Military Review

Manual machine guns family AUG "Steyr"

14
The firm "Steyr" (later "Steyr-Daimler-Pooh"), in close cooperation with the Austrian army, developed the StG-77 assault rifle. In 1978, the first batches of this rifle entered the troops. The rifle was built according to a modular scheme that allowed it to be quickly converted to other types. weapons. This rifle is better known under the designation AUG (Armee Universal Gewehr - "Army Universal Rifle" or "Universal Army Weapon"). The AUG 5,56-mm family of weapons includes: a shortened machine gun (barrel length is 350 mm), carbine (407 barrel mm), assault rifle (508 barrel mm), light machine gun (has a heavy barrel, its length is 621 mm). In all versions, 30 ammunition stores are used for cartridges, and the 42 cartridge magazine is also used in the light machine gun. All weapons are equipped with an optical sight, made with a carrying handle.

Assault rifleStG-77


The idea laid by the developers was to create a modular weapon that is easy to handle and carry, which can be used on combat vehicles, and its details will make it easy to change its configuration. So, for the implementation of the fire from the left shoulder, it was necessary to rearrange the ejector, and also to turn the cover of the window of the ejector sleeve. This simple operation could be carried out in the field. In many ways, AUG was the first: the first modular system, the first weapon of the “bullpup” scheme that went into production and entered service, the first production model that had optical as the main sight and a wide use in plastics construction. The wide butt, which also gives support to the cheek of the shooter, makes it possible to conveniently attach a weapon to shooters having a different build.

Manual machine guns family AUG "Steyr"
AUG (Armee Universal Gewehr - “Army Universal Rifle” or “Universal Army Weapon”)


The design of the weapon includes six modules (parts): the barrel (without or without bipods), receiver, trigger, bolt, butt (box) and the store. The barrel is made by cold rotational forging, which was developed by Steyr, and is chrome-plated. On the trunk is mounted outer sleeve, which is worn in a hot condition. A gas vent, a gas regulator and a chamber are made in the coupling. The coupling is equipped with an articulated arm for holding the front handle. The gas piston and the return spring associated with it are located in the gas chamber. The eight protrusions of the breech breech engage with the locking sleeve of the receiver. This clutch at the rear engages with the bolt. To the gas regulator, the front hold handle is pivotally attached and can lean back under the barrel (forward), playing the role of the forearm. The hold handle is used when replacing the barrel. The receiver is manufactured by high-pressure casting from aluminum. There is a slot for the cocking handle on the left side. Carrying handle and scope are made with the receiver.

In the AUG automatics, the scheme of removal of powder gases from the barrel is implemented. Unusual for this system is the shift to the right of the gas chamber and the installation of the piston on one of the guide rods. The gas regulator can be in two positions - an enlarged orifice is used when the mechanism is contaminated. The barrel was locked by turning the bolt with seven lugs, instead of the eighth bulge, the ejector. The shutter is actuated during movement of the bolt protrusion in the slot of the bolt carrier. It has a pair of guide rods with return springs inside. The rods are in the grooves made on the receiver. The left rod engages with the latch with the cocking handle; in this case, the bolt can be manually returned to the initial position, although the handle does not move when fired. The gas piston rod - the right rod, the left rod - is used when cleaning the gun to clean the gas chamber.



USM assembled is mounted in the housing through the hole in the butt. The hole is closed with a rubber grip. A special feature of the trigger is that its parts, except axles and springs, are made of plastics and are enclosed in an open plastic case located between the butt butt strap and the magazine. The bolt assembly moves over this housing. The force from the trigger is transmitted to the sear through double pull rods running along the sides of the store. Under the action of a coil spring, the plastic trigger hits the firing pin. There is no fire mode translator. Shooting with single shots is carried out while the trigger is not fully pressed before the initial trigger release. When the trigger was fully pressed, the sear worked in continuous fire mode. It demanded certain skills from the shooter. Self-timer is not allowed to produce a shot until the gate is completely locked with the barrel. The principle of operation is changed by installing another type of trigger. On the pistol grip mounted trigger, equipped with two rods running along the window of the store along the guides. Above the handle there is a button fuse. Locking triggering occurs when the button is pressed to the right.

The store is made of plastic (except for the spring and the feeder). The body of the store to be transparent, which ensures control over the consumption of cartridges. Butt (bed) - a single molded part. In its front part there is a pistol grip with a trigger guard into which the whole hand of the shooter fits. The latch located in front of the magazine receiver serves to detach the receiver from the butt. Above the receiver there is a pair of windows serving to eject spent cartridges, one of the windows is closed with a plastic lid. The channel for the movement of the shutter and the trigger mechanism is installed in the rear part of the butt. The swivel pin is attached to the back of the stock.

Manual machine gun AUG HBAR / T "Steyr"


The 1,5-fold optical sight has a grid in the form of black rings, which can be aimed at a human figure at a short period of time up to 300 meters. In this case, the goal must be kept in the center of the circle. In addition, a constant mechanical sight is used on the upper surface of the sight for quick pick-up during close combat. A special receiver box that has a flat bracket in place of an optical sight allows you to use all types of optical, collimator and night sights, including sixfold ZF 69.

For firing blank cartridges in the flame arrester screwed device that overlapped the muzzle of the barrel so that the pressure of the powder gases allowed the work of automation. The muzzle of the assault rifle can be equipped with bipods with a device for cutting the wire - "ersatz" light machine gun.



Light machine guns of the AUG "Steyr" family are united under the name "5,56-mm universal fire support system". These light machine guns are made in various versions. The machine gun fire from which is carried out with the shutter closed is called "heavy automatic rifle." A machine gun fire from which is conducted from the rear sear (with the shutter open) is known as a “machine gun”. Replaceable barrels with cutting pitch 305 mm, 228 mm or 178 mm (depending on the used cartridge) are provided for both options. On the muzzle of the trunk establishes a complex device that plays the role of a muzzle brake, flame arrester and compensator, reducing when shooting bursts of weapons withdrawal. Foldable bipod, adjustable in height, attached to the trunk. These machine guns were made from 1980 year and offered to the external market.

There are two main models of light machine guns: LMG and LMG-T (AUG / HBAR and AUG / HBAR / T - where the letters HB mean “heavy barrel”). The LMG machine gun is equipped with a conventional carrying handle and has an integrated telescopic sight. The LMG-T machine gun has an excellent receiver shape, to which, instead of a sight and a carrying handle, a bar is attached, which is the base for mounting a night or telescopic sight. In both versions of the machine guns, changes may be made that allow firing from the rear sear. At the same time, a new USM assembly is installed in the stock module, and the slide frame module is equipped with a new handle. Details for these changes are supplied by the manufacturer, it takes less than a minute to install them. The new assembly USM is also suitable for installation in previously released AUG copies. Shooting from the rear whisper on the combat characteristics of the weapon does not affect. Changes to models in which the fire is fired with the shutter open are not possible.



Apart from Austria, the AUG weapon system was adopted by the armies of Australia, Morocco, Indonesia, Oman, New Zealand, Saudi Arabia, and the Irish Defense Forces. In most cases, customers are attracted to the options of the carbine and rifle, however, not a light machine gun. Australia, for example, by adopting an AUG rifle, chose the Belgian Minimi as a light machine gun.

Discharging procedure

The latch of the store is behind its socket. The store is disconnected. To retrieve the cartridge, which may be in the chamber, retracted cocking handle (located on the left side of the receiver). Through the window of the receiver, the chamber is examined. The cocking handle is released, the trigger is pressed.

Technical characteristics of the rifle:
Patron - 5,56x45;
Mass - 3,4kg (not fitted);
Length - 790 mm;
Barrel length - 508 mm;
The number of grooves - 6;
The length of the stroke rifling - 228 mm;
Initial bullet speed - 940 m / s;
The rate of fire - 650 shots per minute;
Magazine capacity - cartridge 30 or 42.

Technical characteristics of the light machine gun:
Patron - 5,56x45;
Mass - 4,9kg (not fitted);
Length - 900 mm;
Barrel length - 621 mm;
The number of grooves - 6;
The length of the stroke rifling - 228 mm;
Initial bullet speed - 1000 m / s;
The rate of fire - 650-680 shots per minute;
Magazine capacity - cartridge 30 or 42.
14 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dust
    Dust 8 June 2012 08: 37
    -1
    I can say right away that the unit is unsympathetic to me, but as an engineering development is more than good! Personally, I am attracted to the fact that with relatively small volumes of output from standardized parts, it is possible to assemble devices of different purposes! Of course, the expediency of making trunks for a shortened assault rifle and carbine with a difference of 5 cm is very doubtful in my opinion, but everything else is very reasonable ...
    1. patline
      patline 8 June 2012 11: 52
      +2
      Normal ruzhbike. He entered the troops already in the year 78 !!!. The Germans are damn, they know how to make weapons - without downplaying our achievements.
      Our Kalashik is also almost modular smile Most of the parts are interchangeable with the machine gun, and the bullpup "thunderstorm" was also born from Kalash.
      1. Svistoplyaskov
        Svistoplyaskov 8 June 2012 14: 36
        +4
        Steyr-Daimler-Pooh is an Austrian company, not a German one! By the way, the famous Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen in Russia was developed and produced in this company!
    2. Kibb
      Kibb 10 June 2012 19: 45
      0
      But you know - I agree, AUG objectively good weapon
      but the soul subjectively does not reach him
  2. schta
    schta 8 June 2012 10: 55
    0
    wow what a pumped-up fighter))) mountains of muscles))

