Military Review

Inconvenient issues for international security. Russian version of the annual SIPRI

4
For obvious reasons, a significant number of publications on the topic of defense, security and military policy are published in English. However, the Russian-speaking public does not stand aside and gets the opportunity to get acquainted with the materials of interest, even with a certain delay. A few days ago, the Russian version of the SIPRI yearbook “Armament, Disarmament and International Security” was published for 2017 a year. At the same time, the original book was supplemented with a Special Appendix for authorship of Russian specialists.




As in the past, the Russian version of the yearbook was the fruit of cooperation between the Stockholm International Peace Research Institute (SIPRI) and the National Research Institute of World Economy and International Relations. EAT. Primakov of the Russian Academy of Sciences (IMEMO RAS). The Center for International Security of the IMEMO RAN prepared a translation of the English-language publication, and in addition, formed a Special Appendix with a number of new articles.

It should be noted that the Russian translation of the SIPRI yearbook “Armament, Disarmament and International Security” for 2017 was quite late in the year: a new edition of this edition already exists. Nevertheless, it has not lost its relevance and is of great interest both for specialists and for the general public. In addition, it should be noted that the Russian translation of the yearbook with the application is placed in the public domain, whereas the books in the original are distributed only on a paid basis.



Topics and Articles

The yearbook with the application is distinguished by a substantial volume - over 770 pages. The SIPRI book itself contains 15 chapters in the 4 sections, not counting several supplement articles, prefaces, etc. These sections and chapters contain all basic information about the processes in the field of international security and the military-political sphere that took place in 2016. As always, the introduction of the yearbook describes general trends and issues, followed by a detailed discussion in different parts and chapters.

The introduction to the book is followed by the chapter “Armed Conflicts and Peace Processes”, opening part I “Armed conflicts and their settlement”. The chapter examines the problems of the 2007-2016 wars, the situation in Colombia and the specifics of conflicts involving Islamic armed groups. In addition, a separate article was devoted to the Global Peace Index for 2017 year.

The next chapter is about conflicts and the overall situation in Africa and the Middle East. It provides an overview of the 2016 events of the year; discusses the processes of dealing with major terrorist organizations; and the military expenditures of Middle Eastern and African countries are being investigated.

The fourth chapter is devoted to European security. The authors of the articles draw attention to the growing instability in the region, consider conflicts in the countries of the former USSR, and also study the situation in Turkey. In all cases we are talking about 2016 events of the year.

The head of 5 is called "Peacekeeping Operations and Conflict Resolution." A brief overview of the situation in this area is followed by detailed articles on global and regional trends, as well as on specific events. An article is published on the protection of civilians in armed conflict. As an example, it takes events in South Sudan. Finally, a summary table of peacekeeping activities in 2016 is presented.

Part II of the book is devoted to security and development in 2016. It contains three small chapters. For certain reasons, the full texts of these chapters were not included in the Russian edition of the yearbook, and only notes with a brief overview of the situation remained from them. The second part of the book discusses the preservation of peace and the problems of sustainable development in dangerous places; crisis response and forced displacement in unstable conditions; and the relationship between climate change and armed conflict.

Part III is the simple and clear name "Military spending and weapons, 2016." It starts with the heading 9 "Military spending." Together with a brief overview, the chapter contains five separate articles on various topics. The authors of SIPRI consistently reviewed global trade trends. weapons, separately studied the expenses of the United States, assessed the impact of the “oil shocks” on the arms market, and also carried out “Prolongation of military expenditures by SIPRI”. The last article in the chapter is devoted to transparency of military spending data.

10 chapter describes the international arms trade and the dynamics of its production. Experts studied the actual trends in the arms trade in 2016 year. Then the issues of the supply of arms as military aid and the transparency of such supplies are considered. Two more articles are devoted to the value of exports of countries, as well as the production of goods and the provision of military services.

11 chapter touches "The nuclear forces of the world." The 9 articles consistently examine the nuclear potentials of a number of countries. The nuclear weapons of the USA, Russia, Great Britain, France, China, India, Pakistan, Israel and the DPRK were studied. Also in the chapter there is a separate article on global stocks and the production of fissile materials in 2016. The chapter closes the chapter “Nuclear explosions in 1945-2016's.”

Then follows Part IV, "Non-Proliferation, Arms Control and Disarmament." 12 chapter is devoted to the control and non-proliferation of nuclear weapons. It discusses Russian-American cooperation in this area, international projects to strengthen security, as well as initiatives and multilateral treaties in the field of nuclear weapons. Another article is devoted to the implementation by Iran of so-called. comprehensive action plan.

The next chapter deals with chemical and biological safety issues. The first article in this chapter examines the situation with Syrian chemical weapons and suspicions of their use. Further, suspicions about the use of CWA in Iraq are considered. Two more articles are devoted to the control of chemical and biological weapons.

The 14 chapter covers conventional arms control and contains three articles on this topic. The first is considering international humanitarian law and the participation of the International Committee of the Red Cross. Humanitarian arms control regimes are also being studied. The last article raises the issue of restarting conventional arms control in Europe.

The last chapter is called “Control in the field of trade in arms and dual-use goods”. It contains articles on the arms trade treaty and the multilateral embargo on the sale of weapons and dual-use items. We consider the export control regimes, as well as developments in the field of control over trade by the EU forces.

The three supplements to the yearbook contain agreements on arms control and disarmament; international security cooperation organizations and the 2016 chronology of the year.

Special application

The special supplement to the yearbook "Armament, Disarmament and International Security" from the Institute of World Economy and International Relations of the Russian Academy of Sciences is divided into three parts: "Analytical articles, forecasts, discussions", "Scientific expertise" and "Documents and reference materials". The volume of the application is inferior to the main book, but is of no less interest.

The first part of the Special Annex contains articles on “Erosion of strategic stability”, problems of multilateral nuclear deterrence, features of the US Nuclear Review 2018. There are also materials on the nuclear potential of the DPRK and its influence on the situation in the region; problems of the fissile material cut-off treaty and the European security crisis.

The second part of the annex includes articles on the evolution of the Shanghai Cooperation Organization; relations of China, India and Pakistan; conflicts in the Middle East and Syria; as well as changes in the Russian State Armaments Program. Then comes the third part with an overview of the main documents of Russia in the field of national security, defense and arms control. It discusses the laws and regulations in force in 2017.

Introduction to International Security

The content of the yearbook opens with the introduction of the authorship of SIPRI Dan Smith. He reviewed the 2016 year and made general conclusions about his accomplishments and challenges. In addition, he compared 2016 year with the previous one, which also led to certain conclusions. Finally, the introduction of the new book contains a summary of all the main articles, indicating the main trends and problems in the period under review.

D. Smith writes that the year 2016 did not bring any major changes in the field of international treaties. At the same time, this year the negative phenomena in the international sphere were compensated by the fact that the existing agreements continue to function and cope with their tasks. However, there were grounds for concern about the further development of the situation and the long-term perspective.

Overall, in the 2016, none of the major problems that adversely affect security and international stability were resolved. Armed conflicts continue in a number of regions, although in some cases positive trends are emerging. Thus, the scale of wars in the Middle East in 2016 year decreased in comparison with the previous one. However, conflicts do not stop, and in some of them foreign states intervene, pursuing their own interests.

The director of the Institute notes that there were some encouraging processes in 2016, but the overall situation has not improved. All major global security and peace indicators have deteriorated. Military spending and trade in armaments grew steadily. The development of military technologies has intensified, and the number of armed conflicts has increased.

D. Smith also writes that in 2016, several uncomfortable questions appeared on the agenda. First of all, the question arises about the gradual loss of achievements in building peace, obtained shortly after the end of the Cold War. In addition, there is a risk that the leading countries of the world, entering into competition with each other, will not be able to join forces to work together to solve problems. The director of SIPRI believes that interest in international institutions has decreased in the USA and European countries. The course to protect their own interests may be an additional destabilizing factor.

Separately, D. Smith mentions the interaction of man and the environment. In connection with the influence of man on nature, the current geological epoch is proposed to be called anthropocene. The concept of this era has not yet been fully formed, but, as SIPRI believes, it must be taken into account when studying issues of peace and security. Protecting nature from the negative impact of man requires the joint efforts of many countries. The leading states again entered into serious competition, and against this background, a proposal for cooperation may be useful.

In the field of arms trade, according to SIPRI, growth trends persist. In 2016, the planet’s total military spending reached 1686 billion US dollars - 0,4% higher than in 2015 year. At the same time, the record for trade volumes after 1990 has been updated. In 2012-16, the total volume of transfers of military products increased by 8,4% compared to the previous five-year period and exceeds the performance of any other five-year plan since 1990. At the same time, sales of hundreds of the world's leading defense enterprises fell by 0,6%. This means that 100 leaders are reducing their presence in the market, and manufacturers are gradually taking their places from outside the first hundred.

Recommended for review.

For certain reasons, the Russian version of the SIPRI yearbook “Armament, Disarmament and International Security” is published with a noticeable delay regarding the original book. As a result, the Russian-speaking audience, who prefers localized publications, only at the end of 2018, has the opportunity to become familiar with the peculiarities of the international situation in 2016.

However, this situation has some advantages. In the first place, unlike the original version, the translation of the yearbook is available to everyone for free. In addition, the book is accompanied by a Special Appendix from the specialists of the Russian Institute of World Economy and International Relations of the Russian Academy of Sciences, prepared already this year on the basis of current data. It should also be noted that the reader, studying last year’s yearbook, can compare the conclusions and predictions of his authors with further developments in real life.

There is an opportunity to consider not only the situation in different areas, but also to see the views on it, as well as to study the assessments that are relevant to the recent past. Such a study of the situation in the world, various events and reactions to them may be of great interest.

The Russian edition of the annual Stockholm Institute for World Studies comes out with a certain delay relative to the original version, but this does not make it less valuable. The translated edition of the book “Armament, Disarmament and International Security” for 2017 year is recommended for reading to anyone interested in issues of strategic security, international relations and sales of military products.

The Russian edition of the annual SIPRI with an attachment from the IMEMO RAN:
https://imemo.ru/index.php?page_id=645&id=4276
Author:
Photos used:
Depositphotos.com
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vard
    Vard 24 October 2018 06: 00
    0
    From the article we can conclude ... The world is on the verge ... At any time, anywhere, it can erupt ...
  2. aybolyt678
    aybolyt678 24 October 2018 07: 55
    +1
    Unobtrusive Advertising - Guide
  3. Mikhail Matyugin
    Mikhail Matyugin 26 October 2018 05: 24
    0
    It remains only to ask - where can this be found, and is it better in the public domain?
    1. icant007
      icant007 30 October 2018 15: 45
      0
      https://imemo.ru/index.php?page_id=645&id=4276

Неудобные вопросы для международной безопасности. Русская версия ежегодника SIPRI

По очевидным причинам, значительное количество публикаций на тему обороны, безопасности и военной политики выходит на английском языке. Однако русскоязычная публика не остается в стороне и получает возможность ознакомиться с интересующими материалами, пусть даже и с определенной задержкой. На днях была опубликована русская версия ежегодника SIPRI «Вооружение, разоружение и международная безопасность» за 2017 год. При этом исходная книга была дополнена Специальным приложением за авторством российских специалистов.




Как и в прошлом, русская версия ежегодника стала плодом сотрудничества Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI) и Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова Российской академии наук (ИМЭМО РАН). Центр международной безопасности ИМЭМО РАН подготовил перевод англоязычного издания, а кроме того, сформировал Специальное приложение с рядом новых статей.

Необходимо отметить, что русский перевод ежегодника SIPRI «Вооружение, разоружение и международная безопасность» за 2017 год вышел достаточно поздно: уже существует новый выпуск этого издания. Тем не менее, оно не потеряло своей актуальности и представляет большой интерес как для специалистов, так и для широкой общественности. Кроме того, нельзя не отметить, что русский перевод ежегодника с приложением размещены в свободном доступе, тогда как книги в оригинале распространяются только на платной основе.



Темы и статьи

Ежегодник с приложением отличается солидным объемом – свыше 770 страниц. Собственно книга от SIPRI содержит 15 глав в 4 разделах, не считая нескольких статей-дополнений, предисловий и т.д. В этих разделах и главах содержится вся основная информация о процессах в области международной безопасности и военно-политической сфере, имевших место в 2016 году. Как всегда, введение ежегодника описывает общие тенденции и вопросы, после чего следует подробное их рассмотрение в разных частях и главах.

За введением в книге следует глава «Вооруженные конфликты и мирные процессы», открывающая часть I «Вооруженные конфликты и их урегулирование». В главе рассматриваются проблематика войн 2007-2016 годов, ситуация в Колумбии и специфика конфликтов с участием исламистских вооруженных организаций. Кроме того, отдельную статью посвятили Глобальному индексу миролюбия за 2017 год.

Следующая глава посвящена конфликтам и общей ситуации в Африке и на Ближнем Востоке. В ней дается общий обзор событий 2016 года; рассматриваются процессы борьбы с крупными террористическими организациями; а также исследуются военные расходы ближневосточных и африканских стран.

Четвертая глава посвящена европейской безопасности. Авторы статей обращают внимание на растущую нестабильность в регионе, рассматривают конфликты в странах бывшего СССР, а также изучают ситуацию в Турции. Во всех случаях речь идет о событиях 2016 года.

Глава 5 носит название «Миротворческие операции и урегулирование конфликтов». За кратким обзором ситуации в этой области следуют развернутые статьи о глобальных и региональных тенденциях, а также о конкретных событиях. Публикуется статья о защите гражданского населения в условиях вооруженного конфликта. В качестве примера в ней взяты события в Южном Судане. Наконец, представлена сводная таблица по миротворческой деятельности в 2016 году.

Часть II книги посвящена безопасности и развитию в 2016 году. В ней содержатся три главы не самого большого объема. По определенным причинам, полные тексты этих глав не попали в русскоязычное издание ежегодника, и от них остались только заметки с кратким обзором ситуации. Во второй части книги рассмотрены сохранение мира и проблемы устойчивого развития в опасных местах; реагирование на кризисы и вынужденные перемещения в нестабильных условиях; а также взаимосвязь между изменением климата и вооруженным конфликтом.

Часть III носит простое и понятное название «Военные расходы и вооружения, 2016». Она начинается с главы 9 «Военные расходы». Вместе с кратким обзором в главе содержатся пять отдельных статей на разные темы. Авторы SIPRI последовательно рассмотрели мировые тенденции в области торговли оружием, отдельно изучили расходы США, оценили влияние «нефтяных шоков» на рынок вооружений, а также выполнили «Продление в прошлое данных СИПРИ о военных расходах». Последняя статья главы посвящена транспарентности данных о военных тратах.

10 глава описывает международную торговлю оружием и динамику его производства. Специалисты изучили собственно тенденции в торговле оружием в 2016 году. Затем рассматриваются вопросы поставки вооружений в качестве военной помощи и прозрачность таких поставок. Еще две статьи посвящены стоимостному объему экспорта стран, а также производству продукции и оказанию военных услуг.


11 глава затрагивает «Ядерные силы мира». В 9 статьях последовательно рассматриваются ядерные потенциалы ряда стран. Изучено ядерное вооружение США, России, Великобритании, Франции, Китая, Индии, Пакистана, Израиля и КНДР. Также в главе присутствует отдельная статья на тему глобальных запасов и производства расщепляющихся материалов в 2016 году. Закрывает главу публикация «Ядерные взрывы в 1945-2016 гг.»

Затем следует часть IV «Нераспространение, контроль над вооружениями и разоружение». 12 глава посвящена контролю и нераспространению ядерного оружия. В ней рассматривается российско-американское сотрудничество в этой сфере, международные проекты по укреплению безопасности, а также инициативы и многосторонние договоры в области ядерного оружия. Еще одна статья посвящена выполнению Ираном т.н. всеобъемлющего плана действий.

Следующая глава затрагивает вопросы химической и биологической безопасности. Первая статья этой главы рассматривает ситуацию с сирийским химическим оружием и подозрениями в его применении. Далее рассматриваются подозрения о применении БОВ в Ираке. Еще две статьи посвящены вопросам контроля над химическим и биологическим оружием.

14 глава затрагивает контроль над обычными вооружениями и содержит три статьи на эту тему. Первая рассматривает международное гуманитарное право и участие Международного комитета красного креста. Также изучаются гуманитарные режимы контроля над вооружениями. Последняя статья поднимает вопрос перезапуска контроля над обычными вооружениями в Европе.

Последняя глава носит название «Контроль в сфере торговли оружием и товарами двойного назначения». В ней приводятся статьи на тему договора о торговле оружием и многостороннего эмбарго на продажу оружия и товаров двойного назначения. Рассматриваются режимы экспортного контроля, а также события в сфере контроля над торговлей силами Евросоюза.

В трех дополнениях к ежегоднику приводятся соглашения по контролю над вооружениями и разоружению; международные организации по сотрудничеству в сфере безопасности и хронология 2016 года.

Специальное приложение

Специальное приложение к ежегоднику «Вооружение, разоружение и международная безопасность» от ИМЭМО РАН разделено на три части: «Аналитические статьи, прогнозы, дискуссии», «Научная экспертиза» и «Документы и справочные материалы». По своему объему приложение уступает основной книге, но представляет не меньший интерес.

В первой части Специального приложения приводятся статьи на тему «Эрозии стратегической стабильности», проблем многостороннего ядерного сдерживания, особенности американского «Ядерного обзора» 2018 г. Также имеются материалы на тему ядерного потенциала КНДР и его влияния на обстановку в регионе; проблем договора о запрещении производства расщепляющихся материалов и кризиса европейской безопасности.

Вторая часть приложения включает статьи на темы эволюции Шанхайской организации сотрудничества; отношений Китая, Индии и Пакистана; конфликтов на Ближнем Востоке и в Сирии; а также изменений в российской Госпрограмме вооружений. Далее следует третья часть с обзором основных документов России в сфере национальной безопасности, обороны и контроля над вооружениями. В ней рассмотрено законодательство и нормативные акты, действовавшие в 2017 году.

Введение в международную безопасность

Содержательная часть ежегодника открывается введением за авторством директора SIPRI Дэна Смита. Он рассмотрел 2016 год и сделал общие выводы о его достижениях и проблемах. Кроме того, он сравнил 2016 год с предыдущим, что тоже привело к определенным выводам. Наконец, во введении новой книги приводится краткое содержание всех основных статей, указывающее на главные тенденции и проблемы в обозреваемый период.

Д. Смит пишет, что 2016 год не принес никаких масштабных изменений в сфере международных договоров. В то же время, в этом году негативные явления в международной сфере компенсировались тем, что существующие соглашения продолжают функционировать и справляются со своими задачами. Впрочем, имелись основания для беспокойства на тему дальнейшего развития ситуации и долгосрочной перспективы.

В целом, в 2016 году не удалось разрешить ни одну из основных проблем, оказывающих негативное влияние на безопасность и международную стабильность. В ряде регионов продолжаются вооруженные конфликты, хотя в некоторых случаях появляются положительные тенденции. Так, масштабы войн на Ближнем Востоке в 2016 году уменьшились в сравнении с предыдущим. Однако конфликты не прекращаются, и в некоторые из них вмешиваются иностранные государства, преследующие свои интересы.

