Японцы положили глаз на Транссиб?

63
Для улучшения логистической схемы экспорта товаров в Европу и обратного импорта японские бизнесмены рассчитывают перевозить товары по российской Транссибирской железнодорожной магистрали. Такая возможность обсуждалась во Владивостоке на конференции губернаторов стран Северо-Восточной Азии. На ней вице-губернатор префектуры Тоттори Ногава Сатоси предложил транспортный маршрут, который бы задействовал одновременно Транссиб и паромную переправу Россия – Япония - Южная Корея.

Японцы положили глаз на Транссиб?




Все составляющие такого нового маршрута, который будет действовать как новый интернациональный транспортный коридор, в принципе, уже есть: паромная линия DBS из Владивостока через южнокорейский Донгхэ в японский Сакаиминато работает давно. Осталось в неё интегрировать проезд по китайской области Цзилинь и, возможно, по территории Монголии.

В тестовом режиме японцы уже сделали несколько попыток обкатать новую логистическую схему перевозки грузов из Страны восходящего солнца на европейский материк. Весной этого года паром прибыл в дальневосточный порт Зарубино, а оттуда доставил груз в Китай, что существенно сократило время доставки, правда, при этом надо доработать механизмы «бесшовного» пересечения государственных границ нескольких государств.

Ранее в японских СМИ проходила информация о том, что Россия и Япония планируют более плотно использовать Транссиб для развития альтернативного наземного транспортного коридора между двумя государствами. На данный момент транспортировка товаров между Москвой и Токио идёт морем или воздухом. При этом морские перевозки занимают порядка двух месяцев, тогда как воздушная транспортировка грузов неоправданно дорогая.

Использование в этой транспортной логистике Транссиба сократит длительность перевозки до месяца и приведет к снижению затрат компаний-перевозчиков почти вдвое, что, действительно, экономически выгодно и для японского бизнеса, и для российских железнодорожников.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 октября 2018
    Транскорейская ЖД весьма пугает японцев, они решили типа присоединиться, однако паром требует погрузок-разгрузок, хотя хитрые японцы могут переправлять загруженные бытовухой вагоны. В любом случае у крейцев все козыри.
    1. +17
      30 октября 2018
      Транссиб сейчас загружен по самое не могу... что бы дальше его использовать необходимо инвестировать огромные деньги и строить по сути параллельную дорогу.. но не китайцы не японцы не торопятся вкладывать деньги.. только бла бла.. а у нас их нет..
      1. +4
        30 октября 2018
        Имеете отношение к железной дороге?
        1. +3
          30 октября 2018
          Цитата: prapor55
          Имеете отношение к железной дороге?

          Интересуюсь и этим вопросом, читал..
          1. +9
            30 октября 2018
            трансиб не загружен на полную, это его инфраструктура плохо обслуживается, из-за чего он типа "загружен". Нет достаточных инвестиций ни в материальную часть, ни в персонал. Я вообще не понимаю, как можно такой простой в плане развития объект инфраструктуры так плохо использовать.
            1. +4
              30 октября 2018
              Все просто,надо ликвидировать МПС и создать контору РЖД с офисом в Москве и все. А инвестиций в персонал на местах, а Москва себе должностях по непонятным вопросам не отказывает hi
              1. +5
                30 октября 2018
                Цитата: prapor55
                Все просто,надо ликвидировать МПС и создать контору РЖД с офисом в Москве и все. А инвестиций в персонал на местах, а Москва себе должностях по непонятным вопросам не отказывает hi


                С нашей протяженностью нам вообще нужна супер ЖД Запад - Восток


                Может даже с более широкой колеей, для более высоких нагрузок что ли
                , не знаю, как правильно, не специалист

                Такая, чтобы на ее базе создавать скоростные современные поезда.

                Это же супер мега проект, отвечающим всем нашим запросам:

                - развитие Сибири и ДВ
                - решение проблемы пассажирских перевозок (особенно, если будут скоростные поезда)
                - мощный инфраструктурный проект
                - привлечение инвестиций
                - загрузка нашей промышленности
                - очень нужная дорога для всего, от снабжения страны дальневосточной рыбой до огромной выгоды от транзита грузов

                ВВП сразу поднимется только от одной стройки, потом будет мощный эффект

                И деньги есть, и желание развивать есть

                Почему не двигается ничего?
                1. +1
                  30 октября 2018
                  Вы не поверите,но таки да hi
                2. +5
                  30 октября 2018
                  Наша демократия, при отсутствии идеологии, не выдвигает государственных людей. Путин один.
                  Скоростной грузовой ж/д транспорт для России - золотая жила. Денег на её постройку не грех и напечатать. Окупятся.
                  Вся проблема в кадрах - украдут, как на космодроме "Восточный". А чтобы кадры "печатать" (обучать, отбирать, расставлять, контролировать) - нужна идеология, система ценностей и приоритетов.
              2. 0
                30 октября 2018
                Цитата: prapor55
                Все просто,надо ликвидировать МПС

                А разве МПС еще существует?
                1. 0
                  30 октября 2018
                  Нет с 2005 года почил, но это был ответ на вопрос который задали не ВЫ.Этот человек в теме,а ВЫ как я понял только пассажир.P.S. Я обычно читаю весь форум,а потом задаю вопросы.С уважением. hi
            2. +5
              30 октября 2018
              трансиб не загружен на полную, это его инфраструктура плохо обслуживается, из-за чего он типа "загружен".


              Если не знайте лучше не говорите, я как человек имеющий прямое отношение к перевозкам и наблюдающий эту картину каждый день могу со всей ответственностью заявить Транссиб действительно сейчас загружен по самое не хочу, веса поездов постоянно растут если раньше 4000-5000т норма то сейчас это 6300т для БАМа и 7500т для главного хода, так же количество сдвоенных поездов выросло где вес 12000т. Соглашусь, что да инвестиций не хватает где то система не поворотлива и инертна и это как раз влияет на дальнейшее развитие жд транспорта и увеличение пропускной способности участков.
              1. +4
                30 октября 2018
                рост веса поездов - это косвенный признак.
                куда существеннее простои, прогоны порожняком, неэффективные перегоны туда-сюда из-за косяков логистов, бедственное положение со складами на станциях, погрузо-разгрузкой, качеством обслуживания и банальным качеством рядового персонала.

                доливает масла в огонь "оптимизация" расходов - например, сокращается количество плацкарта и вообще дешевых мест, из-за чего нужно больше гонять вагонов

                скажете прогресс, но запад и восток идет по пути повышения комфорта этого самого плацкарта и общих вагонов.
          2. +6
            30 октября 2018
            Цитата: Svarog
            что бы дальше его использовать необходимо инвестировать огромные деньги.... только бла бла.. а у нас их нет.

            Что бы строить в первую очередь нужны ресурсы:
            1. Люди есть. ( если все вокруг кричат о необходимости создания рабочих мест значит люди есть )
            2. Металл, песок, щебенка и прочие материалы есть. Слава Богу страна богата полезными ископаемыми.
            3. Предприятия по переработке сырья и выпуску необходимой продукции есть.
            4. Техника есть. Продавцы в очередь встанут для поставки.
            5. Деньги есть. (из зо всех утюгов кричат о наличии в стране триллионов рублей).

            Пока отсутствует коммерческая составляющая проекта.
            Ежели японцы будут заинтересованы в перевозках, то Транссиб заработает по полной. И эта программа обеспечит заказами многие предприятия страны.

            Так, что деньги не главное. Деньги лишь инструмент при организации процесса. При нормальной организации данного проекта деньги вернутся сторицей wink
            1. +11
              30 октября 2018
              Какая к черту комерческая составляющая вам еще нужна? fool

              Это лишь ничтожная часть той рыбы что была выброщена на Камчатке am оценить ее реальные объемы даже не возможно,а ее ВСЮ можно было бы привести в Питер , Самару, Сталинград, Курск, Смоленск, Новгороды и продать людям за приемлемую цену (например в 100р). good Иэто ТОЛЬКО рыба, а я не говорю сколько можно было бы весзти из той же корее в ЕС да и в саму Россию.
              Ну и самое главное - Трансиб это лишь "стержень" на который можно и нужно нанизать ВСЕ прилегающие регионы, которые надо и можно развивать. good
              1. +1
                30 октября 2018
                Цитата: Мих1974
                Это лишь ничтожная часть той рыбы что была выброщена на Камчатке

                При чем тут чёрт и фотка с гнилой рыбой в лесу? request

                Речь о японском транзите. Я написал, что не в деньгах счастье. wink

                Чертыхаясь делу не поможешь. И почему ограничились рыбой? лес еще вырубают, золото воруют, львам мясо не докладывают....

                з.ы. На фотке Вы? На Камчатке были в этом году? Или транслируете соцсети как следователи голландские или английские?
                1. +2
                  30 октября 2018
                  про жд тарифы слухали?
              2. +2
                31 октября 2018
                Сначала трансиб до нас на Камчатке протяните wassat
                На фото дела бракушные, и на прилавок эта рыба при любом раскладе не попадет.
                Другое дело когда заводы не успевают перерабатывать и рыбу с душком так сваливают, но там не на одну машину (20-30 тон) свалки.
                Перевалка мороженой продукции с транспортов есть во Владике, но чаще упаковывают в рефконтейнеры и морем это все отправляется потребителю.
                1. -1
                  31 октября 2018
                  Так о чем и пишу - нужны большие морозильники на берегу, что бы ВСЬ улов можно было заскладировать и постепенно вывозить и перерабатывать, но и тарифы значение имеют fool .
                  Полностью вас поддерживаю, да это браконьерская, к сожалению не стал долго искать фото такое же на улицах поселков на Камчатке и сразу на портом (такие данные тоже доходят). Это лишь как ЕДИНИЧНЫЙ пример "коммерческой составляющей" для "удвоения" Трансиба feel
                  То есть что завсегда можно найти что возить туда и обратно. good
            2. +11
              30 октября 2018
              Если японцы будут заинтересованы в перевозках!? А может это Россия должна быть заинтересована? Почему России не интересны перевозки? Почему Россия не хочет строить дорогу с высокой пропускной способностью? Почему не хочет строить мосты, тоннели, локомотивы, скоростные поезда? Мы захотим, они сделают!? Или, они захотят, и сделают сами!? Мы как та старуха, которой все должна Золотая Рыбка!?
              1. +4
                30 октября 2018
                в плане повышения скорости движения
                для Транссиба нужно строить только в восточной части страны более полутора тысяч новых мостов. Но вместо этого планируется 1 мост на Сахалин.

                нужно в корне переделать как минимум четверть путей инженерно - заменить подушку, рельсы, шпалы и т.д. и еще куча работ. Строительство дополнительных маневровых путей, диверсификация путей внутри областей (чтобы электрички и тому подобное не шли по Транссибу, я, например, с отцом мелким по нему по грибы иногда ездил на маневровом)

                Лично я считаю, что РЖД в ее сегодняшнем виде вредна, потому что там забота о прибыли и бонусах руководства противоречит здравому смыслу.
        2. +3
          30 октября 2018
          Цитата: prapor55
          Имеете отношение к железной дороге?

          Ваш сарказм неуместен. Тут не нужно быть железнодорожником. Прокатитесь по Транссибу. Не далее, как в августе сего года путешествовал. Магистраль уже перегружена, даже неспециалисту понятно по количеству встречных составов. Чтобы принять весь этот дополнительный трафик из Китая и Японии, нужно крупно вложиться в инфраструктуру Транссиба. hi
          1. 0
            30 октября 2018
            А это и не сарказм,а по трансибе я с 1991года катаюсь и не в пассажирском вагоне. hi И вопрос был адресован не Вам.
          2. +3
            30 октября 2018
            Идем как то с другом купаться на бережок Амурского залива, пивко попиваем. Друг мне и говорит
            - Спорим я тебе сейчас покажу вещь, занесенную в Книгу рекордов Гиннеса?
            Я засомневался. А поскольку пиво кончалось, то поспорили еще на пару бутылок. В районе станции "Чайка" (пригород Владивостока) переходим железку. Друг и говорит - вот, полюбуся, показываю тебе объект, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса - Транссибирская магистраль, самая протяженная в мире. Мне оставалась только смириться с тем, что я так бездарно проиграл. И не придал значения тому, что с этим объектом мы живем рядом и каждый день его видим.
        3. -1
          30 октября 2018
          Цитата: prapor55
          Имеете отношение к железной дороге?

          Ну вообще то да, если разговор идет об увеличении пропускной способности Трансиба...
      2. +2
        30 октября 2018
        Цитата: Svarog
        только бла бла.. а у нас их нет..

        китайцев или японцев ? про деньги не спрашиваю,ибо воруют контейнерами...
      3. +3
        30 октября 2018
        Цитата: Svarog
        Транссиб сейчас загружен по самое не могу... что бы дальше его использовать необходимо инвестировать огромные деньги и строить по сути параллельную дорогу..

        Необходимо расширять и модернизировать БАМ,(вторые пути, электрофикация) по крайней мере не надо вкладывать деньги в изыскания. Да и опыт эксплуатации БАМа появился.
        1. +3
          30 октября 2018
          Необходимо расширять и модернизировать БАМ,(вторые пути, электрофикация) по крайней мере не надо вкладывать деньги в изыскания. Да и опыт эксплуатации БАМа появился.


          Вкладывают и развивают, реконструкция сейчас идет по всему БАМу задача к 2024г пропускная способность не менее 70 пар поездов в сутки.
      4. +2
        30 октября 2018
        Если японцы не захотят оказаться на обочине Шелкового Пути, сами прокопают туннель на Сахалин и мост на материк забабахают. Отсутствием мирного договора с Рф, японцы предоставляют конкурентные преимущества своим соседям корейцам и китайцев. Так что, по-любому им в ножки кланятся России-матушке.
      5. +2
        30 октября 2018
        Проект параллельной дороги есть. Начинается в Находке, затем через район Партизанска, Чугуевка, по центральной части Приморья, по Хабаровскому краю около Мухена
        ,с выходом в район Комсомольска-на-Амуре, далее по БАМу. Правда только проектом он так и остался. Денехххх нема.
      6. 0
        30 октября 2018
        вы что не знакомы с планом до 24 года о развитии транспортной инфраструктуры где в том числе собираются увеличить пропускную способность бама и трансиба?
    2. +5
      30 октября 2018
      Транскорейская ЖД - это то, что было бы безусловно выгодно как РК и КНДР, так и нам. При условии построения логистического коридора РК - Европа через Транссиб
      1. +5
        30 октября 2018
        Безусловно но смотрите пост выше,плюс эффективные управленцы от РЖД напридумывал столько условностей в работе локомотивных бригад, то есть выпустили огромное количество взаимоисключающих приказов и распоряжений, война и мир Толстого это тетрадка по сравнению с их творениями.
  2. А не проще ли Хоккайдо-Сахалин-Большая земля?
    1. +4
      30 октября 2018
      Путин это японцам уже предложил, тем более малоосвоенный Хоккайдо соединен с насыщенным промышленностью Хонсю подводным тоннелем. Правда, когда японцы сподобятся, корейцы захватят все рынки Европы.
      1. +2
        30 октября 2018
        А чего Россия не хочет захватывать ни какие рынки? Если Россия не хочет, зачем тогда обвинять других в амбициях?
        1. +3
          30 октября 2018
          Есть разделение труда. Кто-то занимается транспортом, кто-то шлепает ширпотреб, кто-то шлепает самое мощное и смертоносное оружие, а кто-то шьет рейтузы. Так устроена мировая экономика. РФ захватывает рынок углеводородов (около четверти рынка), рынок оружия (второе место и четверть всего рынка), сельскохозяйственный рынок (первое место по пшенице например), захватывает рынок атомного машиностроения (треть мирового обогатительного рынка), рынок космических запусков (пока монополист пилотируемых полетов), захвачен большой кусок рынка химической промышленности и пр.
          1. +6
            30 октября 2018
            Мировую экономику строим мы сами. И сами выбираем место в ней. Из оглашенного Вами списка пока не видно результатов этого захвата.
            1. -2
              30 октября 2018
              Цитата: Мистер Кредо
              пока не видно результатов этого захвата
              Вас и не убедишь, для вас РФ отсталая страна, а то, что к примеру проданный истребитель высокотехнологичное изделие превосходящее все, что может предложить например японская промышленность, а уникальные технологии урановых обогатительных фабрик не доступны даже самым развитым странам, вам также ничего не докажут. И то, что с титаном по-сути не умеют работать даже американцы ...
              1. +3
                30 октября 2018
                Хотелось бы, чтобы в России было больше конкурентных отраслей.
                1. +1
                  30 октября 2018
                  По большинству отраслей РФ уже самодостаточная страна и не зависит от внешних поставок. Наоборот в некоторых областях, причем на гребне НТП у них нет нам альтернативы. Бытовуха конечно отстает, но на то она и бытовуха, что может быть быстро импортозамещена. Мне больше нравится политика изоляционизма, а не встраивание в глобальную экономику. Но пока мы часть Мирового Порядка.
              2. 0
                31 октября 2018
                С одной стороны все верно. С другой, все что делается- мизер. Не штампуем мы истребители как сосиски, а сосиски не тянут по качеству до истребителей. Можно говорить об урановых технологиях, но в это не верится даже по причине отсутствия технологии строительства хороших дорог. Ну не можем мы это освоить! Даже свет в кварталах обеспечить не можем! А тут предлагают поверить в высокие технологии! Че молоть о достижениях страны если они видны в окно? Взять частный сектор. Строятся как бык нассал. Дороги нет, газа нет, автобусного маршрута нет, магазина нет, школы нет, зато строится дом. Тьфу, а не достижения!
                1. 0
                  31 октября 2018
                  Ну, это становление Юной России, пока до глубинки не добрались в плане газификации, а заложили еще при Советах, потянули трубы на запад, а русскому мужику и дровяная печка сойдет. Скажем так, Путин газифицировал больше поселков чем при всей Советской Власти. И асфальт дорог из-за глинистых грунтов и глубины замерзания рвется, как бумага, а в Америке, на широте Испании, да и в большей части ЕС, асфальт не рвется столетиями. Однако именно экономической и энергетической незаменимостью, РФ таки заняла высокое место в иерархии Мирового Правительства и Мировой экономики. И надо помнить всегда одно, что население США больше нашего в 2,2 раза, а китайское больше в 9,4 раза. И когда смотрим реальный сектор экономики (промышленное и сельскохозяйственное производство без всяких голливудов и биржевых спекуляций) на душу населения, то удивляемся и наблюдаем, что он в РФ и США одинаков, а США и РФ производят с/х и промышленного продукта в 1,26 раз больше чем КНР.
                  1. +1
                    1 ноября 2018
                    Будем верить что прорвемся! hi
  3. +1
    30 октября 2018
    Этот маршрут пока ущербен из-за непроходимости КНДР и пересечения нескольких границ. Японцам стоит все же больше ориентироваться на более сподручный маршрут - С Хоккайдо на Сахалин и далее - выход на Транссиб и БАМ. Но для этого надо строить тоннель или мост через пролив Лаперуза, и мост на Сахалин, который в принципе уже планируется. hi
    1. +1
      30 октября 2018
      Проект перехода с Сахалина на материк будет готов только в 19 году, а когда сам переход - даже Аллах не знает. А тоннель Хоккайдо - Сахалин пока даже и в проекте нет! И пока будет, то решится вопрос с тоннелем до Кореи и ЖД по Северной Корее и далее по России или Китаю. А Ын будет эту ЖД беречь, как источник валюты.
      1. -1
        30 октября 2018
        А пусть японцы возтя контейеры на Сахалин и там на наши поезда грузят.
        1. +4
          30 октября 2018
          Цитата: Мих1974
          пусть японцы возтя контейеры на Сахалин

          А дальше куда ? Складировать ? Три парома, не контейнеровозы, не вывезут их
          в Ванино. Это пока тупик.
          1. +1
            30 октября 2018
            Совещание в Хабаровске: Неясным остается также вопрос, каким будет переход: станет он мостом или тоннелем решится в ноябре 2019 года. Остается определить объемы финансирования по укрупненным показателям и разработать этапы строительства. Предварительная стоимость реализации проекта — 540 миллиардов, планируется, что строительство начнется в 2021 году.
        2. +6
          30 октября 2018
          А составить конкуренцию Японии для России конечно слабо!? Вот быть в холопах для России самое то что надо!? А создать конкуренцию, почему слабо!? И ведь даже на ВО никто не ставит вопроса о конкуренции Японии! Ну и какое возрождение России может быть с такой психологией? Продолжаем и дальше восхищаться зарубежными технологиями и ждать подачек от наших партнёров! Почему мы сами не хотим производить конкурентную продукцию? Вот перевезти, если они помогут построить дорогу, мы да! Поможем! Эх! Нет в России настоящего лидера и отца нации! Путин конечно мужик! Но не орёл и не лидер, и не отец!
          1. +1
            30 октября 2018
            Внешнеполитические успехи ВВП выглядят гораздо лучше внутренних.
  4. +1
    30 октября 2018
    высказывают заинтересованность и китайцы , и корейцы , и японцы , и прочие наверное не прочь .. Только до реальных инвестиций в транссиб ( те же новые тоннели или модернизацию ) пока не видно , А самим нам на это денег в нужном объёме не хватит , да и вкладываться в таких объёмах без гарантий дальнейшей загрузки неразумно .
    1. +12
      30 октября 2018
      просто нужно развивать регион, а не высасывать последнее, тогда появятся гарантии загрузки.
      И строить не комплексы для экономических форумов, а экономическую инфраструктуру, рыбацкий флот и т.д. В регионе нет даже элементарных запасов на зимнее время, инфраструктура ЖКХ полууничтожена.
  5. +3
    30 октября 2018
    Svarog.... но не китайцы не японцы не торопятся вкладывать деньги.. только бла бла.. а у нас их нет..[

    У нас есть !
    На развитие Трансиба и БАМа , до 2025 г. буден инвестировано 969 млрд. руб. yes
    1. +7
      30 октября 2018
      На трансибе покрасять шпалы на стрелочных переводах,а в Москве построят офис под очередной департамент по покраске.P.S. из личного жизненного опыта hi
  6. 0
    30 октября 2018
    имеют право, они тоже его строили после ВОВ))))
  7. 0
    30 октября 2018
    Вот это разумно, нужно японцам правильно себя вести, а то ведь и мы можем на них положить, только не глаз.
  8. +1
    30 октября 2018
    Цитата: Мих1974

    Какая к черту комерческая составляющая вам еще нужна?

    При чем здесь коммерция, Японцы И самое смешное транссиб? Камчатка полуостров только на карте. Реально это остров в ж.... мира. Чтобы этта рыба попала на материк нужны огромные вложения по её хранению(заморозке) и банальная жд дорога на материк.
    1. 0
      30 октября 2018
      вы ее представляете?..."банальную жд дорогу"....это то по району сейсмонеустойчивому....причем крайне неустойчивому....плюс горы и вулканы.....так что это бред в квадрате....
      1. +2
        30 октября 2018
        Поэтому в Японии нет скоростных поездов!? Или это у России нет, а у Японии есть? Да и землетрясения Японию не беспокоят!?
  9. +3
    30 октября 2018
    Я конечно не экономист но что мешает доставлять эти грузы контейнерами во Владивосток или Находку а там на ЖД и в путь без всяких мостов туннелей и прочих границ.
    А на счёт инфраструктуры и управления ЖД то тут да полная жопа.
  10. +1
    30 октября 2018
    Что за ерунда? Японцы вдруг открыли "Америку"? Они более ста лет были такими тупыми, что не знали о существовании Транссиба? Не стоит делать из японцев идиотов.
    Где-то, кто-то, что-то протестировал. Украинцы тоже, вон, "Шелковый путь" протестировали. И что?
  11. +2
    30 октября 2018
    Японцы положили глаз на Транссиб?

    Название материала, на мой взгляд, не корректное и провокационное.
    "Положить глаз" - в русском языке несёт смысл: "позарится на чужое",
    "пожелать присвоить праведно, аль нет".
    Из заметки следует, что об этом нет и речи.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»