Military Review

Non-lethal weapon: smelly and slippery chemistry

21
A rigorous science says that malodorous formulations in small concentrations affect the olfactory system, exerting psychological influence and causing a change in behavioral responses. That is, they force a man to frown and, in horror, to abandon combat positions in search of a breath of fresh air. Much more serious, "smelly" compositions act in medium and high concentrations: they reduce the volume and frequency of respiration, increase the skin-electrical reactions, and also cause tachigastria (complex disruption of the stomach, often with vomiting).


History so unusual weapons non-lethal action began in the 1940-ies, when, under the supervision of the US National Defense Research Committee (US National Defense Research Committee, NDRC) developed a fetid composition with a persistent odor of feces. In parallel with them, the Office of Strategic Services of the United States, which later became the CIA, worked on sabotage grenades, curb compositions that have the smell of rotting. For a long time, work in such areas was classified, and in 1997, the NDRC released a whole atlas of smelly substances. It turned out that in the USA all this time they had been doing painstaking work in this “offensive” direction.

The main bonus of such delicate gases was their protection against international conventions banning the use of chemical weapons. In the USA, they even developed requirements for offensive compositions:
- the smell should be very unpleasant to bioobjects;
- the smell is obliged to quickly affect the biological object and spread rapidly;
- the toxicity of the composition in working concentrations should not exceed safe for health levels.



The authors of such a foul-smelling weapon had the greatest difficulties with an objective assessment of the perception of smell, since this is influenced by the sum of factors: gender, age, nervous system characteristics and the human hormonal background. In addition, the responses were quite wide: from a slight discomfort to instant nausea and vomiting. Over time, chemists came to a universal structure of a foul-smelling composition that includes: a solvent (water or oil), an active component (one or more odorants), a fixative and an odor enhancer (for example, skatole). Of course, the main active ingredient responsible for the "flavor" is the odorant (from the Latin. Odor - smell), which is added to the gas or air. Usually it is some kind of sulfur-containing organic compounds with a strong disgusting smell. For example, these include mercaptans, familiar to everyone by their characteristic odor from a household gas pipe. These compounds (aliphatic thiols) are specially added to natural gas, so that in the most minimal concentrations the human nose can accurately determine the leakage. And what will happen if such thiols are used in a concentrated form? Their toxicity is insignificant, but the threshold of perception by the olfactory system is very low, and skunks use this, producing a complex mixture of thiols in their fetid secret. For fixing (stabilizing) the smell in non-lethal fetid weapons are already used perfumers. Skatol or 3 – Methylindole, produced in the intestines of humans and many animals, is excellent for the role of odor fixer. In small concentrations, the skatole has a creamy-milky smell, and upon further dilution, the scent turns into floral. In a concentrated state, its smell is no different from fecal.

Non-lethal weapon: smelly and slippery chemistry

Skunk one of them first came up with the use of mercaptans as a non-lethal weapon.

Smelly compositions are used as in the form of aerosols, but it is more effective to dilute with water and then spray it on disgruntled citizens with a water cannon. And if you appropriately dye the liquid composition ... There are also real samples of hand grenades and grenades for rifle grenade launchers filled with smelly compositions based on concentrated skatole and mercaptan. Throwing agent increases the area of ​​action of the ammunition, scattering smelly substance in the axial or radial directions.


Offensive compositions can be an excellent addition to water cannon tanks.

The second fairly rare commodity on the non-lethal chemistry market was the super-slippery substances responsible for disabling vehicles and biological objects by depriving them of the ability to navigate normally. And again, Americans were among the first: the National Bureau of Standards (NBS) and the American Society for Testing Materials (Southwest Research Institute) did a lot of work and eventually created a super-slippery composition. It consists of acrylamide polymer with dispersed polyacrylamide, hydrocarbon and water. This whole “how much theme” can be diluted in an oil lubricator, which is used, for example, to lubricate wells for wells. The long list of substances suitable for creating super-slippery compounds includes various fats, oils, polysilicones (DC 2000), polyglycols (Carbowax 2000), as well as sodium oleate, glycerin, and also mass of complex organic substances. The requirements for such non-lethal weapons are the following: environmental friendliness, wide temperature range of use, low toxicity of the composition and high enough viscosity suitable for application on inclined surfaces. American chemists plan to use such compounds even against tracked vehicles, however, when applied to solid concrete and asphalt surfaces. Sand with loose earth adsorbs such liquid know-how, and only a person can slip on it. The most promising substance for creating super-flexible substances that satisfy all the requirements of the military are pseudo-plastics consisting of two components: a viscous liquid of anionic polyacrylamide and solid particles of the same chemical nature. To bring the composition into a combat state, it is pre-mixed. The result is a homogeneous viscoelastic gel that can withstand vertical loads and does not flow under the action of a man’s sole or car tread. It acquires its properties after 40-60 seconds from the moment it is applied to the surface. Usually we are confronted in nature with wet ice, which is considered one of the most natural surfaces. However, the American gel is much more insidious - a person with great difficulties can pick up a step to move on it, and the car generally remains to grind the surface with tires in place.


The system of prohibition of mobility in action - depriving the car of the ability to move.


Portable dispenser for working staff Mobility Denial System.

Based on this development, the US Marine Corps ordered the development of the Mobility Denial System (MDS), which makes it impossible to move a person and transport on a solid surface directly on the 6-12 hours. Such a gel is sprayed from a wearable device or special military transporters. 23-liter tank is enough to handle 183 m2 areas with an effective spraying distance of up to 6 meters. The tank carried on the Hummer is much larger - its 1136-liter stock of water and 113,5 a kilogram of gel should be enough immediately for 11150 m2 with the spraying range in 30 m. The downside is the need to dilute the concentrate with water, which can be taken from the nearest puddle or other natural reservoir, and this can drastically reduce the final efficiency due to harmful impurities in the liquid.


The principle of reversible action of slippery compositions based on polyelectrolytes: a - the interaction of the untreated sole with a slippery surface; b - the interaction of the sole with the oppositely charged polyelectrolyte applied to it with a slippery surface. Based on the material "Weapon of non-lethal action" edited by V. V. Selivanova, 2017.

Developments that have the opposite effect carry value: decomposing superslip matter, which allows soldiers to move freely throughout the territory treated with "chemistry" of the Mobility Denial System type. Compounds that decompose slippery gels in a few milliseconds are applied to the soles of shoes or equipment wheels. And the fighter, as if magnetized, walks along a super-slippery gel.

To be continued ...
Author:
Photos used:
сrazy.casa, coolhunting.com, upi.com
21 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Same lech
    Same lech 25 October 2018 05: 40
    +11
    Thanks to the author for the article ... hi please do not disclose the details of the preparation of stinky substances ... otherwise the children and the psychos in public places will arrange terror for us.
    1. andrewkor
      andrewkor 25 October 2018 08: 22
      +3
      Totally agree with you.
      Soviet Military Encyclopedia, v. 6, p. 163., "Poisonous substances", all formulas, but naturally without technology.
      This is for the layman.
      And the "Bashirovs" and their comrades from household chemicals blindfolded anything!
      And yet, I remembered. My friend was very fond of chemistry during school years, a whole laboratory was on the balcony. I heard some garbage, it was like ether, I lost consciousness. I wasn’t at home, and died at 16!
      1. Vol4ara
        Vol4ara 25 October 2018 10: 03
        +3
        Quote: andrewkor
        Totally agree with you.
        Soviet Military Encyclopedia, v. 6, p. 163., "Poisonous substances", all formulas, but naturally without technology.
        This is for the layman.
        And the "Bashirovs" and their comrades from household chemicals blindfolded anything!
        And yet, I remembered. My friend was very fond of chemistry during school years, a whole laboratory was on the balcony. I heard some garbage, it was like ether, I lost consciousness. I wasn’t at home, and died at 16!

        Because Vasya, the first thing you need to worry about is ventilation, and it’s better not to house the chemical
      2. Reptiloid
        Reptiloid 25 October 2018 17: 05
        +2
        Thank you, Eugene, for the start of a fundamentally new class cycle! I look forward to continuing !!!
        Quote: andrewkor
        lost consciousness. There was no one at home, and he died at 16!

        My condolences on the death of your friend, andrewkor. Shocked. Among my relatives, chemical experiments and "" fire-worshiping "" were widespread from a young age. And I too ... If it were not for the physical effects --- would not have stopped!
    2. Curious
      Curious 25 October 2018 12: 51
      +5
      "... please just do not disclose the details of the preparation of smelly substances ..."
      Lidin R. A. "Student's Handbook. Chemistry" M .: Asterel, 2003.
      "Aluminum sulfide is an oxygen-free white salt. It melts without decomposition under excessive nitrogen pressure, easily sublimates. It is oxidized in air when calcined. It is completely hydrolyzed by water, therefore it cannot be obtained by exchange reactions in aqueous solutions. It decomposes with strong acids. It is used as a solid source of pure hydrogen sulfide. It is obtained by the interaction of aluminum with molten sulfur in the absence of oxygen and moisture. "
      This is followed by the reactions describing the receipt of this malodorant at home. So any schoolchild who is interested in chemistry can, without straining, arrange a "fun life" for neighbors.
      In general, emetics are much more interesting, which cause indomitable vomiting and hurricane diarrhea.
      1. vladcub
        vladcub 25 October 2018 19: 39
        +2
        Let’s hope that such garbage is not sold in the supermarket. Otherwise, some bruised one’s head will buy and sprinkle it.
        Joking as a joke, but there may well be such clowns that spray some byak in the subway (remember Aum senrique? In Tokyo) or else where.
        Today I was traveling in transport and remembered: in 1972, one blew up a trolley bus was a rarity, but now everything can be
    3. Dersturm
      Dersturm 25 October 2018 12: 51
      +4
      C'mon, for those who have studied chemistry a little seriously, making the chemical formula easy. I remember how at our chemical faculty a test tube with mercaptan was broken in the laboratory for a week of classes))
      1. Reptiloid
        Reptiloid 25 October 2018 17: 09
        0
        Quote: DerSturm
        test tube with mercaptan ... a week of classes was not))

        I read about SELENIUM and its derivatives. Aromaaat !!!!!!!!!!!!! True, the experiments did not work out.
    4. Machito
      Machito 26 October 2018 14: 21
      +2
      Americans ahead of the rest on a slippery and smelly tongue And the skunk is American. Our answer is Russian Ferret. This is not a newcomer to smother you.
    5. mac789
      mac789 9 December 2018 00: 54
      0
      According to our deputies and the government apply.
  2. prior
    prior 25 October 2018 09: 58
    +4
    Smelly American democracy is the height of civilization.
    One word is skunks.
    1. 16112014nk
      16112014nk 25 October 2018 19: 48
      +3
      Quote: prior
      +2
      Smelly American democracy is the height of civilization.

      Our homegrown liberals are no better. May 1, 1993 in Moscow on Leninsky Prospekt against the demonstration of the Communist Party of the Russian Federation, asphalt was poured with the same slippery muck.
  3. swnvaleria
    swnvaleria 25 October 2018 11: 09
    +3
    and why didn't our command in the World think about using such a smelly liquid? they would fill up chemical tanks at 2 and under cover of night they would process enemy positions, and a demoralized offended enemy and by smell you can find out when and where it comes from.
  4. Conductor
    Conductor 25 October 2018 16: 15
    +3
    Thanks for the article, interesting. My ex-college friend in 1994, in the states, with her family fell under the attack of a skunk, even 3 years after, as she recalls, she was so sick. Grit all the clothes in FIG thrown out, the tent, too, sleeping bags.
  5. vladcub
    vladcub 25 October 2018 19: 54
    +4
    I have heard about this pseudo-plastic, so that the technique glides. Allegedly, during the second Chechen war, there was a case that someone worked at an intersection in Grozny and .... you are welcome. But I honestly did not believe it, there was a narrator. "vmazany", but it turned out to be quite plausible.
    Someone said, perhaps Darrell: "wolves are decent people."
  6. polpot
    polpot 25 October 2018 23: 19
    +5
    Unshaped rugs completely correspond to the subject under consideration, it is easy to use how the binary action agents stink only dirty
  7. mmaxx
    mmaxx 26 October 2018 04: 30
    +4
    Somewhere I read how Israel sold to some African state this stinking fecal to disperse the demonstrators. So here. Nothing succeeded. Which fully confirms the subjectivity of perception. The local demonstrators did not perceive this stink at all. Not dispersed, in general.
    1. Soho
      Soho 26 October 2018 04: 47
      0
      Which fully confirms the subjectivity of perception. The local demonstrators did not perceive this stink at all. Not dispersed, in general.

      in some Congo or Bangladesh, fecal odors are the usual "aromas" of the streets. And sometimes dwellings
  8. akudr48
    akudr48 26 October 2018 20: 50
    +2
    Just do not forget that non-lethal weapons are also intended to be used against one’s own people, if they start to kick up about pensions or something else ...
  9. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 26 October 2018 21: 48
    -1
    Thank you, very informative and interesting))
  10. Dmitry Bolotsky
    Dmitry Bolotsky 12 December 2018 14: 25
    0
    As for slippery materials, it was not the Americans who came up with it. Europe has long been in service with polyacrylamide aqueous solutions. In the event of a threat of landing, airfields are poured with this solution and not a single plane will be able to land. There is also a whole area of ​​fields with these settings. Sprayed the field - and the tanks will get bogged down. I have a relationship to this topic, though peaceful. About 10 years ago, tests were carried out on one of the experimental fields of the Timiryazev Academy. The fact is that polyacrylamide gel (one of its varieties) has an excellent ability to absorb moisture. Therefore, it is necessary to water plants and crops three to five times less, water does not go into the ground. So, after a successful experiment, without agreeing on the dosage with us, the staff of the experimental station threw in this reagent several times more than it should ... First, the combine got stuck in the field, then the "Kirovets", then the armored personnel carrier from the nearby HF ... In short, they pulled this economy off the track when they brought in and built up long cables. We also brought two watering machines to wash the cars just before leaving the track. A very slippery thing ...

Военное обозрение

Нелетальное оружие: зловонная и скользкая химия

21
Строгая наука гласит, что зловонные составы в малых концентрациях воздействует на обонятельную систему, оказывая психологическое воздействие и вызывая изменение поведенческих реакций. То есть заставляют человека морщиться и в ужасе покидать боевые позиции в поисках глотка свежего воздуха. Гораздо серьезнее «вонючие» композиции действуют в средних и больших концентрациях: снижают объем и частоту дыхания, повышают кожно-электрические реакции, а также вызывают тахигастрию (сложные нарушения работы желудка, часто с рвотой).


История такого необычного оружия нелетального действия началась еще в 1940-х годах, когда под кураторством американского Национального исследовательского комитета обороны (US National Defence Research Committee, NDRC) разработали зловонный состав с устойчивым запахом фекалий. Параллельно с ними в Управлении стратегических служб США, ставшим позднее ЦРУ, работали над диверсионными гранатами, снаряженными составами, обладающими запахом гниения. Долгое время работы по таким направлениям были засекречены, а в 1997 году NDRC выпустило целый атлас зловонных веществ. Оказалось, что в США всё это время вели кропотливую работу по данном «зловонному» направлению.

Главным бонусом таких деликатных газов была их защита от международных конвенций, запрещающих применение химического оружия. В США даже выработали требования к зловонным составам:
— запах должен быть очень неприятен биообъектам;
— запах обязан быстро воздействовать на биообъект и быстро распространяться;
— токсичность состава в рабочих концентрациях не должна превышать безопасных для здоровья уровней.



Самые большие сложности у авторов такого дурно пахнущего оружия были с объективностью оценки восприятия запаха, так как на это влияет сумма факторов: пол, возраст, особенности нервной системы и гормонального фона человека. Кроме того, ответные реакции оказались весьма широки: от небольшого дискомфорта до мгновенной тошноты и рвоты. Со временем химики пришли к универсальной структуре зловонной композиции, которая включает: растворитель (вода или масло), действующий компонент (один или несколько одорантов), фиксатор и усилитель запахов (к примеру, скатол). Безусловно, главным действующим веществом, отвечающим за «аромат», является одорант (от лат. odor – запах), который добавляют в газ или воздух. Обычно это некие серосодержащие органические соединения, обладающие резким отвратительным запахом. К примеру, к таким можно отнести меркаптаны, знакомые каждому по характерному запаху из бытовой газовой трубы. Эти соединения (алифатические тиолы) специально добавляют к природному газу, чтобы в самых минимальных концентрациях человеческий нос смог безошибочно определить утечку. А что будет, если такие тиолы применять в концентрированном виде? Токсичность у них несущественная, а вот порог восприятия обонятельной системой очень низок, и этим пользуются скунсы, вырабатывая сложную смесь тиолов в своём зловонном секрете. Для фиксации (стабилизации) запаха в нелетальном зловонном оружии используются уже наработки парфюмеров. Скатол или 3–метилиндол, вырабатываемый в кишечнике человека и многих животных, отлично подходит на роль фиксатора запаха. В малых концентрациях скатол обладает сливочно-молочным запахом, а при дальнейшем разбавлении аромат переходит в цветочный. В концентрированном состоянии запах его ничем не отличается от фекального.

