Старый конь борозды не портит? В Крыму "отбомбились" Бе-12 "Чайки"

74
В Крыму прошли учебные вылеты самолетов-амфибий Бе-12 Черноморского флота, в ходе которых они отработали бомбометание по наземным целям на полигоне. Об этом сообщает информационный отдел обеспечения флота.

Старый конь борозды не портит? В Крыму "отбомбились" Бе-12 "Чайки"




Согласно сообщению, на полигоне "Опук" в Крыму прошли летные учения самолетов-амфибий Бе-12 "Чайка", в ходе которых экипажи самолетов отработали вопросы боевого применения, а также отработали тактику нанесения ударов по объектам и провели бомбометание по наземным позициям, имитирующим цели условного противника. Всего "Чайки" из состава отдельного смешанного авиационного полка Морской авиации и ПВО Черноморского флота выполнили около 20 вылетов на бомбометание. Уточняется, что в учениях участвовали три самолета-амфибии.

Бе-12 «Чайка» (по натовской кодификации Mail) — противолодочный самолет-амфибия (летающая лодка). Первый полет данной машины состоялся еще в 1960 году, а с 1963 года она начала поступать на вооружение авиации советского военно-морского флота. Предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок противника. По состоянию на 2016-2017 год на вооружении оставалось всего 9 амфибий, при этом в ВМФ России - 7 Бе-12, и в ВМС Украины - 2 Бе-12. Все находящиеся в России "Чайки" входят в состав Черноморского флота.

Габаритные размеры: длина самолета — 30,1 м, высота — 7,4 м, размах крыла — 30,2 м, площадь крыла — 99 кв. м.
Силовая установка — 2хТВД АИ-20Д мощностью 5180 л.с. каждый.
Масса пустого самолета — 24 000 кг.
Масса взлетная — 36 000 кг.
Масса топлива — 9 000 кг.
Масса боевой нагрузки — 3000 кг.
Максимальная скорость полета — 550 км/ч.
Скорость патрулирования — 320 км/ч.
Взлетная скорость — 210 км/ч.
Длина разбега — 1200 м.
Длина пробега — 1100 м.
Мореходность — 3 балла.
Максимальная дальность полета — 4000 км.
Тактический радиус действия — 600-650 км (при нахождении в районе 3 часа).
Практический потолок — 12 100 м.
Экипаж — 4 человека.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    24 октября 2018 16:52
    не понимаю... любой рогаткой собьют в зоне БД. request
    1. +8
      24 октября 2018 16:54
      Заменить нечем. Интересно правда, сколько еще этим старичкам летать? Ресурс поди уже на исходе.
      1. +10
        24 октября 2018 16:59
        Цитата: Wedmak
        Ресурс поди уже на исходе

        как у меня...я тоже 63го...ласты приготовил.
        1. +14
          24 октября 2018 17:45
          Цитата: андрей юрьевич
          как у меня...я тоже 63го...ласты приготовил.

          Что тогда мне говорить про мой 1952 год? wassat
          1. +3
            25 октября 2018 12:56
            видимо, кроме ласт еще и клей готовить lol
        2. +3
          24 октября 2018 20:19
          hi
          А мы ещё тряхнём антресолями... smile
      2. +4
        24 октября 2018 18:49
        Цитата: Wedmak
        Интересно правда, сколько еще этим старичкам летать?

        Еще нное кол-во лет. Их еще планируют поставить на модернизацию. Отработка бомбометания по наземным целям это старый забытый элемент подготовки экипажей ПЛА по боевому применению. В старое советское время были морские полигоны в прибрежной полосе, когда это же бомбометание проводилось по морским стационарным целям. Сейчас таких нет.
        1. 0
          25 октября 2018 11:48
          ПЛ на Черном море надо чем-то гонять. Или не на Черном море? Хмеймим?
          1. 0
            25 октября 2018 18:51
            Цитата: Alex777
            ПЛ на Черном море надо чем-то гонять. Или не на Черном море? Хмеймим?

            Конечно надо ПЛы гонять, но на текущий момент ПЛО не так актуальна, поэтому и силы ПЛА сокращены до минимума. У нас все происходит по веяниям из рук. кругов. Скажут надо гонять будут гонять и будут новые самолеты и вертолеты. А пока гоняют только бармалеев по миру, потому и ударная авиация на коне.
      3. +2
        25 октября 2018 00:14
        Цитата: Wedmak
        Заменить нечем. Интересно правда, сколько еще этим старичкам летать? Ресурс поди уже на исходе.

        МИРОВОЙ РЫНОК ГИДРОСАМОЛЕТОВ
        Наиболее многочисленными из находящихся сегодня в эксплуатации крупных гидросамолетов являются канадские амфибии семейства CL-215/415. На протяжении без малого 40 лет заказчикам из более чем десятка стран было поставлено почти две сотни таких машин.

        http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/vzlet_2008_09/p23.php
        Не были бы востребованы ни делали бы...
        1. 0
          25 октября 2018 02:53
          Вот только канадские амфибии - противопожарные самолеты...
      4. -1
        25 октября 2018 02:48
        Заменить нечем

        ОК, нечем. Бывает. Но на кой ляд отрабатывать бомбежку этими машинами наземных целей?? fool Всем же понятно, что в кач-ве фронтовых бомбардировщиков Бе-12 применяться в любом случае не будут...
        1. 0
          25 октября 2018 07:35
          Цитата: Dr.KonradMorgen
          Заменить нечем

          ОК, нечем. Бывает. Но на кой ляд отрабатывать бомбежку этими машинами наземных целей?? fool Всем же понятно, что в кач-ве фронтовых бомбардировщиков Бе-12 применяться в любом случае не будут...

          В нашем ВМФ они используются, как противолодочные, у ампириалистов еще и как поисково-спасательные...
          1. -2
            25 октября 2018 19:00
            И в вашем ВМФ и в наших ВМС Бе-12 тоже используются как поисково-спасательные. Модификация Бе-12ПС.
            1. 0
              25 октября 2018 21:30
              Цитата: Dr.KonradMorgen
              И в вашем ВМФ и в наших ВМС Бе-12 тоже используются как поисково-спасательные. Модификация Бе-12ПС.

              А в Ваших ВМС это каких?
              1. +1
                25 октября 2018 21:38
                ВМС Украины. Морская авиация.
                1. 0
                  25 октября 2018 21:39
                  Цитата: Dr.KonradMorgen
                  ВМС Украины. Морская авиация.

                  Спасибо. Думал Вам не достались они при разделе КЧФ СССР...
                  1. +1
                    25 октября 2018 21:45
                    Не за что. hi Досталось тогда Украине 14 штук. 10 Бе-12ПЛ (но со снятым целевым оборудованием), 1 Бе-12ПС и 3 Бе-12учебный.
    2. +12
      24 октября 2018 16:57
      Американцы штурмовую авиацию с реактивной на винты переходят. Думаю с правильным подходом и амфибии можно применять. Тем более основная задача противодействие ПЛ, БЕ 12 самолёт нужный.
      1. +3
        24 октября 2018 19:23
        Цитата: BerBer
        Думаю с правильным подходом и амфибии можно применять.

        В Сирии правительственные ВВС используют для бомбометания Ми-14пл и Ка-28.
        1. -2
          25 октября 2018 19:02
          Ну Вы и сравнили! Средства ПВО сирийских антиправительственных сил и даже Украины - несопоставимы. В Сирии можно и с Ан-2 бомбить.
      2. +2
        24 октября 2018 19:52
        Американцы штурмовую авиацию с реактивной на винты переходят
        Ага, только забыли добавить в учебной, а не боевой ...
      3. -2
        25 октября 2018 02:50
        Американцы штурмовую авиацию с реактивной на винты переходят.

        Американцы вообще отказались от штурмовой авиации. Ну - если "ганшипов" не считать.
    3. +10
      24 октября 2018 17:44
      Цитата: андрей юрьевич
      не понимаю... любой рогаткой собьют в зоне БД

      Можно исключитель по пЛ - мино-метание(минные постановки),торпедо-метание б/м "глубинками", во всех остальных случаях при попытке боевого применения,это...МИШЕНЬ sad
    4. +1
      24 октября 2018 18:16
      Собственно так же как и ИЛ-76, а у них тоже есть норматив по бомбометанию.
      1. +1
        25 октября 2018 12:52
        К ИЛ-76 следует добавить АН-12 и АН-26. Тоже имеют нормативы по бомбометанию.Некоторым это смешно, но ... ведь бомбят.
    5. +4
      24 октября 2018 23:56
      Любое.. "железо" когда нибудь" собьют"....!!! Летает...оно,ползает по земле или ходит по воде.....!!! hi Гляньте на матрасное старье....!!! fool Старички... очень нужны! Особенно... когда замены нет!!!! hi "Пасти"лодки супостата,глубинными бомбами,радио буями- шороху наводить...! Да просто сесть на воду и спасти экипаж попавшей в бедствие подлодки или корабля! soldier
      1. +1
        25 октября 2018 09:52
        Цитата: nemo778
        "Пасти"лодки супостата,глубинными бомбами,радио буями- шороху наводить...! Да просто сесть на воду и спасти экипаж попавшей в бедствие подлодки или корабля!

        Так о чём и речь...на море да, а вот что Бе-12-му "делать" на суше? Только для тренировки..так бомбометание по морским или маркированным целям отличается от способов б/м по "сухопутным" целям wink soldier
    6. 0
      25 октября 2018 08:34
      Но ведь красавцы же. Была в поршневой технике какая то эстетика. А в данном случае - модернизировать и использовать как патрульные, спасательные. Вариантов вспомогательных функций море.
  2. +6
    24 октября 2018 16:56
    Отличный самолет. На Балтийской косе для них были оборудованы специальные ангары. Загубили все. А почему опять ЧФ? У нас других флотов уже не осталось?......
    1. +8
      24 октября 2018 17:13
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Отличный самолет

      Был, в 60-х годах прошлого столетия. Просто сопоставьте возможности Бе-12 с Ил-38Н и... Для своего времени Бе- действительно хороший самолет, честь и слава тем, кто на нем служил, но сегодня - это уже не боевое средство, а музейный экспонат
      1. +4
        24 октября 2018 17:27
        Цитата: Игорь Борисов_2
        На Балтийской косе для них были

        Нет там уже ничего,от слова совсем. wink

        Цитата: Андрей из Челябинска
        Цитата: Игорь Борисов_2
        Отличный самолет

        но сегодня - это уже не боевое средство, а музейный экспонат

        К сожалению...
      2. +2
        24 октября 2018 17:49
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Просто сопоставьте возможности Бе-12 с Ил-38Н и

        Андрей hi вы же лучше нас всех знаете, что Новеллу на Ил-38 поставили тоже не от хорошей жизни, а от того, что просто нечем его заменить. Обоим этим старикам давно место в музее. Откройте секрет, в ближайшее десятилетие есть надежда на появление отечественного аналога Посейдона?
      3. +8
        24 октября 2018 19:01
        но сегодня - это уже не боевое средство, а музейный экспонат


        А что лучше придумаешь ? Винт на этих скоростях гораздо экономичнее любого, даже двухконтурного реактивного. Его работа долго болтаться и искать. А прикрывают пусть другие .
        Просто сопоставьте возможности Бе-12 с Ил-38Н


        Лодку с сухопутным ? Вы просто не представляете, в какой рост массы ( и ухужшение ТТХ) обходится возможность взлёта с воды. А без лодок нельзя - вода есть везде, а вот аэродрома может и не быть.
    2. +2
      24 октября 2018 17:47
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Отличный самолет.

      Только не для лётного состава soldier один "шум в ушах" чего стоит wassat
    3. +3
      24 октября 2018 19:21
      Цитата: Игорь Борисов_2
      А почему опять ЧФ? У нас других флотов уже не осталось?......
      Потому что Бе-12 остались только на ЧФ.
    4. +2
      24 октября 2018 22:00
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Отличный самолет. На Балтийской косе для них были оборудованы специальные ангары. Загубили все. А почему опять ЧФ? У нас других флотов уже не осталось?......

      Могу дополнить,что эти ангары строили ещё немцы для своих самолётов. Пережили войну,использовались в СССР, а новые времена не перенесли. Тупо разграблены, как и ВПП,на "плиты". Правда, недавно, слух ходил,что собираются восстановить laughing не знаю, правда,аль нет..
    5. 0
      26 октября 2018 09:25
      В Грязной губе Кольского залива были оборудованы места для подъёма с воды и спуска на воду "утят". Площадка для этих машин была в Сафоново, там базировалась на суше авиация ПЛО СФ. Ныне там уже с десяток лет тишина и запустение. Как и по всей области. Грохот стоит лишь там, где руками наших рабочих добывается сырьё для запада и там, где его грузят на транспорта в заливе. Для самой России ничего, кроме проблем, не делается.
  3. +14
    24 октября 2018 16:57
    как только их снимут с вооружения,нужно будет по музеям страны их разместить-заслужили они там себе место,cтолько лет без замены служат стране soldier
    1. 0
      24 октября 2018 19:12
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      как только их снимут с вооружения,нужно будет по музеям страны их разместить-заслужили они там себе место,cтолько лет без замены служат стране soldier

      В детстве мечтал летать на этих птичках. Не сбылось. Видел в Геленджике на авиа-шоу. Красивая грозная птица. Респект создателям. hi
      На замену новую птичку назовите Буревестником. Все таки нужна большая грузоподъемность, авионика, дальность и проработать вопрос эвакуации экипажа при внештатной ситуации.
      1. +1
        26 октября 2018 14:07
        В Калининграде есть Бе 12 в музее, по состоянию 2 недели назад winked по нему можно полазить по всем отсекам в составе экскурсии, места пилотов и штурмана доступны smile . Часть приборов уже заменена на фотографии, так что торопитесь, пока он цел!
    2. -2
      25 октября 2018 19:09
      Я бы предложил переоборудовать все наличные Бе-12 в Бе-12ПС (+ пару Бе-12учебный для учебных целей) и распределить их по флотам. Так они еще смогут сослужить весьма полезную службу.
  4. +4
    24 октября 2018 16:58
    Старый конь борозды не портит[quote][/quote]
    Но и глубоко не пашет.. сколько секунд в воздухе проживет эта машина?..
    1. +6
      24 октября 2018 17:04
      Цитата: Svarog
      сколько секунд в воздухе проживет эта машина?..

      Зависит от интенсивности конфликта и против кого Бе-шка будет применяться. Самолётов такого класса вообще осталось немного во флотах, а выпускают - ещё меньше.
    2. +3
      24 октября 2018 17:34
      А сколько проживет Посейдон? Такие машины нуждаются в бортовых средствах РЭБ и прикрытии авиацией, ЗРК флота или ПВО, а преодолевать ПВО противника, в его задачи не входит.
  5. 0
    24 октября 2018 17:10
    Это что за противник? 20 вылетов на бомбометание? И чем он вооружен?
    1. 0
      24 октября 2018 17:18
      стрелами и копьями laughing
    2. +3
      24 октября 2018 17:47
      Цитата: тлауикол
      Это что за противник? 20 вылетов на бомбометание? И чем он вооружен?


      Свидомых источников не читаю, но по черноморско-азовской тематике решил посмотреть, какие у них советчики и что у них в головах там творится....Да-а, уж, привожу абзац без сокращения, а ниже ссылка на всю статью, вот он какой противник:

      "Майк Карпентер советует Украине разработать всеобъемлющую морскую стратегию, которую можно быстро и относительно недорого реализовать: создать небольшой парк маневренных быстрых лодок, которые могут реагировать на непредвиденные обстоятельства и поставлять противокорабельные боеприпасы в случае вооруженного нападения на территорию Украины. Соединенные Штаты и другие дружественные правительства, по словам Карпентера, должны помочь Украине продумать детали и реализовать эту морскую стратегию."

      ""Вы спрашиваете, что может сделать Украина? В Одессе много яхт украинских олигархов. Почему бы им не организовать Майдан в море? Организовать мирный протест на их лодках – такая себе украинская версия "Дюнкерка" (морская операция времен Второй мировой по эвакуации английских, французских и бельгийских частей, блокированных у города Дюнкерк немецкими войсками – Авт.) – вы видели этот фильм (2017 года, номинировался на 8 премий Оскар – Авт.)? Украина может продемонстрировать, что Азовское море – часть Украины, отправив яхты, полные телекамер и СМИ, приблизиться к Керченскому проливу, потребовать проехать в Мариуполь. Это было бы ненасильственным протестом и мирным посланием миру, которое бы привлекло внимание мировых СМИ. Я уверен, что Россия бы отступила и не закрыла бы мирной украинской флотилии "Дюнкерк" доступ в Керченский пролив", – подытожил Глен Говард."
      https://www.facenews.ua/articles/2018/322843/
    3. +2
      24 октября 2018 19:34
      Цитата: тлауикол
      И чем он вооружен?

      ========
      Основное вооружение - гидроакустические буи и противолодочные торпеды. Но может брать и бомбы (как "глубинные", так и "обычные"-осколочно-фугасные).....
      1. +1
        25 октября 2018 04:24
        "он" в моем вопросе это противник, которого бомбили весь день небесные тихоходы
  6. +7
    24 октября 2018 17:17
    Бе-12 «Чайка» (по натовской кодификации Mail) — противолодочный самолет-амфибия (летающая лодка).
  7. +1
    24 октября 2018 17:30
    В зоне БД ему не место, как и в зоне действия ПВО противника.
    Лодку зазевавшуюся накрыть может, бомбы и торпеды для этого и носит!
    1. +5
      24 октября 2018 17:47
      В зоне БД ему не место, как и в зоне действия ПВО противника.
      Лодку зазевавшуюся накрыть может, бомбы и торпеды для этого и носит!

      Жив курилка!!! В 70-х у нас стоял. Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок. У самого силов не хватит - друга позовет...
      1. -1
        24 октября 2018 17:56
        Цитата: Sewer Krainiy
        Жив курилка!!! В 70-х у нас стоял.

        Жив,жив! Сейчас, как посмотреть, много чего второе рождение проходит!
        Системы обнаружения, разведки ему поновее! Т.к. чего то нового, специализированного когда ещё ждать?
        Да, противолодочную торпеду ему тож посовременнее! А то он и лодку не обнаружит, т.к. у неё аппаратура контроля лучше, да и достать, если шо, мож не получится!!!
        Абидна Зин!!!
        1. +2
          24 октября 2018 18:05
          Так, полагаю, отсовременили. И намекнули супостату, что будут контролировать черноморскую акваторию от возможного тихушного появления подводных лодок.
  8. +5
    24 октября 2018 18:41
    11 июня 2015 года самолет-амфибия Бе-12, борт 28 желтый прибыл для прохождения ремонта на территорию Авиаремонтного завода в Евпатории. В составе ЧФ ВМФ РФ планируется сохранить и эксплуатировать три самолета Бе-12. Это как раз тот случай, когда чудом сохранившаяся от предков, по-дедовски надежная, техника продолжит стеречь наше море.
    В ходе модернизации «Чайки» получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение. Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический (обнаруживает шумы субмарин), радиолокационный и магниточувствительный (находит субмарины по магнитному излучению их корпуса). Также арсенал модернизированных «летающих лодок» пополнят современные противолодочные торпеды и глубинные бомбы.
  9. +5
    24 октября 2018 18:44
    В 1965 году на таком самолёте попал в катастрофу мой отец. Его комиссовали, вернулся, женился и в 1967 году появился я. Спасибо "Чайка"!))
  10. 0
    24 октября 2018 18:49
    надо знать поговорки целиком))) Старый конь борозды не портит-но глубоко не вспашет))))))
    1. +1
      24 октября 2018 19:02
      Так ТУ-95 и борозду не портит, и глубоко до сих пор пашет. Главное - где, когда, кому и для чего, а еще - : с какой стороны и расстояния... smile
      1. +1
        24 октября 2018 20:22
        И на воду не садится. А эта амфибия может гидроакустические буи сбросить, а потом собрать. Кто ещё может?
  11. +3
    24 октября 2018 19:14
    Интересно читать рассуждения о том, что в зоне БД сразу собьют и т.д.. А у нас зон не БД не предполагается? По-моему, при оснащении современными средствами обнаружения и поражения ПЛ получится отличный патрульный самолет. Да вроде Бе-12 "от рождения" была патрульником. Я не прав?
  12. +3
    24 октября 2018 19:31
    "...Бе-12 «Чайка» (по натовской кодификации Mail) — противолодочный самолет-амфибия (летающая лодка). ..."
    ========
    Бе-12 - это НЕ "летающая лодка"!!! Это - "амфибия" (т.е. самолёт, способный как на воду "садиться", так и на "сушу"!!)
    Самолет - "амфибия" и "летающая лодка" - это ДВА РАЗНЫХ класса летательных аппаратов!!!
    Уж коли взялся статью писать - то сначала РАЗБЕРИСЬ в терминологии!!! fool
    1. -2
      25 октября 2018 19:15
      Владимир, Вы не правы. Амфибия и гидросамолет - классы ЛА. "Летающая лодка" же - конструктивный тип ЛА. Амфибия может быть и лодочной и поплавковой. Гидросамолет - тоже может быть и лодочным и поплавковым (+ еще на гидролыжах).
  13. 0
    24 октября 2018 19:50
    Блин..а помню в середине 80-х с аэродрома под Партизанском что в Приморье летали день и ночь((((
  14. 0
    24 октября 2018 20:40
    Мины торпеды глубинные бомбы да, по сухопутным целям нет ибо даже с бабах- мобиля с браунингами подстрелить могут....мда, давайте же ещё ЛА-11 для прикрытия реанимируем, поставим на него АФАР
  15. +2
    24 октября 2018 21:05
    Нихрена не понял... Зачем наземные цели то бомбить? Или отрабатывали бомбометание а по земле что бы чётче фиксировать куда попал?
  16. 0
    24 октября 2018 21:37
    такие в Мирном базировались?
  17. -1
    24 октября 2018 23:04
    laughing Ну норм так-то
  18. 0
    25 октября 2018 07:48
    Но и глубоко не вспашет.Позорное боевое упражнение.На уровне применения Ан-2 северокорейскими военнослужащими.
  19. +2
    25 октября 2018 08:25
    Максимум на что способна эта древность - это поисково-спасательные операции! И все
  20. +4
    25 октября 2018 08:44
    Да, летающая история советской противолодочной авиации. Я в детстве еще ими любовался, стоя на высоком обрывистом берегу в Николаевке, когда они пролетали мимо нашего берега, иногда шли так низко, что можно было даже разглядеть летчиков в кабине...
    Бе-12 безусловно уникальная машина и по своим возможностям и по долголетию в строю, но неужели ни у кого в МО не возникает беспокойства, когда на фоне современной разведывательной и противолодочной авиации стран НАТО у нас летают музейные экспонаты типа Ил-20, Бе-12???
    Еще бы Каталину запустили и МБР.
    Я не призываю их распилить на металлолом, это даже похвально, что в какой-то мере мы бережно относимся к технической истории СССР/России, но самолеты-носители и противолодочная авиация должны быть современными.
    1. -2
      25 октября 2018 19:18
      на фоне современной разведывательной и противолодочной авиации стран НАТО у нас летают музейные экспонаты типа Ил-20, Бе-12???

      Ну справедливости ради - Ил-20 немного помоложе RC-135. Но в целом - Вы правы конечно.
  21. +1
    25 октября 2018 15:45
    Мы на фоне Бешки))
  22. 0
    26 октября 2018 06:02
    Батя участвовал в перегоне на Камчатку этих красавцев,с детства они у меня перед глазами были.У нас ни одного летающего,только один в виде экспоната.