Су-57 превзошёл F-35 по форсажной тяге? Индии пора вернуться в проект

148
США продолжают давить на Нью-Дели, заявляя, что индийская сделка с Россией по приобретению зенитных ракетных комплексов С-400 не останется без санкции пакета CAATSA. Напомним, что CAATSA – американский хлыст, которым Вашингтон грозится бить всех, кто намерен взаимодействовать с Россией в военно-технической сфере. Пока о конкретных мерах воздействия на Индию размышляют, Москве вполне можно было использовать время и возможности в своих интересах.

Несколько месяцев назад в Индии заявили, что отказываются от совместного с Россией проекта истребителя 5-го поколения FGFA.





Претензий при этом «выкатили» целый вагон: от несоответствия желаемого Индией уровня стелс-технологий до использования «не того» двигателя. Тот факт, что самолёт на момент индийского демарша находился на этапе создания (фактически находится на таковом и сегодня), в ВВС Индии никого не смущал. Нужно было «быстро, дёшево, всё и сразу», плюс ещё и с передачей основных технологий.

Нужно отметить, что как только из совместного проекта Индия вышла, в СМИ этой державы дали понять, что командование ВВС дало маху. Ведь фактически был «зарублен» единственный перспективный для страны проект. И после отказа от FGFA (Су-57) Индия осталась лицом к лицу со своим заклятым геополитическим другом – Китаем. А у того-то самолёты пятого поколения уже имеются. Это многоцелевые истребители «Чэнду» J-20.

Когда китайские истребители начали бороздить воздушные просторы Поднебесной, в Индии начался печальный танец в сторону Соединённых Штатов: пошли разговоры о том, что придётся присматриваться к американскому F-35. Танцевали до подписания контракта по С-400.

Теперь становится понятно, что F-35 Индия не получит в силу упомянутого пакета CAATSA, да и сама откровенно не горит желанием такого получения в силу ряда причин. Первая причина – необходимость огромных вложений в смену инфраструктуры вплоть до закупок у тех же США авиационных топливозаправщиков. Вторая причина – США изначально дали понять, что технологиями со странами, которые не были в проекте F-35, делиться не намерены. Третья причина – стоимость не только закупки, но и последующих обновлений, без которых Индия гипотетически останется со сверхдорогим «железом».

К настоящему моменту в России уже начались испытания Су-57 с двигателем второго этапа. Тяга двигателя существенно увеличена за счёт реализуемых новейших технологий. Так, форсажная тяга «изделия 30» доведена до значения 18 тонн (а по последним данным и вовсе до 19,5). Так, 19,5 тонн - выше форсажной тяги двигателей F-35. В сравнении с 15-ю тоннами двигателя первого этапа это настоящий прорыв. Температура газов перед турбиной достигает 1830 градусов по Цельсию.

Исходя из показателей новейшего двигателя, можно говорить об увеличении маневренности российского истребителя. И вряд ли Индия об этом сегодня не знает.

В таком случае перед Нью-Дели необходимо разложить конкретные карты перспектив ВВС этой страны в двух случаях. Первый - когда она по-прежнему устраивает «Болливуд» с выходом из совместного проекта, второй – когда она возвращается к полноценной совместной работе.

Упускать шанс по убеждению индийских партнёров в том, что они некоторое время назад погорячились, точно нельзя. Это не только дополнительные инвестиции, но и возможность щёлкнуть по носу заокеанских конкурентов на рынке вооружений, привыкших к практике запугивания.
  • Твиттер
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

148 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +48
    21 октября 2018
    Пусть индусы на своих святых коровах летают. А то технологии им подавай.
    1. +48
      21 октября 2018
      Вариантов судя по всему у Индии нет, после такого демарша.. нужно цену поднять .. что бы думали лучше в следующий раз..
      1. +17
        21 октября 2018
        Цитата: Svarog
        Вариантов судя по всему у Индии нет, после такого демарша.. нужно цену поднять .. что бы думали лучше в следующий раз..

        А она и будет поднята...причем ,если индусы хотели спарку ,то теперь им ее не видать ближайшие лет 10,соответственно,попробуют договориться по одноместному СУ-57.А тут большие вопросы почем нынче в Одессе рубироид и захотят ли вообще в ближайшем будущем пускать на экспорт 57-й,до того,как он не появился в серийном варианте в наших ВКС.
        1. +11
          21 октября 2018
          Цитата: НЕКСУС
          захотят ли вообще в ближайшем будущем пускать на экспорт 57-й,до того,как он не появился в серийном варианте в наших ВКС.

          Ну в этом я как раз не сомневаюсь.. да и нужен экспорт..Деньги нужно зарабатывать.. но экспортный вариант должен уступать, конечно..
          1. -1
            21 октября 2018
            Индосы тоже вернутся в проект, куда им деваться
            1. Arh
              -6
              21 октября 2018
              Россия с Индией совместно пусть создают , Индия хороший наш союзник !!!
              1. 0
                22 октября 2018
                Что-то сомневаюсь в "хорошем союзнике". Как только ветер переменится - все технологии улетят вместе с этим ветром. Примеры резкой смены отношений имеются. В Индии еще слишком сильна коррупция. Руководство страны не предсказуемо.
                Достаточно вспомнить разрыв контрактов по строительству подводных лодок, приведших к аварии, Срыв тендера на поставку стрелкового оружия. Попытки приобрести F-35 (без откатов этот вариант даже не рассматривался бы).
              2. 0
                23 октября 2018
                Никакой Индия не союзник. Как и Китай. Все на халяву подавай!
            2. +2
              21 октября 2018
              куда им деваться

              К США прильнуть. Тем более общий противник - Китай.
      2. +12
        21 октября 2018
        В точку! С формулировкой - "Ибо нефиг!"
        У нас тоже коровы в почёте!
        Задрали уже эти предки цыган со своей торгашней!!
    2. +19
      21 октября 2018
      И рыбку съесть и на шишку сесть в этом мире бушующем не получится. Ели серьёзно, то у Индии нет никаких шансов кроме этого самого FGFA по одной простой причине, выпендриваться прокатывает только с Россией, с западными товарищами нет. А вот если Россия обидится и уйдёт причинив вред и себе и Индии, то индусам будет очень плохо. Индусы перестраивая всю свою оборонку на нового стратегического партнера потеряют 10-15 лет, а Китай за эти годы уже и гиперзвуком обзаведётся, пока у индусов 2-я эскадрилья Ф-35 появиться. Дурь их видна по совершенно нелогичному количеству закупленных 36 Рафалей.
      1. -2
        21 октября 2018
        Цитата: Ugolek
        А вот если Россия обидится и уйдёт причинив вред и себе и Индии, то индусам будет очень плохо.

        Вам сколько лет? Большие руководители не руководствуются такой детской логикой. Руководители должны руководствоваться интересами страны
        Цитата: Ugolek
        Дурь их видна по совершенно нелогичному количеству закупленных 36 Рафалей.

