Военное обозрение

Авария с Л-39 в Краснодарском крае

89
Срочные сообщения в эти минуты приходят из Краснодарского края. Там произошла авария с учебным самолётом Л-39. По последним данным, самолёт, в котором находился курсант авиационного училища, упал в воду в районе населённого пункта Должанская.




Министерство обороны подтверждает информацию об аварии в небе над Кубанью и сообщает, что на данный момент отрабатываются несколько версий о причинах случившегося. Основной версией, как заявлено, является техническая неисправность учебной машины.

"Элки" в российских ВВС заслужили репутацию весьма надёжных машин. Нередко разновидности этих самолётов называют "летающими партами". Однако большинству таких самолётов, которые эксплуатируются Минобороны, немало лет, потому говорить о высоком уровне надёжности техники не приходится по объективным причинам.

Экстренные службы по Краснодарскому краю сообщают, что лётчики катапультировались. На данную минуту ведутся их поиски. По некоторым данным, в кабине Л-39 вместе с курсантом находился и офицер-инструктор. Информация о числе лётчиков (о двоих) официально не подтверждена.

Напомним, что не так давно курсант Краснодарского авиационного училища сумел посадить учебный Л-39 после попадания в двигатель птицы. Машину удалось посадить. Курсанта представили к награде.
Использованы фотографии:
http://hvash.com
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. REEKMAN
    REEKMAN 18 октября 2018 19:45 Новый
    +22
    Дай Бог, чтоб живыми и невредимыми оказались члены экипажа!
    1. Svarog
      Svarog 18 октября 2018 19:51 Новый
      +2
      Цитата: REEKMAN
      Дай Бог, чтоб живыми и невредимыми оказались члены экипажа!

      Каждую неделю мы уже начали получать подобные новости...
      1. Чича сквад
        Чича сквад 18 октября 2018 20:04 Новый
        -14
        Вроде как обещали стабильность. Стабильно? Какие ещё вопросы
      2. bragin
        bragin 18 октября 2018 21:48 Новый
        +7
        Это да! А всего-то нужно заменить Путина на Грудинина! А на ключевые посты поставить нас с Вами! А в зАмы - наших детей. Вот тогда мы не будем получать подобных новостей и справедливость, наконец, восторжествует!
        1. СтудентВК
          СтудентВК 18 октября 2018 23:12 Новый
          -2
          И каждому гражданину по ведру красной или чёрной икры ))) Ну да ну да
          1. Нормаль ок
            Нормаль ок 19 октября 2018 07:26 Новый
            +1
            Цитата: СтудентВК
            И каждому гражданину по ведру красной или чёрной икры ))) Ну да ну да

            В Советское время, отец приезжая с командировки на Каспий, всегда привозил именно ведро икры. Чуть-чуть сами ели, большую часть продавали. Для справки: папа работал наладчиком станков на НПО "Прессмаш" Одесса.
            1. Случайный
              Случайный 19 октября 2018 09:35 Новый
              0
              Цитата: Нормаль ок
              В Советское время, отец приезжая с командировки на Каспий, всегда привозил именно ведро икры.

              А точно в ведре?..Может быть в 3-х литровых банках или в 800гр,но уже закатанных? В ведре,летом,да ещё до Одессы...если только не служебным самолётом с военного аэродрома wink
  2. Наблюдатель2014
    Наблюдатель2014 18 октября 2018 19:50 Новый
    +12
    Авария с Л-39 в Краснодарском крае
    Ну вот теперь нам прилетело.Я уже не первый год говорю что катастрофы то у них .То у нас взаимосвязаны.Почему?! А Бог его знает.Понятия не имею но вот сколько замечал всё взаимосвязано в Мире.
    1. Дедуля
      Дедуля 18 октября 2018 20:29 Новый
      +1
      Цитата: Наблюдатель2014
      Я уже не первый год говорю что катастрофы то у них .То у нас взаимосвязаны.Почему?! А Бог его знает.