Директор Института отмечает, что в 2016 году имели место некоторые обнадеживающие процессы, но в целом ситуация не улучшилась. Все основные глобальные показатели в области безопасности и мира ухудшались. Военные расходы и объемы торговли вооружением постоянно росли. Активизировалось развитие военных технологий, а количество вооруженных конфликтов выросло.

Д. Смит также пишет, что в 2016 году на повестке дня появились несколько неудобных вопросов. В первую очередь, возникает вопрос о постепенной утрате достижений в построении мира, полученных вскоре после завершения холодной войны. Кроме того, появляется риск того, что ведущие страны мира, вступающие в конкуренцию друг с другом, не смогут объединять усилия для совместного решения проблем. Директор SIPRI полагает, что в США и странах Европы снизилась заинтересованность в международных институтах. Курс на защиту собственных интересов может стать дополнительным дестабилизирующим фактором.

Отдельно Д. Смит упоминает взаимодействие человека и окружающей среды. В связи с влиянием, оказываемым человеком на природу, нынешнюю геологическую эпоху предлагается назвать антропоценом. Концепция этой эпохи еще до конца не сформирована, но и ее, как считают в SIPRI, необходимо учитывать при изучении вопросов мира и безопасности. Защита природы от негативного воздействия человека требует совместных усилий множества стран. Ведущие государства опять вступили в серьезную конкуренцию, и на этом фоне предложение о сотрудничестве может быть полезным.

В сфере торговли оружием, согласно SIPRI, сохраняются тенденции к росту. В 2016 году общие военные расходы планеты достигли 1686 млрд долларов США – на 0,4% выше, чем в 2015 году. При этом обновлен рекорд по объемам торговли после 1990 года. В 2012-16 годах общий объем передач военной продукции вырос на 8,4% в сравнении с предыдущим пятилетним периодом и превышает показатели любой другой «пятилетки» с 1990 года. Одновременно с этим объем продаж сотни ведущих оборонных предприятий мира упал на 0,6%. Это означает, что 100 лидеров сокращают свое присутствие на рынке, а их места постепенно занимают производители из-за пределов первой сотни.

Рекомендуется к ознакомлению

По определенным причинам, русская версия ежегодника SIPRI «Вооружение, разоружение и международная безопасность» выходит с заметным опозданием относительно исходной книги. Вследствие этого русскоязычная аудитория, предпочитающая локализованные издания, только в конце 2018 года получает возможность ознакомиться с особенностями международной обстановки в 2016-м.

Впрочем, у такой ситуации есть некоторые плюсы. В первую очередь, в отличие от исходной версии, перевод ежегодника доступен всем желающим на безвозмездной основе. Кроме того, книга сопровождается Специальным приложением от специалистов российского ИМЭМО РАН, подготовленным уже в этом году на основе актуальных данных. Также необходимо отметить, что читатель, изучая прошлогодний ежегодник, может сравнить выводы и прогнозы его авторов с дальнейшим развитием событий в реальной жизни.

Появляется возможность рассмотреть не только ситуацию в разных областях, но и увидеть взгляды на нее, а также изучить оценки, актуальные для недавнего прошлого. Подобное изучение обстановки в мире, различных событий и реакции на них может представлять большой интерес.

Русское издание ежегодника Стокгольмского института исследований проблем мира выходит с определенным опозданием относительно оригинальной версии, но это не делает его менее ценным. Переведенный выпуск книги «Вооружение, разоружение и международная безопасность» за 2017 год рекомендован к прочтению всем, кто интересуется вопросами стратегической безопасности, международных отношений и продаж продукции военного назначения.

Русское издание ежегодника SIPRI с приложением от ИМЭМО РАН:
https://imemo.ru/index.php?page_id=645&id=4276
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
depositphotos.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти