Россия поможет Кубе перевооружиться, выделив госкредит

245
Россия поможет Кубе вооружится, для чего предоставит Гаване государственный кредит на сумму более 50 миллионов долларов. Выделенный Кубе экспортный кредит пойдет на закупку российской военной техники, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на два источника в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС).

Россия поможет Кубе перевооружиться, выделив госкредит




По информации издания, соответствующее соглашение будет подписано в рамках 16-го заседания Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое пройдет на следующей неделе в Гаване. При этом утверждается, что вся сумма в 50 млн. долларов пойдет исключительно на закупки вооружения. Кубинская сторона, по словам источников издания, планирует в рамках военно-технического сотрудничества с Россией приобрести бронетанковую технику и авиацию, скорей всего - вертолеты из наличия Минобороны РФ. Кроме этого в Гаване планируют в пределах выделенного кредита закупить запасные части и принадлежности к поставляемой технике, а также кое-какое имущество для ранее поставленной еще советской технике, например Т-62 и БТР-60.

Также имеется информация, что Куба по другим отдельным контрактам планирует закупить промышленное оборудование для реализации проекта по стрелковому оружию.

Ранее Россия уже заключала с Кубой кредитное соглашение в сфере Военно-технического сотрудничества в 2009 году и дважды его продлевала - в 2010 и 2011 годах. В 2017 году Гавана официально запросила у Москвы модернизацию стоящей на вооружении страны техники. Также ранее сообщалось, что Россия может пойти навстречу Кубе и заключить отдельные договоры на проведение некоторых работ в кредит в рамках соглашения о долговременном сотрудничестве.
245 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    27 октября 2018 17:57
    да не надо в кредит , нам там надо просто небольшой кусочек земли попросить ... wink
    1. 0
      27 октября 2018 17:59
      А для этого кредиты и дают)
      1. +36
        27 октября 2018 18:08
        Бультерьер Сегодня
        А для этого кредиты и дают)
        Серьёзно? А точно не помню но в районе 30 лярдов долга зелёными простили это за кусок земли на Кубе мало? Или там земля за сотку дороже московской рублёвки? belay
        1. Комментарий был удален.
        2. -9
          27 октября 2018 19:24
          Денег не было, вот и ушли с Кубы. Денег заработали - время возвращаться.
          1. Комментарий был удален.
            1. Arh
              -4
              27 октября 2018 19:42
              За одно и ракеты установим , чтоб у матрасии сон пропал !!! wassat bully
              1. +4
                27 октября 2018 19:46
                Цитата: самый главный
                Денег было ЗАВАЛИИСЬ!!! И все эти деньги Куба была нам должна! А вот ума не было... нет и не будет у того, кто принимал решение об уходе из Монголии, Кубы, Вьетнама...Кстати, все эти страны нам тоже БЫЛИ должны, но им всё простили...



                Парировать угрозу США другими способами в разы, если не на порядки дороже


                Потому и простили, чтобы можно было вернуться, а также продавать им наше оружие.

                1. +16
                  27 октября 2018 20:05
                  bulvas (Василий)
                  Потому и простили, чтобы можно было вернуться, а также продавать им наше оружие.
                  За наши кредиты .Которые не возвращают. laughing good
                  1. Arh
                    +1
                    27 октября 2018 21:13
                    Да можно с Кубинцами договорившись создать там нашу базу !!!
                    1. 0
                      27 октября 2018 22:29
                      Цитата: Наблюдатель2014
                      bulvas (Василий)
                      Потому и простили, чтобы можно было вернуться, а также продавать им наше оружие.
                      За наши кредиты .Которые не возвращают. laughing good


                      Да много претензий к власти по поводу внешней политике (о внутренней здесь не говорим)

                      - кредиты прощают
                      - в Сирии воюют, не понятно зачем

                      - слишком мягко с "партнерами" поступают (надо бы вдарить как следует, а они только бла-бла)

                      продолжайте претензии, может полегчает

                      Только не забывайте, что за союзников надо платить, по-другому союзников не бывает



                  2. +2
                    27 октября 2018 21:27
                    Цитата: Наблюдатель2014
                    За наши кредиты .Которые не возвращают.

                    Вы наверно не помните сэр любитель оружия, что Куба нам в советское время сахар поставляла, а он кстати в наше время подорожал.
                    1. +3
                      27 октября 2018 22:38
                      irokez (Сергей)
                      Вы наверно не помните сэр любитель оружия, что Куба нам в советское время сахар поставляла, а он кстати в наше время подорожал.
                      А вам сэр кто мешал в своё время сахар у себя производить в нужных количествах?А кстати про наше время.А кто это сделал? belay Ну ,что ответьте на простой вопрос почему сейчас сахар подорожал.Мы все во внимании.Сэр bullyА на счёт оружия хоть и гражданский но понимаю в нём толк.В разных темах связанных с оружием разных видов и направлений ориентируюсь порой лучше любого вояки.Который без спорно абсолютно понимает в своей военной специальности.Но как говорил и раньше ."Дуб дерево хвойное" в других родах войск. hi
                      1. 0
                        27 октября 2018 22:52
                        Цитата: Наблюдатель2014
                        А вам сэр кто мешал в своё время сахар у себя производить

                        Никто не мешал в СССР его производить, но и Кубинский покупали, а почему спросите у КПСС.
                        Про наше время, то кто экономику аграриев в перестройку на корню губил и сделал не выгодным сажать необходимые культуры? Кто не поддерживал с/х производителей, кто развалил СССР где много сахарных заводов как и полей было на Украине. И кстати много сахара у нас в данное время из Украины, но вот налагаемые санкции (скорее всего) на Незалежную и подтолкнули повышение цен и соответственно щас наши зашевелятся и Куба тут как ни кстати дружественная. Зрите в корень, а не на ботву.
                        Лучше отложите огнестрелы и возьмите в аренду поле и засейте свеклой ито больше пользы будет.
                      2. -4
                        27 октября 2018 23:03
                        rokez (Сергей)
                        Зрите в корень, а не на ботву.
                        Ага.Зрю.А нацваем в маршрутке воняет аж окна люди открывать начали.Я на полном серьёзе.Воняет аж в нос бьёт.Или маршрутки в России не для россиян?
                      3. -2
                        29 октября 2018 08:07
                        Подорожал при одной простой причине- экспорты резко сократили. Свои ппоизводители только в этом году на 42 процента подняли производство. Но наш чуточку дороже чем иностранный. Это вроде и не очень выгодно сейчас для нас, но в последствии снимет вопросы с поставками.
                    2. +2
                      27 октября 2018 23:03
                      Цитата: Irokez
                      Куба нам в советское время сахар поставляла, а он кстати в наше время подорожал.

                      На закате Союза первые талоны были именно на сахар. yes
                    3. AUL
                      -6
                      28 октября 2018 10:21
                      Цитата: Irokez
                      Куба нам в советское время сахар поставляла,

                      Куба, отдай наш хлеб!
                      Куба, возьми свой сахар!
                      Куба, Хрущева давно уже нет!
                      Куба, пошла ты мимо!
                      (Частушка 70-х годов)
                      А тростниковый сахар кубинский-барахло, несладкий.
                      1. +1
                        28 октября 2018 13:41
                        Сахар он и в африке сахар .как и соль всегда соль ! Главное качество очистки !
                      2. +1
                        28 октября 2018 15:06
                        г.Донецк.
                        Байки про низкое качество кубинского сахара - ложь ! Я знал одного из ведущих специалистов в этой области , который и перестраивал кубинскую сахарную промышленность . Куба поставляла нам сахар-сырец , из которого делали ЛУЧШИЕ сорта советского рафинада , в том числе прессованного в кубики . ВЕСЬ РАФИНАД в позднем СССР производился из кубинского сахара сырца ! ... Правда мы тогда едва свою сахарную промышленность не угробили ...
                      3. 0
                        28 октября 2018 18:20
                        Кстати тростниковый сахар более приемлем для питания чем сахар из сахарной свеклы...
                      4. +2
                        28 октября 2018 20:03
                        г.Донецк.
                        Я Вам так скажу - тростниковый сахар по природе своей чище . Там какая технология - отжал сок тростника , сделал сырец(это уже деликатес , кто пробовал - знает) и как правило одна ступень очистки - рафинации . Всё , сахар готов .
                        А из свеклы ... кто-то был на сахарном заводе , нос совал в чан ? Там столько степеней очистки , что он априори не может конкурировать по цене с тростниковым , плюс тот растёт круглый год . Отсюда разница в себестоимости . А качество тростникового - заведомо выше . Был такой ведущий специалист Некрасов - он мне лично говорил ... он и сахарную промышленность Кубы под наши потребности перестраивал .
                      5. 0
                        13 ноября 2018 15:05
                        Проще изготавливать ,вероятно да ! Ното что кристаллы сахара идентичны без добавок ,вам скажет любой химик !
                      6. -3
                        29 октября 2018 08:09
                        Вообще ни чем)углеводы и там и таит в чистом виде) хотите пользы- покупайте стевию)
                  3. +13
                    27 октября 2018 22:35
                    Цитата: Наблюдатель2014
                    bulvas (Василий)
                    Потому и простили, чтобы можно было вернуться, а также продавать им наше оружие.
                    За наши кредиты .Которые не возвращают. laughing good

                    Послушай уважаемый, ну не всё же деньгами меряется. В своё время Куба открыла программу оздоровления детей из СССР "Дети Чернобыля", по которой была оказана медицинская помощь более чем 20.тыс. детей из районов попавших в зону заражения. Все расходы по лечению взяла на себя принимающая сторона т.е. Куба, на что было потрачено более 350 млн.долларов. Программа продолжалась даже тогда, когда Ельцин предал Кубу лишив её экономической поддержки со стороны России. Много ли это для не очень богатой Кубы 350 млн.долларов?Думаю много. Сегодня речь идёт о кредите в 50 млн.долларов. Много ли это для России? Думаю, что этого никто и не заметит. Считайте, что мы отдаём часть своего долга кубинцам за то что они лечили наших детей. И где вы прочитали, что кредит выделяется на безвозмездной основе? Когда туда матрасы оружие поставят, тогда батенька нам уже поздно будет кредитами размахивать...
                    1. -4
                      27 октября 2018 22:59
                      Ныробский (Дмитрий)"Дети Чернобыля" Да я видел этих детей лично.И у меня были эти детки в группе.И безусловно благороден порыв кубинских товарищей! hi Никто и не умоляет заслуг в своё время Кубы hi Правда есть одно но.А оно этим детям сильно помогло? Радиация плюс солнечная радиация.Вы понимаете о чём я сейчас?Результат по статистике можно о пользе того лечения под солнцем.Или та детвора исключительно по ночам передвигалась ?Я повторюсь для если меня не поняли..
                      И безусловно благороден порыв кубинских товарищей!
                    2. +4
                      28 октября 2018 01:40
                      может, просто пришло время исправлять ошибки???
                  4. +3
                    28 октября 2018 15:02
                    г.Донецк.
                    А Вы посчитайте ущерб , нанесённый нашим предательством(Горбачёва и Ельцина , конечно , но от этого не легче) , в каком положении оказалась Куба после нашей капитуляции ? Они и так находились в состоянии континентальной блокады и под санкциями , во всём поддерживали СССР , посылали свои войска в помощь там , где нам было невыгодно светиться самим , предоставляли свою территорию для наших баз , едва не став первой жертвой 3-й Мировой ... Наши власти им в душу плюнули , бросили под порог США ... а они ВЫЖИЛИ ... И не Россия им кредиты давала .
                    Сейчас наши власти особого альтруизма не проявляют , всё на взаимном интересе , и это правильно .
            2. -6
              27 октября 2018 19:56
              А на какие шиши их было содержать,когда уходили? Это огромные суммы.
        3. 0
          27 октября 2018 19:50
          Россия поможет Кубе перевооружиться, выделив госкредит

          Чем отдавать кредит Куба будет? Сигарами и недоброй памяти пойлом Гавана-клуб?
          1. +3
            27 октября 2018 20:56
            Чем отдавать кредит Куба будет? Сигарами и недоброй памяти пойлом Гавана-клуб?

