Лучше не станет: В Киеве выступили против выхода из договора об Азовском море

26
Нет смысла разрывать соглашение с Россией о совместном использовании Азовского моря, поскольку этот шаг не добавит Украине новых возможностей, зато может привести к новому территориальному спору, передает РИА Новости заявление замглавы украинского МИД Елены Зеркаль.





Ранее народный депутат от Блока Петра Порошенко Иван Винник призвал аннулировать упомянутое соглашение с Россией.

Как отметила Зеркаль, продолжая настаивать на денонсации договора об Азовском море, украинские политики, в принципе, подтверждают позицию россиян в том, что он (договор) действует. При этом она обвинила Москву в ущемлении прав Украины как прибрежного государства.

Но с другой стороны, выход из соглашения не принесет Киеву каких-либо дополнительных прав, зато он может получить еще один территориальный спор «относительно делимитации Азовского моря».

В свою очередь министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян призвал западные страны ввести санкции в отношении черноморских портов России.

По его словам, последние заявления Госдепа и Европарламента не были случайными – всё это результат работы украинских властей, сумевших «донести правду» до партнеров по антироссийской коалиции.

Очень надеюсь, что следующим их шагом станет введение санкций в отношении российских портов на Черном море, заявил Омелян.

Напомним, ранее Европарламент принял резолюцию, в которой призвал страны ЕС предусмотреть расширение антироссийских санкции на случай, если Москва продолжит нагнетать обстановку в Азовском море. Кроме того, парламентарии предложили исполнительным органам ЕС рассмотреть возможность введения должности «спецпосланника по Крыму и Донбассу».

Накануне командующий ВМС Украины Игорь Воронченко заявил, что россияне с 25 апреля текущего года 481 раз останавливали украинские суда для досмотра, из них 202 раза в Азовском море. По его мнению, все эти досмотры проводятся безосновательно.

Воронченко пообещал также, что украинский флот будет демонстрировать свое присутствие в определенных районах. Он сообщил, что в Азовском и Чёрном морях находятся «около 120 украинских кораблей и катеров», однако вооружение иметь лишь 36 из них, а «достаточное вооружение» – лишь 24.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 октября 2018 08:21
    Ну так хоть какие-то правила игры есть.
    А если выйдут, то кто сильней, тот и хозяин на море.
    И вообще, я просто не понимаю, почему РФ церемонится с этими убогими?
    С этим "Нордом" столько щеки надували, что просто стыдно.
    Экономические потери Украины очень большие, но результата по освобождению рыбака мы не добились.
    Американцы давно бы уже операцию по освобождению провели, ну или вообще Керченский пролив перекрыли бы.
    1. +1
      30 октября 2018 08:47
      Видимо, Лукашенко на встрече с Порошенко (почти рифма...) передал слова ВВП - Педра, кончай выеживаться, доиграешься! Вот и более менее разумные нотки зазвучали в коридорах украинской власти! laughing
    2. 0
      30 октября 2018 09:03
      Из разряда назло бабке отморожу уши
      1. +1
        30 октября 2018 10:27
        Россия в любое время может перекрыть Керченский пролив, начав ремонт Крымского Моста "поврежденного" украинскими патриотами. Тогда железо из Марика придётся в Одессу везти для отгрузки.
        1. +1
          30 октября 2018 10:53
          Цитата: Бородач
          Россия в любое время может перекрыть Керченский пролив, начав ремонт Крымского Моста "поврежденного" украинскими патриотами. Тогда железо из Марика придётся в Одессу везти для отгрузки.
          Ну и когда же наконец фэйсом-то по тэйблу?
          1. Arh
            0
            30 октября 2018 12:46
            Из за Крымского моста в Азовском море вода понизилась в отличии Чёрного моря ровно на один метр . wassat laughing
    3. 0
      30 октября 2018 17:38
      Цитата: Victor_B
      Американцы давно бы уже операцию по освобождению провели, ну или вообще Керченский пролив перекрыли бы.

      hi
      Наше подбрюшье (черноморский бассейн, Азов, Керченский мост) давно уже, как заноза в ладони у США. Хочется, но не можется, отсюда и планы до самых радикальных вариантов.
  2. +4
    30 октября 2018 08:30
    Это они зря призывают к блокаде наших черноморских портов. Ответная блокада парализует работу украинских портов. negative
  3. +2
    30 октября 2018 08:31
    Кому бодяга подобная нужна? Кому укропские хотелки интересны?
    Резолюцию то примут, даж поддержку какую выскажут, на словах, но свои интэрэсы будут блюсти в первую очередь.
  4. +6
    30 октября 2018 08:37
    получается- разорвать нельзя, а вот игнорировать можно...
  5. +5
    30 октября 2018 08:43
    Просветите не специалиста по морскому праву- разве блокада морских портов не является объявлением войны? recourse
    1. BAI
      0
      30 октября 2018 09:07
      Нет. Пример - блокада Кубы во время Карибского кризиса. Кроме того, даже если будут бомбардировки как в Югославии - войны не будет. Будет какая-нибудь операция по восстановлению и принуждению. Как в РФ - Чеченские войны и война 08.08.08.
      1. 0
        30 октября 2018 09:14
        Ясненько.Благодарю за пояснения hi
    2. 0
      30 октября 2018 11:04
      Нет. Это может быть с полным правом истолковано блокируемой стороной как casus belli, но автоматически к юридическому состоянию войны не ведет.
      1. 0
        30 октября 2018 11:39
        Ну с трактовками сего вопроса более или менее понятно.Вопрос появляется другой, кто и каким способом будет осуществлять её Если это экономические санкции против портов, то будут ли согласны фирмы, которые с ними работают.Если это военная блокада,то кто блокировать будет, хотелось бы увидеть этого комикадзе
        1. 0
          30 октября 2018 11:44
          Если это экономические санкции против портов, то будут ли согласны фирмы, которые с ними работают.

          Как показывает практика - "согласия фирм" обычно в таких случаях не спрашивают. Просто накладывают санкции и на фирмы, нарушающие санкционный режим. Это достаточно эффективная мера, когда речь идет о санкциях США и ЕС.
          1. 0
            30 октября 2018 12:02
            Если я правильно понимаю, то с черноморскими портами работают те фирмы,чьи карабли ходят в Черном,Каспийском и Средиземном море,а это как я понимаю страны СНГ,ЕС и ближний восток,отсюда делаю вывод ,что не все прогнуться под эти санкции
            1. 0
              30 октября 2018 12:15
              Конечно "не все прогнутся". Не все прогнулись даже в соблюдении санкций против Кубы (в том числе не все прогнулись и на Западе). Но ущерб будет все же серьезный.
    3. 0
      30 октября 2018 12:21
      Цитата: Хто тама
      разве блокада морских портов

      а кто их блокировал?
  6. +2
    30 октября 2018 08:45
    При этом она обвинила Москву в ущемлении прав Украины как прибрежного государства.

    ...кругом и всюду виновата Россия, хоть бы чего нибудь нового..
  7. +3
    30 октября 2018 08:51
    Свели дебет с кредитом и поняли, что разрывом договора навредят исключительно только себе.
    украинский флот будет демонстрировать свое присутствие в определенных районах
    Демонстрировать свое присутствие можно и на ялике подняв флаг. Поэтому попутного ветра.
  8. -1
    30 октября 2018 09:03
    Украина, фактически, уже не является субъектом международного права. Любые договоры с ней юридически ничтожны. Что-то действует по инерции, что-то - пока великоукрам выгодно.
  9. 0
    30 октября 2018 09:53
    Морская блокада и есть по сути вид боевых действий . Куба не в счет, слишком ставки высоки были , все ж таки не из фузей могли стрелять , а применить ядерное оружие. Ну ак сказать как понуждение к миру , во факту война, а так нет , мировторческая операция .
  10. 0
    30 октября 2018 09:54
    Не не не. Порошенко сказал 12 мильная зона, значит сказал. Ни какого совместного использования
  11. 0
    30 октября 2018 10:14
    Меня забавляет что украинцы и китайцы копируют шрифт бортовых номеров как у флота сша
  12. 0
    30 октября 2018 11:01
    в Азовском и Чёрном морях находятся «около 120 украинских кораблей и катеров», однако вооружение иметь лишь 36 из них, а «достаточное вооружение» – лишь 24.

    Если эти цифры вообще верны (в чем есть сомнения) - то приведенное количество - это с учетном кораблей и катеров Морпогранохраны Госпогранслужбы Украины.