"Военно-морской плот" Украины получит от США "военно-морской круг"

39
Легендарные и непобедимые ВМС Украины в последнее время движутся просто-таки от победы к победе. Точнее, от перемоги к перемоге. Неизбежно сменяющихся, как и положено по негласном базовому закону свидомого укробытия, зрадами. Сначала был геройский прорыв линейной эскадры через Керченский пролив. По сравнению с ним прорыв отряда из линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» под командованием адм. Сушона в Босфор с последующей «черноморской побудкой» просто меркнет. Меркнет и поход адмирала графа фон Шпее с его Восточноазиатской крейсерской эскадрой, с одиссеей легкого крейсера «Эмден». Что сделали эти ничтожества в сравнении с гэроями в шароварах? Да ничего! К тому же погибли в бою, не то что храбрые украинцы. Разве что прорыв адмирала Циллиакса с его быстроходными линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелым крейсером «Принц Ойген» через Ла-Манш можно хоть как-то сравнить с беспримерным прорывом на буксире со скоростью 3 узла через все Черное море и проход с боем (бутылок о палубу) под мостом, который снят на «Мосфильме». Да и солярный символ, который был на флагах линкоров Циллиакса, без сомнения, близок свидомым, ведь под ним воевали деды у многих. К тому же линкоры Циллиакса добрались до своего порта также на буксире — это объединяет.

Но на этом, дотащив одно ржавое корыто на буксире другого, которое тоже умудрилось по дороге сломаться, и, поставив его в порту на вечный якорь (теперь хоть будет где жить и где с волонтерками в бане мыться), украинские мореманы под водительством адмирала-танкиста не перестали наносить чувствительные удары по гибридному агрессору. Который их не замечал, потому что удары наносились невидимыми стелс-катерками невидимым оружием. Но и украинский шоколадный вождь, мужественно не забывая прикладываться, не отставал от своих моряков. ВМСУ ждет просто масштабнейшее усиление корабельного состава.



Сначала стало известно о завершении сделки по приобретению у Береговой охраны США (практически даром, всего-то за 10 млн. долл., дороже, чем их строили) двух пограничных катеров типа «Айленд». Эти «чудесные» катера водоизмещением 168 т и 34 м длиной, со скоростью хода в лучшие годы до 29 уз., по сути, обычные пограничные патрульники, вооруженные 25-мм артустановкой Мк38 и 2 12.7х99-мм пулеметами М2. Заменяли этими «островами» (большая часть серии была названа именами американских островов) серию менее крупных и устаревших катеров типа «Мыс» (Cape). “Острова» были построены в 1985-1992 гг. числом 49 штук в двух базовых модификациях, 8—41 м длиной, остальные — 34. Удлиненные 8 катеров первыми и списали со службы в 2006 г., причина — трещины в удлиненных корпусах. Их обнаружили раньше, долго искали варианты решения проблемы, но в итоге, прикинув финансовые затраты, просто плюнули, тем более, там и кроме корпусов хватало проблем, например, с аппаратурой. Трещины в корпусах, говорят, начали вылезать и на коротких «островках», поэтому их без особого сожаления списывают. Да и замена поспела — катера типа «Сентинел», 360 т водоизмещением, вооружены, правда, также скудно — 25-мм пушка и 4 турельных 12,7-мм пулемета. Но выбрасывать старые бруки, когда на них еще можно заработать, глупо. И катера включили в программу иностранной военной помощи, точнее, передачи избыточного военного имущества — разным флотам, флотикам и береговым охранам. Кому бесплатно, а кому — за некоторую сумму. Однако более 20 катеров еще служат в Береговой охране, из них 6 охраняют берега США почему-то аж в Бахрейне, действуя в интересах ВМС в их противостоянии Ирану, потому что у ВМС США с катерами все очень плохо, в отличие от толп эсминцев. А у Ирана, как известно, наоборот.