        Думать так может только неумный человек. В большой политике иногда приходится идти на малопонятные шаги. Купили потому, что так было нужно. Наши тоже когда Мистрали купили вой стоял на всю страну.
        Цитата: Ugolek
        выпендриваться прокатывает только с Россией, с западными товарищами нет.

        интересно, почему так происходит? Может потому, что у нас, кроме Индии, больше нет такого крупного покупателя оружия, т.к. Китай потихоньку переходит на выпуск своего вооружения?
        1. +1
          22 октября 2018
          Цитата: Донской
          Может потому, что у нас, кроме Индии, больше нет такого крупного покупателя оружия, т.к. Китай потихоньку переходит на выпуск своего вооружения?

          Минусуют за вопрос??? am
          "Всё смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой...."
          - надеюсь ВО не уподобится дому Облонских.
    3. +7
      21 октября 2018
      Цитата: kventinasd
      Пусть индусы на своих святых коровах летают. А то технологии им подавай.

      Оно конечно да...да только зачем отталкивать от себя государство, с населением порядка миллиарда человек,и при этом дружелюбное к нам? При этом с одним из самых развивающихся рынков,и амбициями...
      Вам будет спокойнее от того,что индусы начнут закупать Патриоты и Ф-35?
      Да и нам экспортные деньги совсем не помешают. При этом нам надо оптимизировать цену СУ-57,а без хорошей серии мы будет это очень долго делать...на сегодняшний день,наше МО не может обеспечить закупку СУ-57 в хорошей серии,а эта машина нам нужна. Поэтому экспорт ее существенно упростит нам многое в проекте СУ-57.Другой вопрос,что теперь ,если индусы вернуться к нам,контракт будет на наших условиях и очень сомневаюсь,что индусы заикнуться о спарке.Им нужен современный истребитель сегодня,а не через 10-15 лет,посему ,думаю речь будет идти о закупки одноместного варианта и конечно с усеченными ТТХ и арсеналом.
      1. +2
        21 октября 2018
        Цитата: НЕКСУС
        нам экспортные деньги совсем не помешают.

        Андрей, привет! hi
        Прежде чем говорить об экспортных тугриках, не мешало бы вспомнить про средства для запуска в производство двигла второго этапа, обновлении ПО и электроники борта, решении проблем малозаметности в различных диапазонах длин волн Р/Л...Короче, на доводку до ума прототяпа СУ-57 до нормальной строевой машины. А для этого нужны ДЕНЬГИ! И весьма большие. Думаю, нам не помешали бы и индусские программные разработки. Брахманы по этой части весьма продвинуты...Опять же через Индию можно было бы получать необходимую нам микроэлектронику...
        Цитата: НЕКСУС
        думаю речь будет идти о закупки одноместного варианта и конечно с усеченными ТТХ и арсеналом.
        А вот с этим-то как раз и проблемы. Индусы четко заказывают то, что им нужно. За что они платят деньги! Порой требуют ЛТХ, которые-то и у нас не заложены в изделие! Поэтому нам приходилось идти на хитрость и "по желанию заказчика" ставить на технику изделия иностранного производства. Потом втихаря их копиластить и доводить свое до ума. (Французские ИК станции, к примеру...) Поэтому, сделка, если она состоится, будет ко взаимному удовлетворению воспринята обеими сторонами. (Кроме Китая и его подопечного Пакистана, надо полагать...)
        ИМХО.
        1. -1
          21 октября 2018
          Цитата: Удав КАА
          Индусы четко заказывают то, что им нужно.

          Привет,Саша hi
          Не будет индусам ни спарки ни производства на их территории. Именно этого они и хотят.Но...нам это не надо.А посему ,думаю,им ничего не осьанется,как покупать готовое одноместное изделие.
      2. -2
        22 октября 2018
        Оно конечно да...да только зачем отталкивать от себя государство, с населением порядка миллиарда человек,и при этом дружелюбное к нам? При этом с одним из самых развивающихся рынков,и амбициями...

        1. миллиарда у них пока нет, как нет его и в Китае.
        2. Дружелюбное? Индусы рассматривают русских как дойных коров, на этом дружелюбие и заканчивается.
        3. Рынок Индиии и правда развивается. Но если разовьется, кому-то чего-то очень сильно не хватит и будет война. Поэтому, рынок индии будет еще 100-500 лет развиваться.
        1. 0
          22 октября 2018
          Цитата: yehat
          1. миллиарда у них пока нет, как нет его и в Китае.

          Население Индии, по состоянию на май 2016 года, составляет 1,3 млрд человек


          Население Китайской Народной Республики по оценкам на 2017 год составляет около 1,4 млрд человек
          Как-то ученые доказали,что если и дальше будет сохраняться такая динамика,то через 20 лет,по количеству населения индусы обойдут Китай.
          Цитата: yehat
          2. Дружелюбное? Индусы рассматривают русских как дойных коров, на этом дружелюбие и заканчивается.

          А простите мы хоть когда-то воевали с Индией?м.
          Цитата: yehat
          3. Рынок Индиии и правда развивается. Но если разовьется, кому-то чего-то очень сильно не хватит и будет война.

          Что за бред?
          1. 0
            22 октября 2018
            Китай развил около 15 % своего рынка. В итоге, он уже вынужден пылесосить все ресурсы региона, которые плохо лежат. Если Индия умудрится "развить" 50% своего рынка, в регионе встанет вопрос ребром - у кого первого начнется гражданская война, т.к. ресурсов на такое потребление просто нет.
          2. +1
            23 октября 2018
            Цитата: НЕКСУС
            Население Индии, по состоянию на май 2016 года, составляет 1,3 млрд человек

            По некоторым данным, население Индии составляет уже около 1,6 млрд чел, т.к. последняя масштабная перепись проводилась давно, и некоторые касты предоставляли неточную информацию. Т.е. уже как минимум, сопоставимо с Китаем. Но вполне возможно, что эта оценка неверна.
            1. 0
              24 октября 2018
              в Индии, как и в Китае нет нормальной статистики. В Индии много учтено двойных или мертвых душ - это нужно местным общинам для того, чтобы больше бюджет выбивать. В Китае иначе - там приличный учет в густонаселенных районах, а на окраинах, тибете, синдзяне достоверной статистики нет. Правительству выгодно завышать реальную численность. И по сути, китайцы статистику используют для регулирования рынка. Численность населения сегодня китай дает примерно равную китайцы+ гастарбайтеры, которых в китае весьма не мало. Одних вьетнамцев около 5 млн.
        2. -1
          24 октября 2018
          Дружелюбное? Индусы рассматривают русских как дойных коров, на этом дружелюбие и заканчивается.

          Индусы, как и все в этом мире, рассматривают свои выгоды и невыгоды, считают свои доходы и расходы. И думать, что индусы специально считают русских за дойных коров, это верх урашизма проявляющийся в самоунижении.
      3. 0
        23 октября 2018
        Потому что им подавай аппарат с движками х2. А то ведь со старыми они не возьмут. А продавать имеет смысл только со старыми первого этапа.
    4. 0
      21 октября 2018
      Пусть индусы на своих святых коровах летают

      У них виманы есть
      1. +1
        21 октября 2018
        Су-57 превзошёл F-35 по форсажной тяге
        а по количеству когда превзойдёт ??? не в этой жизни... у нас же ещё СУ-27 есть.
      2. 0
        21 октября 2018
        Стоит обратить внимание , что ни на одних виманах или других устройствах нет ключевого изображения .Чего?
    5. -1
      21 октября 2018
      Цитата: kventinasd
      Пусть индусы

      пусть!!
    6. 0
      21 октября 2018
      Цитата: kventinasd
      Пусть индусы на своих святых коровах летают. А то технологии им подавай.

      Пусть виманы создают заново, у них даже чертежи есть и технологии древних перенимают laughing
  2. +2
    21 октября 2018
    России следует выдать объявление в продаже 5О мегатонного заряда.По лярду за мегатонну.И денег накосили бы.За раз .И головняков в виде совместной разработки.Да ещё с кем?!Индусами laughing Не было бы.Стационарный заряд на границе с Пакистаном и ещё с Китаем.И мотали эти стелсы на венке из цветов feel laughing
    1. +11
      21 октября 2018
      Ага, и еще бесплатную срочную доставку к приобретателю своим ходом( прямо из шахты)
      1. 0
        21 октября 2018
        Бесплатная доставка типа ,,Купи кирпич"
    2. +5
      21 октября 2018
      Цитата: Наблюдатель2014
      России следует выдать объявление в продаже 5О мегатонного заряда.По лярду за мегатонну.И денег накосили бы.За раз .И головняков в виде совместной разработки.Да ещё с кем?!Индусами laughing Не было бы.Стационарный заряд на границе с Пакистаном и ещё с Китаем.И мотали эти стелсы на венке из цветов feel laughing

      50 мегатон это ниочем, 100км зона будет поражена... Ниочем
      1. +2
        21 октября 2018
        Ну не нравиться Вам 50 мегатонн, пусть продаёт 200, но тоже за лярд за мегатонну. laughing
        1. +1
          21 октября 2018
          Цитата: Black Sniper
          Ну не нравиться Вам 50 мегатонн, пусть продаёт 200, но тоже за лярд за мегатонну. laughing

          А 200 это уже надо корпус из урана делать для бустерного усиления, а это сильное радиоактивное загрязнение, как индусы будут коров пасти?
  3. +13
    21 октября 2018
    Важно любыми силами довести СУ-57 до серии,а там уже оптимизируется цена,и наработается технология более быстрого производства. Ну и экспортный задел этого проекта тоже огромен,даже в урезанных ТТХ.
    Но,как я ранее говорил,рассматривать проект СУ-57 надо не только как МФИ 5 поколения,но и полигон для отработки новых технологий,испытания РЛС,арсенала и тд...все в купе даст не только этому проекту жизнь,но и даст толчок всей нашей боевой авиации в купе.
    1. +1
      21 октября 2018
      Цитата: НЕКСУС
      Важно любыми силами довести СУ-57 до серии,а там уже оптимизируется цена,и наработается технология более быстрого производств

      это как оптимизируется и сама наработается??
      1. 0
        21 октября 2018
        Цитата: Сандор Клиган
        это как оптимизируется и сама наработается??

        Да все просто... Первые самолеты собираются вручную. Это долго и дорого. С опытом сборки нарабатываются технологические операции с плавным переходом сборки на конвейер. В итоге время сборки сокращается, ручного труда меньше, стоимость уменьшается. smile
        1. 0
          22 октября 2018
          Цитата: helmi8
          Да все просто... Первые самолеты собираются вручную. Это долго и дорого. С опытом сборки нарабатываются технологические операции с плавным переходом сборки на конвейер. В итоге время сборки сокращается, ручного труда меньше, стоимость уменьшается.

          Ох сложно объясняете.... wassat Пример Ф-35 тот же...первые машины почем были?А сейчас какая цена? Вот и оптимизация цены и наработка технологий производства.
        2. +1
          22 октября 2018
          Цитата: helmi8
          С опытом сборки нарабатываются технологические операции с плавным переходом сборки на конвейер.

          простите , но вы ни когда не работали на конвейере...... и само с ручной сборки на автоцикл произойти в принципе не может hi
    2. -1
      22 октября 2018
      В чём платформа су-57, лучше платформы су-35 для испытания РЛС??
  4. +5
    21 октября 2018
    У движка F-135-PW-100/400 с Ф-35 та же тяга на форсаже в 19,5т.. У движка F-135-PW-600 18,6т..
    Радует, что нет отставания. hi
    1. +13
      21 октября 2018
      Вообще-то - отставание есть. И немаленькое. Достаточно сравнить: сколько двигателей произведено для F-35 и сколько - для Су-57...
    2. +1
      21 октября 2018
      Цитата: Касым
      У движка F-135-PW-100/400 с Ф-35 та же тяга на форсаже в 19,5т.. У движка F-135-PW-600 18,6т..
      Радует, что нет отставания. hi

      Есть...у нас пока нет СЕРИЙНОГО СУ-57...и изделие 30 только тестируется и доводится.
    3. +4
      21 октября 2018
      Что вы как дети? Реальные ТТХ ни американцы,ни наши не публикуют. Ню если только полурекламно. Это не газонокосилки из ашана.)
  5. +3
    21 октября 2018
    РФ никуда не денется и будет совместно с индусами работать своих то денег нет. Это как вопрос стрелять или не стрелять из незаряженного ружья. Другое дело надо так индусов нагнуть за их глупость чтоб щелчок по носу их заокеанских партнёров был для пальцев таким же болезненным как и для носа, а надо только врубить им ценник чуть чуть меньше чем за F35 (включая инфраструктуру) и никуда не денутся будут дружить с нами. Индусов надо наказать, но при этом остаться с ними друзьями.
  6. BAI
    +3
    21 октября 2018
    С Су-57 и F-35 вся ясно. А куда и почему исчезли итоги недели?
    1. -3
      21 октября 2018
      Кстати, тоже обеспокоен. Но это точно не рук дело Ордена.
      1. +3
        21 октября 2018
        Цитата: sabakina
        Кстати, тоже обеспокоен. Но это точно не рук дело Ордена.

        Вячеслав Собакина.....вы запостили к чему?....и о чем??...Таквемода как и Ленин не умрет.....наслаждайтесь , что успели стать маршаком и ваш МИНУС тяжелее моего....
  7. +1
    21 октября 2018
    Надеюсь индусы возьмутся, без их денег боюсь ограничиваемся 10 прототипами и 2 серийными экземплярами
    1. -1
      22 октября 2018
      Цитата: spektr9
      Надеюсь индусы возьмутся, без их денег боюсь ограничиваемся 10 прототипами и 2 серийными экземплярами

      Не ограничимся,а просто придется вытягивать серию самим. То есть дольше,мучительнее и с большой потерей для нас времени.
      СУ-57 нам нужен был еще вчера. Технологии ,заложенные в нем и решения будут использованы в модернизации существующих СУ-35 и СУ-30/34. При этом,уверен что то пойдет уже наработанное в создание ТУ-160М2.
      То же изделие 30 -это не модернизация существующего двигуна,а абсолютно новое изделие с огромным модернизационным потенциалом.
      Нам с индусами или без этот проект вытягивать придется...вопрос только во времени и в деньгах.
  8. +4
    21 октября 2018
    Теперь становится понятно, что F-35 Индия не получит в силу упомянутого пакета CAATSA
    Наоборот,американцы начинают продавливать большую сделку с индусами,дабы уконтровесить паритет между китайцами в регионе.В пакет входят авианосец с крылом,морские разведчики и "противные охотники " боинги.Если проследить динамику взаимодействия на учениях и по дип.договорённостям меж Америкой и Индией,то выстраивается противовесная китайцам сила.Это всё укладывается в логику американской политики в регионе,когда китайцам нужно противостоять любыми средствами----иначе Китай проглотит всё и не подавится.Однако, это всё не отменяет возможность сделки между США и их главным торговым партнёром КНР по разделу влияния в мире.А это уже затрагивает безопасность РФ---дальневосточная граница и малоустойчивые режимы бывшей советской Ср.Азии.
  9. -3
    21 октября 2018
    Когда же будут за заголовками следить? Самолёт с двумя двигателями превзошёл по тяге самолёт с одним двигателем. Перемога!
    1. +10
      21 октября 2018
      Ну так 19500 это тяга одного двигателя, тут надо тяговооруженность смотреть чтобы их сравнивать.
      1. 0
        21 октября 2018
        Ну так и писать надо не про самолёты, а про двигатели.
      2. -2
        21 октября 2018
        Вот всё таки интересно, откуда берут янки такие мощные двигатели? Зона 51?
        1. +1
          21 октября 2018
          Из желания развивать свою авиацию.
      3. +2
        21 октября 2018
        Цитата: pashundra
        Ну так 19500 это тяга одного двигателя, тут надо тяговооруженность смотреть чтобы их сравнивать.

        Да и почему сравнивают с 35 а не 22?
      4. +1
        21 октября 2018
        Цитата: pashundra
        Ну так 19500 это тяга одного двигателя, тут надо тяговооруженность смотреть чтобы их сравнивать.

        Вообще СУ-57 и Ф-35 сравнивать некорректно от слова совсем. Совсем разные задачи. Ящер создавался для противостояния нашим СУ-27,а СУ-35С и СУ-57 для противостояния ящеру.
        1. +1
          21 октября 2018
          Точно.Т-50 макет для испытаний , лет на 30.Ф-35 серийный самолет.Над которым работают страны со своей развитой промышленностью, учеными.квалифицированными инженерами и рабочими.А не остатки , когда-то мощной авиационной индустрии.
          1. +2
            22 октября 2018
            Цитата: gunnerminer
            Точно.Т-50 макет для испытаний , лет на 30

            Я не пойму,вы от безграмотности такое лепите во всех ветках или тупо задача вентилятор загадить погуще?
            Ф-22 по своей сути тоже макет для отработки технологий,которые использовались в постройке того же Б-2 Спирита.Технологии малосерийных Ф-117,Ф-22,Б-1 и даже прототипов типа Ф-23 -это все макеты для испытаний и отработки технологий,который сейчас,матрассы пытаются пустить на поток в Ф-35 большой серией.
            Цитата: gunnerminer
            Над которым работают страны со своей развитой промышленностью, учеными.квалифицированными инженерами и рабочими.

            И что? СССР в одиночку создавал истребители получше западных.И в нем были квалифицированные проектировщики,конструктора,инженеры...и че дальше?За счет прилива капиталов,Ф-35 пошел в серию резвее,но при этом технологии за ним не поспевали.
            Представьте на секунду,что бы было,если бы в проект СУ-57 вложили столько бабла,сколько в проект Ф-35...или хотя бы в одну его версию из трех. Думаю СУ-57 давно бы уже серийный летал и на экспорт шел. Только бабок у нас столько нет.
            Цитата: gunnerminer
            А не остатки , когда-то мощной авиационной индустрии.

            Уважаемый,а чтоб не плакать об остатках,люди восстанавливают это,создают новое,не смотря на коррупцию,стоны и вопли таких как вы и безденежье.
            1. -2
              22 октября 2018
              -СССР в одиночку создавал истребители получше западных-
              СССР был да сплыл.Вместе с лучшими истребителями.

              -Ф-22 по своей сути тоже макет для отработки технологий-
              Так у Вас и такого макета нет до сих пор.
  10. +3
    21 октября 2018
    Нужно быть полным дилетантом если не сказать более, чтобы радоваться тому что температура газов перед турбиной 1850 градусов. Иными слвами люди вообще не понимают физ процессов ,которые соответствуют эффективной работе турбины
    1. +1
      21 октября 2018
      Цитата: gridasov
      Нужно быть полным дилетантом если не сказать более, чтобы радоваться тому что температура газов перед турбиной 1850 градусов

      А вы хотя бы один свой движок создайте,а уж потом критикуйте.А то одни общие теоретические размышления,а на выходе ЧТО? 0...? Вопросов больше не имею к.г. hi
      1. Комментарий был удален.
  11. +4
    21 октября 2018
    С 15 до 19.5 тонн? Если это так, то это грандиозное достижение российских конструкторов good
    1. +1
      21 октября 2018
      Цитата: voyaka uh
      С 15 до 19.5 тонн? Если это так, то это грандиозное достижение российских конструкторов good

      Очень интересен вопрос скорости СУ-57 на форсаже на самом деле...думаю там будет не многим меньше 3000 км/ч...
      1. +5
        21 октября 2018
        Ну, если 2 по 19.5, то до 2.5 МАХ можно запросто разогнаться.
        1. +1
          21 октября 2018
          Цитата: voyaka uh
          Ну, если 2 по 19.5, то до 2.5 МАХ можно запросто разогнаться.

          У ящера этот показатель 2400км/ч,то есть 2,25 маха.
          1. -2
            21 октября 2018
            Ящер служит.Т-50 пребывает в макетном состоянии.
        2. -1
          21 октября 2018
          Ну, если 2 по 19.5, то до 2.5 МАХ можно запросто разогнаться.


          Вояка, из уважения к Вам лично, как старожилу. Статическая тяга сама по себе о скорости ничего не говорит. Это секундная масса газа , умноженная на скорость на срезе сопла стоящего самолёта . Можно увеличить массу ( например воздухом второго контура) , а можно скорость при одинаковой тяге. Как только самолёт начнёт двигаться , тяга падает . Надо из V истечения вычитать V самолёта. То-есть разогнать машину выше этой скорости невозможно - остаток мизерной тяги надо ещё затратить на сопротивление. Простенький пример - у Як-3 тяга на старте 3 тонны, но выше рекордных 700 км в час никак. Тот же Як -3 ( уже Як-15) с чахоточным движком ЮМО -004 с тягой всего 900 кг запросто за 800 км в час.
          1. +4
            22 октября 2018
            Я прикинул примерно, сравнительно к существующим истребителям подобного веса.
            Форсаж вообще - вещь нужная, но редкая. Можно рвануть 2 секунды на 2.5 МАХ и... двигатель сразу на капремонт. Кроме того, повышение тяги на 25% почти, и в тех же габаритах..? Это круто. Если, правда.
      2. 0
        21 октября 2018
        Интересно без форсажная тяга какова ?
        1. 0
          21 октября 2018
          Примерно минус 40%. Т.е. 11,7т.
  12. -1
    21 октября 2018
    форсажная тяга «изделия 30» измерялась с учетом добавления сероводорода или без? Думаю, реальный потенциал «изделия 30» - значительно выше!
  13. +2
    21 октября 2018
    Цитата: gridasov
    Нужно быть полным дилетантом если не сказать более, чтобы радоваться тому что температура газов перед турбиной 1850 градусов. Иными словами люди вообще не понимают физ процессов ,которые соответствуют эффективной работе турбины

    Не все же, авиадвигательный факультет заканчивали, сам знаешь просвети других. Что то можем и недопонимать, т.к. на другие дисциплины в ВУЗе сдавали.
    1. 0
      21 октября 2018
      Если Вы понимаете ,что такое плотность энергии , то легко и сами себе ответите почему температуру на входе нужно снижать , а соответственно и поймете почему все современные турбины работают на принципиально не правильной последовательности этапов физ процессов. Заодно отвечу и тому человеку ,который тексты -читает только словами ,а не смыслом. Прежде чем создавать что-либо необходимо понимать суть процессов которые это устройство будет обеспечивать. Поэтому показывай -не показывай двигатель несведущий не поймет принципов его работы.
      1. 0
        21 октября 2018
        Элементарные расчеты показывают , что тягу в 50 и более тонн на один двигатель и при меньшем диаметре можно получить при новой конструкции. При этом нет необходимости в многоступенчасти сжатия потока ..Все достигается в одной ступени .
  14. +1
    21 октября 2018
    c Ф35 даже вопрос сборки не рассматривается....только продаже готового изделия. В Индию , пугая санкциями, продвигают продажу сборочной линии и лицензии на крайнюю версию Ф-16. Правда, без локализации двигателя, радара и еще чего то....но американскую линию перенесут в Индию.
  15. 0
    21 октября 2018
    Ну а что,по факту не наши СМИ ,а возвратный интерес индусов будет сигналом того что СУ-57 в коем то веке "ДОПИЛИЛИ".
    Вообще складываем интересная картина для индусов, однозначно придет час "Х" в жёсткой необходимости в самолётах 5го поколения и никакой покупкой рафалей ситуацию не исправить.
    В мире есть только:
    -F-22 не продаётся
    -F-35,как указал автор, слишком дорого,учитывая изменения инфраструктуры,да и продадут ли саксы в виду наличия С-400?
    -китайский "АлиЭкспресс-j20" самолёт секретного поколения lol ,который так же не продадут
    -СУ-57 (лайт версия)- безальтернатива
    Поэтому шиш а не технологии, плюс % с цыган за непостоянство
    И ещё интересно поведение Китая, после приобретения Индией 57ых, своими игрушками равновесие в небе смогут создать только количеством
    1. 0
      21 октября 2018
      Цыгане нам в войне не помгут и нужно в наших ВВС иметь штук 200...
      1. +6
        21 октября 2018
        Не 200 а порядка 2000 единиц. надо учитывать географию и уроки тотальных войн
        США никогда особенно на "оборону" не ставили, потому что им в голову не приходит, что на них нападут на их территории. Поэтому они ведут "оборону" разрушая все по всему миру, чтобы не от кого было обороняться. И главное оружие их обороны это манипулирование экономикой и финансами, а также "гражданские институты" по всему миру под управлением ЦРУ. А учитывая, что сша это только вывеска, реальный враг - это банкстеры, которые спокойно удавят народ в любой стране своего проживания без зазрения совести, которой у них впрочем нет по психотипу. просто они исторически базируются на территории англо-саксов. англо-саксы это их рабочие муровьи или мулы. а условная "муравьиная матка" к англо-саксам имеет косвенное отношение. Если какая-то страна имеет шансы на самостоятельность - ей портят всячески жизнь. Им проще отравить своего врага ядом или зарезать во сне, чем с ним бороться. а вопросы морального права тут не уместны. нам тоже неплохо бы рассматривать их (наших врагов) исключительно с биологической позиции - как добычу и еду.
        1. -2
          22 октября 2018
          Плюсую люто,НО! Учитывая всё вами перечисленное, бороться с врагом нужно не 2000ед су-57 ,а первоначально независимой экономикой и политикой без надежды на дружбу с гегемоном. А то когда банковская система страны построена на том чтобы взять кредит (условно) под 3-4% у МВФ и выдать населению под 18-20%,то какие истребители тут помогут?! Плюс коррупция,алигархия,убитое сельское хозяйство и медицина, жильё по космическим ценам и пособие копеечные. Богатые Бузовы и нищие инженеры+фильм по ТВ про Рэмбо. Тут 2000 су-57 окончательно поставят родину на колени . Гос-во болеет у нас, лечить надо,а уж потом в бой
          1. 0
            22 октября 2018
            государству нужна сталинская экономика и тоталитарная идеология, правда с поправками на эпоху. с олигархами и капитализмом кашу не сваришь. такая страна - квартира без двери, а коренной народ - бездомные собаки. я за национализм в его первоначальном значении
  16. mvg
    +3
    21 октября 2018
    Хотел бы на автора статьи посмотреть... И все равно интересно, такие "новости" под заказ пишутся, или "от души" чушь несет?
    1. +2
      21 октября 2018
      Максим, напишите Вы свои новости -сравним и оценим wink Админы,кстати,приветствуют новых авторов yes
      "Не согласен - возражай. Возражаешь - предлагай. Предлагаешь - делай" hi
      1. mvg
        +3
        21 октября 2018
        Так, 19,5 тонн - выше форсажной тяги двигателей F-35

        Всю жизнь думал, что у F-35C один двигатель.
        И после отказа от FGFA (Су-57) Индия осталась лицом к лицу со своим заклятым геополитическим другом – Китаем.

        А я думал больше с Пакистаном терки имеются... Да и кто сказал, что Индия бОльший друг России, чем Китай...
        Теперь становится понятно, что F-35 Индия не получит в силу упомянутого пакета CAATSA, да и сама откровенно не горит желанием такого получения в силу ряда причин.

