Ход слоном. Индия решила вложиться в "коридор" Мумбаи - Санкт-Петербург

44
Министерство промышленности и торговли Индии решает пойти по пути конкуренции в отношении китайской программы «Один пояс – один путь». Напомним, что Китай одним из важнейших звеньев своей программы позиционирует развитие инфраструктуры пакистанского порта Гвадар. В Гвадар китайская экономика планирует вложить колоссальные средства – около 60 млрд долларов в ближайшие годы.

Индия заподозрила Китай в подготовке к милитаризации пакистанского порта, но и Пекин, и Исламабад эти подозрения отвергают, заявляя, что Гвадар – исключительно экономический проект.



В правительстве Индии заявили, что готовы профинансировать свой экономический проект, связанный с транспортным коридором, который свяжет индийскую территорию с Россией. Это проект МТК (Международный транспортный коридор» «Север-Юг», который, по плану, должен связать индийский Мумбаи с российским Санкт-Петербургом.

Ход слоном. Индия решила вложиться в "коридор" Мумбаи - Санкт-Петербург


О готовности начать работу по реализации этого проекта заявил глава упомянутого индийского министерства Суреш Прабху. По его словам, Нью-Дели готовится к полномасштабному сотрудничеству с Ираном и Россией для того, чтобы МТК «Север-Юг» был реализован в полной мере.
Какие ключевые точки этого транспортного коридора обозначаются в плане? На пути от Мумбаи до Санкт-Петербурга это иранский портовый город Бандар-Аббас с его стратегическим расположением на побережье Ормузского пролива, где проходит колоссальный трафик углеводородов из ближневосточного региона в Европу, Азию и в направлении Северной Америки. Дальнейшие две точки – столица Азербайджана Баку и российская Астрахань.

Нужно напомнить, что соглашение между РФ, Индией и Ираном о реализации проекта МТК «Север-Юг» было подписано ещё 18 лет назад. Но всё это время Индия никак не могла решиться на инвестиции. Теперь, когда на огромные суммы для реализации своего проекта раскошеливается Китай, в Нью-Дели решили, что времени терять нельзя. К проекту готов подключиться Азербайджан.

В индийских СМИ вышли материалы, в которых представлены экономические выкладки проекта. В частности, отмечается, что при общей длине коридора в 7,2 тыс. км время, затрачиваемое на грузоперевозки, сократиться на 40%, а стоимость почти на треть. При этом планируется использовать морской и наземный (в первую очередь железнодорожный) транспорт. Морские участки обозначены от Мумбаи до Бандар-Аббаса и от границы Ирана через Баку до Астрахани по Каспийскому морю. Недавно подписанное соглашение о сотрудничестве прикаспийских государств существенно облегчает работу по реализации МТК.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    31 октября 2018 14:54
    Нормально так индусы заправляют fellow 18 лет спустя. Оперативно!
    1. +4
      31 октября 2018 15:01
      Как вовремя то!!!
      Китайские "друзья" нос то воротить начали, ого-го как! Эт какому ж БОГУ наши недотёпы (если не сказать точнее, шо будет круче,намного) свечку то поставили???
      Индийские танцы с бубнами, конечно известны всем, но конкуренция оно дело такое, даж сомнительная инфа может СЫГРАТЬ, а уж если с той стороны какое то шевеление начнётся, это будет БОМБА!!!
      Впрочем, бум реалистами, подождём!
      1. +3
        31 октября 2018 19:49
        Цитата: rocket757
        Китайские "друзья" нос то воротить начали
        Эта вторая удавка для Китая, первая несомненно транскорейская дорога, верней концы одной удавки. А ведь предлагали Новый Шелковый путь китайцам, так нет же в угоду Западу, правильно говорите, что воротили нос. А вот сейчас пожалуй уже поздно. Кстати это все звенья одной цепи, что этот проект, что транскорейская дорога - одобрены Трампом, как и отмежевание Пакистана от китайцев намедни и жемчужное ожерелье ... порвалось. А нам, что? Оба пути нам просто выгодны, а то что они удавливают КНР ... выгодны вдвойне. Они нам за Даманский еще не ответили wassat
        1. +6
          31 октября 2018 20:48
          Он хоть и Дальний Восток, но все тамошние проблемы очень сильно и нас подкручивают!
          Несколько векторов\направлений там иметь очень не помешает!
          Игра конечно тонкая и в наших всяких ведах по Кореям, Китаям и Индиям не очень я уверен, но это лучше чем складывать яйца в одну корзину и получать один гоголь-моголь, без дальнейших перспектив!
          Бритты конечно еще те ....редиски, но их изречение - У империи не может быть друзей, есть только интересы, на вооружение взять давно уже надо было! В таком мире живём, а нам реально приходится выживать!!! и никто, особенно, на помощь к нам, не рвался!!!
      2. +1
        1 ноября 2018 11:31
        Так тут и ситуация с Сахалинским мостом, вовремя озвучилась джапами.
        1. 0
          1 ноября 2018 11:42
          Цитата: vladimirvn
          Так тут и ситуация с Сахалинским мостом, вовремя озвучилась джапами.

          Там ОЧЕНЬ МНОГО всякого разного вкусного и для многих!!! Я понимаю, партнёры, надёжные, это как бы ..... не, не понимаю, они перед нами дорожку красную стелили, холили и поддерживали всегда? Мож тогда, когда им то БЫЛО ВЫГОДНО???
          Партнёров не обижать, настоящих, но новые пути дорожки искать не возбраняется и очень полезно к тому ж!
          Свои интересы блюсти везде и всегда! Мож тогда, надёжные партнёры, уважение проявят, КАК ДОЛЖНО?
  2. -1
    31 октября 2018 14:59
    Север-Юг рулит. Привет Пашиняну!
    1. +1
      31 октября 2018 16:11
      К проекту готов подключиться Азербайджан.

      Дорогая редакция, откуда вы черпаете информацию? Азербайджан не готов подключиться , а Азербайджан является равноправным участником международного транспортного коридора «Север-Юг». После включения Баку к этому проекту маршрут стал привлекательным для Индии. Азербайджан же в свою очередь в рамках проекта Север-Юг построил на своей территории новую ЖД ветку до Ирана. А на территории Ирана на свои средства построил новый ЖД-мост и соединил нашу жд ветку-Астара с иранской Астарой. В добавок выделил Ирану $500 млн.на строительство железной дороги Решт(ИРИ)-Астара(ИРИ), чтобы завершить железнодорожную сеть от Бандар-Аббаса до России.
    2. +1
      31 октября 2018 16:39
      Цитата: Yujanin
      Север-Юг рулит. Привет Пашиняну!

      Да оставьте вы Пашиняна в покое, рулите себе что хотите.
      1. -3
        31 октября 2018 16:49
        Да оставьте вы Пашиняна в покое

        А Вы каким боком на этой ветке тусуетесь? Хотя пардон, совсем забыл, что Армения тоже является участником МТК «Север-Юг». У Армении в этом проекте разве, что перспектива как в анекдоте про Шарика. Грузы стран Персидского залива попавшие в блокадную Армению будут до потери пульса кружить по кольцевому маршруту внутри Арменииlaughing
  3. 0
    31 октября 2018 15:01
    не будут конкурировать
    и время/стоимость посчитано неверно. 3 раза погрузить в порту и 2 раза разгрузить, 2 ж/д перевозки. такой маршрут априори не может быть выгоднее. + прохождения разных таможни. Россия не имеет большой экономики, грузы для Европы. Проще и дешевле один раз погрузить на корабль и отправить уже до места
    1. +1
      31 октября 2018 15:21
      При отработанной системе перегрузки оплачиваются, когда расстояния и время в пути на десятки процентов сокращаются. Но тут высвечивается поправка, если с прицелом на Западную Европу, от Бандар-Аббаса по ЖД до Азербайджана далее по построенной ЖД на грузинский Поти и на Средиземное море,- в обход крюка на Аравийский п-остров и Суец...России достанется только часть потока себе и Восточной Европе...Капитализм идёт самым прямым и дешёвым путём...
    2. +2
      31 октября 2018 15:34
      и время/стоимость посчитано неверно. 3 раза погрузить в порту и 2 раза разгрузить, 2 ж/д перевозки. такой маршрут априори не может быть выгоднее


      В статье есть оплошность. И рисунок коридора "Север-Юг" не правильно начертан. Грузы через территорию Ирана до Питера будут идти через Азербайджан по железной дороге. В этих целях Азербайджан выделил Ирану $500 млн. на строительство железной дороги Решт(ИРИ)-Астара(АР), чтобы завершить железнодорожную сеть от Бандар-Аббаса (портовый город на юге Ирана) до России.

      Вот правильный маршрут.
      .
      1. +4
        31 октября 2018 16:11
        По Вашей версии пунктом назначения является Москва. Допустим. Но, зачем же представлять логистиков такими идиотами? После прохождения Суэцкого канала разумнее направить судно в Новороссийск, например, и оттуда по железной дороге в Москву. Оправдывает сегодняшний грузопоток между Москвой и Мумбаи инвестиции в инфраструктуру Ирана? Если оправдывает, то надо инвестировать.
        Если же говорить о Европе, то далеко не всем судам совсем потребуется выходить в Атлантику. Смотрите Вашу же схему.
        1. -1
          31 октября 2018 16:15
          Но, зачем же представлять логистиков такими идиотами? После прохождения Суэцкого канала разумнее направить судно в Новороссийск, например, и оттуда по железной дороге в Москву.

          Ну зачем же так сурово? По морю груз долго добирается до назначенного пункта. Время деньги(с)
          1. +1
            31 октября 2018 16:19
            Цитата: Yujanin
            По морю груз долго добирается до цели.

            Это что-то новенькое. Как правило полагается сравнивать, и сравнивать корректно. Так, как это делают те самые логистики, которые выбирают маршруты и предлагают клиентам, и уже клиенты решают как долго и по какой цене. А Ваше утверждение ничего не стоит.
            1. +2
              31 октября 2018 16:32
              Так, как это делают те самые логистики, которые выбирают маршруты и предлагают клиентам, и уже клиенты решают как долго и по какой цене. А Ваше утверждение ничего не стоит.


              Дорогой друг, конкуренция современной рыночной экономики диктует клиентам, что бы их груз по быстрее дошел до пункта назначения. Для этой цели Баку построил ЖД маршрут Баку-Тбилиси-Карс. И выдал Грузии 2 лярда кредита за этот проект. Те приняли предложение, хотя в Грузии имеется Поти. К слову, после того, как Азербайджан сдал в эксплуатацию Баку-Тбилиси-Карс южный округ России начал экспортировать зерно в Европу через этот ЖД маршрут, имея при этом Новороссийск. Более того Россия в свою очередь вложилась на первый взгляд враждебный для РФ проект Баку-Тбилиси-Карс.
              1. +3
                31 октября 2018 19:19
                Простите, дорогой друг (вспомнил южное гостеприимство советского периода), но я с первого Вашего комментария, чьи интересы Вы лоббируете. Куда и как вложилась Россия я обсуждать не могу, потому что я не знаю обоснования для этих инвестиций, как и кто инвестировал от России. Что касается государственных инвестиций РФ, то тут есть ряд факторов, один из которых представлен мною ниже в моем комментарии к этой статье.
            2. -2
              31 октября 2018 16:44
              По теме

              Коридор «Север-Юг» станет конкурентом Суэцкого канала

              Основным преимуществом МТК «Север — Юг» перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) считается сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути. http://expert.ru/2016/08/7/konkurent-suetskomu/
              1. +2
                31 октября 2018 19:39
                Я прочитал эту статью по Вашей ссылке. В журнале "Эксперт" эта информация представлена как новость, и не более. Я бесспорно соглашаюсь с Вами, что этот коридор интересен прикаспийским странам и Грузии. Тут даже спора нет. Но, как транзит в Европу из Индии, вот это очень и очень спорно. Из Вашей ссылки:
                Основным преимуществом МТК «Север — Юг» перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) считается сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.

                Это совсем не аналитическая статья. Куда везем? В Баку - да. В Женеву - нет. И в Гамбург тоже нет.
                1. -1
                  31 октября 2018 20:28
                  Согласен с Вами, в транзитном плане тут выигрыш только у Ирана и Азербайджана. Скорее всего для Рф это больше политический проект нежели экономический.С другой стороны в этот проект РФ не вкладывает средства. В добавок с помощью Север-Юг РФ может в короткие сроки экспортировать свои грузы странам Персидского залива. Что тут плохого. И вообще думаю с помощью этого проекта РФ смог сблизить в свою орбиту ИРИ и АР. Естественно, что после того, как Баку вложил до 1 лярда в Север-Юг он не станет участвовать на стороне авантюристов, которые хотят дестабилизировать ситуацию в регионе, в частности в Иране. На мой взгляд проект Север-Юг принесет стабильность в наш регион.
    3. -3
      31 октября 2018 15:40
      Вы логистикой занимаетесь? А вам известно, что морские перевозки самые дорогие?
      1. +1
        31 октября 2018 15:57
        Это что то новое.
      2. +6
        31 октября 2018 15:57
        морские перевозки - самый дешевый транспорт! я вожу частенько грузы( в т.ч.контейнерами) из Китая
      3. +3
        31 октября 2018 15:58
        На самом деле - совсем не надо профессионально заниматься логистикой, чтобы знать: водный транспорт самый дешевый после трубопроводного.
        1. -2
          31 октября 2018 18:39
          Трубопроводный ограничен жидкостями газами обычно, пульпа-это экзотика. Для дальних расстояний дороговаты капитальные вложения да и сроки ввода велики. Ну и гибкости нет. Трубу только достраивать случись чо. Минусов короче хватает и ограничений
      4. 0
        1 ноября 2018 12:36
        Цитата: Alexey-74
        А вам известно, что морские перевозки самые дорогие?

        мне известно прямо противоположное - они самые дешевые с глубокой древности и по сей день!
  4. 0
    31 октября 2018 15:01
    Поссорить Россию и Китай вот истинная цель. А деньги у индусов еще хрен получишь
  5. 0
    31 октября 2018 15:04
    Думаю хренос два а не порт Баку индусам .Наши обижать Пакистан и Китай не будут ,а индусы после долгих лет застоя с армянами мутят .Баку ждет истребители-бомбардировщики Китая-Пакистанского производства .Будем смотреть но я не верю
  6. +4
    31 октября 2018 15:06
    никого Индия не "заподазривала" -просто в обход этого двуличного пакистана правильно и надо путь прокладывать так надежнее и безопаснее; что касается Китая то им видней где строить и что строить
  7. GAF
    +3
    31 октября 2018 15:07
    Россия "без шума и пыли" завязывает транспортные потоки на себя. И "братья китайцы" пусть не думают, что они "единственный свет в окошке". Глядишь и императорский проект по строительству канала Персидский залив - Каспий реализуется со временем, когда Иран очухается после санкций.
    1. +1
      1 ноября 2018 12:45
      Цитата: GAF
      Глядишь и императорский проект по строительству канала Персидский залив - Каспий реализуется со временем

      Сомневаюсь. На физическую карту посмотрите - какие там высоты что у Эльбурса, что у Загроса! Разве что если Ирак к проекту подключить - Тигр и Дияла судоходны (только возле каждой плотины шлюзы понадобятся), а от Диялы до Кызылузена не так далеко. Но Кызылузен и Сефидруд по-всякому серьезно углублять придётся!
  8. +4
    31 октября 2018 15:29
    из иранских портов груз уже могут забирать наши корабли типа река-море и тихой сапой прямо в питер по волге и дальше правда только летом но могут
    без перегрузов и задержек
    1. +1
      31 октября 2018 16:12
      Цитата: seregatara1969
      из иранских портов груз уже могут забирать наши корабли типа река-море и тихой сапой прямо в питер по волге и дальше правда только летом но могут
      без перегрузов и задержек

      Добавлю, а если использовать паромы для перевозки составов, то перевалки грузов не будет как таковой, ни в Иране ( в заливе) ни на Каспии. Вообще-то тема интреснейшая и перспективная, не зависимо от всяких политических увязок.
  9. +1
    31 октября 2018 15:51
    Так, в этом проекте решили канал через Иран не рыть. Уже некоторый прогресс. Видимо взяли карандашик, и подсчитали, во что это обойдется. А теперь имеет смысл задуматься, как этот маршрут составит конкуренцию китайскому маршруту. Китайцы же не для того в Гвадар рвутся, чтобы потом транспортировать грузы через Иран и Россию в Европу. И для Индии этот маршрут ничего не даст. Иран хотел бы иметь транзит через свою территорию. Россия хотела бы иметь выход на Индию покороче. Но, там главные капиталовложения будут именно в Иране. Кто будет вкладываться? Российское государство? Возможно, что и так. Там же наверняка будет условие участия российских субподрядчиков. А это не простые строители-субподрячики. Это правильные строители-субподрядчики. Им уже сегодня ищут очередной мега-проект в России. Хороший это бизнес - быть правильным субподрядчиком. Прибыль гарантирована. А за экономическую эффективность всего проекта не отвечаешь никак.
    1. +1
      31 октября 2018 17:15
      Почему назначен перевалочный иранский порт в Персидском заливе в Бандар-Абассе, не лучше в северном углу залива устроить в Бандар-Машахре, так на семьсот км сократить ЖД перевоз, ведь маршрут на века... Да и эти 700 км ЖД по горам, накладно, по всему лучше новый порт развить в Бандар-Машахре...
      1. +1
        31 октября 2018 19:48
        Я не знаю, насколько России политически необходим этот проект. Экономически он очень и очень спорный. Транспортная инфраструктура в самой России требует инвестиций. Никто не спешит. Меня беспокоит, что кое-кто будет создавать для себя любимого подушку безопасности, которую у них отняли на Западе (за счет госбюджета, конечно). "Восток - штука тонкая".
        1. -1
          2 ноября 2018 00:41
          По любому прямой выход на Индийский океан необходим России, люс влияние и политические дивиденды С этим южным маршрутом прямой выход и в восточную Африку и южную Азию, ..Кооперировано с транзитными государствами, в основе Иран, наша часть с Дагестана готова, Азербайджан заканчивет свою часть...Проложив маршрут, по нему пойдут и среднеазиатские перевозки, вложив средства, пойдёт отдача..Упоминал о препочтительности в северной оконечности Персидского залива до порта Бандар-Машахре, там создать терминал.
  10. +1
    31 октября 2018 17:17
    "В частности, отмечается, что при общей длине коридора в 7,2 тыс. км время, затрачиваемое на грузоперевозки, сократиться на 40%, а стоимость почти на треть."

    Ну, вот. Уже и в статьях стали появляться грамматические ошибки...
  11. -1
    31 октября 2018 21:53
    Отличная новость. Экспансии Китая точно надо что-то противопоставлять на всех фронтах, а у нас иногда не хватает сил. Индусы бы очень помогли!
  12. 0
    1 ноября 2018 01:03
    А если вспомнить, что Иран активизировался по поводу проекта Канали между проливом и Каспием, то вырисовывается весьма интересная перспектива...
  13. 0
    1 ноября 2018 03:55
    А какова жизнеспособность этого прожекта? Нарисовать можно все что угодно, хоть космический лифт на Луну.и оцениватьего с точки зрения привлекательности. Но ведь реальности бывают из ряда вон. Не понравится что-то Ирану или Азербайджану, и что? Вся эта длинная коммуникаия, в которую собираются вкладывать средства элементарно задохнется. Слишком много "Но". Понты это все!
  14. -1
    1 ноября 2018 10:28
    отказ от поставок СУ30МКИ, а потом подписание договора о транспортном коридоре нужном чтобы показаться себя перед Китаем. Гениальный план
  15. 0
    2 ноября 2018 02:27
    Украина тоже стоила путь за два моря. Унее не получилось. Почему у индусов должно получиться и почему над ними никто не смеется?