            Кубинскими сигаретами, коих давно не найти, тростниковым сахаром, ...
          2. +10
            27 октября 2018 22:28
            Цитата: рич
            Чем отдавать кредит Куба будет? Сигарами и недоброй памяти пойлом Гавана-клуб?

            Не до гнать ,и сигары и Гавана Клуб -до сих пор очень ценный продукт ,пользующийся повышенным спросом у знатоков !!
            Куба ,она чем то на нас похожа ,это реально безбашенный парни . Поставь им С75 и "семерку" =они не сильно озадачивая себя отправят весь боекомплект на благо страны к амерам !! Поэтому им ставить с400 никак нельзя laughing ,долетит ведь laughing laughing
            Надеюсь те кто в теме поняли идею ,"моя любовь жива как алый цвет рябин " (С) laughing
            1. AUL
              +2
              28 октября 2018 10:32
              Цитата: Слесарь
              Не до гнать ,и сигары и Гавана Клуб -до сих пор очень ценный продукт ,пользующийся повышенным спросом у знатоков !!

              Скажите, а вы много знаете людей в РФ, которые курят сигары? Думаете, они обеспечат нам импорт кубинских сигар в хоть каком нибудь заметном объеме? А вот сигареты кубинские приходилось курить - Партагос, Упман, еще какие-то(уже подзабыл названия). Одна затяжка - и глаза на лоб, сам в штопоре! Спасибо, не надо!
              Ром кубинский пробовал - Негоро и еще какой-то. Дерьмо редкостное!
              1. +1
                28 октября 2018 12:45
                Цитата: AUL
                А вот сигареты кубинские приходилось курить - Партагос, Упман, еще какие-то(уже подзабыл названия). Одна затяжка - и глаза на лоб

                Были ещё сигареты "Карибу" с индейцем на пачке. Курили будучи пионерами на чердаке. Пачки на две недели хватило, на всё "племя" Сорок лет с тех пор уже прошло, а индеец с пачки как живой перед глазами, дюже крепкие сигареты были.recourse
              2. +2
                28 октября 2018 14:57
                А вот сигареты кубинские приходилось курить - Партагос, Упман, еще какие-то(уже подзабыл названия). Одна затяжка - и глаза на лоб, сам в штопоре! Спасибо, не надо!

                Крепкие, да. Для мужиков.
                Забыли Вы лучшие из них - Ligeros.
                Чистые, не оставляющие желтизны на пальцах и усах.

                PS Есть надежда, что кубинские табачные фабрики
                в отличие от наших не скуплены штатниками.
              3. +1
                28 октября 2018 18:19
                Цитата: AUL
                ...приходилось курить - Партагос, Упман, еще какие-то... Одна затяжка - и глаза на лоб

                На Кубе курил только "Популярес". За неделю привыкаешь. Зато чистый сигарный табак без всякой химии. good После них "Беломор" как трава.
          3. +11
            27 октября 2018 22:47
            Цитата: рич
            Сигарами и недоброй памяти пойлом Гавана-клуб?

            Вот уж не знаю чем Вам,Гавана Клаб не по нраву ... Отличная огненная вода ! fellow Да и сигары нормальные были ..Сигареты крепчайшие Лигерос ,Портогас .. good Всё натуральное ,никакой химии ..
            1. +2
              27 октября 2018 23:33
              После того, как Баккарди "съехал" с Кубы, ром стали делать плохой. На вкус - они в нём хабцы сигар тушат. И ещё его немцы бродяжат при розливе по бутылкам у себя в Германии.

              Хороший честный терруральный ром пока делают на Барбадосе, Тринидаде и в Венесуэле. Ещё хороший ром делает компания Plantation. Их старый 20-летний Барбадосский ром ХО - мой любимый. Отличный ром за свои 40 евро за флакон.

              Гавана Клуб уже не тот, что был до революции.
              1. +1
                28 октября 2018 02:35
                После того, как Баккарди "съехал" с Кубы, ром стали делать плохой. На вкус - они в нём хабцы сигар тушат. И ещё его немцы бродяжат при розливе по бутылкам у себя в Германии.

                Хороший честный терруральный ром пока делают на Барбадосе, Тринидаде и в Венесуэле. Ещё хороший ром делает компания Plantation. Их старый 20-летний Барбадосский ром ХО - мой любимый. Отличный ром за свои 40 евро за флакон.

                Гавана Клуб уже не тот, что был до революции.

                Да вы, батенька, эстет. Я только в сортах пива разбираюсь, и то дешевых.
          4. +1
            28 октября 2018 02:33
            Чем отдавать кредит Куба будет? Сигарами и недоброй памяти пойлом Гавана-клуб?
            А почему бы и нет? А так же еще и сахаром, фруктами и бесплатным отдыхом на теплых пляжах.
        4. +2
          27 октября 2018 21:14
          Цитата: Наблюдатель2014
          Серьёзно? А точно не помню но в районе 30 лярдов долга зелёными простили это за кусок земли на Кубе мало?

          а Матвиенко еще обещала золотом покрыть купола храма в Гаване
          1. +14
            27 октября 2018 21:22
            Ну если Матвиенко обещала , так слово держать и надо ей . Россия тут не причём . Я бы для начала свою улицу, как минимум гравием покрыл ))))))).
            1. 0
              28 октября 2018 07:39
              Цитата: d1975
              надо ей . Россия тут не причём

              деньги то из бюджета!
        5. +1
          27 октября 2018 23:27
          в районе 30 лярдов долга зелёными простили это за кусок земли на Кубе мало?

          Оказанная услуга недорого стоит ...
        6. -2
          27 октября 2018 23:28
          А вам хочется на жизнях российских граждан сэкономить?
        7. 0
          29 октября 2018 10:05
          Цитата: Наблюдатель2014
          30 лярдов долга зелёными простили это за кусок земли на Кубе мало? Или там земля за сотку дороже московской рублёвки

          При всей своей нелюбви к инвестициям в банановые республики (без отдачи), могу заметить что Куба крайне перспективное место для Российской военной базы. Главное что бы партнеры понимали что это прежде всего в их интересах и гарант от вторжения США.
      2. +1
        29 октября 2018 07:40
        Сколько там РФ Кубе уже простила? И где кусочек земли?
        1. 0
          29 октября 2018 11:04
          Цитата: ArikKhab
          Сколько там РФ Кубе уже простила? И где кусочек земли?

          Наверное Кубу можно было купить целиком, даже за последние прощенные 30 млрд. Плацдарм, согласно географическому положению крайне важный. Только вот надо учится извлекать пользу прежде всего для себя и своих граждан.
    2. +1
      27 октября 2018 18:02
      Цитата: mvd ru
      не надо в кредит , нам там надо просто небольшой кусочек земли

      Не все сразу. А само по себе начинание - доброе, технику еще и ремонтировать-обслуживать надо, так что все это - надолго.

      Восстанавливаем старые связи, так сказать ))
      1. +7
        27 октября 2018 18:28
        Старые связи - это хорошо! Давно нужно было начинать Кубе помогать. Они до сих пор одни из немногих, кто ценит старую дружбу.
      2. +16
        27 октября 2018 18:34
        Консультант т
        ак что все это - надолго.

        Восстанавливаем старые связи, так сказать
        Да.Старая песня о главном.Надавать кредитов и простить их потом.Там уже столько простили что можно было не то что базу купить .А всю Кубу по второму разу выкупать начать lol Так что уж под базу кубинцы могут и без кредитов землю выделить.А России вот что там размещать? Все взрослые люди.И все приключения с нашими в Сирии многому уже научили надеюсь.Не нужно заканчивать академию ген штаба чтобы понимать что если и размещать там военную базу.То должно там быть всё от нормального ПВО.До спецназа по противодействию диверсантам.Ну средства поражения самих США.Иначе какой смысл в той базе? Без ударных комплексов разве что держать там базу радиолокационной разведки ну и обеспечении флота.Хотя последнее recourseФлот океанский сначала иметь нужно.А подводный судя по всему в перспективе будет нацелен на удар по США дальнобойным оружием что патрулировать у их берегов и смысла то не будет.
        1. -2
          27 октября 2018 18:42
          Цитата: Наблюдатель2014
          Все взрослые люди

          До Вашего комментария у меня тоже была такая надежда wink

          А в общем если - обсуждать решения политиков, не имея доступа к информации, на основе которой эти решения принимаются, есть дело крайне непродуктивное.
          1. +5
            27 октября 2018 22:41
            Цитата: Консультант
            А в общем если - обсуждать решения политиков, не имея доступа к информации, на основе которой эти решения принимаются,

            Так сходите до ближайшего магазина за поллитрой, вот и весь доступ:)))
            1. -2
              27 октября 2018 22:52
              Цитата: Андрей из Челябинска
              сходите до ближайшего магазина за поллитрой, вот и весь доступ

              Годный рецепт good
              У меня создалось впечатление, что некоторые из здешних старожилов именно им и пользуются laughing
              Что до меня, то мне он не подходит. Я после этой поллитры почти наверняка сдохну. А уж что в больничку попаду на пару недель - дык то как дважды два.
        2. +6
          27 октября 2018 19:12
          Цитата: Наблюдатель2014
          Да.Старая песня о главном.Надавать кредитов и простить их потом.Там уже столько простили что можно было не то что базу купить .А всю Кубу

          Нужно посмотреть историю этого долга в 30 лярдов. Сколько там тело кредита, а сколько процентов и штрафов. И ещё посмотреть, что конкретно поставлялось (выполнялось), по каким ценам и какова себестоимость той техники и услуг. Не удивлюсь, если реальных денег там было раз в десять меньше.
          Плюс вторая сторона вопроса. Кредиты нужно обслуживать, методично работать, а не бросать без присмотра.
          Опять же не удивлюсь, если за это списание кто-то получил очень не слабый откат.
          1. +2
            27 октября 2018 19:14
            Капитан Пушкин (Петр)
            Опять же не удивлюсь, если за это списание кто-то получил очень не слабый откат
            Интересно кто этот кто-то? feel
            1. +3
              27 октября 2018 23:33
              Цитата: Наблюдатель2014
              Капитан Пушкин (Петр)
              Опять же не удивлюсь, если за это списание кто-то получил очень не слабый откат
              Интересно кто этот кто-то? feel

              Скорее всего, тот, кто готовил решение по списанию долга. Или тот, кто дал указание готовить это решение. Или тот, кто вел переговоры. Или все вместе. И т.д.
          2. -2
            27 октября 2018 21:53
            Цитата: Капитан Пушкин
            Цитата: Наблюдатель2014
            Да.Старая песня о главном.Надавать кредитов и простить их потом.Там уже столько простили что можно было не то что базу купить .А всю Кубу

            Нужно посмотреть историю этого долга в 30 лярдов. Сколько там тело кредита, а сколько процентов и штрафов. И ещё посмотреть, что конкретно поставлялось (выполнялось), по каким ценам и какова себестоимость той техники и услуг. Не удивлюсь, если реальных денег там было раз в десять меньше.
            Плюс вторая сторона вопроса. Кредиты нужно обслуживать, методично работать, а не бросать без присмотра.
            Опять же не удивлюсь, если за это списание кто-то получил очень не слабый откат.

            30 лямов*
          3. 0
            27 октября 2018 22:40
            quote=Капитан Пушкин] Не удивлюсь, если реальных денег там было раз в десять меньше.[/quote]
            Товары наши до сих пор работают на республику ,это были вполне себе нормальные "деньги" ,кубинцы весьма высоко ценят наши ,даже старые товары . В 80 -е года =знал несколько человек "оттуда" ,вот реально там построить промышленность -это проблема ,далековато .Поэтому только практически все у них от амеров ,а щас в связи с исключительной ценностью китайцев =очень высока вероятность что они там и закрепятся ,несмотря на всеобщую любовь кубинцев к русским !!
          4. +4
            27 октября 2018 22:44
            Цитата: Капитан Пушкин
            Нужно посмотреть историю этого долга в 30 лярдов. Сколько там тело кредита, а сколько процентов и штрафов

            Ну, СССР практически полностью вооружил ВС Кубы, поставки топлива туда шли по 15 млн. тонн нефти в год, куча сельхоз и иной техники, плюс денежные кредиты.
            Цитата: Капитан Пушкин
            Не удивлюсь, если реальных денег там было раз в десять меньше.

            Реальных денег может и меньше, а вот реальных вещей, как бы не больше:))))
          5. +1
            27 октября 2018 22:55
            Американцы каждые три месяца по 250 350 миллионов долларов дают свидо украм на армию .. По сути дела на зарплату воякам ВСУ .. Раз в квартал хальт ,.... четверть миллиарда баксов украм ... И ни чо не жужжат . Это вас не волнует ?
        3. +1
          27 октября 2018 21:27
          Если пяток Варшавянок туда , навечно - матрасня точно уделается . Тут не в количестве дело , а в принципе . А болтать не мешки ворочать , главное политическая воля ,в чём сильно сомневаюсь((((
        4. +3
          27 октября 2018 21:57
          Цитата: Наблюдатель2014
          Консультант т
          ак что все это - надолго.

          Восстанавливаем старые связи, так сказать
          Да.Старая песня о главном.Надавать кредитов и простить их потом.Там уже столько простили что можно было не то что базу купить .А всю Кубу по второму разу выкупать начать lol Так что уж под базу кубинцы могут и без кредитов землю выделить.А России вот что там размещать? Все взрослые люди.И все приключения с нашими в Сирии многому уже научили надеюсь.Не нужно заканчивать академию ген штаба чтобы понимать что если и размещать там военную базу.То должно там быть всё от нормального ПВО.До спецназа по противодействию диверсантам.Ну средства поражения самих США.Иначе какой смысл в той базе? Без ударных комплексов разве что держать там базу радиолокационной разведки ну и обеспечении флота.Хотя последнее recourseФлот океанский сначала иметь нужно.А подводный судя по всему в перспективе будет нацелен на удар по США дальнобойным оружием что патрулировать у их берегов и смысла то не будет.

          Проще сразу войну объявить, размещение вооружений на Кубе равнозначно очередному карибскому кризису, блокаде кубы и, вероятнее всего, атаке "террористов" на базу с применением всех новейших средств поражения. Или пропавшая Аргентинская подлодка совершит залп по базе, а потом опять испарится. Но, что вероятнее её (базу) просто расфигачат сами штаты, а мы выразим озабоченность
    3. +3
      27 октября 2018 18:03
      нам там надо просто небольшой кусочек земли попросить

      Было бы ещё что размещать на этом маленьком кусочке
      1. +2
        27 октября 2018 18:14
        нам там надо просто небольшой кусочек земли попросить


        Было бы ещё что размещать на этом маленьком кусочке

        Смотря какой маленький кусочек. А то можно и под землю метров на энное расстояние зарыться.
        А так что можно на 50 миллионов закупить? У них всё вооружение 60-80 годов. А у нас на площадках хранения старых танков и БТРов полно подремонтировать да подарить им. пусть матрасников пугают.
    4. +25
      27 октября 2018 18:06
      Россия не СССР... может хватит всем кредиты раздавать за счет населения.. пусть скинутся сечены миллеры и прочие олигархи....С барского плеча.. гарант сыпет деньгами.. деньгами, которые стрижет с населения.. Ничего от Кубы мы стоящего не получим.. не то время, не та власть, не та идеология..
      1. 0
        27 октября 2018 18:14
        Цитата: Svarog
        Ничего от Кубы мы стоящего не получим.. не то время, не та власть, не та идеология..

        Вот все-то Вам "не то". Поживем - посмотрим, глядишь, что и получим.

        Цитата: Наблюдатель2014
        это за кусок земли на Кубе мало? Или там земля за сотку дороже московской рублёвки?

        Земля в 200-х километрах от побережья США - бесценна laughing
        1. +13
          27 октября 2018 18:21
          Земля в 200-х километрах от побережья США - бесценна

          100%. Всего каких-то пару часов на каноэ и ты уже в статусе беженца с пособием в 400$ и талонами на еду.
          1. -2
            27 октября 2018 18:24
            Цитата: 777-3-59-97
            Земля в 200-х километрах от побережья США - бесценна

            100%. Всего каких-то пару часов на каноэ и ты уже в статусе беженца с пособием в 400$ и талонами на еду.

            Спасибо. Смешно. Я немножко не то имел в виду, если Вы случайно не поняли.
          2. +1
            27 октября 2018 18:38
            Цитата: 777-3-59-97
            Всего каких-то пару часов на каноэ и ты уже в статусе беженца

            Если не попадешься американским погранцам из береговой охраны.
        2. +2
          28 октября 2018 02:43
          Земля в 200-х километрах от побережья США - бесценна
          Только эта бесценная земля находится под прицелом всех имеющихся ударных средств США на расстоянии практически прямого выстрела. Любое не понравившееся амерам телодвижение на этой базе будет сразу выявлено и скорее всего купировано со знанием дела. Это вам не базы НАТО в Прибалтике и Польше - американцы не ссыкуны и вату катать не будут. Сотрут в порошок и ничто не спасет.
      2. -6
        27 октября 2018 18:14
        Цитата: Svarog
        Россия не СССР...

        Это вы точно заметили!!!СССР любил раздавать кредиты, заранее зная что они по сути безвозвратные!Хотели коммунизм во всём мире,а получили дырку от бублика!А потом вы же вой и поднимаете:вот ВВП опять всем прощает...А то что они выданы ещё СССР и вернуть что то бесперспективно вы молчите wassat
        1. +21
          27 октября 2018 18:25
          Россия поможет Кубе перевооружиться, выделив госкредит
          то есь базу в Лурдес слили в 2002 при Путине,Кубу "обидели"...потом- бабло всё простили, а теперь,"сказка про белого бычка" 2.0.. абзац... what -серьёзно ???
        2. +1
          27 октября 2018 18:40
          А в России сейчас по другому? Или мало кредитов раздаёт? А ну да это сейчас называется ну например покупка евробондов, но суть то одна.
      3. +1
        27 октября 2018 18:33
        Про Сеченых с Миллерами согласен на все сто. Они такую сумму не заметят. Да только, кто ж с них возьмет? Если они своих обирают. А друг их никак с них и не спросит... А насчет ничего стоящего с Кубы - это зря. Много чего можно!
      4. +10
        27 октября 2018 18:46
        Не стоит жадничать, эти миллионы, не наличка и тем более не валюта. Это запчасти со складов к технике которую Россия уже сняла с вооружения,- Т-62, БТР-60 и т.д. Остальное,- наши товары. Взамен мы получаем рынок сбыта, хоть и бедный, но ваз-газ-камаз берут за наличку. Куба, имеет крупнейшие запасы никеля, больше чем у России. О геополитике не говорю,- это будет не коммент, а книга. Забыли сколько советских а потом постсоветских детей чернобыльцев лечили на Кубе? А сколько кубинцев полегло вместо нас в Никарагуа, Анголе, Эфиопии, Мозамбике и менее известных местах, поддерживая наш статус сверхдержавы? Да, этот статус не дешев. Кубу терять нельзя,- китайцы уже там и они не скупятся. Сейчас плотно работает треугольник Куба-Венесуэлла-Никарагуа,- оружие, инструкторы, гр. товары, финансы и т.д. Потеряем все.
        1. +2
          27 октября 2018 19:06
          Цитата: URAL72
          Не стоит жадничать, эти миллионы, не наличка и тем более не валюта. Сейчас плотно работает треугольник Куба-Венесуэлла-Никарагуа,- оружие, инструкторы, гр. товары, финансы и т.д. Потеряем все.

          Треугольник почему-то РФ прибыли не приносит, одни убытки...
          По данным на сентябрь прошлого года, общая сумма задолженности Венесуэлы перед нашей страной составляла $2,84 млрд.

          Кубе — Россия уже подарила $30 млрд. Задолженность страны не могли урегулировать 20 лет, однако в 2014 году перед визитом Владимира Путина в Гавану долг Кубе простили.

          https://www.gazeta.ru/business/2017/09/28/10909766.shtml
          344 миллиона долларов долга Никарагуа России списаны после заключения между двумя странами соответствующего соглашения

          В чем выгода, объясните, и что даст нам Куба, при выдачи нового кредита?
          1. -1
            27 октября 2018 19:34
            Лояльность как минимум. Это дорогой товар
            1. +12
              27 октября 2018 19:36
              Цитата: Бультерьер
              Лояльность как минимум. Это дорогой товар

              С удовольствием расплачусь своей лояльностью по кредиту в банке или ЖКХ...
              1. -2
                27 октября 2018 19:59
                Ну попробуйте) посмотрите сколько она стоит)
              2. +2
                27 октября 2018 21:28
                Так в банке или ЖКХ не кубинцы laughing
            2. +1
              27 октября 2018 19:59
              Цитата: Бультерьер

              Лояльность как минимум. Это дорогой товар

              у вас ... с пониженной социальной...ага..
              1. -2
                29 октября 2018 08:11
                У кого это у вас?!
          2. +3
            27 октября 2018 21:08
            В чем выгода, объясните, и что даст нам Куба, при выдачи нового кредита?

            В штаты больше вложено, и что это даёт?
            1. +2
              27 октября 2018 22:34
              Цитата: ДымОк_в_дЫмке
              В чем выгода, объясните, и что даст нам Куба, при выдачи нового кредита?

              В штаты больше вложено, и что это даёт?

              Если Вы про гособлигации США, то %
          3. +2
            27 октября 2018 22:30
            Ну хотя бы голоса в ООН и т.д. С этим треугольником ещё плотно дружит Боливия, менее плотно,- Перу и Эквадор. Никарагуа к примеру признала Абхазию и Осетию. Венесуэла по моему тоже. Поверьте, это дорогого стоит в нынешней ситуации. Но как я писал выше,- геополитика только в этом вопросе, уже целая книга, а я с планшета... request
        2. +1
          28 октября 2018 01:31
          Не стоит жадничать, эти миллионы, не наличка и тем более не валюта. Это запчасти со складов к технике которую Россия уже сняла с вооружения,- Т-62, БТР-60 и т.д. Остальное,- наши товары. Взамен мы получаем рынок сбыта, хоть и бедный, но ваз-газ-камаз берут за наличку. Куба, имеет крупнейшие запасы никеля, больше чем у России.
          Это один из самых толковых коментов по данной теме,добавлю еще про загрузку наших предприятий которые будут работать под эти " не возвратные кредиты,а это зарплаты рабочим и новые рабочие места..... Плюсом так же пойдет дальнейшее обслуживание техники,спецы,советники...
      5. +11
        27 октября 2018 19:17
        Цитата: Svarog
        Россия не СССР... может хватит всем кредиты раздавать за счет населения

        Во времена СССР Куба свои долги обслуживала. В магазинах был кубинский табак (сигары, сигареты), ром, сахар. Платила чем могла. Плюс на Кубе были наши базы. Они помогали американцам лучше понимать русский язык. А это дорогого стоило.
      6. +2
        27 октября 2018 19:31
        Ага, лучше вместо кредита деньги в Еврооблигации вложить? Пускай матрасники потеют, что мы с Кубой ВТС восстанавливаем. А то они из ДРСМД решили выйти. Пускай думают, что повторение Карибского кризиса - реальность.
    5. +8
      27 октября 2018 18:23
      Цитата: mvd ru
      да не надо в кредит , нам там надо просто небольшой кусочек земли попросить ... wink

      Все кто думает, что с очередного кредита мы чего то получим, типа разместим наши ракеты, военную базу.. глубоко заблуждаются Куба уже совсем не та.. этого не будет.. Это очередной безвозвратный кредит, который гарант щедро выдал за счет пенсионеров и простого населения.. он реально похоже сходит с ума..
      1. -10
        27 октября 2018 18:32
        Цитата: Svarog
        гарант щедро выдал за счет пенсионеров и простого населения.. он реально похоже сходит с ума..

        Ну, говорю же - все-то Вам "не то". Вот и "гарант" Вам уже "не тот" laughing
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
      3. -4
        27 октября 2018 19:36
        А вы их лояльность чем оплачивать хотите? Рукопожатиями?) мир устроен по другому.
      4. -2
        27 октября 2018 21:40
        Цитата: Svarog
        гарант щедро выдал за счет пенсионеров и простого населения

        Да ты древний Славянский Бог никак в либерал-демократы перекинулся. Не уж то там наверху тоже "Войны Богов" идут из-за нашей Земли?
      5. 0
        29 октября 2018 09:09
        У Маркеса в "Осени патриарха" подобное описывается.
    6. 0
      27 октября 2018 18:36
      И "сигар" на этот кусочек подкинуть чтоб Трампу неповадно было.
      1. +1
        27 октября 2018 18:57
        Цитата: частное лицо
        И "сигар" на этот кусочек подкинуть чтоб Трампу неповадно было.


        каждому... wink
    7. 0
      28 октября 2018 10:59
      Гуантанамо, например.
    8. 0
      29 октября 2018 12:55
      Вот наш ассиметричный ответ на политику Америки..ещё мы спишем долги например Киргизии..повысим зарплаты депутатам ..назначим клоуна с батутом зам. министра обороны проведём пятую реформу времени..зашлём ещё полковников осмотреть шпиль собора в Солсбери..и запад содрогнётся от страха от нашего ответа и коварства.. am
  2. +11
    27 октября 2018 18:02
    В 2014 году президент России в преддверии своего официального визита в страну щедро списал 90 % (или $31,7 млрд) из огромного долга Кубы перед СССР размером в $35,2 млрд. Остальные 10 % долга (порядка 3,5 миллиарда долларов) будут погашаться Кубой в течение десяти лет равными полугодовыми платежами.
    1. -9
      27 октября 2018 18:09
      А что с этими долгами ещё делать? Эта сумма для нас совсем не маленькая, а для Кубы просто за гранью. Отдать ее они не смогли бы и нашим внукам. А начнёшь давить забирая собственность просто уйдут под штаты, и дефолт объявят или ещё что. И потеряешь и деньги и страну целиком. Так хоть какие то возможности остались
      1. +13
        27 октября 2018 18:28
        Цитата: Бультерьер

        А что с этими долгами ещё делать?

        ничего...простить, и новые дать !... ога. laughing Економика...
        1. -4
          27 октября 2018 18:54
          Ну тут в любом случае вариантов доступных крайне мало. Ну не простили бы, дальше что?)))
          1. +4
            27 октября 2018 19:09
            Бультерьер
            Ну тут в любом случае вариантов доступных крайне мало. Ну не простили бы, дальше что?)))
            Ничего.Моисей 40 лет по пустыне водил евреев чтобы умерли все кто к рабству привык.У нас нужно лет двести водить чтобы так думать забыли.
            1. 0
              27 октября 2018 21:43
              Цитата: Наблюдатель2014
              У нас нужно лет двести водить чтобы так думать забыли

              У Вас - это где?
          2. +4
            27 октября 2018 19:35
            Цитата: Бультерьер
            Ну не простили бы, дальше что?)))

            землю...что не понятного ? а нам и надо гектаров несколько
            ...для" гольфа...."
            1. -2
              27 октября 2018 19:38
              Они нас пошлют, объявят дефолт и тупо лягут под штаты. На этом все закончится. Навсегда.
      2. +3
        27 октября 2018 19:57
        Цитата: Бультерьер
        А начнёшь давить забирая собственность просто уйдут под штаты, и дефолт объявят или ещё что.

        ----------------------------
        Куба уже на измене. Данный кредит просто очередная попытка вырвать Кубу из разворота к США и скорее всего неудачная как в случае с Януковичем.
        1. -4
          27 октября 2018 20:01
          С разворотом там опять беда. Готовится история как с Ираном. Трамп развернет эту сделку тоже. Там уже это особо и не скрывают. Все что делал Обамка сломают.
        2. +1
          27 октября 2018 20:06
          Цитата: Altona
          Куба уже на измене. Данный кредит просто очередная попытка вырвать Кубу из разворота к США и скорее всего неудачная как в случае с Януковичем.

          Жека,я тебе по чесноку влындил Минус,шоб ЭТОГО не случилось..... drinks звиняй...
          1. 0
            27 октября 2018 20:22
            Цитата: андрей юрьевич
            Жека,я тебе по чесноку влындил Минус,шоб ЭТОГО не случилось..

            ----------------------
            Дык ладно, не впервой за правду страдать...)))
            1. 0
              27 октября 2018 20:27
              Цитата: Altona
              Цитата: андрей юрьевич
              Жека,я тебе по чесноку влындил Минус,шоб ЭТОГО не случилось..

              ----------------------
              Дык ладно, не впервой за правду страдать...)))

              зато щас плюс... с огромной радостью. winked
        3. +1
          29 октября 2018 09:22
          Их "буденовцы" наших не на долго пережили. Нынешнее поколение кубинцев уже в добровольной долларовой зависимости: игорная зона в пределах доступности, но живущая по кубинским законам. Деньги оказались сильнее идей "команданте". Плакали наши денежки.
  3. +13
    27 октября 2018 18:04
    Вот бы Россия и для своих граждан была настолько щедрой.
    1. +12
      27 октября 2018 18:09
      А нам то зачем, нас уже приучили....
      1. -17
        27 октября 2018 18:32
        Думаете в мире по другому?) там так же на дорогие операции у людей нет денег. И у государства так же вспотеешь их просить. Да и при союзе все лучшие врачи собирались в одном месте, и попасть туда простому человеку было практически невозможно. Моя бабушка умерла от рака груди живя в Белоруссии , а в Москве ее могли вылечить сделав какую то новую операцию. Но туда они просто не смогли попасть. Сейчас бы в подобном случае у нас хоть возможность заплатить была бы.
        1. +19
          27 октября 2018 18:42
          Да мне пофиг, как там в мире. Я вижу, что вся добавленная стоимость с заводов , построенных моими родителями и дедами идет в карман олигархов. Я вижу , что мы списываем долги всем подряд, а они нас кидают. Я вижу, как нас разводят на транспортном налоге, бензине, пенсии. Я вижу, что у государства находятся МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ на помощь олигархам, попавшим (бедолаги) под санкции. Я вижу, что мы находим сотни миллионов рублей на ремонт какого то собора кубинцам, а теперь и кредит под оружие... (кстати, Куба нам когда то что то возвращала ? Я помню только кубинский тростниковый сахар в советское время - грязноватого цвета, несладкий и дороже нашего на 12 копеек за кг.)
          Так что мне интересно, что у нас в стране ! А у нас жить становится все веселее и веселее.
          1. -11
            27 октября 2018 18:51
            Ну когда поймёте в конце концов , что живете в другом государстве , а не в СССР станет легче воспринимать действительность. Другая жизнь, другое время, другая страна. Да и люди уже другие .
            1. +6
              27 октября 2018 18:54
              Да нефиг мне эту абракадабру лепить. У нас все украли и нас продолжают грабить.
              1. -8
                27 октября 2018 18:56
                Ну думайте как хотите. Считаете так жить легче? Страдая о прошлом? О том , что уже не вернуть?) воля ваша. Я предпочитаю смотреть вперёд и оценивать реально свои возможности .
                1. +7
                  27 октября 2018 18:58
                  Т.е. - принять, что подавляющая, работающая, выживающая часть России - терпилы. Просто принять это и жить спокойно ?
                  1. -6
                    27 октября 2018 19:05
                    Нут для начала перестать быть терпилой. Хотя бы на уровне своего самосознания. Жить, развиваться. Стремиться сделать свою жизнь лучше. А не жить прошлым. Копаясь в нем , просто теряете настоящее да и будущее. Я вас не учу. Это просто мои принципы. Я знаю много людей , которые имели в жизни все. И теряли это в один момент. Одни вставали, и перли дальше. Другие лапки к верху. Меня все обидели, жизнь плохая, страдания с утра до вечера. Все виноваты кроме меня ну и т.д. Что выберешь, так и будешь жить.
                    1. +5
                      27 октября 2018 20:34
                      Цитата: Бультерьер

                      Бультерьер Сегодня, 19:05
                      +1
                      Нут для начала перестать быть терпилой. Хотя бы на уровне своего самосознания. Жить, развиваться. Стремиться сделать свою жизнь лучше. А не жить прошлым. Копаясь в нем , просто теряете настоящее да и будущее. Я вас не учу. Это просто мои принципы. Я знаю много людей , которые имели в жизни все. И теряли это в один момент. Одни вставали, и перли дальше. Другие лапки к верх
                      а веет ветерком искусственным.от ваших патриофраз..опыт видимо... так что ,гоните свой хлам лохам в уши... у менЯ два внука, я не попаду на такую ботву...
                      1. -1
                        27 октября 2018 22:18
                        Цитата: андрей юрьевич
                        я не попаду на такую ботву

                        Идите по дорожке - её в первую очередь минируют.
                      2. -3
                        29 октября 2018 08:15
                        Ну у меня двое детей. Что дальше? А что вам там веет , не мне судить) и фразы эти вообще никакого отношения к патриотизму не имеют. Просто жизнь
                    2. -3
                      27 октября 2018 21:56
                      Цитата: Бультерьер
                      Нут для начала перестать быть терпилой.
                      Не жить прошлым.
                      Теряете настоящее да и будущее.
                      Меня все обидели, жизнь плохая, страдания с утра до вечера.
                      Все виноваты кроме меня ну и т.д.
                      Что выберешь, так и будешь жить.

                      Вы мудро всё сказали. Жаль, что люди не понимают эти слова и живут чужими мерками. Есть ещё для всех непонятливых: "Хорошо там где нас нет" или "Время разбрасывать камни и время их собирать", "Что посеешь, то и пожнёшь" и самая секретная для плачущих "Будущее делается в настоящем" - кто видит и слышит, тот поймёт правильно, остальным же просто скулить и роптать на сегодняшние реалии.
                  2. 0
                    27 октября 2018 20:27
                    Я НЕ ТЕРПИЛА!!! Я работаю, зарабатываю деньги, содержу семью с детьми и не плачусь. Мне и моим детям государство дает бесплатную медицину (я бесплатно прошел диспансеризацию со всеми анализами и пр. УЗИ, ЭКГ и с детьми в поликлиниках и больницах ни копейки не отдал.) В школе денег не требуют за детей. Получаю и некоторую другую помощь от государства. Да, Я скучаю по СОЮЗУ и с теплотой вспоминаю то время, НО надо жить реалиями. А ныть и плакать что мне чего-то не дало государство это не про меня. Вон в моей бывшей стране тоже всем всё должны, и ЗАПАД и США и НАТО- так и хочется спросить, а работать не пробовали? А если Вы считаете себя терпилой, то это Ваши проблемы и не обобщайте себя с другими. И прежде чем требовать, подумайте - А ЧТО Я СДЕЛАЛ ДЛЯ СВОЕЙ СТРАНЫ?
                    А за СМС деткам, так мне пофиг на ваше мнение, я как помогал деткам так и продолжу (я лично получаю от этого радость, и поверьте мне я такой не один, порядочных и любящих свою РОДИНУ большинство, как-бы Вы и подобные вам не кричали.) С уважением из солнечного Крыма. hi
                    1. +3
                      27 октября 2018 22:06
                      Цитата: крымский
                      Я НЕ ТЕРПИЛА

                      И это правильный подход к жизни.
                      Терпита тот кто терпит и втихую подгребает под себя и ничего не делает для общества кроме бла-бла-бла играя наруку партнёрам.
                      Только сильный и с большим сердцем может простить слабому и при этом на оскорбление может просто улыбнуться и промолчать ибо знает, что обижать слабого нельзя.
                      Только сильный может уступить слабому, чтоб показать как надо жить и открыть ему глаза, но слабый думает, что если ему уступили, то значит проиграли и поэтому сильно заблуждается и наглеет дальше.
                      Просто уровень сознания некоторых стран и народов на разных стадиях понимания общемировых процессов и если кто-то не понимает, то не утруждайте себя им это объяснить - не поймут, не та стадия развития.
                    2. +2
                      27 октября 2018 23:56
                      Уважаемый не терпила, вам в вашем солнечном Крыму через 10 лет будет жрать нечего по причине того что расти ничего не будет изза засаливания почв, ваши соседи из Армянска не дадут соврать, которое происходит опять же по одной простой причине; нынешнее ворье имеет горизонт планирования от силы год и когда полезло в Крым не думало, а что будет если украинцы воду перекроют. У вас похоже горизонт планирования сродни нынешним властьпридержащим, тут вы нашли друг друга.
                    3. +2
                      29 октября 2018 09:42
                      Тезка, вы спутали совершенно разные понятия: родина и государство.
                      Я 15 лет отработал военным разработчиком. В благодарность мой президент залез ко мне в карман и украл 5 лет моей пенсии. Хотя клялся и божился. А еще мы как-то скинулись всем миром, чтобы помочь паре-тройке его друзей, когда у них "изменились обстоятельства". За это нам показали фотки их новых корабликов, домов (далее по списку)...
                      Вы готовы за это воевать? Как военнообязанный или как доброволец?
          2. +1
            27 октября 2018 19:22
            Цитата: Alexkorzun
            Я помню только кубинский тростниковый сахар в советское время - грязноватого цвета, несладкий и дороже нашего на 12 копеек за кг.)

            Свекольный сахар белый только потому, что его отбеливают. Уж не знаю насколько это полезно для здоровья.
            1. +3
              27 октября 2018 22:14
              Кубинский тоже отбеливают. Но наши торгаши не отбеленный сахар который должен стоить меньше чем отбеленный продают в 3-4 раза дороже мотивируя тем, что он полезней. Вот где обман и нажива. Для улучшения здоровья нации надо запретить белый (красивый и товарный) сахар.
          3. -3
            27 октября 2018 23:14
            Я помню только кубинский тростниковый сахар в советское время - грязноватого цвета, несладкий и дороже нашего на 12 копеек за кг.

            Неудивительно, что он был дороже. СССР закупал кубинский сахар по ценам сильно выше мировых.
        2. +8
          27 октября 2018 18:49
          Цитата: Бультерьер
          Думаете в мире по другому?) там так же на дорогие операции у людей нет денег.

          Как раз на Кубе медицина - одна из лучших в мире.
          1. -4
            27 октября 2018 18:52
            Возможно. Хотя я слышал , что не лучшая а самая оптимальная.
          2. +5
            27 октября 2018 23:20
            Как раз на Кубе медицина - одна из лучших в мире.

            Средняя ожидаемая продолжительность жизни на Кубе по данным ВОЗ 2015 г. - 79,1 года. 31-е место в мире (у США - 30-я позиция). Для сравнения: Россия - 70,1 года, 109-е место. Намекает однако...
        3. +6
          27 октября 2018 18:59
          [quote=Бультерьер]Думаете в мире по другому?)это - ваш мир, в нашем,было иначе... до 91го.
          1. -6
            27 октября 2018 19:14
            я это отлично понимаю. Но это уже воспоминания!
    2. +1
      27 октября 2018 19:41
      Цитата: Morglenn
      Вот бы Россия и для своих граждан была настолько щедрой.

      а шо ? поди куды хошь... ! laughing
  4. +1
    27 октября 2018 18:10
    Искандеры поставим? А МРК с "Калибрами"? wassat будут стоять в базах на Кубе? Тогда порядок! Под такое дело можно не только 50 млн, а и пять лярдов "одолжить"... Все равно не вернут. А такая заноза в "заднице" США - стоит любых денег laughing
    1. +6
      27 октября 2018 18:35
      Цитата: Горный стрелок
      А такая заноза в "заднице" США - стоит любых денег

      "искандер" -заноза ? в самом "узком месте-180 км " * ещё 400км... что там "искандер уничтожит" пороховым зарядом? а если война по полной, с "яо",то нафиг там "искандеры " ?
      1. -2
        27 октября 2018 19:49
        Больше сказок про Искандеры , для гражданских прстофиль .
        1. +4
          27 октября 2018 23:58
          Вы не понимаете, в ольгинских методичках это по ходу правило №1, в любой непонятной ситуации пиши про искандеры)
      2. 0
        27 октября 2018 22:21
        Цитата: андрей юрьевич
        а если война по полной, с "яо",то нафиг там "искандеры " ?

        Тогда и миллиарды не нужны будут. Хоть сейчас что-то сделать чтоб их по делу использовать.
  5. +2
    27 октября 2018 18:12
    Форпост у берегов США нужен.Одной из причин отказа от Калифорнии и Аляски, в своё время, трудности с содержанием.
    1. +8
      27 октября 2018 18:32
      Этот форпост не смогло создать Политбюро ЦК КПСС. Надорвалось.У Генерального Совета ЕР потенциал пожиже будет.К тому же был мощный Морфлот СССР и Аэрофлот с траснпортными бортами.
      1. 0
        27 октября 2018 23:12
        Политбюро ЦК КПСС не "надорвалось". Политбюро ЦК КПСС после уроков Карибского кризиса (а они были не столь радужными для СССР, как обычно это на территории бывшего Союза представляется) не решилось. Почувствуйте разницу.
        1. +3
          28 октября 2018 00:00
          Самим не смешно, тогда не решились, а нынешние с их челядью на западе решатся?)
          1. 0
            28 октября 2018 00:03
            Нынешним, думаю, просто не дадут. Даже если и решатся.
    2. +3
      27 октября 2018 18:40
      Цитата: parusnik
      Форпост у берегов США нужен.

      но серьёзнее "искандеров",пусть хотя бы контейнера с "клаб-к" в порту "ла Гаваны,"и в "сантяго де Куба" флудят...
      1. -2
        27 октября 2018 19:08
        Красивая сказка для прстофиль, далеких от нужд ВС РФ.
  6. +1
    27 октября 2018 18:20
    Пора там базу делать... Как раз договор по РСМД фсио))))
  7. +9
    27 октября 2018 18:25
    О своих бы гражданах так пеклись.
    1. 0
      27 октября 2018 19:46
      Цитата: NKVD
      О своих бы гражданах так пеклись.

      мы нахрена ??? кто тут , "метит" на кочки...-отработанный материал" в процентном отношении спорный,но факт. wassat зачем им...старые разлагающиеся спецы...останки Великой империи...(не.... я понимаю,как в кино.. катакомбы.. иероглифы на стене..!.вдруг...- "кто читает по русски ...!???" и тут я... :-)) я чтитаю.. !.. блин...блин....блин...блин....
  8. 0
    27 октября 2018 18:25
    Да. кредит. Даём кредит на оружие, а потом удивляемся, почему оно стреляет в нас? Ну не будет у нас друзей в кредит !!
  9. +2
    27 октября 2018 18:30
    Ладушки, ладушки.Куба ест оладушки.А мы бегаем кряхтим, суп гороховый едим!

    <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">
    <html class="html-s2-no-adaptive" id="js" xml:lang="ru" xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
    <head>
    <title></title>
    <style>
    body {
    position: relative;
    margin: 0;
    }
    a, abbr, acronym, address, applet, b, big, blockquote, body, caption, center, cite, code, dd, del, dfn, div, dl, dt, em, fieldset, font, form, h1, h2, h3, h4, h5, h6, html, i, img, ins, kbd, label, legend, li, object, ol, p, pre, q, s, samp, small, span, strike, strong, sub, sup, table, tbody, td, tfoot, th, thead, tr, tt, u, ul, var {
    margin: 0;
    padding: 0;
    border: 0;
    outline: 0;
    font-size: 100%;
    }
    a, abbr, acronym, address, applet, b, big, blockquote, body, center, cite, code, dd, del, dfn, div, dl, dt, em, fieldset, font, form, h1, h2, h3, h4, h5, h6, html, i, img, ins, kbd, label, legend, li, object, ol, p, pre, q, s, samp, small, span, strike, strong, sub, sup, tt, u, ul, var {
    vertical-align: baseline;
    }
    .j-p-resize-all-images .entry-content img, .j-p-resize-images-without-sizes .entry-content img:not([width]):not(.emoji):not([style*=height]):not([style*=width]):not([height]) {
    height: auto;
    max-width: 100%;
    }
    .entry img:not(.emoji):not([src*=userpic]), .s2-entrytext img:not(.emoji):not([src*=userpic]) {
    height: auto !important;
    max-width: 100%;
    max-height: 2048px;
    }
    .content .entry .entry-text {
    position: static;
    clear: both;
    padding-top: 0.76em;
    margin-bottom: 1.5em;
    font-size: 1.3em;
    }
    .content .entry {
    position: relative;
    width: 100%;
    margin: 3.5em 0 0;
    }
    .content .entry::after {
    content: " ";
    display: block;
    visibility: hidden;
    clear: both;
    height: 0px;
    font-size: 0px;
    line-height: 0;
    }
    .content-inner {
    background: #FFF;
    }
    .column-right .content-inner, .content-inner {
    margin-right: 345px;
    margin-left: 30px;
    }
    .content-inner {
    position: relative;
    overflow: hidden;
    }
    .content-inner {
    margin-bottom: -1px;
    }
    .content {
    float: left;
    width: 100%;
    margin-right: -100%;
    }
    .layout-inner {
    position: relative;
    overflow: hidden;
    }
    #page, html {
    min-width: 894px;
    }
    body {
    line-height: 1;
    font: 62.5%/1.5 Helvetica, Arial, sans-serif;
    }
    body {
    background: url(/sup/i/x-1-2-bg.png?v=16034) repeat-y #FFF;
    }
    html body {
    padding: 50px 0 0;
    margin-right: 0px;
    margin-left: 0px;
    }
    html body {
    margin-top: 0px !important;
    }
    :focus {
    outline: 0;
    }
    body.column-right {
    background-position: 100% 0;
    }
    .html-s2-no-adaptive {
    min-width: 1000px;
    }
    </style>
    </head>
    <body class="layout-minimalism theme-x1 themeid-x-1-2 view-friends type-P hide_date column-right tags-cloud j-p-resize-all-images j-p-embed"><div id="page"><div class="layout"><div class="layout-inner ng-scope" ng-app="S2Layout"><div class="content hfeed"><div class="content-inner" entry-width=""><div class="entry-wrap js-emojis ng-scope" lj-screenable="social:widgets:parse" lj-discovery-tags="" lj-embed-resizer=""><dl class="entry hentry" id="post-ru_polit-16367780"><dd class="entry-text"><div class="entry-content "><div style="text-align: center;"><img title="" src="https://d.radikal.ru/d00/1810/02/c416df716bca.jpg"></div></div></dd></dl></div></div></div></div></div></div></body>
    </html>
  10. 0
    27 октября 2018 18:30
    Зря Кубу воспринимают как нахлебника,а ведь ей есть чем расплатиться .Возможно выкупить береговую линию ,где по условиям соглашения построить 50-100 отелей ,для русских туристов. 50 мил $ Куба получит через год эксплуатации ,а если создать чартерную линию и понизить цену билетов ...........................ну а если дальше копнуть ,для тех кто не в курсе ,про медицину Кубы
    1. +3
      27 октября 2018 18:54
      Кто же Вам мешает в Крыму столько отелей для гражданскихь понастроить.
      1. +2
        27 октября 2018 20:25
        Цитата: gunnerminer
        Кто же Вам мешает в Крыму столько отелей для гражданскихь понастроить.

        Вы не видите разницы между Черным морем и Мексиканским заливом ,природными зонами ,стремлению людей к путешествиям,так это чисто Ваша проблема !
        Ну а если за Крым .
        То только украинские гоблины верят что из Крыма за 4 года можно сделать Лас-Вегас,после того как в него не вкладывали 25 лет ни гривны и всем рассказывают что Крым гниет .
        За 4 года Германии не смогли объединиться , у них проблем и до сих пор по самые ........ну вы поняли .Ресурсы Германии будут по более и ограничений на немцев не накладывают за объединение одного народа.
        Ну куда Вам это понять
        1. -1
          27 октября 2018 21:53
          Опять детский сад на сайт зашел ? Объяснить свою позицию не могут..............
        2. 0
          27 октября 2018 22:24
          Отели можно строить с упором на медобслуживание, как до перестройки.С зимними ьассейнами,с подогретой водой.Чтобы туристы могли ездить круглый год.И тогда климатическая разница между Мексиканским заливом и Крымом несколько поубавиться.Гражданам Германии проблемы строительства отелей в Крыму безразличны.Они и накарте Крым не найдут со второго раза.
          1. -2
            27 октября 2018 22:46
            Цитата: gunnerminer
            Отели можно строить с упором на медобслуживание, как до перестройки.С зимними ьассейнами,с подогретой водой.

            а /Вы когда нибудь связывались со строительством отелей ,да и вообще с капитальным строительством ?
            б/Строительство отеля на занятой прибрежной зоне вообще не возможно
            с/Формирование реестра недвижимости в таких местах как Крым можно производить годами ,если не десятками лет,все что осталось от Украины вообще не подходит под наше законодательство ,это процесс долгих судебных и юридических обоснований
            д/многие и рады вложиться ( я даже знаю кто ) ,но в обещания не верят
            е/ межправительственное соглашение с Кубой позволит избежать очень многих местных припонов
    2. +1
      27 октября 2018 23:08
      Зря Кубу воспринимают как нахлебника,а ведь ей есть чем расплатиться .Возможно выкупить береговую линию ,где по условиям соглашения построить 50-100 отелей ,для русских туристов.

      А что русским туристам сейчас мешает ездить на Кубу?? wink
  11. +8
    27 октября 2018 18:31
    Патриотам радующийся о профуканых (Куба их не вернёт) 50 миллионах долларов США
    Более двух миллионов детей учатся в требующих капитального ремонта зданиях, во многих из которых туалет располагается на улице. Об этом на Московском международном салоне образования заявила заместитель главы Минобрнауки Ирина Кузнецова, сообщает РИА Новости.

    И туда же
    Пропавшего в Погарском районе Евгения Белоножно нашли утонувшим в школьном туалете

    А теперь радуйтесь за кубинцев...
    1. -11
      27 октября 2018 18:48
      Вы правда разницы не понимаете между государственными тратами и федеральными?!
      1. +6
        27 октября 2018 18:56
        Учащимся в трущобах российским школьниках, нет дела до этой разницы.И их родителям.Как говорил профессор Преображенский о желающих устраивать судьбы иностранных голодранцев.
        1. -4
          27 октября 2018 19:41
          Просто это претензии к конкретным людям в регионах. Которые не в состоянии решить подобные вопросы. Да и про миллионы там загнули и конкретно. Я блин столько школ объехал ребёнку подбирая, все блестело.
          1. 0
            27 октября 2018 19:51
            Они их не могут решать в масштабах. , довольно таки заметных, даже мало интересующимся внутренними делами России.Школы обьезжаете не Вы один.
          2. +1
            27 октября 2018 20:48
            Цитата: Бультерьер
            Я блин столько школ объехал ребёнку подбирая, все блестело.

            Ну могу посоветовать несколько "блестящих" школ, из новостей:
            В понедельник, 4 сентября, в самарской школе №46 (ул. Советской Армии, 230) обрушилась штукатурка с потолка в одном из классов.

            В поселке Строитель Тамбовского района в школе во время урока английского языка упал подвесной потолок.

            На головы пятиклассников рухнул потолок в школе №30 Ростова-на-Дону

            В одной из школ подмосковного Ступино во время урока обрушился потолок.

            В здании младшей школы № 23 под Новороссийском, в поселке Гайдук, в пятницу, 13 ноября 2015 года, обрушилось межэтажное перекрытие.

            В омской школе на ребенка во время урока обрушился потолок.Сегодня в школе №7 на пятиклассника упала потолочная плитка.

            В школе №72 Нижнего Тагила обрушился потолок

            В школе № 24 на Чичерина во время урока обрушился потолок. Штукатурка упала с потолка коридора на втором этаже в школе №24 Оренбурга.

            Прокуратура Чкаловского района Екатеринбурга организовала проверку по сообщению об обрушении части потолка в столовой школы № 142 поселка Горный Щит.

            Начинайте за геополитику задвигать...
            1. -3
              29 октября 2018 08:20
              А она тут при чем? Нанимают на работы всяких уродов, вот и результаты. При чем дело даже не в экономии средств. Просто не умеют работать. Эти все случаи к сожалению бывают и довольно часто. Сам не сталкивался.
          3. -1
            27 октября 2018 20:59
            Цитата: Бультерьер
            Я блин столько школ объехал ребёнку подбирая, все блестело.

            Вот ещё блестящая школа, привозите свое дитя.
            11.09.2018г. В селе Уян Куйтунского района Иркутской области произошло обрушение части местной школы, когда там шли уроки.

            1. -4
              27 октября 2018 22:42
              Цитата: Дырокол
              Начинайте за геополитику задвигать

              Если ты такой правильный, то почему ты ещё не в правительстве?
            2. -2
              29 октября 2018 08:21
              Ну и я тут при чем? Если в моем городе школы нормальные, почему ко мне эти претензии?!
      2. -2
        27 октября 2018 22:38
        Цитата: Бультерьер
        Вы правда разницы не понимаете между государственными тратами и федеральными?

        Он же Бандито-ганстерито, попрошайко-бомжевайко. Аватарка много, что может сказать о содержимом.
        Я другую проблему подскажу для таких народных глошатаев: "У нас тополя летом пух распускают и государство ничего не делает, чтоб это безобразие прекратить, а ведь это у некоторых вызывает аллергию". Вот проблема так проблема.
      3. +2
        28 октября 2018 00:06
        Я не понимаю, разъясните мне дремучему, в чем? ибо вот ведь сюрприз у нас оказывается федеративное устройство государства. Ну давайте, объясняйте разницу
      4. Комментарий был удален.
    2. -2
      28 октября 2018 03:03
      Более двух миллионов детей учатся в требующих капитального ремонта зданиях, во многих из которых туалет располагается на улице. Об этом на Московском международном салоне образования заявила заместитель главы Минобрнауки Ирина Кузнецова, сообщает РИА Новости.
      Ирина Кузнецова - московская безмозглая фифа, которая никогда не ходила ножками по земле. Тем более ни разу не видела сельских школ. И тем более не ходила в туалеты сельских школ. Поэтому выдумывает всякую хрень, которую требует к исполнению. Вот и думают местные органы власти - как же сделать пристройку теплую к сельской школе, расположенную в 100 км. от административного центра и в которой учится 10 человек. А потом как бы провести туда водопровод, чтобы унитаз, извините смывался. И заодно проведет канализацию или септик, который нечем откачивать. И попробуй не сделать - дюже умная министерша образования заругает, что не исполняют её идиотские идеи.
      Извините за офтоп
      1. +2
        28 октября 2018 08:22
        Цитата: Грица
        Извините за офтоп

        Могу вам скинуть фото "котеджного" поселка в котором нет центральной канализации, но жильцы дворцов не имеют уличных сортиров.
        И если государство хочет, чтобы в малых населенных пунктов было много детей, то для этого нужно создать для этого условия, можно начать с сортиров на пример...
  12. +1
    27 октября 2018 18:31
    Ещё бы понять когда начнём стричь бонусы с этого сотрудничества ... А то денег и прочего даём , старое простили - где сечашние стратегические преференции ?
  13. -3
    27 октября 2018 18:33
    Лурдес вернуть , на наших условиях , поучавствовать в разработке недр , да и нашим бы Васям кусочек пляжа Копокабана .
    1. -4
      27 октября 2018 18:47
      Лурдес это институт давно уже. Там нечего возвращать.
    2. +1
      27 октября 2018 18:57
      Ни Лурдес, ни Сьенфуэгос текущий бюджет не потянет.Учитывая отсуствие транспортной и военно-транспортной аваиции и торгового флота в РФ.
    3. +5
      27 октября 2018 19:27
      Цитата: Дирижер
      Лурдес вернуть , на наших условиях , поучавствовать в разработке недр , да и нашим бы Васям кусочек пляжа Копокабана .

      Не уверен, что Куба за наш кредит подарит нам Бразильский пляж Копокабана... Хотя, от чего бы и не подарить? Все равно не своё.
  14. 0
    27 октября 2018 18:33
    им бы с венесуэлой тесно скооперироваться, лидера там нет
    1. -2
      27 октября 2018 18:46
      Их уже не спасти. Они доигрались и уже давно. Дело малого количества времени , когда они упадут тли под Китай, хотя скорее всего под штаты. Даже война не потребуется.
      1. -2
        27 октября 2018 23:05
        Сколько у них времени - зависит от того, сколько еще проживет Рауль Кастро. wink
    2. -1
      27 октября 2018 18:58
      У обеих лидеров нет.Ни тот,ни другой созидать не способны.Один от старости, другой от отсуствия управленческих способностей.
      1. -4
        27 октября 2018 19:44
        Дело не в лидере. Дело с системе. Венесуэла имея дикие запасы нефти годами умудрялась падать в нефтедобыче. Десятилетиями. Не развивая эта отрасль от слова совсем. Течёт и слава богу. Копия Украина. Там системе конец. Она просто умерла. Сейчас просто агония.
        1. -1
          27 октября 2018 19:54
          В начале 2000-х РФ продала на пять триллионов долларов нефти и газа.Но заметного технологического рывка за эти 18 лет не случилось.

          -Копия Украина. Там системе конец. Она просто умерла. Сейчас просто агония.-

          Этот светлый факт на уровн жизни российской глубинки положительно не отразится.Украина замерзает без газа,без нефти,без промышленности и угля с 2014 года.Проклятый Госдеп мешает.Надо чаще ругать Украину.Еа ее фоне фуражка генерала Золотова краше кажется.
          1. -5
            27 октября 2018 20:04
            Набор букв без смысла)))
            1. -1
              27 октября 2018 22:26
              Еще бы разворовать пять триллионов долларов, и утащить в британские оффшоры.Для хозяйства страны смысла мало.И главное военно-морское училище после пожара отремонтировать не на что.
          2. -2
            28 октября 2018 02:51
            Цитата: gunnerminer
            В начале 2000-х РФ продала на пять триллионов долларов нефти и газа.

            Допустим. Сентябрь 1998 года, киндер-сюрприз (Кириенко С.В.) объявил технический дефолт. Вам бюджет России на 1999 год напомнить?
            1. -3
              28 октября 2018 10:26
              Сожрать пять триллионов долларов пропавший бюджет не мог.
              1. 0
                28 октября 2018 11:00
                Источник, из которого Вы взяли вышеуказанную сумму не подскажете? За какой период времени была просуммирована выручка по продажам нефти и газа?
  15. -2
    27 октября 2018 18:36
    Очень хорошо
    Кубинцы реальные и давние союзники России
  16. +3
    27 октября 2018 18:39
    А были вы на Кубе,ладно под кредит.
    Можно быстро все отбить,просто своих и других граждан на отдых позвать,дешевые чартеры путевки через афелированные компании и тд.За пол года все отобьется.
    Сам хочу на Кубу слетать.
  17. 0
    27 октября 2018 18:45
    Надеюсь Лурдосом расплатятся)))
    1. -1
      27 октября 2018 18:59
      В этом населенгом пункте был КГБэшный центр слежения.В Сьенфуэгосе ГРУшный.
  18. +2
    27 октября 2018 18:51
    И это правильно, остров Свободы для янки как игла в одном месте, скрипят зубами, а сделать по факту ничего не могут. А у России много законсервированной техники, можно и подкинуть.
    1. +3
      27 октября 2018 19:06
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      И это правильно, остров Свободы для янки как игла в одном месте

      Он уже давно вернулся на старые рельсы, огромный публичный дом, теперь только под красным флагом. Мекка скс туризма, только в отличии от Таиланда традиционной ориентации.
  19. +2
    27 октября 2018 18:55
    Офигеть у нас есть в Казахстане полный посол!!!
    Наше предстовительство в Латинской Америке,пару человек и все.Но с Кубой аж странные связи.Хотя сахарный тростник,на что жалуются ваши производители сахара что мы депенгуем,поступает из из Кубы и др,стран Латинской Америки.Бизнес-ни чего личного.
  20. +6
    27 октября 2018 19:00
    Ну петросяны, ну насмешили! Советский Союз плохой, потому что кредиты давал. Путин хороший потому что кредиты даёт. Кстати это не единственный кредит, дали кредит Индии...
    1. +4
      28 октября 2018 02:58
      Цитата: Гардамир
      Кстати это не единственный кредит, дали кредит Индии...

      ---------------
      Да ладно Индии или Кубе...Египту отвалили при том, что аж 25 миллиардов долларов. С этими деньгами можно попрощаться навсегда. Я почитал ветку комментариев, особенно насчет "терпил" и вообще про "новый чудный мир" без лохов. Такое впечатление, что я живу в кастовом обществе типа индийского или британского. То, что наша власть ведет себя аки английская королева, гнобя низшие слои населения,я еще понимаю, но когда здешние комментаторы проповедуют дикий индивидуализм, это уже как то за гранью моего понимания. Никто никогда не убедит меня, что наворовавший еврей будет для меня выше русского, и вообще любой нацмен с деньгами. Пусть меня обвиняют в чем угодно, но я продемонстрирую свой "аристократизм", который исповедуется в западном обществе, несмотря на "политкорректности" и прочие закидоны. Любая чурка или малообразованная особь, которая украла у моего народа в 1990-е никогда не будет пользоваться моим уважением. Также как и особь, втирающая мне о "лохах", о "превратностях судьбы" и прочей фигне.
  21. +6
    27 октября 2018 19:07
    Международные кредиты под свою продукцию это очень даже хорошо(американцы, китайцы и европейцы не дадут соврать), и отечественный производитель поддерживается, и международные связи налаживаются, и бюджетные деньги не лежат мертвым балластом возвращаясь казну уже с прибылью(т.е. с процентами), но при этом требуется одно важное условие - ВОЗВРАТ КРЕДИТА , и с этим у нынешней России серьезные проблемы, поэтому и прощаем 280 миллиардов государствам без всяких преференций.
    В отличии от того зе Китая , который специально дает безвозвртные ссуды, чтобы повязать в финансовую кабалу целые страны, превращая их в собственные колонии, получая практически даром ключевые обьекты производства инфраструктуры.
  22. 0
    27 октября 2018 19:12
    А если наши разместят и применят свои средства РЭБ возле Гуантанамо, тогда Куба может получить его обратно.
  23. +6
    27 октября 2018 19:25
    Всем долги простили а на нас насрали. Опят кредиты безвозвратные !Может хватит наступать на старые грабли? Хотя мои слова написаные здесь ничего не решают. Да и не только мои.Так выговорится только,воздух сотрясая .
  24. 0
    27 октября 2018 19:28
    Бальзам на раны...Можно и перевооружить и предложить создание военной базы по типу Хмеймим...
    1. +4
      27 октября 2018 23:19
      Санаторий. Базу не надо.

      lol

      Надо на Кубе сделать санаторий-профилакторий для экипажей стратегических подлодок.

      - служба на Северном флоте - не сахар
      - сахар, витамины, солнце, песочек, тёплое море, ром, сигары и "всё такое"... есть на Кубе
      - официально на Кубе нету российского ядерного оружия. Но по факту - вот лодка с "Калибрами" или "Булавами" у причала пришвартована
      - инфраструктура, причалы, рембаза, санаторий нуждаются в объектной ПВО и прикрытии спецназом на суше и море
      - смысл в "Европейской" ПРО сразу теряется
      - американцы сразу начнут дристать и искать возможности к диалогу с Россией

      Санаторий... всего лишь санаторий!

      hi
  25. -4
    27 октября 2018 19:32
    а потом как водиться простим.
  26. 0
    27 октября 2018 19:57
    Да просто,мози не септейшен,по бабкам выстроить здравницу,там уже и конкуренты набежали типо канадцев и немцев.Тянуть резину с признанием США.В это время деньги зарабатвывать,в плоть до не законных сделок.Хотя 70% кокса попадает в Сша через мексиканскую границу.А местный мет что 90 % рынка дешевых наркотических средств производят в США,
    В США 25 % населения потребляли ранние или до сих пор наркотики,в большенстве считаются Демократами.
  27. -2
    27 октября 2018 20:06
    Припоминаю строки из песни детства "Куба отдай наш хлеб и забери свой сахар, нафиг нам косматый Ф...ль, Куба ётм..." Ан нет, все также актуально, для посыпки перцем на фаллос дядюшки Сэма сгодится.
    1. -3
      27 октября 2018 20:17
      Цитата: ODERVIT
      Припоминаю строки из песни детства "Куба отдай наш хлеб и забери свой сахар, нафиг нам косматый Ф...ль, Куба ётм..." Ан нет, все также актуально, для посыпки перцем на фаллос дядюшки Сэма сгодится.

      Цитата: ODERVIT
      Припоминаю строки из песни детства "Куба отдай наш хлеб и забери свой сахар, нафиг нам косматый Ф...ль, Куба ётм..." Ан нет, все также актуально, для посыпки перцем на фаллос дядюшки Сэма сгодится.

      ваши производители сахара будут не востроге.
  28. +1
    27 октября 2018 20:11
    Цитата: Arh
    За одно и ракеты установим , чтоб у матрасии сон пропал !!! wassat bully


    Ага, Никита установил, чем закончилось помните? fool
    1. 0
      28 октября 2018 00:12
      Цитата: Морской Кот
      Цитата: Arh
      За одно и ракеты установим , чтоб у матрасии сон пропал !!! wassat bully


      Ага, Никита установил, чем закончилось помните? fool

      Ну и чем? Матрасы убрали свои ракеты из Турции, мы вывели свои с Кубы. Кризис закончился тем, что стороны вернулись на докризисные исходные позиции.
      1. 0
        28 октября 2018 23:08
        Цитата: Ныробский
        Цитата: Морской Кот
        Цитата: Arh
        За одно и ракеты установим , чтоб у матрасии сон пропал !!! wassat bully


        Ага, Никита установил, чем закончилось помните? fool

        Ну и чем? Матрасы убрали свои ракеты из Турции, мы вывели свои с Кубы. Кризис закончился тем, что стороны вернулись на докризисные исходные позиции.

        Американцы вывели свои ракеты не только из Турции, но и из Италии, т.е. все средние вообще от наших границ.
        И ещё дали обязательство не начинать военные действия против Кубы.
    2. 0
      28 октября 2018 03:15
      Цитата: Морской Кот
      Ага, Никита установил, чем закончилось помните?

      Операция "Анадырь". В итоге РСМД из Турции вывезли. Мы вывели из Кубы.
  29. +2
    27 октября 2018 20:12
    Старый друг лучше новый двух! И заметьте, кубинское руководство, кубинский народ ни разу за все эти годы восстановления капитализма в России, плохого слова о нас не сказали (похоже, знали, что когда "перебесимся", поймем, что без них не обойтись), перед американцами не прогнулись. Помним, как Рауль Кастро поднял вверх обамовскую руку-плеть, захотевшую потрепать его по плечу. Не вышло!
  30. -1
    27 октября 2018 20:15
    А чё сразу, просто взять и прямо не объявить войну США?! К чему подобные многоходовочки?
  31. +1
    27 октября 2018 20:20
    А не маловат ли кредит? Что можно модернизировать на столь смешную сумму? Куба - старый и надежный партнер, можно было бы выделить денег и по более.
  32. 0
    27 октября 2018 20:36
    Разместить на кубе с400... с Искандерами вместо зенитных ракет
    1. 0
      27 октября 2018 21:54
      Ну зачем так грубо?
      Того и гляди, очередной министр обороны в окно выпрыгнет :)
  33. +2
    27 октября 2018 21:51
    СВ Кубы (вооружение):
    Сухопутные войска: 38 тыс. чел., 900 танков (Т-34-85, Т-54, Т-55, Т-62 и ПТ-76); 400 БМП-1; 500 бронетранспортёров; 1730 орудий полевой артиллерии (в том числе, 40 самоходных гаубиц); 15 122-мм стационарных орудий береговой обороны; 175 РСЗО; 1 тыс. 120-мм и 82-мм миномётов; 400 орудий зенитной артиллерии; 300 пусковых установок ЗУР

    Все музейные экспонаты и скорее всего большая часть вооружения и военной техники не боеготовое ...
    Почему обратились к РФ, ведь чуть более современные экспонаты Куба может приобрести у др. стран у которых этого вооружения немерено (Украина, РБ и т.д.), вся фишка в
    Россия поможет Кубе вооружится, для чего предоставит Гаване государственный кредит на сумму более 50 миллионов долларов. Выделенный Кубе экспортный кредит пойдет на закупку российской военной техники

    поэтому можно говорить о том, что "козырь" "РОСОБОРОНЭКСПОРТ" при военно-техническом сотрудничестве с иностранными контрагентами участие в венчурных сделках....
    Весь "цвет" российского менеджмента сидит именно в вышеуказанной богадельне...
    Если Венесуэла богатая нефтью в докризисные времена "простила" нам долг, то Кубе сам Бог велел...
    Главы МО и МИД Кубы заслужили ордена....
    1. -1
      27 октября 2018 23:02
      1730 орудий полевой артиллерии (в том числе, 40 самоходных гаубиц); 15 122-мм стационарных орудий береговой обороны; 175 РСЗО; 1 тыс. 120-мм и 82-мм миномётов;

      Минометы и РСЗО входят в общее число 1730 орудий ПА. Собственно полевых и противотанковых пушек (без БЗО) и гаубиц у кубинцев всего 540 (вкл. 40 СГ).
  34. Hog
    -1
    27 октября 2018 22:03
    Опять всем помогаем за даром?
    Много денег лишних?
    Уровень жизни простых людей на уровне западной европы, нет, зачем, мы лучше будем раздавать кредиты и потом прощать их.
  35. +1
    27 октября 2018 22:05
    Опять невозврат..
    1. +2
      28 октября 2018 16:19
      Это кредит не Кубе, а своим производителям.
  36. 0
    27 октября 2018 22:56
    Справочно: в 2014 г. в преддверии официального визита на Кубу президента России, Республике Куба было списано 90% (или $31,7 млрд.) ее долга перед Российской Федерацией (образовавшегося преимущественно еще во времена СССР) в размере $35,2 млрд.
    Впрочем, Израиль США тоже обходится недешево...
    1. 0
      27 октября 2018 23:15
      Израиль будет воевать за интересы штатов, а Куба за РФ -не верю)))
      1. -3
        27 октября 2018 23:21
        Вы правы. УЖЕ - не будет.
  37. +1
    27 октября 2018 23:14
    Надо на Кубе сделать санаторий-профилакторий для экипажей стратегических подлодок.

    - служба на Северном флоте - не сахар
    - сахар, витамины, солнце, песочек, тёплое море, ром, сигары и "всё такое"... есть на Кубе
    - официально на Кубе нету российского ядерного оружия. Но по факту - вот лодка с "Калибрами" или "Булавами" у причала пришвартована
    - инфраструктура, причалы, рембаза, санаторий нуждаются в объектной ПВО и прикрытии спецназом на суше и море
    - смысл в "Европейской" ПРО сразу теряется
    - американцы сразу начнут дристать и искать возможности к диалогу с Россией

    Санаторий... всего лишь санаторий!

    hi
  38. 0
    27 октября 2018 23:14
    по богатому))))полстраны мечтает про зарплату в 40 штук)) а тут видимо опять все простят)))))
  39. DPN
    0
    27 октября 2018 23:34
    КУБУ надо было давно брать в состав СССР,а уж в Россию тем более в место прибалтов и сейчас народ России мог просто член положить на США. Только это уже не позволят российские капиталисты состояние и валюта у них за БУГРОМ.
  40. +1
    28 октября 2018 00:01
    Стоит старая техника на складах гниет потихонечку, тут ее решили заменить на новую...куда старую деть, да на Кубу продать в кредит..так то вроде все отлично ...пенсии за счет этой техники вроде не повысить...ее если только на металлолом, но цена совсем другая будет... Да и себестоимость у этой техники, в совсем других деньгах измерялась, а продавать пусть в кредит, но по рыночным ценам эту технику можно
  41. +1
    28 октября 2018 00:05
    На Кубу нужно ракеты средней дальности поставить и прикрыть их двумя мотострелковыми дивизиями, и четырьма полками ПВО С-300
  42. 0
    28 октября 2018 04:33
    ПРО надо делать на Кубе
    1. -2
      28 октября 2018 10:24
      Сил едва хватает на поддержание готовности сирийского экспресса.
  43. -2
    28 октября 2018 06:16
    Ага. А потом простим кредит, да, повесив его на граждан России.
    Опять начинаем помогать обизянкам да за наш счет.
  44. 0
    28 октября 2018 11:15
    Цитата: Ныробский
    Цитата: Морской Кот
    Цитата: Arh
    За одно и ракеты установим , чтоб у матрасии сон пропал !!! wassat bully


    Ага, Никита установил, чем закончилось помните? fool

    Ну и чем? Матрасы убрали свои ракеты из Турции, мы вывели свои с Кубы. Кризис закончился тем, что стороны вернулись на докризисные исходные позиции.


    А то, что тогда только чудом удалось избежать ядерной катастрофы, это не в счет? hi
  45. 0
    28 октября 2018 12:40
    Цитата: Бультерьер
    А для этого кредиты и дают)

    Наши руководители потом долги милостиво прощают! Конечно объемы маленькие, но еще не вечер.Если учесть курс бакса получается св.3 млрд.рублей- денег нет , но вы держитесь! hi
  46. +1
    28 октября 2018 16:16
    Цитата: Irokez
    Никто не мешал в СССР его производить, но и Кубинский покупали, а почему спросите у КПСС

    Куба сахар производит из тростника, мы из свеклы.
  47. 0
    28 октября 2018 20:10
    Цитата: d1975
    Если пяток Варшавянок туда

    Конечно, конечно. Вот только где они базироваться будут не знаете? А планы были. В хорошой такой бухте. Правда, чтобы туда войти - канал надо было пройти. Который запереть можно на раз. 5 "Варшавянок" против нескольких десятков американских атомных лодок - это круто...

    Цитата: Слесарь
    Поставь им С75

    Этого хлама у них и так навалом...

    Цитата: Borik
    А так что можно на 50 миллионов закупить? У них всё вооружение 60-80 годов. А у нас на площадках хранения старых танков и БТРов полно подремонтировать да подарить им. пусть матрасников пугают.

    А ХЗ, что. Там не модернизировать надо вооруженные силы а оснащать заново. Техника устаревная по всем параметрам. Конечно старые танки и БТРы очень сильно испугают американцев...

    Цитата: андрей юрьевич
    но серьёзнее "искандеров",пусть хотя бы контейнера с "клаб-к" в порту "ла Гаваны,"и в "сантяго де Куба" флудят..

    Конечно!!! Дозвуковая ракета будет посерьезнее гиперзвукового "Искандера". Вот только после одного пуска "Искандера" или пуска четырех "Калибров" из контейнера (системы, которой нет на вооружении) через сколько минут эта зона превратится в зону, где будет стеклянная почва??? И на сколько километров от Кубы отлетят эти "Калибры"???

    Цитата: Вальдемар
    Разместить на кубе с400... с Искандерами вместо зенитных ракет

    А лучше, если в ТПК будут не "Искандеры", а "Сарматы".
    Что за технический бред вы пишите??? Или лишь бы написать?
  48. 0
    29 октября 2018 06:58
    Начало строительства ракетной базы на Кубе заставит США оказаться от выхода из ДРМСД.
    1. 0
      29 октября 2018 15:54
      Плюсом базы вмф и рэб
  49. 0
    29 октября 2018 07:41
    В переводе на русский - купим Кубе оружия на свои
  50. 0
    29 октября 2018 13:47
    50 млн. У.Е.?! А не обонкротимся?
  51. 0
    29 октября 2018 13:47
    50 млн. У.Е.?! А не обонкротимся?
  52. 0
    29 октября 2018 15:27
    Кредит для перевооружения в 50 млн. долларов?
  53. 0
    29 октября 2018 15:53
    Нам там надо 3 базы: ракетную, вмф и рэб. Нормально.
  54. 0
    29 октября 2018 16:02
    Да ктож там базы то даст? нифига не дадут. А 50 млн - это не много.
    1 самолет, или 3 вертолета или....
    Ну, отпуск ктото проведет на сдачу....