Корвет Sa’ar 6. Совместный проект для ВМС Израиля

35
В настоящее время на одном из судостроительных заводов Германии ведется сборка корпуса головного корвета типа Sa'ar 6, заказанного военно-морскими силами Израиля. В обозримом будущем корпус с некоторыми системами передадут заказчику для достройки. Выполняемый сейчас контракт предусматривает строительство четырех кораблей, последний из которых должен будет войти в боевой состав флота к середине следующего десятилетия. Тем временем, несмотря на определенную атмосферу секретности, в свободный доступ попадают новые сведения о ходе проекта.

История проекта Sa'ar 6 (также встречается написание Saar 6) восходит к середине прошлого десятилетия, когда израильское командование занялось вопросом очередного обновления надводного флота. Для замены существующих боевых единиц требовались новые корабли с развитым ракетным вооружением разного назначения. На протяжении нескольких лет рассматривалась возможность приобретения кораблей и той или иной зарубежной страны. Изучались предложения Германии, Южной Кореи, США и т.д.



Корвет Sa’ar 6. Совместный проект для ВМС Израиля
Ранний вариант облика корвета Sa'ar 6. Рисунок FJB / bmpd.livejournal.com


В 2013 году командование решило приобретать новые корабли у Германии, однако условия будущего контракта удалось определить далеко не сразу. Тем не менее, в конце 2014 года появился израильско-немецкий меморандум о взаимопонимании, а примерно через год – твердый контракт на четыре перспективных корвета. В рамках переговоров перед заключением контракта были определены основные особенности будущего сотрудничества, а также стоимость кораблей и принципы их оплаты.

Согласно международному соглашению, новые корабли должны были разрабатываться в рамках двухстороннего сотрудничества. Германию и Израиль в этой программе представляли несколько оборонных и судостроительных предприятий. В качестве основы для будущего «Саар-6» был взят проект корабля Korvette 130 (он же Braunschweig-class) компании ThyssenKrupp Marine Systems – последний на данный момент корвет семейства MEKO. Путем совместной доработки имеющийся проект привели в соответствие с пожеланиями израильских ВМС.

Согласно договору, строительство кораблей возлагается на завод Kieler Werft в г. Киль. При этом немецкое предприятие должно изготавливать корпуса и оснащать их некоторыми системами. Энергетическую установку, вооружение, радиоэлектронную аппаратуру и т.д. планируется монтировать уже после передачи готового корпуса заказчику в лице Израиля. Эта особенность контракта заметным образом сократила его стоимость. За строительство четырех корпусов немецкая сторона получает в общей сложности 1,8 млрд шекелей (430 млн евро) – 450 миллионов шекелей или 107,5 млн евро за корпус.


Немецкий корабль F260 Braunschweig проекта MEKO Korvette 130. Фото Wikimedia Commons


Интересной особенностью новой программы является распределение выплат по контракту. В соответствии с договором, основную часть финансирования строительства корпусов берет на себя Израиль. В то же время, Германия субсидирует на строительство 115 млн евро. Подобные подходы уже использовались при строительстве подлодок для израильских ВМС.

Израиль планирует самостоятельно произвести и оплатить вооружение и аппаратуру для кораблей, а затем за свой счет установить их в корпуса. Полный состав предлагаемых изделий пока не оглашался, а кроме того, комплекс вооружения в последние годы несколько раз изменялся. В связи с этим стоимость «израильской» части проекта пока остается неизвестной. По разным оценкам, производство и монтаж всех необходимых систем может обойтись в 200-220 млн евро на каждый корабль. Кроме того, для обслуживания перспективных корветов строится новый сухой док – на эти работы требуется еще около 800-900 млн евро.

Весной 2017 года израильская пресса сообщала о наличии неких проблем технического и организационного характера. Их следствием должны были стать рост стоимости кораблей и смещение сроков их строительства. В частности, общая стоимость четырех кораблей должна была увеличиться примерно на 150 млн евро.

В 2015 году, после подписания контракта, стартовала разработка нового проекта Sa'ar 6, а затем началась подготовка к будущему строительству. На все эти работы ушло чуть менее двух лет. Закладка головного корвета нового типа состоялась в начале февраля 2018 года. Любопытно, что церемония закладки прошла в закрытом режиме, без широкой огласки и приглашения прессы. Тем не менее, работы стартовали и продолжаются до сих пор. Как следует из доступных данных, предприятие Kieler Werft продвинулось достаточно далеко.


Недавно построенная носовая секция головного корвета типа Sa'ar 6 на заводе в Киле. Фото Н. Двори / twitter.com/ndvori


В начале октября израильский военный корреспондент Нир Двори опубликовал первые фотографии строительства нового корабля. Из них следует, что к настоящему времени немецкие судостроители изготовили все основные секции будущего корпуса. В конце сентября и начале октября осуществлялась стыковка носовой секции с остальными агрегатами. Таким образом, строительство головного корпуса продвигается вперед и приближается к своему завершению.

Согласно известным данным, следующие несколько месяцев уйдут на продолжение сборки корпуса и надстройки, а также на установку некоторых систем, предусмотренных контрактом. В конце следующего года готовый корпус в неполной комплектации передадут заказчику. Его планируется перевезти из Киля на одну из израильских верфей, где будет завершено строительство. На эти работы понадобится некоторое время, но уже в начале следующего десятилетия первый Sa'ar 6 должен войти в строй.

Первый серийный корабль нового проекта, насколько известно, еще не закладывался. Однако из опубликованных планов следует, что последний из четырех заказанных корпусов уйдет к заказчику в 2021 году. Используя накопленный опыт, Израиль собирается дооснастить и испытать его всего за несколько месяцев. Сдача готового четвертого корвета запланирована на 2021-22 годы.


Носовая секция во время транспортировки в сборочный цех. Фото Н. Двори / twitter.com/ndvori


Впрочем, подобные планы отличаются излишним оптимизмом, и фактическое положение дел может быть иным. Высказываются более реалистичные прогнозы, согласно которым строительство всей серии не удастся завершить в указанные сроки. Вполне возможно, что в связи со сложностью работ, а также из-за корректировки некоторых планов, к 2022 году удастся доделать только головной корабль. На следующие три корпуса уйдет еще несколько лет, в результате чего серия будет сдана заказчику лишь к середине двадцатых годов.

***

Новый немецко-израильский проект корвета с управляемым ракетным вооружением основывается на существующем MEKO Korvette 130, однако имеет самые серьезные отличия. Прежде всего, заказчик решил значительно усилить комплекс бортового вооружения. В результате этого корвет по огневой мощи и боезапасу может поспорить с кораблями иных классов. Одновременно с этим новые корабли не будут отличаться большими размерами или водоизмещением.

Проект «Саар-6» предусматривает строительство корабля длиной 90 м и максимальной шириной чуть более 13 м. Нормальная осадка – 3-3,5 м. Полное водоизмещение корабля задано на уровне 2 тыс. т. Таким образом, по главным размерениям и водоизмещению корабль для Израиля незначительно превосходит базовый Korvette 130. Кроме того, корабли двух типов похожи друг на друга внешне. В обоих случаях используется корпус большого удлинения с заостренным форштевнем и бульбом в носовой части. Центральная часть корпуса несет надстройку переменной высоты, на носу которой располагается мостик. Надстройка оснащена двумя мачтами с антенным и иным оборудованием различных типов.


Процесс стыковки центральной и кормовой секций. Фото Н. Двори / twitter.com/ndvori


По имеющимся данным, корветы получат энергетическую установку системы CODAD на основе дизельных двигателей марки MTU. Мощность двигателей будет выдаваться на два гребных вала. Расчетная максимальная скорость корабля составляет 27 узлов. Дальность плавания на экономической скорости – 2500 морских миль.

Характерной чертой проекта Sa'ar 6 является применение большого числа средств обнаружения и наблюдения разных классов и типов. По-видимому, заказчик желает обеспечить возможность контроля надводной и воздушной обстановки в радиусе нескольких сотен километров. Кроме того, развитый комплекс радиолокационных и иных средств необходим для эффективного применения многочисленного вооружения, предусмотренного проектом.

На двух мачтах корвета будут располагаться антенны нескольких РЛС разного назначения. Должны использоваться обзорные, навигационные и иные станции разных моделей. В частности, по некоторым данным, отдельный локатор предназначается для обеспечения работы палубного вертолета. Также в проекте предусматривается применение нескольких оптико-локационных станций с дневными и ночными камерами, в том числе системы дальнего обзора. Естественно, на борту будут присутствовать различные средства противодействия. Корабли получат постановщики помех и пусковые установки для ложных целей.


Монтаж носовой секции. Фото Н. Двори / twitter.com/ndvori


На протяжении последних лет израильские источники публиковали разные данные о предполагаемом вооружении новых корветов. При этом состав оружия несколько раз изменялся тем или иным образом. В конце сентября в Израиле состоялась новая выставка, посвященная развитию вооруженных сил. В ходе этого мероприятия командование ВМС официально продемонстрировало новый макет корвета Sa’ar 6. Судя по составу «оборудования» этой модели, заказчик вновь пересмотрел требования к кораблю и изменил состав ракетного вооружения. Впрочем, речь идет только об изменении боекомплекта разных ракетных комплексов и об иных пропорциях ракет в общем боезапасе. Никакие системы не заменяются новыми.

Согласно актуальным планам, на баке корабля должны размещаться артиллерийская установка Leonardo Super Rapid 76/62 с орудием калибра 76 мм. Позади этой установки, непосредственно перед надстройкой, помещаются два боевых модуля Raphael Typhoon RW с 25-мм пушками. При необходимости эти изделия могут дополняться пулеметами нормального калибра. Между зенитными автоматами предусматривается небольшая надстройка с вертикальными пусковыми установками. Там, предположительно, будут перевозиться ракеты-перехватчики Tamir комплекса C-Dome (корабельная версия системы ПРО «Кипат Барзель»). Емкость установки – 40 ракет.

На центральной части надстройки предлагается разместить четыре (по две у каждого борта) счетверенные пусковые установки для ракет Harpoon. Также возможно применение ракет Gabriel Mk 5 израильской разработки. В задней части надстройки, отличающейся увеличенной высотой, помещаются две вертикальные пусковые установки зенитного ракетного комплекса средней и большой дальности Barak. Каждая из них несет по восемь ракет. Под ними, в бортовых лацпортах, находятся два строенных торпедных аппарата калибра 324 мм.


Макет корвета Sa'ar 6 с измененным вооружением, представленный на недавней выставке. Фото Wikimedia Commons


Кормовая палуба отдается под взлетную площадку для вертолета или беспилотного летательного аппарата. Перед ней в надстройке располагается ангар необходимых размеров. Корабль сможет нести один вертолет типа SH-60 либо пару БПЛА вертолетного типа.

Таким образом, готовый корвет типа Sa'ar 6 способен следить за воздушной, надводной и подводной обстановкой и при необходимости принимать необходимые меры. Бортовой комплекс вооружения обеспечивает борьбу с различными воздушными целями с организацией эшелонированной обороны средствами двух ЗРК и ряда артиллерийских систем. Для ударов по надводным целями имеются несколько ствольных систем и ракетный комплекс «Гарпун». Подлодки предлагается поражать при помощи торпед.

Как уже отмечалось, характерной особенностью перспективных корветов для Израиля является более чем развитый комплекс вооружения. По подобным параметрам «Саар-6» превосходит многие другие современные корветы своих размеров и водоизмещения, составляя конкуренцию более крупным кораблям. Корабли с предлагаемым комплексом ракетного, артиллерийского и торпедного вооружения, как ожидается, смогут оказать положительное влияние на потенциал израильского флота.

***

Достаточно давно военно-морские силы Израиля пришли к выводу о необходимости модернизации и усиления надводной группировки за счет перспективных корветов. Несколько лет ушло на поиск подходящих кораблей, переговоры с потенциальными подрядчиками и определение условий контракта. В 2015 году эти процессы завершились успешным подписанием контракта, а несколько месяцев назад состоялась закладка головного корабля новой серии.


Схема размещения оборудования и вооружения. Фото Oleggranovsky.livejournal.com


В предлагаемом виде проект корвета с управляемым ракетным вооружением Sa'ar 6 представляет определенный интерес. При этом необходимо отметить, что он выглядит весьма смелым. На сравнительно небольшой морской платформе предлагается разместить значительное количество разнообразной аппаратуры и вооружение разных классов с большим боекомплектом. Такой облик корабля определен специфическим техническим заданием, выполнение которого должно быть связано с определенными проблемами.

Новости прошлой весны и последующие сообщения указывают на то, что разработчики корвета все же не избежали ожидаемых проблем. Еще прошлой весной стало известно, что затруднения при решении основных задач проекта привели к существенному росту стоимости программы, а также к смещению сроков выполнения работ. Пока нельзя исключать, что подобная ситуация не повторится в будущем, и исполнителям проекта не придется вновь пересматривать смету или график работ.

Согласно актуальным планам, примерно через год немецкие компании Kieler Werft и ThyssenKrupp Marine Systems смогут передать израильским судостроителям корпус головного корвета проекта Sa’ar 6 с ограниченным количеством бортовых систем и агрегатов. На завершение строительства и оснащение корабля с последующими испытаниями уйдет определенное время. После этого, в начале следующего десятилетия, корвет войдет в боевой состав ВМС Израиля. Затем за ним последуют три других корабля. Удастся ли участникам проекта вовремя выполнить все необходимые работы и уложиться в заданный бюджет – покажет время. События последних лет позволяют предполагать разные варианты развития событий.

По материалам сайтов:
http://navyrecognition.com/
http://globalsecurity.org/
http://defensenews.com/
http://globes.co.il/
https://haaretz.com/
https://jpost.com/
http://marine.de/
https://bmpd.livejournal.com/
https://oleggranovsky.livejournal.com/
https://twitter.com/ndvori/
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 октября 2018 05:57
    нифига они его напичкают по сравнению с Брауншвейгом.
    1. +1
      19 октября 2018 08:15
      Цитата: тлауикол
      нифига они его напичкают по сравнению с Брауншвейгом.

      судя по вооружению - прям звезда смерти...
      1. +6
        19 октября 2018 10:52
        Цитата: Сандор Клиган
        судя по вооружению - прям звезда смерти...

        Что традиционно для Израиля. Жертвуют автономностью в пользу увеличенной номенклатуры вооружения. Для их условий конечно же оправдано полностью.
      2. -4
        19 октября 2018 17:20
        да никакой звезды нет. корабль оснащают по лекалам 20-30 давности с учетом совершенствования компонентов. Нет установок вертикального пуска для крупных ракет. следовательно конфигурирование оснащения ограниченное. Радарное оснащение, как я понимаю, уступает Арли Беркам.

        напичнанный корабль потому, что практическая дальность его применения - практически 500 км. с таким малым ТВД не нужны значительные запасы и некоторые требования комфорта.
        1. mvg
          +5
          19 октября 2018 19:01
          Радарное оснащение, как я понимаю, уступает Арли Беркам.

          Комментарий явного спеца. У Саара 2000 тн, у Берка 11000 тн. А у Барак-8, какой тип пусковой установки?
          В эти 2 килотонны, евреи вложили оружия, едва ли не больше, чем в 4-6 килотонные фрегаты, включая 22350. Например ПВО/ПРО класса эсминец... у нас такого комплекса нет.
          пр 1155 (советский почти эсминец на 6500 тн), даже рядом не стоял.
          1. 0
            22 октября 2018 12:21
            я думал, Саар в 3 раза толще :)
            1. mvg
              -1
              22 октября 2018 12:34
              3 раза толще

              Базовый Korvette 130 около 1900 тн, Са'ар 6 будет примерно под 2200 тн.
              Как наши 22380 (сторожевики без ПВО), с одним Кортиком-М. Только германо - еврейская разработка вооружена получше. Как и все предыдущие Са'ары, корветы с вооружением фрегата.
          2. 0
            23 октября 2018 17:35
            Вообще как бы 22350 этот корвет бьёт в сухую. Вот с 20380 ещё может потягаться, да.
            1. mvg
              0
              24 октября 2018 08:25
              22350 этот корвет бьёт в сухую

              Ну, во-первых, 22350 минимум потолще вдвое.. а то и больше, а во-вторых, чем таим 22350 "значительно" лучше? В ПВО, я бы поставил на Барак-8, чем на "нелетающий" Полимент, ПКР 3М-54 хороши с внешним ЦУ, а так будут так же летать, как и AGM-84.. На 150-200 км в лучшем случае. РЛС у Са'ара неплохая..
              П.С,: По ценнику трудно сравнить.. цифры неизвестны, с учетом того, что большую часть вооружения евреи ставят сами..
          3. 0
            25 октября 2018 12:47
            согласен.
            корвет Саар-6 всего 2 Кт а по количеству УР превосходит наши фрегат в 4-6 Кт.
            16 дозвуковых ПКР, 16 ЗУР-СД, 40 ЗУР-МД = 72 УР = 16;16;40
            Корвет пр.20356 - 8 сверхзвуковых ПКР, 16 ЗУР-СД или 64 ЗУР-МД = 24 УР или 72 УР = 8;0;64 - всё равно не дотягивает до Саар-6 по ЗУР-СД
            Фрегат пр. 11356 - 8 ПКР, 24 ЗУР-СД = 32 УР = 8,24,0 - мало
            Фрегат пр. 22350 - 16 сверхзвуковые ПКР, 32 ЗУР-СД или 16 ЗУР-СД и 16х4= 32 ЗУР-МД = 48 УР или 64 УР = 16,16,32 - всё равно мало
            * пр. 22350, пр. 11356 вытянули бы по 2 ЗРПК Панцирь-М = 64 ЗУР
            * пока спасают лишь сверхзвуковые П-800 Оникс
    2. 0
      19 октября 2018 18:52
      однако, по водоизмещению как 20380 количество ракет 2Х. За счет чего? Дальность плаванья конечно поменьше.
  2. +2
    19 октября 2018 07:40
    Меня всегда интересовало - "Гарпуны" в вертикальный старт совсем не могут штоле?
    Или постройка "Катюши" на палубе это такая старая натовская традиция?
    1. -5
      19 октября 2018 08:35
      "Гарпуны по сравнению с "Вулканами, "Гранитами,"Ониксами и Калибрами морскими - анахронизм. Вроде че-то там пытаются модернезировать, но дальше 250 км не получается никак. Стандартная версия - 120-ть км - Уровень СССР 70-х годов. Все равно что "берданку с "АК" сравнивать. И не важно какой там старт.
      Особенности национальной рыбалки посмотрите, там подобие "гарпуна лупашит из малого ракетного катера. Но не с эсминца !
      1. +3
        19 октября 2018 10:59
        Цитата: федоров
        "Гарпуны по сравнению с "Вулканами, "Гранитами,"Ониксами и Калибрами морскими - анахронизм.

        Шибко громогласно и необоснованно. Гарпун в десять раз легче перечисленных вами ПКР. Единственно в чем вы правы, так это в том, что используемая всеми этими ракетами система самонаведения реальный анахронизм.
        1. +1
          19 октября 2018 17:24
          гарпун имеет несколько модификаций и модернизаций. Есть вполне современные головки наведения. Вопрос только в том, какие будут покупать израильтяне. Ожидаемые противники ниже плинтуса, в основном вооруженные катера, и потому гарпуны вполне оправданы.
          невысокая живучесть и скорость гарпуна в условиях нулевой ПРО не скажутся.
      2. +1
        19 октября 2018 11:07
        Цитата: федоров
        "Гарпуны по сравнению с "Вулканами, "Гранитами,"Ониксами и Калибрами морскими - анахронизм.

        а что такое калибр морской?????? belay и в чем анахроизм если он свои задачи выполняет?
        Цитата: федоров
        Но не с эсминца !

        а где вы в статье ЭМ увидели??? в статье про корвет речь!!!
      3. +2
        19 октября 2018 14:08
        Ой да ладно анахронизм российская х 35 тоже дозвуковой
      4. +2
        19 октября 2018 14:21
        Цитата: федоров
        Особенности национальной рыбалки посмотрите, там подобие "гарпуна лупашит из малого ракетного катера. Но не с эсминца !

        Ракетный катер из указанного фильма, "лупашил" 2,5-й тонным Термитом )
      5. mvg
        +1
        19 октября 2018 19:07
        Особенности национальной рыбалки

        Вы, вероятно, когда смотрели фильм, не тем увлекались.. А о ТТХ ПКР не надо судить по Новогоднему салюту родного города...
      6. 0
        20 октября 2018 02:01
        ага. тото сейчас х-35 везде лепят.
    2. +1
      19 октября 2018 10:54
      Цитата: Серый брат
      "Гарпуны" в вертикальный старт совсем не могут штоле?

      Пытались, но свернули по многим причинам. Овчинка выделки не стоит. Зато новая ПКР LRASM запускается вертикально. Так что Гарпуны скоро снимать будут с вооружения.
    3. 0
      19 октября 2018 13:59
      Цитата: Серый брат
      ..."Гарпуны" в вертикальный старт совсем не могут штоле?

      hi ...Как-то производитель предложил сделать с вертикальным стартом, а флот отказался...Вроде как: "...Пуски, станут заметнее"...Тогда "Боинг" "изобрёл" ПУ, с загрузкой из-под палубы...Т.е. наклонный пуск так и остался, а "Боинг" подписал контракт на производство Harpoon-ов.
      1. 0
        19 октября 2018 14:01
        Цитата: san4es
        ...Как-то производитель предложил сделать с вертикальным стартом, а флот отказался..

        Факел жёг краску небось, а с наклонной он за борт идёт.
        1. +1
          19 октября 2018 14:04
          Цитата: Серый брат
          ...Факел жёг краску небось, а с наклонной он за борт идёт.

          ...И это тоже ...Кроме того, проще конструкция и меньше сама ракета.
          1. 0
            19 октября 2018 14:31
            Цитата: san4es
            и меньше сама ракета.

            Меньше ракета - меньше дальность, меньше голова. Закон природы.
        2. 0
          20 октября 2018 02:03
          у них так все стартуют, включая зенитные
      2. +2
        19 октября 2018 19:02
        Если мне не изменяет мой склероз, то однобалочная ПУ Mark 13 (ставилась в частности на ОХП) предназначалась в том числе для "Гарпунов".

        Там вообще забавная чехарда была: Mark 13 и её младшая сестра Mark 22 могли работать с ЗУР "Стандарт" и ПКР "Гарпун", но не могли в пуск ПЛУР ASROC. Следующая универсальная двухбалочная ПУ Mark 26 работала с ЗУР "Стандарт" и ПЛУР ASROC, но не могла в пуск ПКР "Гарпун".
        1. 0
          19 октября 2018 19:28
          Цитата: Alexey RA
          Если мне не изменяет мой склероз...

          hi ...Проверил -- не изменяет smile

          ...Судя по переводу,
          Королевский Австралийский флот провел День открытых дверей в Woolloomooloo на недавнее зрелищное Сиднейское весеннее воскресенье.
          Четыре судна были открыты для осмотра с использованием разнообразного оборудования на дисплее, включая этот стандарт / гарпун ракетный комплекс. Увиденная здесь пусковая установка несет обозначение MK-13 GMLS, Ракетная Система /Harpoon.

          Ёмкость 40 ракет: Standard (без ускорителя) или Harpoon. Ракеты хранятся вертикально в 2-х кольцах ( what в барабанах, я так понял), 16 ракет в внутреннее кольцо и 24 ракеты в наружном кольце. hi
          http://www.clubhyper.com/reference/harpoonrefbg_1.htm
  3. +2
    19 октября 2018 10:25
    В качестве основы для будущего «Саар-6» был взят проект корабля Korvette 130 (он же Braunschweig-class)
    hi Все пять корветов должны поставить флоту Германии к 2025 году. Сумма контракта составила 2,4 млрд евро. Сейчас в составе бундесмарине уже действуют пять кораблей типа «Брауншвейг». СЕРИЯ Braunschweig F260 2006 16 апреля 2008 Magdeburg F261 2006 22 сентября 2008 Erfurt F262 2007 28 февраля 2013 Oldenburg F263 2007 21 января 2013 Ludwigshafen F264 2007 21 Марта 2013
    ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Водоизмещение 1840 тонн
    Длина 89,12 м
    Ширина 13,28 м
    Осадка 3,4 м
    Двигатели 2 дизеля MTU 20V 1163 TB 93
    Мощность 14,8 МВт
    Движитель 2 ВРШ
    Скорость хода 26 узлов
    Дальность плавания 2500 миль
    Автономность плавания 7 дней
    Экипаж 65
    ВООРУЖЕНИЕ
    Радиолокационное вооружение РЛС обнаружения воздушных и надводных целей EADS Defense Electronics TRS-3D. Радиоэлектронное вооружение:станция радиоэлектронной разведки EADS SPS-N 5000, РЭБ EADS SPN / KJS 5000.
    Тактическое ударное вооружение:2 × 2 ПУ ПКР RBS-15 Mk.3, Артиллерия: 1 х 76,2-мм OTO Otobreda, Зенитная артиллерия: 2 х 27-мм ЗАК Rheinmetall AG MLG 27, Ракетное вооружение: 2×21 пусковых установки Mk 49 ЗРК RAM – зенитные ракеты RIM-116A, Противолодочное вооружение: 2×3 324-мм противолодочных ТА – торпеды MU-90, Минно-торпедное вооружение, возможность нести мины, Авиационная группа 1 х NH90 или 2 х БПЛА
  4. +2
    19 октября 2018 21:33
    Корабли понадобились для новой напасти laughing - охраны газовых платформ на шельфе.
    Их все больше и больше. И газопроводы под водой. И, возможно, появятся плавающие заводы по сжижению газа. На все это хозяйство уже положили глаз и боевики, и государства.
    1. -1
      20 октября 2018 13:59
      На все это хозяйство уже положили глаз и боевики, и государства.

      А что за государства, что глаз положили, можно поинтересоваться? У вас там, вроде, настоящих конкурентов, не густо...
  5. 0
    20 октября 2018 02:07
    лично мне нравятся Формидебл- 3200 тон, цена 1600 за 6 штук, по 275 млн штука.

    отличный недорогой сбалансированный фрегат с дальней ЗРК .
    1. 0
      20 октября 2018 12:25
      Все фрегаты нужно переделывать под бОльшую посадочную палубу и ангары. Одного вертолета мало.
      Несколько БПЛА минимум и уметь принимать Ф-35Б.
      1. -1
        20 октября 2018 13:31
        А зачем 35-й на фрегате? Шоб былО?
  6. 0
    20 октября 2018 02:10
    Цитата: san4es
    2×21 пусковых установки Mk 49 ЗРК RAM – зенитные ракеты RIM-116A,

    для такого достаточно большого корабля это несеръёзно
    ЕССМ должны быть хотя бы, иначе потопят вертолетами.