Шугаев: переговоры с Индией по фрегатам продолжаются

35
Москва и Нью-Дели продолжают переговоры о приобретении для нужд индийских ВМС четырех сторожевых кораблей проекта 11356, приводят Известия сообщение главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России (ФСВТС) Дмитрия Шугаева.





Как ранее писали индийские СМИ, речь идет о сделке стоимостью $2,2 млрд.

ВМС Индии уже имеют в своем составе фрегаты проекта 11356 и заинтересованы в приобретении новых кораблей того же проекта.

Переговоры продолжаются,
сказал Шугаев корреспонденту «Известий», отвечая на вопрос о перспективах сделки.

Фрегаты проекта 11356, имеющие водоизмещение (стандартное) 3,62 тыс. тонн, строятся с применением технологии малозаметности. Зарубежным заказчикам корабль может поставляться с ракетным комплексом Club-N (экспортная версия «Калибра»). Сторожевики также вооружены противокорабельной и зенитной артиллерией, реактивными бомбометами РБУ-6000 для поражения подводных целей.

Россия и Индия имеют многолетнюю историю сотрудничества в сфере ВТС. Советский Союз был одним из основных поставщиков индийских вооруженных сил.

В октябре текущего главы государств Владимир Путин и Нарендра Моди в Нью-Дели обсудили перспективы дальнейшего развития двухстороннего военно-технического сотрудничества. В рамках этого визита был также подписан контракт на поставку военному ведомству Индии зенитных систем С-400.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    22 октября 2018 16:30
    Зарубить им сторожевиков,пока по FGFA не порешают!
    1. +12
      22 октября 2018 16:35
      Цитата: игорка357
      Зарубить им сторожевиков,пока по FGFA не порешают!

      Продажа сторожевиков нужнее нам, а не Индии. Два корпуса у нас стоят достроенные, но без украинских двигателей. Достройка третьего корпуса заморожено в высокой степени готовности. Отечественные двигатели для них будут не скоро. Куда их девать? Оптимальный вариант - продать индусам и заложить для себя новые корабли.
      1. NKT
        -5
        22 октября 2018 16:49
        А почему их нельзя законсервировать до готовности отечественных двигателей? Сейчас у нас каждый борт на счету.
        1. +4
          22 октября 2018 16:59
          вы много кораблей с консервации в живых видели?
          1. NKT
            -4
            22 октября 2018 17:08
            Много не много, пару-тройку лет могут еще подождать, место не занимают. Зато после установки двигателей в течение года сразу три фрегата будет.
            1. +4
              22 октября 2018 17:09
              они уже "пару-тройку" лет ждут...
              1. +1
                23 октября 2018 10:04
                Собственно да, уже законсрвированно, уже ждут, и после установки сразу тоже ничего не будет, их в любом случае надо ещё достраивать и достраивать до готового варианта, а время идет.
        2. +11
          22 октября 2018 17:05
          Минус не мой. Отечественные двигатели для этих сторожевиков скорее всего не появятся вовсе, хотя и предполагалось ранее, т.к. создавать их для 3-х кораблей не выгодно. Закладывать новые сторожевики проекта 11356 для ВМФ РФ не планируется, в виду того, что они по всем параметрам уступают фрегатам проекта Адмирал Горшков. Лучше продать корпуса Индии и на вырученные деньги заложить новые однотипные Горшкову фрегаты, первые отечественные двигатели к которым уже разработаны, а головной корабль в этом году принят в состав флота.
          1. 0
            23 октября 2018 10:11
            Насчет того что лучше 22350 чем 11356 строить полностью согласен. Он все таки намного более универсальный корабль. А вот насчет того что двигатели только для трех кораблей - вот тут не совсем так. Однотипные им двигатели стоят и на кораблях советской постройки. На "Удалых" и по-моему на "Славах", а также на 1135, коих ещё 2 в строю. Что-то из этих кораблей можно было бы и модернизировать, хотя бы БПК. Возможно и турбины под них пригодились бы.
            1. 0
              23 октября 2018 10:54
              Цитата: alexmach
              На "Удалых" и по-моему на "Славах", а также на 1135, коих ещё 2 в строю. Что-то из этих кораблей можно было бы и модернизировать, хотя бы БПК. Возможно и турбины под них пригодились бы.

              В позапрошлом году Самарское предприятие завершило ремонт газотурбинного двигателя Д90 СКР Ярослав Мудрый. Корабль успешно завершил ходовые испытания и отправился в дальний поход в Средиземное море. После него отремонтировали такую же турбину однотипному ему кораблю проекта 1155 Неустрашимый. Поэтому, проблем с ремонтом таких же турбин двигателей других кораблей быть не должно. Хотя тут очень много нюансов, о которых могут знать только специалисты.
        3. +8
          22 октября 2018 17:16
          На Янтаре итак места нет - консервы гробики везде, Туман, Бородино + еще два борта. Да и до когда? Штатных двигателей для них никогда не будет (ну или после русских танков в Николаеве, при условии что Завод не порушат в процессе). Другие? Любой вариант - это масштабные работы по перепроектированию корабля, причем по живому. Вариант CODAG - упрется в проблемные Д49 на которые очередь + реально масштабную переделку массы систем ибо меняется сама концепция ГЭУ. Вариант с М90ФР в виде маршевых - приведет к низкому ресурсу и не оптимальному использованию агрегатов, плюс этих дефицитных турбин потребуется 4 = простою 2 фрегатов 22350.

          Вообще двигатели это большая проблема, вон как Звезда подвела (и это не хайтек - а двигатель времен позднего Хрущева-раннего Брежнева) - что у Пеллы уже все забито консервами.

          Однако корабелы и флот получили полновесный нокаут, причем не от зарубежных поставщиков, а от своих коллег – не были своевременно поставлены главные энергетические установки (ГЭУ) с отечественными дизелями М507, за которые в ответе ПАО «Звезда». Несмотря на заявления экс-председателя совета директоров «Звезды» о готовности и способности выполнить большой контракт на силовые установки для 19 МРК нового проекта, оказалось, что целью было получение и освоение авансов, подкрепленных надеждой: стратегическое предприятие банкротить не будут.

          «Звезда» не только сорвала сроки поставки ГЭУ на головной МРК проекта 22800, но и вообще не смогла обеспечить производство установок более чем для одного корабля в год. Уже построенные корабли встали у достроечных набережных в ожидании дизелей.
          1. +4
            22 октября 2018 17:43
            Цитата: donavi49
            Уже построенные корабли встали у достроечных набережных в ожидании дизелей.

            может пора кой- кого расстрелять?
        4. +2
          22 октября 2018 17:25
          Цитата: NKT
          -1
          А почему их нельзя законсервировать до готовности отечественных двигателей?

          а для них(трех фрегатов) ни кто и не собирается разрабатывать ГТУ . экономически не выгодно....
          1. -3
            22 октября 2018 17:45
            такие двигатели как у 11356 имеет половина флота,так что не порите чушь........
            1. +2
              22 октября 2018 17:47
              Цитата: next322
              такие двигатели как у 11356 имеет половина флота,так что не порите чушь..

              belay lol ну ка, какая половина , пример приведите.....
              1. -5
                22 октября 2018 20:10
                сторожевые корабли проекта 11356, корветы проекта 20386, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 1241, а также десантные корабли на воздушной подушке проектов 12322, шифр "Зубр", и проекта 12061, шифр "Мурена".
            2. +2
              22 октября 2018 19:20
              Цитата: next322
              такие двигатели как у 11356 имеет половина флота,так что не порите чушь........

              А вот не надо путать ремонт и изготовление. smile
              Новые ГТД для 11356 есть только в одном месте - в городе Николаев. И нам их, по понятным причинам, не продадут. А вот индусам - могут.
              У нас пока что есть отечественные ГТД только для 22350. И в ближайшее время "сатурн" будет занят их производством и доводкой. Так что проще продать 11356 и на вырученные деньги заложить 22350. По срокам ввода в строй как раз так на так и выйдет.
        5. +9
          22 октября 2018 19:16
          Цитата: NKT
          А почему их нельзя законсервировать до готовности отечественных двигателей? Сейчас у нас каждый борт на счету.

          А потому что если "Полимент-Редут" на 22350 действительно ожил, то тогда 11356 флоту не нужны.
          Единственным преимуществом 11356 на момент их заказа была отработанность конструкции в целом и отдельных систем и отлаженный техпроцесс постройки, включая цепочку субподрядчиков. Флот хотел получить новые корабли быстро - и лишь поэтому закрывал глаза на некоторую... устарелость проекта.

          Сейчас же "быстро" не получится. Если ждать отечественные ГТД, то срок сдачи второй серии 11356 перенесётся куда-нибудь на 2025 год. Потому как в первую очередь будут гнать серию и доводить ГТД для 22350. Более того, отечественные ГТД для 11356 нужно ещё разработать - что также не может не сказаться на сроках постройки.

          За время ожидания достройки 11356 можно успеть заложить и построить новые 22350.
        6. 0
          22 октября 2018 19:44
          Цитата: NKT
          А почему их нельзя законсервировать до готовности отечественных двигателей?.

          Потому, что пока будут готовы отечественные двигатели, эти корпуса дважды успеют сгнить.
      2. 0
        23 октября 2018 10:03
        Вся сложность лишь в том, что индийские друзья об это всем тоже знают.
    2. +2
      22 октября 2018 16:35
      Цитата: игорка357
      Зарубить им сторожевиков,пока по FGFA не порешают!

      Вы гений. У нас с одним проектом трудности, давайте второй угробим fool
      Вы из Шумеров laughing
    3. -3
      22 октября 2018 17:47
      Любят индусы покочевряжится: по рынку походить, может где что дешевле, лучше,про гарантию узнать, может вместе с производством, рабочими и конструкторами продают. В итоге получается, что по соотношению цена-качество-технологии, лучше всего российское оружие.
  2. 0
    22 октября 2018 16:36
    Как мы любим индусские пляски. Новость из разряда, вызывающая улыбку. Хинди Руси пхай пхай...
  3. -1
    22 октября 2018 16:54
    Эх Россия , сперва бы свою Армию и Флот обеспечиди новейшем оружием , а потом уж на продажу..Тут войной уже попахивает .
    1. +3
      22 октября 2018 17:01
      двигателей нет, не на веслах же фрегаты выпускать...
      1. 0
        22 октября 2018 17:17
        Цитата: faiver
        двигателей нет, не на веслах же фрегаты выпускать...

        А где они ..? Во времена СССР все изготовляли от иголок до космических станций..
        1. +2
          22 октября 2018 17:23
          ну вы вспомнили..., сколько заводов порушили, сколько НИИ и КБ разогнали либо оптимизировали...
        2. +8
          22 октября 2018 17:25
          Вот, во времена СССР - в 1946 некий Сталин повелел создать в Николаеве передовой центр турбиностроения для нового советского флота. К сожалению первый запуск нового завода прошел без Сталина - под светлый праздник ноября 1953 года. Следующий генсек - сделал этот центр передовым, дал ему собственное КБ и фактически это стал единственный поставщик турбин для ВМФ СССР. Оттуда все проблемы.
        3. +1
          22 октября 2018 19:23
          Цитата: Маклай
          А где они ..? Во времена СССР все изготовляли от иголок до космических станций..

          Дык... даже могучий СССР не потянул более одного завода корабельных ГТД - того самого, который расположен в Николаеве.
          Причём ГТД этих не хватало даже советскому ВМФ - иначе бы вряд ли кое-кому удалось бы пропихнуть "пароходы" пр. 956. smile
  4. 0
    22 октября 2018 17:00
    а вот и следующая серия индийского сериала - ача ача... laughing
  5. +1
    22 октября 2018 18:00
    Цитата: faiver
    вы много кораблей с консервации в живых видели?

    "У нас есть линкор!" Цитата из фильма "Морской бой"...... laughing
    1. 0
      22 октября 2018 19:17
      ага помню этот момент... laughing
  6. +2
    22 октября 2018 18:23
    ВМС Индии уже имеют в своем составе фрегаты проекта 11356 и заинтересованы в приобретении новых кораблей того же проекта.
    Экипаж - 180 чел (в т.ч. 18 офицеров)
    Длина максимальная - 124,8 м
    Ширина - 15,2 м
    Осадка:
    - 4,2 / 4.5 м (при стандартном водоизмещении)
    - 7.5 м (габаритная)
    Водоизмещение полное - 4035 т
    Водоизмещение стандартное - 3620 / 3830 т
    Cкорость полного хода - 30 уз
    Скорость экономического хода - 14 уз
    Дальность плавания:
    - 4500 миль (18 уз)
    - 4850 миль (14 уз)
    Автономность - 30 сут
    Стоимость:
    - фрегата пр.11356 (1997 г.) составляла ок.330 млн. USD
    - фрегата пр.11356 второй серии (2006 г.) составляла ок.533 млн. USD

  7. -2
    22 октября 2018 18:55
    Классические танцы, песни и хороводы вокруг да около!
    Это были б не индийцы, если б без того обошлись!
  8. 0
    22 октября 2018 22:44
    Зачем индусам "что-то", что не могут доделать "авторы" для себя?
    Купят то же, что и Канада - гарантировано, современно, в срок.