В США установили дату появления в РФ противоспутникового оружия

49
Неизвестная ракета, сфотографированная в сентябре под «брюхом» перехватчика МиГ-31, скорее всего, является макетом противоспутникового оружия, которое будет принято на вооружение к 2022 году, пишет издание CNBC со ссылкой на свои источники в разведке.





По словам одного из источников, новое российское оружие предназначено для уничтожения американских спутников связи и наблюдения, находящихся на низкой околоземной орбите.

В настоящее время русские проводят тестовые полеты, чтобы выяснить, насколько совместимы самолет и ракета. Испытания начались в сентябре и закончились на этой неделе. Следующий этап тестирования запланирован на 2019 год, рассказал собеседник изданию.

По его данным, во время второго этапа будут проводиться испытательные пуски ракеты. Ожидается, что новое оружие «присоединится к арсеналу Кремля» в 2020 году.

Источник добавил, что концепция кинетического противоспутникового оружия воздушного базирования существует уже давно. Разработками по этой теме кроме русских занимались также китайцы и американцы. При этом он отметил, что немного скептицизма в этом вопросе не помешает: слишком уж большое количество сенсационных сообщений о «новых игрушках Путина» появилось в последнее время, не стоит слепо доверять им.

Ранее американский Центр стратегических и международных исследований в своем докладе «Оценка космических угроз – 2018» разделил противоспутниковое оружие на 4 категории: кинетическое физическое, некинетическое физическое, кибернетическое и электронное. То есть, перехватчики наземного, воздушного и орбитального базирования – это оружие кинетического воздействия, а всё, что связано с направленным потоком энергии – некинетическое.

В докладе утверждается, что Россия сегодня располагает тремя комплексами, которые могут использоваться в качестве противоспутникового оружия. Это A-235 «Нудоль», для перехвата аппаратов на высотах от 50 до 1000 км. Второй – перехватчик воздушного базирования 30П6 «Контакт». И третий – комплекс ПРО нового поколения С-500. Все они способны поражать спутники, находящиеся на низкой околоземной орбите, но не способны достичь геостационарных целей, полагают эксперты.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 октября 2018 08:27
    Звезда Смерти рулит... good
    1. +28
      26 октября 2018 08:56
      В США установили дату появления в РФ противоспутникового оружия

      А если Россия не успеет к назначенной дате - введут санкции smile
      1. +3
        26 октября 2018 08:58
        новое оружие «присоединится к арсеналу Кремля» в 2020 году.

        Молодцы ученые, инженеры и конструкторы. Ура! good
        1. +2
          26 октября 2018 09:47
          В США установили дату появления в РФ противоспутникового оружия

          Дату собственного краха не установили? Или думают, как всегда, за лужей отсидеться?
        2. +3
          26 октября 2018 09:57
          Цитата: Например
          новое оружие «присоединится к арсеналу Кремля» в 2020 году.

          Молодцы ученые, инженеры и конструкторы. Ура! good

          Как говорил И.В.Сталин:- Будем считать это крайним сроком! yes
  2. +8
    26 октября 2018 08:29
    Им из Вашингтона лучше видно... что у нас и как... сказали будет... значит будет...
    1. +3
      26 октября 2018 09:32
      Нужно уважать их. smile
      1. +3
        26 октября 2018 10:21
        Цитата: Неплохой
        Нужно уважать их. smile

        Поздно заметил, исправляю.

        "Нужно ува́жить их."
    2. +2
      26 октября 2018 09:36
      Если Вашингтон говорит; "Надо, чтобы в России было такое оружие, то Россия, Россия может сказать: "Уже есть!" hi
    3. 0
      26 октября 2018 14:47
      ЦРУ не дремлет и пугает обывателей новыми страшилками, готовит отмазки для собственных разработок и форсирования гонки вооружений.
  3. +2
    26 октября 2018 08:30
    ...а, американский " лапоть" и " х- какой-то там", голуби мира.. laughing
    Тренд последних времён: побыстрее обвинить соперника, во весь голос))
  4. 0
    26 октября 2018 08:40
    А почему только игрушки Путина? А как- же с700 ,Жириновского то почему не посчитали,он и обидится может wink
    1. 0
      27 октября 2018 19:34
      он и обидится может

      А если он обидится, то расскажет про С-800, который способен контролировать всю Солнечную Систему! lol
  5. +1
    26 октября 2018 08:41
    для уничтожения американских спутников связи и наблюдения, находящихся на низкой околоземной орбите.
    И это правильно!
  6. +9
    26 октября 2018 08:41
    На низких орбитах спутники самые "глазастые"... И их больше всего. Геостационарные будут доставать другими аппаратами. Посему, полагаю, удар по спутниковой группировке полосатоухих будет сокрушительным и ... Сразу снизит потенциал ВС США - навигация, связь, корректируемые боеприпасы... Корабли, наконец.
    1. +2
      26 октября 2018 08:59
      Цитата: Горный стрелок
      На низких орбитах спутники самые "глазастые"... И их больше всего.

      Космические минидроны-убийцы спутников МО РФ конценптуально не рассматривает как ответ на перспективные амерзкие космические носители лазерного и ядерного оружия?
    2. SOF
      +1
      26 октября 2018 09:53
      Цитата: Горный стрелок
      Сразу снизит потенциал ВС США

      ...товарищ рассказывал - артиллерист....
      ....в те времена, когда мы уже вкусили манну небесную из Макдональдса, и заокеанцы стали для нас (на время, слава Богу) мирропомазанными небожителями, привезли к ним в часть американского генерала, то ли ему наше убожество показать, то ли нашим свет града на холме продемонстрировать - не суть....
      .....построили их - все чин по чину... и повели гостя вдоль строя.....
      ....вот тут он, товарищ, и прифигел малость - янки стоит, а коробочка у него на плече координаты показывает, он шаг в сторону делает - коробочка циферки меняет....крутотень образца начала девяностых......
      ....после, правда, со своими, позавидовали, для порядка, потом подумали и решили: "ну ничего, ничего... как замес начнется - они в коробочки глядеть начнут, и когда или если коробочка сдохнет, то они как котятки будут, а мы будем продолжать их по логарифмической линейке прессовать"....
      ....без шапкозакидательства - за что купил, за то продал .......навеяло просто....
    3. 0
      26 октября 2018 23:25
      Геостационарные будут доставать другими аппаратами.

      Возможности "достать" спутники на ГСО в настоящее время нет. Кроме того - возможно создание группировки "черных" или "спящих" спутников, размещенных на более высоких орбитах (вплоть до ~ 200000 км), которые в случае надобности спустятся на ГСО и заменят выбывшие ИСЗ связи, навигации и РЭР.
  7. +1
    26 октября 2018 08:42
    По словам одного из источников, новое российское оружие предназначено для уничтожения американских спутников...
    Да, хранцузкие или гишпанские спутники оно сбивать не сможет, т.к. не предназначено.
  8. +2
    26 октября 2018 08:44
    "Саурон собирает орков до кучи, тьма сгущается. Вперёд люди запада, уничтожим Мордор."
    Навеяло.
  9. 0
    26 октября 2018 08:48
    Право, как-то товарищи из Вашингтона совсем уже конкретно осведомлены какой самолет, какую ракету тащил на себе, зачем и почему. Ну никаких секретов уже нету!
    1. 0
      26 октября 2018 09:00
      Цитата: Qwertyarion
      какой самолет, какую ракету тащил на себе, зачем и почему. Ну никаких секретов уже нету!

      Особенно при наличии фотожабы.
  10. 0
    26 октября 2018 09:06
    Будем делать, будет сделано, потому что надо! Мож подумать другие конкретные ребята не занимаются тем же?
    Это не новость, это констатация развития событий, только даты ставить ещё рано!
  11. HAM
    +2
    26 октября 2018 09:07
    Избирательно у янки работает космическая разведка:когда надо попугать обывателя-всё видят(даже то,чего нет),когда надо узреть_ кто сбивает "Боиги"-слепнут...
  12. 0
    26 октября 2018 09:35
    А нам больше ничего не остается, как придумать "каменный цветок" против полосатых. negative
  13. 0
    26 октября 2018 09:38
    Не удивлюсь, если они просчитались. Всё уже давно есть и ждёт очередного объявления верховным главнокомандующим. fellow
  14. 0
    26 октября 2018 09:39
    Неизвестная ракета, сфотографированная в сентябре под «брюхом» перехватчика МиГ-31, скорее всего, является макетом противоспутникового оружия

    Издали может быть и кажется макетом, а если вдарит, то по-настоящему. wink
  15. +2
    26 октября 2018 09:53
    К 2022 году, а разве не уже? оптимисты они однако:

    вариант противоспутниковой системы начали разрабатывать в СССР на рубеже 1980-х годов. В 1978 году в КБ «Вымпел» приступили к работам по созданию противоспутниковой ракеты, которая должна была получить осколочную боевую часть. Ракету планировалось использовать с борта истребителя-перехватчика МиГ-31. Противоспутниковая ракета выводилась на заданную высоту при помощи самолета, после чего осуществлялся ее подрыв возле вражеского спутника. В 1986 году в ОКБ «МиГ» началась работа по доводке двух истребителей-перехватчиков под оснащение новым вооружением. Новая версия самолета получила обозначение МиГ-31Д. Данный перехватчик должен был нести одну специализированную противоспутниковую ракету, а его система управления вооружением была полностью перенастроена на ее использование. в состав противоспутникового комплекса, разрабатываемого КБ «Алмаз», входила наземная радиолокационная и оптическая система обнаружения 45Ж6 «Крона», расположенная на казахском полигоне Сары-Шаган, а также противоспутниковая ракета 79М6 «Контакт». Самолет МиГ-31Д должен был нести всего одну 10-метровую ракету, которая с помощью подрыва боевой части могла бы поражать спутники на высоте от 120 км. Координаты спутников должна была передавать наземная станция обнаружения «Крона». Продолжению работ в этом направлении помешал развал Советского Союза, в 1990-е годы работы по проекту были остановлены.

    По последний данным, комплекс крона заработал в полную мощность с 2017 года
    1. 0
      26 октября 2018 10:58
      Да, сколько служил, знал, что есть у нас ответ на данный вопрос, в металле. Только рассказывать об этом МО не велит. НО!
      Главный вопрос, не в том, КАК сбить, это не так уже и сложно, а что ПОТОМ будет. Дело в том, что любое поражение спутника есть передача кинетической энергии. Закон Ньютона. Если спутник разрушить, его обломки, как шрапнель, уничтожат все, что есть на высоте орбиты, где они будут еще долго(!) летать. И никакой спутник еще долго не займет эту орбиту. Поэтому, пишу уже не первый раз, использование данного оружия целесообразно, после наступления часа Х. А в час Х легче, эффективнее и надежнее взорвать ЯО, для уничтожения ВСЕЙ группировки спутников. Ну, и своих то же...
      1. 0
        26 октября 2018 15:48
        Цитата: Forestol
        Да, сколько служил, знал, что есть у нас ответ на данный вопрос, в металле. Только рассказывать об этом МО не велит.

        ах вон оно что! так значит в теме про спутниковйый интернет вы таким витиеватым способом склоняли меня к соблюдению секретность? what
        Цитата: Forestol
        Если спутник разрушить, его обломки, как шрапнель, уничтожат все, что есть на высоте орбиты, где они будут еще долго(!) летать.

        давайте ознакомимся с исследованиями на тему загрязненности орбиты земли. почитайте сколько там уже летает мусора.
        я что-то не припомню заявлений ученых о непригодности геостационарной или низкой орбиты для размещения спутников. или вы претендуете на раскрытие заговора крупных космических агенств которые выводя спутники в заведомо не пригодное для спутников пространство? ото и вовсе не не чего не выводят! только деньги осваивают и видеоролики снимают! жуть laughing

        кстати, а после попадания поражающих кинетических элементов в спутник каким образом его обломки останутся на орбите? ракета запущенна с земли, вектор взрыва будет направлен 1) от земли в космос, 2) над спутником сталкивая его с орбиты по направлению к земле. зачем делать сложнейшие расчеты и атаковать спутник так чтоб он остался на орбите???
        1) спутник и обломки под воздействием импульса взрыва и поражающих элементов улетает от земли
        Цитата: Forestol
        где они будут еще долго(!) летать.

        2) под воздействием импульса спутник и обломки летят к земле и сгорают в верхних.
        я не понимаю как вы предпологаете спутник на орбите оставить после попадания БЧ.
        1. 0
          26 октября 2018 21:54
          вы явно не в теме. Периодически, МКС поднимают как раз, что бы избежать обломков, которые годами летают на орбите. Я бы порекомендовал оперировать не пальцем в небо, а математикой. Рассчитайте, сколько будет летать обломок, с высотой орбиты, наклонением, высотой перигея и апогея, явно, тот что на 100 км упадет в разы раньше, чем тот , который летает по круговой на высоте 500-1000км. Вот, совсем недавно, упал спутник серии “Космос”, запущенный 20 лет назад. О чем вы там писали?
          1. -1
            29 октября 2018 17:01
            Цитата: Forestol
            Вот, совсем недавно, упал спутник серии “Космос”, запущенный 20 лет назад.

            ух ты! а его наверно ракетой сбивали? наверно лет 19 назад? и только упал. ну надо же... good

            вы лучше сформулируйте, каким образом спутник останется на орбите после поражения БЧ? или вы серьезно предполагает что после попадания БЧ объект сохранит свою орбиту и попадание никак не повлияет на его траекторию?
            1. 0
              29 октября 2018 19:04
              молодй человек, а слабо самому высчитать скорость обломка, летящего на орбите, которому передали кинетическую энергию ракеты/перехватчика и плюс к этому кинетический импульс взрывчатого вещества? Явно, скорость обломков после взрыва будет больше, часть обломков будет лететь выше орбитой. Вы явно не понимаете механику космических тел на орбите. Откройте поисковиком в интернете “спутник "Vangard1"”, он летает с 17 марта 1958 года. И будет летать еще сотню лет. Наклонение 34.25град. апогей 3969км. перигей всего 654 км. Ну и?
              1. 0
                30 октября 2018 16:36
                Цитата: Forestol

                молодй человек, а слабо самому высчитать скорость обломка, летящего на орбите, которому передали кинетическую энергию ракеты/перехватчика и плюс к этому кинетический импульс взрывчатого вещества? Явно, скорость обломков после взрыва будет больше, часть обломков будет лететь выше орбитой.

                юноша, это в связи с чем вдруг "явно" что после взрыва на встречных курсах скорость обломком станет выше??? как раз наоборот, ото и вовсе вектор движения изменится.
                Цитата: Forestol
                Откройте поисковиком в интернете “спутник "Vangard1"”, он летает с 17 марта 1958 года. И будет летать еще сотню лет. Наклонение 34.25град. апогей 3969км. перигей всего 654 км. Ну и?

                а вот теперь я в замешательстве.... то есть вы вроде как понимаете особенности поведения. почему вы игнорируете направление воздействия импульса???
                аааа! laughing вон оказывается в чем дело! laughing

                Цитата: Forestol
                вам Нобелевскую премию выдадут, если вы научите человечество сбивать спутники на встречном или пересекающихся курсах. Любой перехватчик в космосе сначала ввйдет на нужную орбиту, а затем, догоняя, уничтожает КА. Это вам не в ПВО...

                чушь полнейшая!
                вы наглухо застряли где-то лет 30 назад. учитывая что орбита и скорость спутника известны и неизменны, встретит с ним БЧ ракеты - задача элементарная. все переменные известны. это вам не за маневрирующей крылатой ракетой охотится, а попадают даже в них.
                но то что вы написали очень важно для понимания ваше точки зрения. вы просто крайне "отстали от времени" и не имеете даже поверхностного представления о современных возможностях техники yes
        2. 0
          29 октября 2018 19:13
          вам Нобелевскую премию выдадут, если вы научите человечество сбивать спутники на встречном или пересекающихся курсах. Любой перехватчик в космосе сначала ввйдет на нужную орбиту, а затем, догоняя, уничтожает КА. Это вам не в ПВО...
  16. +2
    26 октября 2018 11:17
    А теперь представьте , что эта ракета начнёт сбивать спутники с GPS )).
    У амеров ВСЁ на GPS, они обычными топографическими картами пользоваться то разучились . Вот потеха у них будет , в случае чего ))
    1. +2
      26 октября 2018 11:33
      Спутники GPS находятся на очень высоких орбитах, чуть выше- 20 тыс км, здесь нужны иные средства поражения, в том числе на новых физ принципах.
    2. 0
      26 октября 2018 21:49
      их не нужно сбивать, обычный высотный ядерный взрыв выводит их из строя.
      1. 0
        28 октября 2018 09:28
        Как всё просто, оказывается - всего-то жахнуть пару-тройку десятков ядерных бомб на высоте...
        1. 0
          29 октября 2018 19:06
          достаточно двух на полушарие на высоте более 80 км. Эквивалент менее 200 килотонн. Давно испытано БП, еще при хрущеве.
  17. +1
    26 октября 2018 11:23
    Когда американцы хотели выводить в космос ядерные боеголовки, наши ответили коротко: выводите свои боеголовки а мы выведем ведро подшипников.
  18. -1
    26 октября 2018 11:25
    Цитата: Forestol
    Если спутник разрушить, его обломки, как шрапнель, уничтожат все, что есть на высоте орбиты, где они будут еще долго(!) летать. И никакой спутник еще долго не займет эту орбиту.

    Это не так . ))
    Всё зависит от высоты орбиты . Для поддержания высоты орбиты необходимо жечь топливо ( как на МКС) , спутники такой возможности лишены . Поэтому они всегда медленно ПАДАЮТ , виток за витком. И когда выводят на орбиту - зараннее выбирают такую - в зависимости от того , на сколько лет жизни расчитан данный спутник ))
    Так что ваши опасения напрасны .
    1. 0
      26 октября 2018 21:46
      ага,научите офицера ВКС, что такое ПРО :). Это ужк проходили в прошлом году, когда после кинетического удара китайцами по своему спутнику вывели из строя американский телекоммуникационный спутник. И это без взрыва. А вы у мамы молодец!
    2. 0
      26 октября 2018 21:48
      Кстати, геостационарные спутники, которые висят на высоте 35000, могут там висеть десятилетия.
  19. 0
    26 октября 2018 11:35
    "пишет издание CNBC со ссылкой на свои источники в разведке" 1)если есть спутник то должно быть и противоспутниковое оружие 2)CNBC или ВВS или ещё как называется, но суть одна:выделиться, чтобы поиметь дениг.Разведка предполагает скрытность, а какая на фиг скрытность если балабол все выплескивает?3) Военную тайну ещё никто из нигде не отменял, а поэтому ,что из противоспутникового оружия мы имеем или нет, когда будет - ВСЁ под грифом:" секретно"
  20. +1
    26 октября 2018 11:35
    Задумка хороша, осталось самое главное - провести испытание с реальным перехватом орбитальной цели и уже тогда можно сказать что оружие есть.
    Кроме МиГ-31 надеемся будут и другие носители, при всех уникальных ТТХ МиГ-31 к середине 20-х будет серьезно сказываться износ планета.
  21. -3
    26 октября 2018 12:33
    Бить и забить любыми средствами тварей
    Вот главная задача !
  22. +2
    26 октября 2018 13:05
    Я дилетант в таких вещах. Знатоки можете мне пояснить. Вот летит буржуйский спутник, к нему подлетает наша суперпупер ракета, прямо в него не попадает, да это и не надо, взрыв, гора осколков, плюс обломки вражеского спутника, а дальше что с этим. Я так понимаю ближний космос это сейчас ещё не автобан но уже и не деревня, там много чего летает и осколки запросто могут сбить какого-нибудь китайца, или во время войны плевать
  23. 0
    27 октября 2018 19:34
    Не дай бог нам найти хоть что-то общее между нашими странами, что могло бы нас связать. От таких мерзопакостных друзей нужно подальше держаться. От них подлостью и враньем сразу начинает пахнуть.