        Захотят, купят... США не раз предлагал Индии Ф-35. Ну а технологии она и другим не передает... например Турции, которая участник проекта.
        П.С.: Андрей, достали новости, высосанные из пальца, лишь бы трафик был.. Все, что написано в этой "новости", обсосано "до костей"... Как, плин, новости про Кокорина и Мамаева, а раньше, про Клушакова и Ещенко.. Лишь бы что написать.
        П.П.С.: Мне лично, стыдно было бы такое писать (это вам за то, что админы рады новым авторам...) даже к армянскому радио отношение лучше.
        Откуда у аффтора такие цыфры, их что, официально выложили, или опять "источник" сказал...
        1. -2
          21 октября 2018
          Цитата: mvg
          Мне лично, стыдно было бы такое писать (это вам за то, что админы рады новым авторам...) даже к армянскому радио отношение лучше.

          "Если не можешь изменить ход вещей, измени своё отношение к ним"
          Знаете, что я делаю, когда тоже читаю такие новости? Улыбаюсь, ибо админы должны понимать, что авторитет сайта зависит от многих факторов,одним из которых является правдивость и качество новостей smile
          Так что если Вы хотите что либо изменить, то надо самому участвовать, ибо таких выражателей недовольства,как мы с Вами тут куча. Потому наше недовольство может только косвенно помочь и то тогда, когда оно будет реально массовым и админы задумаются над ходом вещей... request
          Если Вы не учредитель сайта,то и не Вам менять правила wink Значит, их так устраивает... what Так что расслабьтесь ...Не стоит тратить нервы на то, что не заслуживает, что бы их на его тратили.В жизни полно других интересных вещей, что бы обращать серьёзное внимание на подобные новости на ВО drinks hi
          1. mvg
            +1
            21 октября 2018
            drinks низя, завтра на работу. дышать перегаром... hi
            А нервы портят те, кому по-статусу положено... в смысле покладено.
  17. +2
    21 октября 2018
    Читаю: Турбореактивный двухконтурный двигатель F-135 разработки Pratt & Whitney имеет бесфорсажную тягу 13 тыс. кгс, в режиме форсажа - 19 тыс. 500 кгс.
    https://tass.ru/info/5617911

    То же значение дает Википедия.

    Где превышение?
    1. +2
      22 октября 2018
      Цитата: MrFox
      Где превышение?


      В головах авторов статей
  18. +3
    21 октября 2018
    Да пусть берут ф-35
  19. 0
    21 октября 2018
    Весьма важно говорить не.только о тяге ,но и скорости ее роста .Так вот у наших турбин эти скорости прироста тяги на порядок выше .Т.е это вообще рабочий и нормальный режим работы турбины.
  20. +3
    21 октября 2018
    У ф35 один двигатель. У су57 два. как и что авторы сравнивают? Ф35 это поколение 4++. Сверхзвуковой на форсаже. Су57 с новым двигателем поколение 5+. С использованием анонсированных плазмогенераторов - 5++
    1. -1
      21 октября 2018
      Есть большая разница в том каким образом генерируется плазма. Если она генерируется отдельным устройством , то это малоэффективно.Поэтому процесс должен происходить внутри самого потока естественным образом.
      1. -2
        21 октября 2018
        простите, я гражданское лицо без высшего допуска к секретной информации, я не знаю как работает эта технология.
        1. +3
          21 октября 2018
          У нас паритет .Я простой провинциальный физик .Поэтому болтаю , что думаю и знаю на свой ум. Подписок не давал. Ответственность за сказанное несу только перед самим собой.Но если в России не знают , что такое фрактальные принципы в построении фазовой решетки , а американские партнеры не понимают , что ближе к центру радиуса должны стоять коротковолновые элементы устройства и почему , то лучше я этим поделюсь со славянами.
    2. mvg
      +3
      21 октября 2018
      плазмогенераторов - 5++

      Забыли про анонсированные R2/D2 и гравитацию... Ну а лазер уже и так стоит.
      1. +4
        21 октября 2018
        И гиперзвук, конечно. Сейчас все летает на гиперзвуке и новых физических принципах. smile
    3. +2
      22 октября 2018
      Цитата: Вальдемар
      Сверхзвуковой на форсаже.


      Глупости говорите. F-35 способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2 ( то есть в 1,2 раза превышающей скорость звука), на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры.
  21. +2
    21 октября 2018
    Мне непонятно другое, неужели аэродинамика планера Су-57 настолько лучше F-35, что при двигателях которые слабее (у 2-х Тип 30 почти одинаковая тяга с F-135) скорость в 1,5 раза больше ?
    И еще, АФАР: Н-036 Белка уступает AN/APG-81, наверное это и остановило индусов от продолжения совместного контракта, ведь кто первым увидел - тот и победил
    1. +1
      21 октября 2018
      -И еще, АФАР: Н-036 Белка уступает AN/APG-81, наверное это и остановило индусов от продолжения совместного контракта, ведь кто первым увидел - тот и победил-

      Только так.Никто крутить виражи -конь на конь- в современном бою не собирается.
      1. +2
        21 октября 2018
        Побеждает не тот, который первый увидел, а тот, который имеет больше возможностей к победе. Первому увидеть- это ещё не бой.
  22. 0
    21 октября 2018
    -К настоящему моменту в России уже начались испытания Су-57 с двигателем второго этапа-

    Которые неизвестно когда ,и на чем закончатся.МФИ ценен в комплексе.Не только тягой.Отсутствие надежного серийного двигателя второго этапа,лишь одна из проблем создания МФИ.Оскудел поток американских электронных комплектующих.Потому и не получается РЛС с АФАР, шлем Божий глаз.
    1. +2
      21 октября 2018
      если бы использовали американские комплектующие, то Белка не уступала бы AN/APG
    2. +2
      21 октября 2018
      Бред!Фазированная решетка может работать и вообще не опираясь на электронные комплектующие других стран. Во первыз надо понимать , что существуют физические принципы которые распределены по радиусу. Я не буду очень откровенным , но и на российских комплектующих можно создать более эффективные и антены и вообще устройства одновекторного приема сигнала.
  23. 0
    21 октября 2018
    Рад, что мы вышли на современный уровень по ТРД....американцы сделали это 30 лет назад. Надеемся на появление таких же технологий в размерах РД-33...В любом случае монополия США в данном вопросе нарушена.
  24. 0
    21 октября 2018
    Индусы- мастера йоги. Вот пусть покусают локти и пятки.
  25. +3
    21 октября 2018
    судя по комментариям тут каждый второй на су57 на работу летает.
    Может я чего пропустил но армия вооружена все тем же что и тридцать лет назад.
  26. +1
    21 октября 2018
    К настоящему моменту в России уже начались испытания Су-57 с двигателем второго этапа. Тяга двигателя существенно увеличена за счёт реализуемых новейших технологий. Так, форсажная тяга «изделия 30» доведена до значения 18 тонн (а по последним данным и вовсе до 19,5). Так, 19,5 тонн - выше форсажной тяги двигателей F-35. В сравнении с 15-ю тоннами двигателя первого этапа это настоящий прорыв. Температура газов перед турбиной достигает 1830 градусов по Цельсию.

    Ну вот и можно подумать о создании однодвигательного истребителя 5-го поколения. Этакий МиГ-51 по аналогии с МиГ-21...
  27. -1
    22 октября 2018
    Цитата: Arh
    Россия с Индией совместно пусть создают , Индия хороший наш союзник !!!

    Какие они "хорошие"?!
    Капризные ка беременные пингвины, привередливые, как 80-ти летняя девственница в поисках подходящего жениха.
    Мозгокруты фиолетовые, чего стоит их приёмка подводных лодок для лизинга.
    И последующие экскурсии американских "туристов" на атомоход.
    DWN: https://deutsche-wirtschafts-nachrichten.de/2017/11/11/indien-gewaehrt-us-marine-zutritt-zu-russischem-atom-u-boot/
    Индия пустила американцев на российскую атомную подлодку

    https://russian.rt.com/inotv/2017-11-12/DWN-Indiya-pustila-amerikancev-na
    "Военные флота США — хорошо образованные технические специалисты, поэтому нельзя исключать вероятность, что они могли собрать какую-то информацию, пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten"
  28. 0
    22 октября 2018
    А вдруг опять пойдут на попятную. Индийцы доказали, что партнеры они неважнецкие. Чуть что, могут и оставить с носом.
  29. +1
    22 октября 2018
    А мы авионику потянем? Кто-нибудь знает?
    1. -1
      22 октября 2018
      Всегда тянули.
      1. +1
        22 октября 2018
        Без забугорных комплектующих?
        1. -1
          22 октября 2018
          Ты матчасть подучи что ли. Без спец. разрешения в военке нельзя даже импортный резистор использовать. Исключение было только для белорусов.
          1. 0
            22 октября 2018
            Благодарю за дельный совет. Матчасть подучил. Оказалось что хиндустанские комплектующие авионики предполагалось использовать только на FGFA.
  30. -1
    22 октября 2018
    Дано. F-35 с пустым весом от 13 тонн и Су-57 с пустым весом 18-19 тонн, на первом 1 двиг, на втором 2. Включить мозг и понять, что 1 двигатель на Су-57 заметно меньше движка от F-35 никак? При этом F-35 с одним, пусть и более мощным движком по тяге не конкурент ни Су-35, ни Су-57. Вот просто от слова вообще. Сопоставимая тяговооруженность будет только при нормальном взлетном весе.

    С какого перепугу на меньше движке будет 19 тонн тяги? Там 18 обещали. Хорошо, если 16.5 сделают, что будет +10% прирост, а это офигительно много по современным меркам. Да и бесфорсажную тягу подтянуть не мешало бы, сейчас АЛ-41Ф по этому показателю заметно уступает движку от F-22, по форсажной там примерно паритет, с точки зрения отношения тяги к весу несколько меньший АЛ-41Ф как бы даже не лучше.
    1. +2
      22 октября 2018
      Цитата: EvilLion

      Дано. F-35 с пустым весом от 13 тонн и Су-57 с пустым весом 18-19 тонн, на первом 1 двиг, на втором 2. Включить мозг и понять, что 1 двигатель на Су-57 заметно меньше движка от F-35 никак? При этом F-35 с одним, пусть и более мощным движком по тяге не конкурент ни Су-35, ни Су-57. Вот просто от слова вообще. Сопоставимая тяговооруженность будет только при нормальном взлетном весе.


      Максимальная взлетная масса у F35A - около 29 100 кг. Нормальная взлетная масса - 24 350 кг. Вес пустого - 13 тонн.

      У Су-35 нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25300 кг, максимальная взлётная масса: 34500 кг. Вес пустого 19 тонн. У Су-57 предварительно вес пустого: 18500 кг, нормальная взлётная масса: с 63 % топлива: 26510 кг, со 100 % топлива: 30610 кг

      Вот и считаем.
      1. 0
        22 октября 2018
        Максимальная взлетная масса у F35A - около 29 100 кг. Нормальная взлетная масса - 24 350 кг. Вес пустого - 13 тонн


        а пустого с пилотом или без? просто вьетнамцы или корейцы могут за счет веса пилота выиграть.
  31. +2
    22 октября 2018
    Неадекваты в заголовке.
    2 новейших двигателя наконецто превзошли 1н 10летнней давности?
    Все должны скакать от радости?
    1. +2
      22 октября 2018
      Цитата: Larum

      Неадекваты в заголовке.
      2 новейших двигателя наконецто превзошли 1н 10летнней давности?
      Все должны скакать от радости?


      И не превзошли. Пока всего лишь достигли
      1. -1
        23 октября 2018
        Цитата: Пупырчатый
        И не превзошли. Пока всего лишь достигли

        При меньших габаритах и массе, что есть преимущество.
  32. +2
    22 октября 2018
    Форсажный режим это не рабочий режим, форсажный режим можно сколько угодно менять но плата за это ресурс двигателя. Можно из ТАЗА тоже сделать так что мотор выдаст и 300-500...Л/с Только сколько он на нем проедет 100 метров??? Главный параметр тяга в рабочем бесфорсажном режиме и соотношение массы к тяге!!! Очередной бред "НЕ ИМЕЮЩИЕ АНАЛОГОВ В МИРЕ" Это во первых самолеты 5 поколения приняты уже на вооружение США, Китая... у нас только что то там сравнивают на прототипах..., откуда вы вообще знаете реальные возможности самолетов 5 поколения США??? Страна у которой нет производства, страна где станки в ВПК это импорт более чем десятилетней давности, что могут создать??? Страна которая даже телефон сегодня не в состоянии создать
  33. 0
    22 октября 2018
    А зачем F-35 превосходить наш самолет по форсажной тяге? Им не сильно нужен ближний бой и стрельба из пушки. У них есть локатор на 200 км. и соответствующее ракетное вооружение. И вопрос один - смогут ли их малоразмерные и высокоманевренные ракеты "воздух-воздух" достать наш самолет?
    1. +3
      22 октября 2018
      Форсаж нужен в двух случаях: 1) резко атаковать (быстро сблизиться на расстояние выстрела ракетами)
      2) быстро убежать (выйти из невыгодного боя).
      Даже если движок будет запорот в результате форсажа, то дело сделано: бой выигран или сам спасен.
      1. -2
        22 октября 2018
        Остается америкосам поработать с документацией по гиперзвуку (с той, что недавно наши людишки из ЦНИИмаша продали Западу - https://www.rbc.ru/society/20/07/2018/5b5189129a7947ec36459fd8
      2. 0
        22 октября 2018
        вот только не все самолеты после форсажа летают - опыт миг-25, например.
      3. -1
        23 октября 2018
        Цитата: voyaka uh
        Форсаж нужен в двух случаях: 1) резко атаковать (быстро сблизиться на расстояние выстрела ракетами)
        2) быстро убежать (выйти из невыгодного боя).
        Даже если движок будет запорот в результате форсажа, то дело сделано: бой выигран или сам спасен.

        Каким образом форсаж запарывает движок? Нужны уточняющие разъяснения.
        Насколько я читала талмуды, в реактивных двигателях не обязательно включение форсажа сопровождается выходом за пределы штатных температур, можно однозначно отметить только рост нагрузки, но он то же плавный, и сильно уступает по масштабу перегрузкам, получаемым при интенсивных маневрах.
        Может на F-35 поршневый двигатель поставили? тогда вопросов нет.
        1. +2
          23 октября 2018
          Двигатель МиГ-25, например, после полного форсажа выходил из строя. С заменой.
          1. 0
            24 октября 2018
            у миг вообще постоянные проблемы с живучестью двигателя на истребителях. Что на миг-23, что на миг-25, что на миг-29. Миг-17 и 21 не в счет - там движок с Англии приплыл. Вылеты на движке до капитального ремонта или замены исчисляются штуками. Надеюсь, они вынесли уроки и стали заботиться об этом. У Сухого с этим значительно лучше.
  34. +2
    22 октября 2018
    У F135-PW-100 форсажная тяга 19 500 кгс. Где и как она больше (а по последним данным и вовсе до 19,5) - загадка
  35. -1
    22 октября 2018
    Цитата: Вальдемар
    У ф35 один двигатель. У су57 два. как и что авторы сравнивают? Ф35 это поколение 4++. Сверхзвуковой на форсаже. Су57 с новым двигателем поколение 5+. С использованием анонсированных плазмогене

    Цитата: Вальдемар
    простите, я гражданское лицо без высшего допуска к секретной информации, я не знаю как работает эта технология.

    Это все что нужно знать об "экспертах"
  36. 0
    22 октября 2018
    Кто-то знает - зачем индусов (да и вообще любую другую страну, которая не отличается постоянством в принципиальности) пускать в совместные перспективные разработки (не только военной техники)?
    Они же позже сдемпингуют на низкой оплате человеч. труда, да и сдадут вероятному противнику технологии за снятие пакета санкций, за преференции для высоких лиц, за прочие плюшки вроде позволения учиться детям этих самых высоких лиц на западе. Стоит только парламент сменить... Эти "грабли" обкатываются наверное лет уже 200.
  37. 0
    22 октября 2018
    непонято почему нужны индостанцы если самолет уже готов7 кто обьяснит мне?
    1. +2
      22 октября 2018
      Нет денег на его доводку и производство.
      1. 0
        24 октября 2018
        деньги есть, но если делать малый объем, себестоимость сильно растет
        условно говоря, участие индусов позволит утроить комплектацию наших авиаполков за счет снижения себестоимости и извлечения прибыли с сотрудничества.
  38. -2
    22 октября 2018
    Никуда они не денутся. Обычные базарные торгаши, пытаются псевдо шантажом сбить цену. Но сейчас не 90-е годы, когда продавались авианосцы, по цене металлолома.
  39. -2
    22 октября 2018
    Наш Су-57 и с действующими двигателями по маневренности гораздо превосходит Ф-35 и Ф-22, так же как и Су-35С...
    1. -1
      22 октября 2018
      Вам сколько лет? Большие руководители не руководствуются такой детской логикой. Руководители должны руководствоваться интересами страны


      Достаточно пожил, чтобы увидеть следующую картину - Индия случись война с Китаем проиграет её в одну калитку. Большие руководители делают куда более глупые ошибки - Горбачёв, Ельцин, от которых страдают миллионы, погибли тысячи, стали бедными десятки миллионов. Так что успокойтесь.
  40. +2
    22 октября 2018
    "К настоящему моменту в России уже начались испытания Су-57" - и так 12 лет подряд. Ещё не пошёл в производство а уже устарел, правда в условном бою условно всех победил, впрочем как и Армата.
    1. 0
      14 июня 2023
      и так 12 лет подряд. Ещё не пошёл в производство а уже устарел, правда в условном бою условно всех победил, впрочем как и Армата.

      Что за бред? Разработка самолета с нуля - это вообще не быстрая по времени задача. Посчитайте, сколько ушло на разработку того же раптора. Другое дело, что самолет нам очень нужен и в приличных кол-вах. Я, вот, не понимаю этого ья на собственную страну и ее ВПК. В Америке каждый гражданин верит в превосходство американского оружия во всем мире и ничего. Никто там друг друга ватой не называет.
  41. +1
    22 октября 2018
    Я что-то не понял. На нашем самолете 2 движка и их тягу довели до 19.5 тонн. А на амерском самолете один движок, и на нем тяга была 19.5 тонн. О чем сыр бор в таком случае? Получается на каждый двигун у нас вдвое меньшая тяга. Разве этим можно хвастаться? Или я что-то не понимаю. Кто специалист, прошу объяснить.
    1. -1
      23 октября 2018
      Вообще-то тяговые характеристики двигателя определяют для его собственного веса на стенде. Далее параметры соотносят с массой ЛА. Вообще надо понимать ,что такое осевая тяга вызванная напором газов преобразованных в двигателе и упирающаяся в воздушую упругую среду при отбросе масс этих газов .Однако к этому можно добавить и тягу вызванную всасыванием воздуха в двигатель.Поэтому и говориться , что современная концепция создания турбин может быть кардинально преобразована в новую и более эффективную где параметры всасывания и отброса масс могут быть сбалансированы на новых принципах.
      1. -1
        23 октября 2018
        Существует комплекс методов при котором тяговые параметры на отбросе масс можно увеличить на порядок , а так же осуществить это на всасывании.Только этого почему-то не осуществляют конструкторы.Видимо потому ,что проблема не в изготовлении турбин , а в понимании того как правильно ее делать.Нет глубокого понимания физики процесса преобразования .Все уперлись в поиск топлива с высокой потенциальной энергией сгорания в напорном потоке воздуха , а секрет в более простом но на порядки более эффективных методах.
  42. -1
    23 октября 2018
    Индусы же хотели, чтобы мы им предоставили технологию разработки движка Су-57. Мы отказали, вот они и вышли, так же ещё писали, что хотели чтобы мы полностью его для них забирали у них( передача технологий ).
  43. +1
    23 октября 2018
    Цитата: НЕКСУС
    Важно любыми силами довести СУ-57 до серии

    А еще важно принять на вооружение и сформировать хотя бы одну часть, размером не меньше полка. Без этого никто не купит демонстратор технологий.
  44. Так индусы вроде не разрывали контракт, а отложили. Да и проект FGFA это не совсем то же самое что Су-57.
    Будем посмотреть, как наши Су-57 пойдут в войска, особенно с новым двигателем.
  45. 0
    24 октября 2018
    Вообще чего воду в ступе толочь.
    Вице-премьер Борисов ведь четко заявил, что Су-57 в серию не пойдет, как и Армата, как и Альтаир. Борисов сетовал на дороговизну. Но сдается, что Су-57 не дотянули до уровня самолета 5 поколения. 5 поколению отвечает только планер. Нет движка 5 поколения, Нет стелс технологий 5 поколения, нет авионики 5 поколения. Может быть и дотянули бы, но санкции перерезали путь к комплектующим.
  46. 0
    26 октября 2018
    До ста тон тяга доведена , до 100 тон. Давно такого изма не читал. А ж дух захватывает.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»