Испытания очередного модульного катера признаны успешными

На Камчатке завершились испытания многофункционального модульного катера «СМК-2187» (проект 23370М) для спасательного отряда войск и сил на Северо-востоке, сообщает пресс-служба ВВО.


Испытания очередного модульного катера признаны успешными


Испытания проходили в строгом соответствии с утвержденной программой. На разных этапах испытаний представители завода-изготовителя осуществляли проверку мореходных качеств судна, его маневренности, функционирования навигационного оборудования и судовых систем.

Отмечается, что «СМК-2187» проекта 23370М является пятнадцатым катером в серии многофункциональных модульных судов поисково-спасательного обеспечения, строящихся для флота в рамках госконтракта с Минобороны РФ.

Испытания признаны успешными. В ближайшее время катер-катамаран будет принят госкомиссией. Судно войдет в состав аварийно-спасательной службы ТОФ на Камчатке.

Катер разработан в развитие проекта 23370, в сравнении с которым обладает увеличенной скоростью хода (до 13 узлов), улучшенными условиями обитаемости и возможностью размещения дополнительного персонала, обновленным водолазным комплексом. Соответствует классу судов смешанного плавания (река-море).



Предназначен для производства поисково-спасательных и подводно–технических работ в пунктах базирования сил ВМФ, в том числе для осуществления водолазных спусков.

Длина катера – 24,2 м, ширина – 8,5 м. Водоизмещение – 130 т (полное – 150 т). Дальность плавания – не менее 300 миль (полным ходом – 250 миль), мореходность – 5 баллов, автономность 5 суток. Экипаж –7 человек, мест для дополнительного персонала – 4.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ, ship.kampo.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Серый брат 23 октября 2018 17:32 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Интересная форма носовой части у него.
  2. DerSturm 23 октября 2018 17:33 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    По угловатости напоминает бронекатера, которые строили в блокадном Ленинграде...
  3. ALLxANDr 23 октября 2018 17:51 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Выглядит конечно, как стелс технология =) Я имею в виду носовую часть катера. Что преследовали инженеры и дизайнеры при таком решении.. останется наверное загадкой... Но такие по назначению катера конечно нужны. У нас на речке плавают небольшие буксиры РТ, как на картинке
    1. Владимир Постников 23 октября 2018 19:06 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Какая загадка? Там же все на виду. Гибочные работы весьма трудоемкие, и влияют на цену. Проще элементы набора корпуса судна. Никакими стелс-технологиями тут не пахнет.
      1. ALLxANDr 23 октября 2018 19:13 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Про стелс технологии я пошутил. Они там никогда не были нужны. В том-то и дело, что гибочные работы увеличили цену. Других полезных свойств (с экономической точки зрения для изготовителя, с целью дополнительно обогатиться) у этого решения я не увидел
        1. san4es 23 октября 2018 20:56 Новый
          • 0
          • 0
          0
          ...Скорее всего, носовые части корпусов, сварного исполнения. Возможно, из отрезков стали разной толщины. Т.е., районе форштевня и якорного клюза, сталь может быть толще. hi
  4. Товарищ Берия 23 октября 2018 18:43 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Это катамаран.

    Цитата: ALLxANDr
    Что преследовали инженеры и дизайнеры при таком решении.. останется наверное загадкой..

    Загадок нет. Катамаран более остойчив, менее подвержен боковой качке, меньшая осадка при одинаковом водоизмещении с однокорпусным судном.
    1. ALLxANDr 23 октября 2018 19:20 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Товарищ Берия
      Это катамаран.
      Цитата: ALLxANDr
      Что преследовали инженеры и дизайнеры при таком решении.. останется наверное загадкой..

      Загадок нет. Катамаран более остойчив, менее подвержен боковой качке, меньшая осадка при одинаковом водоизмещении с однокорпусным судном.


      Вы обратите внимание на дизайн носовой части катамарана, а не объясняйте что лучше, однокорпусный или катамаран. Зачем же так было изгаляться-то над судном?! Именно это я имел в виду.
      1. Товарищ Берия 23 октября 2018 20:12 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Извините, сразу не понял, сейчас разглядел на более крупном формате.
        Теперь понятно-просто у изготовителя не было технологической возможности сделать плавные обводы. Решили выйти из положения плоскими поверхностями-проще и дешевле.
        1. ALLxANDr 23 октября 2018 20:19 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Товарищ Берия
          Решили выйти из положения плоскими поверхностями-проще и дешевле.


          Цитата: rocket757
          Есть такие обводы для катеров "Морской нож ", похожи. Но это для реально больших скоростей и очень экономии топлива.

          Возможно и вы тоже правы hi
          1. Галеон 23 октября 2018 20:27 Новый
            • 4
            • 0
            +4
            именно так и есть. Как друг конструктора этого катера подтверждаю. Гнуть обводы не на чем, корпуса варят в ближнем Подмосковье.
            1. XXXIII 23 октября 2018 23:13 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Галеон
              именно так и есть. Как друг конструктора этого катера подтверждаю. Гнуть обводы не на чем, корпуса варят в ближнем Подмосковье.

              А может льды малые ломать..... winked
  5. ashnajder 23 октября 2018 18:48 Новый
    • 0
    • 0
    0
    красивый катерок.
  6. rocket757 23 октября 2018 18:57 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Есть такие обводы для катеров "Морской нож ", похожи. Но это для реально больших скоростей и очень экономии топлива.
    Мож кто то старую идею подхватил? У янки и макаронников точно такое строилось, патрульное, скоростное ... было, читал давно.
    1. ALLxANDr 23 октября 2018 19:25 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Спасибо, что подсказали про "Морской нож". Только тут 13 узлов максимум.. Может действительно лучше экономит топливо?.. даже при такой низкой скорости.. чем чёрт не шутит
      1. rocket757 23 октября 2018 21:34 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Идея из моего ДЕТСТВА. Какие тогда моторчики у нас были, да батарейки ...
        Модель изготовленная по чертежам катера "Морской нож" очень лихо бегала!
        Потом читал, что разработана она была для условий морских, т.е. очень хорошие результаты при не шибко большом волнении. Как то так.
  7. Витас 23 октября 2018 19:33 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Нефтемусоросборщик "MУС-277" Черноморского флота России (фото А.Бричевский, 17 февраля 2014 г.)
  8. san4es 23 октября 2018 20:42 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Предназначен для производства поисково-спасательных и подводно–технических работ в пунктах базирования сил ВМФ, в том числе для осуществления водолазных спусков.

    ...Водолазный комплекс с барокамерой, в контейнерах, на борту soldier
  9. Radikal 23 октября 2018 21:27 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Испытания очередного модульного катера признаны успешными
    Как что-нибудь новое - обязательно оказывается "модульное", видно цена сразу вырастает в разы! Кто-нибудь объяснит, как разглядеть в этом "линкоре" модульность? lol
  10. Алексей Лактионов 23 октября 2018 22:56 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Мда....это Российский военный флот? Где современные большие корабли? Деньги разбазариваются на какие то катамараны похожие на те на которых я педали летом кручу у нас на Волге....
  11. jonht 24 октября 2018 00:30 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Фотографии, сделаны либо прошлой осенью, либо весной, у нас еще снега нет на сопках....