Military Review

Modern Indian SAM "Akash"

12
May 24 at the Indian range "Chandipur" passed successful tests of the air defense system "Akash" developed by the Indian military-industrial complex. “These tests were carried out as part of routine training for the personnel of the air defense units and were generally considered successful,” said one source, who was closely associated with the national program “Akash”. In the tests conducted, an anti-aircraft missile fired from the Akash complex intercepted an “enemy” drone in the sky.



The design and development of this air defense system began in India in 1983 year. Works were carried out according to the Integrated Guided Missile Development Program. After the end of a rather long period of time, during which they were tested, and refinement of the anti-aircraft complex, it was put into service only in 2008. The companies Tata Electronics and Bharat Dinamix Limited, the members of DRDO, were the first to start work on the creation of a guided missile weapons. Akash, a joint venture of Indian companies and enterprises, was ready for testing in 1990.

The complex was developed by the Indian state organization of defense research and development "DRDO". In addition to air defense units, the “Akash” air defense missile system will also be delivered to the Indian Air Force as an intermediate-range air defense system. Indian designers who developed an anti-aircraft complex, declare that in their basic characteristics Akash can be compared to the American Patriot, provided with MIM-104 missiles. The anti-aircraft missile system is able to destroy the following air targets:
- fighter aircraft;
- unmanned aerial vehicles;
- various modifications of cruise missiles;

Modern Indian SAM "Akash"


For many years, the top leaders of India have been implementing their own program to create controlled-type anti-aircraft missiles. And despite the high final cost and pressure (disapproval) of some countries, India does not refuse and consistently implements all the complex work under this program. A promising goal is to build up and develop an industrial and research base for the future provision of armed forces with the latest and most effective missile systems.

At this time, work is being completed on the development for the Indian Air Force, the medium-range anti-aircraft complex on the Akash platform. The main purpose is the destruction of air objects that have a sufficiently high speed of movement, when the enemy uses means of jamming. The Akash complex will be delivered to the troops, in several versions, to provide air defense of important facilities and military units of the Indian Armed Forces. The upgraded medium-range complex "Akash" will be able to intercept tactical and operational-tactical missiles. The range of the air defense missile system will be increased by 40 kilometers, due to the installation of anti-aircraft missiles of the latest model of the cruising engine. In addition, anti-aircraft missiles of the medium-range complex will be equipped with infrared homing heads and will improve the performance of the Rajendra radar, which is part of Akash. Radar «Rajendra» developed by an Indian company «LRDE», also included in «DRDO». Actively developing another version of the anti-aircraft complex to meet the needs of the naval forces of India.

The composition of the complex "Akash":
- launchers, each with 3-me guided anti-aircraft missiles;
- Radar "Rajendra" multifunctional type. Radar uses a phased array antenna;
- mobile control point;
- additional equipment for auxiliary functions.



All of the above elements are mounted on specially upgraded chassis from the BMP-2. Starting can also be performed on cars "Tata" trailer type.

Guided anti-aircraft missile SAM "Akash"
Zour in terms of external characteristics strongly resembles the anti-aircraft missile of the Russian ZRK SD "Cube" and has a "turning wing" scheme. The rocket received 4-e aerodynamic surfaces, which are located in the central part of the body and perform the functions of wings and steering surfaces. They are driven by pneumatic actuators and control the pitch and flight path of the rocket. Located at the end of the rocket body, the aileron stabilizer controls the roll roll. The solid propellant engine accelerates the rocket at launch to the speed of 500 m / s in just 4.5 seconds. Next, the engine of the combined type (solid propellant rocket motor and ramjet engine) is activated, which increases the rocket speed to 1000 m / s in half a minute. The composition of solid fuel for a rocket engine includes nitroglycerin, cellulose nitrate and powdered magnesium. The oxidizer is atmospheric oxygen. The aggregate component of the ramjet engine is located in the central part of the rocket body between the aerodynamic planes.

Warhead anti-aircraft missiles - high-explosive type, weighing a kilogram 60. The radius of the scattering of fragments when hit 10 meters. Undermining the warhead comes from a pulsed Doppler / radio / contact type fuse. Power supply rocket provides thermochemical battery. Connecting the battery to the onboard network - 2 seconds, warranty operation - 10 years. Missile equipment - command receiver unit for missile guidance and responder unit. Antenna devices of these units are located on the tail stabilizer.

Anti-aircraft missile control:
- the initial part of the trajectory - command control;
- the middle part of the trajectory - command control;
- final trajectory segment - semi-active radar control type (meaning the final 4-second flight segment).



Launch SAM "Akash"
PU self-propelled anti-aircraft complex type designed for transportation, storage and launch of anti-aircraft missiles "Akash". The design of the PU - the base (platform and chassis) and turning part with 3-me rail guides. The platform houses vertical and horizontal guidance mechanisms, electrical equipment and equipment for the preparation and launch of anti-aircraft missiles. To reduce the mass of the launcher, Indian designers have executed many elements of the design of aluminum alloys. To stabilize the pivot, a torsion balancing mechanism was installed. Power supply launcher - gas turbine autonomous execution. It provides 3-x alternating-type phase current (200 / 115 B) with a frequency of 400 Hz. A servo-type power drive provides vertical and horizontal guidance and synchronous rotation of the rotating part with anti-aircraft missiles in the direction of movement of the target.

PU equipment:
- navigation equipment;
- equipment of topographic location;
- equipment of orientation on the terrain;
- CRNS NAVSTAR receiver. It was developed with the help of American specialists and is produced in India at one of the DRDO factories.



Radar "Rajendra"
The multi-purpose radar station Rajendra is designed for searching, capturing and automatic tracking of flying objects at a distance of up to 60 kilometers, determining the state belonging of the detected objects and targeting anti-aircraft missiles at them. The radar is capable of directing 12 missiles at 4 targets detected in the face of strong opposition. The Rajendra station is provided with an integrated system for monitoring basic functions and detecting faults. The radar is controlled by a high-performance digital complex installed at the control point. Antenna system - three antenna arrays and outgoing beam control equipment. The main G / H-band transmit / receive antenna, operating at 4-8 GHz, consists of thousands of 4 elements. The M-band pointing antenna, operating frequency 8-20 GHz, consists of 1-th thousands of elements. The recognition antenna consists of 16 elements and is used to define "friend or foe".



The control point of "Akash"
The control point is designed to coordinate the functioning of the entire complex. It collects data and processes information from the radar and launcher, and targets are determined and accompanied by 1-64. It performs the evaluation of the detected objects, the calculation of data for the launcher and the missile defense The main work of the control center is automated by means of a high-performance digital complex connected to the workplaces of operators and the commander of the complex. It can work independently (autonomously) as part of a combat unit (battery) of the air defense system, as well as centralized, as part of a battle group (division), from the main command post.

One combat unit of the air defense system "Akash"
One unit is considered a combat battery, which includes:
- 4-launchers with anti-aircraft missiles, the total number of 12 units;
- 1-a multifunctional radar "Rajendra";
- 1-n control point.

It can be used both as part of a battery and as part of a division. When using a battery as a separate combat unit, 2's X-axis target detection radar is attached to it. Division - is a tactical unit, it consists of:
- up to full 8 batteries;
- 3-x coordinate radar to detect targets;
- command post in the composition, which includes communications and automation.

Key Features:
- max / min application distance - 27 / 3 kilometer;
- height of the targeted objects max / min - 18 / 1.5 kilometer;
- speed of the target to be hit up to 700 m / s;
- response time complex 15 seconds;
- The mass of one anti-aircraft missile 700 kilogram.

Information sources:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/akash/akash.shtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D1%88_(%D0%97%D0%A0%D0%9A)
http://www.youtube.com/watch?v=laR3yp2Rr1A&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=uX_MsBGcWmY&feature=related
Author:
12 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Ataturk
    Ataturk 30 May 2012 09: 22
    +9
    Everyone is arming, everyone is building something. If you want peace, get ready for war. I do not like this saying. People do not live peacefully in this world.
    How much money is spent on the army, on the other hand, as Napaleon said, you will not feed your army, they will force you to feed someone else's. Alas, this is so.
    But imagine that they have millions of people in slums, without house blasts, sleeping on the street next to the roadway.

    Imagine how much could be done for a commoner, if not for war.
    1. Shuhrat turani
      Shuhrat turani 31 May 2012 01: 47
      0
      Quote: Ataturk
      Everyone is arming, everyone is building something. If you want peace, get ready for war. I do not like this saying. People do not live peacefully in this world. How much money is spent on the army, on the other hand, as Napaleon said, you will not feed your army, they will force you to feed someone else's. Alas, this is so.

      but an overabundance of weapons reinforces the temptation of war ... history proves this
  2. Altergo
    Altergo 30 May 2012 09: 31
    +7
    To the pain, this system resembles Soviet anti-aircraft missiles of quite distant years.
    1. Ataturk
      Ataturk 30 May 2012 09: 39
      +5
      Yes you are right. I also thought about it, it was just too lazy to upload a photo.
    2. DEMENTIY
      DEMENTIY 30 May 2012 14: 09
      0
      Altergo
      "Beech". aka "Cube" and all business.
    3. 755962
      755962 30 May 2012 16: 47
      +2
      Quote: Altergo
      the system resembles Soviet anti-aircraft missiles of fairly distant years.

      Well, apparently improved and still relevant.
  3. djerel
    30 May 2012 09: 42
    +10
    Soviet ZRK KUB
  4. Russian sniper
    Russian sniper 30 May 2012 09: 46
    +5
    And there is no doubt that the Indians, at the first stage of the development of their air defense systems, simply finalized the Soviet air defense missile system KUB. yes They are following the Chinese path, soon the copies themselves will begin to stamp.
  5. Alexasmi
    Alexasmi 30 May 2012 10: 25
    +5
    In the minimum height of the affected objects, is there any mistake? 15 km kind of weird.
  6. djerel
    30 May 2012 10: 58
    +4
    minimum height 0.15 kilometers maximum 18 kilometers. Up to 30 kilometers will be Arash MK2 for the Air Force
    1. Alexasmi
      Alexasmi 30 May 2012 16: 39
      0
      Roman, I’m calling, again in the text a typo then. Not 1.5 km, but 0.15 :)

      PS Although it was like the links, TTX are so different in the media that FIG knows how it really is.
  7. Nechai
    Nechai 30 May 2012 14: 58
    +1
    The racket is too small for modern requirements.
  8. Svistoplyaskov
    Svistoplyaskov 30 May 2012 17: 18
    +1
    And he certainly is not based on our S-125 made?

    The Polish version of the modernization of the C-125 - Newa-SC. Photo from ausairpower.net
  9. Ivan Tarasov
    Ivan Tarasov 30 May 2012 23: 25
    0
    Reanimation "Cuba" - an empty idea.
    It would be better, together with the Iranians, we worked out the option of creating an air defense system based on the Sparrow,
    Using a detachable accelerator that accelerates the rocket to 1000 ms, and on the rocket itself - marching solid propellant rocket engine for 40 seconds of operation.
    The use of launch containers would increase the ammunition load to 4 missiles.

Современный индийский ЗРК «Akash»

24 мая на индийском полигоне «Чандипур» прошли успешные испытания ЗРК «Akash» собственной разработки индийского ВПК. «Данные испытания были проведены в рамках обычных тренировок личного состава подразделений ПВО и в целом были признаны успешными», - сообщил один из источников, тесно связанный с национальной программой «Akash». На проведенных испытаниях зенитная ракета, выпущенная из комплекса «Akash», перехватила в небе беспилотник «противника».



Проектирование и разработка данного комплекса ЗРК начались в Индии в 1983 году. Работы проходили по программе «Integrated Guided Missile Development Programme». После окончания довольно продолжительного периода времени, в ходе которого проходили испытания, и доработки зенитного комплекса его приняли на вооружение только в 2008 году. Компании "Тата электронике" и "Бхарат дайнэмикс лимитед", входящие в «DRDO», были первыми, кто начал проводить работы по созданию управляемого ракетного оружия. Комплекс «Akash», созданный общими усилиями индийский компаний и предприятий, был готов к испытаниям в 1990 году.


Комплекс разработан индийской государственной организацией оборонного исследования и разработок «DRDO». Кроме подразделений ПВО, ЗРК «Akash» также будет поставляться в подразделения ВВС Индии как ЗРК средней дальности. Индийские конструкторы, разработавшие зенитный комплекс, заявляют, что по своим основным характеристикам «Akash» можно сравнить с американским «Patriot», обеспеченным ракетами «MIM-104». Зенитно-ракетный комплекс способен уничтожить следующие воздушные цели:
- самолеты-истребители;
- беспилотные летательные аппараты;
- различные модификации крылатых ракет;

Современный индийский ЗРК «Akash»


Высшее руководство Индии в течение многих лет реализует собственную программу по созданию зенитных ракет управляемого типа. И несмотря на высокую конечную стоимость и давление (неодобрение) некоторых стран, Индия не отказывается и последовательно реализует все комплексные работы в рамках данной программы. Перспективная цель – наращивание и развитие производственной и научно-исследовательской базы, для будущего обеспечения вооруженных сил новейших и эффективных комплексов ракетного вооружения.

В данное время заканчиваются работы по разработке для ВВС Индии, зенитного комплекса средней дальности на платформе «Akash». Основное предназначение – уничтожение воздушных объектов, имеющих достаточно высокую скорость передвижения, в условиях применения противником средств постановки помех. Комплекс «Akash» будет поставляться в войска, в нескольких вариантах, для обеспечения противовоздушной обороны важных объектов и военных подразделений ВС Индии. Модернизированный комплекс средней дальности «Akash» получит возможность перехватывать тактические и оперативно-тактические ракеты. Дальность действия ЗРК будет увеличена на 40 километров, за счет установки на зенитные ракеты новейшей модели маршевого двигателя. Кроме того, зенитные ракеты комплекса средней дальности оснастят инфракрасными головками самонаведения и улучшат характеристики радиолокационной станции «Rajendra», входящей в состав «Akash». РЛС «Rajendra» разработана индийской компанией «LRDE», также входящей в «DRDO». Активно ведется разработка еще одного варианта зенитного комплекса для обеспечения потребностей военно-морских сил Индии.

Состав комплекса «Akash»:
- пусковые установки, каждая с 3-мя управляемыми зенитными ракетами;
- РЛС «Rajendra» многофункционального типа. РЛС использует фазированную антенную решетку;
- мобильный пункт управления;
- дополнительное оборудование для вспомогательных функций.

Современный индийский ЗРК «Akash»


Все вышеперечисленные элементы установлены на специально модернизированных шасси от БМП-2 . Пусковые могут быть выполнены также на автомобилях «Тата» прицепного типа.

Управляемая зенитная ракета ЗРК «Akash»
ЗУР по внешним характеристикам сильно напоминает зенитную ракету российского ЗРК СД «Куб» и имеет схему «поворотное крыло». Ракета получила 4-е аэродинамические поверхности, которые расположены в центральной части корпуса и исполняют функции крыльев и рулевых поверхностей. Они приводятся в движение приводами пневматического типа и управляют тангажом и курсом полета ракеты. Расположенный в конце корпуса ракеты стабилизатор с элеронами управляет разворотом ракеты по крену. Твердотопливный двигатель разгоняет ракету при старте до скорости 500 м/с всего за 4.5 секунды. Далее включается двигатель комбинированного типа (РДТТ и ПВРД), который увеличивает скорость ракеты до 1000 м/с за полминуты. В состав твердого топлива для ракетного двигателя входит нитроглицерин, нитрат целлюлозы и порошковый магний. Окислитель – атмосферный кислород. Агрегатная составляющая ПВРД расположена в центральной части корпуса ракеты между аэродинамическими плоскостями.

Боевая часть зенитной ракеты - осколочно-фугасного типа, весом в 60 килограмм. Радиус разлета осколков при попадании 10 метров. Подрыв БЧ происходит от импульсно-доплеровского/радио/контактного типа взрывателя. Электропитанием ракету обеспечивает термохимическая батарея. Подключение батареи к бортовой сети – 2 секунды, гарантийная эксплуатация – 10 лет. Оборудование ракеты – блок приемника команд для наведения ракеты и блок ответчика. Антенные устройства этих блоков размещены на хвостовом стабилизаторе.

Управление зенитной ракетой:
- начальный участок траектории – командное управление;
- средний участок траектории – командное управление;
- конечный участок траектории – радиолокационное управление полуактивного типа (имеется в виду конечный 4-х секундный участок полета).

Современный индийский ЗРК «Akash»


Пусковая ЗРК «Akash»
ПУ зенитного комплекса самоходного типа предназначена для транспортировки, хранения и пуска зенитных ракет «Akash». Конструкция ПУ – основание (платформа и шасси) и поворотная часть с 3-мя рельсовыми направляющими. На платформе размещены вертикальные и горизонтальные механизмы наведения, электрическое оборудование и аппаратура подготовки и пуска зенитных ракет. Для снижения массы пусковой установки, индийские конструкторы выполнили многие элементы конструкции из сплавов алюминия. Для стабилизации поворотной части установили торсионный механизм уравновешивания. Электропитания пусковой установки – газотурбина автономного исполнения. Он выдает 3-х фазный ток переменного типа (200/115 В) с частотой 400 Гц. Силовой привод следящего типа обеспечивает вертикальное и горизонтальное наведение и синхронный поворот поворотной части с зенитными ракетами по направлению движения цели.

Оборудование ПУ:
- навигационная аппаратура;
- аппаратура топопривязки;
- аппаратурой ориентирования на местности;
- приемник КРНС «NAVSTAR». Он разработан с помощью американских спецов и производится в Индии на одном из заводов «DRDO».

Современный индийский ЗРК «Akash»


РЛС «Rajendra»
Радиолокационная станция многофункционального назначения «Rajendra» предназначена для поиска, захвата и автоматического сопровождения летательных объектов на расстоянии до 60 километров, определения госпринадлежности обнаруженных объектов и наведения зенитных ракет на них. РЛС способна наводить 12 ракет на 4 обнаруженные цели в условиях сильного противодействия. Станция «Rajendra» обеспечена встроенной системой для контроля основных функций и обнаружения неисправностей. Управляется РЛС с помощью высокопроизводительного цифрового комплекса, установленного на пункте управления. Система антенн – три антенные решетки и аппаратура управления исходящим лучом. Основная антенна приема/передачи G/H-диапазона, рабочие частоты 4-8 ГГц, состоит из 4 тысяч элементов. Антенна наведения М-диапазона, рабочие частоты 8-20 ГГц, состоит из 1-й тысячи элементов. Антенна распознавания состоит из 16 элементов и используется для определения «свой-чужой».

Современный индийский ЗРК «Akash»


Пункт управления ЗРК «Akash»
Пункт управления предназначен для координации функционирования всего комплекса. В нем происходит сбор данных и обработка информации от РЛС и ПУ, определяются и сопровождаются 1-64 цели. Он выполняет оценку обнаруженных объектов, расчет данных для ПУ и ЗУР. Основная работа пункта управления автоматизирована с помощью высокопроизводительного цифрового комплекса подключенного к рабочим местам операторов и командира комплекса. Он может работать как самостоятельно (автономно) в составе боевой единицы (батареи) ЗРК, так и централизованном, в составе боевой группы (дивизиона), режиме от основного командного пункта.

Одна боевая единица ЗРК «Akash»
Одной единицей считается боевая батарея, в состав которой входит:
- 4-е пусковые установки с зенитными ракетами, общим числом 12 единиц;
- 1-а многофункциональная РЛС «Rajendra»;
- 1-н пункт управления.

Может применяться как в составе батареи, так и в составе дивизиона. При использовании батареи как отдельного боевого подразделения, к ней прикрепляют 2-х координатную РЛС обнаружения целей. Дивизион – является тактической единицей, в его состав входят:
- до 8-ми батарей в полном составе;
- 3-х координатная радиолокационная станция для обнаружения целей;
- командный пункт в состав, которого входят средства связи и автоматизации.

Основные характеристики:
- дальность применения макс/мин – 27/3 километра;
- высота поражаемых объектов макс/мин – 18/1.5 километра;
- скорость поражаемой цели до 700 м/с;
- время реагирования комплекса 15 секунд;
- масса одной зенитной ракеты 700 килограмм.

Источники информации:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/akash/akash.shtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D1%88_(%D0%97%D0%A0%D0%9A)
http://www.youtube.com/watch?v=laR3yp2Rr1A&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=uX_MsBGcWmY&feature=related
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 12
  1. Ataturk 30 мая 2012 09:22
    Все вооружаются, все строят что-то. Если хочешь мира- готовься к войне. Не люблю эту поговорку. Не живётся людям спокойно в этом мире.
    Сколько денег тратят на армию, с другой стороны как говорил Напалеон, не будешь кормить свою армию, заставят кормить чужую. Увы это так.
    Но представьте у них миллионами людей в трущебах, без домные, на улице спят рядом с проезжей части.

    Представьте сколько можно было бы сделать для простолюдины, если бы не войны.
    Ataturk
    1. Shuhrat Turani 31 мая 2012 01:47
      Цитата: Ataturk
      Все вооружаются, все строят что-то. Если хочешь мира- готовься к войне. Не люблю эту поговорку. Не живётся людям спокойно в этом мире. Сколько денег тратят на армию, с другой стороны как говорил Напалеон, не будешь кормить свою армию, заставят кормить чужую. Увы это так.

      но переизбыток вооружений усиливает соблазн войны... история это доказывает
      Shuhrat Turani
  2. Altergo 30 мая 2012 09:31
    До боли эта система напоминает советские зенитные ракеты довольно дремучих годов.
    Altergo
    1. Ataturk 30 мая 2012 09:39
      Да, вы правы. Я тоже об этом подумал , просто лень было фотку выкладывать.
      Ataturk
    2. DEMENTIY 30 мая 2012 14:09
      Altergo
      "Бук". он-же "Куб" и всех делов.
    3. 755962 30 мая 2012 16:47
      Цитата: Altergo
      система напоминает советские зенитные ракеты довольно дремучих годов.

      Ну как видно доработаны и актуальны до сих пор.
      755962
  3. djerel 30 мая 2012 09:42
    Советский ЗРК КУБ
    djerel
  4. Russian Sniper 30 мая 2012 09:46
    Да и нет сомнения в том, что индийцы ,на первой стадии развития своих систем ПВО, просто доработали советский ЗРК КУБ. yes Идут по китайскому пути, скоро сами копии штамповать начнут.
    Russian Sniper
  5. AlexAsmi 30 мая 2012 10:25
    В минимальной высоте поражаемых объектов, случаем нет ошибки? 15 км. как-то странно.
  6. djerel 30 мая 2012 10:58
    минимальная высота 0.15 километра максимальная 18 километров. До 30 километров будет Араш Мк2 для ВВС
    djerel
    1. AlexAsmi 30 мая 2012 16:39
      Роман, звиняюсь, снова в тексте опечатка тогда. Не 1.5 км, а 0.15 :)

      P.S. Хотя походил по ссылкам, ТТХ настолько разные приводятся в СМИ, что фиг знает как там на самом деле.
  7. Nechai 30 мая 2012 14:58
    Скоростёнка-то у ракетки маловата, для современных требований.
    Nechai
  8. Свистоплясков 30 мая 2012 17:18
    А он точно не на базе нашего С-125 сделан?

    Польский вариант модернизации С-125 - Newa-SC. Фото с сайта ausairpower.net
    Свистоплясков
  9. Иван Тарасов 30 мая 2012 23:25
    Реанимация "Куба" - пустая затея.
    Лучше бы, совместно с Иранцами проработали вариант создания ЗРК на базе "Спэрроу",
    Применив отделяющийся ускоритель, разгоняющий ракету до 1000 м.с, а на самой ракете - маршевый РДТТ на 40 секунд работы.
    Применение пусковых контейнеров, позволило бы увеличить боекомплект до 4 ЗУР.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня