Военное обозрение

Индия начала самостоятельный ремонт Су-30МКИ. Первый уже в войсках

50
В Индии освоили капитальный ремонт истребителей Су-30МКИ, которые производятся на индийской территории по российской лицензии. Первый истребитель, прошедший межресурсный ремонт, был передан индийским Военно-воздушным силам 26 октября, передает блог bmpd.


Индия начала самостоятельный ремонт Су-30МКИ. Первый уже в войсках


Как сообщает ресурс, торжественная церемония передачи индийским ВВС первого истребителя Су-30МКИ, прошедшего межресурсный ремонт, прошла 26 октября 2018 года на территории 11-го ремонтного завода Министерства обороны Индии в Ожхаре (штат Махараштра), где освоили полный цикл ремонта российских истребителей.

По сообщениям индийских СМИ, ремонт самолета был закончен еще в апреле этого года, после чего он прошел комплекс заводских и приемных испытаний, по итогам которых только в конце октября был передан в ВВС. Присутствовавший на выкатке самолета маршал авиации Хемант Шарма заявил, что во время ремонта истребителя на индийском предприятии, самолет был разобран полностью и собран "с нуля", после чего "стал как новый" и "удвоил продолжительность службы".

11-й ремонтный завод в Ожхаре (штат Махараштра) создан в 1974 году и изначально ориентирован на ремонт советской/российской авиатехники. За время своего существования на нем ремонтировались Су-7, МиГ-21 и Миг-23, а после модернизации в 1996 году предприятие взялось за межресурсный ремонт истребителей МиГ-29 и в последнее время - Су-30МКИ.

Использованы фотографии:
https://www.youtube.com/
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. федоров
    федоров 29 октября 2018 13:01 Новый
    +5
    Мне уже как-то не по себе становится. Снова-опять может что-то быть. И будет виновата Россия. Ну впрочем Я оптимист, пущай становятся на крыло .

    Чего так сайт глючит, эй ВО "?
    1. андрей юрьевич
      андрей юрьевич 29 октября 2018 13:36 Новый
      +3
      Индия начала самостоятельный ремонт Су-30МКИ. Первый уже в войсках
      беда... (Древний) в ...ауте...наверное. winked они и раньше сыпались с самолёта при любой" красной лампочке" а теперь... может времена изменились,или пилоты ВВС Индии- русскими стали... , рассуди, а ? Сань !?
    2. Бородач
      Бородач 29 октября 2018 13:44 Новый
      +5
      Ну и зачем тогда индусам F-16? Тень на плетень наводят, чтобы сбить цены на наши самолёты? Мы то, в отличии от амеров, продаём Индии самолёты вместе с технологиями, многополярный мир создаём, ориентированный на наши оружейные технологии.
      1. Henderson
        Henderson 29 октября 2018 13:53 Новый
        -3
        Мир постепенно снова становится двуполярным - США и Китай. И ориентируются эти полюса на свои собственные технологии.
        1. Borik
          Borik 29 октября 2018 14:13 Новый
          0
          Ну отремонтировали, молодцы. Только бы потом не было претензий к нам.
          А вот где танцы с плясками после выкатки истребителя.
        2. ROSS 42
          ROSS 42 29 октября 2018 14:19 Новый
          0
          А в чём, собственно, проблемы и откуда такое беспокойство? Давно ли закупали индийские стиральные порошки, магнитофонные кассеты? И эта была большая дружба. И индийские лётчики обучались В России. Ишь ты, как они возмутились по поводу патриотичности индийцев. А вы, вы сами чему больше радуетесь: доллару или индийской рупии? Вы правы в том, что в поставках России вооружения и техники в Индию больше положительных аспектов, чем в американских. Мы предлагаем новейшую технику и «Брамос» создали на радость нам и страх супостатам. А почему, например, если Индии нужно 100 или 400 единиц техники, наше производство растягивает такой контракт на 10-15 лет? Кому нужна такая «скорострельность»? Или вы предполагаете, что в регионах, где есть (пока ещё) кадры, не могут выпускать продукцию, комплектующие военного назначения? Страна сидит без работы, без 25 000 000 высококвалифицированных рабочих мест, а деньги от продажи подорожавшей нефти закладывают в «ФНБ» и они множат капиталы вышедших из России олигархов? Индия виновата в том, что смогла разобраться в нюансах межресурсного ремонта самолётов? А есть какая-нибудь беда, в которой виновата Россия? Или своё добро ближе к телу?
          1. трассер
            трассер 29 октября 2018 14:31 Новый
            -1
            Индусы программисты неплохие. Я вас поддерживаю.
            1. Arh
              Arh 29 октября 2018 14:36 Новый
              0
              Такие смешные эти человечки laughing !!! Ну а что ремонт освоили то молодцы !!! good
    3. Starover_Z
      Starover_Z 31 октября 2018 12:11 Новый
      0
      во время ремонта истребителя на индийском предприятии, самолет был разобран полностью и собран "с нуля", после чего "стал как новый" и "удвоил продолжительность службы"

      Они уже Т-90 ремонтировали ... И потом куча притензий ... А тут самолёты и в нём лётчики ...
  2. Vard
    Vard 29 октября 2018 13:02 Новый
    +2
    А потом он грохнется и к гадалке не ходи.. Россия будет виновата...
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 29 октября 2018 13:51 Новый
      0
      Цитата: Vard
      А потом он грохнется и к гадалке не ходи.. Россия будет виновата...

      Все эти танцы с бубном индусов до добра не доведут. Проще было бы в кресло второго пилота посадить министра по закупкам вооружения Индии и полетать с ним...глядишь,может умнее бы стали.
      1. андрей юрьевич
        андрей юрьевич 29 октября 2018 14:04 Новый
        0
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: Vard
        А потом он грохнется и к гадалке не ходи.. Россия будет виновата...

        Все эти танцы с бубном индусов до добра не доведут. Проще было бы в кресло второго пилота посадить министра по закупкам вооружения Индии и полетать с ним...глядишь,может умнее бы стали.

        может там и порылась собака Андрюха ?левая рука не ведает..."кланы-куяны" ? бардак..впрочем,это "норм" ,для нашего абсурдного мира... у нас под боком варево адское варится... всем пофиг.
  3. 210окв
    210окв 29 октября 2018 13:02 Новый
    +1
    Ну,дай Бог...Что бы в результате ремонта не кверху брюхом как эсминец в доке..Они сейчас максимально стараются загрузить свое производство заказами оборонной тематики.
    1. bessmertniy
      bessmertniy 29 октября 2018 13:09 Новый
      -1
      Сначала надо было на кошках потренироваться. Этот самодеятельный ремонт может индийским летунам боком выйти.
      1. Piramidon
        Piramidon 29 октября 2018 20:13 Новый
        0
        Цитата: bessmertniy
        Сначала надо было на кошках потренироваться.

        "Кошек" у них уже много было. А ремонт сертифицированый а не самодеятельный.
        11-й ремонтный завод в Ожхаре (штат Махараштра) создан в 1974 году и изначально ориентирован на ремонт советской/российской авиатехники. За время своего существования на нем ремонтировались Су-7, МиГ-21 и Миг-23, а после модернизации в 1996 году предприятие взялось за межресурсный ремонт истребителей МиГ-29 и в последнее время - Су-30МКИ.
    2. андрей юрьевич
      андрей юрьевич 29 октября 2018 13:37 Новый
      +1
      Цитата: 210окв
      Они сейчас максимально стараются загрузить свое производство заказами оборонной тематики.

      одни танцы получаются...
  4. Vadim851
    Vadim851 29 октября 2018 13:02 Новый
    +1
    Не мешало бы проконтролировать качество работ специалистам из России, в Индии чудить умеют, а аварии не нужны чтобы не терять репутацию самолёта, конкуренция сейчас жесткая.
  5. К-50
    К-50 29 октября 2018 13:05 Новый
    +3
    Индия начала самостоятельный ремонт Су-30МКИ. Первый уже в войсках

    А вот интересно. Наши дают гарантию на изделие после этих ОЧень УМЕЛЫХ ручек? what
    1. Товарищ Берия
      Товарищ Берия 29 октября 2018 13:14 Новый
      +1
      Вот представь, купил ты автомобиль. С гарантией 5 лет. Но решил сэкономить, и связываться с официалами не стал. Мол сам с усам, я масло еще в Газ-51 менял. laughing
      И глюкнула в твоем авто электроника. Ты к официалам, а тебе фигушки, а не гарантия.

      Это в кратце описана общемировая практика.

      Но !!!!
      В Индии освоили капитальный ремонт истребителей Су-30МКИ, которые производятся на индийской территории по российской лицензии.


      Я думаю, что наши учли репутационные риски, выдавая лицензию на ремонт.
      1. андрей юрьевич
        андрей юрьевич 29 октября 2018 13:41 Новый
        0
        Цитата: Товарищ Берия

        Вот представь, купил ты автомобиль. С гарантией 5 лет. Но решил сэкономить, и связываться с официалами не стал. Мол сам с усам, я масло еще в Газ-51 менял.
        И глюкнула в твоем авто электроника. Ты к официалам, а тебе фигушки, а не гарантия.

        "фигушкитебе " в любом варианте, -коврики купи,музыку поставь, "каску" одень, "сигналку" сделай и обслуживайся у этих хищников до половины жизни машины...шикарно..! wassat 45 сантиметров им...
      2. Henderson
        Henderson 29 октября 2018 17:04 Новый
        -1
        Цитата: Товарищ Берия
        Вот представь, купил ты автомобиль. С гарантией 5 лет. Но решил сэкономить, и связываться с официалами не стал

        тут скорее ситуация что пришел ты с гарантией, а тебе ремонт затягивают лет эдак на 5 по ней. Что остается делать?
    2. helmi8
      helmi8 29 октября 2018 14:14 Новый
      0
      Цитата: К-50
      А вот интересно. Наши дают гарантию на изделие после этих ОЧень УМЕЛЫХ ручек?

      А с какого перепуга наши будут давать гарантию, если ремонт производили индусы?
    3. Piramidon
      Piramidon 29 октября 2018 20:19 Новый
      0
      Цитата: К-50
      Индия начала самостоятельный ремонт Су-30МКИ. Первый уже в войсках

      А вот интересно. Наши дают гарантию на изделие после этих ОЧень УМЕЛЫХ ручек? what

      Если индусы с 1974 года на этом заводе ремонтируют наши самолеты, то уж наверняка от нас "добро" получили.
  6. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 29 октября 2018 13:07 Новый
    0
    На сколько этот ,,ремонт,, качественный,покажет время.
    Я тоже могу ,,отремонтировать,, свой компьютер. Но скалько он проработает после моего ,,ремонта,,
    1. андрей юрьевич
      андрей юрьевич 29 октября 2018 14:08 Новый
      0
      Цитата: Андрей Николаевич
      На сколько этот ,,ремонт,, качественный,покажет время.
      Я тоже могу ,,отремонтировать,, свой компьютер. Но скалько он проработает после моего ,,ремонта,,
      если кот помогал,то дольше..
  7. Dart
    Dart 29 октября 2018 13:10 Новый
    +1
    Тромбоны, парад и салют- это обязательная часть этапа производственного процесса?
    1. sergo1914
      sergo1914 29 октября 2018 13:32 Новый
      +1
      Цитата: Dart
      Тромбоны, парад и салют- это обязательная часть этапа производственного процесса?


      Индийский фильм и без песен? Хотя я от изобретателей Камасутры ожидал большего.
      1. андрей юрьевич
        андрей юрьевич 29 октября 2018 13:52 Новый
        +1
        В Индии освоили капитальный ремонт истребителей Су-30МКИ, которые производятся на индийской территории по российской лицензии. Первый истребитель, прошедший межресурсный ремонт, был передан индийским Военно-воздушным силам 26 октября, передает блог bmpd.
        знаете ли вы,что такое "ремонт" ?




        все из Сети:https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/210010.html
        1. ROSS 42
          ROSS 42 29 октября 2018 14:38 Новый
          +2
          Цитата: андрей юрьевич
          знаете ли вы,что такое "ремонт" ?

          Ремонт...Межресурсный ремонт?

          stop Межресурсный ремонт! Любите ли вы ремонт, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений от неудобной «робы» и запаха промасленной ветоши? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить межресурсного ремонта больше всего на свете, кроме капремонта и утилизации? И в самом деле, не сосредоточиваются ли в нем все чары, все обаяния, все обольщения изящных приёмов обслуживания и замены изношенных деталей? Не есть ли он исключительно самовластный властелин неиссякаемой работоспособности механизмов, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах восстанавливать и возбуждать их, как воздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии?.. Какое из всех ремёсел владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть ею самовластно... Самолеты, танки, ракеты, установки средств ПВО: отдаете ли вы чему-нибудь из них решительное предпочтение или все это любите одинаково? Трудный выбор? Не правда ли? hi
          (по В.Г Белинскому)
          1. андрей юрьевич
            андрей юрьевич 29 октября 2018 16:01 Новый
            +1
            ну...если просто"движки поменять"...тогда конечно.. у нас этим техники занимались " В НЕПОГОДУ"...правда матом гнали любопытных...
        2. Frogfoot
          Frogfoot 29 октября 2018 15:31 Новый
          0
          А почему это на 514 АРЗ ЛКП не смывают?
  8. rocket757
    rocket757 29 октября 2018 13:14 Новый
    +1
    Да им, шоб народец хоть частично делом занять, надо всё для себя самим делать, да на експорт столько же!
    1. андрей юрьевич
      андрей юрьевич 29 октября 2018 13:56 Новый
      +1
      Цитата: rocket757
      Да им, шоб народец хоть частично делом занять, надо всё для себя самим делать, да на експорт столько же!
      1 015 000 тел,этим не займёшь...
      1. rocket757
        rocket757 29 октября 2018 14:19 Новый
        0
        Вычеркнуть тех, которые в духовном улёте или длину Ганга своими телами, шагами или ещё чем мерят!
        Всё поменьше бездельников останется.
        Хотя, судя по тому, как они плодятся, ни одному правительству, занять всех делом не по силам!
  9. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 29 октября 2018 13:18 Новый
    0
    Ну отремонтировали и ладно . Раз по лицензии , то значит имеются все компетенции и оборудование . А вообще посмотрим на результаты полётов в начавшийся таким образом межремонтный период данных конкретных самолётов .
  10. Е2--Е4
    Е2--Е4 29 октября 2018 13:30 Новый
    +1
    Как Эксперт заявляю на фото МИГ 29
    1. Товарищ Берия
      Товарищ Берия 29 октября 2018 13:48 Новый
      -1
      Радуйтесь, что не F-15. winked В мире современной журналистики все возможно.
    2. alid
      alid 29 октября 2018 13:54 Новый
      0
      Нет не МИГ, а именно СУ на фотографии.
  11. bogart047
    bogart047 29 октября 2018 13:33 Новый
    +1
    ждем самолетопад в Индии...
    1. андрей юрьевич
      андрей юрьевич 29 октября 2018 13:57 Новый
      0
      Цитата: bogart047
      ждем самолетопад в Индии...

      а он кончался ? афишируют мало...
  12. Пижон
    Пижон 29 октября 2018 13:42 Новый
    -1
    Зная индийскую "пряморукость", за их пилотов становится... тревожно!..
    1. андрей юрьевич
      андрей юрьевич 29 октября 2018 13:58 Новый
      +1
      Цитата: Пижон
      Зная индийскую "пряморукость", за их пилотов становится... тревожно!..

      а вот зря,наши катапульты -надёжны... yes
      1. Пижон
        Пижон 29 октября 2018 14:13 Новый
        -1
        катапульты -надёжны... yes

        Да уж, только на К-36ДМ уповать и остаётся lol
  13. g1washntwn
    g1washntwn 29 октября 2018 13:46 Новый
    +3
    Ничего плохого не хочу сказать против мастерства индусов, но интересует вопрос - сколько "лишних" деталей осталось у индийцев после такой разборки-сборки? Прецеденты с выходом из строя после самовольных ремонтов уже случались, а лицензия и даже мануал от кривоватых ручек не спасает.
  14. Николай Р
    Николай Р 29 октября 2018 13:50 Новый
    0
    Насколько я понимаю, ремонт техники производится на том же предприятии где она и изготавливается. Ведь многие детали подлежат замене. Одно дело когда в России годами наработан опыт такого производства, а другое где-то в Индии...
    Вобщем большие сомнения в качестве такого ремонта.
  15. ser65
    ser65 29 октября 2018 13:51 Новый
    +2
    посмеялся.... еще бы боевой слон самолет тянул, а господа которые возле самолета руками размахивали...
  16. Томич3
    Томич3 29 октября 2018 14:34 Новый
    0
    как правило, все эти самостоятельные ремонты ничем хорошим не заканчиваются
  17. Frogfoot
    Frogfoot 29 октября 2018 15:04 Новый
    0
    Интересно получается. В 2015 году уже была новость об освоении ремонта на заводе HAL.
    https://bmpd.livejournal.com/1128977.htm
    И судя по всему HAL и 11 завод находятся на одной территории.
  18. мичман
    мичман 29 октября 2018 18:26 Новый
    +1
    Пришлось бывать на этом предприятии в Индии в 1980 году. Там начали выпускать МиГ-23 На этом самолете были внедрены мои 2 патента и я 8 лет я получал из Индии вознаграждение за это По 6 тыс дол. США ежегодно. Жена тогда для себя и дочки покупали в "Березке" одежду. А около банка в Москве, где мне выдавали чеки на эту сумму стояли толпы грузин, которые хотели их перекупить..
  19. razved
    razved 29 октября 2018 20:52 Новый
    0
    Индия начала самостоятельный ремонт Су-30МКИ. Первый уже в войсках

    Значит, скоро будем наблюдать самолётопад... После этого индийцы скажут, что это российская техника такая ненадёжная...