Так какой флот нужен России?

137
И вообще, давно уже пора определиться, мы (Россия) – это морская или континентальная держава?

Если по уму да по прошлым временам – вроде бы морская и даже океанская. По настоящему времени – все неоднозначно.



Хотя в принципе, неоднозначно было всегда. Россия вообще уникальная страна в плане флотоимения, поскольку, наверное, ни у одной страны в мире больше нет таких проблем с флотом. Точнее, с флотами.



Есть страны, которым приходится держать более одного флота. Те же США, там их вроде бы больше, но они все разделены на два сектора: тихоокеанский и атлантический. Но вот так, чтобы четыре, такого кошмара, по-моему, ни у кого в мире больше нет.

Тем не менее, выкручиваться как-то надо. И не ради откровенной глупости типа «демонстрации флага» или «присутствия». Флагом не напугать никого, а присутствие некоторых наших надводных кораблей вызывают оживление в иноСМИ исключительно в разделе «Юмор и сатира».

Есть более важная вещь, чем все эти парады и демонстрации всего и вся. Это защита объектов на наших рубежах и, собственно, самих рубежей.

Например, Северный морской путь. Или полуостров Камчатка. Или акватория от Камчатки до Сахалина. То есть такие места нашей территории, куда по воздуху не всегда можно попасть. Про путь по земле (где она есть) я вообще молчу.

Нет, конечно, можно утыкать все побережье стрелялками и бабахалками, вот только все связанное с личным составом и его жизнеобеспечением все равно ляжет на корабли. Да и потом, идем к карте, смотрим на наши северную и восточную прибрежную линию и понимаем, что ну его…

Так что как бы ни казалось, что флот – это роскошь, без ВМФ, увы, никак.



Да, дорого. Да, долго. Да, не все теперь можем. И что?

И ничего. Надо все равно смотреть в море. Оттуда исходила, исходит и будет исходить угроза. Пока не изобретут антигравитацию, и линкоры не начнут летать. Пока самый дешевый и эффективный транспорт на большие расстояния – морской.

К сожалению, наш флот уже далеко не тот, что раньше. Донашиваем корабли, которые унаследовали от СССР, сами что-то подобное пока построить не в состоянии. Даже не ведем речь о монстрах типа «Орланов», тут 1164 отремонтировать пока проблемно, не то что еще строить. Увы, но это так. Постройка больших надводных кораблей океанской зоны – это не для современной России.

А перетирать на выставках проекты-прожекты типа суперавианосца, эсминца и так далее можно до бесконечности. На то выставки и форумы и существуют, чтобы там концептами хвастаться. Никто проекты с выставок всерьез не воспринимает. Всем подавай в металле да во всеоружии и в море.



В итоге российский военный флот даже теоретически и в патриотическом угаре невозможно сравнить с американским. Это примерно так же уныло выглядит, как сравнение нашего Тихоокеанского флота и китайских ВМС НОАК. Причем догнать (хотя бы) китайцев на Тихом океане мы реально не в состоянии. А там, кроме китайцев, есть еще и японский флот, который тоже прогрессирует от года к году.

А вариант, способный если не уравнять шансы, то хотя бы нивелирующий превосходство наших потенциальных (а потенциальные там все), нужен как воздух.

И тут волей-неволей, но вспоминаешь, что не все потеряно в некоторых отраслях кораблестроения. Продвинутые мореманы уже понимают, куда я клоню. Да, уважаемые, именно туда. Под воду смотрю.

Мы пока еще не разучились строить подводные лодки. Это факт.



Мы строим лучшие атомные подлодки в мире. Это тоже факт.

Подводные лодки обладают такими качествами, как скрытность, автономность и повышенная боевая устойчивость. Последнее – я имел в виду, что в отличие от надводных кораблей, подлодки перемещаются в трехмерном пространстве, что дает им неоспоримое преимущество перед любым другим классом кораблей.

Даже не буду долго говорить о преимуществах, достаточно короткого экскурса в историю, когда в Первую (да и во Вторую тоже) мировую войну островная империя Великобритания была фактически поставлена на грань голода немецкими подводными лодками, топившими все торговые суда без разбора.

Очень эффективно и в день сегодняшний, особенно если вспомнить, сколько всего морем получают все, от США до той же Великобритании. Про Японию вообще молчу, для них морская блокада самое то даже сегодня будет.

Кстати, сразу же стоит сказать, что нам море – не доставка всего, а чисто рыбки половить. Да и то, даже с таким флотом кто бы рискнул запретить? Берег рядом, а на берегу… Вот. Есть разница, правда?

Да, подлодки весьма эффективны в борьбе с надводными кораблями, и я считаю, что в этом даже превосходят авиацию. Вот с авиацией не могут воевать, но с современной рабочей глубиной нормальной ПЛ, самолет не так страшен. А уж атомным так и вообще.

И потом, подводную лодку еще найти надо. С самолетом проще.

Сейчас некоторые вспомнят Стругацких и их «Обитаемый остров». Жуткая Островная империя и ее стаи белых подводных лодок.

А почему нет?

Атомные ПЛ из-за значительных размеров, высокой скорости, глубины погружения и автономности, но и большей шумности нет смысла использовать в закрытых морях типа Черного и Балтийского. Но там и воевать с их помощью не с кем, все решают прибрежные ракетные комплексы и москитный флот малых кораблей с теми же «Калибрами».

И, уверен, решат как надо.



А вот реально океанские флоты, Северный и Тихоокеанский… Вот тут есть о чем подумать. Оно и сейчас АПЛ имеются только в составе этих флотов, дальше только наращивание количества и качества.

Ведь атомные подводные лодки, пожалуй, это единственные крупные корабли, которые мы не разучились строить.

Если мы не в состоянии строить ракетные крейсеры и эсминцы, то может, выход в ракетных подводных крейсерах? Да, ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПК СН) в оперативном отношении относятся не столько к ВМФ, сколько к средствам ядерного сдерживания (СЯС), тем не менее это боевые корабли. И залп такого корабля ничуть не слабее, чем у надводного коллеги. О скрытности даже не говорим.

Основными РПК СН в составе отечественного флота являются лодки проекта 667БДРМ, несущие по 16 баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) Р-29РМ различных модификаций.



К-51 «Верхотурье»
К-84 «Екатеринбург»
К-18 «Карелия»
К-407 «Новомосковск»
К-114 «Тула»

Находятся в строю, в составе Северного флота. Одна лодка (К-117 «Брянск») – в ремонте.

Предшественниками этих лодок были корабли проекта 667БДР. Каждая лодка несет такое же количество ракет Р-29Р – 16 единиц.

Но от 14 лодок проекта на плаву сегодня только три, тихоокеанские К-223 «Подольск», К-433 «Св. Георгий Победоносец» и К-44 «Рязань». И да, первые две скорее всего, будут утилизированы, о чем мы с свое время писали с огромным сожалением.

Из семи крейсеров проекта 941 остался в строю на Северном флоте только ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний БРПЛ Р-30 «Булава».



Но именно под «Булаву» строятся корабли, которые считаются вершиной совершенства для подводных крейсеров. Это проект 955, каждая субмарина которого будет нести 16 ракет Р-30.



К-535 «Юрий Долгорукий», первый крейсер проекта 955, находится в составе Северного флота. К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах» определены служить на Тихом океане.

Дальнейшее развитие проекта – более усовершенствованные корабли с индексом 955А в настоящее время находятся на разной степени готовности и постройки. «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский».

В целом по количеству РПК СН Россия если и отстает от США, то это отставание не такое критичное. А вот Китай, Великобританию и Францию мы обходим. Правда, по отдельности, а не всех сразу. Но вообще сомнительно, что все вышеперечисленные державы вдруг решат с нами повоевать. Тем не менее, хрупкий паритет имеет место быть, пусть даже у англичан и французов почти все средства ядерного сдерживания морского базирования, чего не сказать о нас.

Но ведь не крейсерами стратегического назначения живы ВМС, правильно? Как я уже выше заметил, РПК СН – боевой корабль, но действительно, ограниченный по применению. «Весь мир в труху» — это как раз по их части.

Но есть же просто АПЛ, возможности которых поскромнее, но ведь и не каждый день надо уничтожать страны и континенты, не так ли?

На Северном флоте несут (точнее, доживают) службу ветераны проекта 671РТМК.

Так какой флот нужен России?


В старые добрые советские времена этих лодок построили 26 единиц. Сегодня осталось всего три ветерана: Б-138 «Обнинск» в строю, Б-414 «Даниил Московский» и Б-448 «Тамбов» в ремонте. Б-414 скорее всего из ремонта отправится на списание и утилизацию, печально, но с другой стороны, столько и не живут вообще. Скорее всего и Б-138 с Б-448 ждет та же участь, лодки устарели по всем показателям.

Далее у нас АПЛ проекта 971.

Хорошие лодки, в свое время они по уровню шумности догнали американские АПЛ типа «Лос-Анджелес» и вообще лодки были весьма прорывные по многим составляющим.

Из 14 АПЛ проекта 971, попавших в состав наших ВМФ (пятнадцатую по счету лодку сразу отдали Индии), сегодня осталось 11.



Северный флот:
К-317 «Пантера»
К-335 «Гепард» — в строю
К-154 «Тигр»
К-157 «Вепрь»
К-328 «Леопард»
К-461 «Волк» — в ремонте

Тихоокеанский флот:
К-419 «Кузбасс» — в строю
К-295 «Самара»
К-322 «Кашалот» (есть информация, что после ремонта уйдет в Индию)
К-331 «Магадан» (есть информация о том, что скорее всего спишут)
К-391 «Братск» — в ремонте

Если так посмотреть, картина вроде бы печальная, но тут есть нюанс. Основное вооружение АПЛ данного типа, ракетный комплекс «Гранат» мягко говоря (очень мягко), устарел. Появилась возможность переоборудовать лодки под более новые комплексы «Оникс» и «Калибр», что однозначно положительно скажется на возможностях лодок.

АПЛ проекта 945.



Эти лодки есть и их нет одновременно. Титановый корпус лодок делал их меньше в плане размеров, но значительно увеличивал стоимость. Всего было изготовлено 4 лодки, две по проекту 945, Б-239 «Карп» и Б-276 «Кострома», обе числятся в ремонте из которого скорее всего пойдут в утилизацию, и две лодки проекта 945А, Б-336 «Псков» и Б-534 «Нижний Новгород», которые все еще стоят в строю Северного флота.

АПЛ проекта 949А.



«Антеи» — это вообще отдельная тема. Последние представители семейства «убийц авианосцев» внезапно обретают второе дыхание.

Речь идет опять о модернизационной замене ПКР П-700 «Гранит» на П-800 «Оникс» или на все тот же «Калибр». Глобальная переделка пусковых контейнеров не потребуется, соответственно, 24 ракеты – это приятно. Не всем, но тем не менее.

На сегодняшний день из 11 «Антеев» осталось 8. Но бывшие довольно узкоспециализированные «убийцы авианосцев» станут более разносторонними и универсальными кораблями.

Северный флот:
К-119 «Воронеж»
К-410 «Смоленск»
К-266 «Орел» — в строю

Тихоокеанский флот:
К-150 «Томск»
К-456 «Тверь» — в строю
К-132 «Иркутск»
К-186 «Омск»
К-442 «Челябинск» — в ремонте

Одна АПЛ (К-329 «Белгород») перестраивается в лодку специального назначения.

Ну и вишенка на торте, АПЛ проекта 885.



Пока одна, К-560 «Северодвинск». Малошумная, новейшая, способная за один залп выстрелить 32 «Калибра», лодка. Но уже строятся, причем, уже в рамках усовершенствованного проекта 08851 еще 6 АПЛ: К-561 «Казань» (уже спущена на воду), К-573 «Новосибирск», К-571 «Красноярск», К-564 «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск».

Что в итоге, в котором мы даже не берем в расчет дизель-электрические подводные лодки? О ДЭПЛ надо говорить отдельно, потому что все-таки это оружие совсем уж ближнего боя, более подходящее как раз для внутренних морей типа Черного и Балтийского.

Можно ли считать достаточным то количество АПЛ, которое было приведено выше?

Если просто оперировать цифрами двух флотов, то вроде бы ничего все.

27 многоцелевых АПЛ, из которых в строю находится 12, остальные 15 – в ремонте, кто на модернизации, а кто-то уже в строй не вернется. И количество планируемых к утилизации АПЛ колеблется от 4 до 6 по разным источникам.

Конечно, это количество ни в коем случае нельзя считать достаточным. Ни при каком раскладе. Да. По количеству мы занимаем второе место в мире после США, превосходя всех остальных, но не стоит забывать, что в случае открытого противостояния НАТО к подводным лодкам США присоединятся АПЛ Франции и Великобритании.

Даже если строительство «Ясеней» проекта 08851 будет идти по плану, без «сдвигов вправо», это только лишь компенсирует списание возрастных лодок советской постройки.

Понятно, что лодки проектов 671РТМК, 945 и 971 рано или поздно уйдут в историю, и их необходимо будет заменить. Будут это «Ясени» или некая лодка следующего поколения «Хаски», пока вопрос.

Радикально улучшить сегодня ситуацию с обновлением российского флота сложно. Сложно хотя бы потому, что флот – это очень дорогостоящее, а самое главное – небыстрое детище для любой страны. Даже для США. Что уж тут говорить о более чем скромных российских возможностях.

Так стоит ли тратить время, деньги и мозги конструкторов на создание пустых прожектов типа авианосца «Шторм» или эсминца «Лидер», если мы сегодня просто не в состоянии наладить выпуск элементарных двигательных установок для эсминцев и фрегатов? Если наши корабли ходят на китайских дизелях?

К чему тогда все это, не проще ли сконцентрировать усилия как людские, так и финансовые (а денег снова перестало хватать) на том, в чем мы пока еще сильны?



И кто сказал, что мощный атомный подводный флот не сможет стать надежным щитом для страны с такой огромной береговой линией?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

137 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 ноября 2018
    Согласен с автором по теме подводного флота... И то что наш флот потихоньку комплектуется небольшими, но хорошо вооруженными ракетными кораблями представляется правильным... Концепция нанесения неприемлемого ущерба хорошо работает с как с НАТО, так и США...
    1. +7
      2 ноября 2018
      -комплектуется небольшими, но хорошо вооруженными ракетными кораблями -

      Небольшие корабли соотвествуют урезанным техническим возможностям кораблестроительных предприятий.Термину -хорошее вооружение- мешает мизерное количество единиц главного боезапаса.На один залп.Полное отсутствие морской инфраструктуры обеспечения боепитания ( ПРТБ, плавбазы МРК, подводных лодок).Потихоньку это значит темпы поставок улиточные, сроки неестественно затянуты.
      1. Цитата: gunnerminer
        Потихоньку это значит темпы поставок улиточные, сроки неестественно затянуты.

        Атомный подводный крейсер «Казань» заложен в 2009 году и до сих пор не сдан. Корветы проекта 20380 строят по 7 лет. Такие темпы строительства. В судоремонте ахтунг, утопили плавучий док ПД-50 82-го судоремонтного завода, который в 2016 году был передан компании Сечина. И не надо никого расстреливать, лучше послушать, что специалисты по "судопроизводству" говорят, вот уже готовое решение проблемы: нужно разрабатывать стратегии, грубо говоря, для пиара судопроизводства, — сказала Елизавета Пескова. — Для этого нужно показать молодежи, что уверенность в завтрашнем дне есть, что это престижная работа, что это не считается чем-то, чего можно стыдиться.


        Визит Лизы Песковой на судостроительный завод в Крыму

        1. +1
          2 ноября 2018
          На удорожание своего проекта американский заказчик среагировал оперативно, переключившись на МАПЛ Виргинию.С продвижением 855М проекта пошли по устиновско- горшковскому фарватеру.Без учета бюджетных и технологических реалий.Замечу, что тренажера берегового для экипажей так до сих пор и не изготовили.
        2. +7
          2 ноября 2018
          Кошмар какой-то! Эта д.ура даже мультики про «судопроизводство » снять не сможет. Это финиш,ребята!
          1. +9
            2 ноября 2018
            Еще одна такая же патроитка подросла.Из семьи патриотичных телеведущих Стриженовых.
            «Получила образование в Англии. Сейчас живет в Нью-Йорке, пока мама дурачит доверчивое население России», — такая подпись была опубликована под подборкой фото, опубликованной в twitter-аккаунте «Выборная Навка».

            По словам автора подборки, Анастасия получила образование в Великобритании и живет в США, а Екатерина Стриженова ведет на государственном российском канале программу «Время покажет», в которой рассказывают «об успехах властей РФ и загнивании Запада».

            В комментариях пользователи поспешили пояснить, что у Анастасии уже родился сын, и «теперь он тоже гражданин США».
        3. +1
          2 ноября 2018
          Цитата: Аристарх Людвигович
          ...для пиара судопроизводства, — сказала Елизавета Пескова. — Для этого нужно показать молодежи...

          hi ...Те, кто её "мысли" слушают, дальше соц.сетей и Mc.Donaldsov не вылазят...Какие им нафиг верфи?..И в КБ они тоже не задержатся (если попадут ещё...).
          Девушка родилась 9 января 1998 года...После развода родителей она поступила в нормандский интернат. Получив среднее общее образование, девушка поступила в Парижскую школу искусств, что находится в Лувре. Параллельно Лиза становится студентом московского ИСАА (института стран Африки и Азии). В московском университете девушка не задержалась. Бросив обучение, наша героиня возвращается в Париж. Елизавета Пескова (фото см. ниже) там поступила в школу бизнеса. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/347958/elizaveta-peskova-biografiya-i-lichnaya-jizn

          1. -4
            2 ноября 2018
            Про проект Ясень дальше красивой картинки дело не пошло.
            1. -2
              3 ноября 2018
              г.Донецк.
              Дорогая вышла игрушка - в 2 раза дороже "Борея". Сложна и в производстве и в эксплуатации . Поэтому флот запросил аналог 971 проекта , т.е. "Хаски" . Денег стало не хватать - война в Сирии , Донбассе , санкции , нефть подешевела(сейчас конечно отыграла , но есть бюджетное правило) ... И вполне реальная возможность близкой войны . Большой . Настоящей . Ядерной . Для такой войны флот можно и не успеть построить , только деньги зря на ветер ... Перед ВМВ мы тоже флот океанский заложили - с линкорами , крейсерами , эсминцами , а он в базах всю войну простоял , от авиации прятали ... Денег , сил и времени угрохали море , а вся ожидаемая мощь оказалась в 41-м оказалась на стапелях в разной степени недостроя ... После войны разобрали за ненадобностью и морального устаревания .
              Вот и сейчас может так оказаться . И видимо предвидя это , решено всех этих морских монстров несколько подморозить , а силы и средства бросить на перевооружение сухопутных сил , авиации и МРК , которые строить можно быстро , вооружить хорошо и на войну они успеют .
              А ещё появилась надежда на улучшение финансирования буквально с будущего года - в страну офшорные капиталы возвращаются , в новые отечественные офшорные зоны . Их уже расписывают на различные инвест-проекты , низкопроцентные . Может и на флотские нужды что-нибудь обломится ... Говорят уже 71 триллион рублей вернулся(свыше триллиона долларов) - Хазин озвучил , а он человек информированный .
  2. +14
    2 ноября 2018
    С: "И вообще, давно уже пора определиться, мы (Россия) – это морская или континентальная держава?"
    -

    ребята, нам какая рука важнее : правая или левая ? давайте уже - определяйтесь..
    напишите еще что Россия это великая однорукая держава, вторая нам нафиг исторически не нужна , да ?
    1. +3
      2 ноября 2018
      Вот именно - нужно определяться не какая мы держава. А есть или нет для нас угроза с моря. Это и будет определять необходимость флота и его мощь. Ну а так как любому ясно, что угроза со всех морей есть и будет вести к блокаде страны, и блокировании наших важнейших пром узлов (газодобыча, портовая инфраструктура, трубный транзит газа), значит без мощного флота никуда. И одни подлодки не помогут, как бы тут человек мантры не пел.
      1. 0
        3 ноября 2018
        г.Донецк.
        Турбины . Турбины . И ещё раз - ДИЗЕЛЯ !
        Что толку от корпусов без пламенного мотора ? Одна срамота .
        И ещё вопрос о корабельной ПВО - что там "Полимент" с "Редутом" о себе думают ?
        Зато радует "Панцырь-М".
  3. +5
    2 ноября 2018
    Нужен сбалансированный , отвечающий современным требованиям борьбы на море.
  4. +2
    2 ноября 2018
    Так какой флот нужен России?
    Ответ один, сильный!
    Как решить эту проблему, с учетом сложившихся обстоятельств, наверное лучше знают в ОСК, МО и пожалуй эксперты, в области ВМФ, а не блогеры и журналисты. Ежедневные "хотелки" есть у нас всех, только прежде чем их реализовать мы заглядываем в кошелек.
    1. +3
      2 ноября 2018
      Там-то безусловно знают. У них же 7 пядей во лбу. Да только толку от таких умных, когда в каждой мал мало мальской войне в итоге своими жизнями расплачиваются обычные мужики и парни? Запомните раз и навсегда, проявление отваги и героизма есть не только олицетворение высших человеческих качеств. Это прежде всего результат того, что кто-то из таких вот "осведомленных" допустил серьезный промах и не выполнил свою работу. А так как количество героев, расплатившихся своей кровью за головотяпство вышестоящих чинов, в нашей стране есть величина постоянная - чем не показатель качества управленческого состава тех, кто должен принимать решения. И не надо мне про человеческий фактор и эксцесс исполнителя, ибо ошибки - это одно, а предательство - совсем другое, даже если оно было непреднамеренным и выражалось в банальной жажде наживы.
      Пусть Жираф был неправ,
      Но виновен не Жираф,
      А тот, кто крикнул из ветвей:
      - Жираф большой - ему видней!
  5. +5
    2 ноября 2018
    С :"И кто сказал, что мощный атомный подводный флот не сможет стать надежным щитом для страны с такой огромной береговой линией?"
    - странный вывод.
    флот позарез нужен, но мы его не умеем строить. давайте клепать подлодки и охранять морские границы ? - этак мы и рыбу ловить перестанем, не то что торговать и нефть добывать
  6. -3
    2 ноября 2018
    -Будут это «Ясени» или некая лодка следующего поколения «Хаски», пока вопрос. -

    Какртина вполне ясная.Число вопросов снижается каждые полгода.
    -
  7. +3
    2 ноября 2018
    -Пока одна, К-560 «Северодвинск». Малошумная-

    В теории.

    -Но уже строятся-

    Важен не процесс строительства сам по себе.А результат, и в какие сроки этот результат достигнут.

    -Последние представители семейства «убийц авианосцев» внезапно обретают второе дыхание.-

    Второе дыхание появитяс когда эти корабли будут в составе соединения на основном мероприятии.Ни один авианосец их экипажами даже не атакован.Не говоря об -убийстве-.Элемент бахвальства.Для обеспечения соединения этих ПЛАРК требуются как минимум четыре МАПЛ.Которых нет.И неизвестно когда будут.С модернизацией даже старых МАПЛ 971ВА проекта засада.
  8. +8
    2 ноября 2018
    Разведка флота это глаза и уши флота.Но разведывательная аваиция практически отсутствует.Ни один из флотов не располагает самолетами ДРЛО и У.На КЧФ вынуждены эксплуатировать Бе-12, устаревшие к середине 60-х.Ту-142М и Ил-38Н мизерное количество, не достаточное даже для мирного времени.Всего один современный РЗК на все флоты.
  9. +19
    2 ноября 2018
    Если Петру I был нужен флот - он его стоил. Если Ушаков был заинтересован в сильном флоте - он его создавал. Если СССР думал о морских границах - они защищались несмотря на то, что все технологии разрабатывались на коленках. Если Путину важнее эффективные менеджеры и продажа сырья, то и энергоснабжение предприятия особой категории может быть введено из строя в результате скачка напряжения, а российский флот будет пополняться яхтами и катерами для прогулок скорее, чем боевыми кораблями...Я уже приводил пример по нефти, когда в результате увеличения цен на неё образовавшиеся излишки в размере 55 000 000 000 $ КУДА ДЕЛИСЬ? belay
    Вы можете разбить свой лоб, доказывая мне обратное. Но, пока корабелы зарабатывают меньше банковских служащих, толку не будет...
  10. +12
    2 ноября 2018
    Много подлодок, хороших и разных!
    Но вот бЯда, надо для их выхода из баз иметь в наличии еще тральщики и как минимум малые противолодочные корабли, для безопасной проводки субмарин на "волю", а то ведь коварный враг может и мин по натыкать, аль сам затаится поблизости и просто расстрелять лодку на выходе....
    Все таки ФЛОТ должен быть сбалансированным.
  11. +1
    2 ноября 2018
    Флот начинается на берегу.Здания бывшего ВВМУ им.Фрунзе на Васильевском острове , бывшего ВМУПП им.Ленинского Комсомола на Лермонтовском проспекте , ВВМИУ им.Дзержинского представляют из себя ммрачное зрелище.Особенно здание бывшего ВВМУПП.На карнизах растут маленькие деревья, окна выбиты, на стенах таблички с предупреждениями прохожим соблюдать осторожность из-за возможного падения частей здания.В апреле 2018 на юбилее училища выпускникам не разрешили входить внутрь учебных корпусов и спальных корпусов, чтобы не показывать запутанные колючей прволокой окна и двери.Койки в два яруса.Учебным кораблям по 40 лет.Немногоим лучше выглядят здания УКОПП во Владивостоке и Петербурге.
  12. -14
    2 ноября 2018
    Роман ! Ты же не "всепропальщик, прекрати такое писать ! Всех Мы возьмем за Пицунду и на Кукан. Всему свое время.
    1. +9
      2 ноября 2018
      Ну-ну. Мы это кто? Вы лично их "взять" пойдете?
    2. -1
      2 ноября 2018
      Вперед! Никто не запрещает даже хватать.
  13. +10
    2 ноября 2018
    Морских современных тарльщиков не строят вовсе.Базовых современных тральщиков мизерное количество.В оперативный и угрожаемый периоды все корабли маневрируют только в сопровождении тральщиков.Универсальных транспортов снабжения нет.ПРТБ нет.Госпиталльное судно Иртыш единственное на все четыре флота.Если события в Восточном Средиземноморье начнут развиваться стремительно и бурно, то куда девать раненых и пораженных никто не знает.
    1. -16
      2 ноября 2018
      Помощь прилетит со стороны Каспия в Виде "Калибров. Они там не спят.."Шойгу отвечаю. .Может с подлодок Средиземноморье, они там есть, Вы не знаете ? Про раненных не будем. Их любой "товарняк заберет. А вот про труппы врагов...
      1. +1
        2 ноября 2018
        Калибры не летают.Летают боеприпасы комплекса Калибр.Только по стационарным целям.Для гарантированного поражения необходимо убедить экипаж противника застопорить ход , и дрейфовать до подлета ракеты.
        1. -4
          2 ноября 2018
          А морской вариант "Калибра Вам в голову не приходит ? 300 км по прямой, выпускаемый из торпедного аппарата ?
          1. +7
            2 ноября 2018
            Из торпедного аппарата.По стационарной, неподвижной цели.Ракета дозвуковая.Для гарантированного поражения цели залп должен формироваться из 50 , как минимум ракет.На Варшавянку могут подать четрые ракеты Комплекса Калибр максимум.Такие Варшавянки имеются только на КЧФ.Работать по береговым целям гарантированно не позволяет отсутствие мосркой разведывательной авиации и космической спутниковой группировки,в том числе и СКЦ Лиана( небоеготова).
            1. +1
              2 ноября 2018
              Вот тут вы не правы, "калибр" общее наименование проекта, внутри самого проекта разработаны и приняты на вооружение несколько типов ракет среди которых Калибр-НК, Калибр-ПЛ, и собственно Калибр, при этом Калибр-НК противокорабельный и имеет меньшую дальность так как его скорость сверх звуковая на начальном участке и более 3х махов на конечном. По дальности пишут разные данные но все указывают не менее 300 км и не более 500 км. Калибр-ПЛ всего лишь адаптация данного комплекса к применению его с подводной лодки. Насколько известно внешние различия самих ракет если и есть то незначительные, а вот стартовые блоки и др. сопутствующие вещи могут отличаться.
              1. -2
                2 ноября 2018
                Речь идет то комплексах Калибр, размещенных на дизелюхах Варшавянках, и на МРК.

                -но все указывают не менее 300 км и не более 500 км. -

                Зависит от профиля тракетории полета.Для результативного залпа придется применять с дистанции примерно 150 морских миль.С применением средств РЭБ.Совместно с морской ударной аваицией.Которой нет.Иначе противник не позволит сблизится на указанное расстояние.300 или 500 км это максимальная дальность в полигонных условиях, полета по прямой.Для организации залпа дальность принимается не более 75% от максимальной.В ходе боевых действий экипажи Варшавянок применяли боеприпасы комплекса Калибр по стационарным целям.Дозвуковые, без возможности корректуры траектории.
                1. 0
                  2 ноября 2018
                  А думаю, что летят более чем за 300 км, даже с учетом настильной траектории, тут если "Уран", достаточна небольшая ракета летит в пределах 300 км, то Калибр-НК всяко должен летать дальше. Но данную информацию нам знать не надо, а уж противнику тем более. drinks
                  1. -1
                    2 ноября 2018
                    Нарисовать дальность полета можно, но вот обеспечить достоверное и непрерывное целеуказание на нарисованную дальность сложнее.За горизонт это максимум 30 миль.Без ударной морской аваиции и разведки невозможности использовать ТТХ боеприпасов полностью.Только против примитивно оснащенногоо противника не располагающим авиацией, ПВО и РЭБ можно более менее использовать такие боеприпасы.Влоеннослужащие , применяющие управляемые боеприпасы комплексно, совместно со средствами РЭБ, внешнеми источниками целеуказания, аваиацией способны наносить неприемлемый ущерб противнику.Боеприпас Уран ,учитывая его ТТХ, возможно применять только в составе соединения кораблей.На КТОФ до такого надо ждать лет 15 , судя по темпам передачи заказчику СКР.
                2. -2
                  2 ноября 2018
                  Это твой украинский Нептун дозвуковой. А ПКР Калибр при приближении к цели идёт на трёх махах.
          2. +1
            2 ноября 2018
            А кто пустит то на рубеж открытия огня????каким пердячим паром вы собрались к той же ауг на 300 верст подобраться???плюс системы пво и про никто не отменял.сколько долетят не самых скоростных кр до цели?кто цу выдаст для наведения?или вы считаете потенциального противника настолько тупым,что он не будет искать потенциального противника????вас послушать так одной кр калибр в противокарабельном варианте можно все флота мира на корм рыбам пустить.
            1. 0
              2 ноября 2018
              пл НЕ ПУСТЯТ НА 300 км к АУГ? А почему? Какова зона покрытия дежурных средств ПЛО АУГ ? Если немало было случаев, когда ПЛ в ордер АУГ заходили, и никто не подозревал о том, что идут с "эскортом". Да и эффективность ПВО АУГ не нужно считать по рекламным буклетам. Она, собственно, вызывает сомнения.
              1. -2
                3 ноября 2018
                -Если немало было случаев, когда ПЛ в ордер АУГ заходили-

                На словах немало.
    2. 0
      2 ноября 2018
      Проект александрит
  14. -3
    2 ноября 2018
    -Но от 14 лодок проекта на плаву сегодня только три, тихоокеанские К-223 «Подольск», К-433 «Св. Георгий Победоносец» и К-44 «Рязань». И да, первые две скорее всего, будут утилизированы, о чем мы с свое время писали с огромным сожалением.-

    Потому что превратились в удобные цели для самых сопливых корабельных боевых расчетов.Их акустические формуляры вываливались из рук командиров и начальников лабораторий вибрации и шумности соединений.
  15. 0
    2 ноября 2018
    Флот НАШ, это гордость и печаль!!! В разные времена и то и другое приходится испытывать.
  16. 0
    2 ноября 2018
    К-407 «Новомосковск»
    Родной город шефствует !!!!!
  17. 0
    2 ноября 2018
    К сожалению ни ПЛАРБ, ни корветы с "Калибрами" не заменят России универсального флота. Нужны АУС, по 2 боеготовых на Тихий и на Атлантический океаны.
    1. +5
      2 ноября 2018
      В текущей обстанвоке даже строительство МРК, тральщиков, москитного флота идет неприемлемыми темпами.Не равзивается морская ударная и разведывательная, противолодочная аваиция.учебная база, вспомогательный флот.Большие гидрографические суда не строятся.Проблемы с укомплектованием экипажей судов вспомогательного флота.Дошло до размещения обьявлений о найме экипажа для гидрографического судна Ромуальд Муклевич на сайте Милпресс.Оклады низкие , с учетом базирования судна на КСФ.
  18. +2
    2 ноября 2018
    -для пиара судопроизводства, — сказала Елизавета Пескова. — Для этого нужно показать молодежи, что уверенность в завтрашнем дне есть, что это престижная работа, что это не считается чем-то, чего можно стыдиться.-

    Елизаветина карьера растет стремительнее бамбука.Возможно станет советницей Начальника ОСК или ГК ВМФ про связям с общественностью.Если не уедет жить в Париж. request
  19. +6
    2 ноября 2018
    Однако расходы на оборону и безопасность заметны — 5,4 трлн рублей в год. Этого достаточно, чтобы оборонная отрасль развивалась . И, тем не менее, это не так: ключевые предприятия оборонной отрасли либо уже банкроты, либо находятся в кризисе.Причина этого проста: пока вся российская политическая элита имеет на Западе недвижимость, семьи, яхты и банковские счета, реальная обороноспосбность РФ им не нужна или даже опасна. А избирателям для подпитки национальной гордости можно показывать мультфильмы, картинки и макеты грозного оружия, -не имеющего аналогов в мире-.Первыми страдают сложные технические обьекты.
  20. -1
    2 ноября 2018
    Флот должен быть воздушным.
    1. -2
      2 ноября 2018
      Компенсацией частичной недостатка кораблей надводных и подводных должны быть тяжелые реактивные бомбардировщики ,в составе морской авиации.Но их в 2011 перевели в ВВС РФ указом ВГК.Ветролетов изготавливают мало,особенно противолодочных.
      1. -3
        2 ноября 2018
        Гунявый, иди к своим ослам уже, надоел еще на bmpd.
    2. +2
      2 ноября 2018
      >Флот должен быть воздушным.

      а ЦУ в Океане откуда получать ?

      Предположим, при помощи эскадрильи/полка/дивизии самолётов, некой продвинутой теории синтезирования апертуры и всякой умной обшивки мы получим некий аналог мобильной ЗГРЛС.
      Без ЗГРЛС за горизонт посмотреть не выйдет

      Однако, боюсь, что подсчёт цены такой мобильной ЗГРЛС покажет, что полноценная АУГ со всем, что для неё полагается, окажется сильно дешевле.
      1. 0
        2 ноября 2018
        А ЦУ кораблям дают самолеты.
        1. +2
          3 ноября 2018
          >А ЦУ кораблям дают самолеты.

          которые должны откуда то взлетать, и подходящего острова может под рукой не оказаться.

          И те самолёты, которые дают ЦУ, просто работают на удалении от основных сил. Как то слабо я представляю себе подобный сценарий в случае стратегов.

          Вы похоже не совсем себе представили всё, что я говорил. Стратеги, теоретически способные перекрыть любой океан, должны иметь ЦУ, сопоставимый с дальностью пуска их КР. Как получить ЦУ без АУГ я и пытался обрисовать.
          Т.е что бы воздушный флот стал полноценной альтернативой морскому он должен в полёте получать ЦУ, сопоставимую с дальностью полёта КР/ПКР

          Пока не видно ни одного способа получать для самолётов такое ЦУ, следовательно они не способны самостоятельно решать те вопросы, которые может решить АУГ в плане контроля коммуникаций в океане
          1. -1
            8 ноября 2018
            Самолеты с дальностью в 10к км и дозаправкой. Ага. Вообще никак без островов и авианессущих корыт.
  21. +3
    2 ноября 2018
    Прежде чем думать, какой флот нужен, требуется определиться с целями и задачами государства, способами их достижения и пределами применения силы. А так это похоже на мечтания импотента о выборе презерватива hi Да и понятие государства необходимо уточнить. Сейчас под этим понимается сумма всех властных олигархов, но их цели в среднесрочной перспективе сильно расходятся с интересами населения.
    1. -3
      2 ноября 2018
      Да.По задачам и флот.Флот сам себе задач не ставит.Он инструмент государства.Интсрументом можно поразить врага, выстругать сооружение, или резать мясо .Вспоминается басня бабая Крылова про заброшенный булат.Валяется боевой булат под лавкой, мужик им щепу цепит.Но стыдно не булату.
  22. -1
    2 ноября 2018
    Полностью поддерживаю Романа, все верно, кроме того добавлю что на БФ и КФЛ вообще можно сократить флот до катеров и пары буянов, ибо там так мелко и тесно, что выживаемость любого корабля сомнительна. Нужно развивать океанские флота , как основу базирования АПЛ. ЧФ должен включать в себя ПЛ и корабли третьего ранга.
  23. +1
    2 ноября 2018
    в статье содержание не соответствует заголовку. она так и не ответила на вопрос - какой флот нужен. Содержится только осанна развитию подводного флота.
    А какой флот нужен? Нужен унифицированный корабль уровня фрегата-эсминца, возможно со специализацией по задачам ПЛО, патрулирования, ПВО и т.п. А не винегрет из 10 уникальных кораблей, которые вводятся в строй 1 в год. Нужна индустрия изготовления и разработки начинки таких кораблей, их обновления, обслуживания и замены.
    Нужны ПЛ, нужны прибрежные силы от тральщиков до сторожевиков. Нужна небольшая эскадра кораблей с большим радиусом для защиты торговых и политических интересов, причем им не нужна скорость выше торгового флота. Важнее автономность и функциональность. Нужен контингент десантных кораблей для обслуживания границ, баз и элементарных продаж техники. Нужны корабли разведки, причем двух типов - сбора данных, похожих внешне на простые яхты или катера и более крупные корабли - координационные центры для разного рода операций, где должны быть помещения для работы штаба. Нужен существенно обновленный флот инженерного назначения - водолазные работы, краны, плавучие доки, танкеры и т.п.

    собственно, все. никаких авианосцев, яхт для адмиралов, крейсеров уровня Орлана, БПК

    ах да, еще нужно радикально менять оснащение портов. от причального оборудования, инфраструктуры обеспечения (например, электричеством и горячей водой) до жилья гарнизона и охраны периметра. Иначе я вообще не вижу смысла в строительстве флота.
    1. +2
      2 ноября 2018
      Цитата: yehat
      в статье содержание не соответствует заголовку. она так и не ответила на вопрос - какой флот нужен.


      Все там соответствует. Более того, ваш комментарий это подтверждает. Я включил свои мозги и высказался за дальнейшее развитие подводного флота. Вы включили свои и написали целую концепцию развития.
      Ключевая фраза - "включить мозги". На то и было все направлено как бы.
      1. +1
        2 ноября 2018
        вы ошиблись с временем публикации. лет 25-30 назад "включить" было что,
        а сейчас включить могут только понты.
  24. +2
    2 ноября 2018
    Да, оказывается сотни лет все в мире были того, неумными и пытались строить какие то "сбалансированные" флоты. А ларчик просто открывался - клепай себе подлодки. А если еще убедить самому себя, что эти подлодки лучшие в мире - страна может спать спокойно. Немцы, кстати, дважды пытались сделать ставку на подлодки. Оба раза неудачно. Больше их попытки никто не повторял. И тут новые полкофлотоводцы возродили идею на новом техническом уровне.
    1. 0
      2 ноября 2018
      Потому что немцы не смогли бороться с морской противолодочной авиацией союзников, располагали слабыми логистическими возможностями для обеспечения оперативной деятельности экипажей своих лодок.
      1. +1
        2 ноября 2018
        А у нынешних "союзников" противолодочная авиация отсутствует, я так понимаю, а с "логистическими возможностями для обеспечения оперативной деятельности экипажей своих лодок" нет никаих проблем?
        1. 0
          2 ноября 2018
          Вряд ли Бундесмарине планирует атаковать своих соратников союзников по НАТО.Экипажи ДКБФ и КСФ не смогут создать какие-либо пролемы для Бундесмарине на Балтике,в Северном море, в Средиземном море.
    2. -4
      2 ноября 2018
      есть еще и развитие техники, но ПЛ это будущее флота, необходима авиация берегового базирования ......а Надводные корабли всех видов конечно нужны, но в очень ограниченомс количестве. Стране достаточно и 8-10 фрегатов, по 10-20 МРК на 3 флота, тральщиков 10 на 3 флота, а БФ и КФЛ достаточно по паре МРК и паре тральщиков. Сейчас надводных кораблей первого ранга явный переизбыток, причем очень догостоящие в обслуживании, ремонте и одновременно устаревшие. А вот ПЛ не хватает, сейчас всего 6 стратегов на СФ и три ТОФ, ......крайне неостаточно, вся мировая стабильность и мир на земле,,выживаемость русскогоь народа и всегт человечествча, базируется на 9 АПЛ..... зато небоеспособные НК кормим всеми видами довольствия и расуждаем по мнимую необходимость еще линкоро-эсминцев....линкоро- суперфрегатов
      1. 0
        2 ноября 2018
        Срочно рапОрт Королеву подавайте.
  25. +4
    2 ноября 2018
    Списочный состав флота разительно отличается от боеготового. Вероятно цифирьки успокаивают руководство, а то, что по факту дела обстоят не лучшим образом мало кого волнует. У нас же "партнёры" кругом.
  26. +2
    2 ноября 2018
    Логика, чисто логика.
    1)Какие деньги, такой и флот
    2) Надводные корабли обычно многофункциональны, поэтому тоже нужны.
    3) Подводные - в основном камикадзе, последнего шанса, зато людей в них меньше
    4) Большие очень дороги, тогда хотябы маленькие. Они и в реках спрятаться смогут.
    5) Подобные проблемы были у многих, не в первой. например, германия, корея и т.д.

    Так что надежным щитом не станет, а вот пугалом - да.
  27. +12
    2 ноября 2018
    Да, подлодки весьма эффективны в борьбе с надводными кораблями, и я считаю, что в этом даже превосходят авиацию. Вот с авиацией не могут воевать, но с современной рабочей глубиной нормальной ПЛ, самолет не так страшен. А уж атомным так и вообще.

    Блажен, кто верует.
    Со времён ВМВ самым страшным противником ПЛ является самолёт. Жужжит эта зараза где-то там, в другой среде, засеивает море барьерами РГБ аки паук - и ждёт срабатывания. Как дождётся - быстро выходит в район срабатывания и ставит ещё несколько барьеров (ловля льва в пустыне, да...). А после определения точного района нахождения ПЛ - начинает кидаться самонаводящимися торпедами.
    И всё это - абсолютно безнаказанно. Как охотник с вышки.
    1. +4
      2 ноября 2018
      американцы серьезно поработали над Орионами и посейдонами и они стали реальной угрозой для наших ПЛ
      1. +2
        2 ноября 2018
        Они лет 30, как реальная угроза для российских лодок.Таковыми были до перестройки.Сейчас для экипажей Посейдонов задача облегчилась , ввиду маленького числа атомных и дизельных росссийских подводных лодок, спсобных выйти на основное мероприятие.
      2. -1
        2 ноября 2018
        вы как специалист.... тогда должны привести вероятность обнаружения ПЛ на глубине 200 метров, ширину океана и количество орионов необходимое для перекрытия Атлантического, Тихого и Ледовитого океанов....иначе пустое словотворчество
        1. +1
          2 ноября 2018
          Цитата: владимир1155
          тогда должны привести вероятность обнаружения ПЛ на глубине 200 метров, ширину океана и количество орионов необходимое для перекрытия Атлантического, Тихого и Ледовитого океанов....иначе пустое словотворчество

          Вероятность будет зависеть от поставленной задачи, просто потеряться в океане (а какой в этом смысл?)или найти в океане корабли противника и уничтожить. В первом варианте да, это поиск иголки в стогу сена. Во втором варианте на ловца и зверь бежит. ПЛО АУГ будет в военное время прчесывать океан активными и пассивными средствами по пути следования и если от пассивных средств можно укрыться перейдя на сверхтихий режим , то от активных средств это не поможет.
          1. 0
            2 ноября 2018
            спасибо за ответ хотя и без единой цифры.....тактические апл в основном в баренцевом море и на камчатке под защитой своей авиации должны работать, А стратегическую как трудно поймать посреди океана? и прошу цифр иначе все просто слова....
          2. -3
            3 ноября 2018
            итак уважаемый дырокол ущел от конкрерного ответа.....американские адмиралы боятся русских ПЛ как самого эффективного оружия на море...и нанимают иуд борящихся с плодлодками в интернете, например недавно на одном из военных порталов выкинули и раскручивают за огромныне деньги фейк про мнимую легкость обнаружения ПЛ....это наглая ложь....орион может обнаружить совремнную подлодку (находящуюся под водой) на полосе .....Основной недостаток — это малая дальность обнаружения. Магнитные аномалии быстро сглаживаются с расстоянием. Чтобы определить наличие аномалии, требуется проходить от неё не дальше чем в 1÷3 милях. При современных скоростях полета авиации, это означает практически прямо над лодкой. При этом чем ниже полет, тем легче заметить аномалию. Соответственно лодка, чтобы снизить вероятность обнаружения, может уходить на глубину. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA.... иначе говоря все полтотры сотни амерсзких орионов могут прикрыть противолодочным поиском .....300 миль акватории, а с учетом сменности 50 миль.....шведские истерики по поводу русских ПЛ в стокгольтском заливе не безосновательшы, не говоря уж про океаны......ПЛ самое эффективное оружие на море! Стратегисческие и иные подводные силы необходимо кардинально наращивать! Курс отечесвенного ВМФ на повышение количества и качества ПЛ верный и соотвествует сугубо оронительным задачам и докрине РФ! Так держать!
          3. +1
            5 ноября 2018
            все еще проще - океан далеко не однороден, лодки не ходят где попало
            не будут они плыть к Англии через мыс доброй надежды или в местах, где глубины меньше длины лодки, следовательно районы где их положение вероятно, куда меньше, а даже один Орион (или посейдон) способен за 1 вылет прочесать очень не малую территорию. Например, Посейдон способен провести в воздухе около 10 часов с крейсерской скоростью 900 кмч. если положить, что половину времени он проведен в районе поиска, то он сможет плотно прочесать полосу длиной в 4.500 км, что приблизительно соответствует квадрату 100 на 100 км или не очень плотно весь мексиканский залив.

            поэтому, звено Посейдонов способно полностью прочесать фактически любое направление действий ПЛ за сутки. и уж тем более. обеспечить проверку линии следования ауг.
        2. 0
          3 ноября 2018
          Ничего ,и никому не должен.Вероятность обнаружения подводного обьекта расчитывается для конкретных условий по номограммам в ТРПЛ (тактическое руководство подводных лодок) или ТРНК (тактическое руководство надводных кораблей)ВМФ РФ.Для расчетов берется не ширина водоема, а площадь района или протяженность рубежа поиска,количество выделенных сил противника и своих.
          1. -1
            3 ноября 2018
            иными словами вы подтвердили, что перекрыть океан даже США не в состоянии....могут взять под контроль только только небольшой район с привлечением значительных сил и средств....что и требовалось доказать
  28. +1
    2 ноября 2018
    В итоге надо строить Ясени, пока они могут решать поставленные задачи.
    Второй путь - это строительство Калин, которые от Лад отличаются ВНЭУ и 8 вертикальными шахтами для запуска гиперзвуковых КР.
    1. +1
      2 ноября 2018
      8 вертикальными шахтами для запуска гиперзвуковых КР


      блин а не гиперзвуковые из них уже не запустить?
      1. 0
        2 ноября 2018
        не гиперзвуковые из них уже не запустить?
        У гиперзвуковых просто габарит больше: длина 10,9 м, диаметр 1,06 м. Поэтому любые размером поменьше - войдут.
        Гиперзвуковые из торпедных аппаратов не запустить.
    2. -1
      2 ноября 2018
      ВНЭУ для лодок проекта Калина не готова.
  29. +4
    2 ноября 2018
    Щас быстренько зашпаклюють и в Сирию за очередной победой!

    В РФ на конец 2018 года с крупными надводными кораблями сложилась ситуация их полного "вымирания":

    Старые советские корабли первых рангов доживают очевидно последние годы. Примечательно, что на конец 2018 года практически все они находятся либо в ремонте, либо подгнивают в его ожидании:

    — Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАКР) "Адмирал Кузнецов" в 2018-2020 годах проходит модернизацию в Североморске;
    — Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" с 2014 года по 2021 год находится на ремонте и модернизации;
    — Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" встанет на ремонт и модернизацию в 2019 году. Она продлится до начала 2022 года;
    — Ракетный крейсер "Маршал Устинов" долго и нудно ремонтировали в 2011-2016 годах и с 2019 года это плавсредство будет на пару лет единственным надводным кораблем I ранга Северного флота в строю.

    С флагманом Черноморского флота, крейсером "Москва", все плохо, ему грозит банальное списание. На Тихоокеанском флоте флагман — гвардейский ракетный крейсер "Варяг" — нуждается до 2020 года в плановом ремонте и модернизации. Про тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" упоминать смысла нет — это просто металлолом, который формально числится в составе ВМФ РФ, но с 1999 года находится в законсервированном состоянии. Таким образом, в 2019-2020 годах (возможно и с перехлестом на 2021 год), ракетный крейсер "Маршал Устинов" на Северном флоте останется единственным российским боевым кораблем I ранга в строю.
    1. +3
      2 ноября 2018
      Цитата: Ян Сергеев
      — Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАКР) "Адмирал Кузнецов" в 2018-2020 годах проходит модернизацию в Североморске;

      Походу, уже не проходит. Пока док не достанут, модернизировать его на Северах негде.
      1. -1
        2 ноября 2018
        и с доком смахивает больше на диверсию,чем на случайность
        1. -1
          2 ноября 2018
          Цитата: pin_code
          и с доком смахивает больше на диверсию,чем на случайность

          Говорят видели человека в скафандре с дрелью, а на скафандре звездно-полосатый....
          1. 0
            13 ноября 2018
            ерничать не надо,ибо диверсанты местные,в столице сидят
        2. -1
          3 ноября 2018
          Разгильдяй и бестолочь в таком деле, наделает ущерба больше целого полка диверсантов.Командование северного фланга НАТО в Тронхейме не потратило ни одной торпеды или нескольких кило взрывчатки, а стратегический обьект утоплен.Сорван график поддержания технической готовности целого оперативного обьединения.И дорогочстоящее тактическое ядерное оружие применять не надо.
          1. 0
            13 ноября 2018
            скорее просто дефективный менеждмент от кабмина,который отдал завод на приватизацию
      2. 0
        2 ноября 2018
        его будут модернизировать у стенки, а док поднимут, чай не на океанском дне лег
      3. +2
        2 ноября 2018
        Утонувший док - это рядовое событие. Это уже третий утопленный док в РФ в 2018
        раз https://www.youtube.com/watch?v=YHiyx-av4G0
        два https://www.korabel.ru/news/comments/plavuchiy_dok_zatonul_vo_vladivostoke.html

        Да и в Мурмане не первый утопленный экземпляр
        https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=pJboXAjtQEs

        Теперь осталось утопить причал... ой, причал тоже утопили на днях
        https://www.youtube.com/watch?v=eiuPRIjzOeg

        Ах, да, а вот поднять утопший док - это совсем не рядовое событие. Известен только один случай (Владивосток, 2013), да и то корейцев звали
        1. 0
          2 ноября 2018
          событие не рядовое, но и не фатальное
    2. -2
      2 ноября 2018
      во первых их много и не надо, Устинов справляется со всеми задачами один не смотря на наличие военного конфликта....Нахимова и Кузю делают, и сделать должны судя по всему. Планируется возврат в строй Пети и Лазарева, прошедшего доковый ремонт.....делают даже больше, чем надо я бы Москву не ремонтировпл, как и Варяга. Так что более чем лостаточнг будет крейсеров и 1155 планируют почти все модернизировать. Ближайшие 10 лет вполне достаочто нк первого ранга. Списание ближайшие 5 лет только 956, 1135, и Сметливый. Ввод 2 фрегатов не за горами. Вполне стабильность и переизбыток с НК, при острой нехватке ПЛ, авиации , тральщиков.
      1. +1
        2 ноября 2018
        Цитата: владимир1155
        Вполне стабильность и переизбыток с НК

        Все корабли советской постройки через 10 лет будут в состоянии металлолома. Они и сейчас то не в лучшем виде. Оборудование 70-80-х годов, запчастей на этот хлам уже не найти. У боеприпасов (те же Граниты и Вулканы) истек срок хранения и использовать их уже сейчас не безопасно, а производство их прекращено ещё в 90-х годах. Денег на модернизацию НЕТ.
        1. -2
          2 ноября 2018
          ну на Кузю и Нахимова уже нашли денег, модернизация с заменой того самогого старого обрудования , еще 25 лет прослужат эти два,( живой пример сметливый), думаю что как ммум на Петю найдут деньги, а больше и не надо НК первого ранга, Может еще Лазарева для компании не зря же его перекрасили ......Москву все решили чинить, Варяг Устинов (уже) эти да, на 10 лет еще службы.....1155 пока не ясно, но пытаются глубоко модернизировать, тогда вообще получится очень даже флот
          1. 0
            3 ноября 2018
            Ремонт и модернизацию выполняют не сами деньги, а специалисты судоремонтники.Которых кот наплакал.И старое изношенное оборудование, в основном вывезенное из Фатерлянда в 1946 году.
            1. -2
              3 ноября 2018
              будут деньги нгайдутся и специалисты и оборудование, ничего там сложного нет, простая слесарная и сварочная работа, малярка, смазка узлов, дефектация. это не сложно. Вот что сложно вылетает ракета пролетает 10000 км и попадаект точно в цель, в космос запастить станцию сложно, и мы это умеем, реактор ядерный спроектировать сложно, умеем только две три страны в мире могут так что с судоремотнтом тоже справимся, вот Устинов ходит служит после ремонта. и другие выйдут на службу не переживай
              1. -1
                3 ноября 2018
                Сами по себе деньги специалистов не обучают.Нужны учебные заведения с преподавателями, современной базой.Не видно бурного роста числа таких заведений.Особенно на Дальнем Востоке.На дальневосточную Звезду пытаются агитировать северодвинцев.Но приемлемых условий предложить не могут.Севмаш и северодвинская Звездочк5а так же страдают от некомплекта работников.Дело дошло до формирования так называемых научно -производственных рот.Как в 60-80-е годы.Ротиы токарей, слесарей срочников.

                -вот Устинов ходит служит после ремонта. и другие выйдут на службу не переживай-

                Слова и обещалки.На основное мероприятие Устинова не отправляли.
              2. 0
                5 января 2019
                а почему у нас намного чаще говорят о том что будет потом, чем о том что есть сейчас? где уверенность что они на ремонте 10 лет до списания все стоять не будут? практика как раз об этом все больше говорит.. а так да.. все будет.. потом
        2. -3
          3 ноября 2018
          Совершенно верно.На этом наследии езда закончилась.
  30. +4
    2 ноября 2018
    Роман как всегда избыточно наивен. Подводные лодки в одиночку смогут только героически погибать. Никаких шансов повлиять на морские перевозки вероятного противника у наших подводников нет, а в предложенной Романом концепции тем более.
    Отсутствие современных минно-тральных средств гарантирует гибель подводников на минных полях как это уже было на Балтике во Вторую Мировую Войну. Отсутствие разведывательной авиации гарантирует низкую вероятность обнаружения потенциальных целей. Отсутствие прикрытия сверху гарантирует господство противолодочных сил противника и бесполезную гибель подводников.
    Отсылаю Романа к опыту волчьих стай Деница не работает, может он не в курсе, но они проиграли, когда союзники всерьез надеялись противолодочной обороной потенциал немецких подводников сошел к нолю, они больше гибли, чем наносили какой либо ущерб.
    1. -2
      2 ноября 2018
      Вы пишете про невозможное...прикрывать сверху нужно только баренцево и район камчатки, дальше физически почти невозможно, да и не надо и это не вопрос сравнения НК и ПЛ, а вопрос равития авиации , дальней авиации, актуальный.....а вот насчер сведения к нулю потнециала немецких подводников, поподоробнее и с учетом узости датских проливов.которых в океане нет
      1. +2
        2 ноября 2018
        Цитата: владимир1155
        Вы пишете про невозможное...

        Я пишу про реальность реализации замыслов автора. Он видит главной задачей российского подплава нарушение морских коммуникаций вероятного противника
        Очень эффективно и в день сегодняшний, особенно если вспомнить, сколько всего морем получают все, от США до той же Великобритании.

        Очевидно, что для этого не используется ни Баренцево море, ни побережье Камчатки. Даже для морской блокады Японии (о чем упомянул автор) нужно идти в районы где отсутствует наша береговая авиация, а противолодочных средств противника пруд пруди.
        1. -1
          2 ноября 2018
          автор упомянул Японию накрываемую русскими береговыми средствами, каждому транспорту орионов не приставишь....
          либо они только торговцев и будут охранять, да выходить из строя из за интенсивности полетов
      2. 0
        2 ноября 2018
        немцев просто перетопили союзники, когда всерьез за них взялись.
        У ПЛ есть своя ниша, и делать из неё вундерваффе несерьезно.
        1. -2
          2 ноября 2018
          аргументов не вижу, все слова...когда перетопили, где, сколько? почему несерьезно? считаю серьезно объявить ПЛ самым эффективным оружием на океане! доказывайте мне
          1. 0
            2 ноября 2018
            Во вторую мировую. Всех боеспособных перетопили.
            "эффективных оружиев"
            1. -1
              3 ноября 2018
              а в рууско японскую кого перетопили? и где теперь все линкоры втрой мировой и сколько их перетопили в первом же бою в том числе и подлодками.
    2. +1
      3 ноября 2018
      Совершенно верно.Применять подводные лодки,даже на ближайших военно-морских театрах можно результативно, только при авиационном и разведывательном обеспечении.Текущее состояние КПУГ и морской авиации не позволит экипажам подводных лодок даже маневрировать оперативно, не говоря о применении юоеприпасов.
  31. 0
    2 ноября 2018
    Цитата: Dante
    Там-то безусловно знают. У них же 7 пядей во лбу. Да только толку от таких умных, когда в каждой мал мало мальской войне в итоге своими жизнями расплачиваются обычные мужики и парни? Запомните раз и навсегда, проявление отваги и героизма есть не только олицетворение высших человеческих качеств. Это прежде всего результат того, что кто-то из таких вот "осведомленных" допустил серьезный промах и не выполнил свою работу. А так как количество героев, расплатившихся своей кровью за головотяпство вышестоящих чинов, в нашей стране есть величина постоянная - чем не показатель качества управленческого состава тех, кто должен принимать решения. И не надо мне про человеческий фактор и эксцесс исполнителя, ибо ошибки - это одно, а предательство - совсем другое, даже если оно было непреднамеренным и выражалось в банальной жажде наживы.
    Пусть Жираф был неправ,
    Но виновен не Жираф,
    А тот, кто крикнул из ветвей:
    - Жираф большой - ему видней!

    не путай теплое с мягким.
  32. +2
    2 ноября 2018
    Конечно подводный флот вещь незаменимая и нужная.но!!!!надеюсь автор в курсе какие необходимы силы и средства для вывода ,например,рпксн на рубеж развертывания.без адекватной и сильной надводной составляющей ВМФ все наши АПЛ так и будут болтаться в местах базирования.и москитный флот с этими задачами ну никак не справится.
    1. 0
      2 ноября 2018
      под надводной срставляющей Вы имеете в виду авиацию быструю и эффективную, или корабли медленные и уязвимые? а может береговые ракетные комплексы ? ни все так однозначно, они то и обеспечивают выход АПЛ а не линкоры
      1. -1
        3 ноября 2018
        Береговые ракетные комплексы, например не могут тралить мины на фарватерах, бороться с аваицией противника, вытеснять подводные лодки противника из районов развертывания РПКСН.
        1. 0
          3 ноября 2018
          с авиацией могут, с 400 например
          1. -1
            3 ноября 2018
            Авиации осталось с Гулькин нос.Даже для мирного времени крайне недостаточно.
    2. 0
      3 ноября 2018
      Но обстоятельства вынуждают командование делать ставку именно на москитный флот.Который тоже урезан за счет острого некомплекта тральщиков всех видов, например.
      1. 0
        3 ноября 2018
        тральщики нужны
        согласен
  33. +1
    2 ноября 2018
    Вместо того чтобы делать то что нужно нужно делать то что получается- основной посыл статьи.
    навряд ли такой подход можно считать правильным, это просто желание делать хоть что нибудь.
    несбалансированный флот не будет иметь успеха, немцы за две войны это наглядно доказали.
    Если посмотреть на флоты других стран (американцев исключаю в силу их уникальности), то видно, что они не готовятся к глобальной ядерной войне.
    готовятся к локальным войнам и конфликтам.
    и чем дальше, тем больше флотов, основу которых составляют 1-2 легких авианосца или УДК с уклоном в использовании самолетов и корабли сопровождения- как правило либо достаточно большие фрегаты, либо небольшие эсминцы.
    Ладно бы Франция, Италия и Англия- у них давно так было, но к ним присоединяются Китай, Южная Корея, Индия, Австралия, Испания, Турция и даже Египет и Таиланд.
    Подлодки тоже есть, но их во главу угла не ставят.
    ИМХО, несбалансированный флот, это как пиво без водки- деньги на ветер.
    1. -2
      2 ноября 2018
      русские прусских всегда бивали....еще у испанцев поучимся? Китай другое дело у него есть и задачи колониальные и возможности огромные, еще бы НАТО привели в пример с их задачами агрессивными.
  34. +2
    3 ноября 2018
    Здравствуйте наш дорогой Никита Сергеевич Хрущев! ... Точнее его современная инкарнация, а я то думал вы давно почили в Бозе с глуповатыми теориями о флоте ... Смешно читать, что флот России вызывает лишь сатирические отклики. Это - лишь Ваше личное предвзятое мнение. Флот хорош лишь тогда когда в нем присутствуют на равных все необходимые компоненты, соотвествующие масштабам, целям и задачам политического руководства страны. И подводные силы лишь одна из таких составляющих.
  35. 0
    3 ноября 2018
    По моему, подлодки сейчас - самый спорный вид оружия для России. Наши же адмиралы свидетельствуют, что мы не знаем подводной обстановки даже на выходах из своих баз, патрульные самолеты вообще уже даже не ищут!!! наши лодки, а точно выходят на них, об этом недавно писали во многих изданиях. У США большое количество подлодок и они наверняка пасутся около наших баз, наверняка разворачивают свои СОПО (которые их же Вирджинию с 30 км берут). Что мешает американцам все дно датчиками усыпать в наших водах? Да они так и сделали, наверняка, судя по последним новостям.
    До создания своих СОПО в районах баз и на переходах, до создания своей эффективноЙ базовой авиации ПЛО, до создания своих, маленьких и крайне малошумных АПЛ с эффективным торпедным вооружением - охотников за ПЛ противника (а не огромных 971вых и 885тых, которым и выйти в открытый океан то не дадут), на какие то эффективное противодействие и морскую компоненту ядерной триады надежд крайне мало, крайне.
  36. -2
    3 ноября 2018
    выводы из полемики
    1 пл самое эффективное оружие на море для страны не имеющей агрессивных планов по захвату чужих берегов
    2 поиск ПЛ в подводном положении затруднен , ширина поска магнитным методом всего 1-3 мили
    3 для безопасного выхода АПЛ с баз, ВМФ обязан обеспечиить безопасность в Баренцевом море и прилегащих к Вилючинску акваториях Тихого океана..для его необходимы тральщики, самолеты берегового базирования, береговые средства поражения морских и воздушных целей, надводные корабли типа фрегат, корвет, БПК и др.
    4 переместить базу ТОФ из Владивостока в Вилючинск Перопавловск Камчатский (Порт открыт для захода судов круглый год и способен принимать суда длиной до 200 м, шириной до 25 м и с осадкой до 9 м.), усилить ТОФ за счет БФ и КФЛ где не должно быть кораблей первого и второго ранга
    1. -2
      3 ноября 2018
      -4 переместить базу ТОФ из Владивостока в Вилючинск -

      Бюджет и дополнительные меры по ПВО,ПРО.
  37. 0
    3 ноября 2018
    5 после окончания Сирийского конфликта все надводные Корабли первого втрого ранга ЧФ кроме десантных перевести на океаны
    1. -2
      3 ноября 2018
      Окончания этого газового конфликта не видно в большой морской бинокль.Насколько выдержит экономика Ирана и России.
  38. 0
    3 ноября 2018
    Борьба за финансирование? Или только мне так показалось?
    С подводным флотом тоже не всё гладко (мягко говоря),
    а вы предлагаете "сложить все яйца в одну корзину".
    Кроме того "демонстрация флага" помогает избежать намного больших потерь людских, технических и финансовых.
    Большинство вопросов целесообразнее решать с помощью надводного флота.
    1. -2
      3 ноября 2018
      для демонстрации флага достаточно и одного вымпела
      1. +1
        3 ноября 2018
        Расскажите про такой супер корабль...
        Которому ни ремонт, ни пополнение запасов, ни отдых экипажу не нужен.
        1. 0
          4 ноября 2018
          расскажите мне где вы собираетесь демонстрировать так долго флаг и зачем?
      2. +1
        4 ноября 2018
        "для демонстрации флага достаточно и одного вымпела" - Бредить изволите, господин Нельсон?
  39. +1
    4 ноября 2018
    Возражения по мелочам.
    1. Россия - страна однозначно сухопутная, регуляно пытавшаяся выйти в океан. Но удалось это только во времена Брежнева, когда у страны появился полноценный океанский флот. (Почему только тогда? Да потому что появились "заморские территории" - "страны социалистической ориентации", с которыми надо было поддерживать морскую связь и где можно было разместить флотские базы и центры.)
    2. У России всё-таки полноценных только 2 флота (и сам автор это признаёт). Остальные находятся всего лишь в бухтах, выходящих в океан. И тогда появляется еще вариант: попробовать усилить океанские флоты за счет ослабления этих фактически флотилий (в пределах оборонной достаточности, конечно). Тогда упростим ситуацию почти до американской.
    3. Антигравитация для дешевой перевозки грузов по воздуху давно уже есть. Ее используют дирижабли. Значит, надо не только подлодками заниматься, но и ими.
  40. -3
    4 ноября 2018
    в сети обсуждают вариант продажи Кузи Китаю , исходя из цены Вакрамидьи и его относительной молодости цена может быть 3.5-4 млрд долл, или 230-262 млрд руб, то есть 10-11 Бореев так нужных стране (Для Китая выгодная покупка ибо новый АВ США стоит 13 млрд долларов, а с пересчетом на разницу водоизмещения новый Кузнецов обошелся бы в 8 млрд долларов, причем для АВ у Китая есть задачи, в отличие от РФ)????
    1. 0
      4 ноября 2018
      Учитесь отсекать "левую" информацию.
      Если вы работаете в пекарне, печёте хлеб себестоимостью 10 рублей, вы пойдёте в булочную в соседнем микрорайоне чтобы купить точно такой же батон, только засохший и за 50 рублей?
      1. 0
        5 ноября 2018
        Ну купили же индусы, знгачит и Китайцы могут, вопрос цены обсудить можно
        1. 0
          5 ноября 2018
          Индусы не умеют такие строить,
          а китайцы их поставили на поток (сами пекут).
          1. 0
            5 ноября 2018
            А может индусам предложить?
  41. +1
    11 ноября 2018
    Так какой флот нужен России?
    На этот вопрос я думаю все ответят примерно одинаково - мощный, современный, океанский! Но вот если удлиннить вопрос, например - какой флот нужен руководству России, тут возможны варианты... . sad
  42. 0
    16 января 2019
    Три стихии как триада
    База флотского уклада
    Чтоб баланс сей сохранять
    Нужно все их развивать

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»