Military Review

Bathing iron horse. About factory tests T-90

19
Ability of modern tank to overcome water barriers is one of the most important components of its combat potential. Indeed, far from always the conditions can remain purely ground when the crew of an armored vehicle performs a combat mission. The task of forcing water barriers is relevant for the conduct of hostilities and is therefore actively practiced in the course of various exercises.


And so that the tank was absolutely sealed after leaving the factory, they are satisfied with a full-fledged "bathing" in a special technical pool of suitable depth. The tank with the help of special cranes is sent to the technical pool, which performs the function of a natural ford.

Leak tests are performed for 20 minutes or longer. At the same time, the depth of immersion of the T-90 tank (namely, it’s about the report TC "Star") is 5 meters.

The check helps to identify leaks, if there are any after the assembly of the armored vehicle. The elimination of leaks ends with a new “dip” of the T-90.

In fact, here it is necessary to take into account the Soviet standard: the tank hull can pass water in the amount of up to 5 liters for five minutes. However, modern tank builders are trying to keep out of the question about any leakage of the armored vehicle during its operation - complete, reliable tightness.

19 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Proton
    Proton 23 October 2018 16: 47
    -2
    How to check a rubber chamber for holes laughing
    But what about radiation protection and chemical protection? request
    1. KYSH
      KYSH 23 October 2018 16: 55
      +7
      Quote: Proton
      radiation protection and chemical protection

      provided by the creation of overpressure inside the tank. It has nothing to do with "tightness".

      However, modern tank builders are trying not to talk about any leakage of an armored car during its operation - complete, reliable tightness

      for me personally highly doubtful.
      1. _Sergei_
        _Sergei_ 23 October 2018 21: 05
        +2
        After assembling the BMP in the pool, if there is a leak, then the military representative has all and sends the car for revision.
  2. Mr Credo
    Mr Credo 23 October 2018 17: 37
    0
    But how does the driver navigate under water? Levers straight and full forward? It should then be a wide ford. And if narrow, then you can miss. In a real battle, the opposite side will probably be mined and no one will mine before the offensive. If cleared, then a narrow passage. How much will it be, ten, twenty meters? And if under water you have to go a hundred meters and go exactly on this passage? And if they hit right in the aisle, will there be a traffic jam? The tank from the conveyor is checked in a reservoir, and if the tank already has a run, will it pass the test?
    1. KYSH
      KYSH 23 October 2018 17: 53
      +5
      Quote: Mister Creed
      It then should be a wide ford

      Moreover, this ford should be previously reconnoitered for lack of pit ditches, logs and other things that interfere with the passage.

      Quote: Mister Creed
      In a real battle, for sure ...

      ... no one (in their right mind if) will not force the river bottom.

      Quote: Mister Creed
      And if the under water, you have to go a hundred meters and go exactly on this passage And if the will be right in the aisle, is there a traffic jam? The tank from the conveyor is checked in a pond, what if танк

      And if ... to search, for example, in Google - then there are a lot of answers to all these questions, partly even correct. Well, you can still think with your head ...
    2. DimanC
      DimanC 23 October 2018 18: 06
      +8
      Under water they lead by a compass. The tank will never go to an untested coast. They will be trained to overcome the water obstacle in the nearest fishing line / behind the bushes / per kilometer, and at this time the reconnaissance group will reconnoiter the crossing points, and motorized riflemen on their infantry fighting vehicles will cross by swimming and will keep “that” shore. If the river is small (when you need to manage with your own funds, without involving the high command), then most likely it will be so - on this bank "took aim", and then the levers went straight ahead (and the motorized rifles on the other bank are already waiting). If a global operation of the type of crossing the Dnieper, then tanker ferries will be dragged along, the first wave will be transferred to them, and while it is being destroyed, a pontoon bridge will be built over which reinforcements will rush.
    3. bistrov.
      bistrov. 23 October 2018 18: 29
      +5
      Each tank has a semi-microscope. When immersed in water, a azimuth is detected by a semi-microscope and then the movement is strictly in accordance with the selected azimuth.

      Quote: Mister Creed
      And if narrow, then you can miss
  3. Kaw
    Kaw 23 October 2018 17: 51
    -6
    Are they still being released or what? I wonder for whom?
    1. Lord of the Sith
      Lord of the Sith 23 October 2018 17: 56
      +7
      Russia, Algeria, Iraq, Vietnam, Morocco. Iraq
    2. 100500
      100500 23 October 2018 20: 46
      +1
      I wonder for whom?


      For those who want to have a clear tank in service for a sane price.
  4. rocket757
    rocket757 23 October 2018 18: 48
    -4
    Tank submarine!
    Shaw, okay !!!
  5. beeper
    beeper 23 October 2018 20: 41
    +4
    Yes, with the help of OPVT (equipment for underwater driving of tanks), Soviet (and, for example, German Leopards -4 meters, American Abrams - only 2 meters deep along the bottom) tanks can regularly overcome water obstacles up to 5 meters deep. But in this case, I see a short "training (used on Soviet diesel tanks only when teaching underwater driving - in the combat mode of forcing a water barrier, a small-diameter air supply pipe is installed on the tank turret, which does not allow leaving the emergency vehicle through it)" pipe-hole on the turret, and the lower skewed edge of it sticks out half a meter from the water of the factory pool, so, in my opinion, the actual depth of this "test immersion of the tank" is less than 4 meters under the bottom (this, apparently, civilian reporters "heard the ringing, but they do not know where it is " winked )!
    PS The direction under water is maintained by a driver-mechanic using a gyrocompass (in tanks "borrowed", like an air compressor, from aviators), which is included in the instrumentation of his workplace smile The launch-alignment of the gyrocompass and the "drift" of the chassis of a particular tank is carried out on land, in preparation for overcoming a water obstacle.
    Underwater crossing of a river or reservoir is a "whole business", in all respects a complex and responsible event fellow , but not that immediately "gurgle and drove" - ​​so you can easily drown a combat vehicle and go to feed the fish yourself wink smile .
    In Soviet times, special engineering floating-diving tracked armored vehicles were created and mass-produced for reconnaissance of underwater routes for forcing rivers and lakes, and there are articles about them in the HE.
    1. sabakina
      sabakina 23 October 2018 21: 00
      +2
      Pishak, as I read that Hitler was preparing tanks for crossing the English Channel, and there is clearly not 5 meters. As a result, these tanks "surfaced" at the Brest Fortress ...
      1. beeper
        beeper 23 October 2018 21: 21
        +5
        Quote: sabakina
        Pishak, as I read that Hitler was preparing tanks for crossing the English Channel, and there is clearly not 5 meters. As a result, these tanks "surfaced" at the Brest Fortress ...

        hi They prepared them for descent from transports (because of their large draft "in the load") near the coast, so that they would go out on their own along the bottom to land. As far as I remember, the Nazis experimented with flexible reinforced air ducts at depths exceeding our current "standard" 5 meters!
        And also, as in the Union at that time, in similar trials, there were human casualties among the crews due to carbon monoxide poisoning and drowning. request
        As a result, these diving "troikas" really "surfaced" in the "first wave" of the attacking Nazi troops, crossing the canals along the bottom near the Brest Fortress in the early morning of June 22, 1941.
        1. sabakina
          sabakina 23 October 2018 21: 28
          +3
          squeaker, thanks for the info. Live and learn. does not matter .....
          1. beeper
            beeper 23 October 2018 21: 41
            +2
            Quote: sabakina
            squeaker, thanks for the info. Live and learn. does not matter .....

            hi How can we help! smile
            Regarding self-deprecating "reflections", I don't remember exactly which of the ancient Greek sages (probably Socrates?) Said: "By expanding our circle of knowledge, we thereby increase the perimeter of the border with the unknown!", Something like that! Everything is relative. wink
            1. Alex_You
              Alex_You 23 October 2018 23: 36
              0
              So what kind of tank?
              1. beeper
                beeper 26 October 2018 01: 18
                0
                Quote: Alex_You
                So what kind of tank?

                So it is written above smile - "troika" ("Panzerkampfvagen-dry")!
  6. yasvet
    yasvet 23 October 2018 22: 10
    +1
    Quote: pishchak
    Underwater crossing of a river or reservoir is a "whole business", in all respects a complex and responsible event

    Yes, and more solid oil from the Zampotech pull, it won’t hurt)

Купание железного коня. О заводских испытаниях Т-90

19
Способность современного танка преодолевать водные преграды является одной из важнейших составляющих его боевого потенциала. Ведь далеко не всегда условия могут оставаться сугубо сухопутными при выполнении боевой задачи экипажем бронемашины. Задача по форсированию водных преград актуальна для ведения боевых действий и потому активно отрабатывается в ходе разнообразных учений.

И чтобы танк оказался абсолютно герметичным после выхода из заводского цеха, для него устраивают полноценное «купание» в специальном техническом бассейне подходящей глубины. Танк с помощью специальных кранов отправляется в техбассейн, который выполняет функцию природного брода.



Испытания на герметичность проводятся в течение 20 минут и дольше. При этом глубина погружения танка Т-90 (а именно о нём и идёт речь в репортаже ТК «Звезда») составляет 5 метров.

Проверка помогает выявить места протечки, если таковые после сборки бронемашины есть. Устранение мест протечки завершается новым «купанием» Т-90.

На самом деле здесь нужно учитывать советский норматив: корпус танка может пропускать воду в объёме до 5 л в течение пяти минут. Однако современные танкостроители стараются, чтобы ни о какой протечке бронемашины в ходе его эксплуатации речи не велось – полная, надёжная герметичность.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    19 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -2
      23 октября 2018
      Как камеру резиновую на дырки проверяют laughing
      А как же противорадиационна и химзащита? request
      1. +7
        23 октября 2018
        Цитата: Proton
        противорадиационна и химзащита

        обеспечивается созданием избыточного давления внутри танка. К "герметичности" никакого касательства не имеет.

        Однако современные танкостроители стараются, чтобы ни о какой протечке бронемашины в ходе его эксплуатации речи не велось – полная, надёжная герметичность

        для меня лично сильно сомнительна.
        1. +2
          23 октября 2018
          У нас после сборки бмп в бассейн и если есть протечка, то военпред всех имеет и отправляет машину на доработку.
    2. 0
      23 октября 2018
      А как же водитель ориентируется под водой? Рычаги прямо и полный вперёд? Это тогда должен быть широкий брод. А если узкий, то и промахнуться можно. В реальном бою наверняка противоположная сторона будет заминирована и разминировать перед наступлением никто не даст. Если и разминируют, то узкий проход. Сколько это будет, десять, двадцать метров? А если под водой надо пройти метров сто и выйти точно на этот проход? А если подобьют прямо в проходе, будет пробка? Танк с конвейера проверяют в водоеме, а если танк уже имеет пробег, он пройдёт проверку?
      1. +5
        23 октября 2018
        Цитата: Мистер Кредо
        Это тогда должен быть широкий брод

        Мало того - этот брод должен быть предварительно разведан на предмет отсутствия на нем ям-канав, бревен и прочего, мешающего проезду.

        Цитата: Мистер Кредо
        В реальном бою наверняка...

        ... никто (в здравом уме если) по дну реку форсировать не будет.

        Цитата: Мистер Кредо
        А если под водой надо пройти метров сто и выйти точно на этот проход? А если подобьют прямо в проходе, будет пробка? Танк с конвейера проверяют в водоеме, а если танк

        А если... поискать, например, в гугле - то на все эти вопросы найдется масса ответов, частью даже правильных. Ну, и головой еще подумать можно...
      2. +8
        23 октября 2018
        Под водой водят по компасу. Танк никогда не пойдет на непроверенное побережье. К преодолению водной преграды их будут готовить в ближайшем леску/ за кустами/ за километр, а в это время развед группа разведает места переправы, а мотострелки на своих БМП переправятся вплавь и будут держать "тот" берег. Если речка небольшая (когда нужно обойтись собственными средствами, не привлекая высшее командование), то и вести скорее всего так и будут - на этом берегу "прицелился", а потом рычаги прямо и пошел (а мотострелки на том берегу уже ждут). Если глобальная операция по типу форсирования Днепра - тогда уже подтащат паромы-танковозы, первую волну перебросят на них, а пока ее уничтожают, наведут понтонный мост, по которому ринется подкрепа.
      3. +5
        23 октября 2018
        На каждом танке установлен полугироскоп. При погружении в воду по полугироскопу засекается азимут и в дальнейшем движение идет строго согласно выбранного азимута.

        Цитата: Мистер Кредо
        А если узкий, то и промахнуться можно
    3. Kaw
      -6
      23 октября 2018
      Их до сих пор выпускают что ли? Интересно, для кого?
      1. +7
        23 октября 2018
        Россия, Алжир, Ирак, Вьетнам, Марокко.Ирак
      2. +1
        23 октября 2018
        Интересно, для кого?


        Для тех, кто хочеть иметь на вооружении чёткий танк за вменяемую цену.
    4. -4
      23 октября 2018
      Танко-подводная лодка!
      А шо, нормалёк!!!
    5. +4
      23 октября 2018
      Да, с помощью ОПВТ(оборудование подводного вождения танков), советские(а, например, германские "Леопарды"-4 метра, американские "Абрамсы"-лишь 2 метра глубины по дну) танки могут штатно преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров. Но в данном случае вижу короткую "учебную( применяемую на дизельных советских танках лишь при обучении подводному вождению-в боевом режиме форсирования водной преграды на башню танка устанавливается воздухопитающая труба малого диаметра, не позволяющая через неё покинуть аварийную машину)" трубу-лаз на башне, а нижний перекошенный край её на полметра торчит из воды заводского бассейника, так что, на мой глаз, фактическая глубина этого "испытательного погружения танка"-по дну менее 4 метров( это, видимо, гражданские репортеры "слышали звон, да не знают где он" winked )!
      P.S. Направление под водой выдерживается механиком-водителем по гирополукомпасу( в танки "позаимствованному", как и воздушный компрессор, у авиаторов), входящему в приборное оснащение его рабочего места smile Запуск-выверка гирополукомпаса и "увода с курса" ходовой части конкретного танка производится на суше, при подготовке к преодолению водной преграды.
      Подводное форсирование реки или водоёма-это "целое дело", во всех отношениях комплексное и ответственное мероприятие fellow , а не так, что сразу "бульк и погнали"-так можно запросто и боевую машину утопить, и самим пойти на корм рыбам wink smile .
      Для разведки подводных маршрутов форсирования рек и озёр в советское время были созданы и выпускались серийно специальные инженерные плавающе-ныряющие гусеничные бронемашины, о них и на ВО есть статьи.
      1. +2
        23 октября 2018
        пищак , как то читал, что Гитлер готовил танки для перехода через Ла Манш, а там явно не 5 метров. В итоге, эти танки "всплыли" у Бресткой крепости...
        1. +5
          23 октября 2018
          Цитата: sabakina
          пищак , как то читал, что Гитлер готовил танки для перехода через Ла Манш, а там явно не 5 метров. В итоге, эти танки "всплыли" у Бресткой крепости...

          hi Они их готовили для спуска с транспортов( из-за их большой осадки "в грузе") у берега, чтобы своим ходом, по дну, выходили на сушу. Насколько помню, гитлеровцы экспериментировали с гибкими армированными воздуховодами на глубинах превышающих наши теперешние "стандартные" 5 метров!
          И тоже, как и в Союзе в то время, при аналогичных испытаниях, были человеческие жертвы среди экипажей, из-за отравления угарным газом и утопления. request
          А в итоге, эти ныряющие "тройки", действительно, "всплыли", в "первой волне" атакующих гитлеровских войск, форсировав по дну каналы у Брестской крепости ранним утром 22 июня 1941 года.
          1. +3
            23 октября 2018
            пищак, спасибо за информацию. Век живи, век учись. всё равно .....
            1. +2
              23 октября 2018
              Цитата: sabakina
              пищак, спасибо за информацию. Век живи, век учись. всё равно .....

              hi Чем можем-поможем! smile
              По поводу самоуничижительных "рефлексий"-не помню точно, кто из древних греческих мудрецов( наверное, Сократ?) сказал:"Расширяя свой круг знаний, мы тем самым увеличиваем периметр границы с непознанным!", как-то так! Всё относительно. wink
              1. 0
                23 октября 2018
                Так а что за танк?
                1. 0
                  26 октября 2018
                  Цитата: Alex_You
                  Так а что за танк?

                  Так написано же выше smile -"тройка"( "Панцэркампфвагэн-драй")!
    6. +1
      23 октября 2018
      Цитата: пищак
      Подводное форсирование реки или водоёма-это "целое дело", во всех отношениях комплексное и ответственное мероприятие

      да, и солидольчика побольше у зампотеха вытянуть,не повредит)

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»