Die Welt: Согнали в Норвегию 50 тысяч натовских солдат. Так они сдерживают РФ?

55
Немецкое издание Die Welt раскритиковало крупнейшие с момента развала СССР учения НАТО. Напомним, что речь идёт о военных маневрах альянса в Норвегии "Trident Juncture 2018", где задействовано свыше 50 тысяч военнослужащих. Учения имеют морскую, воздушную и наземную (наземно-амфибийную) составляющее. В учениях задействованы и ненатовские страны: Швеция и Финляндия. Схема маневров:

Die Welt: Согнали в Норвегию 50 тысяч натовских солдат. Так они сдерживают РФ?




Журналист упомянутого издания Кристоф Шильц заявил, что натовские военные учения выглядят баловством и странными манёврами.

Из материала немецкого журналиста:
29 стран НАТО хотят припугнуть Россию и обучиться «делу альянса». Военнослужащие общаются друг с другом по-товарищески. Но на деле отсутствует реальная стратегия. Никто в НАТО, кроме Польши и стран Балтии, на самом деле не видит никаких признаков того, что Москва готовится атаковать кого-либо из членов блока.


Далее Кристоф Шильц отмечает, что стратеги НАТО сами говорят о России, делающей упор на кибератаки, распространение дезинформации, использование «зелёных человечков». Добавляют, что полномасштабного наступления Россия не осуществит.

Шильц:
Тогда зачем это баловство с 50 тысячами солдат в Норвегии? Неужели это и есть, по мнению стратегов НАТО, сдерживание России?

Далее Шильц напоминает, что у НАТО на восточном фланге отсутствует полноценная инфраструктура, нет элементарной возможности по переброске достаточного количества войсковых подразделений, нет эффективных каналов снабжения.



Шильц:
Нужно задаться вопросом, являются ли такие крупные маневры в этой форме всё ещё актуальными.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    27 октября 2018 06:22
    Крупные реальные учения разнородных войск (сил) - всегда актуальны и полезны (ИМХО). Ино дело - стоило ли ВГК НАТО для их проведения выбирать именно Норвегию...
    1. +3
      27 октября 2018 06:30
      Причесывают под НАТО оставшихся скандинавов, шведы и фины, "как бы не при делах", но расположены у наших границ.
      1. -9
        27 октября 2018 06:35
        ИМХО, на самом деле - вхождение в НАТО Швеции и Финляндии - лишь вопрос времени.
        1. KCA
          +7
          27 октября 2018 07:28
          Финнам больше нравится дружить с Россией и СССР в прошлом, денег перепадало куда как больше, чем от дружбы с США, кораблей и атомных ледоколов в Финляндии на миллиарды построили для СССР, а уж туризм, масло и сыр Valio еще неслабо денег подкинули, алкотуры в Питер сейчас актуальны как и раньше, паромы тушки финнов возят тысячами
          1. -2
            27 октября 2018 07:39
            Ну - вам-то в России конечно виднее, но ЕС для нынешней Финляндии определенно куда более важный партнер и приоритет, чем Российская Федерация. А где приоритет ЕС, там приоритет и "евроатлантическая солидарность". Хотя исключения конечно иногда бывают - Ирландия та же.
            1. +7
              27 октября 2018 07:47
              Далее Кристоф Шильц отмечает, что стратеги НАТО сами говорят о России, делающей упор на кибератаки, распространение дезинформации, использование «зелёных человечков». Добавляют, что полномасштабного наступления Россия не осуществит.
              Шильц:
              Тогда зачем это баловство с 50 тысячами солдат в Норвегии? Неужели это и есть, по мнению стратегов НАТО, сдерживание России?
              Да всё просто! Это просто исторически такая у англосаксов и американо-саксов бандитская психология колонизаторов по рекрутированию стран-новичков в свою "банду".
              Мол, пацан зелёный, давай к нам в нашу банду! Тебе ничего от этого не грозит - зато, знаешь, каким ты фартовым парнем будешь! От тебя все простолюдины просто от страха отскакивать будут!

              Ха! Кстати, я однажды этот психологический приём предупреждения от угрозы нападения на меня одного незнакомого подвыпившего хулигана, лет 30-ти, в транспорте использовала, когда оказалось, что меня при полном троллейбусе народа, защитить было некому. Никто не хотел с ним связываться, а то вдруг пырнёт ножом. От моих встречных театральных угроз мужичонка сразу протрезвел и скукожился на сидении, забившись от меня в дальний угол, а то угрожал мне выйти вместе со мною из транспорта и научить меня "жизни" за то, что я смирная "сопля" такая (а мне тогда уже 26 лет было и я уже 7 лет была как замужем) якобы губы накрасила. Причём весь "троллейбус" от моих слов тоже замер так, что слышно было, как в гробовом молчании песчинки песка из под колёс мчащегося троллейбуса ударяются о дорожный асфальт. Помню, когда я выходила на своей остановке, мужчины, молча уступив, мне дорогу, втянули в себя животы так, что я абсолютно свободно прошла мимо них к дверям. А протрезвевший от неожиданности "козёл" смотрел на меня круглыми глазами и ничего не мог выговорить
              1. +3
                27 октября 2018 11:09
                Татьяна, не понимаю, Вы спели ему песенку атаманши из известного мультика? belay
                1. 0
                  27 октября 2018 13:03
                  Привет, Вячеслав! Нет - не песенку, а припугнула, но он поверил. Всё было вот как.

                  Я ехала от зубного врача - пародонтолога. У меня воспалилась десна и врач обработал мне десну мазью Кастеляни, а она малинового цвета и попала мне на губы. Я накрашенной не была совсем и выглядела на подростка лет 15-ти. Настроение у меня было грустнее грустного.
                  Я ехала с кольца и сидела в троллейбусе у задней двери на двойном сидении спиной по ходу транспорта у окна, а рядом со мною сидела девушка (тоже, наверне, моих лет). И вот на одной из остановок, от которой недалеко размещался пивной ларёк, входит вместе в другими пассажирами, шатаясь и ругаясь, пьяный молодой мужчина в эту самую заднюю дверь. А народу в троллейбусе в час пик полно, как сельдей в бочке! Нахально растолкав остальных пассажиров, он встал рядом с нами и уставился на нас. Ему явно хотелось сесть. Девушка под его взглядом просто сползла, как коврик, с сидения и посторонилась. А мне через 4 остановки нужно было тоже уже выходить. Перспектива того, что он сядет со мною рядом и что мне придется перелезать через его расставленные коленки с масляными глазками, меня, естественно, не устраивала. Ну, я тогда тоже поднялась и встала рядом. И тут началось. Он уселся вальяжно один на двойном сидении с тортом в руках. Уставился на меня и стал учить меня уму разуму с угрозами. Мол, "сопля" такая, губы накрасила. Народ молчит. Он ещё больше разошёлся, что он сейчас со мною выйдет, юбку мне задерёт и по голой заднице мня выпорет. Ну я-то замужем - понимаю, что к чему. Рядом стоят мужчины и упорно делают вид, что ничего не слышат.
                  Никто хулигана не пытается остановить, а он уже пытается со мною выйти. На улице уже темно - и что я с ним делать буду?
                  Ну я скорчила ему рожу, чтобы перестать быть для него привлекательной. Скорчила пальцы рук и махнула рукой перед его "личиком", сказав ему: "Сиди тихо! А то глаза вирьву и пасть порву! Не знаешь, кто я?" - "Кто?" - "Ты едешь по участку, который принадлежит моему брату Николаю!" - "А кто такой Николай?" - "Не заешь? Он тут со всех дань собирает. Вот только выйди - так сразу и узнаешь! Я как свистну своих, так они тебя сразу и порежут так, что полиция твой труп по частям в разных районов собирать будет! Ишь тут расселся со своим тортом! Думает, что ему место тут уступили. Как же! Сиди тихо!" И как дала ему по торту: "Смотри! Свой торт не вырони! А то явишься домой, такое чудо, без торта к жене! Бедная женщина! У меня бы ты давным-давно летел кубарем по лестнице до последней ступеньки!" Он обхватил торт обеими руками, уставился на мужиков и понял, что его защищать тоже никто не будет. А мне уже нужно было выходить.
                  Мужчины втянули в себя животы и расступились передо мною - и я спокойно из троллейбуса вышла. А придурошный обалдело смотрел мне во след даже когда троллейбус закрыл двери и тронулся с места.
                  Причём всё это произошло при полном молчании пассажиров. Никто не проронил ни слова.

                  По психологии известно, что присутствие толпы не спасает жертву от насилия и убийства. Только активность самой жертвы может спасти саму себя.
                  1. 0
                    27 октября 2018 23:35
                    Вам, Татьяна, надо было жить в 90-е - были бы "самым крутым авторитетом на раене"!! wink laughing
            2. KCA
              +1
              27 октября 2018 07:54
              Да финны прагматики, они и нашим, и вашим, но на конкретный конфликт с РФ - вступление в НАТО, они не пойдут, не самая богатая страна, потери в денюжках будут слишком велики, шведы так вообще ни о чём, у них попросту не будет 2% ВВП отдать Трампу за НАТО, а он, судя по всему, дармоедов терпеть не будет
              1. +2
                27 октября 2018 08:04
                Деньги, видимо, не будут в этом случае главным критерием.
                Важно географическое положение страны, военная и логистическая инфраструктуры, ну и людские ресурсы не в последнюю очередь.
              2. -1
                27 октября 2018 21:26
                шведы так вообще ни о чём, у них попросту не будет 2% ВВП отдать Трампу за НАТО

                Рекомендация Совета НАТО странам-участницам тратить не менее 2% ВВП на национальную оборону - лишь рекомендация, не более. Очень многие члены блока ее не выполняют.
          2. 0
            27 октября 2018 20:35
            Цитата: KCA
            Финнам больше нравится дружить с Россией и СССР в прошлом, денег перепадало куда как больше, чем от дружбы с США, кораблей и атомных ледоколов в Финляндии на

            Можно поподробнее про строительство в Финляндии атомных ледоколов для СССР?
            1. -2
              27 октября 2018 21:30
              Можно поподробнее про строительство в Финляндии атомных ледоколов для СССР?

              https://ru.wikipedia.org/wiki/Таймыр_(атомный_ледокол)
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Вайгач_(атомный_ледокол)
              1. +3
                27 октября 2018 22:41
                Цитата: Dr.KonradMorgen
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Таймыр_(атомный_ледокол)

                Не пугайте меня так. Я уж думал правда Финляндия атомные ледоколы научилась строить (их строит только РФ), а она только "коробку" построила, послушаешь троля, поседеешь...
                «Таймы́р» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Назван в честь ледокольного парохода начала XX века «Таймыр».
                Корпус ледокола был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка на основе реактора КЛТ-40М и др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году.

                Заложен на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля Меритеоллисуус» в Хельсинки (Финляндия).
                В 1989 году ледокол отбуксирован в СССР для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№ 189), где произведен монтаж атомной энергетической установки на основе реактора КЛТ-40М.
                1. -1
                  27 октября 2018 23:26
                  Ну так а что Вы хотели?? Свои ядерные реакторы для силовых установок даже США Великобритании не предавали.
                  1. +2
                    27 октября 2018 23:28
                    Цитата: Dr.KonradMorgen
                    Ну так а что Вы хотели?? Свои ядерные реакторы для силовых установок даже США Великобритании не предавали.

                    А что у
                    США Великобритании
                    (или у какой-либо др. страны, кроме РФ) имеются ледоколы с АЭУ?
                    1. -1
                      27 октября 2018 23:32
                      Нет. Канадцы планировали строить в 1970-е один - но денег в бюджете не нашили. crying
                      В случае США - Великобритания речь шла о реакторах для британских ПЛА.
                      1. +1
                        27 октября 2018 23:36
                        Цитата: Dr.KonradMorgen
                        Нет. Канадцы планировали строить в 1970-е один - но денег в бюджете не нашили. crying

                        А что Канада обладала в 70-е годы или сейчас такими технологиями по созданию АЭУ для надводных кораблей ледокольного класса?
                      2. -2
                        27 октября 2018 23:39
                        Ну с учетом того, что они имеют совершенно уникальные ядерные энергетические реакторы и на полном серьезе планировали одно время строительство аж 12-ти ПЛА для контроля Северо-Западного прохода - думаю, такие технологии для них доступны. Ледокол, кстати, должен был быть самым мощным в миле - 90 тыс. л.с.
                      3. +1
                        27 октября 2018 23:50
                        Цитата: Dr.KonradMorgen
                        Ну с учетом того, что они имеют совершенно уникальные ядерные энергетические реакторы

                        Реакторы для АЭС и для ледоколов немного не одинаковые технологии.....
                        на полном серьезе планировали одно время строительство аж 12-ти ПЛА для контроля Северо-Западного прохода

                        ссылочку можно?
                        В годы ХВ, за Северную Атлантику отвечали ВМС Ее Величества...
                      4. -2
                        28 октября 2018 00:01
                        Это события еще доинтернетных (во всяком случае - дорунетных) времен. smile Там были довольно серьезные "терки" на предмет использования СЗП подводными силами США.
                      5. +1
                        28 октября 2018 00:03
                        Цитата: Dr.KonradMorgen
                        Это события еще доинтернетных (во всяком случае - дорунетных) времен. smile Там были довольно серьезные "терки" на предмет использования СЗП подводными силами США.

                        Про эти терки знаю все, про ПЛА производства Канада, никто....
                      6. -1
                        28 октября 2018 00:05
                        Некоторые из тех, кто читал советские газеты 1980-х - об этом таки помнят...
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          27 октября 2018 08:34
          Цитата: Dr.KonradMorgen
          ИМХО, на самом деле - вхождение в НАТО Швеции и Финляндии - лишь вопрос времени.

          Ну не спорю ,вот только Россия вполне возможно новый СЭВ(помните такую структуру?))) создаст типо Россия-Китай-Индия . По сути мы уже взаимодействуем и не только в экономическом плане. soldier
          1. 0
            27 октября 2018 12:18
            Цитата: Спецотдел
            Цитата: Dr.KonradMorgen
            ИМХО, на самом деле - вхождение в НАТО Швеции и Финляндии - лишь вопрос времени.

            Ну не спорю ,вот только Россия вполне возможно новый СЭВ(помните такую структуру?))) создаст типо Россия-Китай-Индия . По сути мы уже взаимодействуем и не только в экономическом плане. soldier

            А я поспорю.
            Гарантированное вхождение в НАТО этих нейтральных стран только в головах наших либерастов, которые спят и видят триумф "непобедимого альянса".
            Ну а на самом то деле, кто по трезвей из политиков умеют считать и рассчитывать. Да и в самом НАТО среди военных сейчас царят упаднические настроения. Все понимают, что США это не тот сюзерен, который будет решать проблемы любой ценой. Это скорее "тот, кто продаст нас при первой же появившейся возможности". Но у поляков - прибалтов и наших либералов это не укладывается в голове. И не случайно в Евроструктурах муссируется вопрос создания ЕвроНАТО.
            1. -1
              27 октября 2018 21:33
              не случайно в Евроструктурах муссируется вопрос создания ЕвроНАТО

              Уже давно есть:
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Западноевропейский_союз
          2. -1
            27 октября 2018 23:29
            вот только Россия вполне возможно новый СЭВ(помните такую структуру?))) создаст типо Россия-Китай-Индия .

            Не помню. Когда существовал СЭВ - меня еще на свете не было. smile Но кое-что о нем знаю. Если пока реально не получается даже "Евразийское Сообщество" - какой, к чертям, "СуперСЭВ" с участием КНР и Индии?? belay
        4. 0
          27 октября 2018 10:18
          Хотите сказать, у них по две жизни и они это знают?
    2. +1
      27 октября 2018 07:14
      Цитата: Dr.KonradMorgen
      Крупные реальные учения разнородных войск (сил) - всегда актуальны и полезны (ИМХО). Ино дело - стоило ли ВГК НАТО для их проведения выбирать именно Норвегию...

      Видимо ВГК НАТО решило махнуть на рыбалку, в норвегии треска, местный лосось, да и в обще природа. Правда итальянцам, грекам и другим южно-натовцам будет не очень. hi
      1. -2
        27 октября 2018 07:16
        Ну а южноевропейцам будет "экстремальный туризм"! laughing
    3. 0
      27 октября 2018 12:24
      НАТО говорит об угрозах российских учений на Дальнем Востоке и проводит учения на границе России. Так кто кому угрожает? Масштаб учений НАТО, Швеции и Финляндии по количеству военнослужащих в 6 раз меньше наших. Россия в сжатые сроки перебросила на Дальний Восток большую ударную группировку, чем ввела в изумление американских стратегов. Проведение учений в Норвегии лишь жалкая попытка показать, что НАТО годится не только для парадов.
  2. +1
    27 октября 2018 06:28
    Вытащили старые доспехи, смазать, проветрить, поскрипеть .
    1. -5
      27 октября 2018 06:36
      Ну таки - для поддержания в "хорошем, годном" виде доспехов - это очень даже полезно! wink smile
  3. 0
    27 октября 2018 06:28
    Чем бы дитя не тешилась ) лишь бы не плакала wassat
    1. +1
      27 октября 2018 11:55
      Лишь бы не забеременнело wassat
  4. +1
    27 октября 2018 06:58
    Почему баловство? Войну за Арктику ни кто не отменял,все спешат на нее успеть.Вопрос в другом ,мы её потянем? what
    1. 0
      27 октября 2018 07:20
      Спешить на самом деле пока некуда особо. Реальная "Битва за Арктику" начнется еще нескоро - пока у потенциальных участников этого веселья далеко еще не освоены даже безусловно принадлежащие им арктические территории.
    2. 0
      27 октября 2018 12:30
      Потянем без сомнения. В первую очередь идёт экономическое освоение Арктики, и по количеству ледоколов и судов ледового класса мы опережаем все страны вместе взятые. Затем идёт военная составляющая, в которой мы тоже лидируем. Кроме того, через полюс максимально короткое время подлёта наших ракет до территории США.
    3. 0
      29 октября 2018 00:21
      Вопрос в другом ,мы её потянем?
      Вопрос и в том, потянет ли НАТО? В учениях участвует 10 кило солдат из ФРГ. Так экипировку для них собирали со всего Бундесвера )
  5. Комментарий был удален.
  6. +2
    27 октября 2018 07:00
    29 стран НАТО хотят припугнуть Россию...
    Кто только не пытался не только припугнуть, но и испытать Россию на прочность. Учения проводя с главной целью показать, что они "едины" и не бросят своих союзников в беде. Вот только главнюк НАТО - Сша уже не раз доказывали обратное. Они проводят, мы проведем очередные и тоже покажем, что для НАТО поход на Восток не увеселительная прогулка, а игра со смертью.
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    27 октября 2018 07:38
    ...Никто в НАТО, кроме Польши и стран Балтии, на самом деле не видит никаких признаков того, что Москва готовится атаковать кого-либо из членов блока.

    Пора топить в море этих новых членов и стремящихся в члены (гл. виновники напряженности). И действительно НАТО представлял из себя могущественный военный альянс (примерно до начала 2000-х включительно) до их принятия. Отлегло что ли после пополнения.
  9. 0
    27 октября 2018 07:56
    Нужно задаться вопросом, являются ли такие крупные маневры в этой форме всё ещё актуальными.

    Конечно!! Натовским енералам нужно же денюжки осваивать на противостоянии с Россией. Часть и в карман "упадёт". Такчто больше учений хороших и разных.
    Ну а мы клумбу не забудем машинным маслом полить, авось "корни" пригодятся. lol
  10. +1
    27 октября 2018 08:03
    меня больше интересует,есть ли согласно международным договорам которые МЫ соблюдаем полностью,наши наблюдатели за учениями,и,если их не пустили так нам необходимо выйти из этих договоров немедленно.
  11. 0
    27 октября 2018 08:47
    Почти пустая трата средств, что ой как не нравится членам альянса. Учение конечно хорошо - только что оно конкретно достигнет. Расстановка сил останется прежней.
  12. 0
    27 октября 2018 09:21
    Как раз на днях там опять русскую подводную лодку гоняли в шхерах,гоняли ,гоняли ,а не выгоняли .................
    1. 0
      27 октября 2018 10:21
      Это наши "братья по разуму" над ними потешаются.
    2. 0
      27 октября 2018 12:33
      Это глюки, Летучий Голландец. laughing
  13. 0
    27 октября 2018 10:20
    У нас казаки-разбойники в детстве были, вроде похоже.
  14. 0
    27 октября 2018 10:33
    просто жалкая попытка повторить наши учения "Запад" и "Восток..."
    1. 0
      27 октября 2018 12:34
      Абсолютно согласен.
  15. +1
    27 октября 2018 11:33
    Ладно, ещё и фильмы снимут, общественность вдохновят! А дальше то что?
    По факту ваны только потуги полосатых, подогнать под свои хотелки и планы!
  16. -1
    27 октября 2018 13:06
    Как не крутитесь все равно будет как во 2 мировую войну
    Великие армии Дании,Норвегии,Польши, Прибалтики и прочие шестерки
    будут воевать не более недели до капитуляции
  17. +2
    27 октября 2018 13:17
    "Но на деле отсутствует реальная стратегия. Никто в НАТО, кроме Польши и стран Балтии, на самом деле не видит никаких признаков того, что Москва готовится атаковать кого-либо из членов блока."
    Маленькая поправка: "польша и страны балтии" видят только свои шизофренические бредни. Этим недотыкомкам всё кажется, что их будут захватывать, но они не видят, что уже захвачены и права голоса не имеют. А России они просто не нужны. Они превратились в предполье. В пустошь, не значащую ничего. Контрольно-следовая полоса laughing
  18. 0
    27 октября 2018 20:38
    А что? Удобная узенькая страна. Маловато войск собрали пока. А вот миллион бы в Норвегию напихали - и прекрасная возможность одним ударом распустить все НАТО. Вместо тысячи фьордов - сделать один большой залив, обратная волна на раз пробежится через Северное море, прокатит через Британские острова, ласково слизнет все, что веками насыпали голландцы, очистит Нормандию от беженцев, как впрочем и ото всех прочих: чем они лучше?
    После всего прочего можно будет выслушать песню Дуремара в исполнении США:"А я здесь не причем! Совсем я не причем!" Всякие Турции-Греции-Италии-Португалии возьмутся подсчитывать, сколько они теперь не должны Германии или Голландии. Польша и Болгария потребуют воскресить им членство в Организации Варашавского Договора.
    Или кто-то думает, что из атлантической солидарности эти перцы захотят разделить судьбу скандов и англов?