Пока что тех, которым нужны бэушные катерки, оказалось не очень много. Береговая охрана США передала 2 катера класса "Айленд" Береговой охране Грузии в сентябре 2016 года и еще 2 – пакистанскому Агентству обеспечения безопасности на море в декабре 2016 г. Еще 2 катера передали костариканцам в 2017 г., в 2018 г. весной они были должны быть у заказчика. Причем грузины, первыми формально получившие катера (назвали, кстати, именами потопленных Россией в пятидневной войне кораблей), до сих пор их так и не увидели. «Ремонт и обучение экипажей» продолжаются и сейчас и закончатся лишь в будущем году, если не перенесут опять. Видно, грузинам вполне приличные командировочные положили, и из США уезжать не хочется, можно и дальше «тупого Аваса» из интермедии изображать на занятиях. Сколько продлится эпопея с парой украинских сверхдредноутов, сказать сложно, но по плану это конец 2019 г.

Катера, скорее всего, будут переданы без вооружения и с минимумом радиоэлектронных средств. Так что местные украинские специалисты по распилу бюджета смогут поучаствовать в оснащении катеров какими-нибудь полурабочими изделиями местного производства. Опять же, повод для перемоги. Ведь самими американцами (!) построенное своим вооружением оснащаем. Смысла в этих скорлупках ВМСУ, в общем, никакого, воевать на этих катерах даже с ПСКР Береговой охраны Погранслужбы ФСБ нельзя. Любой «Светляк» какой-нибудь разорвет этот катер 76-мм или 30-мм снарядами и не заметит. Ну, еще два корытца будет в море. Какое-то время. Пока не поломают, или трещины не убьют корпуса окончательно. Хотя всегда можно закрасить трещины толстым слоем краски и какой-нибудь замазки — для показухи хватит, если разойдется на волне, то до берега на водоотливных насосах дотянут, не впервой. Если те работать будут.

Следом стало известно о возможной передаче Украине трёх списанных датских модульных катеров типа "Стандарт Флекс 300", в варианте тральщиков. Списанные из датского флота в 2010-2012 гг., они предлагались за сумму в 104 млн. долл. У Украины, понятно, нет этих денег, и, несмотря на нужду в тральщиках, сделка, наверное, не состоится. Бесплатно или за копейки, как бы хотелось Киеву, датчане не готовы отдавать катера, пусть и не оправдавшего себя, но вполне подошедшего бы ВМСУ проекта.

Ну и самый мощный удар языком по господству Краснознаменного Черноморского флота был нанесен на днях, когда стало известно намерение США скормить на лопате своим украинским нерабам очередное оружие перемоги — фрегаты типа «Оливер Хазард Перри» числом 2 штуки. Среди украинских блоггеров или журналистов с разных «Обозревателей» и «Диалогов», конечно, радости полны шаровары, примерно как со «святыми» ПТУР «Джавелин», о которых простой свидомый ничего реального (о проблемах и недостатках этого оружия, например) не знает и знать не хочет. Но что было с «Джавелинами»? Поставили небольшое количество — да и складировали на Яворово, у американских инструкторов под присмотром... и замком. На парад выдают, пострелять иногда. А более ничего — на фронт не пускают. Так и здесь надежды на изменение баланса на море тщетны. Но по иным причинам. «Джавелин», при всех минусах, и плюсы имеет, и является вполне применимым противотанковым оружием, которое, конечно, ни на что всерьез не повлияет (если бы за спиной республиканских корпусов не маячили бы силуэты «северян», может, все было бы иначе). А вот фрегат типа «Перри» или два фрегата — это такие же бесполезные «белые слоны» для ВМСУ, как и «Гетман Сагайдачный» по прозвищу «Сайгак Дачный».



Эти фрегаты УРО были построены огромной серией в 71 корабль, из них 52 — для ВМС США, по 6 фрегатов были построены для австралийского и испанского флотов (австралийцы построили из них на своих верфях 2, а испанцы строили все себе сами), 8 построили на своих верфях тайваньцы. В настоящий момент все американские фрегаты или переданы иностранным государствам (8 ушло туркам, 4 — египтянам, 1 — Бахрейну, 6 — Пакистану, 2 — Польше), или потоплены как мишени, или разобраны, или же предлагаются в рамках военной помощи. Среди потенциальных клиентов значится Таиланд, но пара, предназначавшаяся ему, уже уничтожена — один корабль утопили на учениях, второй исключили из списка на передачу и отправили на утилизацию (вероятно, был в плохом состоянии). Схожая история и с мексиканской парой — один из фрегатов стал жертвой на учениях RIMPAC в этом году, а второй пока цел. Теперь вот два неназванных фрегата предлагают Украине. Причем, похоже, не бесплатно, но по более сходной цене, чем датские тральщики.

Когда-то 4200-тонные фрегаты были становым хребтом эскортных сил, рабочими лошадками позднего периода "холодной войны". Были среди "Перри" и пострадавшие. Так, фрегат "Старк" был атакован иракским самолетом в 1987г. в Персидском заливе, успешно "проспал" воздушную атаку, получил 2 ПКР "Экзосет" АМ-39 в борт. Взорвалась, по давней традиции "экзосетов", только одна из ракет (взрыватели, говорят, до сих пор не очень надежны и на различных клонах и развитиях этой ракеты, производимых китайцами и иранцами), вторая вызвала лишь пожар от разлитого топлива. Но и одной ракеты хватило для гибели 37 моряков и получения больших повреждений, которые, без сомнения, могли стать фатальными, будь это не тепличные условия Залива, с расположенной неподалеку базой и своими кораблями рядом, способными фрегат отбуксировать. Распространению пожара послужила и алюминиевая надстройка корабля ("Перри" проектировались до Фолклендской/Мальвинской войны, показавшей опасность обширного использования алюминия на кораблях). Через год другой фрегат, "Сэмюэл Робертс", подорвался в Персидском заливе на якорной мине иранского производства, выглядевшей очень похоже на нашу русскую мину образца 1908г. Полученная обширная пробоина диаметром 5 м привела к затоплению машинного отделения. Также две газотурбинных установки взрывом сорвало с фундаментов, и даже был частично перебит киль. Странно, что вообще часть кормы не отломилась. Жертв, правда, не было. В общем, и в этом случае тепличные условия в Заливе спасли корабль от утопления. Оба фрегата в итоге были восстановлены, возможно, из принципа. Вообще, "Перри" показали себя достаточно надежными и крепкими, несмотря на ряд недостатков.

Вооружены эти фрегаты были так: 1х1 ПУ Mk.13 ЗРК "Тартар" с ЗУР "Стандарт" SM-1MR (дальность до 50-75км, канальность по цели — 1), с боекомплектом 40 ракет. Причем "Стандарты" можно было применять и как эрзац-ПКР, но также Mk.13 можно было использовать для пуска ПКР "Гарпун". Кроме ЗРК, имелись 2 противолодочных вертолета, 1х1 76мм АУ "ОТО Мелара Рэпид, 20-мм ЗАК "Вулкан-Фаланкс", 2х3 торпедных аппарата калибра 324 мм под противолодочные торпеды Mk.32.

Однако в связи со списанием ЗУР "Стандарт" SM-1MR и высокой ценой переделки корабля под другие ЗУР ЗРК были демонтированы, из-за чего "Перри" разом лишились и зенитных и противокорабельных возможностей. С одним ЗАК "Фаланкс" и 76-мм артустановкой против авиации и ПКР не навоюешь вообще никак, особенно против сверхзвуковых ПКР. Попытка повоевать с крупным кораблем российского флота будет напоминать приснопамятных персонажей, пришедших на перестрелку с ножами, ведь в ответ просто прилетит ПКР. С пограничными СКР повоевать можно, но с опаской — 76-мм АК-176 на наших кораблях более дальнобойна и более скорострельна. А встреча с кораблем, вооруженным хотя бы 100-мм артсистемой, вроде малых артиллерийских кораблей типа "Буян", и вовсе противопоказана — утопят с удобной дистанции. Противолодочные возможности кораблей в наше время также явно недостаточны (это если украинцам вообще кто-то даст вертолеты и торпеды), хотя и наличествуют, но, учитывая, кто будет владеть кораблем и как они его "способны" освоить, вряд ли это оборудование сможет работать так, как положено.

