Винтокрылый центр управления БПЛА - AH-64D Apache Block III

Боевые и разведывательные БПЛА уже давно приняты на вооружение ВС Соединенных Штатов. Сегодня их количество при выполнении боевого задания в небе может достигать нескольких десятков. Чтобы обеспечить их координацию и наведение на необходимую цель на поле боя или обеспечить сбор информации, требуется единый координационный центр. И такой центр создали на базе вертолета AH-64D Apache. В этом году уже состоялись успешные испытания специальной модификации вертолета AH-64D Apache Block III. Ожидается, что новая винтокрылая машина поступит на вооружение уже в 2013 году. Обновленный вертолет будет оснащен двигателями повышенной мощности T700-GE-701D и новой СУ полетом, что обеспечит высокую маневренность вертолета на больших скоростях.

Винтокрылый центр управления БПЛА - AH-64D Apache Block III



Фирменная разработка – новейшая электронная бортовая СУ полетом и взаимодействия с остальными летательными аппаратами, принимающими участие в бою. Вычислительный аппаратный модуль сможет не только самостоятельно уничтожать вражеские цели, но и обеспечивает наведение БПЛА на них. Для повышения взаимодействия между вертолетом и БПЛА, AH-64D Apache Block III может быть дополнительно обеспечен системой связи UTA и радарами «Longbow». На вооружении вертолета будет 30-мм орудие «Боинг М230», неуправляемые ракеты «Hydra 79», ракеты «воздух-поверхность» AGM-114 «Hellfire», ракеты «воздух-воздух» AIM-9 «Sidewinder» и ракеты AIM-92 «Stinger».




Для модернизации вертолета применили 26 новых технологий, которые были нацелены на улучшение характеристик строящихся вертолетов:
- двигатель GE 701D, с 5-ти процентной надбавкой мощности и улучшенным электронно-цифровым контролем (DEC);
- обновленные системы приводов;
- улучшенная трансмиссия;
- повышенная на 20 процентов мощность силового агрегата 3400 л.с;
- обновленные композитные лопасти, позволившие набирать большую скорость и высоту полета, при увеличенной полезной нагрузке;
- улучшенные гидравлические опоры, смягчающие посадку.



Испытания композитных лопастей успешно завершились в 2004 году и позволили добиться улучшенных характеристик скороподъемности, крейсерской скорости и полезной нагрузки. В целом, прирост таких характеристик будет особенно полезным при использовании вертолета в Ираке или Афганистане, а новый комплекс авионики позволит совершать полеты в СМУ, при которых ранние модели вертолета не выпустили бы на задание. Установленные системы связи и радары обеспечены наилучшей совместимостью и, работая на коротких волнах, обеспечивают узкий пучок сигнала с высокой помехоустойчивостью.

Для управления БПЛА система связи UTA использует “Level IV MUM”, для контроля полета, грузоподъемности и лазерного наведения беспилотников. Такой уровень контроля полностью меняет тактику использования и применения БПЛА на театре военных действий. Он позволяет объединять несколько беспилотников для выполнения конкретных задач, что существенно повышает эффективность их использования.

В AH-64D Apache Block III используют открытую архитектуру радиоэлектроники. Получаемая от беспилотников информация выводится на дисплей, где отображается общая картина боя. На основе полученных данных с помощью мощного бортового компьютера производятся необходимые расчеты для системы управления огнем вертолета.



Некоторые электронные системы, которые реализуют в AH-64D Apache Block III, еще проходят различные испытания. Так проходят испытания нашлемная система IHADSS и система обнаружения огня GFAS. «Ground Fire Acquisition System» с помощью инфракрасных датчиков и камер, обнаруживает огневые точки противника при стрельбе, классифицирует их и выводит на экран всю информацию об обнаруженном противнике.

Модернизированная радиолокационная станция AN/ARC-231 «Skyfire» будет основной системой, а спутниковая система SATCOM и тактическая сеть Link-16 будут дополнять ее возможности. Новая тактическая радиосистема AMF JTRS пока не будет установлена на AH-64D Apache Block III, хотя и ожидается в дальнейшем, при доработке технологий.

Основные характеристики:
- длина 17.73 метра;
- вес снар/неснаряж – 10.4/5.1 тонны;
- скорость полета – 265 км/ч;
- дальность – 480 километров.

Источники информации:
http://www.defenseindustrydaily.com/apache-block-iii-program-kicks-off-as-contract-signed-02480/#ah-64-program-types
http://www.boeing.com/rotorcraft/military/ah64d/index.htm
http://www.defencetalk.com/apache-block-iii-helicopter-performs-well-in-tests-41422/
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vpz18HrHjZY
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти