует вероятность, что взлетевший Ан-148-100Е с воронежского аэродрома будет последним построенным не только в этой серии, а в мире вообще.

Из построенных в Воронеже и уже переданных Минобороны 13 Ан-148-100Е, 9 несут службу в составе 8-й авиационной дивизии особого назначения на аэродроме Чкаловский в Московской области, 2 - в составе 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа (Левашово, Ленинградская область), и 2 - в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа (Ростов-на-Дону).

Два последних самолета Ан-148-100Е поступят в 390-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный на аэродроме Кольцово в Свердловской области.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    18 октября 2018 16:10
    Летал несколько раз на АН-148 из Питера в Москву,авиакомпания "Россия",не знаю,прикольный самолет)))так то на средние и малые расстояния наверное самое оно был бы
    1. +4
      18 октября 2018 16:26
      Этот бы самолет в больших количествах нашему авиапарку явно не помешал бы. А теперь увы.
      1. +30
        18 октября 2018 16:45
        Нашему авиапарка в больших количествах не помешал бы любой ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ самолёт..
    2. +1
      18 октября 2018 17:28
      Из Питера в Уфу летал, по мне он комфортней суперджета бомбардье и эмбраера
    3. 0
      18 октября 2018 17:28
      Цитата: Андрей ВОВ
      на средние и малые расстояния наверное самое оно был бы

      =======
      Было бы!!! Но увы, - НЕ БУДЕТ!!!
    4. +2
      18 октября 2018 18:39
      Показался достаточно шумным при взлете - видимо сказывается, что двигатели напротив пассажиров в гандолах подвешены, так как высокоплан. Да и шасси небольшие, когда садится прям как в картинге скорость очень сильно ощущается.
  2. +3
    18 октября 2018 16:11
    Всё правильно. Крайна на "вольные" хлеба намылилась! Только вольные они очень условно и уж точно не для всех!
    Кому там "антоновы", как бренд нужны???
  3. +16
    18 октября 2018 16:14
    Выпьем за Антонов. Не чокаясь.
  4. +11
    18 октября 2018 16:18
    Модификация Ан-148-100
    Размах крыла, м 28.91
    Длина самолета,м 29.13
    Высота самолета,м 8.19
    Площадь крыла,м2 87.32
    Масса, кг
    пустого самолета 22490
    максимальная взлетная 37780
    топлива 12100
    Тип двигателя 2 ТРДД Д436-148
    Тяга, кН
    Крейсерская скорость, км/ч 820-870
    Перегоночная дальность, км 6000
    Практическая дальность, км
    с максимальной загрузкой 1070
    100А 2130
    100В (75 пассажиров) 3600
    100Е (75 пассажиров) 5100
    Практический потолок, м 12500
    Экипаж, чел 2+3
    Полезная нагрузка: 80 пассажиров или до 9000 кг груза
    1. +6
      18 октября 2018 16:47
      Не повезло самолету. Мог пойти в большую серию с десятком вариантов моделей.
  5. +1
    18 октября 2018 17:17
    У нас заводы не закрываются, будем строить другие.
  6. +5
    18 октября 2018 17:21
    Внешне смотрится не очень ,может оно и к лучшему ,что последний в этой серии .. hi
    АН-ы отличные самолеты были и послужили СССР на славу , но окраина все опошлила и развалила..
    Как то коробит эта марка самолетов теперь .Просто такое ощущение в душе !
    1. +10
      18 октября 2018 17:34
      А боинги и эрбасы не коробят??а самолёт был бы хорош.но увы...я вообще считаю что случилось на бывшей украине-это геополитическая катастрофа для России! Вы все до конца ещё не поняли весь трагизм ситуации.и РФ все равно придетса этот вопрос решать но чем дальше тем большей кровью.
  7. +2
    18 октября 2018 17:38
    Жаль. Хороший самолётик. Не в пример ССЖ- на 70-80% состоит из наших комплектующих! Жаль...
  8. -1
    18 октября 2018 17:48
    реально нормальный и нужный самолет,...
  9. +1
    18 октября 2018 18:07
    Последний ?! Ну и Слава Богу ! Мы что не в состоянии построить свой самолёт незалежный от 404 ?! request Пусть правительство только не мешает и мы построим сотни новых, основанных на Советских заделах, современных лайнеров !!! fellow soldier
  10. +1
    18 октября 2018 18:20
    Надо наши самолёты делать..и так всю отрасль развалили...
  11. +3
    18 октября 2018 20:00
    А в чем проблема то по дальнейшему выпуску? Так и не понял из статьи. КД же на производство самолёта в ВАСО есть в полном объёме.
    Если в патентном праве или марке, то не вопрос - назови его Ил-148 и клепай сколь угодно, переработав КД под собственные движки и авионику. Схема с верхнерасположенным крылом - тоже "визитная карточка" Ильюшинцев, а не только "Антонова".
    Другой вопрос, если спрос отсутствует или есть свои, более привлекательные варианты - тогда вопрос чисто экономический.
    1. +6
      18 октября 2018 21:29
      Главная загвоздка - двигатели украинского производства. Насчёт спроса, да спрос невелик. В этой нише полно конкурентов, притом, что это самолёт не для местных линий, слишком большое количество кресел, да и возможности его, относительно работы с грунтовых ВПП довольно сомнительны. А попав в нишу ближнемагистральных самолетов, он оказывается в тёплой компании Эмбраера, Бомбардье, Суперджета, аэробуса 318, это если не рассматривать более экзотические варианты типа Фоккер 100 или Дорнье 328Jet. А здесь, учитывая что разрабатывался самолёт довольно давно, причем с документацией и системой послепродажного обслуживания, во многом ещё ощущающих влияние стандартов Союза, если говорить честно шансов у этого самолета и так было немного, а после того как с хохлами поссорились и подавно. На мой взгляд, сейчас более всего, нужно думать о самолетах МВЛ, на замену Ан-2/24. Нужны самолеты на 10-15 и 30 -40 мест, могущие эксплуатироваться с грунтовых полос. А нишу ближне- и среднемагистральных самолетов, могут спокойно закрыть SSJ и МС21.
  12. 0
    19 октября 2018 10:40
    Самолёты, это не только "ценный мех", в смысле - фюзеляжи и двигатели. Это ещё авионика с электроникой. Сухой Суперджет об эту авионику с электроникой конкретно спотыкается, ибо сплошной импорт.
    А где наша электроника ? Правильно, в виде частных валютных вкладов размещается в иностранных банках.
    Пора ставить вопрос о возобновлении производства "кукурузников", это представляется мне более реалистичным и достижимым.
  13. 0
    19 октября 2018 14:09
    Да уж... Видимо не зря прозвище у машины: "Грустный ослик"...
    1. 0
      20 октября 2018 11:00
      Уже и не Ан в чистом виде и не Ил - точно - Иа laughing