Конечно, можно, скажем, вместо вырезанного ЗРК врезать вертикальную ПУ Mk.41 на 8 ракет под ЗУР ESSM (Evolved Sea-Sparrow Missile), как по модернизации сделали турки и австралийцы, но на это вряд ли будут деньги. Можно и ПКР отдельно воткнуть куда-нибудь, но наверняка будут пытаться поставить свой серьезно изуродованный клон нашей ПКР Х-35 "Уран" — ПКР "Нептун". Но никакой ПКР, по сути, еще нет. Были 2 бросковых пуска макетов ракет, отличающихся между собой внешне, никаких ГСН на них не было, потому, что их еще нет. Нет и системы управления и много чего еще. По сути, есть одни обещания. И растущая в размерах ракета. Когда там что-то срастется в реально рабочее изделие — неизвестно, но явно нескоро. Обещают, конечно, вот-вот, но чудес не бывает. Создание новой ПКР, пусть даже путем клонирования по имеющейся документации и при развитой разработке и производстве подобного оружия, — процесс небыстрый. А если всего этого нет, то и подавно.

Зато эксплуатация таких кораблей съест все фонды ВМСУ, как и закупки запчастей и средств для ремонта. Причем закупать все это придется в США, для чего и осуществляется подобная "благотворительность". То есть Украина быстро познает справедливость поговорки о том, что проще всего слабую страну разорить, подарив ей броненосец. Или списанный фрегат. Причем в продолжении трагикомедии на Азовском море Украине эти корабли не помогут — опасно там на них ходить, да и смысла нет.

Но такими кораблями можно нагнетать уровень перемоги в речах и репортажах, туда можно назначить минимум еще одного адмирала, а то и нескольких, и ходить на них на учения с "союзниками", как называет натовцев глава первого в мире самопровозглашенного члена альянса. И работы по модернизации кораблей можно и нужно поручить верфи, принадлежащей одному любителю ходить в мятых жеваных костюмах не по размеру и с фляжкой в кармане. И не так важно, что и базировать эти два фрегата просто негде, и придется строить инфраструктуру — ее же можно почти и не строить, а просто объявить о строительстве, осваивая деньги.

Поэтому пара более чем тридцатилетних "Оливеров Перри", скорее всего, ряды ВМСУ пополнит, вопрос только в том, как и когда и на каких условиях. Но русским морякам от появления этих старичков ни холодно ни жарко — не противники они в нынешнем своем состоянии. А вот для ВМСУ эти корабли могут стать не спасательным кругом, а чугунным ярмом, тянущим на дно их бюджет. Но разве об этом кто-то думает?
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 октября 2018 05:58
    Ну что можно пожелать .Сесть на мель под Одессой с последующим распилом на металл.Это вы умеете
    1. +7
      24 октября 2018 12:26
      За юмор автору плюс. Но... США опасаются на прямое боестолкновение с Россией идти. И тут классическая схема шпаны- подослать шкета к мужику - "Дядь, дай 20 копеек!" А затем появляются здоровые лбы " Ты че маленького обидел?" Ну а то что хохлокорыто потопят - американцам не жалко, зато есть прекрасный повод для чего угодно: санкции, расширение НАТО и т.д. и т.п.
  2. Комментарий был удален.
  3. +5
    24 октября 2018 06:56
    Автору плюсище за статью-на одном дыхании проглотил,что называется!!!
    Зато эксплуатация таких кораблей съест все фонды ВМСУ, как и закупки запчастей и средств для ремонта. Причем закупать все это придется в США, для чего и осуществляется подобная "благотворительность". То есть Украина быстро познает справедливость поговорки о том, что проще всего слабую страну разорить, подарив ей броненосец
    Вы правда думаете,что там простые моряки этого не понимают?Понимают прекрасно,но...-"Пилите,Шура,пилите,они золотые." hi
    1. +5
      24 октября 2018 09:32
      Конечно замечательная статья ... для рубрики "фельетон".
      А если на время прижать ура-патриотизм и естественную гордость великоросса, то над некоторыми моментами можно и поразмышлять.
      Да, 30-ти летние фрегаты и катера береговой охраны. Но, у ВМСУ и таких нет. Следовательно эти корабли увеличат боевой потенциал флота Украины. Ведь не зря же другие государства их покупают. Кто для Украины враг? - Россия. Против кого нацелены ВМСУ? - Против ЧФ. Кто-то верит, что в следующем году на место Порошенко придет адекватный политик? Вряд ли. Значит или останется он, или его заменит еще больший неадекват. В такой обстановке эти два фрегата и два патрульных катера - повод затеять какую-нибудь провокацию на Черном море. Иными словами, обстановка на Черном море с усилением ВМСУ будет иметь тенденцию к осложнению.
      А вот является ли это поводом для фельетона, не знаю.
      1. 0
        24 октября 2018 14:27
        Цитата: армеец2
        Но, у ВМСУ и таких нет.

        А почему? Вроде ЧФ пополам разделили...
        Цитата: армеец2
        Следовательно эти корабли увеличат боевой потенциал флота Украины

        Надолго? Ведь ЧФ вроде как пополам разделили...
        8)))
      2. +5
        24 октября 2018 19:35
        Цитата: армеец2
        Да, 30-ти летние фрегаты и катера береговой охраны. Но, у ВМСУ и таких нет.

        И этих не будет, даже если их и передадут.
        Есть факт - ВМСУ не справилось с эксплуатацией советского наследия, то есть кораблей, для которых было вооружение, были запчасти, были производственные мощности и люди, умевшие их ремонтировать. Но ВМСУ хватило только на то, что они кое-как смогли поддерживать "Сайгакдачного", и то с кучей нерабочего оборудования, остальное - на остатках ресурса.
        Цитата: армеец2
        Следовательно эти корабли увеличат боевой потенциал флота Украины.

        Нет. Это будет еще две железные коробки у причалов, на которых не будет подготовленных экипажей.
        Цитата: армеец2
        Ведь не зря же другие государства их покупают.

        Не так:)))) Другие государства их покупаЛИ. Или строили по тому же проекту.
        А кто получал американские... ЕМНИП последними были турки, которым США вплоть до 2003 г передали 8 фрегатов. Так это было 15 лет назад, и турки вынуждены были давать кораблям капитальную модернизацию
        1. 0
          25 октября 2018 21:57
          Сами, конечно, с эксплуатацией не справятся, но если господа помогут... Да, они не очень любят помогать в вопросах проданных вооружений, да и у Украины денег немного. Но в случае политического интереса, теоретически, можно оказать помощь даже как с Гебеном и Бреслау, хоть это и кажется фантастикой
  4. +3
    24 октября 2018 07:33
    Развеселил автор с утра laughing
  5. And
    +3
    24 октября 2018 08:41
    Автору спасибо за статью good . Ну а украинским мореманам - семь футов НАД килем!
  6. 0
    24 октября 2018 08:43
    как делается округ , берется карта, циркуль . т на карте делается окружность , того диаметра, который позволяет совесть .
    1. 0
      24 октября 2018 09:13
      Цитата: Дирижер
      как делается округ , берется карта, циркуль . т на карте делается окружность , того диаметра, который позволяет совесть .

      который позволяет совесть

      ну "совести" у них до самого Тихого океана
      1. +1
        24 октября 2018 13:51
        А циркуль такого размера где надыбают?
        1. 0
          24 октября 2018 13:52
          Цитата: Дирижер
          А циркуль такого размера где надыбают?

          кураторы подарят
  7. +3
    24 октября 2018 09:13
    Мне кажется статья слишком обширная для того, что бы попытаться доказать бесполезность , появления у укропии очередных боевых единиц. Я помню, как авторы смеялись в 2014 году морским силам без кораблей, помню, как в 2016 - 2017 смеялись над появивштмися "гюрза", вот наблюдаю, как смеются над возможной поставкой фрегатов и катеров... Над чем смеяться будут авторы, когда на Черном море появится обновленные ВМСУ и уже не в старом, "москитном" составе?
    1. +6
      24 октября 2018 09:53
      Цитата: Вождь краснокожих
      Над чем смеяться будут авторы, когда на Черном море появится обновленные ВМСУ и уже не в старом, "москитном" составе?

      ========
      Над чем??? Да над старыми "лоханками", "обновленного" ВМСУ!!!
      Вспомнилось как 2 "Гюрзы" "героически" вышли на перехват СКР "Сметливый"... fool Потом правда ушли.... Мой знакомый тогда посмеялся - "они что, спятили?? Ему достаточно было пару раз стрельнуть из пушек! На что ему ответили - "да там и стрелять - не надо было (зачем снаряды тратить? Просто набрать ход и проскочить мимо! Им бы хватило! (Речные катера - мореходность 3 балла....Волной бы опрокинуло!)".
      1. +3
        24 октября 2018 10:34
        Цитата: venik
        Да над старыми "лоханками", "обновленного" ВМСУ!!!

        Цитата: venik
        вышли на перехват СКР "Сметливый"

        Это старой лоханке (без кавычек) 51 год в сентябре стукнул.
        1. +3
          24 октября 2018 13:12
          Цитата: Дырокол
          Цитата: venik
          вышли на перехват СКР "Сметливый"
          Это старой лоханке (без кавычек) 51 год в сентябре стукнул.

          ========
          АБСОЛЮТНО точно!!! ИМЕННО 51 годик!!! bully
          А теперь СРАВНИТЕ вооружение "Сметливого" с вооружением "Фр "Оливер Перри" (БЕЗ носовой универсальной ПУ (ЗУР "Стандарт"/ПЛУР "Асрок")!!!!!
          И чего имеем в "сухом остатке"??? fool
          - 2х2 АУ 76 мм ..... Против 1х1 АУ 76 мм
          - 2х2 ЗРК (они же "эрзац" ПРК) ..... против "0" (!!!)
          - 2х4 ПКР "Уран" .... против "0" (!!!)
          - 1х5 ТА (533 мм) против .... 2х3 ТА 244 мм
          - 2х6 МЗА (АК-630) против ........... 1х6 МЗА "Вулкан-Фаланкс"
          ...............................
          Дальше ПРОДОЛЖАТЬ??? (Кстиати фрегаты, каковые они (янкесы) предлагают "хохлофлоту" - не сильно то и моложе - ТОЖЕ 50 летний рубеж "подкатил"..... tongue
          1. 0
            24 октября 2018 13:41
            Цитата: venik
            Дальше ПРОДОЛЖАТЬ???

            Продолжите пожалуйста.
            Цитата: venik
            Кстиати фрегаты, каковые они (янкесы) предлагают "хохлофлоту" - не сильно то и моложе - ТОЖЕ 50 летний рубеж "подкатил".....

            Находящиеся в резерве Пери от1982 до 1986 годов выпуска, с математикой у вас надеюсь в порядке, возраст сможете высчитать.
            П.С:
            Цитата: venik
            БЕЗ носовой универсальной ПУ

            Там просто "однорукого бандита" сняли потому как не пользовались, сам ЗРК никто не убирал, поставят балку обратно и пускай дальше, ракет хватает.
            П.П.С: у Пери ангар на два вертолета, а у Сметливого ничего, поэтому от его Уранов далее радиогоризонта толка нет, все равно ничего не увидит.
            1. 0
              24 октября 2018 18:26
              Вы хотите сказать, что в 1986 году американцы строили эскортные корабли, которые могли выпустить всего одну зенитную ракету по стае ПКР, выпущенных со средств ВМФ или ВВС СССР? Какие оптимисты!
              1. +1
                24 октября 2018 20:33
                Цитата: bk0010
                Вы хотите сказать, что в 1986 году американцы строили эскортные корабли, которые могли выпустить всего одну зенитную ракету по стае ПКР, выпущенных со средств ВМФ или ВВС СССР?

                Для перехвата "стаи ПКР" строили Тикондерога и авианосцы. У фрегатов Пери основная задача борьба с ПЛ противника, отсюда два! противолодочных вертолета и система LAMPS.
    2. +1
      24 октября 2018 11:32
      . Над чем смеяться будут авторы, когда на Черном море появится обновленные ВМСУ и уже не в старом, "москитном" составе?,, а в каком?неужто вундерфафлю получат?вам была предьявлена поговорка насчет броненосца,думаете эти меньше будут сжирать военный бюджет?
    3. +1
      24 октября 2018 14:35
      Цитата: Вождь краснокожих
      Над чем смеяться будут авторы, когда на Черном море появится обновленные ВМСУ и уже не в старом, "москитном" составе?

      Второго Черноморского Флота СССР, который можно было бы разделить, к сожалению для ура-патрiотов и фантастов не существует 8)))
    4. 0
      24 октября 2018 20:42
      Чтобы хоть как-то тягаться с ЧФ свидомым понадобится лет 15-20 при ОЧЕНЬ хорошем финансировании. Вы в это верите?
  8. 0
    24 октября 2018 09:22
    Браво!!! good А вот реальное будущее флота свидомитов
  9. +7
    24 октября 2018 09:46
    Статья - немного эмоциональная... Но - ВСЁ верно!!!! Понравилась пословица, которую уже подзабыл "..... Хочешь разорить бедную страну - подари ей броненосец!!..." Это как раз про украинский флот! Есть там уже КРЭЙСЭР "Украина" бывший Адмирал Лобов".... Теперь еще "Сайгак Дачный" в доке простаивает..... А если еще 2 ржавых лоханки добавить (да еще и БЕЗ ракетного вооружения..... У-у-у-у!!! what Точно - "зрада" теперь уже от "американских любых друзив"...... laughing
    P.S. Кстати (двтору) - вторая ракета "Экзосет" попавшая во фрегат "Старк" - не просто "...вызвала разлив топлива...", как Вы пишете: Она влетела и взорвалась в кубрике старшинского состава (!!!). Оттого - столько убитых и раненых!!!
    P.P.S. Интересно! Запомнилась одна вещью Когда, еще в самом начале 80-х, изусали НАТО-вскую технику, в.т.ч. и фрегаты "Оливер Перри" (тогда они считались "препод" оценивая проект отметил и его недостатки, среди которых:
    - крайне неудачное расположение ЗА "Вулкан-Фаланкс" (посреди надстройки, позади мачты), не позволявшие перехватывать ракеты летящие с передней полусферы (для этого кораблю надо было повернуть чуь ли не на 90 град.)
    - Крайне неудачное расположение БИУС и части матросских (старшинских) кубриков в зоне наибольшей ЭПР корабля, что должно было увеличить вероятность попадания ПКР именно в ЭТУ часть корабля!!! Что собственно со "Старком" и случилось!!! (Вот уж действительно - "как в воду глядел"!!!).
    1. 0
      24 октября 2018 10:36
      Цитата: venik
      Крайне неудачное расположение БИУС

      Никак прямо на клотике БИУС прикрутили? Вот балбесы, все знают, что БИУС лучше в ахтерпик прятать...
      1. 0
        24 октября 2018 11:15
        Еще лучше его буксировать как активную буксируемую радиолокационную ловушку (АБРЛ) или "Little Buddy" (кому как) laughing тогда точно не попадут
        1. 0
          24 октября 2018 13:35
          Цитата: Дырокол
          Никак прямо на клотике БИУС прикрутили? Вот балбесы, все знают, что БИУС лучше в ахтерпик прятать...

