Купание железного коня. О заводских испытаниях Т-90

Способность современного танка преодолевать водные преграды является одной из важнейших составляющих его боевого потенциала. Ведь далеко не всегда условия могут оставаться сугубо сухопутными при выполнении боевой задачи экипажем бронемашины. Задача по форсированию водных преград актуальна для ведения боевых действий и потому активно отрабатывается в ходе разнообразных учений.


И чтобы танк оказался абсолютно герметичным после выхода из заводского цеха, для него устраивают полноценное «купание» в специальном техническом бассейне подходящей глубины. Танк с помощью специальных кранов отправляется в техбассейн, который выполняет функцию природного брода.

Испытания на герметичность проводятся в течение 20 минут и дольше. При этом глубина погружения танка Т-90 (а именно о нём и идёт речь в репортаже ТК «Звезда») составляет 5 метров.

Проверка помогает выявить места протечки, если таковые после сборки бронемашины есть. Устранение мест протечки завершается новым «купанием» Т-90.

На самом деле здесь нужно учитывать советский норматив: корпус танка может пропускать воду в объёме до 5 л в течение пяти минут. Однако современные танкостроители стараются, чтобы ни о какой протечке бронемашины в ходе его эксплуатации речи не велось – полная, надёжная герметичность.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Proton 23 октября 2018 16:47 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Как камеру резиновую на дырки проверяют laughing
    А как же противорадиационна и химзащита? request
    1. КЫШ 23 октября 2018 16:55 Новый
      • 8
      • 1
      +7
      Цитата: Proton
      противорадиационна и химзащита

      обеспечивается созданием избыточного давления внутри танка. К "герметичности" никакого касательства не имеет.

      Однако современные танкостроители стараются, чтобы ни о какой протечке бронемашины в ходе его эксплуатации речи не велось – полная, надёжная герметичность

      для меня лично сильно сомнительна.
      1. _Сергей_ 23 октября 2018 21:05 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        У нас после сборки бмп в бассейн и если есть протечка, то военпред всех имеет и отправляет машину на доработку.
  2. Мистер Кредо 23 октября 2018 17:37 Новый
    • 1
    • 1
    0
    А как же водитель ориентируется под водой? Рычаги прямо и полный вперёд? Это тогда должен быть широкий брод. А если узкий, то и промахнуться можно. В реальном бою наверняка противоположная сторона будет заминирована и разминировать перед наступлением никто не даст. Если и разминируют, то узкий проход. Сколько это будет, десять, двадцать метров? А если под водой надо пройти метров сто и выйти точно на этот проход? А если подобьют прямо в проходе, будет пробка? Танк с конвейера проверяют в водоеме, а если танк уже имеет пробег, он пройдёт проверку?
    1. КЫШ 23 октября 2018 17:53 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Цитата: Мистер Кредо
      Это тогда должен быть широкий брод

      Мало того - этот брод должен быть предварительно разведан на предмет отсутствия на нем ям-канав, бревен и прочего, мешающего проезду.

      Цитата: Мистер Кредо
      В реальном бою наверняка...

      ... никто (в здравом уме если) по дну реку форсировать не будет.

      Цитата: Мистер Кредо
      А если под водой надо пройти метров сто и выйти точно на этот проход? А если подобьют прямо в проходе, будет пробка? Танк с конвейера проверяют в водоеме, а если танк

      А если... поискать, например, в гугле - то на все эти вопросы найдется масса ответов, частью даже правильных. Ну, и головой еще подумать можно...
    2. DimanC 23 октября 2018 18:06 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Под водой водят по компасу. Танк никогда не пойдет на непроверенное побережье. К преодолению водной преграды их будут готовить в ближайшем леску/ за кустами/ за километр, а в это время развед группа разведает места переправы, а мотострелки на своих БМП переправятся вплавь и будут держать "тот" берег. Если речка небольшая (когда нужно обойтись собственными средствами, не привлекая высшее командование), то и вести скорее всего так и будут - на этом берегу "прицелился", а потом рычаги прямо и пошел (а мотострелки на том берегу уже ждут). Если глобальная операция по типу форсирования Днепра - тогда уже подтащат паромы-танковозы, первую волну перебросят на них, а пока ее уничтожают, наведут понтонный мост, по которому ринется подкрепа.
    3. bistrov. 23 октября 2018 18:29 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      На каждом танке установлен полугироскоп. При погружении в воду по полугироскопу засекается азимут и в дальнейшем движение идет строго согласно выбранного азимута.

      Цитата: Мистер Кредо
      А если узкий, то и промахнуться можно
  3. Kaw
    Kaw 23 октября 2018 17:51 Новый
    • 0
    • 6
    -6
    Их до сих пор выпускают что ли? Интересно, для кого?
    1. Владыка Ситх 23 октября 2018 17:56 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Россия, Алжир, Ирак, Вьетнам, Марокко.Ирак
    2. 100500 23 октября 2018 20:46 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Интересно, для кого?


      Для тех, кто хочеть иметь на вооружении чёткий танк за вменяемую цену.
  4. rocket757 23 октября 2018 18:48 Новый
    • 1
    • 5
    -4
    Танко-подводная лодка!
    А шо, нормалёк!!!
  5. пищак 23 октября 2018 20:41 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Да, с помощью ОПВТ(оборудование подводного вождения танков), советские(а, например, германские "Леопарды"-4 метра, американские "Абрамсы"-лишь 2 метра глубины по дну) танки могут штатно преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров. Но в данном случае вижу короткую "учебную( применяемую на дизельных советских танках лишь при обучении подводному вождению-в боевом режиме форсирования водной преграды на башню танка устанавливается воздухопитающая труба малого диаметра, не позволяющая через неё покинуть аварийную машину)" трубу-лаз на башне, а нижний перекошенный край её на полметра торчит из воды заводского бассейника, так что, на мой глаз, фактическая глубина этого "испытательного погружения танка"-по дну менее 4 метров( это, видимо, гражданские репортеры "слышали звон, да не знают где он" winked )!
    P.S. Направление под водой выдерживается механиком-водителем по гирополукомпасу( в танки "позаимствованному", как и воздушный компрессор, у авиаторов), входящему в приборное оснащение его рабочего места smile Запуск-выверка гирополукомпаса и "увода с курса" ходовой части конкретного танка производится на суше, при подготовке к преодолению водной преграды.
    Подводное форсирование реки или водоёма-это "целое дело", во всех отношениях комплексное и ответственное мероприятие fellow , а не так, что сразу "бульк и погнали"-так можно запросто и боевую машину утопить, и самим пойти на корм рыбам wink smile .
    Для разведки подводных маршрутов форсирования рек и озёр в советское время были созданы и выпускались серийно специальные инженерные плавающе-ныряющие гусеничные бронемашины, о них и на ВО есть статьи.
    1. sabakina 23 октября 2018 21:00 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      пищак , как то читал, что Гитлер готовил танки для перехода через Ла Манш, а там явно не 5 метров. В итоге, эти танки "всплыли" у Бресткой крепости...
      1. пищак 23 октября 2018 21:21 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Цитата: sabakina
        пищак , как то читал, что Гитлер готовил танки для перехода через Ла Манш, а там явно не 5 метров. В итоге, эти танки "всплыли" у Бресткой крепости...

        hi Они их готовили для спуска с транспортов( из-за их большой осадки "в грузе") у берега, чтобы своим ходом, по дну, выходили на сушу. Насколько помню, гитлеровцы экспериментировали с гибкими армированными воздуховодами на глубинах превышающих наши теперешние "стандартные" 5 метров!
        И тоже, как и в Союзе в то время, при аналогичных испытаниях, были человеческие жертвы среди экипажей, из-за отравления угарным газом и утопления. request
        А в итоге, эти ныряющие "тройки", действительно, "всплыли", в "первой волне" атакующих гитлеровских войск, форсировав по дну каналы у Брестской крепости ранним утром 22 июня 1941 года.
        1. sabakina 23 октября 2018 21:28 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          пищак, спасибо за информацию. Век живи, век учись. всё равно .....
          1. пищак 23 октября 2018 21:41 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Цитата: sabakina
            пищак, спасибо за информацию. Век живи, век учись. всё равно .....

            hi Чем можем-поможем! smile
            По поводу самоуничижительных "рефлексий"-не помню точно, кто из древних греческих мудрецов( наверное, Сократ?) сказал:"Расширяя свой круг знаний, мы тем самым увеличиваем периметр границы с непознанным!", как-то так! Всё относительно. wink
            1. Alex_You 23 октября 2018 23:36 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Так а что за танк?
              1. пищак 26 октября 2018 01:18 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: Alex_You
                Так а что за танк?

                Так написано же выше smile -"тройка"( "Панцэркампфвагэн-драй")!
  6. ясвет 23 октября 2018 22:10 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: пищак
    Подводное форсирование реки или водоёма-это "целое дело", во всех отношениях комплексное и ответственное мероприятие

    да, и солидольчика побольше у зампотеха вытянуть,не повредит)