Ейский комплекс НИТКА будут осваивать курсанты

35
ВМФ РФ получит второй «сухопутный авианосец», строительство которого под Ейском должно быть завершено до конца текущего года, сообщают Известия.

Ейский комплекс НИТКА будут осваивать курсанты


Один наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный (НИТКА), созданный еще в советское время, находится в Крыму. Он снова оказался в распоряжении ВМФ после вхождения полуострова в состав РФ. Однако до 2014 года Минобороны начало строительство такого же комплекса на Азовском море под Ейском (первый самолет с него поднялся в 2013 году).

Ейский комплекс до конца не достроили, так как сначала посчитали нецелесообразным содержать два одинаковых объекта. Но потом командование приняло решение развивать оба тренировочных комплекса. В военном ведомстве пояснили газете, что «сухопутный авианосец» в Ейске будет использоваться для подготовки новых кадров и испытаний перспективной авиационной техники.

В Крыму же (близ города Саки) НИТКА будет поддерживать боеготовность летчиков 100-го и 279-го корабельных истребительных авиаполков.

По данным военного эксперта Дмитрия Болтенкова, комплекс в Крыму в ближайшее время также будет модернизирован: один объект будет работать на современность, другой – на перспективу.

По его мнению, если бы пришлось выбирать, то, в конечном итоге, выбор был бы сделан в пользу комплекса на Азовском море, который, хоть и не достроен, но уже оснащен более современным оборудованием. Тем не менее, Минобороны решило сохранить и крымское сооружение. Это связано, скорее всего, с желанием сохранить историческое наследие и традиции советской (российской) палубной авиации, добавил эксперт.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 октября 2018 12:38
    Авианосцы дело наживное. Не построим, так захватим трофейные. wassat Как раз подготовленные команды и пригодятся.
    1. +3
      26 октября 2018 12:42
      В трофеи как будем брать?Абордажем? В случае войны уже ни им,ни нам трофеи уже будут не нужны...
    2. +2
      26 октября 2018 12:51
      Трофейные, если таковые появятся, имеют другую конструкцию и принцип. Наша НИТКА к буржуйскому взлету по средствам паровой катапульты не подходит. Правда есть ещё это...
  2. 0
    26 октября 2018 12:45
    Не понимаю, зачем рядом иметь фактически два одинаковых тренажера? Лучше бы деньги вложили в что-то современное и стоящее. Вот нужных спутников на орбите у нас мало. К тому же у нас нет авианосцев, а за рубежем переходят к палубным катапультам и самолетам вертикального взлета, как F35, для которого совсем не нужен такой трамплин-тренажер.
    1. -5
      26 октября 2018 12:57
      Потому что оба в постоянных ремонтах.Какой-то из них может быть и приведут в техническую готовность.
      1. -2
        26 октября 2018 13:01
        По вашей логике, один может быть и приведут в порядок , а другой - деньги на ветер... Это уже расточительство диванных генералов!
        1. 0
          26 октября 2018 13:03
          По моей логике хотя бы один НИТКА следовало бы изготовить и успешно эксплуатировать лет 20 назад.А не вешать лапшу с опорным словом будет, в каждом предложении. tongue
          1. SOF
            -1
            26 октября 2018 13:21
            Цитата: gunnerminer
            По моей логике

            ....Эль Мюрид?.... lol
            1. -2
              26 октября 2018 14:26
              Да уж.Эль Мюрид загнал НИТКА в вечные ремонты и не хочет радоваться обещалкам.
            2. +1
              26 октября 2018 16:27
              Цитата: SOF
              ....Эль Мюрид?....

              Сдаётся мне, джентльмены, что это Гуня с bmpd. Специалист по собиранию камушков на ВПП, главный спец по гальюнам и генератор всёпропальных постов. smile
              1. Комментарий был удален.
      2. +4
        26 октября 2018 13:52
        Автор статьи утверждает, что будут работать оба по разному назначению. Зачем второй достроили? Потому что Верховный не Горбачёв.
        1. -1
          26 октября 2018 16:58
          Автор статьи за график ремонта НИТКА не отвечает, потому может утверждать что угодно.
    2. SOF
      +3
      26 октября 2018 12:59
      Цитата: Слон
      Не понимаю, зачем рядом иметь фактически два одинаковых тренажера? Лучше бы деньги вложили в что-то современное и стоящее

      ...ну дык.....сказано же в статье, что на момент возвращения Крыма, ейский комплекс был почти готов....
      ...как вы предлагаете уже потраченные деньги вложить во что-то современное и стоящее?....
      ....что-то поломать на мет.лом....?
      ....правильно сделали....на одном школяры учится будут, на другом ассы форму поддерживать....а может и чередовать, чтоб глаз не замыливался...
    3. 0
      26 октября 2018 15:01
      На сколько мне известно в Ейске начали строить когда ещё не было победы майдана и присоединения Крыма, а проблемы с использованием крымского комплекса были.
      1. jjj
        +1
        27 октября 2018 12:32
        В Ейске еще и училище летчиков было с советских времен
    4. +1
      28 октября 2018 17:56
      Вот нужных спутников на орбите у нас мало.
      Спутники нужны, но их на орбиту доставить надо. А в последнее время ракеты, как листья осенью.

      ...за рубежем переходят к палубным катапультам...
      С катапультами ещё в СССР не заладилось и вряд ли заладится в ближайшей перспективе.

      самолетам вертикального взлета, как F35
      Этот самолёт вертикальной посадки и укороченного взлёта.

      ...как F35, для которого совсем не нужен такой трамплин-тренажер.
      Так лётчики РФ не готовятся летать на Ф-35, ну если только на трофейных )
  3. +3
    26 октября 2018 12:48
    Давно есть разработки по восстановлению ВПП в случае войны, в том числе с помощью сборных трамплинов. Аэродромная сеть сильно поредела, думаю и сухоплавающих тоже надо обучать взлету с трамплина, с последующей посадкой на шоссе. Если удар по аэродрому не ядерный, то цель не самолёты, а ВПП. Как взлетать? Трамплин собрать будет быстрее чем бетонировать воронки. Особенно актуально для Дальнего.
    1. +1
      26 октября 2018 12:52
      Легче, проще и дешевле - соответствующий участок шоссе, чем сборный трамплин для кувырков...
      1. +2
        26 октября 2018 12:57
        Очень умно,-- авиация на аэродроме, ВПП повреждена, как перебазировать на шоссе? Ну Вам думаю хватит отдать приказ. В твиттере. А там с помощью лома и какой-то матери? Есть много разработок по быстрому латанию дыр, трамплин, всего лишь вариант.
        1. -3
          26 октября 2018 13:04
          Значит возле каждого военного аэродрома надо иметь разборной трамплин и роту военных строителей?
          1. +3
            26 октября 2018 13:11
            На каждом аэродроме, даже гражданском, есть аэродромные плиты (если не украли или не использовали в целях экономии), есть обслуживающий персонал и техника. А ещё есть мобилизация, вспомните сколько гражданских в 41 копали окопы, валили лес и т.д. В чем проблема складировать металлоконструкции возле взлетки?
            1. -2
              26 октября 2018 14:17
              Сейчас не 41-й. Хотел бы я посмотреть, как в случае удара вероятного противника, вы бы окопы рыли или лес для военных валили. А вообще в таких случаях у наших т.н. партнеров уже есть технологии без плит восстанавливать ВВП, например полимерной смесью, по типу как немцы сейчас грунтовые дороги делают, посмотрите ролик на ютубе...
              1. 0
                26 октября 2018 16:23
                Прочитал ваш коммент... Ржал. В 2014, в Донецке, не раз в наглую, у ментов из кпз забирали алкашей и мелкое хулиганье. Иногда отлавливали на улицах. Один раз заехали в модный диско клуб... Как эти мажоры и их шалавы на каблуках профессионально рыли траншеи под обстрелом! Жрали то что и мы,- что бог послал. О технологиях я и сам писал- читайте внимательно. У меня сотни номеров зар. военного обозрения, там и читал о западных технологиях.
  4. +3
    26 октября 2018 12:51
    Один из комплексов конечно как чемодан без ручки учитывая , что в среднесрочной ( как минимум ) перспективе у нас кроме Кузнецова других плавучих аэродромов не будет
  5. -2
    26 октября 2018 12:56
    Получит, будут,обещают.Давно пора построить и использовать по прямому назначению.
    1. -3
      26 октября 2018 14:23
      Ну так не умничай, а иди и строй... себе памятник...
  6. +2
    26 октября 2018 13:04
    210окв....В трофеи как будем брать?Абордажем?..

    Конечно ! Подождём когда они войдут в Азовское море, по настоятельной просьбе Украины и ЕС yes hi
  7. +2
    26 октября 2018 13:08
    Лично участвовал и руководил предприятиями Минрадиопрома СССР, которые создавали НИУТКА в Саках. А в Ейске тоже ряд предприятий (Челябинска, С-Петербурга( участвовали в создании этого комплекса.
    1. 0
      26 октября 2018 14:29
      Только вот на октябрь 2018 остались одни обещалки.Вместо предприятий Минардиопрома платы и схемы из США и Тайваня.Мемуары Горбачева ,Лигачева, и прочих, состоят из заявлений о том, как много и продуктивно они трудились.
  8. +1
    26 октября 2018 13:43
    мичман..Лично участвовал и руководил предприятиями Минрадиопрома СССР, которые создавали НИУТКА в Саках. А в Ейске тоже ряд предприятий (Челябинска, С-Петербурга( участвовали в создании этого комплекса.

    Если можно, в двух словах. Ейский "современнее" Сакахского ? Или, бюджет новой России не "потянул" этот долгострой и, были вынуждены отступиться от проекта. hi
    1. 0
      26 октября 2018 14:33
      Да и сейчас денег особо нет. Посмотрите спутниковые снимки Калининградской области, нет средств даже на маскировочную сетку для стратегических объектов - http://u-f.ru/news/society/u8/2018/10/18/260742
    2. 0
      26 октября 2018 21:36
      Уважаемый Александр, я посмотрел проект этого комплекса в Ейске. АО "ВНИИРА" поставило туда всю продукцию, включая даже летный контроль Тоже выполнили предприятия Челябинска ( АО "НИИИТ" и АО "Полет") Это были предприятия Минрадиопрома. Раз не работает комплекс, Значит сорвали ввод. А вообще могли бы восстановить и комплекс в Саках. Ведь мы помогаем Индии и КНР создавать авианесущие корабли, а летчиков надо готовить. Налет их должен быть выше 150 часов.
  9. +2
    26 октября 2018 15:43
    Цитата: мичман
    Лично участвовал и руководил предприятиями Минрадиопрома СССР, которые создавали НИУТКА в Саках. А в Ейске тоже ряд предприятий (Челябинска, С-Петербурга( участвовали в создании этого комплекса.

    В Челябинске на месте радиозавода построили торговые комплексы... laughing tongue wassat А я там , в своё время, практику проходил...
    1. 0
      26 октября 2018 21:42
      Да, уважаемый Сергей, на этом ПО "Полет" ( Ген. директор был Илейко В.М.) работало порядка 16 тыс. специалистов. Работали в три смены. А сейчас работает не более 800 человек.
      Мне пришлось на одних учениях перенести туда из Москвы КП для руководства подотраслью. Надо было 45 предприятиями руководить в условиях "особого периода".
  10. 0
    27 октября 2018 00:31
    Два наземных учебно-тренировочных комплекса для корабельных самолетов и... один-единственный авианосец. Да и тот - ущербный и без надлежащей инфраструктуры базирования. М-дя-я-я... "Успех" налицо!! negative