          -----
          Цитата: Soho
          Еще лучше его буксировать как активную буксируемую радиолокационную ловушку (АБРЛ) или "Little Buddy" (кому как) laughing тогда точно не попадут

          ========
          Ну а если бы еще и кубрик - сзади "подцепили"....
          Не Парни (Дырокол и Soho)....
          ХОРОШО, что Мы с Вами - "не американские шпиёны"!!!
          А то глядишь - бедные иранцы - лупили бы по "Старку" "Экзосетами" - лупили и лупили!!! А ему - "по фигу"! - все равно всё САМОЕ важное - "сзади "на веревочке" болтается!!!" bully
          Они то бедолаги ("американцы" в смысле) так до "идеи" и не допёрли!!!!
          Всё-таки "НАШИ головы" - малость УМНЕЕ!!!!! tongue
  10. +1
    24 октября 2018 20:04
    Автор статьи просто убил всех адептов секты матрасного фрегата laughing good
  11. -2
    25 октября 2018 00:29
    1) И "Айленды" и "Перри" передаются Украине бесплатно (сами суда - за "сопутствующие услуги" конечно придется платить);
    2) "Айлендов" будет передано 4 (2 уже переданных - это "первый "транш"), "Перри" - 3 штуки.
    1. 0
      25 октября 2018 02:17
      Это вам в Госдепе доложили или лично Трамп отчитался? smile
      1. -1
        25 октября 2018 02:26
        Нет, по такому мелкому поводу я к себе на доклад президентов США не вызываю. laughing laughing
        Про 4 "Айленда" и условиях их передачи - неоднократная официальная информация Госдепа и МО США, широко известная всем интересующимся в Украине.
        Про "Перри" - источник рангом пониже. Военно-морской атташат посольства Штатов в Киеве информацию распространял.
        1. 0
          25 октября 2018 02:31
          ну теперь я спокоен за военно-морской плот, тьфу ты, флот Украины. МОЩЬ!!! laughing laughing laughing
          Эх заживут то мореманы самостийной!
          А весла в комплект поставок будут входить?
          1. -1
            25 октября 2018 02:42
            Спокойным за флот ВМС Украины можно будет быть, когда он получит хорошую группировку ракетных и десантных катеров + катеров для МССО. А также хотя бы несколько малых ПЛ.
            Пока же остается только грустить, отчаянно матюкаться и упорно работать над тем, чтобы приблизить этот радостный момент.
            А весла в комплект поставки входят конечно. Пластиковые. Вместе с надувными резиновыми лодками. tongue
            1. 0
              25 октября 2018 02:56
              лет так через 15-20 может быть... Если воровать сильно ваши флотоводцы не будут laughing
              С другой стороны не всё так печально, будет время потренероваться на надувных лодках с пластиковыми веслами на абордаж ходить tongue
              1. -1
                25 октября 2018 03:00
                А Вы разве не знали: абордаж - наше Ф-Ф-сё!! laughing laughing
                Ну а насчет воровства... Товарищи "родные адмиралы", конечно, тоже подворовывают по мере возможности, но реальное воровство - не их уровень. А повыше. И даже повыше, чем уровень центрального аппарата МО...
        2. +1
          25 октября 2018 03:52
          Цитата: Dr.KonradMorgen
          Про "Перри" - источник рангом пониже.

          Там их всего 3-4 и осталось в резерве
          1. -2
            25 октября 2018 19:38
            Пишут, что все же 7...
  12. 0
    27 октября 2018 18:08
    Укрофлотом командует танкист. У него свои взгляды на развитие флота.
    Эти дредноуты позволят адмиралам побыстрее с…ться из страны победивших национальных ценностей