Военное обозрение

Последний в России, а возможно и в мире. В Воронеже взлетел Ан-148-100Е

22
В Воронеже 17 октября этого года совершил свой первый полет самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАК) для Министерства обороны России. Как сообщает блог bmpd со ссылкой на группу "Антонов-148/158/178" в сети "ВКонтакте", данный Ан-148-100Е является пятнадцатым и последним в серии для МО РФ, и по видимому станет последним самолетом этого типа, построенным в России.


Последний в России, а возможно и в  мире. В Воронеже взлетел Ан-148-100Е


Согласно имеющейся информации, данный самолет закрывает контракт с Министерством обороны, согласно которому ВАСО обязалось передать МО РФ 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов. После завершения этого контракта дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже будет заморожено. А с учетом того, что на Украине перспективы возобновления постройки самолетов серии Ан-148/158 весьма сомнительны, существует вероятность, что взлетевший Ан-148-100Е с воронежского аэродрома будет последним построенным не только в этой серии, а в мире вообще.

Из построенных в Воронеже и уже переданных Минобороны 13 Ан-148-100Е, 9 несут службу в составе 8-й авиационной дивизии особого назначения на аэродроме Чкаловский в Московской области, 2 - в составе 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа (Левашово, Ленинградская область), и 2 - в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа (Ростов-на-Дону).

Два последних самолета Ан-148-100Е поступят в 390-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный на аэродроме Кольцово в Свердловской области.
Использованы фотографии:
vk.com/antonov_148
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Андрей ВОВ
    Андрей ВОВ 18 октября 2018 16:10 Новый
    +6
    Летал несколько раз на АН-148 из Питера в Москву,авиакомпания "Россия",не знаю,прикольный самолет)))так то на средние и малые расстояния наверное самое оно был бы
    1. seti
      seti 18 октября 2018 16:26 Новый
      +4
      Этот бы самолет в больших количествах нашему авиапарку явно не помешал бы. А теперь увы.
      1. 210окв
        210окв 18 октября 2018 16:45 Новый
        +30
        Нашему авиапарка в больших количествах не помешал бы любой ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ самолёт..
    2. Pivot
      Pivot 18 октября 2018 17:28 Новый
      +1
      Из Питера в Уфу летал, по мне он комфортней суперджета бомбардье и эмбраера
    3. venik
      venik 18 октября 2018 17:28 Новый
      0
      Цитата: Андрей ВОВ
      на средние и малые расстояния наверное самое оно был бы