      Эх Сергей не один ты это замечаешь ...Все эти "катастрофы " раскачивают " любое государство ..
      Просто вспомним 80-е .. . Одно за одним жуткие катострофы и потом развал СССР .
      А еще начало 2000-х там там вообще жутко было , дома взрывали , АПЛ подрывли ..
      Хотят опять такой вариант попробывать западные спецслужбы ? ну ну .
      1. Korax71
        Korax71 18 октября 2018 21:04 Новый
        +2
        Виталий hi хороший вы дядька,но не стоит до такой степени в конспирологию впадать.
    2. Челдон
      Челдон 18 октября 2018 21:08 Новый
      +4
      Цитата: Наблюдатель2014
      вот сколько замечал всё взаимосвязано в Мире.

      Биоритмы,вспышки на солнце,магнитные бури и т.д и т.п.
    3. konstantin68
      konstantin68 19 октября 2018 07:27 Новый
      0
      Цитата: Наблюдатель2014
      Я уже не первый год говорю что катастрофы то у них

      Техногенный век! А вот представьте,роботы с искусственным интеллектом поступают в продажу от " Boston Dynamics". Что будет,если у него "заклинит" ?
    4. Нормаль ок
      Нормаль ок 19 октября 2018 07:29 Новый
      0
      Цитата: Наблюдатель2014
      Авария с Л-39 в Краснодарском крае
      Ну вот теперь нам прилетело.Я уже не первый год говорю что катастрофы то у них .То у нас взаимосвязаны.Почему?! А Бог его знает.Понятия не имею но вот сколько замечал всё взаимосвязано в Мире.

      Только позавчера все ржали над тем , что Су-27 в Украине разбился...реально не стоит радоваться над тем, что у соседа корова сдохла, своя тоже может помереть.
      1. Starover_Z
        Starover_Z 19 октября 2018 11:44 Новый
        0
        Цитата: Нормаль ок
        Только позавчера все ржали над тем , что Су-27 в Украине разбился...реально не стоит радоваться над тем, что у соседа корова сдохла, своя тоже может помереть.

        А мне за жалость к пилотам разбившегося СУ-27 уже 4 минуса прилетело. Сейчас и сюда прибудут, вслед ! А техника не молодеет, как и мы сами ! И тормоза отказывают и руль клинит !
  3. drunkram
    drunkram 18 октября 2018 19:52 Новый
    +8
    Хорошо бы целы бы да здоровы, а курсанту посадивший подбитую машину я бы руку пожал и пивом угостил, молодчина.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 19 октября 2018 01:14 Новый
      +2
      Цитата: drunkram
      а курсанту посадивший подбитую машину я бы руку пожал...

      Если других вводных не объявят, я бы ему по башке настучал - чтоб другим не повадно было. Есть однако правила и требования документов.., счастливчик
      Надеюсь этих найдут и вытащат, удачи им
  4. Громобой
    Громобой 18 октября 2018 20:02 Новый
    +3
    Очень надеюсь,что лётчики спаслись.
    1. NN52
      NN52 18 октября 2018 20:10 Новый
      +5
      Курсанта и лейтенанта ищут...
      1. Громобой
        Громобой 18 октября 2018 20:17 Новый
        +3
        Предположительное место падения находится в Азовском море в районе Должанской косы. Другой источник отметил, что самолет упал в 1,5 км от берега.
        Это,Дмитрий ,из последних новостей.
        1. NN52
          NN52 18 октября 2018 20:24 Новый
          +5
          Я знаю. Ждём новостей...
        2. Товарищ Берия
          Товарищ Берия 18 октября 2018 20:36 Новый
          0
          Это плохо. Какие системы спасения на воде есть на Элке?
          1. NN52
            NN52 18 октября 2018 20:42 Новый
            +6
            Плотик не спасёт.... И "поплавки" тоже... И дело не в этом... А под каким углом "воду" приняли....
            Но надеемся на катапультирование, ребят...
            1. Товарищ Берия
              Товарищ Берия 18 октября 2018 20:49 Новый
              +5
              И я надеюсь на удачное катапультирование, но одно дело приземлиться на землю, и совсем другое на воду. Тот же парашют, который поначалу спасал, на воде и утопить может. И Л-39-не палубный истребитель, где у летчика соответственное оснащение -жилет, маяки и прочее. Потому и тревожно за жизнь пилотов. Но кулаки держу на удачу.
              1. helmi8
                helmi8 18 октября 2018 21:58 Новый
                +5
                Цитата: Товарищ Берия
                Л-39-не палубный истребитель, где у летчика соответственное оснащение -жилет, маяки и прочее.

                Вообще-то, по НПП при полетах над водной поверхностью у летчиков должны быть жилеты...
                1. NN52
                  NN52 18 октября 2018 22:11 Новый
                  +3
                  Сергей

                  Всегда летали и летают в АСП (сейчас АСП -74.. поплавки.), во всяком случае истребительная авиация, и на юге... Про ВМСК отдельный разговор...
                2. неглавный
                  неглавный 18 октября 2018 23:41 Новый
                  +1
                  Цитата: helmi8
                  Цитата: Товарищ Берия
                  Л-39-не палубный истребитель, где у летчика соответственное оснащение -жилет, маяки и прочее.

                  Вообще-то, по НПП при полетах над водной поверхностью у летчиков должны быть жилеты...

                  Вопрос: А Вы когда над Волгой летали были в жилете и лодка в ранце была? А Волга это водная поверхность! Причём не малая!
                  1. Случайный
                    Случайный 19 октября 2018 01:02 Новый
                    +3
                    Цитата: неглавный
                    Вопрос: А Вы когда над Волгой летали были в жилете и лодка в ранце была? А Волга это водная поверхность! Причём не малая!

                    Под "водной поверхностью" понимают моря.заливы,лиманы ну и океаны...реки нет.
                    А здесь всё таки Азовское море,+ самолёт Ейского центра Авиации ВМФ РФ...экипировка должна быть соответствующая.
                    На "Волге" естественно без жилетов,но вот НАЗ с лодкой есть.
                    Но на Ту-22М2 и М3 при полётах на АП Калиновка (там возвращаешься поле "работы" левым разворотом с набором высоты и идёшб практически по центру Азовского моря,вплоть до траверза Таганрога никаких "жилетов" не одевали, а вот с выходом в Чёрное море,уже жилет,ну и на северах естественно,там даже ВМСК зимой...хотя он ..не спасёт soldier
              2. Случайный
                Случайный 19 октября 2018 00:42 Новый
                +1
                Цитата: Товарищ Берия
                Тот же парашют, который поначалу спасал, на воде и утопить может.

                Еслм сделаешь всё как "учили",то всё будет нормально,проблема только ночью...потому что трудно определить дистанцию до воды при снижении(ведь надо успеть растегнуть замки ИПС и войти в воду без парашюта.....а вот если ещё и без сознания,то..... crying
                Цитата: Товарищ Берия
                И Л-39-не палубный истребитель, где у летчика соответственное оснащение -жилет, маяки и прочее.

                При полётах над водной поверхностью не зависимо от рода авиации все в "нагрудниках", а лодка(плотик),маяк(Комар) всегда нахоится под "задницей" с НАЗом и пристёгнут карабином с фалой к правому бедру soldier
                1. NN52
                  NN52 19 октября 2018 09:54 Новый
                  +2
                  Случайный

                  В "поплавках" АСП.. летают.
                  1. Случайный
                    Случайный 19 октября 2018 13:50 Новый
                    0
                    Цитата: NN52
                    В "поплавках" АСП.. летают.

                    Печально....."поплавки" когда на тебе ещё .."разгрузка",тогда понятно, а так..лучше АСП-63 нет ничего (для лета) ну и ВМСК для "северов"
                    1. Случайный
                      Случайный 19 октября 2018 14:01 Новый
                      -1
                      Цитата: Случайный
                      лучше АСП-63

                      АСЖ-63п..прошу "пардону" what
  5. Радон
    Радон 18 октября 2018 20:12 Новый
    -2
    Даже что же такое. Сколько лет машине?
    1. Berkut24
      Berkut24 18 октября 2018 20:21 Новый
      +1
      Да всем элькам уже пора на пенсию. Им на замену закупают винтовые Як 152 и реактивные Як-130.
    2. REEKMAN
      REEKMAN 18 октября 2018 20:23 Новый
      +2
      Л-39 - машина не новая. Если не ошибаюсь, производились в Чехословакии ещё.
  6. Fregate
    Fregate 18 октября 2018 20:19 Новый
    +4
    Пишут, что самолет упал в Азовское море в нескольких км от берега. Уже 3 часа прошло, пилотов ищут. Дай Бог чтоб нашли живых!
    1. Случайный
      Случайный 19 октября 2018 01:05 Новый
      +1
      Цитата: Fregate
      Уже 3 часа прошло, пилотов ищут.

      Вот и очередной пример.."бестолковости" в организации ПСС. "Вертушка со спасателями должна стоять рядом с КДП в готовности №2,лететь с Ейска до косы и места падения...минут так 5-10.....вопрос...где пилоты...17 часов ещё очень светло request recourse
      1. icant007
        icant007 19 октября 2018 13:27 Новый
        0
        Там куча баз, кемпингов, серферы катаются. Надо было клич кликнуть. Лодок там до хрена. Единственное что уже не сезон. Блин как жалко
      2. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 19 октября 2018 13:49 Новый
        +1
        Цитата: Случайный
        ..очередной пример.."бестолковости" в организации ПСС. "Вертушка со спасателями должна стоять рядом с КДП в готовности №2

        Наверное вам больше повезло, а я вот не припоминаю чтоб где то вертушки стояли наготове: КЗ мой ´прыгал´ в 93 ночью, я ДШ был на вышке, сначала дозвонится не могли до соседей, а через час к нам на точку молча вышли три восьмерки: ни связи ни координации, хорошо что хорошо закончилось тогда.
        Это не бестолковость в организации ПСС, это отсутствие ПСС. Жаль, но кажется ничего не изменилось.
        1. Случайный
          Случайный 19 октября 2018 13:52 Новый
          +1
          Цитата: Pete Mitchell
          Это не бестолковость в организации ПСС, это отсутствие ПСС. Жаль, но кажется ничего не изменилось.

          Может быть и так, но на предполётных всегда доводились силы и средства ПСС и НПСК,где,что и кто,состояние готовности и позывные.
          А здесь море и база авиации ВМФ...сам бог велел иметь "под задницей" вертолёт soldier
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 19 октября 2018 14:13 Новый
            +2
            На предполетных доводили всегда, но вопросы координации были не отработаны. Нас еще всегда предупреждали - из Каспия никого не достовали живым, к берегу если что тяните
            Цитата: Случайный
            А здесь море и база авиации ВМФ...сам бог велел иметь "под задницей" вертолёт soldier

            Вот это действительно странно, сам Бог велел, но начальство так не думало
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 19 октября 2018 14:22 Новый
              +1
              Есть смысл подглядеть как работают ´заклятые друзья´ - за каждым подразделением боевой авиации закреплена спастельная эскадрилья, которая следует за своими всегда. На территории штатов координатор ПСС может привлекать любые доступные средства. За пределами штатов к этой работе еще и SOF подразделения + вертолеты 160 SOAR подключаются, координатор может их использовать.
              За океан смотреть не надо: у шведов порядка 2000 человек допущены руководить спасательными операциями и государство молча подписывает чеки, координатор использует любые ресурсы: военные, гражданские, частные, перекрывает дороги, отключает связь...Время играет значение и результат
            2. Случайный
              Случайный 19 октября 2018 14:23 Новый
              0
              Цитата: Pete Mitchell
              На предполетных доводили всегда, но вопросы координации были не отработаны.

              Согласен,но это уже работа по цепи РП ЦРП- КП(или ЗКП) и вперёд...после доклада на ЦКП ВВС всё должно было .."завертеться".
  7. Дедуля
    Дедуля 18 октября 2018 20:21 Новый
    +3
    Министерство обороны подтверждает информацию об аварии в небе над Кубанью и сообщает, что на данный момент отрабатываются несколько версий о причинах случившегося

    Причины пофиг ваши ...Пилот живой ? Надеюсь .что живой ..А ваши причины уж потом hi
  8. колорад
    колорад 18 октября 2018 20:32 Новый
    -3
    прям какой то звездопад
  9. iouris
    iouris 18 октября 2018 20:37 Новый
    +1
    О терминологии.
    1) "Техническая неисправность" - а ещё какая? Или приведите пример "нетехнической неисправности" самолёта.
    2) Неисправность может быть двух видов: а) объект техники работоспособен, б) объект техники неработоспособен, т.е. отказ.
    Авиационные происшествия бывают двух видов: а) авария, б) катастрофа. Пока данных о пилотах нет, классифицировать данное авиационное происшествие как аварию невозможно. Но надеемся, что это именно авария.
    1. Челдон
      Челдон 18 октября 2018 21:03 Новый
      +2
      Цитата: iouris
      Авиационные происшествия бывают двух видов: а) авария, б) катастрофа.

      Еще есть такое понятие как предпосылка к летному происшествию. Моего одногруппника за постоянные залеты ком.роты так и называл-ходячей предпосылкой к летному происшествию
      1. Случайный
        Случайный 19 октября 2018 01:06 Новый
        +3
        Цитата: Челдон
        Еще есть такое понятие как предпосылка к летному происшествию.

        Это было в наше время ...сейчас ....инцидент drinks
      2. iouris
        iouris 19 октября 2018 02:06 Новый
        +2
        Цитата: Челдон
        Еще есть такое понятие как предпосылка к летному происшествию.

        Старый добрый "ПЛП" есть термин, принятый в авиации ВС СССР, установленный приказом главкома ВВС, заместителя министра обороны СССР. В РФ нет такого понятия. Введены понятия "авиационные инцидент" и "серьёзный авиационный инцидент". Терминология "гармонизирована" с "международной" терминологией.
  10. ODERVIT
    ODERVIT 18 октября 2018 20:43 Новый
    +2
    В НАЗах должны быть спасательные лодки. Надеюсь на спасение курсанта и инструктора. Увы, это будни.
  11. Челдон
    Челдон 18 октября 2018 21:00 Новый
    +4
    Температура воды+14,5. Холодновато,но не критично.
    1. dima-fesko
      dima-fesko 18 октября 2018 21:19 Новый
      +3
      В жилетах 3-4 часа продержаться! Если физическая подготовка хорошая, то 1, 5 км в жилетах до берега доберутся. Плохо что вечер, рано темнеет!
      По словам эксперта «МК», бывшего военного летчика с огромным стажем, на них обязательно должны быть спасательные жилеты, которые оборудованы маячками.
      1. Челдон
        Челдон 18 октября 2018 21:37 Новый
        +3
        Если в районе полетов есть вода,то должна быть лодка,как в коменте выше Андрей Николаевич написал
        В НАЗах должны быть спасательные лодки.

        Курсантов-летчиков,штурманов-операторов каждое лето вывозили в Агой на прыжки на воду.Это было в начале 90-х.Сейчас,наверное,также.
        1. icant007
          icant007 19 октября 2018 13:30 Новый
          0
          В 2012 году еще прыгали. Позже не видел. Хотя часто бывал в Агое. Останавливался на день-два. Может не замечал.
        2. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 20 октября 2018 14:22 Новый
          +1
          Агой: центр выживания ИА ПВО, горно лесистая местность. Там не только прыгали в воду, там учили выживать. Лодками, нас по крайней мере, на практике пользоваться не учили, только поплавкам. "Культурная программа" была рассчитана на неделю кажется: обязательно прыгали в воду и в горы ходили, ну и все радости которые с этим связаны: отцепка от купола при ветре, спуск с высоты если повис надереве например, ну и всяко разно.
          Безумно жаль парней
      2. NN52
        NN52 18 октября 2018 22:04 Новый
        0
        Ну какие жилеты.... это пояс АСП... и спец ещё тот видимо, от газеты...
  12. Safer
    Safer 18 октября 2018 21:10 Новый
    +5
    А меня вот удивляют РИА новости. Они весь вечер выносят на главную слова ВВП, теперь вот то, что .сша долбанули по мирным жителям в САР... А что с нашими двумя пилотами - это не важно? В сравнение с нашими двумя ребятами - САР и ВВП меркнут, со своим валдаем.
    Простите, бесит просто.
    1. Челдон
      Челдон 18 октября 2018 21:17 Новый
      +2
      Цитата: Safer
      А что с нашими двумя пилотами - это не важно?

      Обыкновенная, судьба нелёгкая военная.
      Любовь суровая, но верная.
      Готовы мы на ратный труд.
      Мы все, мы все испытаны не раз, не два боями-маршами.
      Мы от солдата и до маршала - одна семья, одна семья!
  13. Челдон
    Челдон 18 октября 2018 21:13 Новый
    +1
    Ветер западный 6м/с,должно прибить к Ейску,если в районе косы катапультировались.
    1. Случайный
      Случайный 19 октября 2018 01:14 Новый
      0
      Цитата: Челдон
      Ветер западный 6м/с

      Тогда как раз наоборот...отнесёт от косы в море в сторону Мариуполя wink
      1. Случайный
        Случайный 19 октября 2018 09:44 Новый
        +2
        Цитата: Случайный
        Тогда как раз наоборот...отнесёт от косы в море в сторону Мариуполя

        Почему "минус"...у нас ветер НАВИГАЦИОННЫЙ ,он на 180 гр отличается (для расчётов) от МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО.
        И если говорят "ЗАПАДНЫЙ",то это значит.."КУДА дует ВЕТЕР", а не ОТКУДА. в 17 часов быо строго ветер с ВОСТОКА(т.е. для метеорологов это ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР),а для нас...я уже писал....поэтому к Ейску снести при таком ветре не может никак...если нет.."моторчика" soldier
        P.S. "Минуссатому" - летать не можешь...не "прись" в обсуждения авиационных тем soldier
        1. Челдон
          Челдон 19 октября 2018 14:27 Новый
          +1
          Вы все правильно написали,как в самолётовождении отмечено. Я поставил Вам+, а указал метеорологическое направление. Хотя,к сожалению,это уже не имеет значения.
          1. Случайный
            Случайный 19 октября 2018 14:30 Новый
            +1
            Цитата: Челдон
            а указал метеорологическое направление. Хотя,к сожалению,это уже не имеет значения.

            Я так и понял drinks , а по второму ...да...даже не вероятнее всего,а так оно и есть.... crying soldier
  14. Narak-zempo
    Narak-zempo 18 октября 2018 21:24 Новый
    -4
    Если посмотреть за последние дни, то разбившийся F-35, побитые ураганом F-22, сожжённый "случайно" техником F-16 в Норвегии, Су-27 с полосатым лётчиком на Украине против одного Л-49. Счёт потерь явно в нашу пользу.
    1. неглавный
      неглавный 18 октября 2018 23:47 Новый
      +3
      Цитата: Narak-zempo
      Если посмотреть за последние дни, то разбившийся F-35, побитые ураганом F-22, сожжённый "случайно" техником F-16 в Норвегии, Су-27 с полосатым лётчиком на Украине против одного Л-49. Счёт потерь явно в нашу пользу.

      А вот этого не надо! Да и Л-39.
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 18 октября 2018 23:58 Новый
        -2
        Цитата: неглавный
        А вот этого не надо!

        Что значит "не надо"? Вы за кого вообще?
        Цитата: неглавный
        Да и Л-39

        Опечатка.
  15. андрей витальевич
    андрей витальевич 18 октября 2018 21:48 Новый
    -1
    сколько можно говорить: поДставки из бывших "друзей" проверять надо троекратно: от документации,....до рабочих,как они там называются...заробитчане....аваков так и говорил,что отправит тысячи "скакунов"под видом работников.....
  16. dima-fesko
    dima-fesko 18 октября 2018 22:00 Новый
    0
    Если верит источнику то - Упавший в Азовское море учебно-боевой самолет Л-39 принадлежит Ейскому центру боевой подготовки и переучивания летного состава (ЦБП и ПЛС) Морской авиации ВМФ России. Летчики более опытные.
    https://vz.ru/news/2018/10/18/946785.html
  17. Челдон
    Челдон 18 октября 2018 22:32 Новый
    +2
    "В ходе поисковых работ, ведущихся в районе падения в Азовское море учебно-боевого самолета Л-39, обнаружен на данный момент только парашют одного из летчиков. Об этом сообщил газете ВЗГЛЯД источник, близкий к командованию Морской авиации России.

    По словам источника, самолет пилотировали два лейтенанта. Самолет принадлежал Ейскому центру боевой подготовки и переучивания личного состава (ЦБП и ПЛС) Морской авиации ВМФ России. Учебный полет по маршруту проходил на предельно малой высоте. По предварительным оценкам, причиной аварии могло стать попадание птицы в двигатель самолета." https://vz.ru/news/2018/10/18/946801.html
    1. Ustant
      Ustant 19 октября 2018 00:30 Новый
      -1
      Цитата: Челдон
      По предварительным оценкам, причиной аварии могло стать попадание птицы в двигатель самолета.
      Птица полётам не помеха. Так постановил, в своё время сдешний кворум диванных икспертов. А оно вона как.
  18. Сергей 2112
    Сергей 2112 18 октября 2018 22:35 Новый
    +2
    Самолет с Ейска, летают над Должанской по вечерам достаточно низко, восновном над станицей, в сторону моря далеко не заходят. На самой косе база погранцов ( те самые что жучат хохлов) и база мчс, кому реагировать есть. С поиском скмолета самого могут быть проблемы, в советское время там упал самолет, так и не нашли, говорят у моря двойное дно, если ветер западный их к берегу должно нести.
  19. aiden
    aiden 18 октября 2018 22:37 Новый
    0
    Достоверный источник пишет два лейтенанта пропали
    1. Рашнэйрфорс
      Рашнэйрфорс 18 октября 2018 23:01 Новый
      +3
      Лейтенант Нередва- инструктор, лейтенант Середин- обучаемый( вроде из Мончегорска), оба б/к( без класса то есть) и вроде бы даже кашники
      1. Рашнэйрфорс
        Рашнэйрфорс 18 октября 2018 23:03 Новый
        +2
        Упражнение- полёт по маршруту на малой высоте, есть очень большая вероятность что ребята решили по-хулиганить
        1. Рашнэйрфорс
          Рашнэйрфорс 18 октября 2018 23:17 Новый
          +3
          Поправка: фамилия инструктора- Неледва В.И.
          1. NN52
            NN52 18 октября 2018 23:33 Новый
            +3
            Дмитрий, привет.

            Там вроде без вариантов, мои пишут... Но надежда остаётся.....
            По поводу похулиганить, не знаю, рано говорить...
            1. Рашнэйрфорс
              Рашнэйрфорс 19 октября 2018 02:52 Новый
              +1
              Привет Дим. За крайних 2 часа информации много противоречивой много: от "погибли" до "нашли", но пока в итоге информации ноль, надеемся...... Сам сейчас от Ейска недалеко- в отпуске
      2. Случайный
        Случайный 19 октября 2018 01:16 Новый
        0
        Цитата: Рашнэйрфорс
        оба б/к( без класса то есть) и вроде бы даже кашники

        И уже на ПМВ над морем? belay
        1. Рашнэйрфорс
          Рашнэйрфорс 19 октября 2018 02:47 Новый
          +3
          Вечер добрый , ну так они же морская авиация, а так помню мы на малой высоте с 4 курса летать начали уже будучи курсантами. Вообще говоря думаю в ближайшие пару дней всё прояснится.
          1. Случайный
            Случайный 19 октября 2018 09:48 Новый
            0
            Цитата: Рашнэйрфорс
            Вечер добрый , ну так они же морская авиация, а так помню мы на малой высоте с 4 курса летать начали уже будучи курсантами.

            Уже доброе утро,согласен абсолютно,только сзади или слева сидел инструктор с подготовкой не ниже 2 класса winked
            А здесь инструктор и б/к request
            Ведь только наличие хотя бы 3-го класса даёт право на допуск с ведением БД,ДНЁМ в ПМУ (500Х5) и.."с чем нибудь")а тут....может у них КБП другой? Сомневаюсь,однако drinks
            1. Рашнэйрфорс
              Рашнэйрфорс 19 октября 2018 10:09 Новый
              +2
              Доброе утро, к сожалению не могу телеграмму скинуть(по линии КП КВВАУЛ прошла), упр10/2 кбп иа ма вмф рф " полёт по маршруту на малой высоте, далее в/зв, ф.и.о. лётчиков, класс, далее обстоятельства.
              1. Рашнэйрфорс
                Рашнэйрфорс 19 октября 2018 10:15 Новый
                +2
                А вы в училище разве не летали самостоятельно на малую высоту? Я как сейчас помню: 4 курс, Кущёвка, сначала допуск по кругу на 300м ( вместо 600 стандарт) потом на простой пилотаж виражи 30и45 на 300м, далее 45и60 на 600м и потом "вертикали", пикирования-горки с вводом на 1500 выводом на 600м, и далее с вводом на 1200 выводом на 300. Завершалась программа малых высот маршрутами на 600м. Мы это всё самостоятельно летали после получения допусков разумеется. Так что думаю лейтенанты были вполне подготовлены
                1. Случайный
                  Случайный 19 октября 2018 13:16 Новый
                  0
                  Цитата: Рашнэйрфорс
                  А вы в училище разве не летали самостоятельно на малую высоту?

                  К концу 1-го уже "вывозили" и осваивали сложный пилотаж , к концу 3-го уже летали на сложный пилотаж сами и допуск к полётам и пилотажу на МВ, параллельно уже "давали" 20-30 часов на боевом.
                  4-й курс это уже чистое освоение боевого применения и пилотажа на боевом soldier
                  702 УБАП ,Умань soldier
                  1. Рашнэйрфорс
                    Рашнэйрфорс 19 октября 2018 13:22 Новый
                    +1
                    Сложняк на малой будучи курсантом-это сильно, сейчас такие вещи осваивают уже после училища и уже по КБП. В моё время уже и не штопорили- парашютирование и сваливание показывали, а в старые времена говорят курсанты сами на штопор летали
                    1. Случайный
                      Случайный 19 октября 2018 13:57 Новый
                      0
                      Цитата: Рашнэйрфорс
                      Сложняк на малой будучи курсантом-это сильно, сейчас такие вещи осваивают уже после училища и уже по КБП

                      Группа "лидеров"...выпускался с 3-им классом,369 налёта, прибыл в полк..."провозные" ,"ракеты" и...через 2-и месяца уже стоял в плановой № 1 (День,ПМУ), а к маю уже "сдавал" на 2-й класс wink , ровно через 1,5 года на 1-й...времена были.."золотые" drinks soldier
  20. ashnajder
    ashnajder 18 октября 2018 23:28 Новый
    -1
    ну что, желаю чтобы летчиков нашли живыми и здоровыми , несмотря на радость большинства по поводу разбившегося украинского самолета.
  21. Куница
    Куница 19 октября 2018 01:45 Новый
    0
    А где же новые Яки? Когда эти все попадают, то подгонят?
  22. павлентий
    павлентий 19 октября 2018 08:39 Новый
    0
    Ну ресурс, лет 30, наверное, конечно они уже начали по-тихоньку сдавать...да ЗИП для них где берут не понятно
  23. одинокий
    одинокий 19 октября 2018 11:02 Новый
    0
    Цитата: павлентий
    Ну ресурс, лет 30, наверное, конечно они уже начали по-тихоньку сдавать...да ЗИП для них где берут не понятно

    отчасти Вы правы. А вот как быть с авариями с новейшими ЯК 130 ? Думаю не всегда причина в ресурсе
    1. iouris
      iouris 20 октября 2018 12:24 Новый
      0
      Цитата: одинокий
      Думаю не всегда причина в ресурсе

      Ресурс (срок службы) устанавливается исходя из гипотезы, что не менее 90% объектов не достигнут предельного состояния. Но следует понимать, что в любом случае объект когда-нибудь достигнет предельного состояния, поэтому на конечном этапе эксплуатации это может проявляться, например, так: внезапное разрушение (отказ) двигателя, внезапное разрушение силовых элементов фюзеляжа или крыла.