Прибалтийский кошмар для техники НАТО: "...и не едут даже поезда"

63
Некоторое время назад в США вышел доклад о том, что военное ведомство в целом разочаровано прибалтийской инфраструктурой и путями сообщения. В целом чиновники в погонах, проанализировав прибалтийскую инфраструктурную действительность, пришли к выводу, что со «сдерживанием России» на этом участке натовской территории могут возникнуть определённого рода проблемы.

Никто в Пентагоне изначально не собирается принимать во внимание очевидную вещь: Россию на прибалтийском направлении сдерживать не нужно, так как «захват» прибалтов никак не входит в российские планы, как, в принципе, и захват каких-либо иных наций и территорий. В Пентагоне тем не менее своя «свадьба» - нужно не просто подтянуть вооружения и личный состав как можно ближе к границам России, но там закрепиться – раз, получать «достойное» финансирование как из американского бюджета, так и из натовской консолидированной казны, - два.



Так к чему конкретно претензии? Одна из претензий – к отсутствию в Прибалтике должного количества мостов, которые могли бы выдержать переброску большого числа американских тяжёлых вооружений.

Другая – к сложностям железнодорожной логистики. Об этом подробнее.

Так, многие прибалтийские порты на сегодняшний день не оборудованы электрифицированными подводнЫми железнодорожными линиями. В НАТО были крайне удивлены, когда узнали, что путь от Таллина до базы Тапа по железной дороге фактически делится на два участка: электрифицированный до Аэгвийду и неэлектрифицированный - до района Тапа. А это всего несколько десятков километров. "Проклятые советы" не достроили... Пытаются достроить без "советов".



Электрификация охватила 4 направления вокруг Риги, но при этом и здесь речь идёт всего о нескольких десятках км. Самый протяжённый электрифицированный путь до Айзкраукле – 82 км. Дальнейший участок до Крустпилса (по которому идут поезда из Санкт-Петербурга и Москвы) уже неэлектрифицированный. Электрификация Прибалтики (если вдруг младонатовцы подзабыли) была осуществлена во времена СССР. И была бы продолжена, если бы не безграничное желание избавиться от «технологической оккупации». Быть хутором на окраине НАТО сподручнее.

Пара электрифицированных железнодорожных участков – на запад и на восток от столицы Литвы Вильнюса: до Каунаса и до Науйойи-Вильни. Последний участок «подлые советские оккупанты» электрифицировали в 1975 году на переменном токе в 25 кВ.



Однако есть и случаи с продолжением вложений уже в постсоветский период (единичные).

Пока натовские аналитики изучали возможность не потеряться в прибалтийской транспортной логистике, включая железнодорожную, и возможность её использования для «блицкриговской» переброски той же бронетехники от портов к границам России и Белоруссии, в Литве сделали сюрприз. В сентябре прошлого года был электрифицирован участок до... белорусской станции Молодечно. Это повысило логистические возможности для транспортного сообщения с востоком и одновременно поставило ребром вопрос: как это стыкуется с заявлениями самих же литовских властей о том, что русские и белорусы «вот-вот захватят» Сувалкский коридор? Это участок границы между натовскими Польшей и Литвой, отделяющий территорию Республики Беларусь от самого западного российской региона - Калининградской области.

Как говорят "в Украине" (не путать с теми, кто живёт на Украине) - зрада. Перебросить технику из «враждебной» Белоруссии при желании в Прибалтику оказывается проще, чем внутри натовского «единого» пространства.

А когда Беларусь получит ещё и свою АЭС при учёте того, что литовские демократы сделали со своей атомной электростанцией, то, по натовской логике, проблем у прибалтов может прибавиться. Белорусы устроят "электроармагеддон"...

В итоге: перебросить «Абрамсы» США, безусловно, могут, но только эти бронемашины (в песочном камуфляже) становятся больше стационарными боевыми единицами, а не теми, которые могут совершать броски с нанесением молниеносных ударов. Местность и логистика "враждебно недекоммунизирована".

Главный вопрос: удастся ли Пентагону убедить Конгресс США в необходимости выделения десятков миллиардов долларов на полную «перестройку» прибалтийской транспортной системы в соответствии с натовскими параметрами по оснащённости и эффективности транспортировки?
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +39
    22 октября 2018 19:21
    жалко,что мы уходя оттуда со всей прибалтики проводку полностью не поснимали,в рамках их будущей ''десоветизации'',не заглянули,так сказать,в будущее..
    1. +15
      22 октября 2018 19:34
      ПодводнЫе железнодорожные линии...Не электрифицированные!?Ну и слава богу.А то я разволновался..Такое ощущение что автор писал не глядя статью на смартфоне с "андроидом"..
      1. +3
        22 октября 2018 19:40
        Цитата: 210окв
        ПодводнЫе железнодорожные линии...Не электрифицированные!