      =======
      Было бы!!! Но увы, - НЕ БУДЕТ!!!
    4. engenius
      engenius 18 октября 2018 18:39 Новый
      +2
      Показался достаточно шумным при взлете - видимо сказывается, что двигатели напротив пассажиров в гандолах подвешены, так как высокоплан. Да и шасси небольшие, когда садится прям как в картинге скорость очень сильно ощущается.
  2. rocket757
    rocket757 18 октября 2018 16:11 Новый
    +3
    Всё правильно. Крайна на "вольные" хлеба намылилась! Только вольные они очень условно и уж точно не для всех!
    Кому там "антоновы", как бренд нужны???
  3. Бородач
    Бородач 18 октября 2018 16:14 Новый
    +16
    Выпьем за Антонов. Не чокаясь.
  4. san4es
    san4es 18 октября 2018 16:18 Новый
    +11
    Модификация Ан-148-100
    Размах крыла, м 28.91
    Длина самолета,м 29.13
    Высота самолета,м 8.19
    Площадь крыла,м2 87.32
    Масса, кг
    пустого самолета 22490
    максимальная взлетная 37780
    топлива 12100
    Тип двигателя 2 ТРДД Д436-148
    Тяга, кН
    Крейсерская скорость, км/ч 820-870
    Перегоночная дальность, км 6000
    Практическая дальность, км
    с максимальной загрузкой 1070
    100А 2130
    100В (75 пассажиров) 3600
    100Е (75 пассажиров) 5100
    Практический потолок, м 12500
    Экипаж, чел 2+3
    Полезная нагрузка: 80 пассажиров или до 9000 кг груза
    1. Wedmak
      Wedmak 18 октября 2018 16:47 Новый
      +6
      Не повезло самолету. Мог пойти в большую серию с десятком вариантов моделей.
  5. seregin-s1
    seregin-s1 18 октября 2018 17:17 Новый
    +1
    У нас заводы не закрываются, будем строить другие.
  6. Дедуля
    Дедуля 18 октября 2018 17:21 Новый
    +5
    Внешне смотрится не очень ,может оно и к лучшему ,что последний в этой серии .. hi
    АН-ы отличные самолеты были и послужили СССР на славу , но окраина все опошлила и развалила..
    Как то коробит эта марка самолетов теперь .Просто такое ощущение в душе !
    1. алекс самолетов
      алекс самолетов 18 октября 2018 17:34 Новый
      +10
      А боинги и эрбасы не коробят??а самолёт был бы хорош.но увы...я вообще считаю что случилось на бывшей украине-это геополитическая катастрофа для России! Вы все до конца ещё не поняли весь трагизм ситуации.и РФ все равно придетса этот вопрос решать но чем дальше тем большей кровью.
  7. senima56
    senima56 18 октября 2018 17:38 Новый
    +2
    Жаль. Хороший самолётик. Не в пример ССЖ- на 70-80% состоит из наших комплектующих! Жаль...
  8. faiver
    faiver 18 октября 2018 17:48 Новый
    -1
    реально нормальный и нужный самолет,...
  9. keeper03
    keeper03 18 октября 2018 18:07 Новый
    +1
    Последний ?! Ну и Слава Богу ! Мы что не в состоянии построить свой самолёт незалежный от 404 ?! request Пусть правительство только не мешает и мы построим сотни новых, основанных на Советских заделах, современных лайнеров !!! fellow soldier
  10. Dzafdet
    Dzafdet 18 октября 2018 18:20 Новый
    +1
    Надо наши самолёты делать..и так всю отрасль развалили...
  11. Turist1996
    Turist1996 18 октября 2018 20:00 Новый
    +3
    А в чем проблема то по дальнейшему выпуску? Так и не понял из статьи. КД же на производство самолёта в ВАСО есть в полном объёме.
    Если в патентном праве или марке, то не вопрос - назови его Ил-148 и клепай сколь угодно, переработав КД под собственные движки и авионику. Схема с верхнерасположенным крылом - тоже "визитная карточка" Ильюшинцев, а не только "Антонова".
    Другой вопрос, если спрос отсутствует или есть свои, более привлекательные варианты - тогда вопрос чисто экономический.
    1. Cook
      Cook 18 октября 2018 21:29 Новый
      +6
      Главная загвоздка - двигатели украинского производства. Насчёт спроса, да спрос невелик. В этой нише полно конкурентов, притом, что это самолёт не для местных линий, слишком большое количество кресел, да и возможности его, относительно работы с грунтовых ВПП довольно сомнительны. А попав в нишу ближнемагистральных самолетов, он оказывается в тёплой компании Эмбраера, Бомбардье, Суперджета, аэробуса 318, это если не рассматривать более экзотические варианты типа Фоккер 100 или Дорнье 328Jet. А здесь, учитывая что разрабатывался самолёт довольно давно, причем с документацией и системой послепродажного обслуживания, во многом ещё ощущающих влияние стандартов Союза, если говорить честно шансов у этого самолета и так было немного, а после того как с хохлами поссорились и подавно. На мой взгляд, сейчас более всего, нужно думать о самолетах МВЛ, на замену Ан-2/24. Нужны самолеты на 10-15 и 30 -40 мест, могущие эксплуатироваться с грунтовых полос. А нишу ближне- и среднемагистральных самолетов, могут спокойно закрыть SSJ и МС21.
  12. prior
    prior 19 октября 2018 10:40 Новый
    0
    Самолёты, это не только "ценный мех", в смысле - фюзеляжи и двигатели. Это ещё авионика с электроникой. Сухой Суперджет об эту авионику с электроникой конкретно спотыкается, ибо сплошной импорт.
    А где наша электроника ? Правильно, в виде частных валютных вкладов размещается в иностранных банках.
    Пора ставить вопрос о возобновлении производства "кукурузников", это представляется мне более реалистичным и достижимым.
  13. ангел-истребитель
    ангел-истребитель 19 октября 2018 14:09 Новый
    0
    Да уж... Видимо не зря прозвище у машины: "Грустный ослик"...
    1. Труд
      Труд 20 октября 2018 11:00 Новый
      0
      Уже и не Ан в чистом виде и не Ил - точно - Иа laughing