Нелетальное оружие: зловонная и скользкая химия

Скунс один их первых придумал использовать меркаптаны в качестве нелетального оружия.

Используются зловонные составы как в виде аэрозолей, но более эффективным является разведение водой и последующее распыление на недовольных граждан водометом. А если еще соответствующим образом окрасить жидкую композицию… Также существуют реальные образцы ручных гранат и гранат к подствольным гранатометам, снаряженных зловонным составами на основе концентрированного скатола и меркаптана. Метательное вещество увеличивает площадь действия боеприпаса, разбрасывая вонючее вещество в осевом или радиальном направлениях.


Зловонные составы могут стать отличной добавкой в баки водометов.

Вторым достаточно редким товаром на рынке нелетальной химии стали суперскользкие вещества, отвечающие за выведение из строя транспортных средств и биообъектов путем лишения их возможности нормально перемещаться. И снова одними из первых были американцы: в Национальном бюро стандартов США (National Bureau of Standards, NBS) и Американском обществе по испытанию материалов (Southwest Research Institute) провели большую работу и в итоге создали суперскользкий состав. В его составе полимер акриламид с дисперсным полиакриламидом, углеводород и вода. Вся эта «сколькая тема» может быть разведена в масляном лубрикаторе, который используется, к примеру, для смазки буров для скважин. В длинном списке веществ, пригодных для создания суперскользких соединений, фигурируют различные жиры, масла, полисиликоны (DC 2000), полигликоли (Carbowax 2000), а также олеат натрия, глицерин и еще масса сложных органических веществ. Требования к таким нелетальным образцам оружия следующие: экологичность, широкий температурный диапазон использования, низкая токсичность состава и достаточно высокая вязкость, пригодная для нанесения на наклонные поверхности. Американские химики планируют использовать подобные составы даже против гусеничной техники, правда, при нанесении на твердые бетонные и асфальтовые поверхности. Песок с рыхлой землей адсорбирует такое жидкое ноу-хау, и поскользнуться на нем сможет разве что человек. Наиболее перспективным вещество для создания свехскользких веществ, удовлетворяющим всем требованиям военных, становятся псевдопластики, состоящие из двух компонентов: вязкой жидкости анионного полиакриламида и твердых частиц этой же химической природы. Для приведения состава в боевое состояние его предварительно смешивают. В итоге получается однородный вязкоэластичный гель, выдерживающий вертикальные нагрузки и не стекающий под действием подошвы человека или автомобильного протектора. Свойства свои он приобретает после 40-60 секунд с момента нанесения на поверхность. Обычно мы сталкиваемся в природе с мокрым льдом, считающимся одним из самых скольких натуральных поверхностей. Однако американский гель гораздо коварнее – человек с большими сложностями может подобрать шаг для движения по нему, а автомобиль вообще останется шлифовать поверхность шинами на месте.


Система запрета мобильности в действии — лишение автомобиля возможности передвигаться.


Возимый диспенсер для рабочего состава Mobility Denial System.

На основе такой разработки корпус морской пехоты США заказал разработку боевой системы ограничения подвижности (Mobility Denial System (MDS), делающей невозможным передвижение человека и транспорта на твердой поверхности сразу на 6-12 часов. Распыляется такой гель с носимого устройства или специальных военных транспортеров. Носимого 23-литрового бака хватает на обработку 183 м2 площади с дальность эффективного распыления до 6 метров. Возимый на «Хаммере» бак гораздо объемнее – его 1136-литрового запаса воды и 113,5 килограмма геля должно хватить сразу на 11150 м2 с дальностью распыления в 30 м. Минусом является необходимость разведения концентрата водой, которая может быть взята из ближайшей лужи или другого природного водоема, а это уже может резко снизить итоговую эффективность по причине вредных примесей в жидкости.


Принцип обратимого действия скользких составов на основе полиэлектролитов: а — взаимодействие необработанной подошвы со скользкой поверхностью; б — взаимодействие подошвы с нанесенным на нее полиэлектролитом противоположного заряда со скользкой поверхностью. На основе материала "Оружие нелетального действия" под редакцией В. В. Селиванова, 2017.

Ценность несут и разработки, имеющие обратный эффект: разлагающие суперскользкое вещество, что позволяет солдатам свободно перемещаться по территории, обработанной «химией» типа Mobility Denial System. Составы, разлагающие скользкие гели за несколько миллисекунд, наносятся на подошвы ботинок либо на колеса техники. И боец, словно примагниченный, идет по суперскользкому гелю.

Продолжение следует…
Автор:
Использованы фотографии:
сrazy.casa, coolhunting.com, upi.com
21 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 25 октября 2018 05:40
    +11
    Спасибо автору за статью... hi просьба только не раскрывать детали приготовления вонючих веществ...иначе детишки и психи в общественных местах устроят нам террор.
    1. andrewkor
      andrewkor 25 октября 2018 08:22
      +3
      Полностью с Вами согласен.
      Советская Военная энциклопедия,т.6,стр.163.,"Отравляющие вещества",все формулы ,но без технологии естественно.
      Это для обывателей.
      А "Башировы" со товарищи из бытовой химии что угодно слепят!
      И ещё,вспомнил.Друг мой в школьные годы химией очень увлекался,целая лаборатория на балконе была.Надышался какой то фигни,вроде эфир был,потерял сознание.Никого дома не было,так и преставился в 16 лет!
      1. Vol4ara
        Vol4ara 25 октября 2018 10:03
        +3
        Цитата: andrewkor
        Полностью с Вами согласен.
        Советская Военная энциклопедия,т.6,стр.163.,"Отравляющие вещества",все формулы ,но без технологии естественно.
        Это для обывателей.
        А "Башировы" со товарищи из бытовой химии что угодно слепят!
        И ещё,вспомнил.Друг мой в школьные годы химией очень увлекался,целая лаборатория на балконе была.Надышался какой то фигни,вроде эфир был,потерял сознание.Никого дома не было,так и преставился в 16 лет!

        Потому что Вася, первое чем надо озаботиться это вентиляцией, да и химичить лучше не дома
      2. Reptiloid
        Reptiloid 25 октября 2018 17:05
        +2
        Спасибо Вам, Евгений, за начало принципиально нового классного цикла! Жду с нетерпением продолжения!!!
        Цитата: andrewkor
        потерял сознание.Никого дома не было,так и преставился в 16 лет!

        Соболезную о смерти Вашего друга, andrewkor. Потрясён. Среди моих родственников химические опыты и ""огнепоклонство"" были распространены С МАЛЫХ ЛЕТ.Да и я тоже...Если бы не физические воздействия---не перестал бы!
    2. Curious
      Curious 25 октября 2018 12:51
      +5
      "...просьба только не раскрывать детали приготовления вонючих веществ..."
      Лидин Р. А. "Справочник школьника. Химия" М.: Астерель, 2003.
      "Сульфид алюминия — бескислородная соль белого цвета. Плавится без разложения под избыточным давлением азота, легко возгоняется. Окисляется на воздухе при прокаливании. Полностью гидролизуется водой, поэтому не может быть получен обменными реакциями в водных растворах. Разлагается сильными кислотами. Применяется как твердый источник чистого сероводорода. Получается взаимодействием алюминия с расплавленной серой в отсутствие кислорода и влаги."
      Далее следуют реакции, описывающие получение даного малодоранта в домашних условиях. Так что любой интересующийся химией школьник может не напрягаясь устроить соседям "веселую жизнь".
      А вообще, гораздо более интересны эметики, которые вызывают неукротимую рвоту и ураганный понос.
      1. vladcub
        vladcub 25 октября 2018 19:39
        +2
        Будем надеяться, что подобная фигня не продается в супермаркете.А то какой- нибудь на голову ушибленый,купит и разбрызгает .
        Шутки шутками, а вполне могут найтись такие клоуны,что распылять какую-нибудь бяку в метро( помните Аум сенрике? В Токио) илил ещё где.
        Сегодня ехал в транспорте и вспомнил: в 1972 один взорвал троллейбус- было редкостью, а теперь все может быть
    3. DerSturm
      DerSturm 25 октября 2018 12:51
      +4
      Да ладно, тем, кто хоть немного серьезно изучал химию сделать состав по химической формуле легче простого. Помню как у нас на химфаке пробирку с меркаптаном разбили в лаборатории неделю занятий не было))
      1. Reptiloid
        Reptiloid 25 октября 2018 17:09
        0
        Цитата: DerSturm
        пробирку с меркаптаном ... неделю занятий не было))

        Читал про СЕЛЕН и его производные. Аромааат!!!!!!!!!!!! Правда, с опытами не сложилось.
    4. Бородач
      Бородач 26 октября 2018 14:21
      +2
      Американцы впереди планеты всей по скользскому и вонючему tongue Да и скунс - американец. Наш ответ - Русский Хорёк. Это вам не Новичком душиться.
    5. mac789
      mac789 9 декабря 2018 00:54
      0
      По нашим депутатам и правительству применить.
  2. prior
    prior 25 октября 2018 09:58
    +4
    Вонючая американская демократия - верх цивилизованности.
    Одно слово - скунсы.
    1. 16112014nk
      16112014nk 25 октября 2018 19:48
      +3
      Цитата: prior
      +2
      Вонючая американская демократия - верх цивилизованности.

      Наши доморощенные либерасты не лучше. 1 мая 1993 года в Москве на Ленинском проспекте против демонстрации КП РФ такой же скользкой гадостью асфальт поливали.
  3. swnvaleria
    swnvaleria 25 октября 2018 11:09
    +3
    и почему наше командование в вов не задумались об использовании подобной вонючей жидкости ? заправили бы химбаки на у 2 и под покровом ночи обработали вражеские позиции , и деморализованный обиженный враг и по запаху можно узнать когда и откуда наступает .
  4. Дирижер
    Дирижер 25 октября 2018 16:15
    +3
    Спасибо за статью , интересно . Мо бывшая институтская подруга в 1994, в штатах, с семьей под атаку скунса угодила , даже через 3 года после , как вспомнит , так тошнило ее . гГрит всю одежу на фиг выбросили , палатку тоже , спальники .
  5. vladcub
    vladcub 25 октября 2018 19:54
    +4
    Про этот псевдопластик, чтоб скользила техника я слыхал. Якобы во вторую чеченскую был случай,что кто-то обработал перекресток в Грозном и .... милости просим. Но я честно говоря не поверил, рассказчик был. "вмазаный",а оно оказалось вполне правдоподобно.
    Кто-то сказал:, возможно, Даррел,:" волки порядочные людей".
  6. polpot
    polpot 25 октября 2018 23:19
    +5
    Нестиранные портяки полностью соответствуют рассматривамой теме легко использовать как ОВ бинарного действия воняют только грязными
  7. mmaxx
    mmaxx 26 октября 2018 04:30
    +4
    Где-то читал, как Израиль в какое-то африканское государство продал эту вонь фекальную для разгона демонстрантов. Так вот. Ничего не получилось. Что полностью подтверждает субъективность восприятия. Тамошние демонстранты эту вонь вообще не восприняли. Не разогнались, в общем.
    1. Soho
      Soho 26 октября 2018 04:47
      0
      Что полностью подтверждает субъективность восприятия. Тамошние демонстранты эту вонь вообще не восприняли. Не разогнались, в общем.

      в каких нибудь Конго или Бангладеше фекальные запахи это обычные "ароматы" улиц. А иногда и жилищ
  8. akudr48
    akudr48 26 октября 2018 20:50
    +2
    Только не надо забывать, что не летальное оружие также предназначено для использования против собственного народа, если взбрыкивать начнет по поводу пенсий или чего другого...
  9. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 26 октября 2018 21:48
    -1
    Спасибо, очень познавательно и интересно))
  10. Дмитрий Болотский
    Дмитрий Болотский 12 декабря 2018 14:25
    0
    Что касается скользких материалов, то придумали это не американцы. Европа давно имеет на вооружении полиакриламидные водные растворы. В случае угрозы десанта аэродромы поливаются этим раствором и ни один самолет не сможет приземлиться. Также есть целая зона полей с этими установками. Опрыскали поле - и танки увязнут. Имею к этой теме отношение, правда мирное. Лет 10 назад проводили испытания на одном из опытных полей Тимирязевской академии. Дело в том, что полиакриламидный гель (одна из его разновидностей) имеет прекрасное свойство впитывать влагу. Поэтому поливать растения и культуры надо в три-пять раз меньше, вода не уходит в грунт. Так вот, после удачного эксперимента, не согласовав дозировки с нами, сотрудники опытной станции вбухали этого реагента в несколько раз больше, чем следовало... Сначала на поле увяз комбайн, потом "Кировец", потом БТР из близлежащей ВЧ... Короче, вытаскивали это хозяйство с трассы, когда привезли и нарастили длинные тросы. Также пригнали две поливалки, чтобы обмывать машины перед самым выездом на трассу. Очень скользкая штука...