    As for multifunctionality and versatility, we have OTs-14 (aka "thunderstorm").
  3. biglow
    biglow 8 June 2012 15: 27
    -1
    the weapon is probably an engineering masterpiece. Only in what wars with this rifle did you participate as an adult. Polygon exercises do not count. And in Afghanistan, Germans mostly sit out at bases
    1. Korvin
      Korvin 8 June 2012 23: 56
      +1
      Not to distinguish the Germans from the Austrians, this is ours!))))))))))))) As an adult, how is it? The last one seems to have ended in the 45th. AUG Austrians used the whole mission in the Golan and the Australians in Iraq and Afghanistan. Well, by trifles in police actions without counting all over the world shone.
  4. 755962
    755962 8 June 2012 16: 35
    +4
    A noble machine. It is in service in 18 countries of the world. And another feature is that there is no translator of fire modes. The choice of modes is carried out by the depth of pressing the trigger. A weak press leads to a single shot. Pressing all the way causes automatic fire in an arbitrary burst.
  5. Chicot 1
    Chicot 1 8 June 2012 16: 50
    +6
    Gever-seventy-seven is perhaps the most successful bullpup coppaned small arms system ever produced in the world to date. Naturally, light machine guns based on it also adopted all the advantages of a rifle. And the disadvantages too. However, the latter (in my opinion) are not so many ...
    But actually, the Austrians (we must pay tribute to them!) - well done! In a short time, three noteworthy infantry weapons were issued - an assault rifle (AUG-StG-77), a service pistol (Glock-17) and a combat knife (Glock). Each of them served as a model for imitation and even naked copying ...
  6. Korvin
    Korvin 9 June 2012 00: 02
    +1
    So many buns in the world were designed, and by and large, none of them exceeded the 77th, unless the FN F2000 is new. ........
    1. Brother Sarych
      Brother Sarych 9 June 2012 08: 02
      +1
      And where else can they be attached? Personally, it seemed to me that there is nowhere else, but to you? And the very idea of ​​a machine gun according to this scheme is somehow not quite right ...
      1. Korvin
        Korvin 9 June 2012 17: 17
        0
        And the bracket for bipod under the trunk, as on the machine-gun version of the L85 religion does not allow?
  7. bazilio
    bazilio 17 June 2012 14: 23
    0
    It seems that bullpup for a machine gun is not the best solution, it will be inconvenient to use, reloading too.
  8. Rifatione
    Rifatione 21 July 2012 22: 50
    +1
    High accuracy of the battle with convenience, low weight. They say durable plastic. I like the high initial bullet speed. This is important.

Ручные пулеметы семейства AUG «Штейр»

Фирма «Штейр» (в последствии «Штейр-Даймлер-Пух») при тесном сотрудничестве с австрийской армией разработала штурмовую винтовку StG-77. В 1978 году первые партии данной винтовки поступили в войска. Винтовку построили по модульной схеме, которая позволяла быстро переделывать ее в другие типы оружия. Данная винтовка более известна под обозначением AUG (Armee Universal Gewehr — «армейская универсальная винтовка» или же «универсальное армейское оружие»). В семейство оружия AUG калибра 5,56-мм входят: укороченный автомат (длина ствола составляет 350 мм), карабин (ствола 407 мм), штурмовая винтовка (ствол 508 мм), ручной пулемет (имеет тяжелый ствол, его длина равняется 621 мм). Во всех вариантах используются магазины емкостью 30 патронов, в ручном пулемете также используется магазин на 42 патрона. Все оружие оснащается оптическим прицелом, выполненным с рукояткой переноски.

Ручные пулеметы семейства AUG «Штейр»
Штурмовая винтовкаStG-77


Идея, заложенная разработчиками, заключалась в создании легкого в обращении и переноске модульного оружия, которое может применяться на боевых машинах, а его детали позволят легко изменять его конфигурацию. Так, для осуществления огня с левого плеча нужно было переставить выбрасыватель, а также повернуть крышку окна выбрасывателя гильз. Данная простая операция могла осуществляться в полевых условиях. AUG во многих отношениях стала первой: первая модульная система, первое оружие схемы «буллпап» пошедшее в серийное производство и поступившее на вооружение, первый серийный образец, имевший в качестве основного прицела оптический и широким применением в конструкции пластиков. Широкий приклад, который к тому же дает опору щеке стрелка, позволяет удобно прикладывать оружие стрелкам, имеющим различное телосложение.


Ручные пулеметы семейства AUG «Штейр»
AUG (Armee Universal Gewehr — «армейская универсальная винтовка» или же «универсальное армейское оружие»)


В конструкцию оружия входит шесть модулей (частей): ствол (без сошек или с ними), ствольная коробка, УСМ, затвор, приклад (ложа) и магазин. Ствол изготавливается холодной ротационной ковкой, которая разработана «Штейр», и имеет хромирование. На стволе крепится наружная муфта, которая надевается в горячем состоянии. В муфте выполняются газоотводное отверстие, газовый регулятор и камера. На муфте установлен шарнирный рычаг передней рукоятки удержания. Газовый поршень и возвратная пружина, связанная с ним, расположены в газовой камере. Восемь выступов казенной части ствола зацепляются с запирающей муфтой ствольной коробки. Эта муфта в задней части сцепляется с затвором. К газовому регулятору передняя рукоятка удержания крепится шарнирно и может откидываться под ствол (вперед), играя роль цевья. Рукоятку удержания используют при замене ствола. Ствольную коробку изготавливают методом литья под высоким давлением из алюминия. Для рукоятки взведения с левой стороны имеется прорезь. Рукоятка для переноски и прицел выполнены со ствольной коробкой.

В автоматике AUG реализована схема отвода пороховых газов из канала ствола. Необычным для данной системы является смещение вправо газовой камеры и установка поршня на одном из направляющих стержней. Газовый регулятор может находиться в двух положениях — увеличенное отверстие используют в случае загрязнения механизма. Запирание канала ствола осуществлялось поворотом затвора имеющего семь боевых выступов, вместо восьмого выступа – выбрасыватель. Затвор в действие приводится во время движения выступа затвора в пазу затворной рамы. На ней имеется пара направляющих стержней с размещенными внутри возвратными пружинами. Стержни входят в пазы, выполненные на ствольной коробке. Левый стержень сцепляется при помощи защелки с рукояткой взведения, затвор в этом случае можно вернуть вручную в начальное положение, хотя при стрельбе рукоятка не движется. Шток газового поршня – правый стержень, левый стержень – используется при чистке оружия для прочистки газовой камеры.

Ручные пулеметы семейства AUG «Штейр»


УСМ в сборе монтируется в корпусе через отверстие в прикладе. Отверстие закрывается резиновой накладкой. Особенностью УСМ является то, что его детали, кроме осей и пружин, изготовлены из пластмасс и заключены в открытый пластмассовый корпус, находящийся между стыковой накладкой приклада и магазином. Затвор в сборе движется над этим корпусом. Усилие от спускового крючка передается на шептало через двойные спусковые тяги, проходящие по бокам от магазина. Под действием спиральной пружины пластмассовый курок бьет по ударнику. Переводчик режима огня отсутствует. Стрельба одиночными выстрелами осуществляется во время неполного нажатия спускового крючка до первичного срабатывания шептала. При полном нажатии спускового крючка шептало работало в режиме непрерывного огня. Это от стреляющего требовало определенных навыков. Автоспуском не допускается производство выстрела до момента полного запирания канала ствола затвором. Принцип работы изменяется путем установки УСМ другого типа. На пистолетной рукоятке установлен спусковой крючок, снабженный двумя тягами, проходящими вдоль окна магазина по направляющим. Над рукояткой имеется кнопочный предохранитель. Запирание спусковых тяг происходит при отжатии кнопки вправо.

Из пластмассы изготавливается магазин (кроме пружины и подавателя). Корпус магазина быть прозрачным, чем обеспечивается контроль за расходом патронов. Приклад (ложа) – единая литая деталь. В его передней части размещается пистолетная рукоятка со спусковой скобой, в которую вмещается вся ладонь стрелка. Защелка, расположенная перед приемником магазина, служит для отсоединения от приклада ствольной коробки. Над приемником имеется пара окон служащих для выбрасывания стреляных гильз, одно из окон закрыто пластмассовой крышкой. Канал для движения затвора и ударно-спусковой механизм установлены в задней части приклада. Штырем антабки крепится затылок приклада.

Ручные пулеметы семейства AUG «Штейр»
Ручной пулемет AUG HBAR/T «Штейр»


1,5-кратный оптический прицел имеет сетку в виде черных колец, которые можно за короткий промежуток времени навести на человеческую фигуру на расстоянии до 300 метров. При этом цель нужно удерживать в центре круга. Кроме того на верхней поверхности прицела выполняется постоянный механический прицел служащий для быстрой наводки во время ближнего боя. Специальная ствольная коробка, имеющая плоский кронштейн на месте оптического прицела дает возможность использовать все типы оптических, коллиматорных и ночных прицелов, в числе которых шестикратный ZF 69.

Для ведения огня холостыми патронами в пламегаситель ввинчивалось приспособление, которое перекрывало дульную часть ствола настолько, чтобы давление пороховых газов допускало работу автоматики. Дульная часть ствола штурмовой винтовки может оснащаться сошками с приспособлением для резки проволоки — «эрзац» ручного пулемета.

Ручные пулеметы семейства AUG «Штейр»


Ручные пулеметы семейства AUG «Штейр» объединяются названием «5,56-миллиметровая универсальная система огневой поддержки». Данные ручные пулеметы выполняются в различных вариантах. Пулемет огонь из которого ведется при закрытом затворе называют «тяжелая автоматическая винтовка». Пулемет огонь из которого ведется с заднего шептала (при открытом затворе) знают как «ручной пулемет». Для обоих вариантов предусмотрены сменные стволы с шагом нарезки 305 мм, 228 мм или 178 мм (зависимости от используемого патрона). На дульной части ствола устанавливающее комплексное устройство, играющее роль дульного тормоза, пламегасителя и компенсатора, уменьшающего при стрельбе очередями увод оружия. Складные сошки, регулируемые по высоте, крепятся к стволу. Данные пулеметы производились с 1980 года и предлагались на внешний рынок.

Существует две основных модели ручных пулеметов: LMG и LMG-T (AUG/HBAR и AUG/HBAR/T - где буквы НВ означают «тяжелый ствол»). Пулемет LMG оснащается обычной рукояткой для переноски и имеет встроенный оптический прицел. Пулемет LMG-T имеет отличную форму ствольной коробки, к которой вместо прицела и рукоятки для переноски крепится планка являющаяся базой для установки ночного или оптического прицела. В оба варианта пулеметов могут вноситься изменения, которые позволяют вести огонь с заднего шептала. При этом в модуль приклада устанавливается новая сборка УСМ, а модуль затворной рамы оснащается новой рукояткой. Детали для данных изменений поставляются фирмой-изготовителем, для их установки требуется менее минуты. Новая сборка УСМ подходит и для установки в выпущенные ранее экземпляры AUG. Стрельба с заднего шептала на боевых характеристиках оружия не сказывается. Внесение изменений в модели, в которых огонь ведется при открытом затворе, невозможно.

Ручные пулеметы семейства AUG «Штейр»


Система оружия AUG кроме Австрии принята на вооружении армиями Австралии, Марокко, Индонезии, Омана, Новой Зеландии, Саудовской Аравии, а также сил обороны Ирландии. В большинстве случаев клиентов привлекают варианты карабина и винтовки, однако, не ручного пулемета. Австралия, например, приняв винтовку AUG, выбрала бельгийский «Миними» в качестве ручного пулемета.

Порядок разряжания

Защелка магазина находится позади его гнезда. Отсоединяется магазин. Для извлечения патрона, который может находиться в патроннике, отводится рукоятка взведения назад (располагается с левой стороны ствольной коробки). Через окно ствольной коробки осматривается патронник. Отпускается рукоятка взведения, нажимается спусковой крючок.

Технические характеристики винтовки:
Патрон – 5,56x45;
Масса – 3,4кг (неснаряженный);
Длина – 790 мм;
Длина ствола – 508 мм;
Число нарезов – 6;
Длина хода нарезов – 228 мм;
Начальная скорость пули – 940 м/с;
Темп стрельбы – 650 выстрелов в минуту;
Емкость магазина – 30 или 42 патрона.

Технические характеристики ручного пулемета:
Патрон – 5,56x45;
Масса – 4,9кг (неснаряженный);
Длина – 900 мм;
Длина ствола – 621 мм;
Число нарезов – 6;
Длина хода нарезов – 228 мм;
Начальная скорость пули – 1000 м/с;
Темп стрельбы – 650-680 выстрелов в минуту;
Емкость магазина – 30 или 42 патрона.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Dust 8 июня 2012 08:37
    Сразу могу сказать, что агрегат мне несимпатичен, но как инженерная разработка - более, чем хорош! Лично меня привлекает то, что при относительно малых объемах выпуска из унифицированных деталей имеется возможность собирать разные по назначению устройства! Конечно, целесообразность изготовления стволов у укороченного автомата и карабина с разницей в 5 см на мой взгляд весьма сомнительна, а в остальном - все очень даже разумно...
    Dust
    1. patline 8 июня 2012 11:52
      Нормульная ружбайка. В войска поступила аж в 78 году!!!. Немцы блин, умеют делать оружие - без преуменьшения наших достижений.
      Наш Калашик тоже почти модульный smile Большинство частей взаимозаменяемы с пулемётом, да и булл-пап "гроза" тоже из Калаша родилась.
      patline
      1. Свистоплясков 8 июня 2012 14:36
        «Штейр-Даймлер-Пух» - австрийская фирма, не немецкая! Кстати в этой фирме был разработан и выпускается знаменитый в России Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen !
        Свистоплясков
    2. Kibb 10 июня 2012 19:45
      А вот знаеш - согласен, АУГ обьективно хорошее оружие
      , но душа к нему субьективно не тянется
      Kibb
  2. schta 8 июня 2012 10:55
    ух какой накаченный боец))) горы мускулов))

    Насчет многофункциональности и универсальности у нас есть ОЦ-14 (она же "гроза").
    schta
  3. biglow 8 июня 2012 15:27
    оружие красивое наверняка инженерный шедевр .Только в каких войнах с этой винтовкой участвовали по взрослому.Полигонные учения не в счет.А в афгане немцы в основном на базах отсиживаются
    biglow
    1. KORVIN 8 июня 2012 23:56
      Не отличать немцев от австрийцев это по нашему!))))))))))))По взрослому это как?Последняя такая вроде в 45ом кончилась.АУГ австрийцы на голанах юзали всю миссию а австралийцы в Ираке и Афгане.Ну а по мелочам в полицейских акциях без счету по всему миру светилась.
      KORVIN
  4. 755962 8 июня 2012 16:35
    Знатная машинка.Состоит на вооружении в 18 странах Мира.И ещё одна особенность -переводчика режимов огня нет. Выбор режимов осуществляется глубиной нажатия на спуск. Слабое нажатие приводит к одиночному выстрелу. Нажатие до упора вызывает автоматический огонь произвольной очередью.
    755962
  5. Chicot 1 8 июня 2012 16:50
    "Гевер-семьдесят-семь" пожалуй что самая удачная система стрелкового оружия с коппановкой "булл-пап" когда-либо выпускавшаяся в мире на сегодняшний день. Естественно, что ручные пулеметы на ее основе так же переняли все достоинства винтовки. И недостатки тоже. Впрочем, последних (на мой взгляд) не так уж и много...
    А вообще-то, австрийцы (надо отдать им должное!) - молодцы! За короткое время выдали три заслуживающих внимания образца пехотного оружия - штурмовую винтовку (AUG-StG-77), служебный пистолет (Glock-17) и боевой нож (Glock). Каждый из них послужил эталоном для подражания и даже неприкрытого копирования...
  6. KORVIN 9 июня 2012 00:02
    Уж сколько булок в мире конструировали а по большому счету 77ую так ни одна и не превзошла,разве что в ФН Ф2000 что то новое.Единственное в чем всегда недоумеваэ это почему у пулемета сошки крепятся прямо на ствол...понятно что не снайперка но всеж........
    KORVIN
    1. Братец Сарыч 9 июня 2012 08:02
      А куда там еще их можно присоединить? Лично мне показалось, что больше некуда, а вам? Да и сама идея пулемета по данной схеме как-то не совсем то...
      Братец Сарыч
      1. KORVIN 9 июня 2012 17:17
        А кронштейн для сошек под ствол как на пулеметной версии Л85 религия не позволяет?
        KORVIN
  7. bazilio 17 июня 2012 14:23
    Кажется что булл-пап для пулемета не самое удачное решение, юзать будет неудобно, перезаряжать тоже.
  8. Rifatione 21 июля 2012 22:50
    Высокая кучность боя при удобстве, малом весе. Говорят прочный пластик. Мне нравится высокая начальная скорость пули. Это немаловажно.
    Rifatione

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня