Военное обозрение

Европейские ценности фрегата FREMM

46
Вторая по численности в мире серия надводных боевых кораблей с водоизмещением свыше 5 тыс. тонн. К настоящему времени в строй успело вступить 14 единиц; заложены и достраиваются еще пять. К началу следующего десятилетия их количество обещает достигнуть 20.


Европейские ценности фрегата FREMM


Успевший быть похороненным и отпетым усилиями отечественных СМИ европейский ВПК оказался живее всех живых. Строительство кораблей по программе FREMM происходит на фоне постепенного и непрерывного усиления европейских флотов, который едва ли можно объяснить всплеском милитаризма или подготовкой к большой войне. Появление таких проектов, как FREMM, всего лишь следствие развитой экономики, при которой даже минимальных затрат на оборону (в пределах 2% от ВВП этих стран) достаточно для полного обновления состава их ВМС. Наблюдаемой ситуации немало способствуют и технологии нашего времени, благодаря которым фрегат приобретает значение корабля 1 ранга. Его присутствие может ощущаться на всем театре военных действий. Пару десятилетий назад для установки вооружения с подобными характеристиками требовался корабль с вдвое большим водоизмещением.

По ряду аспектов FREMM — это шаг назад по сравнению с предыдущим европейским проектом CNGF, в рамках которого было построено 4 фрегата «Горизонт» — по паре для ВМС Франции и Италии. Объективно говоря, это лучшие корабли для решения задач ПВО из когда-либо созданных в истории военного флота.


«Горизонт» — это пример возможностей европейского ВПК, если там решат «поиграть мускулами» всерьез. Избыточно мощный и дорогой корабль для мирного времени


Нынешний FREMM — другой.

Сокращенные возможности ПВО и минимальный состав ударного вооружения (на половине фрегатов оно отсутствует вовсе) указывают на отсутствие намерений ведения полномасштабных военных действий. FREMM (Frégate multi-mission) — это патрульные корабли дальней морской зоны, ориентированные на участие в конфликтах низкой интенсивности, операциях «полицейского» и гуманитарного характера. Данный вывод подчёркивают приоритеты их конструкции, при которых значительные объемы корпуса и надстройки отведены под размещение жесткокорпусных быстроходных лодок и вертолетов.

Определенную роль играют финансовые ограничения, которыми вызвано сокращение боекомплекта и прочие компромиссы конструкции. Сам разношёрстый состав серии фрегатов, которые строятся в четырёх модификациях (ПВО/ПЛО/многоцелевой/многоцелевой ударный), объясняется не популярной концепций «модульности», а более прозаической причиной — стремлением удержать стоимость единиц в пределах 600-700 млн. евро. Каждый фрегат оснащается лишь частью из доступного оборудования. Выбор предназначенных к установке средств определяется его «назначением».

Конструктивная недогруженность и «зарезервированные объёмы» в той или иной мере свойственны большинству современных кораблей. Однако в случае FREMM экономия стала приоритетным направлением всего проекта.

Конечно, не ракетные крейсеры и не дредноуты. Но обольщаться не стоит. Как было отмечено, современные технологии позволяют больше, чем может показаться на первый взгляд.

Французские фрегаты (подкласс «Аквитания») штатно оснащены РЛС «Геракл», обладающей инструментальной дальностью обнаружения 250 км, с возможностью сопровождения до 400 целей. Тот же самый многофункциональный радиолокационный комплекс обеспечивает управление зенитными ракетами на маршевом участке траектории. Какого-либо дополнительного радара подсветки не требуется — фрегаты FREMM вооружены ракетами семейства «Астер» с активными головками наведения.



Итальянские фрегаты (подкласс «Бергамини») оснащены более совершенным радаром «Кронос» с активной фазированной антенной.

Помимо основного многофункционального РЛК, европейские фрегаты оснащаются дополнительным 2D радаром сантиметрового диапазона для обнаружения малоразмерных надводных и низколетящих целей. Французы — «Терма Скантер» высокого разрешения. Итальянцы — «Леонардо SPS-732», излучающим слабые импульсы в широком диапазоне частот, «красный шум» для затруднения обнаружения его работы. В отличие от средств РТР противника, которые не обращают внимания на слишком слабые сигналы или принимают их за радиопомехи, процессор «Леонардо SPS-732» постепенно накапливает данные и по теории вероятности определяет положение цели.

Дальность полета зенитных ракет Aster-30, согласно представленным данным, оставляет 100+ км. Однако шесть из восьми французских фрегатов (в «бюджетном» ПЛО варианте) не могут похвастаться данной возможностью. Их вооружение включает только Aster-15. Ракеты этого типа за счет отсутствия стартовой ступени и сокращенной «мёртвой зоны» идеальны для ближнего перехвата. Но имеют ограниченную дальность полета (всего 30 км).

Из других примечательных возможностей и «хай-тек» новинок в активе у фрегатов FREMM:

— крылатые ракеты SCALP-Naval — европейский аналог «Калибров» и «Томагавков» с меньшей стартовой массой (1400 кг), технологией «стелс» и дальностью полёта 1000 км. В реальности КРМБ были установлены только на французских кораблях (16 УВП). Итальянцы ограничились зарезервированным пространством под вертикальные пусковые установки;

— корректируемые артиллерийские снаряды VULKANO калибра 127 мм с заявленной дальностью стрельбы 120 км. Только для итальянских «многоцелевых» фрегатов;

— два гидролокатора — подкильный и буксируемый, с низкочастотной антенной. Итальянцы оснащены дополнительной ГАС для обнаружения мин;

— только на итальянских фрегатах — противолодочный ракетный комплекс MILAS, довольно редкое явление для европейских кораблей;

— французы также не остались в долгу — в штатное оснащение фрегатов включена всеракурсная система «Артемис» для наблюдения за обстановкой в ИК-диапазоне в условиях любой видимости и любое время суток.



Список различий состава вооружения французских и итальянских FREMM может занять не одну страницу, а латинские аббревиатуры и цифры вызовут скуку даже у специалиста. Данный материал не претендует на роль технического отчета. Цель его в том, чтобы у читателей сложилось свое мнение по поводу этих неоднозначных кораблей.

Строго говоря, фрегаты «Аквитания» и «Бергамини»-- это два разных проекта, использующие схожий по очертаниям корпус и некоторые технические решения (к примеру, УВП типа SYLVER). Их роднит общность характеристик и стоящих перед ними задач. Идеальная совместимость для действий в составе одного оперативного соединения.

Каждая из стран стремится поддержать отечественных производителей. Отсюда национальный колорит в «начинке» каждого фрегата. От противокорабельных ракет собственного производства (французы — традиционный «Экзосет», итальянцы — «Отомат») до палубных устройств принудительной посадки, швартовки и перемещения вертолетов. В отличие от французов, использующих собственную систему Samahé, итальянцы выбрали американскую TC-ASISТ.



Несмотря на все братания европейских народов, окруженные сетью обмена данными по стандарту НАТО Link-21 корабли Франции и Италии сохраняют независимость в таких критических областях, как процесс управления и принятие решений. Фрегаты каждой страны оснащены БИУС собственного образца. Французская система носит название SETIS. У итальянцев — «Афина».

Уже не говоря о таких «мелочах», как шифрованные каналы связи. К примеру, в оснащение французских FREMMов входит аппаратура связи через военные спутники серии «Сиракуз».

Имеются различия в силовой установке. Оба подкласса фрегатов используют современную комбинированную дизель-электрическую трансмиссию с возможностью подключения газовой турбины полного хода. При этом итальянский проект подразумевает возможность одновременной работы гребных электромоторов и ГТД, работающего на оба вала. За счет этого итальянские FREMM имеют незначительное преимущество в скорости полного хода (30 против 27 уз.). Также либо за счет лучшей эффективности ГЭУ, либо за счет увеличенного запаса топлива у итальянцев наблюдается преимущество в дальности плавания экономическим ходом.

В качестве силовой установки экономичного хода французы выбрали немецкие дизели MTU, итальянцы — собственные «Изотта-Фраскини». Для движения полным ходом на всех фрегатах установлена итальянская газовая турбина Avio LM2500, лицензионная копия «Дженерал Электрик». Кроме того, все фрегаты оснащены вспомогательным подруливающим устройством в носовой части корпуса.

Исходя из «табличных» характеристик, среди построенных к настоящему времени кораблей класса FREMM наиболее привлекательным выглядит итальянский многоцелевой вариант «Карло Бергамини». Здесь и дальнобойные зенитные ракеты, и радиолокатор с АФАР, и пара артсистем калибров 127 и 76 мм, и даже ангар, рассчитанный на два вертолета.

Что касается отсутствия крылатых ракет, то полтора десятка КРБД ничего не решают в любом конфликте. Эквивалент — вылет пары звеньев тактической авиации. Гораздо важнее способность «Бергамини» обеспечивать зональное ПВО/ПРО морских соединений, именно в этом цель существования корабля в 6700 тонн.



Французы также не сидят сложа руки. В 2016 году на верфи в Лорьяне был заложен «Эльзас», отличия которого от базового FREMM оказались столь велики, что он был классифицирован как новый тип FREDA («фрегат ПВО»). Среди главных отличий — перекомпоновка носовой части фрегата с установкой 32 ракетных шахт SYLVER в «тактическом» варианте (вместо 16 «коротких» шахт для ЗУР самообороны и 16 «длинных» шахт для КР на базовом FREMM). В качестве боекомплекта — любая комбинация ЗУР семейства «Астер» для обеспечения противовоздушной обороны в ближней и дальней зонах. Для сохранения стоимости корабля на приемлемом уровне конструкторам пришлось пожертвовать буксируемой антенной.

Помимо четырёх базовых, у FREMM существует пара экспортных модификаций — «Тахия Миср» для военно-морских сил Египта и «Мохаммед VI» для ВМС Марокко. Впрочем, говорить там особо не о чем: экспортные фрегаты отличаются от французских демонтированными шахтами КРМБ. Но заказчик доволен — там даже такие корабли сойдут за флагманы.

Определенный интерес к проекту проявляют американцы, рассматривающие FREMM в качестве основы для своих перспективных фрегатов FFG(X). Для тех, кто не в курсе: США и Италия связаны невидимыми, но прочными связями в области военного кораблестроения. К примеру, верфь в Висконсине, на которой массово строятся корабли прибрежной зоны LCS, входит в состав итальянской «Финкантиери Групп» — той самой, которая создавала FREMM.

Эпилог

Больше всего мне бы не хотелось сейчас увидеть комментарии в виде «французы и итальянцы молодцы, семь футов под килем». В отличие от любой новости про обновление американского флота, известия об усилении морской мощи европейцев не вызывает того ажиотажа, желания всевозможных проклятий и обвинений в милитаризме.

Уважаемые господа, давайте будем логичными до конца. Мы говорим о флотах стран НАТО, которые непрерывно совершают провокационные акты и участвуют в создании угроз в отношении России и наших союзников. От регулярных походов в Черное море до нанесения ракетных ударов по территории Сирии. Существование армады FREMM прямо противоречит нашим интересам. Это — противник. И очень скверно, что он превосходит нас по количеству и качеству боевых единиц.

Что касается чисто технической стороны вопроса, то FREMM — очередной пример того, что современные корабли рассчитаны лишь на одиночные выстрелы и противодействие точечным атакам. К серьезному противостоянию на море они не готовы.

Автор:
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дирижер
    Дирижер 27 октября 2018 06:35 Новый
    +4
    Спасибо за статью . Да противник серьезный , и не надо забывать об этом . Всякие друзья Берлускони, друзья нам, пока понимают, что могут по своей хитрой роже получить.
    1. Бородач
      Бородач 27 октября 2018 09:57 Новый
      0
      Олег, как всегда, в ударе. Утверждение о том , что эти фрегаты лучше наших, весьма спорное. Количество фрегатов вероятных противников превосходит наши силы. Вспомним Суворова: не числом, а умением.
      1. bayard
        bayard 27 октября 2018 13:15 Новый
        +12
        г.Донецк.
        Закидаем шапками ? У нас равнозначными им только "Горшков" является . В будущем году таких будет аж 2 экземпляра . Года через 3 добавится ещё пара - итого 4 . У черноморских фрегатов и ПВО , и ударные возможности в два раза ниже ... и их "Целых" 3 . А ведь по радужным планам их к 2020 г. должно было быть штук 15-20 .
        Не прёт у нас как-то военное судостроение . Как можно было начинать такую программу и не локализовать на своей территории производство газовых турбин и судовых дизелей ? Сейчас даже " "Каракурты" без дизелей остались ... Хотели удержать Украину на военно-промышленной кооперации ? Скорей при капитализме так проще - купить , чем наладить производство у себя ...
        1. gunnerminer
          gunnerminer 27 октября 2018 17:19 Новый
          +5
          - Скорей при капитализме так проще - купить , чем наладить производство у себя ...-

          Дело не в капитализме, а в низком уровне планирования.И в слепой вере, что бабло побеждает зло.
        2. Cetron
          Cetron 27 октября 2018 20:14 Новый
          +1
          Делов то, переделать в галеры при отсутствии движков. И экологичность, и партнёры со смеху помрут, стрелять не надо!
        3. tihonmarine
          tihonmarine 27 октября 2018 23:38 Новый
          +5
          Украину англо-саксы от нас оторвали и порвали как Тузик грелку, Николаевские судостроительные заводы и завод судовых турбин пошли на "иголки", доки пришли в негодность. Ну а российские судостроительные заводы вчерашний день, пример Балтийский судостроительный завод, Канонерский судоремонтный завод прихватили хлопцы фирмы "Магнит" из Краснодарского края и превратили его в порт для перегруза апельсинов и других рефгрузов. Работает более или менее только Севмаш предприятие. А флот уже устарел, это флот моей молодости, а мне уже 70 лет. Воевать на море можно только бескозырками или шапками ( и те говорят скоро уберут).
        4. Sckepsis
          Sckepsis 31 октября 2018 17:53 Новый
          0
          [quote]У черноморских фрегатов и ПВО , и ударные возможности в два раза ниже /quote]
          Если по ПВО вопросов нет, то с ударным вооружением вы сильно дали маху.
          1. bayard
            bayard 1 ноября 2018 10:06 Новый
            0
            г.Донецк.
            Как раз именно в 2 раза , и именно в ударном вооружении :
            - "Горшков" - 16 УВП("Калибр" , "Оникс") ;
            - "черноморцы - 8 УВП("Калибр" , "Оникс") .
            Оружие , конечно однотипно , но количество всё-же имеет значение .
  2. Jolly oldster sailor
    Jolly oldster sailor 27 октября 2018 07:51 Новый
    +13
    Олег!Пиши чаще,и не слушай подколы от форумчан,это не со-зла,это шутки юмора такие!Всегда читаю-очень интересно!!!Спасибо за труд,который приложил к написанию статьи очередной и интересной.. hi
  3. san4es
    san4es 27 октября 2018 08:11 Новый
    +6
    Французские фрегаты (подкласс «Аквитания») штатно оснащены РЛС «Геракл»...
    hi ...Aquitaine class FREMM - это класс многоцелевых фрегатов, разработанных французским судостроителем DCNS. Франция планирует эксплуатировать одиннадцать фрегатов FREMM, которые станут основой французского военно-морского флота (Marine Nationale). Предназначенные для миссий AAW, ASW и ASUW, эти настоящие многоцелевые суда также способны на нанесение глубоких ударов по наземным целям. Марокко также заказало один фрегат такого класса, судно под названием Mohammed VI должно стать флагманом королевского марокканского флота.
  4. san4es
    san4es 27 октября 2018 08:27 Новый
    +7
    Итальянские фрегаты (подкласс «Бергамини») оснащены более совершенным радаром «Кронос» с активной фазированной антенной.
    Французы также не сидят сложа руки. В 2016 году на верфи в Лорьяне был заложен «Эльзас»,....он был классифицирован как новый тип FREDA («фрегат ПВО»)... hi
    1. merkava-2bet
      merkava-2bet 30 октября 2018 00:23 Новый
      +1
      Судя по видео у фрегата большая килевая качка,на море 4-5 балов,неудовлетоврительная всхожесть на волну,носовая часть сильно зарывается в воду,если ошибаюсь поправте меня.
      1. san4es
        san4es 30 октября 2018 09:19 Новый
        +2
        Цитата: merkava-2bet
        ... у фрегата большая килевая качка,на море 4-5 балов...

        На волну попали -- качнуло чуток. Из залива, в океан выходят (Пойнт Лонсдейл, Австралия.), а там волна длииинная fellow


        ...Короткие волны -- это отдельная тема. Они (в этом случае) от ветра поверх длинной волны (видимо) имеют место быть ...Качает его от длинной зыби, с океана. hi
        1. merkava-2bet
          merkava-2bet 30 октября 2018 15:16 Новый
          0
          Всё равно мне не нравится его остойчивость,возможно из-за его парусности,при таком малом водоизмещении,или не дай Бог сэкономили на активных успокоителях качки,экономия мать её,эти бюджетные корабли для мирного времени,боюсь когда наступит час Х,то уже не успеют их доосностить или построить новые,современная война быстротечна и испепеляющия,ладно плохие мысли в сторону.
  5. san4es
    san4es 27 октября 2018 08:46 Новый
    +5
    Помимо четырёх базовых, у FREMM существует пара экспортных модификаций — «Тахия Миср» для военно-морских сил Египта и «Мохаммед VI» для ВМС Марокко...
    Франция передала фрегат FREMM Tahya Misr (что означает "Да здравствует Египет") с номером корпуса 1001 египетскому флоту во время церемонии, состоявшейся 23 июня на верфи DCNS в Лорьяне в Бретани. Египет становится вторым экспортным клиентом FREMM для DCNS после Марокко, которое ввело в эксплуатацию фрегат Mohammed VI в 2014 году.
    Компания DCNS передала фрегат многоцелевой Мохаммед VI Королевских ВМС. Это второе судно такого типа, спроектированное и построенное компанией DCNS на 12 судах для французских и марокканских ВМС. Мохаммед VI пользуется теми же технологическими и производственными инновациями, что и фрегаты FREMM для французского флота. Королевский Марокканский флот будет приобретать системы вооружения и боеприпасы непосредственно у своих собственных поставщиков. hi
    1. Вишневая девятка
      Вишневая девятка 27 октября 2018 11:51 Новый
      +3
      Санчес, большое спасибо за Ваш вклад.
      1. san4es
        san4es 27 октября 2018 14:16 Новый
        +3
        ...Всегда пожалуйста hi
  6. Usher
    Usher 27 октября 2018 09:39 Новый
    -3
    Цитата: san4es
    Уже не говоря о таких «мелочах», как шифрованные каналы связи. К примеру, в оснащение французских FREMMов входит аппаратура связи через военные спутники серии «Сиракуз».

    Как много пустого места.
    1. san4es
      san4es 27 октября 2018 14:18 Новый
      +2
      Цитата: Usher
      Цитата: san4es
      Уже не говоря о таких «мелочах», как шифрованные каналы связи. К примеру, в оснащение французских FREMMов входит аппаратура связи через военные спутники серии «Сиракуз».

      ...Ничего не перепутал?..Чё мне приписал-то?
  7. вуйко хохол
    вуйко хохол 27 октября 2018 10:49 Новый
    +4
    первый раз не узнал статью олега. перца маловато. а так конечно спасибо.
  8. gunnerminer
    gunnerminer 27 октября 2018 11:44 Новый
    +2
    FREMM конечно , не шедевр кораблестроения.Но на фоне корабликов типа Василий Быков , и их скромного числа , смотрится внушительно.Компенсацией для ВМФ РФ острый некомплект надводных кораблей и подвродных лодок могла бы стать уларная морская ракетоностная авиция, в сочетании с воздушной разведкой, но чего нет, того нет.
    1. demiurg
      demiurg 27 октября 2018 13:13 Новый
      -2
      Цитата: gunnerminer
      FREMM конечно , не шедевр кораблестроения. Но на фоне корабликов типа Василий Быков , и их скромного числа , смотрится внушительно.Компенсацией для ВМФ РФ острый некомплект надводных кораблей и подвродных лодок могла бы стать уларная морская ракетоностная авиция, в сочетании с воздушной разведкой, но чего нет, того нет.

      Ну да ну да. Только к буксирам в комплекте РФ строит пачки корветов, ДЭПЛ, АПЛ стратегические и многоцелевые в сериях, да и горшковы сдали наконец то РЛС/ЗРК.
      Это в сравнении с ВМФ США или Китая Россия блекло выглядит. А на фоне Европы мы смотримся очень даже внушительно.
      1. gunnerminer
        gunnerminer 27 октября 2018 17:04 Новый
        -6
        -Только к буксирам в комплекте РФ строит пачки корветов, ДЭПЛ, АПЛ -

        Пачка ДЭПЛ это недоделка 677 проекта С.Петербург,которую опасно отправлять на основное мероприятие.И такая же Кронштадат.Без ЛИА,без ВНЭУ ,без торпед со шланоговым ТУ,без вертикальных шахт для боеприпасов комплеса Калибр.
        Пачка АПЛ это грохочущая на все Барегцево море К-560 , и неизвестно вступающая в стой К-561.А так же Бореи без основного боеприпаса.

        -да и горшковы сдали наконец то РЛС/ЗРК. -

        Сбагрили один многострадальный Горшков.Экипаж которого смог выполнить при помощи заводчан базовые зенитные стрельбы. в самых простых условиях.Днем, по мишени , летящей постоянным курсом, постоянной скоростью, на постоянной высоте.
        1. Серый брат
          Серый брат 27 октября 2018 20:20 Новый
          +1
          Цитата: gunnerminer
          Днем,

          Ракету визуально наводили? Да, Гуня?
          1. gunnerminer
            gunnerminer 27 октября 2018 22:30 Новый
            -6
            Днем, чтобы члены комиссии могли догадаться,не переутомляясь бдениями..
      2. gunnerminer
        gunnerminer 27 октября 2018 17:17 Новый
        -4
        В европе корабелы без дизелей МАН и ГТУ Ролс Ройс не страдают.
      3. gunnerminer
        gunnerminer 27 октября 2018 17:45 Новый
        -4
        Добавлю, что танкеры для ВМФ ФРФ , заложенные на судостроительном заводе ,в Крыму, исчезли.
  9. pilot8878
    pilot8878 27 октября 2018 17:04 Новый
    +1
    французы и итальянцы молодцы, семь футов над клотиком wink
  10. владимир1155
    владимир1155 27 октября 2018 19:44 Новый
    +1
    спасибо за статью, и особенно за верный вывод в итоге, современные надводные корабли слишком уязвимы и в серьезной войне могут участвовать очень ограничено, под защитой своих берегов или вообще не выходя из баз, что очевидно всем мало мальски понимающим военным морякам, и как видно европейским адмиралам тоже. Именно поэтому фрегаты так слабо вооружаются это корабли мирного времени, для борьбы с пиратами, для завоевание заведомо слабого потивника, для присутствия и демонстрации флага,. Это понимают и у нас во флоте адекватные специалисты, делая ставку на ПЛ, а надводные корабли делают еще меньшего водоизмещения в связи с необходимостью переброски внутреними водными путями...однако среди около морской тусовки у нас находятся фанаты авианосцев, линкоров-эсминцев, линокоро=фрегатов и прочей дребедени, на посмещище европейским специалистам
  11. NordUral
    NordUral 27 октября 2018 20:37 Новый
    0
    Радостного мало в таких статьях.
  12. Дырокол
    Дырокол 27 октября 2018 21:04 Новый
    +2
    Мы говорим о флотах стран НАТО, которые непрерывно совершают провокационные акты и участвуют в создании угроз в отношении России и наших союзников.

    Существование армады FREMM прямо противоречит нашим интересам. Это — противник. И очень скверно, что он превосходит нас по количеству и качеству боевых единиц.

    Уважаемый Олег Капцов, вас Даманцев покусал что ли? Откуда эти пассажи?
  13. Вишневая девятка
    Вишневая девятка 27 октября 2018 22:55 Новый
    +6
    Олег Капцов, кажется, решил попробовать свои силы в жанре взрослых статей, отказавшись от обычной для него жюльверновщины. Не могу не поддержать почин (первый раз за долгое время плюсую его текст), но на этом пути его ждет много работы, как по содержанию, так и по стилю. В частности, стоило бы воздержаться от политоты (участвуют в создании угроз в отношении России и наших союзников) и хлестких заявлений, не подкрепленных материалом (к серьезному противостоянию на море они не готовы).

    Фрегаты - очень интересный класс кораблей. Он доступен многим государствам, и в нем нет "стандарта", на который все равняются, как в случае ЭМ. Сохраняется разнообразие проектов, решений, концепций. Последние тендеры (австралийский, канадский, американский и другие) дают серьезную пищу для размышлений. Именно Европа задает тон в классе фрегатов. За океаном после ОХП забросили тему, о чем сейчас жалеют.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 29 октября 2018 00:15 Новый
      0
      "Именно Европа задает тон в классе фрегатов. За океаном после ОХП забросили тему,"////
      ------
      Европа экономит, чтобы остаться со своим 1% на оборону. Кто настроен серьезно, ставит ПКР на фрегаты. Смешно это не сделать: напоролся на корабль противника и ничегошеньки ему не можешь навредить. А ведь даже одна ПКР может серьезно раскурочить эсминец, например.
      1. Комментарий был удален.
      2. Вишневая девятка
        Вишневая девятка 29 октября 2018 00:43 Новый
        +1
        Цитата: voyaka uh
        Европа экономит, чтобы остаться со своим 1% на оборону

        Даже американцам пришлось признать, что Бёрк не является затычкой к каждой бочке. Для многих задач корабль за 2Г избыточен. В случае американцев, правда, все идет к первому кораблю с AN/SPY-6, даже раньше Берка 3-й серии. Американцы требуют от конкурсантов уложиться в 950М, но, учитывая традиции, верится с трудом.

        В то же время, отсутствие лишних денег у многих европейских флотов способствует работе мысли. Когда нет возможности запихать в корабль все, что хочешь, - приходится искать наиболее разумный компромисс. Даже неудачные образцы - Баден-Вюртемберг, к примеру - часто несут в себе интересные и перспективные идеи.
        1. Avior
          Avior 29 октября 2018 10:21 Новый
          +1
          разумный компромисс- это сингапурские Формидебл.
          При водоизмещении 3200 есть и 32 ячейки ЗРК, и радар на 250 км и вертолет с ангаром
          и все это стоит 1,6 млрд за 6 штук, то есть 275 млн за единицу.
      3. Avior
        Avior 29 октября 2018 10:18 Новый
        0
        на мой взгляд все не так просто- для самообороны в пределах радиолокационной видимости гораздо удобнее зенитные ракеты- практически все они умеют стрелять по надводным целям.
        4,5 маховую ракету не сбить, подлетное время минимальное, пуск производится гораздо быстрее, чем в случае с ПКР, работное время у ЗРК 10-15 секунд и даже меньше.
        А для загоризонтного боя придумали авиацию.
      4. goose
        goose 29 октября 2018 10:24 Новый
        +1
        Цитата: voyaka uh
        Именно Европа задает тон в классе фрегатов. За океаном после ОХП забросили тему

        У ОХП весьма скромная дальность хода (и автономность), которая не дает даже нормально сопровождать конвои в Атлантике по обходному пути. Американцы резонно посчитали, что самая главная угроза сейчас - ракеты, не подлодки, а против ракет 1 эсминец класса Берк лучше 4-х фрегатов ОХП, и дешевле при эксплуатации. К тому же, в бурном море проблематично летать с борта ОХП, и фрегаты становятся бесполезными в своей главной роли. Модернизационный потенциал околонулевой, в отличие от модульного "конструктора" на Берках.
        Коллеги просто деньги считают
      5. yehat
        yehat 29 октября 2018 12:00 Новый
        +1
        В Европе разные условия для фрегатов.
        Скандинавский полуостров - там корабли вооружены для боя вблизи.
        Немцы - у них ПВО направленность и патруль, т.к. больше бояться особо нечего.
        Итальянцы - заказывают самые зубастые варианты, потому что рядом неспокойный ближний восток и Африка. Французы - больше думают об обеспечении "проекции силы".
        У англичан - обеспечение защиты ордера океанской эскадры (ПВО) и спецоперации.
        1. Вишневая девятка
          Вишневая девятка 29 октября 2018 13:23 Новый
          +1
          Цитата: yehat
          В Европе разные условия для фрегатов.

          Тем интереснее.
          Цитата: goose
          У ОХП весьма скромная дальность хода (и автономность)

          5 тыс миль?
          Цитата: goose
          Американцы резонно посчитали, что самая главная угроза сейчас - ракеты, не подлодки

          Американцы посчитали, что угрозы сейчас вообще нет, так что обеспечивать количество кораблей, необходимое для контроля коммуникаций, не требуется. А для локальных операций и эскорта АУГ Берков достаточно.
          Цитата: goose
          Модернизационный потенциал околонулевой

          Я не писал о необходимости сохранения именно ОХП.
          Цитата: Avior
          зенитные ракеты- практически все они умеют стрелять по надводным целям.

          Серьезно?
          Цитата: Avior
          разумный компромисс- это сингапурские Формидебл.

          Хороший кораблик, но у него нет ударного вооружения. Мне больше нравится датский Ивар Хуитфельдт за те же деньги. Тем более, наконец-то появилась ПКР для Мк41.
          Впрочем, как отметил yehat, понимание хорошего компромисса разное в разных обстоятельствах.
  14. Saxahorse
    Saxahorse 28 октября 2018 21:35 Новый
    0
    Статья интересная, но не хватает какой то общей таблички с базовыми ТТХ. Я вижу такую на одной фотографии в уголочке, но больно мелко. Удобнее было бы в тексте статьи это прочитать.
  15. yehat
    yehat 29 октября 2018 11:55 Новый
    +1
    на фото фрегата видно, что вертолет при сильной качке остается на месте на посадочной площадке.
    просвятите, как оно закрепляется, если кто в курсе
    1. Вишневая девятка
      Вишневая девятка 29 октября 2018 12:47 Новый
      0
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_CH-124_Sea_King
      Поищите Sea King Beartrap на ютьюб.
  16. 3danimal
    3danimal 31 октября 2018 09:08 Новый
    0
    Мы говорим о флотах стран НАТО, которые непрерывно совершают провокационные акты и участвуют в создании угроз в отношении России и наших союзников. От регулярных походов в Черное море до нанесения ракетных ударов по территории Сирии.


    Олег, вы ли это?

    Регулярные походы в Черное море - провокации? Разве где-то установлено, что оно является сугубо российским и закрыто? Или корабли стран, не имеющих выход к нему, задерживаются с визитами дольше установленного международными договорами срока? Или заходят в территориальные воды РФ? Следуя вашей логике, плавание кораблей ВМС РФ в Средиземное море - также является провокацией.

    Далее. Вы серьезно считаете Асада союзником? Он больше подставляет РФ. Зачем вообще пытаться "дружить" с международными "бомжами" и "уголовниками"? Наши СМИ, кстати, молчат о действиях Турции на сирийской территории, совершенно не учитывающих Асада как серьезного игрока в регионе.
  17. Sckepsis
    Sckepsis 31 октября 2018 17:49 Новый
    0
    [quote]Объективно говоря, это лучшие корабли для решения задач ПВО из когда-либо созданных в истории военного флота/quote]
    Уважаемый Олег, вы говорить объективно не можете.
  18. Артур 85
    Артур 85 2 ноября 2018 22:09 Новый
    0
    Гораздо важнее способность «Бергамини» обеспечивать зональное ПВО/ПРО морских соединений, именно в этом цель существования корабля в 6700 тонн... А вот интересно, это каких же соединений ПВО они могут обеспечить? Или у них, помимо этих фрегатов еще что-то есть? Корабли первого ранга там, ну или хоть катер с 152 мм пушкой, десант там прикрыть, али по порту какому то пострелять...
  19. EvilLion
    EvilLion 4 ноября 2018 12:05 Новый
    0
    Если корабли не готовы к серьезному противостоянию, то не за чем их строить. А так по сути это уже небольшие эсминцы, не фрегаты.