        Я тоже обратил внимание на этот опус. hi
        1. +27
          22 октября 2018 20:12
          Опять врагу мешают дороги и климат. Хорошо, что пока - без войны.

          Бонапартий на морозы жаловался, фашистские генералы даже звание генерала морозу присвоили)))

          А тут - проблемы с дорогами. И "Абрамс" печальный, в пустынном камуфляже, в снегу, о чем-то жалуется сорокам и снегирям...
          1. +16
            22 октября 2018 20:24
            Электропоезда не едут......печалька.....
            А они знают, нафига у нас куча паровозов содержится в исправном состоянии?
            1. 0
              22 октября 2018 21:20
              убедить Конгресс США в необходимости выделения десятков миллиардов долларов на полную «перестройку» прибалтийской транспортной системы

              Вот на кой США надо "полностью" перестраивать Прибалтику?
              От порта до своей базы ветку дотянуть можно (там километров пятнадцать-двадцать нужно электрофицировать).
              А больше зачем? Ну не Эстонию же вытягивать, в самом деле, задарма, за счёт налогоплательщиков США.
            2. 0
              23 октября 2018 03:28
              Цитата: arane
              А они знают,


              Мы! знаем.

              Только им не говорите.

              hi
          2. +2
            23 октября 2018 00:13
            Плохому танцору всегда что нибудь мешает...
        2. +2
          23 октября 2018 04:07
          Там ударение нужно в правильном месте ставить - подводные, те линии которые подводят к порту. hi
      2. +8
        22 октября 2018 20:17
        Ну может ударение нужно было ему поставить, что они не подводой, а подводят до определённого места.
      3. +9
        22 октября 2018 20:31
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        в рамках их будущей ''десоветизации'',не заглянули,так сказать,в будущее..

        Всегда задаюсь вопросом- от кого они защищаться собираются? Кто, и главное -ЗАЧЕМ, сейчас или в перспективе позариться на эту бывшую витрину СССР, превращенную за 30 лет в задницу Европы?
      4. +10
        22 октября 2018 20:43
        Дима, "подводнЫе" не в смысле "подвОдные", а в смысле "подведённые".
      5. +4
        22 октября 2018 22:20
        Цитата: 210окв
        Подводные железнодорожные линии...Не электрифицированные!?Ну и слава богу.А то я разволновался..Такое ощущение что автор писал не глядя статью на смартфоне с "андроидом"..
        Я то же сначала опешил! А потом успокоился и понял, что ударение ставиться на ы! ПодводнЫе! ТЕ те которые подводят к терминалам, причалам, пакгаузам, складам и тд!
      6. +4
        22 октября 2018 23:55
        Цитата: 210окв
        +9
        Подводные железнодорожные линии...Не электрифицированные!?

        ПодводнЫе, которые подводятся, а не подвОдные которые под водой. Автор же не виноват что не все участники ЕГЭ не умеют читать без посказок hi
        1. +1
          23 октября 2018 06:22
          Я ИГОГО не сдавал, в нормальной школе учился и сам 14 лет других учил, но не сразу понял! для того и существует в великом и могучем знак ударения!
      7. 0
        23 октября 2018 05:39
        Подводные железнодорожные линии...Не электрифицированные!?Ну и слава богу.А то я разволновался..Такое ощущение что автор писал не глядя статью на смартфоне с "андроидом"..
        Скорее всего ударение надо ставить на ы, подводные........
        1. +1
          23 октября 2018 15:44
          На ЖД они называются "подъездные" - чтобы подъехать к объекту.
    2. +7
      22 октября 2018 19:37
      разочаровано прибалтийской инфраструктурой и путями сообщения. В целом чиновники в погонах, проанализировав прибалтийскую инфраструктурную

      Это русские ушли ,что здесь непонятного ..Это происходит не только у прибалтов , а у многих "бывших братьев" ..
      Вот такие мы клятые русские .. bully soldier
      Никого не хотим содержать и наращиваем военную мощь .. wink
    3. +9
      22 октября 2018 19:42
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      жалко,что мы уходя оттуда со всей прибалтики проводку полностью не поснимали

      Это они в России все поснимали в 90-х ..Вышли чуть ли не на первое место по экспорту цветмета в мире ,через свои порты ..Жуть что творилось , через них в Россию кстате шли на переплавку из чернобыля металл ..Падлы блин конкретные. Теперь ВСЕ чухонцы халява закончилась , чистите сапоги натовцам , а потом и нам будете.. soldier
    4. +2
      22 октября 2018 23:46
      Прибалтика из "западной" витрины СССР превратилась в деградирующюю окраину Евросоюза, через которую даже танкам наступать неудобно soldier negative am tongue hi
  2. +2
    22 октября 2018 19:22
    Ага....еще и "несколько миллиардов".....личико у трибалтов сколами не пойдет?
    1. 0
      23 октября 2018 03:19
      Ну, прибалты в отличие от поляков своими деньгами на американские базы не сорят.
  3. +2
    22 октября 2018 19:35
    а они там не скучают как я погляжу laughing , ну ладно мало электрофицированных линий, а с тепловозами тоже плохо?
    1. +2
      22 октября 2018 20:35
      А зачем им тяга?!Если тягать все меньше и меньше.
    2. +3
      22 октября 2018 21:21
      Цитата: faiver
      а они там не скучают как я погляжу laughing , ну ладно мало электрофицированных линий, а с тепловозами тоже плохо?

      Так тепловозы то тоже из советского наследия (2ТЭ10Л, 2ТЭ10В,ТЭП-60 и маневровые ЧМЗ), да и те под российскую колею. Им надо парк делить 50х50, что бы половину использовать в качестве доноров для ремонта другой половины.
  4. +5
    22 октября 2018 19:37
    "Так, многие прибалтийские порты на сегодняшний день не оборудованы электрифицированными подводными железнодорожными линиями"...

    Хм... С испугу даже икать начал... Потом понял: не "подвОдные" пути, а "подводнЫе"...
    А вообще-то, для НАТОвского контингента как раз подвОдные пути бы как раз и подошли...
    1. +5
      22 октября 2018 21:01
      Цитата: denart50
      С испугу даже икать начал...Потом понял: не "подвОдные" пути, а "подводнЫе"...

      smile А чего пугаться то? В России есть именно подвОдная ж/д yes , точнее тоннель. Построен в 1937-1941 на Транссибирской магистрали, в Хабаровске для дублирования моста через Амур. Протяжённость - 7,2 км .
      1. +6
        22 октября 2018 23:07
        Цитата: Терский
        В России есть именно подвОдная ж/д , точнее тоннель. Построен в 1937-1941 на Транссибирской магистрали, в Хабаровске для дублирования моста через Амур. Протяжённость - 7,2 км .

        Витя hi
  5. 0
    22 октября 2018 19:37
    Так, многие прибалтийские порты на сегодняшний день не оборудованы электрифицированными подводными железнодорожными линиями

    Подводными?
    1. +3
      22 октября 2018 19:41
      Цитата: Нормаль ок
      Так, многие прибалтийские порты на сегодняшний день не оборудованы электрифицированными подводными железнодорожными линиями

      Подводными?

      В смысле ударения.
      1. +4
        22 октября 2018 20:21
        По ходу от слова подводить
  6. +5
    22 октября 2018 19:43
    Я так понимаю, что никакой иной тяги на ж/д, кроме электрической, не существует? И все тепловозы на прибалтийских ж/д испарились в неизвестном направлении? smile
    Тем более, что для "блицкриговской переброски" как раз лучше использовать тепловозы - чтобы супостат не сорвал блицкриг, просто повернув рубильник.
    1. +2
      22 октября 2018 19:53
      почему тепловоз ?а паровоз да и гужевой транспорт годится.если уж десоветизировать так уж радикально.
    2. +2
      22 октября 2018 19:54
      У нас много паровозов стоит на вокзалах. Пусть покупают.
      1. +2
        22 октября 2018 20:12
        Цитата: Сергей39
        У нас много паровозов стоит на вокзалах. Пусть покупают.

        им советское покупать религия не позволяет,
        1. 0
          23 октября 2018 12:20
          Цитата: poquello
          Цитата: Сергей39
          У нас много паровозов стоит на вокзалах. Пусть покупают.

          им советское покупать религия не позволяет,


          На фото японцы в Китае.
          1. 0
            23 октября 2018 20:03
            Цитата: Пеший
            Цитата: poquello
            Цитата: Сергей39
            У нас много паровозов стоит на вокзалах. Пусть покупают.

            им советское покупать религия не позволяет,


            На фото японцы в Китае.

            вот пусть и покупают
      2. +1
        22 октября 2018 21:31
        Цитата: Сергей39
        У нас много паровозов стоит на вокзалах. Пусть покупают.

        Обойдутся. Самим пригодятся. Когда ЛЭПы рухнут и соляры не будет, тогда в дело пойдут паровозы. Угля в тендор насыпал, воды залил и вперёд. Кончился уголь, кидай дрова в топку. Только вот сейчас слесарей по обслуживанию паровозов днём с огнём не найти.
        1. +3
          22 октября 2018 21:52
          Цитата: Ныробский
          Только вот сейчас слесарей по обслуживанию паровозов днём с огнём не найти.

          По словам Сергея Бельченко, начальника депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, являющегося головным предприятием ОАО «РЖД» по ремонту паровозов, ремонт и эксплуатацию паровой техники можно наладить в любом из действующих на сети дорог депо – серьёзных преобразований для обслуживания ретромашин на железнодорожных предприятиях проводить не надо.

          http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=738035
      3. +1
        22 октября 2018 22:28
        Дрезины пусть делают.
    3. +9
      22 октября 2018 20:10
      Цитата: Alexey RA
      Я так понимаю, что никакой иной тяги на ж/д, кроме электрической, не существует? И все тепловозы на прибалтийских ж/д испарились в неизвестном направлении? smile
      Тем более, что для "блицкриговской переброски" как раз лучше использовать тепловозы - чтобы супостат не сорвал блицкриг, просто повернув рубильник.

      Ну тут все просто. Воинский эшелон с танками на тепловозной тяге(это сдвоенный тепловоз) не мог превышать 20-21 платформу с одним танком на ней. Причем это наших танков 38 тонн. Янкесовский абрамс весит 63 тонны, вот и выходит, что 10 абрамсов тянет спаренный тепловоз,причем на хорошей соляре и не очень быстро. А в эшелоне еще должны ехать боеприпасы к ним,ремкомплекты и охрана с экипажами. Итого на 6-7 танков тепловоз. Кроме того у тепловоза малое плечо подвоза до деповского обслуживания(заправка,осмотр и проч.) У балтосов сроду не было такого числа тепловозов и депо. Так что пусть с янкесами репу чешут! negative
    4. +2
      23 октября 2018 11:42
      Цитата: Alexey RA
      Я так понимаю, что никакой иной тяги на ж/д, кроме электрической, не существует? И все тепловозы на прибалтийских ж/д испарились в неизвестном направлении?

      Похоже что так, ЕМНИП в СССР только тепловоз М--62 и его модификации имели два комплекта тележек, на две колеи 1435мм и1520мм чтобы можно было быстро тяговый состав под нужную колею. https://studfiles.net/preview/4546212/page:3/Пытаясь подсчитать общее количество тепловозов типа М62, поставленных на экспорт в 8 зарубежных стран в период 1965-1991 г.г., выходим на цифру 2706 секций. Однако вряд ли её можно считать абсолютно точной и достоверной; статистика - дело тёмное, особенно в нашей стране... Как видно, небольшая часть (около 5% от общего количества) тепловозов типа М62, поставленных в страны, имевшие общие границы с СССР (Венгрия, Польша, Чехословакия, а также Северная Корея) была выполнена для колеи 1524 (1520) мм. Эти тепловозы предназначались для эксплуатации в приграничных зонах на участках с "советской" шириной колеи. Протяжённость таких участков, тянувшихся из СССР в соседние страны, измерялась иногда десятками, а иногда и сотнями километров. В Венгрии тепловозы М62 500-х номеров до настоящего времени эксплуатируются в депо Захонь (Zahony) на коротком участке колеи 1524 мм Захонь - Чоп (Украина). В Польше тепловозы серии ST44, построенные для колеи 1524 мм (2000-е номера) работают на ширококолейной линии LHS в Южной Польше, имеющей протяжённость около 400 км ("Linia Hutniczo-Siarkowa" - "Металлургическо-серная линия"). В Чехословакии тепловозы серии T679.5 первоначально эксплуатировались на линии Ужгород - Матьовице - Ханиска (95 км колеи 1524 мм) до её электрификации в 1976-1978 г.г. (после чего большинство тепловозов серии T679.5 было перешито на колею 1435 мм). https://topwar.ru/148734-pribaltijskij-koshmar-dlja-tehniki-nato-i-ne-edut-dazhe-poezda.html
  7. +1
    22 октября 2018 20:08
    Прибалтийский кошмар для техники НАТО: "...и не едут даже поезда"
    Это по ним наши ещё ТЯО в виде ядерных снарядов для самоходных 152мм гаубиц не применили wassat Во веселье их ждёт.Десяток выстрелов сметут всё это недоразумение как Прибалтика laughing
  8. +6
    22 октября 2018 20:14
    что со «сдерживанием России» на этом участке натовской территории могут возникнуть определённого рода проблемы.

    А мы куда-то собирались,чтоб нас надо было сдерживать?
    Хитрозадые чинуши НАТО очень хорошо насобачились подменять понятия и термины,дабы скрыть суть и правду. Не сдерживание России,а удушение ,с последующим вторжением ,либо ракетным ударом.
  9. +3
    22 октября 2018 20:16
    Даже при взгляде на карту Европы и исходя из опыта двух мировых войн, ну, не будет НАТО разворачивать в Прибалтике крупных войсковых соединений. Та же дивизия слишком дорогое удовольствие, чтобы быть загнанной и утопленной в море ради трех государств-карликов, то даже не Польша с Германией за спиной.
  10. +11
    22 октября 2018 20:40
    Ну, за русские дороги! drinks
  11. +2
    22 октября 2018 20:47
    ПодводнЫе линии им мы , при уходе оставили , как закладку .
  12. +4
    22 октября 2018 21:26
    В НАТО были крайне удивлены, когда узнали, что путь от Таллина до базы Тапа по железной дороге фактически делится на два участка: электрифицированный до Аэгвийду и неэлектрифицированный - до района Тапа.

  13. +3
    22 октября 2018 22:01
    Опять русские навредили, забыли дороги чухонцам построить.
    1. 0
      23 октября 2018 15:43
      Пока у нас бардак- мы непобедимы! А вот если бы построили, то был бы нам самим гемор...
  14. +1
    22 октября 2018 22:04
    перебросить «Абрамсы» США, безусловно, могут, но только эти бронемашины (в песочном камуфляже) становятся больше стационарными боевыми единицами, а не теми, которые могут совершать броски с нанесением молниеносных ударов. Местность и логистика "враждебно недекоммунизирована".

    Интересно, что на Среднем Востоке в 1991-м и 2003-м армия США обходилась вообще без железных дорог. И в значительной степени без шоссейных дорог тоже. И ничего - удары получились. Вполне "молниеносные". Не следует смешивать логистику мирного и военного времени.
  15. 0
    22 октября 2018 22:16
    ..........Штирлиц знал, что через двенадцать часов он проснется и начнет выполнять новое задание Центра.
    …Прошло двенадцать часов. Но Штирлиц спал. Слишком напряженными были последние дни. И даже выработанная годами профессиональная привычка не могла пробудить его. Полковник Исаев спал! Он спал и даже не знал, что именно сейчас поднято на ноги все Гестапо, разыскивая его. Он спал и не знал, что перекрыты все границы, а пограничникам разосланы фотографии с его рязанской физиономией и пометкой «Особо опасный преступник». Он спал и не мог предположить, что Мюллер именно в эти минуты докладывает Гитлеру о разоблачении в аппарате CC русского резидента, а Шелленберг, моя ноги Гиммлеру, грызет себе ногти, получая по физиономии от своего шефа. Он спал и не видел, как Геббельс прыгает от радости и пьет, давно не первую, бутылку шнапса за здоровье Сталина, а Борман отдает последние распоряжения об устройстве русского резидента в одном из лучших концлагерей Германии......
    В Рейхе Штирлица ненавидели все. Мало этого, многие догадывались о его, далеко не немецком, происхождении. Однако этот факт, который давно бы привел к провалу любого другого шпиона, не мешал полковнику Исаеву работать, отдыхать, любить Анхен, постоянно втюриваться в Еву Браун, ненавидеть Гитлера, жрать тушенку и успешно выполнять новые задания Центра.........
    1. 0
      24 октября 2018 00:10
      Откуда взято?
      1. 0
        24 октября 2018 07:44
        ....похождения штандартенфюрера сс фон штирлица......

        http://bookscafe.net/book/ass_pavel-pohozhdeniya_shtandartenfyurera_cc_fon_shtirlica-189461.html
  16. +2
    22 октября 2018 22:23
    Что то слишком много статей конкретно об Эстонии и делах в самой Эстонии стало..Чует мое сердце, мол, никак житель "приюта унылого чухонца" пописывает сие) Тервист, каллис!
  17. +1
    22 октября 2018 23:41
    И куда эти полосатые лезут?
  18. +1
    23 октября 2018 02:51
    У обкома один вариант- изготавливать "абрамсы" в гейропейском исполнении !!! ибо у панов "не едут" прибалты-"ступор" остальные страны вообще тормоза .
  19. +1
    23 октября 2018 03:19
    Вот.

    Опять Русские крайние. Недостроили. Атас просто.
  20. -1
    23 октября 2018 04:44
    Мне вот интересно, а сами "надсмехающиеся" над европейскими союзниками США хоть понимают, какие выводы следуют из их умозаключений о смехотворности попыток НАТО что-то противопоставить России? А это означает, что целью американцев не является нападение на Россию и вообще вооруженный конфликт с Россией. Для этого нужны мощные сухопутные соединения, пути логистики, а этого в Европе нет и не предвидиться. Хотели бы - сделали и развернули. Так зачем нам промывают мозги агрессивным Западом? Ясно дело, армию надо поддерживать, но зачем милитаризировать общество?
  21. 0
    23 октября 2018 07:51
    Схему или ленивый шпион рисовал, или наш Штирлиц. lol
    Дорога от Риги до Тукумса и от Тукимса до Елгавы электрифицирована еще когда.
    Другое дело, что по ней даже электрички теперь редко ходят и не больше четырёх-шести вагонов.
  22. 0
    23 октября 2018 23:55
    Если еще учесть размер колеи ЖД, вообще армагедец получается :(
  23. -2
    24 октября 2018 16:06
    Цитата: майор Юрик
    Цитата: Alexey RA
    Я так понимаю, что никакой иной тяги на ж/д, кроме электрической, не существует? И все тепловозы на прибалтийских ж/д испарились в неизвестном направлении? smile
    Тем более, что для "блицкриговской переброски" как раз лучше использовать тепловозы - чтобы супостат не сорвал блицкриг, просто повернув рубильник.

    Ну тут все просто. Воинский эшелон с танками на тепловозной тяге(это сдвоенный тепловоз) не мог превышать 20-21 платформу с одним танком на ней. Причем это наших танков 38 тонн. Янкесовский абрамс весит 63 тонны, вот и выходит, что 10 абрамсов тянет спаренный тепловоз,причем на хорошей соляре и не очень быстро. А в эшелоне еще должны ехать боеприпасы к ним,ремкомплекты и охрана с экипажами. Итого на 6-7 танков тепловоз. Кроме того у тепловоза малое плечо подвоза до деповского обслуживания(заправка,осмотр и проч.) У балтосов сроду не было такого числа тепловозов и депо. Так что пусть с янкесами репу чешут! negative


    1 Не надо фантазировать. Мощность тепловозных секций и электровозных примерно одинакова и система (управления) многих единиц работает в обоих случаях. Ограничением веса состава на самом деле является сила трения - малое число секций не сможет адекватно разгонять состав из-за проскальзывания колес.
    А 60 т - нормальная загрузка одного товарного вагона, кто не верит, может подойти к товарному поезду - на каждом вагоне написан его вес (тара - примерно 60 т для 4-осного вагона) и грузоподъемность. Лимитирует загрузку вагона - максимальная нагрузка на 1 ось.

    2 Отсутствие контактной сети в порту (а также на заводах с собственными подъездными путями) - вещь нормальная. Ж.д. пути в порту существуют не для красивого пейзажа, а для перегрузки грузов между вагонами и судами. А погрузка с помощью кранов на ж.д. платформы и контактная сеть - вещи совершенно несовместимые.

    3 Не стоит преувеличивать заботу РИ/СССР о прибалтийских государствах и других российских колониях. Ж.д. строились ради удобства грабежа колоний. Англия, Франция тоже строили ж.д. в колониях, обучали местных жителей, внедряли систему здравоохранения вовсе не ради заботы о дикарях, а тоже ради грабежа.
    1. 0
      24 октября 2018 17:22
      Насчет п. 1 и 2 согласен полностью, сам железнодорожник, а вот в п.3 Вы как-то загнули про колонии и грабеж, как-то не по-русски....