Шведская субмарина с двигателем Стирлинга вышла на испытания

113
Шведская компания Saab завершила среднесрочную модернизацию дизель-электрической подводной лодки «Готланд» и успешно провела ее ходовые испытания.

Шведская субмарина с двигателем Стирлинга вышла на испытания




Согласно заявлению гендиректора военно-промышленной компании Saab Хокана Буске, шведская субмарина в ходе глубокой модернизации получила воздухонезависимую энергетическую установку третьего поколения, а также на нее были установлены около 20 новых систем, которые в будущем будут использоваться при строительстве шведских подлодок следующего поколения А26. При модернизации корпус субмарины был удлинен на 2 метра.

Дизель-электрическая подлодка "Готланд" была спущена на воду 2 февраля 1995 года и введена в строй 2 сентября 1996 года. Подлодки этого типа обладают подводным водоизмещением около 1600 тонн при длине 60,4 метра и ширине 6,2 метра. Рабочая глубина погружения – 320 метров. Скорость под водой – 20 узлов. Экипаж – 27 человек. Вооружение: Торпедно-минное - 4 носовых 533-мм ТА, 12 торпед; 2 носовых 400-мм ТА, 6 торпед; 12 мин (вместо торпед). Данные субмарины изначально оснащались двигателем Стирлинга, что позволяло продлить пребывание подлодки под водой до двух недель.

После доработки надводное водоизмещение подлодки составляет 1580 тонн (прежнее — 1494 тонны) при длине 62 метра и ширине 6,2 метра. С установкой воздухонезависимой энергетической установки третьего поколения подводная лодка теперь способна находиться в подводном положении более 20 суток вместо прежних 14.


113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 октября 2018 16:06
    Дизельная лодка 20 дней не всплывает: достойный результат. А чем мы им сможем ответить? Нам же надо наши газопроводы чем то защищать. У нас есть аналоги?
    1. +5
      26 октября 2018 16:35
      Цитата: Бородач
      Дизельная лодка 20 дней не всплывает: достойный результат. А чем мы им сможем ответить? Нам же надо наши газопроводы чем то защищать. У нас есть аналоги?

      Ну теперь ВСЕ ,газопровод обратно сворачивать придется ...)))))
      Опять грозят нам шведы ! laughing
      1. +1
        27 октября 2018 10:10
        Цитата: Бородач
        А чем мы им сможем ответить?

        Например Калибрами и Искандерами.
        В случае шухера расхерачить не лодку которая под водой спряталась на 20 дней, а столицу агрессора, их генштаб, резиденции вельмож и олигархов и всяких воинствующих олигофренов.
        Как-то так. hi
        1. -2
          28 октября 2018 17:08
          Это Швеция то "воинствующий олигофрен"? Боюсь представить, кто тогда другие страны по сравнению с ними...
    2. +9
      26 октября 2018 16:57
      Цитата: Бородач
      А чем мы им сможем ответить?

      Атомными подлодками ответим. Хватит? Двигатель Стирлинга не бесшумный кстати, имеет движущийся поршень, передаточные механизмы, которые гремят. Ну и жидкий кислород в криокамерах. Ничего там нет к чему нам стремиться.
      Цитата: Бородач
      Нам же надо наши газопроводы чем то защищать

      Это им надо газопровод защищать, не забываем, что он питает экономику именно ЕС так-то wassat А коль мы с ними вознамеримся воевать, то вентиль наверное сами перекроем wassat
      1. 0
        26 октября 2018 18:10
        Цитата: хрыч
        Цитата: Бородач
        А чем мы им сможем ответить?

        Атомными подлодками ответим.

        а как они на балтике окажутся ? пока там у нас одна ( 1 ) древняя Варшавянка
        1. +3
          26 октября 2018 18:24
          Цитата: тлауикол
          а как они на балтике окажутся ? пока там у на одна ( 1 ) древняя Варшавянка

          Во-первых не древняя Варшавянка, а три Палтуса, в этом году Алросу туда добавили. Во-вторых по Стокгольму вмазать можно с Арктики и не надо в Балтику АПЛ залазить wassat В-третьих, вся Балтика простреливается береговыми комплексами (от Калининграда до Копенгагена и до Стокгольма в пределах 500 км, с Усть-Луги до Стокгольма примерно также, т.е. Бастион Ониксом все простреливает), а , там у нас ракетные корабли и пр, с Ониксами, Калибрами, Москитами и пр. Водопадами. Те же Палтусы, поменяли ориентацию, они стали носителем стратегического оружия, т.е. Калибров, соответственно тактика применения поменялась, не нужно куда либо прорываться для торпедного выстрела и минирования, нужно заниматься самосохранением под защитой скрытности и наших сил ПВО/ПЛО/ПКО. Также посейдонообразные дроны сейчас в перспективе. Из-за Калибра надобность в ВНЭУ просто отпала, Палтусам не нужно лезть в ПЛО противника. Также уже обсуждали, что на Сарове по-ходу испытали компактную ЯСУ, которая в перспективе светит и Палтусам, на кой черт связываться с криогенными баллонами, когда перспектива превращения Палтусов в АПЛ со стратегическим вооружением.
          1. 0
            26 октября 2018 18:53
            на вооружении одна древняя Варшавянка. Без Калибров. Еще одну в музей списывают. Алроса еще в Крыму на вечном ремонте. ПКР против подлодок ? Гм, ну допустим. А вот ядерный удар по европе для защиты газовой торговли - это смешно и не умно
            1. +1
              26 октября 2018 19:22
              Цитата: тлауикол
              ПКР против подлодок ? Гм, ну допустим

              Бредим? ПКР не против подлодок, а против флота противника если что. Можно влепить по городам НАТО Калибром (можно и Ониксом), который кроме Палтусов еще на МРК и Сторожевиках. Против подлодок есть например такой комплекс, как РПК-6М «Водопад», прочие глубинные бомбы, включая ядерные. Чтоб криоустановки сами взорвались wassat Повторяю, в настоящее время в строю на Балтике три Палтуса, "Выборг", "Дмитров" и "Алроса", которая в этом году заступила в 123-ей бригаде подводных лодок (Кронштадт) после ремонта. Проверь и не неси пургу. КР Калибр, запускается с ТА калибра 533 и входит теперь в штатное вооружение абсолютно всех Палтусов. Ладно забей в Вики Б-227 «Выборг», увидишь справа внизу колонки про вооружение там Калибр, забей Б-806 «Дмитров», там же увидишь на вооружении комплекс Бирюза (наверное понимаешь, что это и есть Калибр, т.е. ОКР «Калибр» объединён с ОКР «Бирюза»)). Ферштеен?
              1. Комментарий был удален.
                1. -1
                  26 октября 2018 20:28
                  Цитата: rudolff
                  На балтийских Палтусах Калибра нет.

                  Калибры там где ТА 533 калибра, полчаса загрузки и есть. Балтийский флот располагает Калибрами ибо Сторожевики и МРК его несут. Почему-то Палтусам вы отказали в этом оружии, которое для Палтусов и создавалось wassat Что торпеду загрузить, что Калибр засунуть. Так нет же, у нас сплошные отрицатели. wassat Особенно тупят бывшие моряки, которым невдомек, что прогресс не стоит на месте и их абордажников не дожидается. wassat Уже по Сирии Палтусы жахнули, нет им все равно отказано...
                  1. Комментарий был удален.
                    1. -3
                      26 октября 2018 21:00
                      Ничего не надо, маленкий коробочка присоединяется к ГСН через разъем, вводятся координаты цели, переданные извне и сжатым воздухом в пучину бездны вод, там он вылазит из воды сам и полетел домой к маме (чёртовой). Это называется высокотехнологичное оружие и внешнее целеуказание, однако. ВМФ СССР сие не снилось. В этом вся фишка. Помню я как Палтусам ЧФ также отказывали в сём, включая Рудольфа, Анрюхи из Челябинска и прочих морских разбойников, после залпа по Сирии подуспокоились, но не на долго, до Балтики добрались wassat
                      1. Комментарий был удален.
                      2. -3
                        26 октября 2018 22:09
                        Цитата: rudolff
                        у ВМФ СССР был Гранат. То же яйцо, только вид с СБЧ

                        Никто не спорит, только ГЛОНАССа не было и полет только на инерциалке хоть и с огибанием рельефа и сверкой с ориентирами, поэтому нынче все проще и девайс получил более массовое применение, поэтому и вооружили Сторожевики и Дизелюхи. И самое главное, кроме стационарных целей есть возможность поражать мобильные цели, т.е. стала еще и ПКР. Эдак возможности возросли втрое, кроме стратегического оружия, стало тактическим по наземным целям и противокорабельный вариант. А это грузят Клаб (экспортный Калибр) в Индийский Палтус (не Варшавянка а именно проект 877)
                        Индийцам можно, нам типа нельзя
                      3. Комментарий был удален.
                      4. -3
                        26 октября 2018 22:49
                        Цитата: rudolff
                        Нет, 3М14 противокорабельной пока не стала. ПКР в составе Калибра это 3М54. Совсем другая ракета.

                        Возможно будет для вас откровением, но ЗМ14 имеет РЛГСН и на конечном этапе наводится на цель, включая движущуюся. Поэтому также может поражать и надводные цели, также над водой летит снижаясь до 20 метров. Безусловно ЗМ54 исключительная ПКР и после захвата цели переходит с дозвука на почти 3 Маха и снижается с 20 до 10 метров, чем является страшным девайсом, взяв все лучшее от дозвуковых (компактность и дальность) и сверхзвуковых (скорость поражения) КР. Но и в свою очередь, также может применяться и по наземным целям, как например Оникс.
                      5. -3
                        26 октября 2018 22:17
                        Цитата: rudolff
                        Во первых, там не Палтусы, а Варшавянки. Отличаются даже внешне.

                        Как близнецы братья если не раскрасить laughing
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
              2. +2
                26 октября 2018 21:40
                Про Калибры на непогружающейся балтийской Варшавянке расскажите допризывникам младшего возраста.
                1. Комментарий был удален.
              3. +2
                27 октября 2018 04:37

                Алроса уже грозит шведу в составе БФyes
                1. -3
                  27 октября 2018 10:31
                  А ты можешь еще ранешние фото выложить, чтож эти wassat В этом году ремонт и ходовые закончены и она вошла в состав флота и естественно, как мощная система вооружения именно шведам и грозит, а т.к. шведы в отличии от тебя просто в ужасе от российской угрозы, просто в ужасе (короче тебе не понять их прессу и панику при появлении подозрительных подводных объектов), особенно если учесть, что их города, включая Стокгольм стоят на берегу озер, проток, фьордов и угроза с воды их крайне нервирует. А тебе, как и прежде советую просто почитать про вооружение, про статистику, про новости и твои комментарии не будут глупыми и не в попад, как с этой древней фотографией. Вот когда эту фото сделали, ты пошел еще в третий класс, сейчас по твоим мовизмам (или миазмам) тебе дашь класс эдак седьмой. Поэтому не только ты прогрессируешь (или наоборот), но и люди на стапелях работают. Представляешь? И даже зарплату получают. Представляешь?
                  1. +1
                    27 октября 2018 12:01
                    это фото сентября 2018 года, малыш
                    1. -3
                      27 октября 2018 12:05
                      Цитата: тлауикол

                      это фото сентября 2018 года, малыш

                      А это фото августа 2018 года, сыночек. Барахло грузят однако для экипажа wassat

                      Заврался ты, короче после уроков к директору-извращенцу wassat
                      1. +3
                        28 октября 2018 05:31


                        малыш, ты запостил фото шестилетней давности - встань в угол !
                        да, и все остальные твои сообщения по этому сабжу - полный шлак !
                      2. -2
                        28 октября 2018 09:57
                        Брал информацию с сайта газеты Известия от 14 августа 2018, 00:01, если они использовали старое фото, мне абсолютно плевать, если тебе это важно то можешь оргазмировать wassat Коммент твой прочитал, ролик твой смотреть некогда. Главное, она передается БФ и новость августовская этого года. Флот наш в полном порядке, финансирование идет, стапели не загружены, а перегружены. Ясени и Бореи шлепают, как пирожки, модернизируют Антеи, не то, что Дизелюхи, также пошло движение с Ладами, одна плавает, вторую спустили на воду намедни. Почему Алросу перебрасывают на Балтику ибо ЧФ уже получил 6 новых Варшавянок. Повторюсь, 6 новых Варшавянок для ЧФ и БФ РФ не флот удельного княжества, а часть второго по мощи флота мира, в основе которой именно подлодки из которых: 1). атомные лодки с баллистическими ракетами в количестве 13 шт.(3 Борея, 1Акула, 6 Дельфинов, 3 Кальмара (правда одну собираются списать, вторую переделать под носитель Посейдона) - это носители самого мощного оружия флота, т.е. ядерные МБР); 2). атомные с крылатыми ракетами - 9 шт.; 3). атомные многоцелевые - 18 шт.; 4). атомные спецназначения - 8 шт.; 5) дизельные специального назначения - 1 шт. (Саров); 6). дизельные других типов - 23 шт. 3 подлодки уже сейчас готовы стать носителем Посейдона, еще одна на подходе. Если тебе конечно это интересно. Все давай, до свидания.
                    2. 0
                      27 октября 2018 12:10
                      А это сентябрь 2018 года, спуск на воду четвертой лодки для БФ, звать ее Кронштадт. Но не исключено, что пойдет и на Северный флот. Т.к. на Балтике и так три лодки, а это перебор.



            2. +1
              26 октября 2018 22:56
              Цитата: тлауикол
              на вооружении одна древняя Варшавянка. Без Калибров. Еще одну в музей списывают. Алроса еще в Крыму на вечном ремонте. ПКР против подлодок ? Гм, ну допустим. А вот ядерный удар по европе для защиты газовой торговли - это смешно и не умно

              В своём уме- защищать то, что ИМ нужнее, чем нам? Без трубы им труба. Качать американский СПГ по ценам, которым они придумают у себя в Белом Доме. Неужели думаешь, что во многом, Европа не является конкурентом? Весь якобы выпендрёж с тормозами прокладки труб- это игра во успокаивание заокеанского хозяина.
              1. +1
                27 октября 2018 10:31
                Цитата: Вкд Двк
                Цитата: тлауикол
                на вооружении одна древняя Варшавянка. Без Калибров. Еще одну в музей списывают. Алроса еще в Крыму на вечном ремонте. ПКР против подлодок ? Гм, ну допустим. А вот ядерный удар по европе для защиты газовой торговли - это смешно и не умно

                В своём уме- защищать то, что ИМ нужнее, чем нам? Без трубы им труба. Качать американский СПГ по ценам, которым они придумают у себя в Белом Доме. Неужели думаешь, что во многом, Европа не является конкурентом? Весь якобы выпендрёж с тормозами прокладки труб- это игра во успокаивание заокеанского хозяина.

                Ну пока это наша труба, то без трубы им труба. Но в случае войны они поживут на запасах и ленд лизе, а потом может получиться так, что труба станет их
          2. -1
            26 октября 2018 21:38
            Паалтус это и есть Варшавянка.Их создавали для стран Варшавского договора , с ухудшенными характеристиками.И на ДКБФ одна древняя Варшавянка , не погружающася.Атомными лодками Вы не ответите.Их мизерное количество боеготовых.И на Балтику их не пропустят через проливы.Про Ониксы и Калиьры расскажите подросткам за гаражами.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                26 октября 2018 21:49
                Обсуждал происхождение названия.На КСФ , например , первая Варшавянка пришла в начале сентября 1985.Б-401 .До появления ее в составе КСФ . ее уже называли Варшавянкой в бригадах 4 эскпл.И в штабе КСФ.
                1. Комментарий был удален.
            2. 0
              26 октября 2018 21:49
              Цитата: gunnerminer
              Их мизерное количество боеготовых.И на Балтику их не пропустят через проливы

              Ну, тебе то откуда знать wassatнаверное контр-адмирал тебе лично сказал? Короче, иди в школу мову учить wassat
      2. +3
        26 октября 2018 18:33
        Достойный ответ.
      3. 0
        26 октября 2018 21:30
        Атомными подлодками ответим. Хватит?

        ПЛА на Балтике?? belay Ой - не смоГЁте!! tongue bully
      4. +1
        27 октября 2018 05:39
        ...Стирлинг не имеет газораспределительного механизма ( клапаны , штанги, толкатели - отсутствуют..) . У каждого из нас есть свой *обратный* Стирлинг в квартире - холодильник.. Работает тихонько - даже спать не мешает..
        1. 0
          27 октября 2018 10:54
          Начнем с того, что у вас в холодильнике скорей не Стирлинг, а наоборот, как в Палтусе электродвигатель wassat и который насос по-совместительству. Стирлинг же разновидность двигателя внешнего сгорания, где обязательно присутствует наличие больших поршней, ход которых однозначно генерирует звук, затем этот ход поршней через передаточное устройство вращает вал с винтом. Естественно электродвигатель при малых габаритах способен быть совершенно бесшумным, а передаточный механизм сводится к минимуму, теоретически вал (являясь валом самого ротора) и винт может крутиться напрямую. Поэтому опасные криоустановки и сам габаритный двигатель (или несколько) сжирают полезную площадь, которой и так не хватает, про взрывоопасность особенно при головотяпстве матросов и противодействии противника (например рванет неподалеку глубинная бомба), а также в мирное время одно, а в бою, или дизеля с мазутом залить, или заполнять криоустановки высокого давления, медленно, в определенном высокотехнологичном месте, а не с баржи в море, да под бомбежкой противника wassat Вот японцы так довольны, так довольны своими стирлингами, что от хорошей жизни сделали литиевые батареи, которые удорожили лодку втрое, как атомный Ясень стала. Ладно там кислотно-щелочные аккумуляторы могут выделять взрывоопасный водород, ну продул и делов, а тут самое легкое повреждение приведет к чудовищной катастрофе, а в бою как ... Поэтому заниматься этой ересью не стоит, почему наши флотоводцы и пинали ученых, т.к. делали ВНЭУ для потомственных камикадзе и сейчас дождались таки компактную и малошумную ЯСУ и естественно все эти риформинги и стирлинги пойдут на помойку.
          1. +1
            27 октября 2018 11:04
            ...когда я ещё в * девках * был , читал в *техника молодёжи* , по моему, Скурат переделал лодочный мотор : использовал паяльную лампу и получил бесшумный двигатель (по сравнению с обычным).. Самоделкины всегда были.. Лет так уже коло 50 прошло с того времени..
            1. -1
              27 октября 2018 11:16
              Я тоже подобное читал и также в Технике молодежи, хотя он скорей популярная, ознакомительная литература, а "Наука и жизнь" печатала более детально (устройство, принципы) и пр. Ностальгия короче. Сама же паяльная лампа может реветь как истребитель, ну и внутреннее сгорание заменено на внешнее со всеми вытекающими и потерей мощности, хотя, конечно сам двигатель дешевле и проще, чем внутреннего сгорания, с системой зажигания, клапанами и пр. Сейчас же есть лодочные электродвигатели, ну совершенно бесшумные и безопасные (нет открытого огня), поэтому опять не в пользу этой лайбы.
              1. 0
                27 октября 2018 11:24
                ...а лодочные электродвигатели *святой дух* вращает , али аккумуляторы?...
                1. -1
                  27 октября 2018 11:34
                  Ну так и лампа паяльная не на духе святом, а на карасине laughing
                  1. 0
                    27 октября 2018 11:50
                    ...дык - дизель на П Л запускают именно для того, чтобы зарядить аккумуляторы.. , а солярки в лодке хоть *задом* ешь.. , а дизель грохочет и вибрирует , стирлинг нет.., я заканчивал технический ВУЗ в 1974 годе , автомобили и двигатели моя специальность.. Под водой П Л идёт на аккумуляторах , может , конечно * идти * и под шнорхилем ..., но ить воды *хватить может * и тогда дизелю п... шварц придёт..- гидроудар будет ..
    3. -1
      26 октября 2018 18:13
      Цитата: Бородач
      Дизельная лодка 20 дней не всплывает: достойный результат. А чем мы им сможем ответить? Нам же надо наши газопроводы чем то защищать. У нас есть аналоги?

      да че, ща Калину допилят, и у нас такая же будет
    4. +4
      26 октября 2018 19:22
      Цитата: Бородач
      У нас есть аналоги?

      Варшавянка пока наше все.В необозримом будущем Калину построим...к году так 25. ВНЭУ у нас пока нет.
      Лада у нас дизельная,правда в сравнении с Вашавянкой более осовремененная. Но их будет не много. Поэтому ждем Калину с матом и песнями.
      1. +1
        27 октября 2018 08:06
        ...за столько лет все маты уже закончились - тока слюни остались..
    5. 0
      27 октября 2018 03:20
      Так то двигатель Стирлинга мало чего общего с дизелем имеет, практически ничего, если только наличие цилиндров и коленчатого вала. Хотелось бы на эту установку по подробнее глянуть.
    6. 0
      27 октября 2018 11:54
      Для смеха замечу, что наша "Нева" может находится под водой 45 суток с ЭНУ и под нее давно построена инфраструктура, так шо адью двигателю стирлинга
  2. -1
    26 октября 2018 16:11
    А зачем дизелюхам 20 суток под водой? Хорошие лодки Варшавянка. Да и нечего на шведов смотреть. Со времен Карла Великого ничего они на море "не демонстрировали"...
    1. +10
      26 октября 2018 16:25
      ...Подлодка ВМС Швеции "Готланд" на фоне побежденного ею авианосца "Рональд Рейган". Фото: U.S Navy
      Строительство шведской неатомной субмарины типа "Готланд" обходится в 100 миллионов долларов - столько же стоит американский истребитель F-35. Но пользы от "Готланда" намного больше, как показывает практика. Во время учений флотов НАТО в Атлантике шведская субмарина смогла незамеченной проскользнуть мимо кораблей, охранявших американский авианосец "Рональд Рейган", войти в "красную зону" непосредственной близости с флагманом, влепить ему в борт несколько учебных торпед, а затем так же незаметно улизнуть.
      Результат маневров настолько поразил командованием ВМС США, что оно на два года арендовало "Готланд", чтобы доработать системы противолодочного обнаружения. Однако найти субмарину в океанских глубинах совсем непросто, пишет Real Engineering. Главным отличием небольшого, водоизмещением 1600 тонн корабля является воздухонезависимая силовая установка, двигатель Стирлинга. Каждая из трех построенных субмарин оснащена двумя такими установками, работающими на дизельном топливе и жидком кислороде. hi
      https://surfingbird.com/surf/kak-odna-podlodka-pobedila-flot-ssha--7g592FFF9
    2. +1
      26 октября 2018 18:17
      Цитата: Горный стрелок
      А зачем дизелюхам 20 суток под водой? Хорошие лодки Варшавянка. Да и нечего на шведов смотреть. Со времен Карла Великого ничего они на море "не демонстрировали"...

      Варшавянки сворачивают, на новые с ВНЭУ будут менять
      1. +2
        26 октября 2018 19:24
        Цитата: poquello
        Варшавянки сворачивают, на новые с ВНЭУ будут менять

        Угу...только Калина пока только в проекте. То есть ВНЭУ свое мы увидим в году так 25-ом,не раньше.
        1. -1
          27 октября 2018 00:30
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: poquello
          Варшавянки сворачивают, на новые с ВНЭУ будут менять

          Угу...только Калина пока только в проекте. То есть ВНЭУ свое мы увидим в году так 25-ом,не раньше.

          с ВНЭУ, ВНЭУ то уж 3 года как
          1. -1
            27 октября 2018 11:56
            Цитата: poquello
            с ВНЭУ, ВНЭУ то уж 3 года как

            Нет у нас ВНЭУ от слова совсем.Лада без ВНЭУ,она дизельная.
            1. 0
              27 октября 2018 15:16
              Цитата: НЕКСУС
              Цитата: poquello
              с ВНЭУ, ВНЭУ то уж 3 года как

              Нет у нас ВНЭУ от слова совсем.Лада без ВНЭУ,она дизельная.

              во как, в 15м была а сейчас нет - поломалася?
              1. 0
                27 октября 2018 15:17
                Цитата: poquello
                во как, в 15м была а сейчас нет - поломалася?

                Кто вас так жестоко и нагло обманул?
                1. 0
                  27 октября 2018 15:21
                  Цитата: НЕКСУС
                  Цитата: poquello
                  во как, в 15м была а сейчас нет - поломалася?

                  Кто вас так жестоко и нагло обманул?

                  ЦКБ Рубин
                  1. 0
                    27 октября 2018 15:26
                    Цитата: poquello
                    ЦКБ Рубин

                    Оснащение первых трех ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ) не предполагается. «Это будет серия из трех подлодок, которые не будут оснащаться ВНЭУ, эта установка позволяет неатомным подлодкам длительное время действовать под водой без всплытия на поверхность», — сообщил Бузаков
                    1. 0
                      27 октября 2018 23:25
                      Цитата: НЕКСУС
                      Оснащение первых трех ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ) не предполагается.

                      и де здесь про совсем нет?
      2. -2
        26 октября 2018 21:44
        -на новые с ВНЭУ будут менять-

        Невозможно менять на то, чего нет.
    3. +1
      26 октября 2018 21:41
      Со времен Карла Великого ничего они на море "не демонстрировали"...

      О катастрофическом разгроме шведами Балтийской гребной флотилии во Втором Роченсальмском сражении 1790-го, приведшем к общей неудаче России в войне со Швецией 1788-1790 гг. - Вы, конечно, "подзабыли немного"??
      1. +2
        27 октября 2018 02:02
        Цитата: Dr.KonradMorgen
        Со времен Карла Великого ничего они на море "не демонстрировали"...

        О катастрофическом разгроме шведами Балтийской гребной флотилии во Втором Роченсальмском сражении 1790-го, приведшем к общей неудаче России в войне со Швецией 1788-1790 гг. - Вы, конечно, "подзабыли немного"??

        Таковы были выгоды, которые Императрица добыла, поручив главное командование иностранцу, не только не имеющему понятия о характере русских, но еще и о ремесле, за которое он взялся. Вверенная ему флотилия находилась, таким образом, под начальством человека, ничего не понимающего в морском деле и окружившего себя сухопутными и гвардейскими офицерами, смыслящими не более его; этим людям, однако, он дал в командование суда и отряды.
        П.В. Чичагов
        1. 0
          27 октября 2018 02:10
          Императрица Екатерина II Великая - принцу Нассау-Зигену после Второго Роченсальма:
          «Одна неудача не может истребить из моей памяти, что Вы 7 раз были победителем моих врагов на юге и на севере»

          Что-то многовато побед - как для якобы совершенно не смыслящего в военно-морском деле человека...
          1. +2
            27 октября 2018 03:23
            Цитата: Dr.KonradMorgen
            Императрица Екатерина II Великая - принцу Нассау-Зигену после Второго Роченсальма:
            «Одна неудача не может истребить из моей памяти, что Вы 7 раз были победителем моих врагов на юге и на севере»

            Что-то многовато побед - как для якобы совершенно не смыслящего в военно-морском деле человека...

            энтого прынца только у нас принцем и признали, авантюрист, а этт одна из его побед
            шведы подошли ночью совершенно незаметно к нам на пушечный выстрел. Пораженный таким сюрпризом, Нассау смутился, но, к его счастью, неприятель мыслил только о демонстрации и ограничился канонадой в продолжении одного часа, после чего отступил. Принц же опомнился лишь к этому времени и потому ничего не предпринял. Это ему не помешало написать длинную реляцию Императрице, представить нескольких офицеров к наградам, чтобы получить их самому, и обвинить их же в медленности действий, вследствие чего он как будто не поспел отрезать путь отступления неприятелю.

            ))))))))))))
            1. -1
              27 октября 2018 03:32
              Вена в конце-концов официально признала его "полновесным принцем". smile Кроме того - он изначально признавался принцем во Франции.
              Но это не важно. Важно то, что победы Нассау-Зигена при Очакове и в Первом Роченсальмском были вполне реальными, крупными и значимыми для хода военных действий.
              1. +1
                27 октября 2018 03:55
                Цитата: Dr.KonradMorgen
                победы Нассау-Зигена при Очакове и в Первом Роченсальмском были вполне реальными, крупными и значимыми для хода военных действий.

                Очаков не знаю, а первое Роченсальмское было выиграно случайно, ценой подставы под огонь резервной эскадры и за счет героизма матросов главной эскадры, которые продрались сквозь затопленные шведами корабли на помощь товарищам, этт когда прынц в очередной раз самоустранился после ошибки. Собственно во втором именно грубые ошибки этого знатного морехода были причиной поражения
                1. -1
                  27 октября 2018 04:05
                  Я о Первом Роченсальме читал только у Доценко. Замысел отвлекающе-сковывающего удара эскадрой адмирала Круза представился мне вполне разумным...
                  А от ошибок (подчас - и грубых) никто не застрахован. Свое крупнейшее сражение - Приграничное июня-июля 1941-го - будущий тогда Маршал Советского Союза и пр. и пр. Г. К. Жуков тоже, в конце-концов, проиграл. С треском притом. Что не помешало ему стать Полководцем №1 не только Великой Отечественной, но и всей WWII.
                  1. +2
                    27 октября 2018 05:37
                    Цитата: Dr.KonradMorgen
                    Замысел отвлекающе-сковывающего удара эскадрой адмирала Круза

                    а Доценко этот там свечку держал? Резервной эскадрой Балле командовал, Круз усилиями прынца-интригана был отозван из эскадры и был категорически против этого замысла
                    1. -1
                      27 октября 2018 05:47
                      Естественно - не держал (свечку ту). Его (Доценко) появления на свет тогда еще и в самых смелых "демографических проектах" не предусматривалось. laughing Но Виталий Дмитриевич все же считается (и считается "официально" можно сказать) лучшим в России знатоком истории вашего флота и обладателем крупнейшей в России частной военно-морской (и вообще морской) библиотеки. Хотя - некоторая, скажем так, "гибкость хребта" (притом - проявленная неоднократно - в том числе и в зрелые годы, а не только когда по молодости им писались статьи вроде "Корабли имени Вождя Революции") - его, конечно, отнюдь не украшает...
                      1. 0
                        27 октября 2018 06:03
                        Цитата: Dr.KonradMorgen
                        считается "официально" можно сказать) лучшим в России знатоком истории вашего флота и обладателем крупнейшей в России частной военно-морской (и вообще морской) библиотеки.

                        во как, а халтуру пишет
                      2. -1
                        27 октября 2018 06:10
                        Ну - неоднократные "баги" я у него и раньше наблюдал. Например относительно вооружения кораблей британского соединения "Z", потопленного японцами у берегов Малайи в декабре 1941 г. Касательно, опять же, вооружения плавбатареи "Ниобе", касательно описания того, как, якобы, преподносилась советской пропагандой экспедиция ст. лейтенанта Седова к Северному полюсу и пр. Но думаю, что ни один историк - тем более пишущий для массовой аудитории - не может быть свободен от "багов" в своих работах.
  3. -3
    26 октября 2018 16:17
    Как она может быть одной из самых тихих, если даже форма у неё не достаточна обтикаемая !? request
    Какая-то очередная шведская вундервафля ! wassat
    1. +6
      26 октября 2018 16:33
      Американцы не дураки и арендовать лодку на 2 года со всем экипажем бы не стали. И, кстати, с кораблями у сейчас у них не так уж плохо. Да, были проблемы с корветами типа "Висбю", но думаю они их устранили...
      1. +1
        26 октября 2018 16:53
        Они убедились в том, что заявленные шведскими корабелами ТТХ преувличены.За испытаниями не последовали серийные закупки шведских изделий.
        1. +3
          26 октября 2018 17:37
          Цитата: gunnerminer
          За испытаниями не последовали серийные закупки шведских изделий.

          Американцы покупают только то, что потом могут воспроизвести у себя. Таких примеров достаточно. Они сделали ставку на АПЛ и полностью отказались от НАПЛ. Такое решение они пересматривать не будут особенно из-за своего географического положения.
          1. 0
            26 октября 2018 21:42
            Причина не в географическом положении, а в том, что ТТХ шведского ВНЭУ не подтвердились, в том числе и по шумности.Не устроила американсцев и работа системы регенерации воздуха.
            1. +2
              27 октября 2018 04:18
              Вообще то они ПЛО АУГ тестировали, и лодку покупать не собирались
              1. -2
                27 октября 2018 09:53
                Тестировать АУГ единственной лодкой, способной развивать максимальномалошумный ход не более 2 узлов, всего лишь надеясь на полный заряд АБ и нестабильно работающее ВНЭУ,это даже не авантюра.На АУГ такая слабенькая единичка ограниченная в маневра в том числе и по глубине, может нарваться тлько если окажется на линии генерального курса АУГ.И только на учениях.
          2. 0
            26 октября 2018 22:13
            . Американцы покупают только то, что потом могут воспроизвести

            Рд-80? Ну или как там его. Я то не спец. Не смогли воспроизвести, а лицензия то есть. wassat
            1. 0
              28 октября 2018 15:50
              Цитата: igorbrsv
              Рд-80? Ну или как там его. Я то не спец.

              Mы тут говорим о ВПК, а не о космической программе.
        2. +3
          26 октября 2018 21:44
          Штаты и не планировали закупать шведские ПЛ. НАПЛ U.S. Navy не нужны абсолютно. Любые, хоть самые распрекрасные. Арендовали сугубо для отработки задач ПЛО против ДЭПЛ ВМФ России и КНР. Изучили, потренировались - и ладно.
      2. +4
        26 октября 2018 16:56
        Цитата: Игорь Борисов_2
        Американцы не дураки и арендовать лодку на 2 года со всем экипажем бы не стали.

        Так они так по всему миру делают .Скупают все вооружение в единичных экземплярах ,тестируют его и вырабатывают тактику противодействия.Так же и с этой лодкой будет .Изучат тактику шведов,запишут шумы,настроят свои сонары и все делов то ,они не не купили пару десятков лодок ,а взяли на 2 года в аренду
        1. 0
          26 октября 2018 22:14
          Вот про настройку более вероятно wassat
    2. +9
      26 октября 2018 16:52
      Они уже второе поколение двигателя Стирлинга для подводных лодок испытывают.Игрорь Вильнит из ЦКБ Рубин, на одной из выставок обещал готовность рубиновской ВНЭУ к 1 марта 2016 года.Российские Варшавянки все дальше и дальше отстают в своем развитиии от южнокорейских, шведских и японских подводных лодок.
      1. 0
        27 октября 2018 06:01
        ...обещать - не значит жениться.., Главное - *пили Шура , пили *..
      2. 0
        27 октября 2018 11:17
        Смысл в двигателе Стирлинга - минимизировать (!) время хода на шнорхеле или в надводном положении для подзарядки МАЛОЕМКИХ аккумуляторов. Для этого грузят корабль дорогущим пожароопасным оборудованием, в мирное время по сути не нужным, сложным и затратным в эксплуатации. Тогда как техническая задача проста - иметь на ДПЛ больше хороших ЕМКИХ И МОЩНЫХ, МАЛОГАБАРИТНЫХ аккумуляторных батарей, в принципе улучшающих ТТХ лодки вообще и годных для продажи в народное хозяйство после выработки гарантийных сроков на флоте. Т.е. речь идет о развертывании мощного производства качественных современных аккумуляторов, нужных всему народному хозяйству России. Задача для АПК вполне посильна и уже решается.
        1. 0
          28 октября 2018 17:08
          ...аккумуляторы -это хорошо, но , ежели замыкание у них случится - мало не покажется, а такое бывало -попадала вода через вентиляцию и.. *лёгкий освежающий пожар* в отсеке -когда аккумуляторы в работе - выделяется водород...
    3. +2
      26 октября 2018 16:57
      Опять- таки дизель электрическая. Какое тогда ВНЭУ? Дизелю нужен кислород. Меня недавно убеждали, что у наших не прокатило с кислородом, поэтому она должна быть чисто электрической с водородными топливными элементами. Или они добывают таки кислород из воды request Кто в курсе?
      1. 0
        26 октября 2018 18:24
        Цитата: igorbrsv
        не прокатило с кислородом

        а пытались что-ли? наши изначально на батарейках вроде в проекте, нафига нужен дизель при длительном погружении?
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            26 октября 2018 23:52
            Цитата: rudolff
            Пытались и с дизелем. Целый проект в серии был. Зажигалки.

            да,посмотрел, действительно все пытаются "стоя в гамаке на лыжах"
        2. Комментарий был удален.
  4. +1
    26 октября 2018 16:37
    Для балтики самое то! Тихая и незаметная. То что нужно для выполнения задания не подымаясь на поверхность.
    1. -1
      26 октября 2018 16:56
      На Балтике самая большая глубина 120 метров, в одном огтдельном имместе.В среднем глубины примерно 50 метров.Даже для небольщих подводных лодок сложно маневрировать в мирное время, не говоря об оперативном периоде.Кригсмарине с финнами и шведами , продемонстрировал в 40-е годы, как эффективно организовать ПЛО.
      1. +5
        26 октября 2018 18:13
        Максимал 470 яма, в среднем по палате 50 , а так 100 150 как с куста.
    2. 0
      26 октября 2018 22:19
      Мало места для маневра
  5. +1
    26 октября 2018 17:00
    Может шведские яхтсмены ее и видели?
  6. 0
    26 октября 2018 17:02
    Шведы, несмотря на нейтралитет, к нам дружелюбием не страдают , так , что потенциальное усиление НАТО , а перекинуть лодки с Балтики в Баренцево море не трудно. .
  7. +3
    26 октября 2018 17:06
    Какая связь стирлинга с дизелем?!
    1. +3
      26 октября 2018 17:17
      Оба двигатели .
      1. 0
        26 октября 2018 17:43
        Это и ежу понятно! Но дизель - ДВС, а стирлинг- внешнего сгорания.
        1. 0
          26 октября 2018 22:21
          Двс - двигатель внешнего сгорания
    2. 0
      27 октября 2018 06:04
      ...обоим горючее нужно..
  8. -1
    26 октября 2018 18:32
    Говорить можно могоее...,но ценность дискуссии про лодки я определяю текстами Волчар и Змеев.Молчат млекопитающиии,значит и мне в тему подлодок и подплава лезть харам,хорошееслово,кстати.
  9. 0
    26 октября 2018 19:15
    Цитата: тлауикол
    на вооружении одна древняя Варшавянка. Без Калибров. Еще одну в музей списывают. Алроса еще в Крыму на вечном ремонте. ПКР против подлодок ? Гм, ну допустим. А вот ядерный удар по европе для защиты газовой торговли - это смешно и не умно

    Ну поведайте нам о могучем надводном/подводном флоте Израиля , мы послушаем ))
    1. +1
      26 октября 2018 20:05
      Цитата: lucul
      Цитата: тлауикол
      на вооружении одна древняя Варшавянка. Без Калибров. Еще одну в музей списывают. Алроса еще в Крыму на вечном ремонте. ПКР против подлодок ? Гм, ну допустим. А вот ядерный удар по европе для защиты газовой торговли - это смешно и не умно

      Ну поведайте нам о могучем надводном/подводном флоте Израиля , мы послушаем ))


      у них кошерные немецкие 212-е, практически подаренные в зачёт холокоста.
      не самые плохие, но штучка тонкая, даже у немцев половина бортов находится постоянно в ремонте.
    2. -1
      26 октября 2018 21:50
      А что?? "Хейль ха-ям" - вполне (для своих задач) достаточная, сбалансированная, современная и подготовленная сила.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    26 октября 2018 21:27
    Шведская компания Saab завершила среднесрочную модернизацию дизель-электрической подводной лодки «Готланд» и успешно провела ее ходовые испытания.

    Это уже не ДЭПЛ! Это уже НАПЛ - неатомная подводная лодка.
  12. 0
    26 октября 2018 21:58
    Ну, во, нашлась же субмарина, которую шведы панически искали?! fellow
    Была на испытаниях в прибрежных водах "от фирмы", а в составе шведских ВМС, на период испытаний, не числилась, поэтому и не попала в перечень тех "подлодок шведских ВМС" которых "там не было!"?! what
  13. -1
    27 октября 2018 10:36
    а у нас, в ответ, какая -нибудь новая яхта, олигарха ,с золотым унитазом ,вышла на испытания ? wink
  14. -1
    27 октября 2018 11:11
    Цитата: НЕКСУС
    Поэтому ждем Калину с матом и песнями.

    Смысл в двигателе Стирлинга - минимизировать (!) время хода на шнорхеле или в надводном положении для подзарядки МАЛОЕМКИХ аккумуляторов. Для этого грузят корабль дорогущим пожароопасным оборудованием, в мирное время по сути не нужным, сложным и затратным в эксплуатации. Тогда как техническая задача проста - иметь на ДПЛ больше хороших ЕМКИХ И МОЩНЫХ, МАЛОГАБАРИТНЫХ аккумуляторных батарей, в принципе улучшающих ТТХ лодки вообще и годных для продажи в народное хозяйство после выработки гарантийных сроков на флоте. Т.е. речь идет о развертывании мощного производства качественных современных аккумуляторов, нужных всему народному хозяйству России. Задача для АПК вполне посильна и уже решается.
    1. -2
      27 октября 2018 17:53
      Смысл в том,что такого двигателя для российских дизельных подводных лодок не соорудили.
      1. 0
        29 октября 2018 08:38
        ...всё правильно- *..нормальные герои всегда идут в обход*...