Первую отечественную антикреновую систему установят на «Академик Макеев»

18
На предприятие «Звездочка» (Северодвинск) доставлено оборудование первой пневматической системы компенсации крена отечественного производства, сообщает Mil.Press FlotProm.

Панель дистанционного управления системы компенсации крена.



Система предназначена для установки на морской транспорт вооружения «Академик Макеев» (проект 20181). Ее монтаж начнется до спуска судна на воду, поскольку в корпусе предстоит разместить насосы и другое крупногабаритное оборудование.

Как отметил источник издания, с монтажом проблем возникнуть не должно, при этом не надо будет «влезать в чужие мозги», как в случае с зарубежной системой.

Программное обеспечение системы полностью российское, большая часть комплектующих также отечественного производства. Испытания элементов управления разработчик (компания «МСС») завершил в июле текущего года.

По данным пресс-службы компании, в ходе испытаний были смоделированы критические ситуации, возникающие, в том числе, при резком крене, дифференте, а также резких срывах погрузочно-разгрузочных работ. Система с испытанием справилась успешно – она корректно принимала все сигналы и оперативно их отрабатывала.



После монтажа система будет также протестирована во время заводских испытаний. Ранее подобные системы проверялись путем понятия различных грузов краном с постепенным увеличением вылета стрелы.

Разработка системы компенсации крена была заказана военным ведомством в рамках программы импортозамещения. Она предназначена для стабилизации судна при погрузочно-разгрузочных работах.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 октября 2018 16:14
    Что-то не до конца статью понял. Насколько я знаю крен на кораблях компенсируют переливанием воды или топлива в цистерны правого или левого бортов. И может ли эта система работать как успокоитель качки в море, или только при погрузочно-разгрузочных работах?
    1. 0
      26 октября 2018 16:55
      И может ли эта система работать как успокоитель качки в море, или только при погрузочно-разгрузочных работах?
      Вероятно да , а иначе зачем она ? Тем более для транспорта вооружения , которому придётся в море корабли дозагружать боекомплектом например .
    2. +1
      26 октября 2018 18:02
      Это Гироскоп с электронно-механической стабилизацией.
  2. -6
    26 октября 2018 16:15
    Хорошо бы ещё крена небыло во внутренней политике!
  3. 0
    26 октября 2018 16:27
    а также резких срывах погрузочно-разгрузочных работ
    Опять же не понял эту фразу - это как? Когда груз с высоты крана падает на палубу? Тогда возникает вопрос к этим самым работам....
  4. 0
    26 октября 2018 16:47
    мда Великая новость для страны
  5. 0
    26 октября 2018 17:28
    Какой тоннаж у транспорта? А вооружение есть?
  6. 0
    26 октября 2018 17:35
    И по иронии судьбы будет судно возить ракеты Булава ....
  7. 0
    26 октября 2018 17:37
    Цитата: Игорь Борисов_2
    Что-то не до конца статью понял. Насколько я знаю крен на кораблях компенсируют переливанием воды или топлива в цистерны правого или левого бортов. И может ли эта система работать как успокоитель качки в море, или только при погрузочно-разгрузочных работах?


    Имеется в виду работы по загрузке боезапаса в лодку вне причала. Качка у лодки и судна. Для их компенсации и создана система...
  8. 0
    26 октября 2018 17:45
    Были же гироскопические успокоители качки?
    На мой взгляд проще и эффективнее.
    1. +4
      26 октября 2018 18:24
      Цитата: andrewkor
      Были же гироскопические успокоители качки?
      На мой взгляд проще и эффективнее.

      ...Эта система, не только успокоитель качки (как гироскопический...). Она стабилизирует судно при погрузке-разгрузке, при работе крана, а также нужна для раскачки судна во льдах hi
      ..На проходящей в Санкт-Петербурге выставке "Нева" компания "МСС" представила систему компенсации крена для крупных кораблей и судов. Она снижает качку в открытом море за счет изменения осадки, создает искусственную качку для движения во льдах и стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах.
      "Компенсация наклона судна достигается перекачкой балластных вод между креновыми цистернами с помощью пневматической установки. Пневматика вытесняет воду из одной цистерны в другую за счет нагнетания воздуха", - сообщил FlotProm менеджер по внешнеэкономической деятельности "МСС" Никита Максимов. .
      Он подчеркнул, что при использовании в качестве успокоителя качки система способна обучаться и подстраиваться под ветроволновые условия на заданном курсе. Выбор в пользу пневматического управления разработчики объясняют тем, что в этом случае система быстрее реагирует на изменение положения судна.
      Изделие создавалось по программе импортозамещения и уже заинтересовало военных, резюмировали в "МСС".
      В России система компенсации крена применяется на транспорте вооружений "Академик Ковалев". Она используется при работе крана и транспортировке крупногабаритных грузов. На боевые корабли устанавливают в основном успокоители качки на основе управляющих рулей, функционирующие только во время движения.
  9. +1
    26 октября 2018 18:08
    В ходе испытаний аналогичной импортной системы на "Академике Ковалеве" экипаж судна поднимал грузы краном с различным вылетом стрелы и с различной нагрузкой. Проверяли работу оборудования сперва у причала предприятия, а затем на акватории Центра судоремонта "Звездочка", сообщил Mil.Press FlotProm источник в оборонке.
    Это немного поясняет содержание статьи.
  10. +1
    26 октября 2018 18:49
    Интересный anti-heeling, пневматический. Сперва решил, что как на торговых судах : отдельный хилинг-насос в автоматическом режиме гоняет воду в 2х своих же винг-танках. Но то медленно, и про компенсацию работы крана и качки (!) речи не шло . До чего дошёл прогресс! good
    1. 0
      26 октября 2018 19:13
      На heavy lift подобные системы давно применяются. Я имею ввиду компенсация работы крана.
  11. +1
    26 октября 2018 20:12
    "Панель дистанционного управления системы компенсации крена."
    Глядя на неё, понимаешь, что на распределительный щиток от токарного станка "Сделано в СССР" наклеили планшет. И вот она - инновация. А кнопки и лампочки 1980 года выпуска. laughing
    1. 0
      27 октября 2018 01:43
      так никто не выпускает кнопочки и лампочки.. да и планшеты тоже.. ))
  12. 0
    27 октября 2018 08:35
    ВОобще не смешно. Кто это мастерил? Прилепили обычный планшет на панель. Молодцы. Если планшет сенсорный и несёт на себе не только информационную нагрузку, а ещё и является элементом управления.. - Где защитное ограждение экрана??? Где хоть один поручень для рук оператора ( вы блин находитесь в условиях морской качки!!!) Первый же тычок пальцем в экран - и северный зверёк вашей визуальной системе контроля . Даже Дяденька в галстуке второй рукой за шкафчик взялся - это в домашних условиях! А что в море будет?
  13. 0
    28 октября 2018 10:29
    Судя по содержанию статьи автор смутно представляет для чего предназначена данная система.
    Данная система не является успокоителем качки, наоборот, перед отходом от причала она должна быть отключена.
    Система используется для выравнивания крена, который получает корабль (судно) при подъёме тяжеловесного груза корабельным (судовым) краном.
    Дверца, в которую вмонтирован дисплей - иностранного производства, у нас на судах точные копии. Разговоры о том, что большая часть комплектующих отечественные, похоже от лукавого. Программное обеспечение - пожалуй единственное, что в ней отечественное. А вообще очень топорно сработано, когда на иностранную дверцу навешивается дисплей изготовленный из китайских комплектующих и выдается сиё "творение" за этакое импортозамещающее достижение. Вернее - это подтверждение деградации даже не инженерной мысли, а управленцев, которые своей безграмотностью и привели к тому, что невозможно создать ничего отечественного, они просто не дают этого делать.