На месте крушения Л-39 найдены фрагменты тел. Поиски продолжаются

41
На месте крушения учебно-тренировочного самолета Л-39 Центра боевой подготовки летного состава ВМФ РФ в Азовском море найдены два фрагмента тела. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информированный источник.

На месте крушения Л-39 найдены фрагменты тел. Поиски продолжаются




Согласно опубликованной информации, на месте крушения самолета Л-39 в акватории Азовского моря ведутся работы по подъему на поверхность обломков самолета. На данный момент на поверхность подняты уже около 50 обломков. Среди разрушенных частей самолета на дне обнаружены два фрагмента тела, поисковые работы продолжаются. Более подробной информации на данный час не имеется.

Как ранее сообщалось, учебный самолет Л-39 "Альбатрос" Центра боевой подготовки летного состава ВМФ РФ в четверг взлетел с военного аэродрома в Ейске и во время тренировочного полета упал в Азовское море в полукилометре от побережья. По предварительной информации, летчик и штурман сумели покинуть кабину самолета, катапультировавшись на акваторией Азовского моря в районе Должанской косы.

Самолет выполнял полет без боекомплекта, причиной аварии называется техническая неисправность.

Минобороны РФ продолжает поиски экипажа самолета, прекращения операции не планируется.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. dsk
    0
    20 октября 2018 14:37
    Было сообщение что одного лётчика спасли?
    1. +23
      20 октября 2018 14:42
      Сообщений уже столько было что даже противно читать. Кау всегда-кому-то горе, а наши СМИ делают сенсационные репортажи.
    2. Комментарий был удален.
  2. +13
    20 октября 2018 14:42
    Земля вам пухом ребята
  3. +5
    20 октября 2018 15:04
    Среди разрушенных частей самолета на дне обнаружены два фрагмента тела
    ..Тяжело такое читать..Не хотелось , что бы оказалось правдой...
  4. +5
    20 октября 2018 15:32
    dsk...Было сообщение что одного лётчика спасли?

    МО РФ сразу опровергло этот фейк. Не надо сразу "вестись" на инфу в инете.Всегда надо перепроверять. hi
  5. +4
    20 октября 2018 15:43
    askort154... Цитаты из статьи.." Среди разрушенных частей самолета на дне обнаружены два фрагмента тела, поисковые работы продолжаются. Более подробной информации на данный час не имеется. И здесь же :
    Минобороны РФ продолжает поиски экипажа самолета, прекращения операции не планируется.

    Вот то, о чём я писал выше. Современные СМИ лепят инфу, как базарная баба на рынке.
    tongue Лишь бы выдать "горяченькое", не вдаваясь в правдивость инфы, потому как ответственности за ложь - нет. yes
    1. -1
      21 октября 2018 04:15
      Это точно( К сожелению!
  6. +2
    20 октября 2018 16:00
    А как же заявления МО что пилоты катапультировались? Хотя что тут говорить если главнокомандующий за словами не следит . А пилотов жалко царство небесное .
    1. +2
      20 октября 2018 18:32
      Цитата: частное лицо
      А как же заявления МО что пилоты катапультировались?

      Катапультирование не всегда спасение. Прикиньте, если катапультироваться из перевернутого положения или с большим креном, да еще высота, по сообщениям, была менее 100м ...
      1. +1
        21 октября 2018 07:36
        На месте крушения Л-39 найдены фрагменты тел.

        Ключевое слово фрагменты , катапультироваться они скорей всего не успели.
        1. 0
          21 октября 2018 10:14
          Цитата: частное лицо
          катапультироваться они скорей в

          Зачем гадать? Комиссия будет разбираться. Возможно, что один из летчиков катапультировался, а второй нет. Да и если катапультироваться не вверх, а вниз, то после удара об воду тоже останутся только "фрагменты".
  7. +71
    20 октября 2018 16:06
    Я вчера ещё предполагал трагичную развязку событий. Просто не хотел расстраивать переживающих и надеющихся.
    Для меня, как человека компетентного в вопросах ПСО полётов всё сразу стало ясно после сообщения о том, что "трёхчасовые поиски пока не дали результатов". Для желающих поглубже вникнуть поясню:
    1. Самый ВАЖНЫЙ момент (после сообщения об исчезновении самолёта с экранов локаторов и пропаже связи с ним) - это информация о включении в работу аварийного радиомаяка. Если он сработал, то это уже стопудовый факт ( практически ), что лётчик катапультировался. Ибо этот аварийный "Комар" может включиться только после раскрытия спасательного парашюта и НИКАК НЕ РАНЕЕ!!!
    2. Далее всё просто. В воздух поднимают поисковый вертолёт, в штатную поисковую радиоаппаратуру которого входит пеленгатор аварийной частоты семейства АРК. При подъёме на высоту 1 км вертолёт пеленгует аварийный радиомаяк лётчика и по стрелке АРК направляется к этому радиомаяку. Дальность захвата с этой высоты примерно 30 км. При поднятии на бОльшую высоту дальность захвати соответственно увеличивается. Всю кактину происходящего к-р поискового экипажа немедленно передаёт руководителя полётов.Всё это ( взлёт по тревоге и набор высоты в 1 км ) на практике занимает где-то полчаса.После захвата радиомаяка вопрос с поиском можно считать решённым. Далее уже вступает в действие следующая фаза : оказание необходимой помощи и эвакуация.
    Вот почему вчера после сообщения о безрезультативном трёхчасовом поиске и какого-нибудь упоминании о срабатывании радиомаяка мне стали понятны предполагаемые итоги данного ЧП.
    С уважением ко всем, дочитавшим этот мой коммент
    1. +9
      20 октября 2018 16:14
      Самый достойный комментарий.
    2. +10
      20 октября 2018 16:16
      К 36
      Все правильно вы написали...
      Ребята там, где и обломки самолета... к сожалению...
    3. 0
      22 октября 2018 11:36
      К сожалению вы оказались правы. Сегодня утром передали что разбились вместе с самолётом.
  8. -12
    20 октября 2018 16:40
    Могли его сбить украинские пво, я так понял там до границы рукой подать?
    1. +5
      20 октября 2018 18:26
      Цитата: Чича сквад
      Могли его сбить украинские пво, я так понял там до границы рукой подать?

      Не уподобляйтесь свидомым. Тем везде мерещится "рука Москвы", а вам "рука Киева".
      1. +2
        20 октября 2018 21:30
        Я как бы спросил. Думал мне ответят местные полководцы. Я то не специалист. Но увы.
  9. +28
    20 октября 2018 16:55
    Цитата: NN52
    К 36
    Все правильно вы написали...
    Ребята там, где и обломки самолета... к сожалению...

    Для Вас, учитывая вашу военную профессию, поделюсь одной своей многолетней болью ( за лётчиков, за спасательные экипажи, за страну в конце то концов!!!). Давно,ещё во времена своей службы, я многократно взывал к старшим офицерам ЕГ АПСС с просьбой о содействии в вопросе разработки промышленностью специального самолётного ( да и вертолётного заодно ) радиомаяка, который отстреливался бы из киля самолёта ( хвостовой балки вертолёта ) при ударе того об землю ( в случае если лётчики не смогли покинуть аварийную машину ). Сколько было таких поисковых работ, длящихся годами...И даже хуже : в приграничных районах разбившихся лётчиков исподволь считали перебежчиками. Со всеми вытекающими ( оставшуюся семью считали пособниками предателя-перебежчика, а посему хрен вам , а не пенсия по случаю потери кормильца ). Запомнился случай более чем 30-летней давности.На Ми-2 везли золото с прииска. Упали в тайгу. Борт не военный, поэтому о "Комаре" можно не вспоминать. Искали. Долго. Не нашли. Ну и ,конечно же, само собой ярлык "расхитители соцсобственности похитили золото гос-ва и сбежали в Китай с народным золотишком". Через несколько лет обломки того вертолёта нашёл таёжный охотник. От людей одни кости, а золото в мешках и опломбировано... recourse Такая вот картина маслом.
    И вот сейчас, уже в 18г. следующего века, оглядываюсь по сторонам и что вижу??? "Воз и ныне там". На никому не надо. И опять будут неделями, месяцами и годами искать, пока кто-нибудь случайно не наткнётся. Такая вот печаль души моей.
    С уважением hi soldier
    1. +9
      20 октября 2018 17:41
      К-36
      Возможно вы правы про радиомаяк.... Кстати, в 1985 году, в том же Ейске после взлета ( ушел со снижением) пропал Су-7 ( курсант), говорят в лиманы... Самолет не нашли до сих пор...
      Но радиомаяк в киль не 100% гарантия, что он отстрелиться, смотря в каком положении самолет пришел к земле или воде...
      Как например в случае с этими ребятами лейтенантами..... " фонарями в воду "..... Думаю вам, как специалисту ничего больше объяснять не надо по этому случаю....
      С уважением.
      P.S. кресла всегда немного побаивался ( последствий точнее...), но никогда не сомневался, что оно должно спасти, в идеале ( хотя смотря при каких условиях "выходить" из кабины...)
      1. +2
        31 октября 2018 21:20
        hi Здорова Дим.
        Цитата: NN52
        ...Но радиомаяк в киль не 100% гарантия, что он отстрелиться, смотря в каком положении самолет пришел к земле или воде...

        ...Тем более, если он отстрелится за -дцать км. от места приземления самолёта fellow
        ...Необходимо, чтобы он непосредственно на борту работал (в любых условиях)...Ну в крайнем случае, отстёгивался и срабатывал! при ударе об землю/воду (только)

        https://yandex.ru/images/search?text=автоматический%20аварийный%20радиомаяк%20самолёта
        ...А вот на боевых бортах. целесообразно-ли наличие авто-маяка"?..На него-же все враги сбегутся? (в зоне БД) request
    2. +6
      20 октября 2018 19:57
      Уважаемый Виктор, как Вы правы. Эта идея в 90 случаях из 100 избавит от нудного и многовременного поиска. Причем как мне представляется конструкция - даже без пиропатрона, простейшая механика которая выбросит передатчик и развернет антену, причем без экстремальных перегрузок... Его можно собрать на элементной базе 70 годов из юнного техника... Мне не понятно нежелание руководства...
      1. -1
        22 октября 2018 12:11
        А мне понятно. Мамки новых нарожают. А не смогут - Китай поможет. И вся Средняя Азия.
      2. 0
        31 октября 2018 20:40
        Цитата: Demon_is_ada
        ...избавит от нудного и многовременного поиска. Причем как мне представляется конструкция - даже без пиропатрона...


        https://studfiles.net/preview/6153658/page:6/

        Перейти на: hi
        https://yandex.ru/images/search?text=автоматический%20аварийный%20радиомаяк%20самолёта
    3. +3
      20 октября 2018 20:46
      К-36 прочитав ваш комент что то взгрустнулось: в чем была проблема внедрить с Як-38 "Опушку": со спасаемым аварийно-эксплуатационным накопителем "Опушка-ВМ", которая позволяет записывать на магнитную пленку основные параметры работы всех двигателей, обеспечивающих их работу систем, а также параметры траектории на всех режимах полета В случае столкновения самолета с водой или землей обеспечивается сохранность записи, т.к. накопитель "Опушка-ВМ" размещен в хвостовой части фюзеляжа и заключен в бронированный корпус, отстреливаемый в аварийной ситуации. Корпус обладает плавучестью и снабжен радиомаяком для облегчения его поиска
    4. +1
      20 октября 2018 21:16
      Цитата: К-36
      с просьбой о содействии в вопросе разработки промышленностью специального самолётного ( да и вертолётного заодно ) радиомаяка, который отстреливался бы из киля самолёта

      Хорошо, если сделали бы...
      У нас даже не все самолеты (вертолеты) укомплектованы НАЗами, а ведь только в нем автоматический радиомаяк есть. На Р-855 режим маяка вручную включается, и опять же, не всегда они выдаются летным экипажам...
    5. +3
      21 октября 2018 02:28
      К-36, СЛУЧАЙ С ЗОЛОТОМ , 1996 Г. ,АМУРСКАЯ ОБЛ. СЕЛЕМДЖИНСКИЙ Р-ОН .НАШЁЛ ЭВЕНК МЕСТНЫЙ , ЗОЛОТА БЫЛО 42 КГ ,
  10. +3
    20 октября 2018 20:18
    Значит они все таки ушли, я всё надеялся на какое то чудо, но нет. Соболезнования близким, крепитесь
  11. +7
    20 октября 2018 22:21
    Цитата: Demon_is_ada
    Уважаемый Виктор, как Вы правы. Эта идея в 90 случаях из 100 избавит от нудного и многовременного поиска. Причем как мне представляется конструкция - даже без пиропатрона, простейшая механика которая выбросит передатчик и развернет антену, причем без экстремальных перегрузок... Его можно собрать на элементной базе 70 годов из юнного техника... Мне не понятно нежелание руководства...

    Ув. Dtmon is ada. Я предлагал ( в годы моей службы ) датчиком для отстрела такого самолётного ( вертолётного) радиомаяка использовать уже имеющийся на самолётах датчик перегрузки, используемый для взрыва аппаратуры "свой-чужой", который выдаст команду на подрыв, если лётчик вручную уже был не способен включить тумблёр " Взрыв СРО" ( ранен, убит или растерялся от обилия свалившихся обстоятельств). Величина срабатываемой перегрузки на данном датчике была регулируемой, и по моему склерозу составляла что-то порядка 17 ед. То бишь дающая сигнал электродетонатору при наступлении перегрузки значительно выше указанных максимальных эксплуатационных! Таким образом при ударе самолёта ( вертолёта) о поверхность такой радиомаяк отстреливался бы ( даже если лётчики не смогли покинуть аварийную машину). Да даже если бы и смогли, то искать упавшую машину всё равно надо!!! Взять хотя бы недавний случай в Сирии. Экипаж Су-30 булькнул в Средиземное море и никаких сигналов аварийного радиомаяка. Опять искать по противоречивым свидетельств очевидцев? А если бы это произошло ночью??? Откель брать реальных свидетелей??? Ась???
    Вспомнился ещё один недавний случай. На это раз в наших родных берёзах. На Урале упал Ан-2. С экипажем и некими пассажирами на борту. Конечно сразу же организовали поиск. Искали -искали, да вот хрен нашли... И только на следующий год, опять случайно.... Ну до каких же пор ( в тригосподадушумать ) !?!?
    Извиняюсь, чего то разнервничался. А так то с уважением hi
    1. +3
      20 октября 2018 22:31
      С Ейска пишут достали СОК, причём там не САРПП12ГМ а "Тест", наверное что-то вроде "Тестера". Так вот по предварительным данным с движком и смстемами норма, таковы крайние данные.
      1. +1
        20 октября 2018 23:01
        Дим... там уже ... предварительно...
        Ребята "оперились" ...рано...
        1. +2
          20 октября 2018 23:09
          Да уж, царствие им небесное, пацаны совсем, пухом небо
          1. +1
            20 октября 2018 23:28
            Дим, если что, в личку.. Слов нет, одни эмоции... по ПМВ... И...много чего...
    2. +3
      21 октября 2018 11:08
      У Вас получился узкоспециализированный вариант для боевой техники, в принципе он самодостаточен hi ... Прокладка линии связи по корпусу ЛА, помехозащищенность опять же... переоборудование представляет определенные проблемы... но результат конечно перевешивает все и вся. И Ваше упоминание про АН это кстати, там нет всего вышеперечисленного, а вот то что после падения там наверняка были еще живые люди, в этом я уверен. Низкая скорость, низкая масса элементов конструкции, так что умерли они уже после падения дожидаясь помощи ...
      Ну и про Ваши соображения ниже насчет катапультирования... Воспитав двух дочерей, потом зятьев, кота, с собакой пока безрезультатно работаю я стал сторонником жесткого тоталитаризма в вопросах безопасности, для меня проще сидеть на похлебке и клепать самолеты, чем заниматься воспитанием... Тяжкий труд и иногда бестолковый в случае с моей собакой,с остальными мне крупно повезло. Пилоты - априори элита нации, генофонд так что в приоритете катапультирование, а потом другой героизм и то продуманный от и до... Самая страшная книга на земле - техника безопасности, написанная кровью на коже и это реальный факт, мой ник кстати частично по этой причине...
      Я Вам в личку в течении пару дней (работа однако не дает раньше) вышлю эскизы автомномного необслуживаемого модуля и учитывая Ваши знания и практику думаю Вы его доработаете, у меня нет специфики эксплуатации...
      С уважением.
  12. DPN
    +2
    20 октября 2018 22:41
    Всё начинается со лжи,что бы потом оправдываться,море мелкое чего там искать ,кроме чёрных ящиков.
    Кто виноват не знаю,пусть земля РЕБЯТАМ будет пухом.
  13. +3
    20 октября 2018 22:44
    Цитата: Pete Mitchell
    К-36 прочитав ваш комент что то взгрустнулось: в чем была проблема внедрить с Як-38 "Опушку": со спасаемым аварийно-эксплуатационным накопителем "Опушка-ВМ", которая позволяет записывать на магнитную пленку основные параметры работы всех двигателей, обеспечивающих их работу систем, а также параметры траектории на всех режимах полета В случае столкновения самолета с водой или землей обеспечивается сохранность записи, т.к. накопитель "Опушка-ВМ" размещен в хвостовой части фюзеляжа и заключен в бронированный корпус, отстреливаемый в аварийной ситуации. Корпус обладает плавучестью и снабжен радиомаяком для облегчения его поиска

    С удовольствием приветствую! yes Вспомнилось, что когда я принимал дела и должность в одном Чернозёмном полку, в штатах находились 4 шт. Як то ли 36, то ли 38 ( не помню уж "за давностию лет"). Не прошло и полгода, как их забрали чётчики-Балтийцы. А перед сдачей эти аппараты необходимо было облетать ( на нашем аэродроме, естественно). Дык после облётов я лично выразил им моё уважение, хоть не знал их лично, да и в погонах у них было по 2 просвета ( вместо моего одного) .Впрочем, извиняюсь за нахлынувшие воспоминания. А по сути невольно сознаюсь в том, что даже и не слышал об "Опушке". Выходит так, что здравомыслящие люди в промышленности работали по этой Теме...То есть какой-никакой задел уже есть?! Поневоле просится вопрос : ну и какой же м....удак постарался закрыть эту Тему???!!! Просто не слов....
    А Вас благодарю за отклик на поднятую мной Тему
    1. +4
      21 октября 2018 00:00
      Цитата: К-36
      постарался закрыть эту Тему???!!! Просто не слов....

      Тему закрыли видимо вместе с темой Як-38м, Опушки ставили только на -38м, они и внешне отличались.
      Приятно пообщаться со спецом. Как и все летчики отношусь к катапультированию настороженно, но старшие говорили - если машина хочет тебя грохнуть, то на выход. Хотя инструктор с -23 всегда говорил: ждать не буду если что. А потом пересев на элку-39 он курсанта двадцать секунд уговаривал при остановке движка на взлете.
  14. +4
    20 октября 2018 23:33
    Цитата: NN52
    К-36
    Возможно вы правы про радиомаяк.... Кстати, в 1985 году, в том же Ейске после взлета ( ушел со снижением) пропал Су-7 ( курсант), говорят в лиманы... Самолет не нашли до сих пор...
    Но радиомаяк в киль не 100% гарантия, что он отстрелиться, смотря в каком положении самолет пришел к земле или воде...
    Как например в случае с этими ребятами лейтенантами..... " фонарями в воду "..... Думаю вам, как специалисту ничего больше объяснять не надо по этому случаю....
    С уважением.
    P.S. кресла всегда немного побаивался ( последствий точнее...), но никогда не сомневался, что оно должно спасти, в идеале ( хотя смотря при каких условиях "выходить" из кабины...)

    Ув. NN 52. Да я всё понимаю насчёт не 100% результата отстрела из хвоста.Только вот реальная практика неумолимо подсказывает на хвостовую часть ЛА ( самолёта ли, вертолёта ли ), которые при ударе о поверхность остаются наименее повреждёнными ( относительно других конструктивно значимых узлов планера ). И мой Выбор также был не от Пол-Палец-Потолок. Размышлял, прежде чем предложить.
    По поводу восприятия лётчиками катапульты, как последнего шанса на спасение. Уж простите меня, ежели чего, но считаю, что большинство лётчиков всё же прыгнут, когда " ...в кабине оставаться становится страшнее, чем внутри неё". И никогда не упрекну ни одного лётчика за принятое им решение. Ибо на кону Его жизнь. Вспомните Квочура с его рекордно низкими по высоте катапультированиями в Ле-Бурже и затем с Саках. Так ведь жив!!! И "опыт свой ошибок трудных" старается передать, как может.
    P.S. Про ЧП с Л-39 над Азовским морем узнал из новостей СМИ и листания данного Обозрения.Деталей не знаю. Надеюсь в понедельник на своём аэродроме от друзей узнаю попрофильнее ( мои выпускники ещё при погонах).
    Лётчиков погибших жаль. Ведь это лётчики нашей с вами страны. Надеюсь ( искренне ) семьи их не останутся без внимания Главкома ВКС.
    hi
  15. +2
    20 октября 2018 23:44
    Цитата: К-36
    Цитата: NN52
    К-36
    Возможно вы правы про радиомаяк.... Кстати, в 1985 году, в том же Ейске после взлета ( ушел со снижением) пропал Су-7 ( курсант), говорят в лиманы... Самолет не нашли до сих пор...
    Но радиомаяк в киль не 100% гарантия, что он отстрелиться, смотря в каком положении самолет пришел к земле или воде...
    Как например в случае с этими ребятами лейтенантами..... " фонарями в воду "..... Думаю вам, как специалисту ничего больше объяснять не надо по этому случаю....
    С уважением.
    P.S. кресла всегда немного побаивался ( последствий точнее...), но никогда не сомневался, что оно должно спасти, в идеале ( хотя смотря при каких условиях "выходить" из кабины...)

    Ув. NN 52. Да я всё понимаю насчёт не 100% результата отстрела из хвоста.Только вот реальная практика неумолимо подсказывает на хвостовую часть ЛА ( самолёта ли, вертолёта ли ), которые при ударе о поверхность остаются наименее повреждёнными ( относительно других конструктивно значимых узлов планера ). И мой Выбор также был не от Пол-Палец-Потолок. Размышлял, прежде чем предложить.
    По поводу восприятия лётчиками катапульты, как последнего шанса на спасение. Уж простите меня, ежели чего, но считаю, что большинство лётчиков всё же прыгнут, когда " ...в кабине оставаться становится страшнее, чем внутри неё". И никогда не упрекну ни одного лётчика за принятое им решение. Ибо на кону Его жизнь. Вспомните Квочура с его рекордно низкими по высоте катапультированиями в Ле-Бурже и затем с Саках. Так ведь жив!!! И "опыт свой ошибок трудных" старается передать, как может.
    P.S. Про ЧП с Л-39 над Азовским морем узнал из новостей СМИ и листания данного Обозрения.Деталей не знаю. Надеюсь в понедельник на своём аэродроме от друзей узнаю попрофильнее ( мои выпускники ещё при погонах).
    Лётчиков погибших жаль. Ведь это лётчики нашей с вами страны. Надеюсь ( искренне ) семьи их не останутся без внимания Главкома ВКС.
    hi

    Извиняюсь, отвлёк домашний кот после посещения им" горшка". Надо было убирать, иначе не отстанет. Короче, сбил с чёткого течения мысли. Посему поправляюсь : " Лётчик прыгнет всегда, когда оставаться в кабине становится страшнее, чем снаружи неё"
    1. +5
      20 октября 2018 23:54
      Мы не прыгнули... в 96 году.. c 31Б... в конце пробега... и с охрененным боковым скольжением на грунт...
      Поэтому остались живы....
      И было страшно...
  16. +3
    21 октября 2018 00:33
    Цитата: NN52
    Мы не прыгнули... в 96 году.. c 31Б... в конце пробега... и с охрененным боковым скольжением на грунт...
    Поэтому остались живы....
    И было страшно...

    Так и у меня в полку два п/п-ка не прыгнули. У них на спарке Су-17 на взлёте отломилась загогулина (с дутиком вместе) с правой основной стойки шасси. Их рук. полётов об этом уведомил. Был март. И только начинало таять. Они с воздуха оглядели назначенный район катапультирования и решили садиться на свой аэродром, ибо не захотели купаться в ледяной каше вскрывающейся ото льда реки. Садились в полной тишине ( ибо сразу после касания бетонки двигатель выключили ). Рассказываю как очевидец. Нас ( СПДГ ) решили не поднимать в воздух, ибо знали о решении лётчиков садиться на свой аэродром. Садились на два дутика и правый "мосол". Как только загасили скорость, выпустили тормозной парашют. В полной тишине... Едрить-колотить, Незабываемо! Как только "мосол-костыль" зацепил за бетон, самолёт тут же кинуло вправо ( на ИВВП, ибо такое РП и к-р полка предусмотрели заранее ). Проскочил по вязкой мартовской земле примерно 50м в сторону от ВПП и застрял. Запомнился след от нижнего фальшкиля ( борозда, как после трактора с плугом yes ). Наградили обоих . Орденами. За проявленное мужество и сохранность авиатехники.Фамилии могу опубликовать, ибо реально заслужили.
    С уважением hi