Возвращение "Зубров" отложено. Что с вопросом двигателей?

41
На днях в прессе появились заявления о том, что с возрождением проекта 12322 «Зубр» придётся подождать. Речь идёт о малых десантных кораблях на воздушной подушке, от строительства которых решили отказаться 4-5 лет назад.

Тогда аргументация была следующей: нет смысла тратить средства оборонного бюджета на свои МДКВП «Зубр» (а эти корабли стали входить в строй ВМФ РФ ещё в 1988 году), если уже подписан контракт на поставку из французского Сен-Назера двух универсальных десантных кораблей (вертолётоносцев) типа «Мистраль». Как прекрасно известно, «Мистрали» ВМФ РФ так и не получил по той причине, что тогдашний президент Франции Франсуа Олланд присоединил страну к антироссийским санкциям, запретив экспорт вооружений.



После французского демарша, ставшего отражением американской политики, вопрос современной десантной составляющей на флоте РФ повис в воздухе. Летом 2017 года было объявлено, что в России необходимо возродить строительство МДКВП по проекту 12322 с одновременной его модернизацией. В планах начало программы намечалось на 2018 год. И когда до конца 2018-го остаётся чуть больше двух месяцев, стало понятно, что ряд проблем восстановлению производства «Зубров» мешает.

Здесь нужно уточнить, что основные работы по строительству новых версий «Зубров» планировалось осуществить в период до 2021 года. Основные производственные мощности, которые готовы для этого задействовать: судостроительный завод «Море» в Керчи и судоверфь «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Как следствие – два основных направления: для Балтийского и Черноморского флотов ВМФ РФ (по крайней мере, на первоначальном этапе).

Теперь, если верить публикациям со ссылкой на пресс-службу судостроительных предприятий, закладка первого модернизированного «Зубра» состоится не ранее 2022 года. Главная причина: темпы создания газотурбинных двигателей для кораблей этого типа. Новые двигатели должны иметь бОльшую мощность и бОльший КПД в сравнении с установками типа М35, которые установлены на ранее созданных МДКВП. При этом показатели превосходства на самом деле невелики: тот же КПД в двигателях российского производства выше на 0,4-0,5%. Но главное тут не столько показатели превосходства, сколько импортозамещение и независимость от украинских партнёров. Хотя и показатели тоже, бесспорно, важны.

Возвращение "Зубров" отложено. Что с вопросом двигателей?


В состав каждого из агрегатов уже используемого М35 входят ГТД советской разработки ДП71 (в украинской классификации – UGT6000) и производства "Зоря-Машпроект". Двигатели ДП71 производятся в Николаеве с конца 70-х.

Замену предлагает «Сатурн», который около 4-х лет занимается работой над проектом "Агрегат ДКВП". Именно работы по созданию новой силовой установки для «Зубров» и затянулись, если верить сообщениям. При этом рассматривается версия о том, что КПД российских двигателей хотят повысить за счёт применения новейших сплавов. То есть, можно поспешить и получить фактически тот же николаевский вариант, а можно пойти по пути создания действительно новой силовой установки, для чего, по понятным причинам, нужно больше времени.
  • Фейсбук
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    23 октября 2018
    Да что за фигня твориться в нашем двигателестроении. Столько лет ничего стоящего сделать не могут, начиная с легковых.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      23 октября 2018
      Цитата: pexotinec
      Да что за фигня твориться в нашем двигателестроении. Столько лет ничего стоящего сделать не могут, начиная с легковых.

      Такая фигня творится везде, просто наконец советский задел закончился, а новых спецов вырастить не сподобились,зато сырьё продаётся хорошо.
      1. 0
        24 октября 2018
        Спецы найдутся, а вот КБ разогнаны, заводы пущены на иголки.
    3. +3
      23 октября 2018
      А ты не знал что за фигня творится в нашем двигателестроении? Тогда ты на столько далек от темы, что и обсуждать тут делитански не надо...Во первых Двигателестроение для ВМФ, так сложилось исторически - производилось в Украине. А там разорвали связи.. И приходится все по новой создавать - а это миллиардные средства.. И дело не в том, что бы создать отдельные экземпляры двигателей.. Их можно создавать сравнительно не долго.. Но вот Серийные , в огромном количестве двигатели создавать.. Тут требуются строить отдельные заводы да не один. Экспериментальные базы, вливать огромные суммы, и фактор времени тут тоже играет..И это совместно с перевооружением всех ВС РФ. То же самое касается и по авиамоторам. Которые выпускались в МОТОР СИЧ Запорожье и Харькова, Киева. Сейчас Россия поставлена в условия создавать новые свои двигатели , самолеты, и заводы по выпускам их. А их надо создать изготовить в натуре, сертифицировать по международным образцам.. Выстроить сотни заводов и запустить линии. И если планеры можем выпускать, или Корпуса Кораблей , то двигатели сдерживают.. Но Россия и это переварит.. Она уже работает с опережением графика по этим проблемам..
      1. 0
        24 октября 2018
        Уралец вот Вы все правильно здесь описали. Но простите, разве этого нельзя было предвидеть руководству России, с легкостью допуская хунту во власть на украине. И еще, чем интересно занимается служба внешней разведки России?
    4. +1
      24 октября 2018
      с ним ничего не творится, его просто уже нет
  2. Комментарий был удален.
    1. -6
      23 октября 2018
      критиковать людей, зная, что вы сами в этом деле ноль наверное комильфо ?
    2. -7
      23 октября 2018
      Цитата: 9PA
      Дизелей нет, газотурбинных нет. «Слава России» рогозин (с)

      Всепропало! Еще пенсии забыл упомянуть.
      1. 9PA
        0
        24 октября 2018
        Ах да, про пенсии то забыл
  3. +16
    23 октября 2018
    Да пусть будут СВП хоть на копиях прежних турбин, но сейчас. Двигатель можно со временем и поменять. Везде счет идет на единицы техники и вооружения, что ж это такое? Забыли цифры большой войны? 36 тысяч ИЛ-2 было выпущено за время войны (к примеру), до победы дошло чуть более 3 тысяч. А нам надо успокоиться, что первый корабль этой серии для десанта начнут строить после 2022 года? Ну ладно, успокоимся. Морпехам найдется другой транспорт. Но как же такой подход далек от того государственного подхода, по которому мы так соскучились!
    1. -3
      23 октября 2018
      Цитата: Галеон
      А нам надо успокоиться, что первый корабль этой серии для десанта начнут строить после 2022 года?

      Куда десантироваться собрались? На Аляску? wassat
      В ближайшие годы маловероятно появление задач по захвату морских береговых плацдармов.
      1. +1
        23 октября 2018
        Десант не обязательно проводится для захвата территории.история знает не один пример.например десант в Николаеве,когда сводный отряд мп оттягивал силы противника в целях развития успеха наступления сухопутных подразделений. десантные корабли применяются не только как средства высадки,но и как транспортники,причем они могут забирать грузы и л/с или гражданских с необорудованного побережья.
  4. +28
    23 октября 2018
    Создавать новую технику гораздо труднее и ответственнее, чем торговать нефтью и газом. Дефективные менеджеры здесь не помогут, нужны грамотные инженеры и квалифицированные рабочие, нужна современная производственная база, а это вопрос не одного года.
    1. +8
      23 октября 2018
      Цитата: uskrabut
      нужны грамотные инженеры и квалифицированные рабочие, нужна современная производственная база, а это вопрос не одного года

      ..гидравлика - слесаря искали пол-года...нашли пенса в соседнем районе,возил директор на работу и с работы,чтоб наладил оборудование...дожили.а нашего электрика-механика(мужик реально гениальный,все корки,все аттестации,патенты),чуть область не купила (та же схема,возили туда-сюда наладить станки) не позволили семейные обстоятельства (супруга больна была,и он гонял трижды в смену домой (альцгеймер)..а деньги предлагали бешеные 70т....по нашим зарплатам в 15т. кадровый голод.полагаю,в оборонке так же.
      1. +2
        23 октября 2018
        Цитата: андрей юрьевич
        деньги предлагали бешеные 70т....по нашим зарплатам в 15т. кадровый голод.полагаю,в оборонке так же.

        У нас такая же шляпа ! Если надо могут найти миллион,а механик просил добавить 5 тыс ,не нашли.
  5. +3
    23 октября 2018
    Производство десантных кораблей на воздушной подушке нужно рассматривать в сфере необходимости в рамках, начавшейся Холодной Войны 2.0. Ресурсы РФ гораздо меньше, чем у СССР, поэтому важно правильно расставить приоритеты и очередность развития ВМФ. Десантные суда предназначены для внешнего проецирования силы, а у нас приоритет - оборонная стратегия. С другой стороны, лучшая оборона - это нападение, позволяющее отдалить военную угрозу от наших границ. В локальных конфликтах на подступах к нашим границам такие суда незаменимы (например в Средиземноморье). Разработка собственных современных двигателей не только обеспечит независимость производства от ненадежных поставщиков, но и позволит построить суда на воздушной подушке большего радиуса действия, что существенно увеличит их область применения.
    1. +13
      23 октября 2018
      Цитата: Бородач
      Десантные суда предназначены для внешнего проецирования силы, а у нас приоритет - оборонная стратегия

      belay вы со своими "оружие агрессии, оборонная стратегия" уже вышли за рамки разумного......назовите мне хоть одно оружие-вооружение, которое имеет исключительно ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ вариант......нет такого, любое оружие - нападение! головы вам промыли что ли??
    2. +4
      23 октября 2018
      Цитата: Бородач
      Десантные суда предназначены для внешнего проецирования силы, а у нас приоритет - оборонная стратегия

      А чем вы будете перебрасывать силы на Курильские острова, п-ов Крым, Калининград и т.д.? По воздуху не дадут, даже не надейтесь.
    3. -10
      23 октября 2018
      На кой ляд нужны эти корыта? Дорого и одноразово.. Если мистрали ещё пригодились бы , а зубры то куда? Реально смотрите на вещи в небе авиация противника на море флот имеет ещё большее превосходство, и как? И если обыкновенные транспорта пригодятся в мирное время да и в угрожаемый период , а вот Зубрами то какие задачи выполнять? На пляжи по дням ВМФ высаживаться?
      1. +4
        23 октября 2018
        Главный плюс это скорость и высаживаие десанта на неподготовленый берег
      2. +7
        23 октября 2018
        Корыто=Мистрали. Вы эти Зубры в деле видели?
        1. -1
          23 октября 2018
          Видел.и зубры,и джейраны.в бою за высадку их участие крайне противопоказано.в этом плане надо развивать средства загоризонтной высадки,но не бтр 80,а что то на подобие питерского EFV.с неплохой мореходностью и скоростью. Дквп хороши тогда,когда быстро нужно напомнить численность л/с и техники на уже занято плацдарме.непосредстаенно использовать дквп в первом эшелоне-самоубийство.
  6. +6
    23 октября 2018
    Удивления не вызывает почему то.
  7. -1
    23 октября 2018
    Новые Зубры должны обладать бронированием от 30 мм снарядов, как мне кажется. И один из Градов сделать бы Солцепёком, а другой - Ураганом.
    1. +3
      23 октября 2018
      Цитата: Tektor
      Новые Зубры должны обладать бронированием от 30 мм снарядов

      Тогда броня "съест" значительную часть его грузоподъемности.
      1. -1
        23 октября 2018
        Просто придётся ставить более мощные движки.
        1. +2
          23 октября 2018
          Цитата: Tektor
          Просто придётся ставить более мощные движки.

          Угу, давайте воткнём туда с десяток RR Trent 1000, забронируем всё, что можно и что нельзя, и получится броненосец на воздушной подушке! wassat Да, и на буксире за ним - пр. 1852, в качестве топливного бака wink
        2. +1
          23 октября 2018
          Цитата: Tektor
          Просто придётся ставить более мощные движки.

          Закон Архимеда они не отменят...
    2. 0
      23 октября 2018
      один из Градов сделать бы Солцепёком, а другой - Ураганом

      Солнцепёк-то зачем там, с его-то мизерной дальностью?!
    3. +4
      23 октября 2018
      Цитата: Tektor
      Новые Зубры должны обладать бронированием от 30 мм снарядов, как мне кажется. И один из Градов сделать бы Солцепёком, а другой - Ураганом.

      Чего мелочиться,то! Броню,с ногу,толщиной, и ракетами утыкать))) ( извините)
      Сей кораблик должен быть максимально лёгким! И задача его: быстро прибежать и выбросить десант,и если повезёт( что маловероятно) убежать,по- быстрее. Расчищать берег не его задача
  8. -3
    23 октября 2018
    Галеон ....Забыли цифры большой войны? 36 тысяч ИЛ-2 было выпущено за время войны (к примеру), до победы дошло чуть более 3 тысяч...


    Откуда ветер ? Ли-2 ( Дуглас DC-3), первый полёт 17.12.1935 г..
    Всего выпущено - 16079 шт. ! yes hi
    1. +6
      23 октября 2018
      Цитата: askort154
      Откуда ветер ? Ли-2 ( Дуглас DC-3), первый полёт 17.12.1935 г..Всего выпущено - 16079 шт. !

      Не понял. Вы по еврейски читаете справа налево? Речь о ИЛ-2 а не о Ли-2
  9. +13
    23 октября 2018
    потеряла Страна школу инженеров и механиков! а греф сказал ,- что необходимо отменить в ВУЗАХ метематику , физику . химию! а , ВЫ про двигателя - дизеля,,,,
  10. +9
    23 октября 2018
    На днях в прессе появились заявления о том, что с возрождением проекта 12322 «Зубр» придётся подождать. Речь идёт о малых десантных кораблях на воздушной подушке, от строительства которых решили отказаться 4-5 лет назад.
    Вчера обсуждали возможное производство "Мурены", тот же самый вопрос был - откуда двигуны брать? Однако некоторые вице-премьеры считают, что главное прокукарекать, а там... sad
  11. +1
    23 октября 2018
    все как всегда..., и здесь нельзя ругаться матом...
  12. +10
    23 октября 2018
    В далеки 1979 годах, снимал сам на ФЭД-5В. По тем временам техника была на уровне: и та которую снимал, и той которой снимал. Правда втихаря от особиста.

    1. +1
      23 октября 2018
      Цитата: serezhasoldatow
      В далеки 1979 годах, снимал сам на ФЭД-5В. По тем временам техника была на уровне: и та которую снимал, и той которой снимал. Правда втихаря от особиста.


      На первой фото пр. 123121Джейран.. А были ещё Скаты и Кальмары,только те постарше и поменьше..
  13. +6
    23 октября 2018
    Уточнение завод Море находится в Феодосии, а не в Керчи.
  14. +5
    23 октября 2018
    DenZ...askort154...Откуда ветер ? Ли-2 ( Дуглас DC-3), первый полёт 17.12.1935 г..Всего выпущено - 16079 шт.
    Не понял. Вы по еврейски читаете справа налево? Речь о ИЛ-2 а не о Ли-2

    Ни еврита, ни арабского не знаю. Но готов стать к стенке recourse Думаю, чего-то меня минусуют ? Данные точные. А кода понял, было уже поздно. crying hi
  15. 0
    23 октября 2018
    Нужно "окрыситься" и сделать двигатель!
  16. +1
    23 октября 2018
    Цитата: Галеон
    Да пусть будут СВП хоть на копиях прежних турбин, но сейчас. Двигатель можно со временем и поменять. Везде счет идет на единицы техники и вооружения, что ж это такое? Забыли цифры большой войны? 36 тысяч ИЛ-2 было выпущено за время войны (к примеру), до победы дошло чуть более 3 тысяч. А нам надо успокоиться, что первый корабль этой серии для десанта начнут строить после 2022 года? Ну ладно, успокоимся. Морпехам найдется другой транспорт. Но как же такой подход далек от того государственного подхода, по которому мы так соскучились!

    Глупости.. Может сам станешь у станка движки клепать.. А что ? Раз два и плюнули, и готово... За четыре года даже заводы в Керчи, и Феодосии, до конца не перевооружили на изготовление и обслуживание новой технике, а ты уже требуешь, при условии эмбарго( не поставок нам другими странами НИ КАКОГО ОБОРУДОВАНИЯ) , что бы мы тысячами экземляров выпускали продукцию.. Соображать надо.. Второе сравнение выпуска к примеру ИЛ-2 во время войны и выпуска современного эдектронного Высоко энергоемкого изделия нельзя.. Тысяча ИЛ-2 по своей технологии куда меньше одного Су35 по его энерговоруженности, металоемкости, насыщения электроникой , РЭБом. На один такой самолет ( корабль, подлодку) работают тысячи разных заводов.. И по кабелям, металлам , электронике, вооружениям, итд..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»