В Китае взлетел Feihong 98 - беспилотник на базе копии советского "Ан-2"

54
В Китае продолжают успешно использовать советскую технику и модернизировать ее, создавая новые модели. 16 октября 2018 года в Баотоу (Автономный район Внутренняя Монголия КНР) совершил свой первый демонстрационный полет беспилотный летательный аппарат Feihong 98 (FH-98), созданный инженерами компании China Aerospace Science and Technology Group Co., Ltd. на базе легкого многоцелевого самолета Shifei Y-5B, который в свою очередь является лицензионной копией советского самолета Ан-2.

В Китае взлетел Feihong 98 - беспилотник на базе копии советского "Ан-2"




Новый китайский беспилотник Feihong-98 (FH-98) позиционируется как беспилотник двойного назначения грузоподъемностью 1,5 тонны, который возможно применять не только для грузоперевозок, но и как медицинский дрон или при ликвидации стихийных бедствий. В планах разработчиков получить на него сертификат летной годности и начать выпуск с 2019 года небольшими партиями. Максимальная взлетная масса - 5250 кг., грузоподъемность - 1,5 тонны, максимальный объем грузового отсека - 15 кубических метров, высота полета - 4500 метров, крейсерская скорость - 180 км/час, практическая дальность - 1200 километров, длина разбега - 235 м (при максимальной взлётной массе), т.е . практически те же показатели, как и у "Ан-2".

Лицензионная копия Ан-2 самолет Shifei Y5B совершил первый полёт в 1957 году и на сегодняшний день продолжает серийно производиться в Китае.

  • https://dambiev.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    19 октября 2018 13:03
    какой в нем смысл?
    1. +10
      19 октября 2018 13:06
      Цитата: faiver
      какой в нем смысл?

      С этого начнётся беспилотная пассажирская авиация.
      1. +6
        19 октября 2018 13:16
        беспилотная пассажирская авиация.


        Выбрали недорогую платформу и пытаются понять, в каком направлении двигать, какие вопросы возникают. Молодцы, что скажешь. Что-то мне подсказывает, что первый искусственный мозг заговорит на китайском. А это будет скачок в авиации похлеще реактивного движка , локатора и ракет. Облик планера здорово поменять можно , если лётчика нет.
        1. Arh
          0
          19 октября 2018 15:03
          А китайцы молодцы , когда у нас будут летать большие беспилотники , да не просто летать а воороженные до зубов !!!
    2. +4
      19 октября 2018 13:09
      Отработка технологии на дешевом носителе. АН-2 универсальный самолет, не дорогой в производстве и эксплуатации.
      1. +2
        19 октября 2018 13:17
        какая отработка технологий? у китайцев уже все отработано
      2. +2
        19 октября 2018 14:35
        Насчёт недорогого Ан-2:
        Бензин - Б91 (доллар-литр)
        Расход - 180 кг/час
        Масло - МС20, около 9 л/час
        Двигатель АШ-82Р, которому нужен опытный техник.
    3. +2
      19 октября 2018 13:17
      Да у меня такое впечатление, что такие беспилотники практичней беспилотных авто - в воздухе попуток меньше, чисто теоретически запрограммировать его например на ежедневные рейсы из города в село Кукуево... Вполне можно, а экономия на пилоте - не копейки, пилота ж учить сперва надо, а это дорого.
    4. +1
      19 октября 2018 13:23
      Как какой..навоз по полям разбрасывать)))
      1. +4
        19 октября 2018 13:27
        как медицинский дрон или при ликвидации стихийных бедствий
        гы... не хотел бы я,и так раненый,лететь без пилота в этажерке... убейте меня на месте... скорее,эта штуковина под боевой дрон,делается,возможно"камикадзе",а что,дёшево (относительно) а груз-приличный (взрывчатки и поражающих элементов),и лететь может "пузом по земле".
        1. +6
          19 октября 2018 14:17
          Цитата: андрей юрьевич
          не хотел бы я,и так раненый,лететь без пилота в этажерке..

          Если альтернативы нет не помирать же оставаясь в поле. Это вопрос привычки. Пройдёт время и люди будут летать на беспилотниках. не доверяя пилотируемой авиации.
    5. +4
      19 октября 2018 13:35
      Смысл такой: китайцы этим намекают, что конструкция АН-2 (спроектированная истинными профессионалами и выверенная десятилетиями) является совершенной и обеспечивающей все требуемые характеристики. Хороший результат без рисков и при минимальной цене (т.е. без распила бобла).
    6. +4
      19 октября 2018 13:59
      Цитата: faiver
      какой в нем смысл?

      Не скажите. Северокорейцы из Ан-2 штурмовик склепали. Каких нибудь наркоторговцев или папуасов гонять - самое то.
      1. 0
        19 октября 2018 14:01
        это я в курсе, как БПЛА какой смысл...
        1. 0
          19 октября 2018 14:02
          Цитата: faiver
          это я в курсе, как БПЛА какой смысл...

          Точно такой же. Только пилот не нужен.
          1. 0
            19 октября 2018 14:19
            не не туфта на постном масле...
      2. +2
        19 октября 2018 16:00
        Ай браво Ын ! good Платформа Ан-2 многофункциональна, ибо БИплан позволяет на малых скоростях использовать максимум грузоподъёмности ! good soldier
    7. 0
      19 октября 2018 20:40
      Беспилотник- биплан, со всеми вытекающими прелестями биплана.
    8. 0
      21 октября 2018 12:57
      Если система управления будет работать, то очень большой смысл. Особенно с учетом посадки самолета на шасси с хвостовой опорой. Даже человеку нужен навык такой самолет сажать.
      Несколько раз от летунов слышал: "Кто не летал на Ан-2, тот не летчик".
  2. +3
    19 октября 2018 13:05
    Когда говорят про гражданский беспилотник, на ум приходит только дрон Почты России
    1. +5
      19 октября 2018 13:30
      Цитата: Чича сквад
      0
      Когда говорят про гражданский беспилотник, на ум приходит только дрон Почты России

      девиз "почты России"-" ещё не всё потеряно ! " wassat
      1. +1
        19 октября 2018 14:21
        Цитата: андрей юрьевич
        ещё не всё потеряно

        А вы застраховали свою посылку?
        1. -1
          19 октября 2018 14:21
          Цитата: Petrix
          Цитата: андрей юрьевич
          ещё не всё потеряно

          А вы застраховали свою посылку?

          предпочитаю не связываться...
      2. 0
        19 октября 2018 20:46
        Цитата: андрей юрьевич
        девиз "почты России"-" ещё не всё потеряно ! "

        "Первый дрон комом"
    2. +1
      19 октября 2018 13:40
      Дрон адрес перепутал, да и новичок он, не справился с управлением, промахнулся мимо окна при "ускоренной доставке" ! lol
      Да и по отзывам о "Почте России" этот дрон достоен этой службы !
      Пусть получают зарплаты при помощи таких дронов !
    3. 0
      19 октября 2018 23:56
      Блин, ну сколько можно.... Почта России, при всей к ней глобальной любви, не имела к этому дрона никакого отношения.
  3. +3
    19 октября 2018 13:09
    Ан-2 живее всех живых.
  4. 0
    19 октября 2018 13:14
    Из серии дешево и сердито. Отработка технологии и методологии эрзац-пилотов. Сегодня АН-2, завтра МИГ-17, после завтра МИГ-29, условно. Для полета в один конец технология само то, машина со складов хранения для прорыва ПВО противника.
  5. +1
    19 октября 2018 13:15
    Вот это поворот!))) Во истинну, Ан 2 вечный самолет!))))
    1. +4
      19 октября 2018 14:35
      Он ещё до Марса доедет! laughing Только, к сожалению, в китайском исполнении...
  6. +3
    19 октября 2018 13:15
    китайцы не стоят на месте, а просто методично делают своё дело.
  7. +1
    19 октября 2018 13:21
    DenZ....Ан-2 живее всех живых.

    Не побитый до сих пор мировой рекорд по количеству и времени эксплуатации.
    " Ан-2, это лучший самолёт в моей жизни " - Антонов.
    1. +3
      19 октября 2018 14:34
      Цитата: askort154
      Не побитый до сих пор мировой рекорд по количеству и времени эксплуатации.

      Ну... разве что "в своём классе".
      Дуглас DC-3 летает с 1935, и летает до сих пор.
  8. +2
    19 октября 2018 13:30
    Молодцы китайцы! Просто большие молодцы!
    Больше добавить нечего.
  9. 0
    19 октября 2018 13:44
    Легендарная машина, но топлива жрет безмерно (по современным меркам) и бензин нужен дорогой авиационный.
    1. +2
      19 октября 2018 14:10
      Во многих райцентрах СССР, можно было наблюдать такие))
      Кстати,тоже, не на солярке летали))
      1. +2
        19 октября 2018 17:35
        Скорее всего были в каждом райценре. Работы им хватало на каждый день.
    2. +3
      19 октября 2018 16:03
      А что мешает поменять двигатель, как, например, на Ан-3 ?! hi
      1. 0
        19 октября 2018 17:37
        Вроде бы в Омске были Аны с новыми движками. Сейчас даже не скажу в каком они состоянии.
  10. 0
    19 октября 2018 14:43
    Интересно было бы сравнить тактико-технические и экономические показатели китайского "кукурузника" с современной разработкой аналогичной грузоподъёмности. Помнится, лёгкие ночные бомбардировщики ПО-2 были очень востребованы.
    1. -1
      20 октября 2018 09:13
      Цитата: prior
      Интересно было бы сравнить тактико-технические и экономические показатели китайского "кукурузника" с современной разработкой аналогичной грузоподъёмности. Помнится, лёгкие ночные бомбардировщики ПО-2 были очень востребованы.

      Тогда радары были намного меньше распространенны. На сегодняшний день использование подобного типа самолетов приведет лишь к их бездарной потере.
    2. 0
      20 октября 2018 18:23
      Особенно интересно сравнить с Томогавком. Скорость Ан-2 конечно меньше, но 1,5 тонны ВВ по сравнению с "топором"- впечатляет, ну и с огибанием рельефа всё хорошо на ТАКОЙ скорости, ещё потише сделать мотор и шедевр. Сейчас скажут - это чудо на "Раз" собьют! Возможно! Но и Томогавк сбиваем, но цена, особенно в китайском исполнении! Но мотор надо менять!
      1. -1
        21 октября 2018 20:36
        Он и в нашем исполнении достаточно дешев, особенно по сравнению с топором или калибром. Заметен уж очень, но по уму применять, то небольшая помеха это.
  11. +2
    19 октября 2018 15:53
    Ну, и что скажут либералы ?! Ваш выход !
    У нас вместо того, чтобы отрабатывать беспилотную начинку и ПО, придумывают мега проЭкты для отмывания бабла, а в итоге результатов нОль ! am
    Доколе это будет продолжаться ?!? am angry
    1. -1
      21 октября 2018 20:34
      До того, пока они во власти. Ходить на выборы надо и голосовать, думая.
  12. 0
    19 октября 2018 17:31
    Вот китайцы поля будут обрабатывать,время прийдет ИИ осностят и самолеты и другую сельхоз технику.
  13. 0
    19 октября 2018 17:47
    Цитата: dauria
    Что-то мне подсказывает, что первый искусственный мозг заговорит на китайском.

    И что это что-то? Какие предпосылки, по вашему мнению? Почему не на русском, у нас очень сильные программисты, почему не на английском, там активно развивают тему ИИ?
    Хотя сама фраза «искусственный мозг» говорит о весьма отдалённом будущем, поэтому «что-то», видимо, ваша персональная футурология.
  14. +2
    19 октября 2018 19:39
    Отработают технологию на простейшем самолете,потом будут ставить на все подряд.В него 1,5 взрывчатки загрузить,ни один мост не выдержит или плотина,гражданский,военный объект.
    1. -1
      20 октября 2018 09:15
      Цитата: APASUS
      Отработают технологию на простейшем самолете,потом будут ставить на все подряд.В него 1,5 взрывчатки загрузить,ни один мост не выдержит или плотина,гражданский,военный объект.

      Есть управляемые бомбы и бомбы снаряды - они дешевле, чем целый самолет.
      1. 0
        20 октября 2018 09:45
        Цитата: alexsipin
        Есть управляемые бомбы и бомбы снаряды - они дешевле, чем целый самолет.

        Управляемая бомба в 1,5 тонны взрывчатки будет дешевле ? Ни говорите не кому
  15. 0
    20 октября 2018 14:46
    Цитата: APASUS
    Отработают технологию на простейшем самолете,потом будут ставить на все подряд.В него 1,5 взрывчатки загрузить,ни один мост не выдержит или плотина,гражданский,военный объект.

    Использовать самолёты, набитые взрывчаткой, — это «технология» Второй мировой войны.
    1. 0
      20 октября 2018 15:51
      Колесо технология 5 тысячелетия до нашей эры. Так и знал что на антиграв пора переходить. laughing
  16. 0
    20 октября 2018 23:08
    Я в прошлом году ездил к сестре в Казахстан. Там практически в каждом совхозе собственные АН-2, впрочем, есть и другие самолеты, с моно крылом. Самолеты стоят на хранении между сеялок и комбайнов. Дешевле купить самолет, а летом во время обработки посевов нанять пилота. Это я к тому, что тем кому надо, за ценой на бензин не постоят.
  17. -1
    21 октября 2018 20:26
    Лицензионная копия Ан-2 самолет Shifei Y5B совершил первый полёт в 1957 году и на сегодняшний день продолжает серийно производиться в Китае.

    Вот и нам надо возродить Ан-2, чуток модернизировав. да и в беспилотном, грузовом варианте, не помешал бы.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»