Минобороны изучит наработки по проекту МиГ-41

46
Все материалы, касающиеся разработки перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) переданы военному ведомству, передает ТАСС сообщение замглавы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергея Короткова.





Об этом Коротков сообщил журналистам, отвечая на их вопрос о том, на какой стадии находятся работы по созданию МиГ-41 (предполагаемое обозначение нового перехватчика).

Как отметил, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, в нынешних условиях, характеризующихся сложной экономической ситуацией и непростыми международными проблемами, необходимо провести ревизию многих военных программ с тем, чтобы расставить их по степени приоритетности.

Это касается и ПАК ДП – нужно понять место проекта среди авиационных проектов, сказал Коротков.

По его словам, данная программа требует больших финансовых и интеллектуальных ресурсов. Удастся ли разработчикам понять, какие технологии окажутся наиболее эффективными в следующем десятилетии? Так что риски, определенно, есть.

Работы по созданию ПАК ДП с начала 2010 годов ведет ОКБ МиГ совместно с КБ нижегородского авиазавода «Сокол». Предполагается, что новый перехватчик заменит в ВКС самолеты МиГ-31, находящиеся на вооружении с 1981 года.

Ранее гендиректор «МиГа» Илья Тарасенко сообщал, что в проекте МиГ-41 будут реализованы все современные наработки, в результате чего машина получит новые возможности, будут увеличены скорость и высота полета. Так, максимальная скорость полета перехватчика превысит М=4. Кроме того, ряд нововведений позволят ПАК ДП поражать цели не только в атмосфере, но и за ее пределами. Более подробно об этом Военное обозрение писало в своем августовском материале.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +2
    19 октября 2018 10:59
    Что-то сегодня много авиации и все на одну тему: проблемы у МиГ-41. Су-57, Ил-276. Видать в ВКС идет серьезная ревизия расходов.
    1. -6
      19 октября 2018 11:02
      Какие проблемы у Су-57, Миг 41 и Ил 276? Обоснуйте чтобы не быть голословным попугаем.
      1. +2
        19 октября 2018 11:25
        Цитата: Грибок
        Какие проблемы у Су-57, Миг 41 и Ил 276?

        В основном - финансовые.
        1. +2
          19 октября 2018 12:31
          не только, проблемы еще кадрового голода и производственных мощностей...
          1. 0
            19 октября 2018 20:03
            проблем нет не надо спешить, а то выйдет как у светлых эльфов с их пингвином фи35 пока не пнешь таки и не летит
        2. +8
          19 октября 2018 12:49
          Цитата: Piramidon
          В основном - финансовые.

          А я думаю вопрос воли .Деньги то есть...а иначе на какие деньги строятся дачи чинуш за миллиарды,яхты,квартиры в центрах лучших городов мира...
          Не хватает волевых решений в стране и в частности на самом верху.
          1. +1
            19 октября 2018 14:20
            Часто бываете
            на самом верху
            чтобы точно знать и нам тут рассказать что там действительно происходит? hi
            1. Arh
              +1
              19 октября 2018 15:22
              Когда они его сделают , надо все нюансы просчитать , будем ждать !!!
          2. +2
            19 октября 2018 15:17
            Цитата: НЕКСУС
            А я думаю вопрос воли

            А на счёт двигателей новых для него как? Пока нет новых " моторов", способных "разогнать" его до заданных чисел М...всё это...."обещалки" wink request
            1. +3
              19 октября 2018 15:21
              Цитата: Случайный
              А на счёт двигателей новых для него как? Пока нет новых " моторов", способных "разогнать" его до заданных чисел М...всё это...."обещалки"

              Нам бы пока суть да дело,хотя бы 57 в серию пустить,друже...а ПАК ДП...ну Россия не СССР.Это там после войны через 16 лет после разрухи,нищеты и голода в космос отправили Гагарина. Сейчас же кругом коекакеры в управлении и надо признать эпоха Королевых,Чаломеев,Поткиных канула в лету...увы.
              1. +2
                19 октября 2018 15:25
                Цитата: НЕКСУС
                Сейчас же кругом коекакеры в управлении и надо признать эпоха Королевых,Чаломеев,Поткиных канула в лету...увы.

                Согласен...проще было "подшаманить" и возродить проект Миг-31М, чем.....ПАК ПД (ПАК ФА уже благополучно..."похоронили") теперь на выходе что....Миг-41...так на него только ТТЗ в стадии "обсуждения"...это даже ещё не "зарождение"....видит бог я явно не доживо...до этого "светлого будущего" laughing
          3. +2
            19 октября 2018 18:16
            Цитата: НЕКСУС
            Цитата: Piramidon
            В основном - финансовые.

            А я думаю вопрос воли .Деньги то есть...а иначе на какие деньги строятся дачи чинуш за миллиарды,яхты,квартиры в центрах лучших городов мира...
            Не хватает волевых решений в стране и в частности на самом верху.

            Если бы было ТАК просто. Думаю, зависимость власти от олигархата высока. Кто платит- тот и.....
      2. +3
        19 октября 2018 12:36
        Цитата: Грибок
        Какие проблемы у Су-57, Миг 41 и Ил 276? Обоснуйте чтобы не быть голословным попугаем.

        очевидные же. Их нет в войсках.
      3. 0
        19 октября 2018 13:26
        в проекте МиГ-41 будут реализованы все современные наработки, в результате чего машина получит новые возможности, будут увеличены скорость и высота полета. Так, максимальная скорость полета перехватчика превысит М=4. Кроме того, ряд нововведений позволят ПАК ДП поражать цели не только в атмосфере, но и за ее пределами.

        Опять очередные "бла-бла-бла" ... Материалы только переданы МО, а уже пошли "твёрдые обещания" перспектив. А что, МО твёрдо обещало горы золотые, чтобы всё внедрить ?!
      4. +2
        19 октября 2018 15:30
        Су-57 не нужен потому, что нет систем разведки и целеуказания в которых он может работать в реальном времени...Эта проблема ещё даже для БПЛА не решена ....Остальное всё далеко....Давно надо было сделать однодвигательный простой ударный самолёт для себя и на продажу фирме Сухого на базе разработок С54/ С55/С56, как её называли и двигателей море АЛ...
    2. +1
      19 октября 2018 11:03
      Цитата: BAI
      Видать в ВКС идет серьезная ревизия расходов.

      как говорил дедушка Ленин, социализм, это учёт.
      социализма нет, да и оказывается не нужен, а вот без учёта никуда
      1. 0
        19 октября 2018 14:02
        как то кисло стало воспринимать про всякие "ПАК ДА" и "41"... насмотрелись уже и на "армату" и на "су-57",и на "лидеры"... бла-бла... конечно,разработать можно,и денег ввалить,а потом ничего не делать,потому как "денехнет"...печально и странно...сказки для взрослых ? техника не в "сороковые годы",массово на поток не поставишь в случае войны,не успеешь,война короткая будет. тогда вопрос,зачем эти "понты" если ничего не производить, для "экскимента" ? (там заставочка с "оселедцем" -так я не причём,это с "инета" взято...
      2. -1
        20 октября 2018 23:17
        Как раз социализм и нужен. Эти все разворуют и сдадут нас тепленькими.
  2. 0
    19 октября 2018 11:01
    Так, максимальная скорость полета перехватчика превысит М=4.

    неплохая платформа для "Кинжала"
    1. SSR
      +4
      19 октября 2018 11:21
      Цитата: LSA57
      Так, максимальная скорость полета перехватчика превысит М=4.

      неплохая платформа для "Кинжала"

      Это не только для "Кинжала", это на перспективу и космонавтика. Американцы реанимируют свой дорогущий и сложный SR-72, и в свете новых технологий, пилотируемая (военная) авиация, в ближайшем будущем, должна достичь потолка в 50 км.
      1. +2
        19 октября 2018 11:24
        Цитата: SSR
        Это не только для "Кинжала", это на перспективу и космонавтика.

        да это понятно. под эту платформу ещё чего много измыслить можно. я про то, что уже сейчас готово
        1. SSR
          +2
          19 октября 2018 11:42
          Слова отдельных чиновников комментировать сложно))) но лично мне до сих пор душу греет то - что пару лет назад из президентского "резерва", миллиарды рублей были направлены на НИОКР двигателей для МС-21 и для авиации в целом.
          Хотя судя по всему это была вынужденная мера в свете понимания того что если не наверстаем в авиациии сейчас...... в общем работы идут не смотря на затраты.

          На создание сверхмощного авиадвигателя выделено 180 млрд рублей | Статьи
          iz.ru/news/634215
          Разработчики оценили создание двигателя в 180 млрд рублей, которые уже выделены из президентского фонда. ... В частности, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов поможет разработчикам с созданием новых материалов. Читать ещё
          1. +3
            19 октября 2018 11:46
            Цитата: SSR
            в общем работы идут не смотря на затраты.

            и это очень радует. а то очень много "ВСЁПРОПАЛЬЩИКОВ" появлятся стало
            1. 0
              19 октября 2018 11:51
              Цитата: SSR
              пилотируемая (военная) авиация, в ближайшем будущем, должна достичь потолка в 50 км.

              Мезосфера
              Этот относительно небольшой слой располагается между 40–45 км...
              Экстремально малое давление газов, которое от тысячи до десяти тысяч раз ниже поверхностного, ограничивает движение воздушных шаров — их подъемная сила доходит до нуля, и они попросту зависают на месте.
              То же происходит с реактивными самолетами — аэродинамика крыла и корпуса самолета теряют свой смысл.

              Дерзайте, юноша. love
              1. 0
                19 октября 2018 12:07
                Цитата: Например
                аэродинамика крыла и корпуса самолета теряют свой смысл.

                а как насчёт двигателей с изменяемым вектором тяги?
                1. -1
                  19 октября 2018 12:15
                  Цитата: LSA57
                  а как насчёт двигателей с изменяемым вектором тяги?


                  wassat супер! А кислород с собой в авоськах и в рюкзаках. laughing
                  1. 0
                    19 октября 2018 13:12
                    Цитата: Например
                    А кислород с собой в авоськах и в рюкзаках.

                    good не подумал laughing hi
                    да фсё равно измыслют что то laughing
                  2. +1
                    19 октября 2018 13:49
                    Цитата: Например
                    супер! А кислород с собой в авоськах и в рюкзаках. laughing

                    Как откуда?! Вот сейчас ВНЭУ на ДПЛ доделают, а потом сюда переставят! А вы как думали, с чем связаны задержки!))
                  3. 0
                    19 октября 2018 14:24
                    Жидкий в банки 3л закатают drinks
              2. SSR
                0
                19 октября 2018 14:27
                Цитата: Например
                То же происходит с реактивными самолетами — аэродинамика крыла и корпуса самолета теряют свой смысл.

                Дерзайте, юноша.

                А чего тут дерзать?
                Вы наверное вкурсе как МиГ-31 побил рекорд высоты и наверное знаете как на боингах создают "невесомость" при подготовке космонавтов.
                Максимальная высота полета МиГ-31 более 25 километров. ... Рекорд высоты также принадлежит МиГ-31, когда летчик СССР Александр Федотов в 1977 году поднялся на этом самолете на высоту в 37650 метров. Этот рекорд не побит до сих пор.

                Так что перспективный перехватчик, может и сможет сделать такой подскок. love
      2. Комментарий был удален.
  3. t-4
    +1
    19 октября 2018 11:04
    Как отметил, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, в нынешних условиях, характеризующихся сложной экономической ситуацией и непростыми международными проблемами, необходимо провести ревизию многих военных программ с тем, чтобы расставить их по степени приоритетности.

    Это касается и ПАК ДП – нужно понять место проекта среди авиационных проектов, сказал Коротков.

    По его словам, данная программа требует больших финансовых и интеллектуальных ресурсов.

    Переводя с юридического на русский:
    Миг-41 создаваться не будет
    1. +3
      19 октября 2018 11:13
      продолжу ...но вполне допустима и вероятна углублённая модернизация МИГ-31
      1. 0
        19 октября 2018 11:26
        Цитата: My_Log_In
        но вполне допустима и вероятна углублённая модернизация МИГ-31

        но на 4 Маха вряд ли модернизируешь
    2. +3
      19 октября 2018 11:30
      Цитата: t-4
      Переводя с юридического на русский:
      Миг-41 создаваться не будет

      Вначале нужно выяснить - нужен он или нет, и стОит ли "овчинка выделки". Как я понял, МО еще само не знает что ему нужно Пускай уж лучше сразу тормознут проект, чем вбухают миллиарды, а потом ручонками разведут..
  4. +4
    19 октября 2018 11:08
    Нужна достойная замена МиГ-31 в 20-х годах, планер то стареет и модернизацией это не исправить особо, и было бы замечательно, если реализовать внутренние отсеки вооружения для нового самолета, ну а остальные атрибуты 5 поколения самое собой разумеется.
  5. +1
    19 октября 2018 11:14
    Отличная новость думаю будет решение пройти через 5 поколение сразу на производство 6 поколения.
  6. +2
    19 октября 2018 11:20
    31-й оказался незаменим в течение десятилетий, и если не работать над его заменой, то останемся с "открытым небом". Добро пожаловать через наши северные границы любому желающему! sad
  7. +1
    19 октября 2018 11:28
    Минобороны изучит наработки по проекту МиГ-41

    Я не виню никого, кто изучает наработки. Главное, чтобы они не сдерживали тех, кто непосредственно "нарабатывает." У нас же давно повелось:
    Одни завоевывают кубки, другие гравируют на них имена победителей!

    В последнее время развелось много людей, труд которых не подлежит ни учёту, ни контролю. Повременщики, отбывающие время на работе за утренними чаями, поездками туда-сюда (хотя развиты электронные средства), дублированием обязанностей друг друга, перемыванием костей сослуживцев. Созидательный труд перестал стимулироваться в той степени, как это требуется. Кроме всего прочего вызывает сомнение профессиональная пригодность изучающих наработки, их компетентность. А проблемы у нас не только в авиации и космической отрасли. У нас нет проблем в банковском, аптечном бизнесе и продаже (именно продаже) углеводородов и другого сырья за доллары...Прямо нет и не предвидится, несмотря на санкции...А рабочему классу стоит напомнить:
    1. -1
      19 октября 2018 13:14
      мне всегда это нравилось "...сокращение рабочего дня...", "...повышение заработной платы..." и даже "...ликвидация условий ... угнетения рабочего класса.", но НИГДЕ НИ ЕДИНОГО СЛОВА о повышении производительности труда. Из чего зарплату-то повышать, ведь "грабь награбленное" быстро заканчивается?
  8. 0
    19 октября 2018 11:31
    КМК, проект ПАК ДП может стать выходом из сегодняшнего тупика с технологиями малозаметности. А потому, несмотря на дороговизну, его нужно "поднимать". Но скорости в 4М ему будет не хватать: нужно дойти до 4.5 - 5М в перспективе, чтобы получить неуязвимость от существующих ЗУР. Идея в том, что ЗУРакете придётся превысить 5М, чтобы догнать перехватчик, а тогда она потеряет наведение... и при манёвре ДП полетит "в ту степь".
    1. +2
      19 октября 2018 14:24
      Цитата: Tektor
      Но скорости в 4М ему будет не хватать: нужно дойти до 4.5 - 5М в перспективе

      СильнО! В такой скоростью он может догнать и перегнать пущенные собственные ракеты. Развиваю идеи этого гендиректора дальше. Не нужны ему ракеты. Поставить этому самолету в нос мощный таран и будет он крушить в ближнем космосе все что попадет вражеское на пути: военные спутники, МБР и все остальное. Да, не забыть бы только двигло от Тополя или Булавы припаять. laughing
  9. 0
    19 октября 2018 12:23
    На мой взгляд более перспективно делать его именно в беспилотном варианте, тогда не придётся ограничивать скорость, да и надобность в СЖО отпадает, а это немалая экономия места и веса.
    Осталось создать двиглы.
  10. +1
    19 октября 2018 12:35
    Вот и весь дутый пузырь "прорывных технологий" , который так пиарила власть.
    Не будет ни Арматы, ни Су-57, ни Пак ДА. Думаю, что и "Авангардов" с "Кинжалами"
    не будет. И будем мы модифицировать советские образцы военной техники и вооружений.
    Путин должен не плевать в СССР, а трижды поклониться Советскому союзу,
    который создал систему, которая защищает Россию и его, Путина, правление десятилетиями.
  11. 0
    19 октября 2018 13:20
    . необходимо провести ревизию многих военных программ с тем, чтобы расставить их по степени приоритетности.

    А кто будет проводить ревизию? Не иначе - бухгалтерия. Но у них уже запланировано три перемены обмундирования "от Юдашкина", пять смен формы фуражки, перенос погон на пузо... Разумеется, эти задачи являются приоритетными. А что там за МиГ какой-то: "Вы столько лет занимались полупроводниками, пора бы и к настоящим проводникам перейти!"
    Создаётся впечатление, что когда ВПК руководил Рогозин, там всё крутилось и вертелось, и на ВО, чуть ли не каждый день появлялись статьи о новом или модернизированном оружии, технике или оборудовании. И нам оставалось только брюзжать: "мало, давай ещё". А теперь, когда Рогозина отжали от ВПК, начались ревизии и пересмотры программ. Увы, враг не дремлет и предпринимает усилия для ослабления страны.
    1. 0
      21 октября 2018 06:47
      На скорости 4М человек ещё в состоянии управлять или это уже будет беспилотный вариант?
  12. -1
    21 октября 2018 09:53
    Болтология продолжается . Реально прогресса на фундаменте того, что используется сейчас не будет. Более того , что это не понимают , так куда уж до понимания того , что нужно для развития.Всегда существуют пределы модернизации того ,что можно просчитать как технологические возможности предельного уровня достижения. После этого нужны опять прорывные решения для осуществления уже новых задач. Сейчас уже и читать нечего.Потоки безответственной болтовни мечтателей и тех кто возомнил себя специалистом .